Так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная год назад с подачи Константинополя на базе ряда украинских раскольнических структур, в пятницу заявила, что получила признание еще одной церкви – Александрийской православной, одной из 15. Своё решение греческий богослов Феодор II принял в связи «со вторжением Русской церкви в юрисдикцию Александрийской». 17 апреля Патриарх Алексий присылает телеграмму Патриарху Христофору, информируя его о планах по своему зарубежному визиту и посещению Александрийской Православной Церкви[10]. В 1998 году подворье Александрийской Православной Церкви было перенесено из Одессы в Москву и разместилось в церкви Всех Святых на Кулишках.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви
В понедельник, 29 октября, на VIII Международном фестивале «Вера и слово» состоялась встреча с православным священником Иосифом Глисоном, главным редактором сайта «Russian Faith», который вместе со своей супругой и восемью детьми переехал в Ростовскую область Российской Федерации из США. Выступая с вступительным словом на встрече с участниками VIII Международного фестиваля «Вера и слово», Святейший Патриарх Кирилл предостерег православных журналистов от участия в информационных войнах и напомнил, что их главной целью является не победа над оппонентом, а христианское свидетельство.
Александрийская Православная Церковь, несмотря на стеснённость в средствах, старалась выполнять не только чисто церковные, но и социальные функции, например, поддерживать бедных. С ростом паствы и благосостояния Александрийской церкви усилилась её независимость от Константинопольской Патриархии. Состоявшийся 24 июля 1867 г. При нем также юрисдикция александрийского Патриархата распространилась на всю Африку, в том числе на древнейшую Карфагенскую митрополию.
Патриарх Мелетий подписал «Положение о священническом служении», согласно которому ни один клирик не мог быть рукоположен без семинарского или университетского образования. Во время второй мировой войны александрийский патриарх Христофор оказывал молитвенную поддержку братской русской церкви, направлял телеграммы патриарху Сергию, он же принял участие в Соборе РПЦ в 1945г,на котором был избран Патриарх Алексий I. В 1968 г. А1997 г. В Яунде Камерун была открыта семинария для франкоязычных православных.
В 1982 г. Богослужение АПЦ совершается на древнегреческом, арабском и местных языках. Литургия Иоанна Златоуста переведена и опубликована на 50 африканских языках. Патриаршая библиотека, наследница древней Александрийской библиотеки, в 1952 г. Церковь Александрии и Африки стремится в полной мере вникать в нужды своей паствы.
Отдаленные районы Африки Патриархат обеспечивает едой и бесплатной медицинской помощью, стараясь всеми доступными средствами помочь нуждающимся. И Патриархом стал Блаженнейший Феодор. Он окончил богословский факультет Фессалоникийского университета, изучал историю искусств в Одесском университете, а с 1985 по 1990 год был представителем Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси. В 2007г. Патриарх Феодор совершил официальный визит в Москву, где Патриарх Алексий II наградил его орденом святого благоверного князя Владимира.
Патриарх Александрийский Феодор II был единственным из патриархов поместных церквей, участвовавшим в интронизации патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года в храме Христа Спасителя. В этом году, когда усилиями украинского расстриги и впавшего в ересь папизма главы константинопольской церкви православный мир встал на грань раскола, поддержка каждого из глав поместных церквей, так или иначе выразивших солидарность с РПЦ, очень важна. Патриарх Александрийский и всея Африки 27 сентября этого года прибыл в Одессу, несколько дней совершал там богослужения и встречался с представителями УПЦ. Предстоятель древнейшего Александрийского патриархата прибыл сюда и утвердил нас всех в том, что мировое православие будет всегда на защите правды и будет всегда с канонической Украинской православной церковью. Это огромная радость", — сказал пресс-секретарь патриарха Кирилла в эфире телеканала "Спас".
Александрийская иерархия высказалась за возрождение института диаконис. На заседании был сформирован комитет в составе трех архиереев, которому поручено самым тщательным образом изучить этот вопрос. Африканский епископат также выслушал доклад митрополита Нигерийского Александра о применении правил поста в реалиях Африки. Решение синода по этому вопросу будет обнародовано несколько позже в форме патриаршего окружного письма.
Преподав всем первосвятительские благословения, Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей прошли под своды собора в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», где совершили праздничную Божественную литургию у раки с мощами преподобного Кукши Одесского. Богослужение состоялось в день памяти этого святого. В числе сослуживших был митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Во время малого входа митрополит Онуфрий в честь 80-летия митрополита Одесского и Измаильского Агафангела наградил его правом преднесения креста за богослужением.
