Новости анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать

Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.

«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб.

История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м.

Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств : неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд».

В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта , Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Достать чернил и плакать».

Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен.

Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль.

Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд».

Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль.

Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права.

Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль.

Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение.

Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки.

Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия.

Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал.

Очевидно, для Пастернака февраль был месяцем особым вспомним "Зимнюю ночь": "Мело весь месяц в феврале... Уже в первых строках лирический герой объявляет своё поэтическое кредо: предельная искренность! Его влечет к миру природы это показано с помощью образа "Чрез благовест, чрез клик колёс" - обобщенный образ города , "туда, где ливень Еще шумней чернил и слез", который является первозданным, превосходящим в своей "подлинности" и переживания лирического героя, и способность человека выразить свои переживания. Однако душа лирического героя стремится к постижению этого удивительного мира природы, она хочет быть созвучна ему, он вызывает в ней особый, лишь ей присущий, отклик - "сухая грусть", вызванная картинами возрождающейся после зимней спячки жизни.

Стихотворение называется «Февраль». Это месяц бурь и ветров, метелей и снегопадов — одним словом, порывистый, что так хорошо и лаконично характеризует и личность, и стихи поэта. Но не стоит торопиться с образами. Пастернаковский февраль немного не такой, каким хочет узнать его читатель, увидевший название в оглавлении. Стихотворение делится на четыре катрена. И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы. Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Достать чернил и плакать! Это февраль и его пейзаж за окном заставляет взять чернила и писать. Порыв чувств и эмоций выражается через отрывистость короткого простого выкрика. Почему-то автору хочется плакать. Грусть это от тоскливого вида или радость от приходящей весны? А может быть, все чувства смешались, как краски последнего месяца зимы. Не только плакать, не скрывая чувств, хочется лирическому герою, но и писать о феврале тоже хочется «навзрыд» — без перерыва, подчиняясь воле эмоций. А в следующих строках мы понимаем, что вызвало бурю чувств у автора: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Поэт будто бы ухватил теплый, почти весенний денек среди вьюг и метелей. В этом краткость момента, и об этом говорит нам союзное слово «пока»: нужно быстро написать, пока пахнет весной. Но погожий денек, а, может, и всего лишь час — это не затишье, а как раз самый настоящий порыв, ведь даже слякоть грохочущая. Так, природа звучит в унисон настроению человека, и с первых строк закружит читателя в чувствах автора и пейзажах февраля. Первая строфа — это своеобразное введение произведения. Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя.

Вы точно человек?

Февраль. Достать чернил и плакать! Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Достать чернил и плакать!», которое относится к раннему периоду.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!

Достать чернил и плакать…" Пастернака лирический герой снова обращается к своему пониманию того, что же представляет собой поэзия, какой она должна быть, и эта строфа перекликается с первой, однако здесь появляется очень важный мотив - мотив непосредственности. Понимание поэзии как откровения сохраняется "навзрыд" , но "чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд". Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать…", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.

Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия. Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал.

Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать. Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес». Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою. Это кажется оксюмороном. Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков. Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают. Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека. Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств. Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения.

Преобразование, полная смена в природе и душе человека Композиция. Стихотворение начинается лирическим зачином в форме императива. Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека. Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов. Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!.» было любимым для самого Пастернака, он часто к нему обращался с целью постоянного улучшения. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества.

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения

Достать чернил и плакать " (Урок-анализ стихотворения). Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. Оно написано в 1912 году, им открывается первый сборник стихов поэта «Близнец в тучах». Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать». это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Достать чернил и плакать!.», надо вспомнить, что в 1912 году, когда писалось стихотворение, действовал старый стиль, поэтому февраль длился до нынешнего 13 марта. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать». Слагаются стихи – олицетворение. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. Оно написано в 1912 году, им открывается первый сборник стихов поэта «Близнец в тучах». Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Великолепное сочинение «Февраль. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров.

Картинка к стихотворению Февраль

  • «Ель рукавом мне тропинку завесила» — анализ стихотворения Фета
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!» ?️ анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

«Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…» Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака.
Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Великолепное сочинение «Февраль. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение.

Оформление работы

  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. -
  • Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» ❤️| Пастернак Б.Л.
  • «Ель рукавом мне тропинку завесила» — анализ стихотворения Фета
  • Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий