Интервьюер ФОМа Нина Терлецкая рассказывает, как добиваться результата в поле, о поучительном примере Форреста Гампа и своем увлечении хоровым пением. Как мы уже выяснили, человека, который берет интервью, называют интервьюер.
«Из меня сделали абсолютную сволочь». Главное, что сказал Манучаров в Чите
Когда вы идете на разговор с чиновником, вы должны знать практически столько же, сколько знает он. Человек всегда чувствует, насколько вы готовы к интервью. Это дает глубину разговору. К сожалению, многие знаменитости, чиновники и депутаты, горазды вам поднаврать. Особенно, если тема неприятна. А вы должны получить компетентный комментарий. Еще один вид интервью — если вы беседуете не о какой-то проблеме, а с известным человеком и вас интересует его жизнь, жизненный опыт. Если вы приехали брать интервью о его жизни, то уж, будьте любезны, изучите его жизнь досконально. Вы должны знать: где он родился, где учился… Причем разбирать его жизнь не по статьям в интернете, а желательно по каким-то библиотечным интервью — есть масса фактов, которые в интернет не попадают… Вы втягиваете человека в разговор пониманием его жизни и предмета. Поворотов может быть миллион, и с известными людьми, которые дали миллион интервью, нужно понимать, что они, конечно, утомлены и избалованы прессой, им кажется, что они уже всё сказали. И это правда, ведь они как пони в цирке по кругу ходят и говорят одно и те же… А вы сможете их растормошить, если начнете задавать вопросы про другое.
Интервью — вещь, состоящая из очень хорошей подготовки, хотя иногда это может и не сработать. Бывает, не пригодится ни одна твоя умная мысль, потому что всё пошло иначе. Потом интервью состоит из того, как вы ведете разговор. Когда вы берете интервью, вы должны быть самым внимательным слушателем. Тогда вы будете идти за нитью разговора и у вас будет шанс, что человек откроется. Ты берешь диктофон или блокнот, а потом сидишь, переписываешь слова. Невольно как-то компонуешь ответы, в общем, развлекаешься с текстом. С тех пор, как я работаю на телевидении, я всегда говорю, что телевизионное интервью, особенно в прямом эфире, — самый честный вид интервью. На бумаге очень сложно передать интонацию.
Только представьте себе, как это трудно сделать! Кто был уже в суде, знают, что даже свои действительно правдивые утверждения, очень трудно доказать. И если говорить о словах другого человека, которого журналист, возможно, видел всего один раз в жизни, то это практически невозможно. Что вы должны делать, чтобы избежать ответственности за интервью: 1 Ведите аудиозапись разговора. Сейчас технические средства позволяют это сделать. Желательно предупредить об этом интервьюируемого, попросить его представиться, представиться самому — это сводит к минимуму выяснение, кому принадлежит записанный голос. Что же делать, если аудиозапись не велась по каким-то причинам?
Был глянец, была жёлтая журналистика, а качественные проекты почти всегда были результатом политических либо амбициозных инвестиций. Наша лаборатория «Однажды» маленькая, но мы существуем больше года только потому, что реально зарабатываем. И наши объёмы уже вырастают до того масштаба, когда нужно делегировать свои полномочия, создавать структуры для меня сейчас это главная задача. Начинался проект как средство моей личной самозанятости. Потом я стал работать по принципу «Я — продюсер, но есть и авторы». До конца этого года либо в начале следующего мы будем уже набирать штат сотрудников, обустраивать структуру. А этот переход психологически очень болезненный для меня как для репортёра, который привык работать на расстоянии вытянутой руки. Я был как чукча в чуме — всё рядом. А существовать придётся в многокомнатной квартире, когда уже нельзя контролировать, что происходит в каждой из комнат. Четвёртая власть — есть ли она в России? Я считаю, что с точки зрения жанра историй это была лучшая школа в России. У лаборатории пока нет штата как такового. И я не уверен, что он в современном медиабизнесе необходим. Создаётся новый тип команд, необязательно оформленный в виде трудовых договоров. Рынок труда перестраивается в форму кратковременных отношений. Вокруг лаборатории «Однажды» уже есть и постепенно расширяется пул журналистов, которые связывают с ней свои амбиции, финансовые в том числе. Мы платим, по сравнению с гонорарами в СМИ, достаточно много. И это позволяет людям выстраивать долгосрочную стратегию с тем, чтобы именно здесь зарабатывать деньги, реализовывать свои творческие задачи и амбиции. С одной стороны, рынок труда в журналистике в России переполнен. С другой — тех людей, которые умеют не просто делать заметки, не так много. Либо это информационный пролетариат, который по три заметки в день фигачит и медленно сходит с ума. Либо героические борцы с чем-нибудь, которые используют журналистику как инструмент борьбы. А таких людей, которым журналистика интересна как инструмент познания, которые умеют делать смыслы, принципиально что-то новое создавать, если не единицы, то десятки. На всю страну. Непосредственно в наших проектах задействовано около 10 человек, с которыми мы заключили договоры на конкретные проекты. Ещё человек 30 в запасе, они готовы в любой момент подключаться. Но этого уже, мне кажется, недостаточно. Потому что каждая творческая задача индивидуальна. Из этих 30, условно говоря, есть 5 человек, которые могут делать классные интервью, 5 — истории про бизнес, ещё 5 — хорошие репортажи, но не про бизнес. У каждого свой творческий метод. Но если одновременно возникнет 10 задач одного и того же типа, то этих людей уже будет не хватать. Поэтому сейчас мы делаем ставку на поиск новых талантов. Создаём такую структуру, когда над одним заданием работает один автор, но при этом он имеет возможность взять себе двух молодых людей, талантливых и амбициозных. Они будут учиться и расти, глядя на этого автора. Рынок профессиональной журналистики расплылся, он не имеет отчётливых очертаний. Благодаря множеству каналов распространения многие люди называют себя журналистами, но по сути ими не являются. Поэтому бедным полицейским непонятно, кого можно лупить, а кого нет. Но самом деле, мне кажется, наступил некий кризис профессиональной терминологии. Действительно, настолько изменилась вся медиареальность, что слово «журналист» в принципе уже исчерпало себя. Наверное, в какой-то момент сложится новая терминология. Тут я могу просто упражняться в своём собственном понимании, что такое «журналист» и что такое «нежурналист». Он может быть репортёром, он может быть и колумнистом. Если же человек просто занимается политикой или в своём блоге пишет всякую отсебятину, но при этом эта отсебятина интересна аудитории — это какие-то новые формы жизни, но я бы их не называл журналистикой. Или оно давно уже исчерпало себя? Понятно, что вопрос независимости в журналистке — философский всегда. Но, на мой взгляд, независимость журналистики начинается прежде всего с экономики. Если ты как СМИ зарабатываешь деньги, если ты не являешься инструментом в чьих-нибудь руках, ты можешь в какой-то степени считаться независимым. Нужно быть субъектом правовых отношений, а не объектом и не инструментом. Отдельные журналисты, которые в принципе не виноваты в том, что медиарынок так сложился, часто являются такой властью.
