Новости янина жеймо биография

Янина Жеймо в фильме *Золушка*, 1947. Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии. Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жеймо, золушка на развлекательном портале Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в польском городе Волковыске (ныне — Гродненская область в Белоруссии). 29 декабря 1987) - советская актриса польского происхождения. Ее отец был поляком, и ее мать была полькой.

Дата рождения

  • Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?
  • ✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки: dmitry48 — LiveJournal
  • Милая Золушка. Янина Жеймо
  • О знаменитости

До и после бала: советская Золушка Янина Жеймо

Похоронена, согласно завещанию, на Востряковском кладбище 98 участок [3] [4] [5] [6]. Творчество[ править править код ] Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31 [7]. До 40 лет Жеймо выглядела юной девушкой.

Это определяло её амплуа травести : — Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери.

Это повергло опытных режиссеров в приятный шок, они не переставая продолжали удивляться творческим талантам девушки. На съемках случилось одно из важных событий в ее личной жизни — она познакомилась с симпатичным и талантливым актером Андреем Костричкиным.

Он через время стал ее первым мужем, в браке родилась дочь Янина. Но ранний брак не был продолжительным. В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка» от режиссеров Трауберга и Козинцева. Янине было всего 17 лет!

В 1934 году Янина в очередной раз прославилась благодаря главной роли школьницы в киноленте под названием «Разбудите Леночку». Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку» Настоящий фурор произвела кинолента «Подруги», в которой талантливая актриса сыграла роль девочки Аси с прозвищем Пуговица. Фильм так впечатлил зрителей, что восторженные поклонники просто завалили киностудию письмами. Адрес на них был написан кратко и просто: «Ленфильм, Пуговице».

Янина купалась в повышенном внимании со стороны поклонников. За эту роль в 1939 году Янину Жеймо торжественно наградили орденом «Знак Почета». Она снялась всего лишь в одном фильме, да и то в эпизодической роли. Зато на личном фронте Янина одержала новую победу.

Актриса влюбилась в режиссера Иосифа Хейфица , через время они расписались. В семье родился сын Юрий, который в будущем пошел по стопам родителей, став кинооператором. Янина Жеймо в блокадное время Судьба распорядилась таким образом, что в блокаду Ленинграда Янина осталась в Северной столице одна: детей и мужа эвакуировали в Ташкент. Актриса не уехала из Ленинграда, так как в то время сильно болела ее сестра Эля.

Янина не только выполняла сложные трюки, но и во всем помогала маме с папой. Изо дня в день ей приходилось таскать тяжеленные ксилофоны, из-за чего, как она считала, перестала расти в 14 лет. Роковой фильм «31 июня»: что случилось с артистами Еременко, Полищук, Годуновым, Анциферовой и Трубниковой Знаменитый фильм-мюзикл «31 июня» прогремел на всю страну 31 декабря 1978 года.

После премьеры все актеры, снявшиеся в культовой ленте, стали звездами. Однако внезапно картину настигло проклятие. Рост миниатюрной актрисы был всего 148 см, но она не сильно переживала по этому поводу.

Ведь в зрелые годы, будучи замужней дамой и матерью, снималась в кино в роли школьниц. Например, перед съемками фильма «Разбудите Леночку» она вырядилась в одежду своей 12-летней сестры и отправилась в парк играть с мальчишками в лапту. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач.

А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой! И не вздумай реветь! Личная жизнь Янина Жеймо трижды выходила замуж.

Первый ее супруг — актер Андрей Костричкин оказался заядлым картежником. В этом браке актриса родила дочь Янину. На съемках ленты «Моя Родина» актриса встретила любовь всей своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица.

Служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия. Хейфиц отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Жеймо осталась в блокадном городе.

Днем снималась, а вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолете.

Когда в 80-х киноведа Юренева угораздило похвастаться этим раритетом в своей рубрике «Иллюзион», выходившей в прайм-тайм на первом канале, тогдашние школьники пришли наутро в школы совершенно невменяемыми — мы катались по полу, имитируя страдания оперного баса и пожилой аккомпаниаторши, под которыми кассирша Корзинкина запустила вращающийся круг, и тряслись у стен по трое, как Корзинкина, схватившаяся за рубильник, и пропустившая ток мало того, что через себя, так еще и через конферансье и пожарника, которые за нее держались. Сегодня было страшно пересматривать один из самых смешных фильмов детства, а что как скис? Но — о чудо! Стоит увидеть, как в «Подругах» в зимней шапке с торчащими на разных уровнях ушами она волочет в растопыренных руках за Зоей Фёдоровой сапоги, путаясь ножками и то и дело наступая на фалды взрослого не по размеру пальто, сквозь ее силуэт и дымку лет проступят и Лия Ахеджакова, уволакиваемая Талызиной за новогоднюю дверь, и Надежда Румянцева, когда она с удивлением устанавливает, что носы не мешают целоваться, и Джульетта Мазина, умаявшаяся топать по феллиниевской «Дороге». Однако Жеймо-актрису унизило бы, если б ее поставили в ряд лишь по малому росту.