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
В Русской православной церкви имя Александрийского патриарха не поминают уже почти три года - после соответствующего решения Синода в Москве. Поводом для межцерковного конфликта стало признание в декабре 2019 года Александрийским патриархом Православной церкви Украины, которую РПЦ считает неканонической. Позже в адрес московского Синода стали поступать многочисленные обращения с просьбой о переходе в РПЦ от священников из Африки, которая до недавних пор считалась канонической территорией Александрийского патриархата.
А скопище есть злонамеренное совещание и соглашение нескольких лиц на злые дела».
Церковный суд признал их виновными по всем пунктам и постановил лишить сана. Сам о. Георгий Максимов канонические прещения и свое извержение из сана не признал и указывает, что Александрийский патриарх сам является злостным раскольником!
Он ссылается на 2-е правила Антиохийского собора: «…Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном». Но как указывает православный публицист Станислав Минков на странное, но логически неизбежное следствие утверждения, что имеющий общение с отлученным до суда автоматически сам становится отлученным: «Если Константинопольский и Александрийский Патриархи отлучены в силу общения с отлученными раскольниками, то отлученными оказываются и предстоятели Церквей, не вступившие в общение с ПЦУ, но имеющие с ними общение например, Сербский и Болгарский патриархи. Но тогда отлученным оказывается и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, имеющий общение с этими патриархами, и все священнослужители РПЦ, поминающие на богослужении патриарха Кирилла, и все миряне РПЦ, причащающиеся у этих священнослужителей» [ 1 ].
Как бы то ни было, еще недавно о.
В заключение африканские священнослужители выразили сожаление в связи с неожиданным решением Патриарха Александрийского, пожелав, «чтобы оно было пересмотрено». Письмо подписали священниками из Кении, Танзании, Уганды и Замбии. Напомним, что в начале ноября 2019 года появилась информация, что Патриарх Александрийский Феодор признал раскольническую ПЦУ.
В октябре в Стамбуле синод Константинопольского патриархата отменил действие своей грамоты 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. До заседания украинский президент Петр Порошенко попросил Константинопольский Вселенский патриархат предоставить автокефалию церкви Украины. Это дает ей независимость от других поместных церквей.
РПЦ рассмотрит просьбы африканских священников перейти в Московский патриархат
И хотим видеть это и от других Церквей. Мы хотим от наших партнеров такой же ответственности и такого же доброго отношения. Не высокопарных слов и каких-то заявлений, но если вы что-то обещали — делайте, потому что за вами стоят миллионы, миллионы людей», — подчеркнул архиепископ. Напомним, что прошлой осенью Александрийский патриарх признал ПЦУ, созданную в конце 2018 года Константинопольским патриархатом при поддержке тогдашних украинских властей.
К сожалению, этого не произошло", - сказал Легойда. В 2018 году по инициативе бывшего президента Украины Петра Порошенко и патриарха Варфоломея путем слияния двух раскольнических организаций была создана Православная церковь Украины ПЦУ. Она получила от патриарха Варфоломея томос об автокефалии — церковной независимости. ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, а в 2020 году — предстоятель Кипрской церкви. РПЦ ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинопольским патриархатом и теми предстоятелями и архиереями других поместных церквей, которые приняли украинский раскол.
При этом подчеркивается, что к настоящему времени никто из архиереев Александрийской православной церкви "не выразил несогласия с действиями патриарха Феодора по поддержке раскола на Украине". При этом отмечается, что ранее Русская православная церковь воздерживалась от положительного ответа на прошения со стороны клириков Александрийского патриархата "в надежде на то, что патриарх Феодор изменит свое решение, а архиереи Александрийской церкви не поддержат легализацию украинского раскола". В РПЦ напомнили, что 26 декабря 2019 года Синод признал невозможность поминовения имени патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также "продолжения молитвенного и евхаристического общения с ним и с теми архиереями Александрийской православной церкви, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола". Как заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда, речь идет о десятках прошений со стороны священнослужителей Александрийской церкви. Тем не менее, Русская православная церковь в течение всего этого времени, с 2019 года, не реагировала на эти прошения, надеясь на то, что позиция патриарха Александрийского изменится.
Даже после учреждения Африканского экзархата глава ОВЦС митрополит Иларион «оправдывается»: «Мы бы не стали входить в Африку, если бы не настойчивые просьбы африканского духовенства, которое обратилось к нам вскоре после того как Патриарх Александрийский Феодор присоединился к расколу». То есть так и продолжали бы гибнуть там десятками тысяч душ в расколе, если бы не местные священники. Иларион известную каждому православному молитву о «ересей разорении и искоренении, и в ничто обращении». Впрочем, он же ещё лет десять назад отказался классифицировать латинян еретиками. На данный диагноз наталкивает и завуалированный под «Послание духовенству и верным Александрии и всей Африки патриарха Александрийского Феодора» верноподданническое зализывание Варфоломея.