Выяснилось также, что результат исследований зависит от предварительных ожиданий интервьюера и от ситуативных ожиданий, которые обнаружить сложно. Стало понятно, что интервьюировать нужно уметь, так как интервьюируемый на вопросы не готов отвечать структурно, подсознательно он стремится к простому диалогу, а в интервьюере он видит собеседника. С этого момента стали пересматриваться и совершенствоваться методики проведения профессионального интервьюирования. И этот процесс происходит по сегодняшний день. Замечание 1 Сущность профессии интервьюера состоит в сборе информации об общественном мнении при помощи анкетирования и опросов. Способ, каким будет осуществляться сбор информации, определяется индивидуально в каждом отдельном случае. При кажущейся легкости процесса интервьюеру приходится сталкиваться с некоторыми практическими трудностями, которые в качестве объективных проблем были сформулированы лишь в конце 20 века. При проведении профессионального интервью интервьюер решает две задачи: репрезентацию и измерение. В ходе опроса интервьюер получает специально подготовленный маршрутный лист — в нем перечень респондентов соответствует пропорциям населения, распределенного на определенной территории.
Бравшему интервью у Путина журналисту Зайпелю грозят судом в Германии
В 2014-м он взял интервью у Путина. Телерадиокомпания NDR, где ранее работал Зайпель и делал документальные фильмы, сообщила агентству, что в его отношении проводится досудебная проверка в связи с конфликтом интересов.
Больше люди стали отвечать». Женщина, 42 года, телефонные опросы Интервьюеры, опрашивающие на улице, замечают увеличение неадекватных людей.
Так, участники дискуссии подмечают, что на улицах приходится сталкиваться со все большим количеством агрессивных, неуравновешенных людей, которые оказывают давление, вплоть до физического, на интервьюеров. Особенно агрессия проявляется после слов об Украине и событиях, связанных с ней. Тем не менее, также высказывается мнение, что большое число неадекватных людей во время уличного опроса было всегда — это не связано исключительно с последними событиями.
Также увеличилось число людей, которые считают интервьюеров шпионами, иностранными агентами, провокаторами. В связи с этим такие бдительные граждане немедленно вызывают полицию, чтобы последняя задержала интервьюеров. Подчеркивается, что и полиция стала более бдительна — опрашивающих на улице стали задерживать для разбирательств гораздо чаще, чем это было до начала специальной военной операции.
Интервьюеры жалуются, что такие действия полиции сильно мешают их деятельности, поскольку приходится тратить больше времени на опрос респондентов. Очень сильно она меня раздражала. Отвязаться нельзя было от нее, как липучка она ко мне прилипла, ходила за мной по пятам.
К кому бы я не подходила, она кричала. Еще один раз женщине показалось, что я мошенница, она на центральной улице начала кричать. Больше всего меня раздражает, когда начинают кричать, отпугивать от меня других людей.
Все, остальное меня не раздражает». Женщина, 49 лет, уличные опросы Замечается, что неадекватное поведение респондентов больше относится к уличным опросам. На телефонниках странные реакции людей гораздо реже — они просто бросают трубки.
Личный контакт на улице с людьми провоцирует их, вызывает ответную реакцию: они, в отличие от телефона, где можно бросить трубку, свои эмоции выплескивают на интервьюеров Работа с людьми У уличных интервьюеров чаще случаются неформальные разговоры с респондентами, они реже придерживаются фиксированных шаблонных ответов на вопросы опрашиваемых и пытаются найти к каждому индивидуальный подход. В поле запись разговора начинается со стартом анкетирования, а заканчивается с ответом на последний вопрос, что создаёт меньше контроля и возможностей для фиксации коммуникации контролёром. Тем не менее, интервьюеры утверждают, что вопросы анкеты они зачитывают строго по инструкции, не нарушая методологию и ТЗ.
Конечно, иногда формально общение приходится переводить в неформальное, а лучше всего с него начинать». Мужчина, 26 лет, уличные опросы «Иногда бывает это делаешь, но как-то даже неосознанно, так даже становится интереснее работать. Когда ты целый день подходишь к людям с одной фразой и как истукан ее талдычишь, это просто не весело.
Когда добавляешь нотку креатива, к одному человеку подошел одним образом, к другому — другим, то работа в целом становится интереснее». Мужчина, 26 лет, уличные опросы В колл-центре звонки контролируются намного строже, даже вне анкеты с респондентами неформальное общение вести запрещено, фиксируется весь разговор с начала до конца общения. Тем не менее, даже в таких строгих рамках интервьюеры стараются найти подход к человеку на том конце провода, используют невербальные практики голос, интонация, темп речи, эмоции , стараются «почувствовать» его.
Строго по инструкции. При чем мне это достаточно, я не очень любитель поговорить, чтобы развивать с респондентом какие-то темы. Ты его возвращаешь обратно в опрос, и продолжаешь».
Да, у нас ограничено количество фраз, которые мы можем сказать, но есть же голос и интонация, которыми можно успокоить респондента». Женщина, 42 года, телефонные опросы Несмотря на строгое регламентирование прохождения самой анкеты, бывает, что уличные и телефонные интервьюеры отходят от заготовленных предложений. Это происходит в крайнем случае, например, когда респондент хочет завершить анкету досрочно.
Здесь каждый сам находит для себя «работающую» фразу, помогает «человеческий» подход: не говорить как робот или предложить человеку закончить анкету в более удобное время, если это телефонный звонок. Также интервьюеры признаются, что очень часто люди продолжают опрос, если объяснить им, что мнение человека действительно может на что-то повлиять, кто-то готов его выслушать, оно попадёт в большой массив данных и большое количество людей узнает о реальном положении дел в стране. Людям очень важно оказаться выслушанными и услышанными, создаётся эффект психолого-терапевтической помощи, респонденты признаются, что им становится легче после опроса и даже благодарят.