В «Леночке и винограде» есть сцена, где в мальчишеской спальне она до хрипоты доказывает учителю, что все спят и никто ночью не шкодил. Он так устает от ее трескотни, что выставляет за дверь. Однако секунду спустя она раздвигает шторы и выходит из них, как дива из театрального занавеса на сцену, чтобы продолжить доказывать свое. Точно тем же приемом со шторами и многократными выходами пользуется Барбра Стрейзанд, когда доказывает владельцу мюзик-холла, что он должен непременно ее нанять в номере «Я величайшая звезда» из «Смешной девчонки». А пока юмор уйдет в диалоги. Но тут как раз и возникнет «Золушка» — а историческая память сыграет шутку, вычеркнув из зрительской памяти былую Жеймо и оставив эту — уговаривающую ригидную условность сказочного королевства подрагивающим голосом существа, чью отвагу подчеркивает именно это дрожание: дрожание человека, которому потребовалось набраться смелости, чтобы напомнить о простых человеческих радостях затанцевавшемуся в своих сложноустроенных ритуалах двору.

ЖЕЙМО́ ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА

Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе. Личная жизнь и рождение детей, смерть актрисы и интересные факты. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения. Янина Жеймо – миниатюрная актриса, звезда кинофильмов 1930 – 1940 годов, потомственная артистка цирка.

110 лет со дня рождения Янины Жеймо

Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка Янина Болеславовна Жеймо родилась (16) 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске, в семье цирковых артистов.
«Та самая Золушка»: сложная судьба Янины Жеймо Биография актрисы Янины Болеславовны Жеймо: личная жизнь, рост, дети, национальность.
Выпуск - Янина Жеймо Жеймо Янина В 1925 Янина Жеймо дебютировала в кино, в фильме «Мишки против Юденича» в роли Мишки.
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
Несказочная реальность Янины Жеймо / Шоубиз Янина Жеймо в фильме *Золушка*, 1947. Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии.

110 лет со дня рождения Янины Жеймо

Но цирк всё же не стал заветной мечтой Жеймо. В 15-летнем возрасте она пришла в киномастерскую Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Фабрика эксцентрического актера», куда её взяли без лишних вопросов. Всё-таки Янина уже в столь молодом возрасте уже выступала на сцене целых 12 лет! Такой поступок, впрочем, не обрадовал мать девочки. Та считала, что неизвестную в мире кино девчушку просто не примут зрители. Разрываясь между работой с мамой и кинокурсами, Янина всё-таки добилась своего довольно скоро. Её позвали на эпизодическую роль в картине «Мишки против Юденича», где начинающая актриса должна была сыграть мальчика. Там же Янина встретила свою первую любовь — коллегу Андрея Костричкина.

Эти отношения привели к свадьбе и подарили артистке дочку, но создать крепкую семью у пары так и не вышло. Зато творческая карьера Жеймо шла в рост. Она появилась в роли Манькиз из «Двадцати двух несчастий», сыграла Кику в фильме «Горячие денёчки», а потом и главную героиню в «Разбудите Леночку». После роли Аси в картине «Подруги» 26-летняя актриса и вовсе прославилась на всю страну. Вторую «большую любовь» Янина также нашла на съёмках. На этот раз она влюбилась в режиссёра Иосифа Хейфица. Этот служебный роман пошёл по уже знакомому нам пути, так что девушку ждала свадьба, а потом и рождение долгожданного наследника.

На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься. В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице».

Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Горячие денёчки». Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены. За то в этом году актриса встретила свою новую любовь - режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем. У них родился сын Юлий, впоследствии ставший кинооператором.

Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо.

Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, что ее дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Янина Жеймо и Иосиф Хейфиц Вот только дома ее никто не ждал.

Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком… Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леон Жано. Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил ее, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться. Янина Жеймо и Леон Жано «Золушка» 1947 год. Послевоенная страна вставала из руин, еще не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны.

Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты. Хотя бы экранной, сказочной, придуманной… И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка «Золушка», где Янина исполнила главную роль. Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и Принц взялись из ниоткуда — актеры «неизвестны». Между тем и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм не начало, как могло бы показаться, а… закат. Они вместе работали до этого в фильме «Шел солдат с фронта», а позже — на дубляже ленты «Рим, 11 часов», и у обоих были несколько иные амплуа, нежели в «Золушке» Консовский часто играл простых деревенских пареньков. Актеры тех лет редко получали возможность побывать не очередными нашими современниками, а сказочными героями — стране нужны были своевременные фильмы. Съемки «Золушки» обросли многочисленными мифологическими подробностями.

