«Дюна» — очередная экранизация цикла романов писателя Фрэнка Герберта, книги которого можно почитать в МТС Библиотеке. Робот сильно напоминает песчаных червей из романов фантаста Фрэнка Герберта о планете “Дюна” (самая известная экранизация была сделана Дэвидом Линчем. В конце-концов объясняется, что эти существа почти исчезли после обводнения планеты Дюны (Арракиса).
Опубликовано изображение песчаного червя из новой "Дюны"
Может быть, они послушают тебя. Джессике подумалось, что мрачный юный гхола, скорее, заинтригован, нежели возмущен видом чанов. Но ни разу не принимал их таким способом. По меньшей мере я так не думаю.
Иногда я теряюсь, так как моя исходная память мне пока недоступна. Вы и сами это превосходно видите. Юэ пожал плечами.
Если бы моя память была восстановлена, то, может быть, я и согласился бы с тобой. Ты же можешь сам думать. Издав негодующий возглас, раввин принялся протискиваться к выходу из родильного бокса.
Юэ остался, продолжая наблюдать. Одна из врачей пережала пуповину. Другая доктор перерезала пурпурно-красный шнурок, вытерла и подняла над головой маленькую Алию.
Ребенок издал громкий пронзительный крик, словно Алие уже давно не терпелось родиться на свет. Джессика вздохнула с облегчением, услышав этот совершенно нормальный крик, ибо исходная Алия, как было записано в архивных документах, с самого рождения смотрела на мир глазами взрослого человека. Крик этого ребенка был, наоборот, во всех отношениях нормальным.
Но Алия быстро замолкла. Одна из акушерок занималась опавшим аксолотлевым чаном, а вторая пеленала ребенка и заворачивала его в одеяло. Повинуясь инстинктивному безотчетному чувству, Джессика едва не протянула руку, чтобы прикоснуться к ребенку, но сдержалась усилием воли.
Неужели Алия сейчас заговорит, высказывая речения персонажей Другой Памяти? Но нет, ребенок обвел комнату, ни на чем не фиксируя взгляд, как и положено здоровому новорожденному. Об Алие будут заботиться другие, таков обычай Ордена Бинэ Гессерит.
Дети воспитываются в коллективе. Первая Джессика тоже родилась и воспитывалась под присмотром селекционных наставниц и никогда не знала своей биологической матери. Настоящих матерей не было и ни у одного из гхола, родившихся на борту корабля-невидимки.
Новую дочку будут воспитывать сообща в импровизированном обществе в окружении, скорее, научного любопытства, нежели настоящей любви. Люди неспособны к абсолютной точности. Несмотря на все знания и опыт, извлеченные нами из знакомства с бесчисленными «послами» лицеделов, мы до сих пор беспомощны перед этой удручающей запутанной картиной.
Тем не менее даже неточные свидетельства человеческой истории позволяют проникнуть в заблуждения человечества. Но это не остановило всемирный компьютерный разум. Он отправил свой огромный флот уничтожать все остальное человечество.
Дункану Айдахо по-прежнему удавалось ускользать от тахионной сети, которую Омниус и Эразм время от времени выбрасывали в мировое пространство, стараясь запутать в ней желанную добычу. Маскирующее устройство корабля-невидимки было таково, что обычно он был абсолютно неуловим, но иногда его было видно, как неясную тень сквозь густой кустарник. Поначалу охота казалось вызовом, добавляющим жизни разнообразия, но всемирный разум постепенно начал терять терпение и выходить из себя.
Чтобы потерять, я должен сначала его найти. Независимый робот сбросил личину добродушной старухи, приняв более привычный облик серебристо-стального робота. Как согнувшиеся древесные стволы, металлические столбы склонились над Эразмом, образовав купол внутри центрального зала машинного храма.
На гладкой обшивке колонн плясали фотоны, заливая ярким светом помещение новой лаборатории. Здесь был даже установлен странный фонтан, в чаше которого пузырилась яркая раскаленная лава — бесполезная декорация, но независимый робот частенько давал себе волю и, расслабившись, потакал чувству прекрасного. Вспомни математическую проекцию.
Все давно и надежно предопределено. Откуда я могу знать, что они верны? После отправки машинного флота давно предсказанный Крализек наконец начался.
Настало время фундаментальных перемен, вся Вселенная теперь перевернется, изменив ось своего космического вращения. Человеческие легенды предсказывали это катастрофическое событие еще на заре цивилизации. Манипулируя компьютерными проекциями и создав тем самым ожидания в электронном мозге Омниуса, Эразм смог запустить события, каковые должны будут стать началом следующего фундаментального переворота.
Пророчество и реальность — порядок вещей не имел в данном случае никакого значения. Как стрела, все невероятно сложные вычисления Эразма, обработавшего триллионы данных с помощью невероятно хитроумных математических методик, указывали на одну конечную точку: последний Квизац Хадерач — кто бы он ни был — определит течение и исход Крализека. Проекции также указывали на то, что Квизац Хадерач находится на борту корабля-невидимки, поэтому Омниус, естественно, желал, чтобы эта сила участвовала в решающей схватке на его стороне.
Следовательно, мыслящим машинам надо было во что бы то ни стало захватить корабль. Тот, кто овладеет Квизац Хадерачем, победит. Эразм не очень отчетливо представлял себе, что сможет сделать сверхчеловек, когда будет найден и пойман.
Хотя независимый робот очень долго и прилежно учился у людей, он все же так и остался роботом, мыслящей машиной, а Квизац Хадерач ею не был. Новые лицеделы, которые уже давно инфильтрировали человечество, как злокачественная опухоль, обеспечивали, правда, синхронизированный мир очень ценной информацией, так как лицеделы занимали промежуточное положение между людьми и роботами, будучи гибридными биологическими машинами. Эразм и Омниус усвоили от лицеделов так много конкретных человеческих жизней, что иногда забывали, кто они на самом деле.
Прежние Мастера-тлейлаксу едва ли могли предвидеть значение того, что они сотворили. Независимый робот отлично понимал, что должен во что бы то ни стало держать в узде Омниуса. Тебе надо еще завоевать галактику, прежде чем нам понадобится Квизац Хадерач, находящийся ныне на борту корабля.