Это больше всего их как-то взбодряет, и они проходят до конца». Некоторым людям даже не важно, сыграет ли их мнение какую-то роль, им важно высказаться. Где еще они могут это сказать?
Если не помогает, работники колл-центра предлагают перезвонить в более удачное время. Но в большинстве случаев негативно настроенные респонденты прекращают прохождение «телефонника» сами. Для них важнее выплеснуть негатив и злость, чем проявить гражданскую позицию.
В итоговый массив, соответственно, такие незаконченные анкеты не попадают. Если агрессия «умеренная» или направлена не на интервьюера, проведению опроса это не сильно мешает, опрашивающий старается сгладить ситуацию, спокойно ответить на возмущения и показать, что понимает эмоции человека. Также для интервьюера очень важно показывать свою уверенность: быстро и без запинки называть компанию, которая проводит опрос, её адрес регистрации, что она не иностранный агент, предложить вызвать полицию при конфликте, показать бумагу с информацией об исследовании.
Если они реально перешли на личности и тебя оскорбляют, говоришь прошу прощения, не могу продолжить с вами далее опрос. Некоторые заказчики это допускают. Естественно, если заказчик это не оговаривает, будем тянуть, стараться».
Женщина, 41 год, телефонные опросы «В основном такие респонденты на 2—3 вопросе сразу отпадают». Это одно и то же, но негатива меньше, ты на конкретную личность не указываешь, но понимаешь, что президент — это Путин. Про Путина ты не скажешь определенно отрицательно, а про президента человеку намного легче сказать.
И так возникает меньше подозрений, как мне показалось, чем когда ты говоришь конкретно про Путина».
И сейчас идея того, что наша лаборатория может быть новым инструментом вообще на медиарынке, для нас ключевая как следующий шаг. На заре киноиндустрии снимали и показывали фильмы одни и те же компании. На заре телевидения телеканалы показывали то, что сами производили. Потом в кино и на ТВ эти функции разделились.
Телеканалы производят лишь новости, да и то не всегда. А весь более серьёзный контент создают крупные компании типа «ВИДа». В письменной журналистике этот процесс подзадержался. Но сегодня происходит разделение труда. То, что мы привыкли называть СМИ, постепенно превращается в кинотеатры, которые производят простые вещи типа новостей.
Более серьёзный продукт будут делать отдельные компании. Однако сфокусируемся всё равно на историях, не полезем в аналитику и расследования. Но эти истории мы будем создавать для СМИ. Фабрики серьёзного контента, по большому счёту, и станут журналистикой будущего, именно здесь будет пульс реальной журналистики. СМИ же превратятся в кинотеатры, сохранив функции каналов распространения информации.
Сегодня он переформулировал свой тезис и говорит уже, что умрут не газеты, а СМИ. Понятно, что это некая провокационная формулировка, до конца ничего никогда не умирает. Телевидение пришло, а театр остался. Но сейчас перераспределяются доли, ниши и т. Конечно, СМИ останутся и будут производить простой контент.
Наверняка найдутся и какие-то пограничные формы, когда дотационные СМИ будут продолжать создавать реальный контент. Но именно как инструмент бизнеса, как самоокупаемая история СМИ перестанут существовать. В России, к сожалению, за те 20 лет, что я занимаюсь журналистикой, по-настоящему коммерческих качественных СМИ по большому счёту не было. Был глянец, была жёлтая журналистика, а качественные проекты почти всегда были результатом политических либо амбициозных инвестиций. Наша лаборатория «Однажды» маленькая, но мы существуем больше года только потому, что реально зарабатываем.
И наши объёмы уже вырастают до того масштаба, когда нужно делегировать свои полномочия, создавать структуры для меня сейчас это главная задача. Начинался проект как средство моей личной самозанятости. Потом я стал работать по принципу «Я — продюсер, но есть и авторы». До конца этого года либо в начале следующего мы будем уже набирать штат сотрудников, обустраивать структуру. А этот переход психологически очень болезненный для меня как для репортёра, который привык работать на расстоянии вытянутой руки.
Я был как чукча в чуме — всё рядом. А существовать придётся в многокомнатной квартире, когда уже нельзя контролировать, что происходит в каждой из комнат. Четвёртая власть — есть ли она в России? Я считаю, что с точки зрения жанра историй это была лучшая школа в России. У лаборатории пока нет штата как такового.
И я не уверен, что он в современном медиабизнесе необходим. Создаётся новый тип команд, необязательно оформленный в виде трудовых договоров. Рынок труда перестраивается в форму кратковременных отношений. Вокруг лаборатории «Однажды» уже есть и постепенно расширяется пул журналистов, которые связывают с ней свои амбиции, финансовые в том числе. Мы платим, по сравнению с гонорарами в СМИ, достаточно много.
И это позволяет людям выстраивать долгосрочную стратегию с тем, чтобы именно здесь зарабатывать деньги, реализовывать свои творческие задачи и амбиции. С одной стороны, рынок труда в журналистике в России переполнен. С другой — тех людей, которые умеют не просто делать заметки, не так много. Либо это информационный пролетариат, который по три заметки в день фигачит и медленно сходит с ума. Либо героические борцы с чем-нибудь, которые используют журналистику как инструмент борьбы.
А таких людей, которым журналистика интересна как инструмент познания, которые умеют делать смыслы, принципиально что-то новое создавать, если не единицы, то десятки. На всю страну. Непосредственно в наших проектах задействовано около 10 человек, с которыми мы заключили договоры на конкретные проекты. Ещё человек 30 в запасе, они готовы в любой момент подключаться. Но этого уже, мне кажется, недостаточно.
Как отмечает Дудь во вступлении, «после гибели Сергея в 2001 году популярного детского телевидения, в общем, не стало» [126]. Сосредоточившись в фильме на работе и характере героя, Дудь поговорил с младшей сестрой Сергея Супонева, певицей Леной Перовой , с его лучшим другом и соавтором Александром Гольдбуртом, с крёстным отцом дочери, телеведущим Леонидом Якубовичем , и популярным стендап -комиком Юлией Ахмедовой , которая была победителем программы « Звёздный час » в 1997 году [127]. Его героем стал актёр и режиссёр, художественный руководитель МХТ Олег Табаков , который умер в марте 2018 года в возрасте 82 лет [128]. В фильме Юрий Дудь провёл серьёзный и обстоятельный разговор о деловых и душевных качествах Табакова [129] , о его отношениях с властью и о том, как он воспитывал «свободных людей», совмещая классический и современный театр [130].
