Диакон Андрей Кураев поделился подробностями о ходе процесса в Епархиальном суде, в результате которого он был лишён сана. Патриарх Кирилл утвердил это решение и одновременно ввёл на него мораторий, дав Кураеву время на «переосмысление позиции». Протодиакона Андрея Кураева лишили сана за «хулу на Церковь» и клевету.
Кураев о богословских тезисах, смирении и ситуации с лишением сана
- Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана
- Оскорбление чувств верующих
- Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу - МК
- Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана
- диакон Андрей Кураев в сообществах
- Сообщить об опечатке
Кураев лишён сана за хулу на Церковь
Точнее его реакция на слова патриарха Феофила III об этом чуде. В 2008-м году патриарх подчеркнул не божественное происхождение этого явления — естественное. По крайней мере, так показалось Кураеву. Впрочем, некоторые священники заявили, что Кураев неверно толкует слова патриарха. Якобы ничего подобного Феофил III не имел в виду. Книги Андрей Кураев успел написать далеко не одно литературное произведение. Чаще всего труды писателя посвящены православию. Таковыми являются статьи «О вере и знании», «Если Бог есть любовь…» и т. В своих работах богослов размышлял о финансировании церкви, о суевериях и порче, о сектантстве. Общественная жизнь Кураев всегда принимал активное участие в общественной жизни страны. У мужчины есть собственный канал в «ЖЖ», где он высказывает свое мнение относительно многих современных событий.
Некоторые высказывания Кураева произвели эффект разорвавшейся бомбы. К примеру, богослов не остался в стороне, когда речь зашла о суде над участницами группы «Pussy Riot», которые танцевали в храме Христа Спасителя. Действия девушек тогда оскорбили многих верующих. Участниц группы приговорили к тюремному сроку, который вскоре был продлен. Кураев считал, что такое наказание будет иметь только негативные последствия. Якобы участницы группы не смогут раскаяться. Когда некоторые православные активисты заявили, что девушки могут сбежать в Канаду, Кураев поспешил успокоить общественность. Мужчина считал, что в таком случае храмы России будут в безопасности. Андрей Кураев на скутере Достаточно часто Кураев негативно отзывался о звездах эстрады. Мужчина утверждал, что концерт Мадонны недопустим в России.
Богослов критиковал сценический псевдоним артистки. Когда на концерт звезды были распроданы не все билеты, Андрей Вячеславович заявил, что россияне просто устали от «пенсионеров и ветеранов» западной эстрады. Андрей Кураев с байкерами Кураев считал, что Филиппа Киркорова нужно было отлучить от церкви. Клирик заявил, что Киркоров пошел против природы и обратился к услугам суррогатной матери. Андрей Кураев с Юрием Шевчуком Почитать посты и статьи богослова можно практически во всех популярных социальных сетях. Также Кураев имеет собственный блог на «Ютубе», где рассказывает о своем мнении относительно современных событий. Лишение сана В 2020-м году общественность была взбудоражена новостью о том, что Кураева отстранили от служения в церкви.