В течение столетий Омниус строил и создавал свою непобедимую армию. Оснащенные традиционными, но весьма эффективными двигателями, миллионы кораблей Омниуса неслись по просторам космоса, по очереди покоряя одну звездную систему за другой. Всемирный разум мог бы воспользоваться и суррогатной математической навигационной системой, которую лицеделы «подарили» Космической Гильдии, но один из элементов технологии Хольцмана оставался весьма расплывчатым для мозга всемирного разума.
Требовалось что-то неуловимое, что-то чисто человеческое, для того чтобы перемещаться в свернутом пространстве, непонятный «порыв веры». Всемирный разум никогда не признался бы в том, что эта причудливая технология заставляет его… да-да! После стремительной череды мелких стычек вал боевых кораблей всемирного разума быстро уничтожил пограничные форпосты, основанные людьми.
Летевшие в авангарде мелкие «шмели» обнаруживали населенные планеты и заражали людей микробами, специально для этого выведенными Эразмом; к тому моменту, когда к такой планете приближался военный флот машин, боевые действия были уже, как правило, не нужны, так как население вымирало само. Но и исход отдельных сражений, даже столкновений с изолированными группами Досточтимых Матрон, был фактически предрешен. Для того чтобы чем-нибудь себя занять, независимый робот анализировал поступавшие в его мозг потоки данных.
Этот процесс всегда доставлял ему большое удовольствие. Перед глазами жужжал наблюдательный «глаз» Омниуса, и Эразм отмахнулся от него, как от надоедливой мухи. Наблюдательная камера отлетела прочь.
По мере того как машинный флот сокрушал одну человеческую цивилизацию за другой, Эразм порождал все новые и новые инструкции для сил вторжения. Пока люди корчились в мучениях, захлебывались в собственной рвоте и истекали кровью, машины грабили базы данных, собрания записей, архивы и библиотеки. Это было совсем не то, что можно было почерпнуть из разрозненных жизней людей, личину которых надевали на себя лицеделы.
Воспринимая поток свежих данных, Эразм снова позволил себе роскошь вообразить себя ученым, каким он был так много лет. Смыслом его существования, его бытия всегда было постижение научной истины. Сейчас поток данных был обильнее, чем когда-либо.
Эразм был просто счастлив обладать таким невероятным объемом свежей информации, его изголодавшийся разум набросился на эту грубую и необработанную, но такую здоровую пищу, как стая отощавших волков на кровоточащее мясо. После того как люди, как им казалось, окончательно уничтожили мыслящих машин, этот плодовитый биологический вид невероятно размножился, люди создавали цивилизации и разрушали их. Эразм был страшно заинтригован тем, как после Битвы при Коррине семейство Батлер основало Империю и под именем Коррино правило ею на протяжении десяти тысяч лет, если не считать нескольких коротких междуцарствий.
Пол Атрейдес. Это был первый Квизац Хадерач. Но более фундаментальные преобразования были, однако, совершены его сыном, Лето II, названного Богом-Императором или Тираном.
Это был еще один Квизац Хадерач — уникальный гибрид человека и песчаного червя, правивший три с половиной тысячи лет. После его убийства единая человеческая цивилизация рассыпалась. Разлетевшиеся в самые дальние уголки Вселенной во время Рассеяния, люди закалялись в нужде и суровых лишениях, до тех пор пока худшая часть человечества — Досточтимые Матроны — не вторглась в расцветавшую машинную империю… Появилась другая наблюдательная камера и принялась просматривать данные, которые в это время прочитывал Эразм.
От всех стен раздался громоподобный голос Омниуса: — Я нахожу их противоречия — в том виде, как они здесь представлены — весьма прискорбными. Очевидно, что людям нужен человек, который единолично смог бы взять в свои руки бразды правления. Почему важна религия?
Потому что одна только логика неспособна подвигнуть человека на великие жертвы. При достаточном религиозном пыле люди бросаются преодолевать немыслимые препятствия и сражаться с неизмеримо более сильным врагом, и почитают это своим благословением. Миссионария Протектива.
Начальное руководство Двое рабочих-мужчин появились в дверях обставленного с нарочитой строгостью рабочего кабинета Мурбеллы в тот момент, когда там шло напряженное совещание. С помощью подвесок рабочие внесли в кабинет большого неподвижного робота. Вы просили принести сюда этот предмет.
Боевая машина была изготовлена из синего и черного металла, укреплена массивными распорками и листовой броней. Коническая голова — покрыта сенсорами и автоматическими прицелами, четыре конечности, каждая из которых приводилась в движение отдельным двигателем, была обвита кабелями и усилена разного рода оружием. Поврежденный во время недавней стычки боевой робот был покрыт полосами вытекшей смазки в тех местах, где из бластеров были вырваны управлявшие ими процессоры.
Этот робот был выключен, мертв, разбит. Но даже в таком виде он мог стать сюжетом кошмарного сновидения. Советницы Мурбеллы замолкли, забыв об обсуждении и споре, уставившись на большую машину.
Все собравшиеся здесь женщины были одеты в простую черную форму, по которой невозможно было судить, из какого сообщества происходит ее владелица — из Досточтимых Матрон или из Бинэ Гессерит. Мурбелла сделала знак явно трусившим рабочим. Эта машина будет напоминать нам о противнике, с которым нам скоро придется иметь дело.
Несмотря на то что его несли на подвесках, рабочие изрядно попотели, прежде чем установили робота в указанное место. Мурбелла встала, подошла к боевой машине и вызывающе посмотрела в ее тусклые оптические сенсоры, а потом с гордостью взглянула на свою дочь: — Баши Айдахо взяла этот трофей в битве за Дювалль. Или выстрелить в космос, — сказала Кирия, резкая женщина, бывшая Досточтимая Матрона.
Она была недавно назначена командующей вооруженными силами Нового Ордена сестер и проявила себя довольно прагматичной молодой дамой. Мы взорвали четыре машинных корабля, прежде чем отступить и дать уничтожить оставленные нами планеты. Машины уже подвергли заражению Ронто и Питаль — там не осталось ни одного выжившего человека.
Общие потери населения исчислялись миллиардами. Дювалль, Ронто и Питаль были последними потерями на пути наступления машинной армии, которая продолжала свой победный марш по периферийным солнечным системам. Из-за огромных расстояний и невероятной мощи атакующего флота сведения были разрозненными и зачастую устаревшими.