Собеседниками Дудя в рамках этого выпуска стали: режиссёр МХТ Александр Молочников , которому Табаков позволил поставить спектакль на сцене своего театра, когда Молочникову было всего 22 года, «правая рука Табакова» Ольга Хенкина, театральный критик Анатолий Смелянский и младший сын — молодой актёр Павел Табаков [131]. В фильме Юрий Дудь поговорил с непосредственными участниками тех событий: музыкантом группы Gorky Park Александром Маршалом , журналистом Борисом Барабановым , Василием Стрельниковым , который работал на фестивале переводчиком и координатором групп, продюсером и создателем группы Gorky Park Стасом Наминым , музыкальным менеджером из Америки Доком Макги и Себастьяном Бахом , в те годы фронтменом группы Skid Row [133]. Герои рассказали, как организовывали тот фестиваль, с какими трудностями столкнулись, какие воспоминания остались. Говорили о том, что потрясло иностранных музыкантов в Москве, как на них реагировали советские граждане и какая атмосфера была во время фестиваля [134].
Гости рассказали про историю группы Gorky Park и создание хита «Moscow Calling», а также про разрушение и возведение стен, и Америку с Россией сейчас [135]. В нём Юрий Дудь и его съёмочная команда проехали путь длиной в две тысячи километров по трассе « Колыма » — из Магадана до Якутска. Основная часть фильма посвящена людям, которые жили на Колыме во время репрессий и после [136]. Дудь рассказывает о прошлом края, системе сталинских лагерей и судьбах отдельных героев, в частности, в фильме есть интервью с дочерью конструктора Сергея Королёва и с юмористом Ефимом Шифриным , чьи родственники пострадали от репрессий [137].
Помни» править Десятый документальный фильм продолжительностью более трёх часов был опубликован 2 сентября 2019 года [138]. Фильм назван «Беслан. Помни» и посвящён террористическому акту в Беслане , произошедшему 1 сентября 2004 года. Спустя 15 лет Юрий Дудь провёл разговор с людьми, которых коснулась эта трагедия: школьниками, которые были в заложниках, их близкими, с активистами и журналистами, освещавшими и расследовавшими эту историю.
Также он общался с чиновниками Таймуразом Мамсуровым и Русланом Аушевым — у первого в заложниках были двое детей, а второй лично заходил в захваченную школу и вывел из неё 26 человек — матерей с грудными детьми [139]. Авторы фильма делают упор на истории людей, которые продолжают жить дальше после произошедших событий; кроме этого, во вступлении Дудь говорит о том, что «государство совершило ошибки, которые привели к беде» [140]. Реакция зрителей, если судить по статистике и комментариям под фильмом, преимущественно положительная [141]. Фильм посвящён более одному миллиону россиян , живущих с ВИЧ.
В ходе интервью автор признаётся, что изначально его команда хотела рассказать людям, как не оказаться в этой статистике. Но погрузившись в тему, они поняли, что, кроме страшных цифр, есть ещё одна проблема: «Люди, живущие с ВИЧ в России, постоянно подвергаются дискриминации, их избегают, ими брезгуют». Только за первую неделю после выхода фильм набрал более 13 миллионов просмотров. Фильм посмотрели на всех уровнях власти, в том числе пресс-секретарь президента Дмитрий Песков [142] , руководитель Счётной палаты Алексей Кудрин , бывший главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко , замминистра здравоохранения Олег Салагай.
Практически все публичные лица, комментирующие фильм, высказываются о работе положительно и называют её полезной [143]. Заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов организовал просмотр фильма в здании Госдумы. После выхода фильма журналиста число Google -запросов о покупке теста на ВИЧ выросло в 56 раз, кроме того, во многих российских городах люди выстраиваются в очереди для того, чтобы провериться на ВИЧ или закупить домашние тесты [144]. На середину марта 2021 года имеет более 33 миллионов просмотров.
Концепция видео: «…выпуск про систему ценностей, которая позволила человечеству на клочке суши длиной в 80 километров построить технологическую столицу всего мира! Этой системе, этим принципам не один десяток лет и весьма вероятно, что даже те проблемы, которые свалились на нашу планету в 2020 году, не смогут эти принципы радикально изменить». По замыслу автора, у видео 2 главные задачи: мотивировать «прорваться на самый верх», даже если родился в небольшом городе и «зарабатывать деньги гораздо прикольнее, чем получать». Сюжетная линия как таковая отсутствует, герои рассказывают свои истории, основной точкой схождения которых является Кремниевая долина.
Несмотря на то, что видео было воспринято публикой в основном позитивно 738 тысяч лайков против 20 тысяч дизлайков на конец мая 2020 , ряд СМИ критически [145] [146] отозвался в адрес работы журналиста, в частности, основатель сети ВКонтакте и мессенджера Telegram Павел Дуров. По мнению предпринимателя, США — «полицейское государство», оттого не является лучшим местом ни для жизни, ни ведения IT-бизнеса, и привёл семь доказательств [147] этого. Одной из причин негативной публикации Дурова могло стать то, что в США ему не удалось запустить криптовалюту Gram [148]. В видео журналист рассказывает, что изначально собирался на полуостров, чтобы покататься на сноуборде, однако в процессе подготовки к поездке ему «открылись довольно грустные факты».
Петропавловск-Камчатский — все ещё очень грустный и некрасивый город. А все эти туристические чудеса — вроде Долины Гейзеров или катания по вулканам — недоступны для абсолютного большинства местных. Почему регион, который мог бы быть русской Исландией , пока совсем не Исландия? Почему люди — особенно молодёжь — продолжают отсюда уезжать?