У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома. Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда. Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов. А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее. Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов. Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле. Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы. Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению. Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты». Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее. И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают? А здесь, когда я слышу… — Господи. Вы как чекист, конечно, старый. Информаторы у вас. Соавторы отец Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. Они одноклассники по Тифлисской гимназии были. И написали они учебник по истории религии для гимназии. Всё в этом учебнике обычно, кроме главы «Православие». Потому что глава «Православие» написана там с точки зрения этнографии. Не догматики, как можно было бы ожидать, не Закон Божий, а во что веруют тамбовские крестьяне. Так вот изучение любой религии — оно, с одной стороны, предполагает изучение её идеологии, вероучения, догматов и так далее, а с другой стороны — изучение реальной социологии, во что это преломляется в реальной жизни людей, потому что книга может быть одна и та же, та же Библия. А вот излюбленные цитаты — в каком сообществе, в какой социальной страте, в какое время та или иная цитата из Евангелия становится актуальной. Это информаторы не в монастырях, а это обычные священники, к которым приходили подранки. И вот они рассказывали. Понимаете, дело в том, что это же не клуб насильников брутальных, это не бандиты из банды Чикаго или Нью-Йорка, понимаете. Для того чтобы склонить какого-то молодого человека в монастыре к такого рода вещам, надо его убедить, то есть сначала получить доступ к его голове, что это нормально, это терпимо, это хорошо, а может быть, даже именно и хорошо. Не просто грех, а некая продвинутость, добродетель духовная. И нужны богословские аргументы. В том-то и дело, что в разных странах где-то — читая об этом в прессе, где-то — из разговоров со священниками я вижу, что кейс этих аргументов в достаточной степени стабилен. Кстати говоря, учитывая, что в современном западном мире появилось квир-богословие, где эти вещи уже открыто обсуждаются, видно, что в этом смысле некоторые наши идеологи монашества отнюдь не отсталые люди. Не все. Естественно, далеко не все. То есть не замечать этого нельзя. Господи, слишком много свидетельств. Достаточно, скажем, взять такую книжку, как «Посмертные вещания Нила Мироточивого». Забавная книжица. А книжка была, появилась и была написана в начале XX века, в предреволюционные годы. Кажется, её автор — какой-то отставной русский офицер, это такая литературная мистификация. Как это принято в агиографической литературе, то есть вот «Святой являлся мне и диктовал», поэтому посмертные вещания якобы Нилом Мироточивым вещались. Но этот офицер жил долго на Афоне, хорошо знал афонские монастыри, нравы, образ жизни их и так далее. И вот в этой книге, её ценят православные монахи до сих пор, многие хорошие реальные советы. Но обычно она издаётся в урезанном виде, и там опускаются некоторые главы, которые касаются вот, когда этот человек, якобы Нил Мироточивый, является и начинает обличать нравы в греческих афонских монастырях XIX века. И вот там очень много об отношениях старцев и юных послушников. Там славяне не подчёркиваются. В общем, лицемеры, мужеложники. Не все, вновь говорю. И об этом надо знать хотя бы для того, чтобы не потерять веру в столкновении с ними. Во многие мифы церковной истории.
Как верно написала недавно одна женщина: «Благодаря книгам и лекциям диакона Кураева я в свое время пришла в Церковь. И благодаря чтению нынешних статей в блоге Кураева я окончательно ушла из Церкви». Можно смело констатировать, что Кураев — это типичный последователь тех фарисеев, которые всегда гордились своими знаниями. Их распирает от чувства собственной начитанности, значимости и «совершенства». Путь Кураева — это путь убийства Бога сначала в самом себе, а затем и в тех, кто слепо доверился его книгам и лекциям. Кураев всегда желанный гость, с жалобами на церковные нестроения — это тоже самое, что партизану явиться в Гестапо с жалобами на недостатки и ошибки в организации партизанской борьбы. В настоящее время бывший протодиакон Кураев лишен сана 28 апреля 2023 г. Плеяда апологетов «асфальтового православия» кураевского розлива — неверующих богословов, или «новых саддукеев» представляет собой крайний случай рационалистического подхода уже не только к Священному Преданию Церкви, но и к Священному Писанию. Именно рационалистическое исследование нашими протестантствующими священнослужителями и историками «новыми саддукеями» правдивости чудес, содержащихся как в житиях святых Церкви Христовой, так и в Евангелии, рано или поздно способно довести их до полного отрицания и евангельских чудес, а тем самым и до отрицания Божественного естества Господа нашего Иисуса Христа и Его спасительной миссии. Эта позиция хорошо известна нам из древности. В Евангелии ее выражали иудейские священники, входящие в секту саддукеев. Именно они преобладали в Синедрионе. Саддукеи не верили ни в Ангелов, ни в Воскресение. Как написано в Синаксаре недели о мытаре и фарисее, «саддукеи, иже ниже Воскресению, ниже Ангелу, ниже Духу быти приемляху». Господь не полемизировал с саддукеями. Это было бесполезно. Когда они видели силу Ангелов — они отрицали существование Ангелов. Когда им предъявлялся факт Воскресения — они отрицали возможность Воскресения. Для них духовной нормой являлась хула на Духа Святого, поэтому Христос Спаситель отказался показать им знамение кроме знамения Ионы пророка , так как их скептический ответ был предрешен. Какими были саддукеи во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, такими «новые саддукеи» остаются и поныне. Но Бог поругаем не бывает. Но те, кто вслед за ним тоже считают такое описание оккультизмом, пусть дадут своё описание. Критикуешь — предлагай. Конечно, если они отрицают не только описание, но и сам феномен, то вопросов нет. Кураев стал мне неинтересен с самой первой его книги, но читала и следующие, пытаясь понять, почему люди их читают. Не поняла. Там такое нечувствие к самой ткани духовной жизни, что его личные негативные качества — эгоцентризм, самолюбование и пр. Сейчас, когда мы лучше представляем себе и феномен Церкви, и панораму церковной истории, тратить время на Кураева — непозволительная роскошь. Разве что мы хотим узнать какие-нибудь негативные факты о церкви. Тогда — да, тут ему нет равных. Но Кураев духовную жизнь не чувствует вообще. Есть люди формально атеисты, но фактически религиозного склада. Кураев же атеист по природе, хотя и говорят, что такого не бывает.
Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109]. Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели!
Кураев лишён сана за хулу на Церковь
Авторы - КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента). Протодиакон Андрей Кураев. Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов.
Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу
Но самого Андрея Кураева это, кажется, не сильно озаботило. В интервью изданию «Подъём» он объяснил, что сана его ещё не лишили, а в последние дни случались и более печальные события. Замечательный пастырь, человек, который когда-то давал мне рекомендацию в семинарию. Вот это вот гораздо печальнее. Смерть отца Георгия меня расстроила гораздо больше». Смерть именно этого священника диакон Кураев выделил неслучайно. Судя по его же словам, кончина протоиерея Агейкина его, например, не расстроила.
Именно за это он и навлёк на себя гнев патриарха Кирилла. В своём блоге в LiveJournal который он по-прежнему активно ведёт в 2020 году Андрей Кураев резко отозвался о погибшем.
Епархиальный церковный суд Москвы постановил « извергнуть из сана » протодиакона Андрея Кураева. Сам он на суд не пришел. Кураев просил перенести заседание на январь, но ему отказали, а решение вынесли заочно. Чтобы оно вступило в силу, нужно лишь подтверждение патриарха Кирилла. Реклама Оскорбление чувств верующих Причиной лишения сана стала одна из публикаций священника в «Живом журнале», где он оставил «оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина ». Кураев охарактеризовал скончавшегося священнослужителя как «тупого карьериста, сделавшего карьеру в сфере VIP-сервиса». Сразу после этого, в апреле, Кураеву больше чем на полгода запретили проводить службы. Отец Андрей Кураев рассказал «360», что уже через день после скандальной публикации принес извинения семье умершего Агейкина — как в своем блоге, так и в прессе.
Но это не помогло, хотя, по словам Кураева, для церковного христианского суда покаяние и прощение — главное. Патриарх Кирилл отправил Кураева в своеобразную ссылку в монастырь, где провинившийся священнослужитель должен был замаливать грехи. На это время ему было запрещено проводить службы. Можно ли считать преступлением оскорбительное слово, сказанное одним священником другому? Такого канона нет.
Поскольку о. Андрей Кураев допускал в своих публикациях и устных выступлениях совершенно неприемлемые высказывания в адрес не только ныне здравствующих, но и почивших. О христианских святынях он писал языком, который не позволял себе даже журнал "Безбожник". Можно ли расценить это как провокацию или заказ? Не уверен. У меня сложилось впечатление, что это абсолютно бескорыстная распущенность избалованного дитя. Протодиакон Андрей Кураев и был избалованным ребенком Русской православной церкви. Всегда находился рядом с властью, всегда вращался в самых высоких сферах, при этом, как правило, не неся никакой ответственности за свои поступки и высказывания. Чужая душа потемки, но я помню, как в одной из своих лекций он сказал, что остается в диаконском сане и не принимает сан священника, потому что это дает ему все преимущества духовного сана и не накладывает никакой особой ответственности. Мне кажется, эта фраза многое объясняет в его судьбе. Но еще раз подчеркну, что решение церковного суда - это внутрицерковная мера, содержащая в себе пусть крайний, но призыв к покаянию. Ни один священнослужитель Русской православной церкви никогда не пользовался такими привилегиями, как Кураев.