Беженцы и курьеры, вырвавшиеся из зоны боевых действий, направлялись к внутренним областям Рассеяния. Мурбелла повернулась спиной к дезактивированному роботу и обратилась к сестрам: — Мы знаем, что буря неотвратимо приближается, и у нас есть один выбор: эвакуироваться, бросив все, что у нас есть. Это тактика Досточтимых Матрон.
Некоторые сестры недовольно поморщились и вздрогнули, услышав это замечание. Очень давно Досточтимые Матроны решили бежать от Врага, грабя все на своем пути и все время надеясь бежать на шаг впереди сносившего все и вся натиска машин. Матроны думали, что Старая Империя — это всего лишь грубая баррикада, которую надо было подставить под удар Врага; Матроны надеялись, что империя продержится как раз то время, которое потребуется им для того, чтобы надежно скрыться.
Беженцы с фронта перегружают планеты второго эшелона, истощают их ресурсы, и население этих планет тоже готовится к эвакуации. Люди не желают сражаться. Кирия бросила на нее негодующий взгляд.
Кирия продолжала пылать возмущением; несомненно, она все еще отождествляла себя с Досточтимыми Матронами. Мурбеллу это встревожило. Они произошли от замученных тлейлаксу женщин, строптивых Преподобных Матерей и немногих Говорящих Рыб.
У всех них было право быть мстительными. Они не могли и не имели права успокаивать свою совесть, притворяясь, что они знали, что делали, когда напали на форпост машинной империи и похитили там оружие, в котором ровным счетом ничего не понимали. Из Другой Памяти я знаю, что сделали тлейлаксу с моими предками… Я помню, что я была одним из этих жутких аксолотлевых чанов.
Но не обольщайтесь, это вызывающее и плохо продуманное насилие стало причиной неизмеримых бед для всего рода человеческого. И теперь посмотрите, с чем нам придется столкнуться! Аккадия очень мало спала, все время проводила в трудах, солнечные лучи редко согревали ее бледную, будто пергаментную кожу.
Массивный робот, казалось, дразнил женщин из угла, куда поставили его рабочие. В частности, Шиана. Жрецы и священнослужители Ракиса когда-то сделали все, что в их силах, чтобы раздуть значимость девочки, умевшей подчинять своей воле песчаных червей.
Сестры Бинэ Гессерит создали базу религии вокруг образа Шианы, и само уничтожение Дюны послужило интересам Ордена. После ее мнимой смерти спасенная девочка была заперта на Капитуле с тем, чтобы в один прекрасный день, «воскреснув» из мертвых, явить себя толпе последователей. Но реальная Шиана бежала с Капитула вместе с Дунканом на корабле-невидимке более двадцати лет назад.
Надо просто найти сестер, внешне похожих на нее, а умелый макияж завершит дело. Мы пошлем их на планеты, наводненные беженцами, так как нашими самыми беззаветными рекрутами будут люди, уцелевшие в страшной мясорубке. Воскресшая Шиана появится сразу во многих местах одновременно — как мессия, как провидица, как вождь.
Лаэра, как всегда, рассудительная, возразила: — Генетические тесты покажут, что эти самозванки вовсе не Шианы. План провалится, как только люди поймут, что их пытаются обмануть. Они проведут генетическую экспертизу и… солгут.
Тысячи лет наша Миссионария Протектива создавала религиозные верования среди населения. Теперь мы должны взять на вооружение эту стратегию не просто для того, чтобы защитить себя, но применить ее, как действенное оружие, как средство влияния на миллионные армии. Это оружие не будет отныне пассивным и оборонительным, оно станет наступательным.
Теперь мы назовем нашу Миссию Наступательной. Остальным женщинам, особенно Кирии, эта идея, кажется, пришлась по вкусу. Аккадия пристально всматривалась в листы ридулианской кристаллической бумаги, покрытые плотным, убористым текстом, словно пытаясь найти в нем ответ.
Мурбелла вызывающе посмотрела на боевого робота. Они будут раздавать ее, начав проповедовать. Каждая из них скажет, что в вещем сне Шайтан сказал ей, что специя скоро снова потечет рекой.
Шиана пообещает им это. Много лет тому назад группы Преподобных Матерей были тайно отправлены в Рассеяние с грузом песчаных форелей, необходимых для создания пустынных планет и возрождения рода песчаных червей. Это бесчисленное множество раз бывало и раньше, — со скучающим видом произнесла Кирия.
Мурбелла одарила Кирию холодной расчетливой улыбкой. Люди поверят, что должны стойко перенести времена страшного бедствия, это цикл, пережитый последователями всех самых древних религий, возникших еще до Первого Великого Движения или Дзенсуннитского хаджа. Мы будем кроить эту веру по нужным нам меркам.
Мыслящие машины — это зло, которое должно быть уничтожено до того, как человечество сможет срывать плоды своей высшей награды. Обернувшись к престарелой смотрительнице архива, Мурбелла сказала: — Аккадия, прочти все, что имеет отношение к Батлерианскому джихаду и к тому, как Серена сумела повести за собой людей. Можно даже сказать, что к этому нас подготовил не кто иной, как сам Тиран.
Изучите его сочинения и выделите из контекста отрывки, которые могут поддержать наше обращение, чтобы люди поверили, что начинающаяся битва есть давно предсказанная последняя битва — Крализек. Если они поверят в пророчество, то будут биться и после того, как исчезнет всякая разумная надежда на победу. Она жестом отпустила участниц совещания.
Так как Ричес уничтожен, то я потребую, чтобы Икс направил все усилия своей промышленности на создание нужного нам оружия. Надо оказать Врагу такое сопротивление, на какое только способно человечество. Уходя, Аккадия спросила: — Но что, если эти древние пророчества верны?
Что, если и в самом деле наступает конец времен? Мы будем сражаться, невзирая ни на что. Это единственное, что нам остается.
Я хранитель скрытого знания и множества тайн. Вы никогда не узнаете того, что знаю я! Вас стоило бы пожалеть, не будь вы неверными.
Мираж на пути Шариата, апокрифические писания тлейлаксу Ни один пассажир исполинского лайнера Гильдии даже не догадывался, что делают у него под носом навигатор и его пленник — Мастер-тлейлаксу. Запросив грабительскую цену за меланж, ведьмы Бинэ Гессерит загнали в угол Космическую Гильдию, заставив искать экстренный выход из катастрофической ситуации. Столкнувшись с опасностью гибели от недостатка специи, фракция навигаторов вынудила Ваффа ускорить завершение работы.