И только ли в климате дело? И главное: почему в России даже такие жемчужины остаются такими не обустроенными? Ответы на эти вопросы Юрий ищет в интервью с бывшими и нынешними жителями Камчатки: гидами Максимом Балаховским и Артемием Кудацким, стендап-комиком Ярославой Тринадцатко, директором института вулканологии и сейсмологии Алексеем Озеровым, главой Петропавловска-Камчатского Константином Брызгиным, сёрфером Антоном Морозовым и другими [149]. В фильме зрители знакомятся с местными достопримечательностями, жилым домом, в котором не проводился капитальный ремонт несколько десятков лет, и историей недостроенной краевой больницы, узнают о «суперпенсиях» чиновников и депутатов Камчатки, о средних зарплатах, о ценах на авиабилеты и продукты [150] [151].
Автор сравнивает полуостров с Исландией. Фильм заканчивается видеорядом обшарпанных домов Петропавловска-Камчатского. Также Солодов заявил, что строительство больницы будет возобновлено в 2020 году [152].
Все берут у всех… интервью))))
В итоге вышел просто манифест. Об эмпатии У меня чудовищный характер, я малоприятный человек в работе, потому что я дикий максималист. Меня так учили. Я никогда не забуду, когда Владимир Абрамович Этуш выгнал с курса двух моих однокурсников, которые опоздали на 10 минут на мастерство. Я воспитан так. Билет, который покупает зритель, он эти деньги тратит на меня, он не покупает маме лекарство или папе и не покупает детям одежду, жене цветы, он покупает твой билет, он платит тебе зарплату, ты не имеешь право его подставить, обидеть или опоздать на спектакль, каким-то образом сорвать. В этом смысле прививка театрального образования и долгих 20 с лишним лет преподавания этого ремесла — они сделали из меня абсолютную сволочь с точки зрения характера, я не компромиссен абсолютно.
Но в жизни я приятный и нормальный человек. Если подпоить меня чуть-чуть, будет вообще сказка. Эмпатия у меня есть. Ру» Сколько стоит выпуск «Эмпатии Манучи»? Здесь очень важный принцип, на мой взгляд, сформулированный достаточно четко командой, принцип английской булавки: чем проще, тем лучше. Ролик «Эмпатии Манучи» можно бюджетно снять тысяч за пятьсот, а можно небюджетно — чудовищно дорого.
Но начиналось всё с 10 тысяч рублей за программу. Первые десять программ — они реально сняты за 10—25—30 тысяч рублей. Мы просто заплатили трем операторам по 5 тысяч рублей. Если у кого-то есть безумная идея сделать интервью-шоу на YouTube, поверьте мне, что это можно сделать на коленке и это тоже будет качественно. Смысл не в картинке. Смысл в наполнении.
О внимании зрителя Я всё время говорю своим студентам, что мир сделан таким образом, что внимание зрителя сегодня можно захватить до отпускания его только на один формат — 30 секунд, шортсы, сторис. Это проверено «Гуглом», Силиконовой долиной, именно поэтому эти сторис такого фрагмента времени. За это время можно только подцепить. А после этого нужно добавлять что-то еще, еще, еще. Про изменения после СВО До СВО мы делали такую глянцевую, прекрасную историю с народными артистами, с популярными персонами, с лидерами общественного мнения. Но я абсолютно точно уверен, что если после начала специальной военной операции твоя жизнь не поменялась, то с твоей жизнью что-то не так.
И естественно, я не мог не отреагировать на ситуацию, которая происходит в нашей стране. И естественно, мы абсолютно переобулись, абсолютно поменялись и абсолютно повернулись к лесу передом, к Западу задом. И в этом смысле счастье и радость, что аудитория сделала то же самое с нами, и это факт, люди об этом пишут со словами благодарности. И в этом смысле очень правильно, если ты погружаешься в создание какого-то проекта, ты всё равно должен меняться, не может быть статики, тем более в интернете.
Однажды журналист пригласил в студию абсолютно счастливую семью. У матери 10 детей, она рассказывает, какие они все замечательные, называет всех по именам, перечисляет из заслуги. И журналист на полном серьезе спрашивает: «А вы любите своих детей? Нужно, чтобы человеку было комфортно с тобой. Вокруг каждого человека есть такой энергетический «эллипс общения», сквозь который нельзя проникать. Конечно, нельзя во время интервью человека обижать.
Сначала нужно задать вопросы для контакта, чтобы быстро установить взаимопонимание с человеком. Потом адресные, здесь немножко расширяешь свой круг вопросов, чтобы человек начал тебе доверять. И наконец, вопросы программные, примерно в той формулировке, в которой будет проходить интервью, чтобы человек понимал, о чем пойдет речь. Я работала со всеми Президентами России. Брала интервью у известных политических деятелей эпохи перестройки; представителей культуры, артистов, художников.
О жизни, работе и фильмах режиссёра Дудь поговорил с его семьёй: женой Надеждой Васильевой и сыном Петром, а также режиссёром Сергеем Сельяновым , актрисой Агнией Кузнецовой и другом детства Евгением Горенбургом [123]. Новый фильм команда «вДудь» посвятила Сергею Супоневу , создававшему детское телевидение в 1990-е годы.
Супонев погиб в декабре 2001 года, катаясь на снегоходе по замёрзшему льду Волги [125]. Как отмечает Дудь во вступлении, «после гибели Сергея в 2001 году популярного детского телевидения, в общем, не стало» [126]. Сосредоточившись в фильме на работе и характере героя, Дудь поговорил с младшей сестрой Сергея Супонева, певицей Леной Перовой , с его лучшим другом и соавтором Александром Гольдбуртом, с крёстным отцом дочери, телеведущим Леонидом Якубовичем , и популярным стендап -комиком Юлией Ахмедовой , которая была победителем программы « Звёздный час » в 1997 году [127]. Его героем стал актёр и режиссёр, художественный руководитель МХТ Олег Табаков , который умер в марте 2018 года в возрасте 82 лет [128]. В фильме Юрий Дудь провёл серьёзный и обстоятельный разговор о деловых и душевных качествах Табакова [129] , о его отношениях с властью и о том, как он воспитывал «свободных людей», совмещая классический и современный театр [130]. Собеседниками Дудя в рамках этого выпуска стали: режиссёр МХТ Александр Молочников , которому Табаков позволил поставить спектакль на сцене своего театра, когда Молочникову было всего 22 года, «правая рука Табакова» Ольга Хенкина, театральный критик Анатолий Смелянский и младший сын — молодой актёр Павел Табаков [131]. В фильме Юрий Дудь поговорил с непосредственными участниками тех событий: музыкантом группы Gorky Park Александром Маршалом , журналистом Борисом Барабановым , Василием Стрельниковым , который работал на фестивале переводчиком и координатором групп, продюсером и создателем группы Gorky Park Стасом Наминым , музыкальным менеджером из Америки Доком Макги и Себастьяном Бахом , в те годы фронтменом группы Skid Row [133].
Герои рассказали, как организовывали тот фестиваль, с какими трудностями столкнулись, какие воспоминания остались. Говорили о том, что потрясло иностранных музыкантов в Москве, как на них реагировали советские граждане и какая атмосфера была во время фестиваля [134]. Гости рассказали про историю группы Gorky Park и создание хита «Moscow Calling», а также про разрушение и возведение стен, и Америку с Россией сейчас [135]. В нём Юрий Дудь и его съёмочная команда проехали путь длиной в две тысячи километров по трассе « Колыма » — из Магадана до Якутска. Основная часть фильма посвящена людям, которые жили на Колыме во время репрессий и после [136]. Дудь рассказывает о прошлом края, системе сталинских лагерей и судьбах отдельных героев, в частности, в фильме есть интервью с дочерью конструктора Сергея Королёва и с юмористом Ефимом Шифриным , чьи родственники пострадали от репрессий [137]. Помни» править Десятый документальный фильм продолжительностью более трёх часов был опубликован 2 сентября 2019 года [138].
Фильм назван «Беслан. Помни» и посвящён террористическому акту в Беслане , произошедшему 1 сентября 2004 года. Спустя 15 лет Юрий Дудь провёл разговор с людьми, которых коснулась эта трагедия: школьниками, которые были в заложниках, их близкими, с активистами и журналистами, освещавшими и расследовавшими эту историю. Также он общался с чиновниками Таймуразом Мамсуровым и Русланом Аушевым — у первого в заложниках были двое детей, а второй лично заходил в захваченную школу и вывел из неё 26 человек — матерей с грудными детьми [139]. Авторы фильма делают упор на истории людей, которые продолжают жить дальше после произошедших событий; кроме этого, во вступлении Дудь говорит о том, что «государство совершило ошибки, которые привели к беде» [140]. Реакция зрителей, если судить по статистике и комментариям под фильмом, преимущественно положительная [141]. Фильм посвящён более одному миллиону россиян , живущих с ВИЧ.
В ходе интервью автор признаётся, что изначально его команда хотела рассказать людям, как не оказаться в этой статистике. Но погрузившись в тему, они поняли, что, кроме страшных цифр, есть ещё одна проблема: «Люди, живущие с ВИЧ в России, постоянно подвергаются дискриминации, их избегают, ими брезгуют». Только за первую неделю после выхода фильм набрал более 13 миллионов просмотров. Фильм посмотрели на всех уровнях власти, в том числе пресс-секретарь президента Дмитрий Песков [142] , руководитель Счётной палаты Алексей Кудрин , бывший главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко , замминистра здравоохранения Олег Салагай. Практически все публичные лица, комментирующие фильм, высказываются о работе положительно и называют её полезной [143]. Заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов организовал просмотр фильма в здании Госдумы. После выхода фильма журналиста число Google -запросов о покупке теста на ВИЧ выросло в 56 раз, кроме того, во многих российских городах люди выстраиваются в очереди для того, чтобы провериться на ВИЧ или закупить домашние тесты [144].
На середину марта 2021 года имеет более 33 миллионов просмотров. Концепция видео: «…выпуск про систему ценностей, которая позволила человечеству на клочке суши длиной в 80 километров построить технологическую столицу всего мира! Этой системе, этим принципам не один десяток лет и весьма вероятно, что даже те проблемы, которые свалились на нашу планету в 2020 году, не смогут эти принципы радикально изменить». По замыслу автора, у видео 2 главные задачи: мотивировать «прорваться на самый верх», даже если родился в небольшом городе и «зарабатывать деньги гораздо прикольнее, чем получать». Сюжетная линия как таковая отсутствует, герои рассказывают свои истории, основной точкой схождения которых является Кремниевая долина. Несмотря на то, что видео было воспринято публикой в основном позитивно 738 тысяч лайков против 20 тысяч дизлайков на конец мая 2020 , ряд СМИ критически [145] [146] отозвался в адрес работы журналиста, в частности, основатель сети ВКонтакте и мессенджера Telegram Павел Дуров. По мнению предпринимателя, США — «полицейское государство», оттого не является лучшим местом ни для жизни, ни ведения IT-бизнеса, и привёл семь доказательств [147] этого.
Одной из причин негативной публикации Дурова могло стать то, что в США ему не удалось запустить криптовалюту Gram [148]. В видео журналист рассказывает, что изначально собирался на полуостров, чтобы покататься на сноуборде, однако в процессе подготовки к поездке ему «открылись довольно грустные факты». Петропавловск-Камчатский — все ещё очень грустный и некрасивый город. А все эти туристические чудеса — вроде Долины Гейзеров или катания по вулканам — недоступны для абсолютного большинства местных. Почему регион, который мог бы быть русской Исландией , пока совсем не Исландия? Почему люди — особенно молодёжь — продолжают отсюда уезжать? И только ли в климате дело?
И главное: почему в России даже такие жемчужины остаются такими не обустроенными? Ответы на эти вопросы Юрий ищет в интервью с бывшими и нынешними жителями Камчатки: гидами Максимом Балаховским и Артемием Кудацким, стендап-комиком Ярославой Тринадцатко, директором института вулканологии и сейсмологии Алексеем Озеровым, главой Петропавловска-Камчатского Константином Брызгиным, сёрфером Антоном Морозовым и другими [149]. В фильме зрители знакомятся с местными достопримечательностями, жилым домом, в котором не проводился капитальный ремонт несколько десятков лет, и историей недостроенной краевой больницы, узнают о «суперпенсиях» чиновников и депутатов Камчатки, о средних зарплатах, о ценах на авиабилеты и продукты [150] [151].
Полюбопытствуем, какие его собственные интервью запомнились больше всего.
Поговорим о текущих проектах редакции и планах на будущее. Обсудим богатый опыт Ильи в организации культурных событий, мероприятий и фестивалей, узнаем, почему его собственное дело называется «Кракатук Медиа».
Кто такой интервьюер?
