Я приветствую Вас на сайте Академического театра балета. Последние события.
Борис Эйфман: «Творчество – непредсказуемый, мистический процесс»
Мария Абашова и Олег Габышев в сцене из балета «По ту сторону греха». Фото Катерина Кравцова.. Предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана Центральный момент танца Алеши в «По ту сторону греха» артисты называют «хлопки». Этот запоминающийся танец Владимир Афоничкин исполняет с такой экспрессией и отдачей, что кажется, будто его тело излучает невидимые, но ощутимые лучи. Я себя словно взрываю, и эти лучи разлетаются во все стороны», — говорит Владимир Афоничкин. Созданный еще в 1995 году балет был в свое время увенчан всеми мыслимыми и немыслимыми премиями, вплоть до «Золотой маски», получил международное признание. Надрывно-болезненная атмосфера романа и всего творчества Достоевского постоянно влекут Эйфмана. Психологический надлом, истеричный надрыв, существование героев на грани — отличительная черта творчества хореографа. То, как это почти запредельное, метафизическое состояние балансирования «на краю» как в песне Высоцкого выражает в спектаклях потрясающий артист Олег Габышев, кажется, не сможет выразить никто другой. Много лет наблюдаю за этим танцовщиком, видел немало его превосходных выступлений, но оказалось, что своего главного слова 37-летний Габышев еще не сказал. То, что он показал на Исторической сцене Большого театра в роли Онегина, иначе как гениальной игрой и гениальным танцем не назовешь.
Театральному человеку может посчастливиться увидеть на сцене такое лишь раз в жизни. Сюжет хрестоматийного произведения Пушкина у Эйфмана почти не изменен. Только третий сон Евгения во втором действии не имеет соответствующего подтверждения в пушкинском тексте. Онегина из ревности закалывает его бывший друг, а ныне хозяин жизни, ослепший в результате взрыва Гремин впечатляюще пластичный и актерски выразительный Сергей Волобуев. Это становится возмездием и зеркальным отображением сцены убийства Ленского Владимир Афоничкин. Олег Габышев в балете «Евгений Онегин». Фото Майкл Кури. Предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана Хореограф предполагал поставить балет о Фрейде, но затею эту оставил. Однако снам уделено особое место и в этом, и в других его спектаклях. Весь второй акт в балете «Евгений Онегин» — практически непрерывное сновидение.
Он построен как зеркальное отражение первого, а заканчивается письмами в пустоту, которые пишет Онегин Татьяне Марии Абашовой , пытаясь найти в любви к ней хоть какую-то опору ускользающей действительности.
Толстым, Фицджеральдом история, объединены общей тематикой — взаимоотношения между людьми, между человеком и обществом, между человеком и его внутренним голосом. И если первое охватывает вечные проблемы любви, дружбы, то в остальном Эйфман пошёл намного дальше. В его балетах мы видим, как прогнила и насколько фальшива общественность, она в состоянии как задавить, убить человека в «Анне Карениной» поезд изображен в виде человеческой толпы , задушить его личность как это происходит с Клодель в балете «Роден» , так и выявить все, даже самые низкие, человеческие желания. Осознание себя, погружение во внутренний мир — неотъемлемая черта. При этом герой мучается, радуется и боится, нередко замыкается, но все-таки чаще всего приходит к определенному ответу и решению.
Всё перечисленное требует особого хореографического рисунка. Ломанные движения, высокие поддержки на грани человеческих возможностей и массовые сцены помогают маэстро добиваться поставленной цели и вызывать как восторг зрителей, так и желание труппы развиваться дальше и покорять новые вершины. Особо хочется отметить несколько артистов труппы, по-настоящему создавших эти долгожданные гастроли и раскрывшихся в различных образах. Наблюдая за М. Абашовой, Л.
Фото: Екатерина Лола В двухактную программу вошли фрагменты постановок разных лет, представляющие магистральные направления творчества хореографа — балет-биографию и балет-интерпретацию. В первом Эйфман соединяет два жанра — жизнеописание и изобретенную им хореографическую психодраму.
Во втором — ту же психодраму и литературную классику. В обоих зритель находит то, чем славен его балет: серьезную драматургию, музыкальные шедевры, мастерский танец, яркую сценографию. А главное — мощную эмоциональную энергию, безотказно заряжающую позитивом, несмотря на трагический исход многих историй. О чем на этой неделе говорили поклонники прекрасного Чайковский в почете Балетов-биографий на балетной «полке» Эйфмана собрано на хорошую библиотеку. Петр Ильич Чайковский в этом ряду занимает почетное место. На его музыку хореограф поставил лучшие свои балеты. А его личность притягивает Эйфмана уже много лет.
Первого «Чайковского» он создал 30 лет назад, в 2016 году представил второго — с уточняющим названием «Чайковский. Фото: Екатерина Лола На вопрос, от кого и от чего надо защищать композитора, постановщик отвечал, что «он ощущал себя грешником и в то же время — человеком религиозным в высшем значении этого слова». Мы не защищаем и тем более не обвиняем. Мы пытаемся понять, каким именно образом личные драмы звучали в его музыке, — пояснил автор. Фрагмент из этого балета открыл вечер. Если отвлечься от исторических реалий и оценить танец, то на сцене был красивый квартет с головокружительными поддержками и выразительными стоп-кадрами.
Спектакли у него очень эмоциональные. Страсти всегда кипят, и это он передает через пластику. Все время с героями происходят сложные психологические переживания — просто взрыв страстей. Во всяком случае, в тех постановках, которые я видела в Москве. То, что я видела, шло на Новой сцене, и это было ближе не к классической, а к современной хореографии. Но это очень интересно, другое выражение задач через пластический рисунок. Кому-то, кто любит классический балет, это категорически не нравится. Но очень много поклонников такой современной хореографии». Всего в рамках московских гастролей запланированы семь показов четырех спектаклей.
Эйфман от Москвы припрятал сокровища
Оказалось, что балерина получила травму левой ноги во время репетиции в Александринском театре. Приехавшие на вызов медики скорой помощи приняли решение о госпитализации. После исследований, проведённых в Мариинской больнице, врачи не обнаружили ничего серьёзного и отпустили девушку домой в удовлетворительном состоянии.
Везде спектакли проходят при полных залах и завершаются овациями, — поделился своими впечатлениями балетмейстер.
Ажиотаж невероятный». Эйфман напомнил, что труппа балета в предыдущий раз выступала в Китае осенью 2019 года. Китайская публика хорошо знает русскую балетную классику.
Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой. Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому. Чудесное превращение не приносит героине счастья. Гармония неизменно рассеивается вместе с остатками грез.
Но что есть сама жизнь, как не сон, порожденный томлением по недосягаемой мечте?..
История греческого скульптора, влюбленного в статую прекрасной Галатеи обрела иную форму. Это однозначно персонаж со стремлением, что близко мне. Но немного более эгоистичный, что приходится в себе визуально развивать», — поделился исполнитель роли Лиона Артём Лепков. Борис Эйфман почерпнул обоснование названия нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность.
Так произошло и с главными героями балета: в Гале признанный мэтр угадал недюжинный талант и решил превратить ее в первоклассную исполнительницу бальных танцев. История, говорит Виктория Мокроусова, наша отклик в ее сердце.
Балет Бориса Эйфмана. Русский Гамлет
Кстати, в Москве есть балетоманы, которые сопровождают наш театр больше 40 лет. Многие из них стали важными и влиятельными людьми. А я их помню еще юными поклонниками нашего балета. Кажется, столько лет прошло, а на гастроли в Москву всегда еду как на любовное свидание. Как вы ощущаете свой нынешний возраст? Признаюсь, что сейчас у меня нагрузки больше, чем когда мне было, скажем, 40. Вот для примера распорядок моего сегодняшнего дня: в семь утра я уже находился в студии, где на протяжении трех часов работал с музыкой для нового балета. Далее — трехчасовой прогон спектакля. Час отводится на встречу с вами журналистами. Потом мне надо ехать в Академию танца, где меня ждут ученики. Затем вечерняя репетиция с балетом до 22 часов.
И так почти каждый день. Ответственности и нагрузок стало в разы больше, а сил, как понимаете, не прибавляется. Но я счастлив, что могу позволить себе существовать вне быта и концентрироваться исключительно на работе. И кто берет решение этих проблем на себя? Что касается административных задач, то в сравнении с созданием и выпуском спектакля мне они кажутся сущими пустяками. В управленческих вопросах требуется лишь найти правильный механизм работы, и тогда дальше все будет делаться на автомате. А вот заполнить пустое пространство репетиционного зала осмысленным движением, которое потом должно стать самостоятельным балетом, суметь увлечь артистов новыми творческими задачами — это самое сложное. Когда-то я мог сам показывать движения, выполнять все поддержки и прыжки. Я был молодой, сильный, неутомимый. Сейчас физическая форма уже не та.
Но знаете что интересно: я часто сравниваю свою хореографию 30-летней давности с тем, что сочиняю сегодня, и вижу, насколько она стала изобретательнее, изощреннее. Значит, дело не в физических кондициях и возрасте хореографа, а в чем-то другом. Сегодня я иду не от тела, а от духа. На самом деле это намного интереснее. Когда твой дух ничем не скован, и танец становится свободнее. Достаточно вспомнить имена Нуреев, Плисецкая, Барышников. Их не с кем сравнить, некем заменить. Если вы согласны с этим утверждением, то с чем это связываете? Причем это касается всех творческих сфер. Проще сказать, что природа отдыхает, и ничего с этим не поделаешь.