Мастер-тлейлаксу и сам сознавал необходимость работать быстрее, ибо ему тоже грозила гибель, хотя и по иной причине. Повернувшись спиной к окну кабины навигатора, Вафф украдкой сунул в рот еще одну порцию меланжа. Коричный порошок идеально подходил для стимуляции способности к научной работе.
Вафф коснулся едкого порошка губами и языком и в экстазе закрыл глаза. Это количество — только почувствовать вкус — стоило столько, что на него можно было купить роскошный дом на какой-нибудь колонизованной планете. Мастер почувствовал, как поток энергии вливается в его хилое, болезненное тело.
Эдрик не станет упрекать его за неумеренное потребление меланжа — ведь он помогает ему думать. Обычно Мастера-тлейлаксу переходили из тела в тело в бессмертной цепи гхола. Тлейлаксу приучились к терпению и долгосрочному планированию, черпая силы в Великой Вере.
Разве не жил сам посланник Божий три с половиной тысячи лет? Но применение запретной техники выращивания привели к ускоренному созреванию этого гхола Ваффа. Клетки в организме сгорали, как сучья деревьев во время лесного пожара.
Прошло всего несколько лет, а он уже стал взрослым мужчиной, с головокружительной быстротой пройдя стадии ребенка и подростка. Восстановленная память оказалась несовершенной, он помнил свою прошлую жизнь лишь отрывочно, и такими же фрагментарными оказались его знания. Бежав от Досточтимых Матрон, Вафф был вынужден примкнуть к фракции навигаторов.
Уж если Эдрик и его товарищи профинансировали восстановление его гхола, то почему бы не попросить у них убежища? Хотя маленький человечек и не помнил, как получают специю в аксолотлевых чанах, он взамен пообещал совершить невозможное — вернуть предположительно вымерших песчаных червей. Это было куда более впечатляющее и грандиозное решение.
В изолированной и спрятанной от посторонних глаз лаборатории на борту лайнера Эдрик обеспечил Ваффа всем необходимым оборудованием, оснащением и генетическим материалом — короче, всем, что только могло потребоваться Мастеру. Вафф делал все, что требовал от него навигатор. Возвращение величественных червей, уничтоженных на Ракисе, сулило не только возможность производства специи, но и возвращение пророка.
Неудачи быть не может». Учитывая скорость созревания и интенсивность обмена веществ, Вафф понимал, что недолго продержится на пике своих физических и умственных способностей. Он должен многое успеть до того, как начнется скорый и неизбежный процесс телесного и ментального упадка.
На нем лежала огромная ответственность. Он забрался на высокий стул и заглянул в плазовый контейнер, в котором был песок Ракиса. Даже беднейшие из истинных последователей веры желали иметь хоть горсть песка с Ракиса, чтобы погружать в него пальцы и чувствовать себя ближе к Разделенному Богу.
Навигаторам удалось приобрести сотни кубических метров настоящего песка Ракиса. Несмотря на то что происхождение песка едва ли могло оказать какое-то влияние на рост червей, Вафф хотел исключить из работы любую случайность, любую ненадежную переменную. Он склонился над открытой емкостью, подождал, когда рот наполнится слюной, и выплюнул ее на рыхлый песок.
Под его поверхностью, словно пираньи в аквариуме, мелькнули неясные тени, бросившиеся к влаге и стремящиеся поглотить ее. В другом месте, на древней планете, плевок — пожертвование личной влаги — считался знаком уважения у фрименов. Вафф пользовался этим приемом, чтобы привлечь песчаных форелей к поверхности песка.
Малые делатели. Эти экземпляры песчаных форелей были еще более ценными, чем даже песок Ракиса. Много лет назад Гильдия перехватила секретный корабль Ордена Бинэ Гессерит с грузом песчаных форелей.
Ведьмы, находившиеся на борту, отказались сообщить цель своей миссии и были убиты, песчаные форели конфискованы, а на Капитуле так и не узнали об этом происшествии. Узнав о том, что Гильдия располагает экземплярами незрелых стадий развития песчаных червей, Вафф затребовал их для своей работы. Хотя он и не помнил, как получать меланж в аксолотлевых чанах, этот новый эксперимент сулил куда более грандиозные результаты.
Воссоздав червя, он возвратил бы не только специю, но и самого пророка! Нисколько не опасаясь песчаной форели, Вафф сунул в песок свою маленькую ручку. Ухватив одно из кожистых созданий за бахрому, он вытянул форель из песка.
Ощутив влагу пота на коже Ваффа, форель распласталась по ней, охватив пальцы и ладонь. Мастер начал мять ровную мягкую поверхность, сглаживая неровности. Вафф почувствовал, как стремительно высыхает его кожа.
Неся на кулаке форель, Вафф направился к чистому лабораторному столу и достал из ящика широкий плоский лоток. Он попытался оторвать песчаную форель от руки, но каждый раз, когда он отслаивал мембрану, она тотчас снова натягивалась на руку. Ощущая нарастающее обезвоживание кожи, Вафф налил воду в лоток.
Песчаная форель, привлеченная влагой, тотчас нырнула в воду, сама соскользнув с руки. Вода была смертельным ядом для песчаных червей, но не для юных песчаных форелей, личинок червя. Эта личинка, ранняя стадия развития червя, обладала совершенно иным химизмом обмена веществ до того, как совершала метаморфоз и превращалась в зрелую форму — в песчаного червя.
Как могла одна стадия жизненного цикла в такой степени зависеть от воды, когда она была смертельным ядом для следующей? Сгибая и массируя пальцы, чтобы избавиться от ощущения неестественной сухости, Вафф зачарованно смотрел, как форель поглощает воду. Личинка инстинктивно накапливала влагу, чтобы создать идеально сухое место обитания для взрослых особей.
В мозгу мастера хранились воспоминания об опытах древних тлейлаксу, пытавшихся уже тогда влиять на червей и управлять ими. Неоднократные попытки поселить взрослых червей на засушливых планетах неизменно терпели неудачу. Даже в самых безжизненных пустынях было слишком много влаги для такой хрупкой — хрупкой?!