Интервью – это беседа двух и более человек, в ходе которой интервьюер задает вопросы собеседникам (интервьюируемым) и получает ответы. Главная АфишаЧеловек, который брал интервью. Человек, который брал интервью. 0+. Мы не нашли подходящее изображение. Короче, сегодня Аня Шушакова взяла у него интервью, и узнала пару секретов, как стать классным журналистом. Короче, сегодня Аня Шушакова взяла у него интервью, и узнала пару секретов, как стать классным журналистом. Если считать его просто человеком, берущим интервью на ютубе, то господин поэт – худший из худших.
Бравшему интервью у Путина журналисту Зайпелю грозят судом в Германии
2) «герой новости», человек, у которого берут интервью. Главная АфишаЧеловек, который брал интервью. Человек, который брал интервью. 0+. Мы не нашли подходящее изображение. Брать интервью. Приготовься: это могут быть как простые люди на улице, так и политики, музыканты, актёры. Я обзваниваю множество людей, которых считаю экспертами, беру интервью, изучаю официальные документы и общаюсь с непосредственными участниками событий.
Интервью у интервьюера
Некоторые интервьюеры могут стать экспертами в своей области и начать проводить интервью на более сложные и специализированные темы. Другие могут развиваться в области управления проектами и координировать работу группы интервьюеров. Важно постоянно развиваться и улучшать свои навыки, чтобы оставаться востребованным на рынке труда. Участие в профессиональных сообществах, обучение новым методам и техникам интервью, а также получение сертификатов и дипломов помогут вам продвигаться в своей карьере. Зарплаты Заработная плата интервьюера может варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как опыт работы, область специализации, место работы и регион. В среднем, начинающий интервьюер может рассчитывать на заработную плату от 30 000 до 50 000 рублей в месяц. С опытом работы и развитием карьеры заработная плата может значительно увеличиваться. Обязанности и необходимые навыки Для успешной работы в качестве интервьюера необходимы определенные навыки и личные качества. Во-первых, интервьюер должен обладать отличными навыками общения. Он должен быть умелым слушателем, способным задавать открытые и проницательные вопросы.
Кроме того, интервьюер должен быть терпеливым и внимательным, чтобы не пропустить важную информацию. Важным навыком для интервьюера является аналитическое мышление. Он должен уметь анализировать полученные ответы и выделять ключевые моменты. Также важно иметь хорошее знание предметной области, в которой проводятся интервью, чтобы задавать уместные и информативные вопросы. Кроме навыков, интервьюер должен обладать определенными личными качествами. Это включает в себя эмпатию, умение работать с людьми разных культур и социальных групп, а также умение сохранять конфиденциальность полученной информации. Плюсы Возможность общаться с разными людьми и узнавать новую информацию.
Журналист, интервьюирующий кого нибудь. Толковый словарь Ушакова. Тот, кто берёт интервью.
Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.
Ученый утверждает, что он занимается выведением комаров, способных победить вирус. Не поверив заверениям профессора, Алексей вновь встречается с Икбалом и они навещают Аслама Хака — вирусолога, работавшего у Нэли, а сейчас вынужденного скрываться. От вирусолога журналист получает документы, разоблачающие профессора и подтверждающие его связь с ЦРУ. Американская разведка, следящая за действиями советского журналиста, похищает Алексея и вводит ему смертельный вирус, а местные власти высылают нежелательного гос- тя из страны.
Лишь репортер Икрамул Икбал называет адрес некой лаборатории, в которой Русанов знакомится с профессором Нэли. Ученый утверждает, что он занимается выведением комаров, способных победить вирус. Не поверив заверениям профессора, Алексей вновь встречается с Икбалом и они навещают Аслама Хака — вирусолога, работавшего у Нэли, а сейчас вынужденного скрываться. От вирусолога журналист получает документы, разоблачающие профессора и подтверждающие его связь с ЦРУ.
Все берут у всех… интервью))))
Камеры с высоким разрешением выявляют неестественный тяжелый мейкап. Легкий нюдовый макияж, совсем немного румян и пудра — вот что понадобится для телеинтервью. Важно, чтобы ваша кожа выглядела матовой. Это касается и мужчин. Будьте готовы к тому, что вас попросят припудрить лицо. Это стандартная процедура, которая убирает излишний глянец и блеск кожи, который в кадре выглядит откровенно плохо. Соглашайтесь без сопротивления — это вопрос имиджа и необходимость.
Те, кто часто бывает в телестудиях иногда приносят собственную пудру и кисть для ее нанесения, а также специальные матирующие салфетки. Чек-лист «Одежда для интервью» Не надевайте одежду в мелкую клетку и полоску. Избегайте также крупных принтов и слишком ярких цветов. Запросите рекомендации у продюсеров, какая одежда подойдет к оформлению студии. Синий — телевизионный цвет. Лучше надеть костюм и рубашку в спокойных тонах.
Заранее продумайте, к чему будет крепиться микрофон-петличка. Не надевайте дорогие и массивные украшения в кадр. Лучше не надевать очки, чтобы избежать отвлекающих бликов. В кадре женщинам подойдет легкий нюдовый макияж без перламутра. Мужчинам тоже обязательно предложат припудриться. Жестикуляция во время интервью Лучший способ отвлечь зрителя — выглядеть неловко и неуверенно.
Вы должны понимать, что вашу растерянность могут легко выдать жесты, поэтому следите за своим языком тела. Избегайте отвлекающих движений, например, частых прикосновений к лицу и волосам, не ерзайте на стуле и не слишком размахивайте руками. Если интервью проходит сидя, немного откиньтесь на спинку стула, скрестите одну ногу над другой в области лодыжки и обопритесь руками о стол или подлокотники кресла. К слову, начинающие спикеры часто не знают, куда девать руки. Вот вам подсказка: они должны быть видны зрителю, это вызывает доверие. Если чувствуете, что вам нужен «реквизит», тогда возьмите с собой ручку или предмет, связанный с вашим интервью, например книгу, чтобы показать ее аудитории.
Ни в коем случае не прячьте руки под столом - вы будете выглядеть неуверенно, вызывать подозрения. Руки, зажатые в замок или в кулаки, почти не двигающиеся во время разговора, - типичный признак неопытного спикера. Жесты должны быть свободными и открытыми. Открывайте ладони. Это придает убедительности вашим аргументам. Но не перестарайтесь: когда жестом подкреплено каждое слово, это раздражает и отвлекает аудиторию.