Однако это не аргумент. У меня есть свое объяснение происходящему. Я считаю, что развитие новых технологий несет немалую опасность для творческой личности, поскольку уничтожает креативную энергию. Ты входишь в виртуальное пространство экрана и растворяешься в нем. Тебя затягивает как в воронку. Каждый художник — это индивидуальный мир, который должен аккумулировать не информацию, но энергию. А ее приходится постоянно тратить на фикцию, иллюзию, пустоту. Я убежден, что переизбыток информации подавляет личностное начало, творческую сущность, связь со Всевышним. В конечном счете ты становишься таким же обывателем, как и все остальные. Из личности превращаешься в молекулу.
Говорю об этом с искренней болью и растерянностью, потому что вижу вокруг себя много молодых людей, «подсевших» на все эти гаджеты и уже не мыслящих свою жизнь без них.
За это время труппа театра продемонстрировала свое мастерство в таких городах, как Шэньчжэнь, Шанхай, Нанкин, Сиань и Сучжоу. Завершающая часть тура проходит в Пекине, где общественность может увидеть постановки «Анна Каренина» и «Евгений Онегин». Ранее новые решения Академии танца Бориса Эйфмана заинтересовали Москву.
Сейчас строительная площадка Дворца танца выглядит так на заставке к тексту — тоже. Архитектор Максим Атаянц заявлял «Город 812», что сохранение на участке дворца танца идею парка убивает: «Театр проектировался в системе зданий Верховного суда, и когда их убрали, в сторону акватории Невы открылся боковой фасад десятиэтажного здания дворца длиной под сто метров. Какой должен быть парк, чтобы закрыть такую стену? В июле этого года Борис Эйфман в честь своего 75-летия побывал на стройплощадке и остался доволен тем, как продвигается строительство. Предполагается, что строить здание театра закончат к концу 2023 года.
Дворец танца в итоге должен выглядеть так объявленная высота — 35 метров.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Борис Эйфман: Чужое недоброжелательство — лучший стимул для творчества
В 2024 году балет Эйфмана представит своим зрителям несколько новых постановок, а также продолжит гастрольную деятельность по разным странам и городам. Гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана на сцене Театра-Театра. Театр балета Бориса Эйфмана завершит 46-й сезон масштабными гастролями в Москве. На этой сцене год назад Театр балета Бориса Эйфмана отметил 45-летие.
Борис Эйфман превратил чеховскую «Чайку» в драматичный балет
Балет Бориса Эйфмана на музыку Л. Бетховена, Г. Малера. Театр балета Бориса Эйфмана празднует 45-летие. Создавая авторские версии балетов, отходя от канонов и клише, Борис Эйфман творит настоящий психологический балет, подобно русским композиторам XIX столетия, ставшими. The only individually managed theatre in Russia developing the art of modern choreographyThe Company was founded by Boris Eifman in ballet enthusi.
Просто сказка. Что творится за кулисами гала-концерта Театра Бориса Эйфмана
Официальное сообщество «Театр балета Бориса Эйфмана» ВКонтакте — театр, Санкт-Петербург | Новости Санкт-Петербурга. |
Выставка «Театр балета Эйфмана. Только любовь» | дворца состоится гала-концерт «Эйфман-гала» – двухактная концертная программа Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. |
Борис Эйфман — о танце, Петербурге и заслуженном озарении | Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. |
Большой театр • Анна Каренина | В этом поистине напряженном графике народный артист России Борис Эйфман нашел время и рассказал «Культуре Петербурга» о последних новостях, гастрольной жизни театра, значимых. |
Фонд Бориса Эйфмана поддержки балетного искусства
Новичка в труппе Эйфмана Игоря Субботина Москва готовилась увидеть еще в балете «По ту сторону греха», где он должен был играть Дмитрия Карамазова. Театр балета Бориса Эйфмана празднует 45-летие. Балет Бориса Эйфмана на музыку И. Штрауса-сына Декорации: Зиновий Марголин Костюмы: Ольга Шаишмелашвили Свет: Александр Сиваев, Борис Эйфман Премьера: 6 февраля 2019.
Театр балета Бориса Эйфмана приехал с гастролями в Москву
Академический театр балета Бориса Эйфмана отправляется 7 мая 2019 в месячный весенне-летний тур по городам Канады и США. Театр балета Бориса Эйфмана проведет большие гастроли в Объединенных Арабских Эмиратах, Таиланде и Китае с 18 октября по 3 декабря, сообщили в пресс-службе театра. Последние события.