Театральная среда и амбициозность повествования позволяют интерпретаторам Дюны выбирать наиболее значимые моменты и персонажей, чтобы передать их суть на экране. Но, из-за такого подхода, в интерпретации Вильнева до сих пор не были затронуты некоторые из самых фантастических и странных аспектов вселенной «Дюны». Например, в романах упоминаются потусторонние существа, одно из которых появилось в фильме Дэвида Линча от 1984 года. Навигаторы Гильдии — самые странные существа Дюны Один из самых удивительных видов существ на планете Дюна — Навигаторы Гильдии. В литературе они изображаются как высокоразвитые существа, наученные навигации в огромных межзвездных путешествиях, и занимают старший ранг в Гильдии Пространства Дюны. Впрочем, книги описывают и другие невероятные существа, которые населяют этот мир — жуткий человекоподобный персонаж барон Владимир Харконнен или огромные песчаные черви, обитающие на пустынной планете Арракис. Но их характеристики и внешний вид не так удивительны, как у Навигаторов Гильдии. Чтобы сохранить способность предвидения и обеспечить безопасное путешествие через пространство, навигаторы содержатся в массивных резервуарах, наполненных высококонцентрированной пряностью — спайсом Аракин. Это вещество приводит к мутации навигаторов в рыбоподобные гуманоидные формы жизни с длинными конечностями и измененными органами, которые могут включать ласты и веерообразные перепончатые руки.
Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 показал лишь краткий образ Навигатора Гильдии, но потенциал для творчества и фантазии на основе классической интерпретации оставляет много места для создания самых разнообразных образов. Однако уже сегодня можно утверждать, что Навигатор — одно из самых загадочных и странных существ на планете Дюна.
Однако это утверждение оказалось несовсем верным— возможность предоставят, ноуже после релизаMMO.
Новую информацию Байлос озвучил наконференции GDC 2024 врамках сессии вопросов иответов. Как выяснилось, изначально «Пробуждение» должно было стартовать допремьеры второй части «Дюны» Дени Вильнёва Denis Villeneuve , поэтому кинокомпания Legendary Pictures попросила команду Funcom невнедрять все аспекты культуры фременов сразу. Похоже, боссы хотели приберечь всё самое интересное именно для фильма.
Как пишет Daily Mail , одного такого червя нашёл 26-летний Уилл Майлс, который прогуливался по пляжу после работы. Напоминал он огромную пиявку, только во рту у него было много острых, направленных внутрь зубов», — рассказал Уилл. Такие существа действительно ближе к пиявкам, чем к червям, — это морские миноги, которые присасываются к крупным рыбам и пьют их кровь.
Встречаются такие паразиты-вампиры в основном в реках и внутренних морях Европы, а также в атлантических бассейнах США и Канады.
Дени Вильнёв год работал над дизайном песчаных червей в новой "Дюне"
Разработчики заявили, что Dune: Awakening будет многопользовательской игрой с огромным открытым миром, где геймеры должны будут выживать в суровых условиях. Они вынуждены будут обслуживать свой защитный костюм, строить убежища от песчаных бурь и учиться ходить по пескам, чтобы пробираться в самые опасные уголки Дюны, где их поджидает гигантский червь Шаи-Хулуд. Открытый мир обещают сделать очень насыщенным и разнообразным. На Арракисе не только пустыня. Здесь заброшенные испытательные лаборатории, разбившиеся космические корабли, пещеры фрименов Ситч и многое другое. В Dune: Awakening будут и харвестеры, машины для добычи пряности спайс. Игроки должны будут искать место цветения этого ресурса, чтобы попытаться забрать его себе.
Премьера картины состоится 3 сентября в рамках Венецианского кинофестиваля, фильмом-открытием которого станет мелодрама Педро Альмодовара «Параллельные матери». В 1984 году свою версию фантастической саги представил режиссёр-сюрреалист Дэвид Линч. Также «Дюне» посвящена серия видеоигр в жанре стратегии.
Удобные сервисы: навигация на площадках, заказ из бара и другое МТС Live.
Постановщик новой версии фильма "Дюна" Дени Вильнёв "Бегущий по лезвию 2049" в одном из недавних интервью рассказал о процессе создания песчаных червей на планете Арракис, которых называют Шаи-Хулуд. По словам Вильнёва, на их создание у авторов проекта ушел год. В частности, нужно было выбрать правильную форму, которая подходила бы вымышленному миру и его истории.
Почему домашнее компостирование — это важно На свалке органика не превращается в компост и не возвращается в природный цикл.
В толщу мусора не попадает кислород, необходимый для жизни аэробным бактериям и другим организмам. В результате большую часть свалочного газа составляет метан, выделяемый анаэробными бактериями, и сероводород. Именно свалочные газы — причина отвратительного запаха и стихийных возгораний. Кроме того, они вносят существенный вклад в изменение климата.
Герои «Дюны» в реальности: ученые показали древнее существо
Песчаный червь из “Дюны” стал явью. В США создали подземного змееподобного робота | Pictures вышел первый трейлер второй части фильма «Дюна». И в нем показано, как Пол Атрейдес справляется со сложной задачкой — оседлать гигантского червя. |
Создатели «Дюны» рассказали, что песчаных червей озвучили с помощью презервативов | Обнаруженное существо назвали Шаи-Хулуд (Shaihuludia shurikeni) — в честь огромных песчаных червей из фантастического романа о планете Дюна писателя Фрэнка Герберта. |
Кристиан Бэйл сыграет песчаного червя: в сети высмеяли актёра | Pictures опубликовала новую фичуретку "Дюны" Дени Вильнёва. |
«Дюна» – от Герберта до Вильнёва / Хабр | Как оказалось, чтобы изобразить «голоса» песчаных червей, звукорежиссеры «Дюны» надели контрацептивы на включённые микрофоны и поместили их в песок. |
Читайте також
- Подписка на дайджест
- Червь Шаи-Хулуд и армия Лето Атрейдеса в новом трейлере «Дюны» Дени Вильнёва
- Опубликовано изображение песчаного червя из новой "Дюны"
- В КНР ученые нашли пагубное влияние черного чая на легкие — ведет к онкологии
Владыки вечности
Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане. Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников. Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием. За две части картины голова основательно «забивается» бесконечной пылью и песком. Иной раз ловишь себя на мысли: как долго человек способен смотреть на пустыню? Живности в этом мире тоже почти нет — люди, два тушканчика и огромные песчаные черви, некоторые из которых размером со скоростной поезд, по этому назначению фремены их часто используют. Трудно сказать, изменилась ли она ко второй части. Густая и тягучая, наполненная арабскими мотивами, она словно песок обволакивает все эпизоды картины, создавая не то гипнотический, не то убаюкивающий эффект. В последний раз что-то похожее было во время просмотра «Бегущего по лезвию 2049» тех же Вильнёва и Циммера. Искренне советуем выпить пару чашек кофе перед просмотром, особенно на позднем сеансе, чтобы не уснуть. Музыка при этом всё время на контрасте с монтажом, даже в сценах динамичных боев она создает иллюзию сюрреализма происходящего, где видения и сны не отличить от того, что происходит в самом деле.