Своим поведением необходимо транслировать уверенность. А это открытые позы, развернутые плечи, руки, не прижатые к корпусу, взгляд прямой, мышцы лица расслаблены. Выражайте своей невербаликой спокойствие - только необходимые движения и жесты, вы не покачиваетесь, не теребите руками одежду и украшения, не барабаните пальцами по столу и не переминаетесь с ноги на ногу. При этом, вы не «заморожены», ваши руки поясняют ваши слова. Как этого достичь? Верьте в то, что говорите.
Если вы сами не верите в свои слова, ваши движения будут неуклюжими и неестественными. Никакое обучение — если только вы не прошедший специальную подготовку шпион — не поможет сгладить несоответствие слов и жестов. Если вы не верите в то, что говорите, то вам не удастся заставить своё тело вести себя так, будто все в порядке. Чек-лист «Жесты во время интервью» Контролируйте свои жесты. Не прикасайтесь лишний раз к лицу и волосам, не стучите пальцами по столу, Возьмите в руки ручку, чтобы их занять. Не закрывайте руки в замок, оставляйте ладони свободно открытыми.
Не повторяйте одни и те же жесты с каждым словом. Это раздражает. Транслируйте языком тела уверенность и спокойствие. Верьте в то, что вы говорите и ваше тело «поддержит» ваши слова. Что делать, чтобы остановить волнение Если вам все-таки не удается унять свои нервы, есть еще несколько полезных идей, которые всегда срабатывают. Потренируйтесь смотреть в камеру, как на свою собаку.
Не бойтесь объектива - он вас не укусит и даже не лизнет. Смотрите на него с той любовью, с которой смотрите на питомца в конце дня. Не смотрите по сторонам, бегущие глаза кричат: «Я нервничаю и отчаянно ищу выход! Не бойтесь ошибок, ошибаться — это свойство любого человека. Приходите в студию или к другому месту интервью заблаговременно, чтобы иметь возможность отдышаться и успокоиться. По прибытии не суетитесь, не приставайте с вопросами к персоналу.
Вам и без того объяснят, когда наступит время, что следует знать выступающему: где сидеть или стоять. Дистанцируйтесь от самого себя. Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны, как будто это всё происходит не с вами. Представьте, что страх и волнение не ваши, а чьи-то ещё. Приём элементарный, но удивительно действенный: психологи фиксируют резкое снижение уровня тревожности и стресса и даже рекомендуют подобный подход в борьбе с затяжными депрессиями. А уж короткое интервью такой способ поможет пережить и подавно.
Лучше вспомните какой-нибудь анекдот, который недавно вам поднял настроение и улыбнитесь. Это, кстати, тоже хороший способ снизить стресс. Приготовьте стакан воды. Особенность человеческого организма такова, что в волнительные моменты у нас возникает сухость во рту, а это - враг хорошего выступления. Спокойно сделайте глоток, когда чувствуете необходимость во время интервью. Перерыв на воду также может быть хорошим способом успокоиться.
Еще специалисты в области публичных выступлений советуют выполнить несколько манипуляций перед началом интервью по возможности : послушайте спокойную музыку, посчитайте от 10 до 1, постепенно снижая темп дыхания, убедитесь в том, что спина и плечи расправлены, мысленно лишний раз проиграйте ваше выступление, отчетливо представьте, как вы будете выглядеть в студии. А прямо перед тем, как камера включится, сделайте глубокий вдох, поднимите подбородок, вытяните шею и опустите плечи. Эта «телевизионная йога», в чем-то похожая на растяжку, может помочь вам чувствовать себя более гармоничным и собранным. Будьте позитивными. Если хотите запомниться зрителю как обаятельный спикер, откажитесь от стиля «все пропало». В любой ситуации можно найти что-то хорошее и полезное для себя.
Интервью на камеру — это прекрасный тренинг личностного роста. Так что, расслабьтесь, улыбайтесь и будьте собой. Чек-лист «Только спокойствие» Смотрите на камеру, как на совершенно безопасную вещь. Моргайте естественно. Представьте, что вы наблюдаете за собой со стороны. Пейте воду.
Весь прошлый год ездили по областям, увеличивали базовые станции, работали над покрытием и качеством связи. Все для того, чтобы сейчас могли сказать, что улучшили 4G-сеть по всей стране! Теперь ваша очередь: тестировать, пробовать и вовсю пользоваться улучшенной сетью. Первый месяц это можно будет сделать совсем бесплатно. Переходите по ссылке и подключайтесь.
Написать ИИ Кто такой интервьюер? Интервьюер — сравнительно молодая профессия. Она зародилась в 30-е годы 20 века с развитием опросов общественного мнения в Германии, США, Испании. Однако сбор информации в те годы не признавался настоящей работой — считалось, что естественной беседы с респондентом достаточно. Поэтому к интервьюеру не было каких-то особых требований, ему не нужно было обладать какими-то специальными умениями, навыками. Все усилия исследователей общественного мнения в то время были всецело направлены на то, чтобы человек, который проводит опросы, не воспринимался респондентами как собеседник. Поэтому профессия интервьюера ак набор специальных методик не развивалась, деятельность интервьюера оценивалась по количеству сделанных им в ходе социального измерения ошибок. Только ближе к концу 20 века в практику исследований вошла не только обработка данных и вывод статистических значений, но еще и прослушивание аудиозаписей проведенного интервью. Именно тогда и обнаружилось, что ответы даже на стандартные вопросы зависит от умения и компетенции интервьюера.
Если вы найдете за сегодня в байнете что-нибудь более трогательное — мы будем сильно удивлены. Реклама Прокачали 4G-сеть по всей стране Ух! Весь прошлый год ездили по областям, увеличивали базовые станции, работали над покрытием и качеством связи. Все для того, чтобы сейчас могли сказать, что улучшили 4G-сеть по всей стране! Теперь ваша очередь: тестировать, пробовать и вовсю пользоваться улучшенной сетью.
Интервью у интервьюера
Во время работы в Афганистане советский журналист Алексей Русанов становится свидетелем распространения странной болезни. Ему удается выяснить, что разносчик. На своем канале Юрий берет интервью у ряда известных людей и снял несколько документальных фильмов. Такой человек проводит репортажи, интервьюирует людей, анализирует события и передает их зрителям.