Оставим в стороне дичайшие по своей «алогичности церковно-исторические открытия» вроде того, что «раскол 1054 отделит Западную Церковь, а на православном Востоке Вселенский патриархат сохранит первенство». Как можно сохранить то, чего не было? Если «первенство» якобы было у Рима, то как оно могло оставаться у Константинополя? Да и не могло быть никакого первенства по канонам ни у Рима, ни у Царьграда. Но греческие извращения канонов не тема сегодняшнего разговора. Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Дядя Федя! Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века! И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви. Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг.
Поэтому в 1589 г. Вчы историю! Или матчасть хотя бы. Киев и был древней столицей Русского государства. И жили в нём в 1589 году русские. Которые к тому времени уж лет сто как предстоятелем своим называли патриарха Московского.
Александрийский патриархат признал самозванцев
Надежду на то, что Александрийская церковь пересмотрит единоличное решение патриарха Федора о признании раскольнической Православной церкви Украины, выразил Московский патриархат Русской Православной Церкви. После признания ПЦУ патриархом Александрийским африканские православные священники отказались соучаствовать в расколе и обратились в Русскую православную церковь. Еще 15 священников Александрийского патриархата перешли в юрисдикцию Русской православной церкви, сообщил патриарший экзарх Африки митрополит Леонид.
«Остаётся только молиться о прекращении безумия»
Кенийская митрополия, является самой большой по числу православных верующих епархией Александрийской Церкви. В ходе поездки прошли переговоры Предстоятелей Русской и Александрийской Православных Церквей, а также встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III и с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет. Феодор II, Патриарх Александрийский и всей Африки, обратился с призывом ко всем Поместным Православным Церквям принять участие во Всеправославном Соборе на Крите, сообщило информационное агентство "Ромфея". Перешедшие в Русскую православную церковь священники Александрийского патриархата пришли вместе с приходами и паствой. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экзарха Леонида. Синод считает, что Русская православная церковь «купила» духовенство Александрийской православной церкви в отместку за признание украинских раскольников.
Содержание
- Александрийская православная церковь (Алла Турманидзе) / Проза.ру
- Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
- Актуальная аналитика
- Новости Патриархии
- Каноническое устройство
- В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы
Еще 15 священников Александрийского Патриархата перешли в юрисдикцию Русской Православной Церкви
В 731 году при халифе Хишаме , достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить их кафедру Александрийского патриарха. Папа Косма , хотя и был в прошлом малограмотным ремесленником, сумел добиться у халифа возвращения многих церквей, перешедшим к коптам после ухода византийцев. В тот период греческая Александрийская церковь переживала кризис, связанный с новой волной распространения монофелитства. Папа Косма I отрёкся от монофелитства на поместном соборе 743 году [6]. При халифе аль-Мутаваккиле 847—861 христианам пришлось пережить тяжёлое гонение. Были разрушены многие церкви, запрещалось совершать Богослужения и Таинства. К X веку произошла арабизация православной общины Египта, у неё сложилась собственная арабоязычная литература, самыми яркими представителями которой были Патриарх Евтихий II и историк X—XI веков Яхья Антиохийский , первую половину жизни проведший в Египте.
Этническое самосознание египетских мелькитов было весьма размыто, однако заметно, что они не отождествляли себя ни с ромеями-византийцами , ни тем более с арабами. Распространёнными самоназваниями этой общины были термины «христиане мелькитские», «мелькиты александрийские» и т. Большинство Александрийских Патриархов VIII — начала XI века происходили из земель, находившихся во владении халифата, и были слабо связаны с греко-византийской культурой. С XI века начинается обратная волна эллинизации Александрийской Церкви, укрепляются её связи с Византией. Во время крестовых походов установились связи Александрийского папства с Римским. По просьбе Александрийского папы Николая I ок.
Вскоре связи Александрийской церкви с Римом были прерваны, о чём свидетельствует возведение крестоносцами в 1219 году на Александрийский папский престол первого латинского патриарха Афанасия Клермонского. Впрочем, ни он, ни его преемники так и не смогли обосноваться на Александрийском папском престоле и считались титулярными. Тяжёлый упадок, который переживала Александрийская Церковь под мусульманским владычеством, обусловил крайнюю ограниченность исторических источников, позволяющих судить о её внутренней жизни, общественном устройстве и т. Известно, что численность православных в Египте была крайне незначительной и постоянно сокращалась. С 300 тыс. В 1439 году представитель Александрийского папы Филофея подписал Флорентийскую унию Ферраро-Флорентийский собор [a].