И когда, ближе к концу, в решающей сцене драки на ножах музыка полностью затихает, это производит освежающий эффект, зал начинает понемногу просыпаться. Драки и бои, к слову, выполнены безупречно. Фото: Legendary Pictures А вот сложные моменты экранизации, которые как раз и было бы интересно увидеть на нашем уровне развития кинотехнологий например, как фремены «спрыгивают» с червей или как они их останавливают для погрузки-разгрузки , режиссер не берется решать и оставляет за кадром. Мелкие бытовые детали, которые помогли бы лучше почувствовать персонажей или понять, по каким законам живет Арракис на человеческом уровне, тоже не найти. Вильнёв — художник, пишущий крупными мазками, без подробностей. Оптика оператора Грега Фрейзера так же, по его же свидетельству, была направлена на решение задачи «укрупнить и обобщить», убрать и спрятать лишние детали из кадра, чтобы глаз зрителя не отвлекался на мелочи. Вот почему с помощью «глубины резкости» и освещения в фильме больше спрятано, чем показано. Мир расфокусируется до смешного, когда на крупных планах в фокусе только зрачки глаз, а ресницы и нос уже размыты. Это странным образом подрывает самую идею IMAX и кино высокой четкости: на огромном экране не увидеть больше «Дюны» как в том же изобилии деталей и текстур «Аватара» , просто «Дюна» будет больше и масштабнее в размерах. Ощущение незаконченности в финале намекает на то, что будет и третья часть, основанная на следующем романе «Мессия Дюны».
Она уже в работе, а всего в серии можно насчитать 23 официальных романа. Готовятся к выпуску игры и сериалы. Судя по кассовым сборам первых частей, будущее «Дюны» безоблачно, готовимся провести 2020-е в мире солнца и песчаных бурь.
Над проектом работали оператор Грег Фрейзер и композитор Ханс Циммер. Фильм «Дюна 2» выйдет в американский прокат 3 ноября 2023 года. У картины ранее появились тизер и постер.
Ожидается, что фильм выйдет в двух частях. Релиз первой запланирован на 17 декабря 2020 года.
На что Рэмплинг насмешливо отвечает, что он теряет и свою планету, и Арракис. У семьи герцога дела идут не очень. Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах. Пол проходит интенсивное обучение у Гурни Халлека Джош Бролин. Халлек — своего рода телохранитель Пола, боевой тренер и учитель.
Официально он военный мастер дома Атрейдесов. Перед боем соперники включают щиты — они настроены так, чтобы останавливать быстро движущиеся объекты например, пули , но щит можно обойти при помощи медленной атаки ножом. Щит отбивает синим цветом, если атака не прошла и красным, если противника удалось ранить. Джессика, напомним, принадлежит к ордену Бене Гессерит. Она была наложницей Лето и по приказу своей наставницы Гайус-Хелен должна была родить дочь. Девочку потом ввели бы в сестринство, чтобы орден Бене Гессерит заполучил себе власть через наследницу. Но леди Джессика по-настоящему влюбилась в Лето и родила герцогу сына, нарушив всем планы. Подробнее о фильме, который так и не случился, мы рассказывали в нашем тексте.
Лишь напомним, что Ходоровски договорился с группой о написании саундтрека, но не сложилось. Кто контролирует Дюну, тот контролирует спайс. Здесь виден общий план с кораблями, которые гики назовут копией песчаного краулера из «Звездных войн». Но спокойно: Вильнев ничего не воровал у Джорджа Лукаса, а скорее наоборот. Лукас не раз говорил, что вдохновлялся эстетикой и иллюстрациями к «Дюне» Фрэнка Герберта во время работы над собственной сагой. Актер сыграл Дункана Айдахо, грозного мастера меча, верного Дому Атрейдесов. Кстати, это единственный персонаж, который появлялся во всех шести книгах из цикла «Дюна». Вы точно полюбите этого парня.
Это скрытный народ, живущий в пустыне Арракиса. Семья Атрейдесов пытается наладить контакт с ними, но фремены недоверчивы к власти из-за многих лет жестокого правления семьи Харконнен.
Герои «Дюны» в реальности: ученые показали древнее существо
Златокроты семейство Chrysochloridae — родственники тенреков и выдровых землероек, получили свое название за золотистый с металлическим отливом цвет шерсти. Златокрот Eremitalpa granti во время поиска пищи чередует «плавание» в песке с проходками по поверхности песка, во время которых он погружает в него голову и прислушивается к вибрациям. Златокроты помимо насекомых охотятся и на сцинков с аптечными они расходятся по ареалам обитания и получили прозвание «песчаные акулы». Сумчатые кроты рода Notoryctes обладают удивительной конвергентной схожестью по образу жизни и внешнему облику с златокротами. Организмам-фильтраторам, строго говоря, ни к чему зубы, хотя есть и исключения. У китовой акулы Rhincodon typus порядка трех тысяч зубов, правда мелких, и непригодных для того, чтобы что-то кусать. Как происходила фильтрация у великого червя, мы не знаем, однако известно, что арракийский песок — это преимущественно продукты пищеварения песчаных червей. Вероятно, способ питания великих червей был ближе к способу питания дождевых червей, которые просто заглатывают фрагменты почвы и любую другую органику и выбрасывают обратно переработанную массу в форме копролитов. Но и среди водных позвоночных есть пример фильтрации субстрата: так, серые киты Eschrichtius robustus единственные среди китов умеют фильтровать ил.