Но три года спустя я все-таки сел за его написание. Зная, что это мне не по силам, что это не мое, что я этого не умею. Через это «не-могу-не-умею-не-хочу» пришлось переступить из-за одной телевизионной картинки крупным планом. Эта та секунда, когда митрополиту Кириллу было объявлено решение Поместного Собора.
"Это, кстати, явка в Гаагу с повинной": диакон Кураев о мозаике храма Минобороны
Богослов Андрей Кураев покидает Россию. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении". 28.04.2023 РИА Новости Кураева лишили священного сана Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана за продолжение. Диакон Андрей Кураев поделился подробностями о ходе процесса в Епархиальном суде, в результате которого он был лишён сана. Патриарх Кирилл утвердил это решение и одновременно ввёл на него мораторий, дав Кураеву время на «переосмысление позиции». Лишенный сана протодиакона богослов и публицист Андрей Кураев* сообщил, что его восстановили в сане во Вселенском патриархате. Церковный суд состоялся: бывший известный церковный миссионер протодиакон Андрей Кураев, в последние годы ославившийся как главный околоцерковный сплетник, приговорён к лишению сана.
Извержение Кураева
ЖЖ для Android. Приложение ЖЖ в Huawei AppGallery. Богослов Андрей Кураев покидает Россию. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении". Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В РПЦ назвали «каноническим беспределом» восстановление в сане иноагента Кураева. Никулинский суд Москвы оштрафовал бывшего диакона Андрея Кураева за пост, опубликованный на платформе «Живой журнал», в котором были найдены признаки.
Андрей Кураев подтвердил: РПЦ опидорасилась вслед за Ватиканом
Кураева окончательно лишат сана после того, как Патриарх Кирилл утвердит решение. Почему Церкви понадобилось идти на такие меры? В особенности, последней каплей стало то, что он высказался цинично, оскорбительно в отношении умершего от коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина, который оставил вдову и малолетних детей. Чувства которых, видимо, совершенно не волновали бывшего протодиакона. Есть еще ряд оснований, которые являются достаточными для того, чтобы такое решение было вполне обосновано.
Обратите внимание — сколько торговых центров будет построено!
Спонсоры проекта намерены под видом строительства храма получить большой кусок земли и построить там еще несколько коммерческих помещений пара домиков до 30 этажей. Поскольку же эти застройщики и ранее вкладывали деньги в епархиальные проекты, то епархия не смеет откреститься от них и их аппетитов и послушно и даже с охотой подмахивает их планам и их боевикам.
ПЦУ действует на территории Украины. Есть попытки сделать зарубежные приходы, но пока что это запрещено уставом. Кроме того, есть другие риски...
Кураев известен тем, что любит постоянно писать об ЛГБТ в среде церковнослужителей и не заморачиваться наличием фактов. В ПЦУ как раз обилие иерархов вроде Драбинко, давно всем известного как гомосексуалиста. Тут может быть мощный конфликт, и вряд ли ПЦУ захотят с ним связываться. К тому же, следует учитывать его последний ляп, когда он хотел, по привычке, написать гадость в адрес УПЦ и гонений против верующих, и написал о «ряхах» на церковных календарях и «самовлюбленных павлинах». А оказалось, что календари из ПЦУ.
Андрей Кураев
Лишение сана бывшего диакона Русской православной церкви Андрея Кураева вызывало различные реакции. Богослов Андрей Кураев покидает Россию. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении". Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов. Теперь это официально гулящая церковь, пояснил священник в своем Facebook. Андрей Кураев родился в Москве в 1963 года в атеистической семье. Беслан: ритуальная бойня (диакон Андрей Кураев). Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Андрей Вячеславович Кураев
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь | Кураев в собственном соку для гурманов и чайников). |
"Это, кстати, явка в Гаагу с повинной": диакон Кураев о мозаике храма Минобороны | Несколько вечеров посвятил чтению ЖЖ а. |
Кандидат на премию Дарвина (15 лет строгого режима). Но от предателя Кураева - чего ещё ожидать?
Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. На период рассмотрения дела материальное содержание клирика сохраняется за приходом. Иоанна Коваля.
Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним.
Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого.
Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас?
Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109].
Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем».
Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид.
В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [110]. Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [111] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [112] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ].
Может, он и читал пресловутое гундяевское заклинание, но, возможно, в частном общении что-то не то сказал не тому. Рукоположен во диакона 31 декабря 1995 г. Рукоположен во священника 10 марта 1996 г.
В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу.
Андрей Кураев
28.04.2023 РИА Новости Кураева лишили священного сана Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана за продолжение. Новости по тегу: Андрей Кураев. Андрей Вячеславович Кураев — протодиакон Русской Православной Церкви; бывший профессор Московской духовной академии, богослов, философ и публицист, блоггер. ЖЖ для Android. Приложение ЖЖ в Huawei AppGallery.
Кураев лишён сана за хулу на Церковь
Низверженному протодиакону дали время на исправление, но он им не воспользовался — и патриарх Кирилл утвердил решение суда. На это сам Кураев уже отреагировал. Так, например, он не раз критически высказывался как в отношении политики Русской православной церкви, так и лично в адрес патриарха. Лайф собрал для вас самые громкие и известные его высказывания.
Теперь его дальнейшую судьбу будет решать церковный суд.
А попал в немилость Андрей Кураев не как священник, а как довольно популярный блогер — его пост о погибшем от коронавируса настоятеле стал последней каплей для руководства РПЦ. Указ, запрещающий диакону Андрею Кураеву служить в церкви, патриарх издал 29 апреля. Его текст появился на официальном сайте Московской епархии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объяснил, что Кураев оскорбил память протоиерея Александра Агейкина — 21 апреля он умер от коронавируса.
Но самого Андрея Кураева это, кажется, не сильно озаботило. В интервью изданию «Подъём» он объяснил, что сана его ещё не лишили, а в последние дни случались и более печальные события. Замечательный пастырь, человек, который когда-то давал мне рекомендацию в семинарию. Вот это вот гораздо печальнее.
Во-первых, есть такое понятие, как бремя доказательства. Этот принцип означает, что обязанность доказывать утверждение лежит на том, кто его выдвигает. Частный случай этого принципа — презумпция невиновности. Если кто-то в интернете напишет на вас анонимку, что вы японский шпион, наркоторговец, телефонный мошенник или педофил, вы не обязаны доказывать свою невиновность да и как бы вы могли это сделать? Это ваш обвинитель должен представить свидетельства ваших злодеяний. Анонимка, которую кто угодно может написать на кого угодно, таким свидетельством не является. Это самое базовое требование справедливости и здравого смысла — иначе любой ваш недоброжелатель или просто досужий сплетник, мог бы уничтожить вас, не вставая из-за компьютера. Довод, что жертвы ваших неистовых злодеяний слишком запуганы, чтобы открыто вас обличить, тут не имеет отношения к делу. Чтобы обвинить вас в преступлении, нужны свидетельства — а не объяснения, почему свидетельств нет.
А по части сана он может подать апелляцию Патриарху Варфоломею, чтобы его восстановили. Его комментаторы в Телеграм - это наполовину украинцы, которые ему подыгрывают в хейтинге РПЦ и России, а наполовину - либералы, которые двигаются в том же направлении. Захочет ли Варфоломей связываться с этим - большой вопрос. Кроме того, нужно учитывать, что если он действительно едет в Прагу, то там юрисдикция другой поместной Церкви - Православной церкви Чешских земель и Словакии. То есть, если он захочет служить в Чехии, то ему нужно будет ещё согласовывать этот вопрос с этой структурой, а это отнюдь не просто. Помните его пост о «трех стуках»: «Первый — Володин про Магадан. Второй — Кипшидзе о желании возбудить против меня уголовное дело. Третий — судебная повестка».