В период турецкого господства [ править править код ] В 1517 году Египет стал одной из провинций Османской империи. Резиденция патриарха Александрийского была перенесена в Константинополь, что способствовало окончательному закреплению в богослужебной практике Александрийской церкви византийской литургии. Александрийские патриархи в этот период жили зачастую также в Константинополе, принимая активное участие в местных делах, и бывая у себя на кафедре наездами. Александрийская патриархия фактически потеряла свою самостоятельность, попав в зависимость от патриарха Константинопольского, который совместно со своим Синодом и назначал Александрийских патриархов. Немногочисленной паствой управлял фактически сам патриарх, при котором иногда был ещё один епископ. Поскольку большую часть православных в Египте составляли греки, то и духовенство Александрийской церкви было исключительно греческим [7].
В Оттоманской империи греческая Александрийская церковь во многом сохранила своё значение благодаря тому, что султаны наделяли всех подвластных им патриархов правами этнархов лидеров нации. Посетивший в 1657 году Египет русский монах Арсений Суханов сообщал, что в Каире «постоянно живут 600 православных арабов и эллинов». Во всем Александрийском патриархате в XVI — начале XIX века было шесть храмов — четыре в Каире и по одному в Александрии в монастыре святого Саввы , Розетте и Дамиетте — и два монастыря: преподобного Саввы в Александрии и великомученика Георгия в Каире , где размещалась резиденция патриарха. Александрийская церковь почти не имела собственных доходов в Египте и потому постоянно находилась в тяжёлом финансовом положении и жила только благодаря поддержке других Восточных патриархов и помощи православных государств, прежде всего, России. Первым из Александрийских пап побывал в России патриарх Паисий , принимавший участие в Соборе 1666—1667 годов, низложившем патриарха Никона. Во время восстания против наполеоновских оккупационных войск, занявших Египет в 1798 году, толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей.
Александрийская церковь в XIX веке [ править править код ] Положение христиан улучшилось лишь в период правления паши Египта Мухаммеда Али 1805—1848.
В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого. Между тем многие священнослужители Александрийской Церкви, канонической территорией которой является Африка, с этим не согласились и выразили желание перейти в Московский Патриархат. В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: по решению Священного Синода был образован Патриарший экзархат Африки , в юрисдикцию Русской Православной Церкви были приняты 102 священника из восьми стран Африки. Через месяц под омофор Русской Православной Церкви перешли еще около 50 африканских священнослужителей из 12 стран континента.
В понедельник, 29 октября, на VIII Международном фестивале «Вера и слово» состоялась встреча с православным священником Иосифом Глисоном, главным редактором сайта «Russian Faith», который вместе со своей супругой и восемью детьми переехал в Ростовскую область Российской Федерации из США.
Выступая с вступительным словом на встрече с участниками VIII Международного фестиваля «Вера и слово», Святейший Патриарх Кирилл предостерег православных журналистов от участия в информационных войнах и напомнил, что их главной целью является не победа над оппонентом, а христианское свидетельство.
По результатам пастырского собрания 15 священников были приняты в Русскую Православную Церковь. Присяги были подписаны», — говорится в сообщении Патриаршего экзарха. На приложенной к сообщению фотографии не все священнослужители одеты в подрясники. Поэтому они его берегут, так как в случае повреждения рассчитывать на замену не приходится.
Александрийский патриарх выступил против отделения украинской церкви
В Русской православной церкви будут вести переговоры с иерархами Александрийского патриархата, если они выразят несогласие с его решением, признавшего ранее украинских раскольников. Об этом в интервью РИА Новости сказал глава Отдела внешних церковных. Πατριαρχικό Μήνυμα. Το παλαίφατο Πατριαρχείο Αλεξανδρείας και πάσης Αφρικής εισέρχεται δυναμικά στην τρίτη χιλιετία της ιστορικής πορείας του. Μία πορεία, η οποία άρχισε με τον Φωτιστή του, Απόστολο και Ευαγγελιστή Μάρκο και συνεχίζεται μέχρι των ημερών μας αδιακόπως, διακρατώντας. Поясним, что решение приостановить поминовение патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет означать разрыв отношений Александрийской православной церкви с Русской православной церковью.