С другой стороны, в «Энциклопедии Дюны» мы обнаруживаем расходящиеся с оригинальным текстом «Дюны» сведения о том, что великие черви — автотрофы. Напомним, автотрофы — это организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. То есть, если верить «Энциклопедии», помимо питания песчаным планктоном, великие черви используют и некие неорганические соединения, сам песок, возможно, тоже используется в метаболизме. При этом, когда великие черви перемещаются сквозь толщу песка, их покровы трутся о него, и от соприкосновения вырабатывается электричество и тепло, также участвующее в метаболизме великих червей. На Земле же нам неизвестны примеры таких одновременно огромных и подвижных автотрофов. Сколько нервов По данным «Энциклопедии Дюны», в каждом сегменте червя есть своя примитивная нервная система, но сколько времени может занять путешествие нервного импульса от первого, головного сегмента великого червя до его концевых сегментов? Самые крупные нервные клетки у организмов Земли — это гигантские аксоны кальмаров, достигающие 1,5 миллиметра в диаметре у гигантского кальмара Architeuthis dux. В среднем для аксона толщиной 0,5 миллиметра скорость проведения импульса достигает 25 метров в секунду, а значит, от головы до хвоста великого червя сигнал идет несколько секунд.
Известно, что великие черви воспринимают вибрации почвы, и это умение широко распространено у земных организмов. Слоны, песчанки и кенгуровые крысы переговариваются на дальние расстояния, слушая топот ног , пауки «слышат», когда кто-то попался в паутину по вибрациям ее нитей, а дождевые черви способны чувствовать колебания почвы, чем пользуются рыбаки, выманивая их на поверхность. Однако в отношении дождевых червей точно не известно, опасаются ли они кротов, которые на них охотятся, или принимают вибрации за звуки дождя. Как следует из романа Герберта, фремены привлекали великих червей специальным аппаратом, манком-колотушкой, издающим низкочастотные вибрации. На Земле дождевых червей из земли выманивают не только рыбаки, некоторые птицы и черепахи добывают себе пропитание, постукивая по почве и собирая выползших червей. Песчаная карьера Жизненный цикл великих червей в деталях описан в «Энциклопедии Дюны». Песчаные черви раздельнополы, после спаривания самка откладывает яйца в гнездо, после чего умирает, а самец частично ее съедает потом то, что осталось от матери, съедают вылупившиеся личинки червей. Яйца формируют губчатую массу, в которой вызревают личинки — «песчаная форель».
Именно деятельность песчаной форели привела к аридизации Арракиса: личинки разыскивают воду, собирают и захоранивают в гнезде. Дело в том, что для взрослой формы великих червей вода токсична, а осушение подготавливает территорию к дальнейшей жизни взрослой особи. При контакте с выделениями песчаных форелей вода образует массу препряности. Параллельно накапливается газ и происходит взрыв, от которого гибнет часть личинок, а масса препряности выносится на поверхность, где под воздействием солнечного света происходит дальнейшая реакция с газами атмосферы планеты, в результате чего препряность превращается в готовую пряность. Что до песчаной форели, то на определенном этапе развития отдельные особи собираются вместе и слипаются. Происходит метаморфоз, отдельные особи становятся сегментами в теле великого червя, пока что небольшого по размеру. Постепенно мелкие песчаные черви растут и достигают размеров взрослой особи, среди которых есть женские и мужские. Таким образом, вкратце жизненный цикл великих червей выглядит следующим образом: яйца — песчаная форель — мелкие песчаные черви — крупные песчаные черви — яйца.
Среди земных многоклеточных животных есть колониальные организмы, например сифонофоры Siphonophorae среди них печально известен ядовитый португальский кораблик , которые состоят из отдельных зооидов, объединенных общей пищеварительной системой. У зооидов разные функции, но все они представляют собой продукт почкования от протозооида. Стоит отметить, такие колонии могут достигать весьма впечатляющих размеров. Однако у великих червей песчаная форель ведет довольно активную жизнь до формирования тела песчаного червя, в отличие от них зооиды сифонофор, отпочковавшись, уже входят в состав колонии. А вот у диктиостелиевых миксомицет имеется стадия жизненного цикла, на которой отдельные «особи» живут отдельно, но потом сползаются и формируют следующую стадию. Миксомицеты класс Myxomycetes — удивительные организмы, ранее относимые к грибам, ныне числятся в составе типа Amoebozoa, а также входят в сборную полифилетическую группу слизевиков. Большую часть своей жизни диктиостелиевые миксомицеты — это ползающие и питающиеся одиночные миксоамебы.
Хотите узнать о новых сериалах и фильмах, в которых будут играть ваши любимые кинозвезды, лучше запомните наш портал. Любите игры и хотите узнавать о новинках, которые готовят разработчики, тогда оставайтесь с нами. Охотно смотрите комедии, ужасы, боевики, фантастические фильмы, драмы, сохраняйте портал и вы будете получать все новости о новинках, которые выйдут в скором времени. Не знаете, что посмотреть в свободное время, на сайте будут добавляться списки: лучших фильмов известных актеров, недооцененных сериалов самых разных жанров, лучших боевиков прошлых лет и о многом другом.
А вот разработчик Hello Games решил разнообразить свой контент в игре и перенес Dune в собственную космическую эпопею в обновлении Halloween «Emergence». Expedition 4: Emergence впервые добавляет правильное повествование о бесплодном мире Васан, где игроку предстоит исследовать колоссальных червей-титанов и причастность местного культа, поклоняющегося червям. Тем не менее, именно гигантские песчаные черви являются здесь настоящей достопримечательностью, и обновление не ограничиваются только планетой Васан.
Если верить Байлосу, ссамого начала вDune: Awakening будут доступны лишь частицы культуры свободного племени, например, добыча воды изкрови врагов. Однако подавляющая часть всего фременского, включая езду наШаи-Хулуде, появится вигре только спострелизными обновлениями. Даты выхода у Dune: Awakening поканет. Больше опесчаных червях впроекте можно узнать изэтой статьи.
Червь из «Дюны» и Антон Логвинов теперь таксисты. Как спорный тренд об именах водителей породил мем
Могут ли такие черви быть хищниками? Как их феромоны способны продлевать жизнь.
Голосование за лучший ответ Деточка, у вас проблемы с логическим мышлением? Когда говорится, что спайс пряность, специя, spice получается ОТ пустынных червей. Вы алмазные копи, золотые россыпи и нефтяные вышки тоже намерены ядерными бомбами закидывать? Не читали, значить, даже и самой первой, лучшей части? В конце-концов объясняется, что эти существа почти исчезли после обводнения планеты Дюны Арракиса.
То есть не Флоренс вообще: Это мискастинг,... Да про мискаст сразу подумал, как её роль объявили Andrew Главный редактор , постов: 73238 4 мая 2023, 13:34 Fox Mulder писал а 4 мая 2023, 13:16 Это уже не важно фильм вышел достойным и сиквел ожидаем многими. Это не важно только тем, кто не знает, что такое "Дюна": Фильм вышел плохим, и провалился в прокате: Зрители высказались вполне определенно: Fox Mulder Критик , постов: 1705 4 мая 2023, 13:16 1 Andrew писал а 4 мая 2023, 12:52 Более того, в книге ВСЕ повествование ведется от ее имени: И сопровождается ее комментариями: У Вильнева в первом... Это уже не важно фильм вышел достойным и сиквел ожидаем многими.
Важно, что компостные черви не представляют опасности для людей, не пахнут, не шумят, не убегают из ящика — они не любят свет. Почему домашнее компостирование — это важно На свалке органика не превращается в компост и не возвращается в природный цикл. В толщу мусора не попадает кислород, необходимый для жизни аэробным бактериям и другим организмам. В результате большую часть свалочного газа составляет метан, выделяемый анаэробными бактериями, и сероводород. Именно свалочные газы — причина отвратительного запаха и стихийных возгораний.
Трейлер второй «Дюны»: Пол Атрейдес катается на песчаном черве
Верхом на черве: каким получился главный блокбастер сезона «Дюна 2» | Статьи | Известия | Роман Фрэнка Герберта «Дюна» открыл любителям фантастики целый мир таинственной песчаной планеты Арракис, на которой обитают гигантские черви. Долгожданная экранизация. |
Создатели «Дюны» рассказали, что песчаных червей озвучили с помощью презервативов | «Песчаные черви Дюны» — это грандиозный хронологический финал, которым он сам хотел закончить свой цикл, и мы рады наконец представить этот финал на суд миллионов. |
Опубликовано изображение песчаного червя из новой "Дюны" - Российская газета | Обнаруженное существо назвали Шаи-Хулуд (Shaihuludia shurikeni) — в честь огромных песчаных червей из фантастического романа о планете Дюна писателя Фрэнка Герберта. |
Кристиан Бэйл сыграет песчаного червя: в сети высмеяли актёра | — А вот и Дюна — пустынная планета на краю галактики с палящим солнцем и нулевыми водными ресурсами и в то же время самая ценная земля Империи. |
Лента новостей
- Создатели «Дюны» рассказали, что песчаных червей озвучили с помощью презервативов
- Герои «Дюны» в реальности: ученые показали древнее существо - Hi-Tech
- Червь Шаи-Хулуд и армия Лето Атрейдеса в новом трейлере «Дюны» Дени Вильнёва
- Вышел первый трейлер фильма «Дюна: часть вторая» с главным героем верхом на черве
- Рекомендации
- Как образовалась Империя?
Игра Dune: Spice Wars с гигантскими песчаными червями запланирована в 2022 году
Pictures опубликовала новую фичуретку "Дюны" Дени Вильнёва. Эксперт по червям сравнивает реальных червей с песчаными червями Dune и обнаруживает, что у них есть интересные сходства (и существенные различия). Шай-Хулид примерно переводится как «старик пустыни», а древнего морского червя Shaihuludia shuriken нашли в сланцевой формации Lagerstätte Spence.
Как фримены садятся (и катаются) на песчаных червей
- Мелкие детали в Dune, которые вы могли пропустить
- Герои «Дюны» в реальности: ученые показали древнее существо
- Кто играл червя в Дюне: где посмотреть вторую часть франшизы в Москве — когда появится в регионах
- Уникальная особенность Песчаных Червей в "Дюне". Кто такой Шаи-Хулуд? | Пикабу
- Опубликовано изображение песчаного червя из новой "Дюны"
- Никаких поездок на песчаном черве: первые подробности Dune: Awakening | КГ-Портал
Опубликовано изображение песчаного червя из новой "Дюны"
Планета Арракис во вселенной "Дюны" носит звание самой опасной планеты не только из-за пустынного окружения, но и из-за гигантских песчаных червей, которые не прочь проглотить. Червь из "Дюны". Вы наверняка видели или слышали о подземных червях из фантастического романа (а также фильма и компьютерной игры) «Дюна». во внутреннем мире героев. В Москве вторую часть «Дюны» («Дюна: Часть вторая») можно посмотреть в следующих кинотеатрах.
Пол Атрейдес укрощает песчаного червя в трейлере фантастики «Дюна 2»
После просмотра «Дюны: Часть вторая» пользователи стали пытаться вызвать Шаи-Хулуда, но вместо гигантского червя к ним приходят домашние питомцы. В интервью журналу Wired звукоинженеры рассказали, как создавались звуки песчаной бури и Шаи-Хулуда или песчаного червя для нового фильма Дени Вильнева «Дюна». Песчаный червь в игре Dune II: The Building of a Dynasty. Песчаные черви населяют практически все песчаные области Арракиса и играют важную роль в экологии. Кроме того, ученый усомнился и в реалистичности передвижения червей. В «Дюне» они как бы скользят по песчаной поверхности (или под слоем песка) по прямой траектории. Кроме того, ученый усомнился и в реалистичности передвижения червей. В «Дюне» они как бы скользят по песчаной поверхности (или под слоем песка) по прямой траектории.
Dark Horse анонсировал выпуск книгодержателя в стиле песчаного червя из «Дюны» Дени Вильнёва.
Мировой прокат картины «Дюна: Часть вторая» начался 1 марта, и общее впечатление первых зрителей и критиков: это шедевр, так что нужно срочно искать восторженные эпитеты. Создатели MMO-выживача Dune: Awakening посетили GDC 2024, на которой пролили свет на некоторые подробности своего проекта. Как показано в «Дюне 2», Пол сначала вызывает песчаного червя с помощью молотка, который генерирует периодические вибрации в земле.