Янине Жеймо тогда было около 37 лет а на ее роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно , она была старше обеих «сестер» и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо «не такое». Консовский был младше Жеймо на три года. Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома все мало-мальски «дворцовое» и «придворное» для съемок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого размера не смогли. Роль Золушки принесла новую волну популярности актрисе. Евгений Шварц вспоминает: «Картина появилась на экранах в апреле 47 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Пыльно, около шести Невский полон прохожими.

Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице. Дубляж — работа специфическая, не каждый актер даже с хорошими голосовыми данными к ней пригоден.

Но голос Жеймо, говорившей за Герду в «Снежной королеве» или за героиню в фильме «Марти», нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый, забыть невозможно. Кино отвергло ее облик — она отдала ему свой голос. В своих дневниках Евгений Шварц написал: «Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы. Должна бы. Все ее существо — туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть».

Свою последнюю роль она сыграла в 1954 году в фильме «Два друга», когда ей было только 45 лет. Вне кино В 1957 году Янина с мужем уехала в Польшу, в Варшаву. Там она прожила последние тридцать лет своей пятой жизни, сугубо частной, о которой известно не много. Она выучила язык, дружила с известным польским киноведом-классиком, Ежи Теплицем… было даже несколько предложений сниматься, но по разным причинам они не были приняты. Казалось бы, странно. Но ведь не всегда главное — соглашаться на что угодно, только бы сняться, мелькнуть, напомнить о себе. Особенно для актрисы, всегда игравшей героинь своего, а не чужого времени.

К сожалению, фильмы, в которых блистала травести Жеймо «Разбудите Леночку», «Горячие денечки», «Подруги», «Леночка и виноград» , сегодня незаслуженно забыты. Практически без отрыва от работы Жеймо успела родить дочь, которую муж назвал в честь мамы Яниной, и кое-как обустроить быт. Вот только денег постоянно не хватало, хотя Андрей получал неплохие гонорары, не пил, не гулял. Оказалось, во всем виноваты карты.

За игрой в преферанс азартный супруг за одну ночь мог просадить огромную сумму. Как будешь с этим бороться?.. Янина подала на развод. В жизни актрисы настала черная полоса, депрессия из-за развода усугубилась невостребованностью в профессии.

Почему-то сниматься ее приглашали редко, а подрабатывать в театре она не могла: опыта такого не было. В это время судьба преподнесла Жеймо новую встречу. Она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем, вышла за него замуж и родила сына Юлия. Но счастье длилось недолго: началась война.

Хейфиц уехал в Алма-Ату, забрав с собой детей. А Жеймо от эвакуации отказалась - из чувства солидарности осталась вместе с коллегами по «Ленфильму» в блокадном Ленинграде. Приходилось не то что туго, а невыносимо. Днем -спектакли в госпиталях, ночью - дежурство на крыше.

Есть было нечего, но Янина даже в эти трудные месяцы не теряла оптимизма. Позже она шутила: « Гитлер сделал хотя бы одно доброе дело - я наконец-то похудела!.. Тащила с собой огромный чемодан - набила его вещами мужа: пусть порадуется! По дороге поезд попал под бомбежку, Янине чудом удалось спастись, но ее путешествие до Ташкента затянулось на несколько месяцев.

А до Хейфица тем временем дошли слухи о гибели супруги.

Янина Жеймо

Янина Жеймо – миниатюрная актриса, звезда кинофильмов 1930 – 1940 годов, потомственная артистка цирка. Биография[править | править код]. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. «АиФ» рассказывает о непростой судьбе известной советской киноактрисы Янины Жеймо. Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе. Советская актриса Янина Жеймо, даже будучи взрослой женщиной, могла похвастать миловидной детской внешностью. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, Республики Беларусь.

Частная история// Актриса Янина Жеймо

В 60-х годах она вместе с мужем поляком проживала в Варшаве и на одном из творческих вечеров, при полном зале, польский националист выкрикнул ей из зала: - Как вы полячка можете пресмыкаться перед русскими зная, что они сделали с нашей страной? Такие провокации в 60-х были совсем даже не редкостью. Зал замер, мёртвая тишина и только слышно как гудят фонари софитов. Янина Жеймо просто искренне рассмеялась в лицо провокатору. Да так заразительно и задорно, что её смех подхватил весь зал и крикун вынужден был под свист и улюлюканье покинуть помещение.

Её муж, Леон польский режиссёр , восхитился её поступком так как знал, что актёры игравшие в СССР периодически подвергаются нападкам националистов.

В шапито способная девчушка проявила себя и танцовщицей, и гимнасткой, и клоунессой, и наездницей. Она бесстрашно бралась за сложные трюки, а с 1923 года, когда в день своего рождения умер отец Болеслав Жеймо, стала выступать на эстраде. В номерах музыкальной эксцентрики Янина и ее старшая сестра Эля играли на разных инструментах, танцевали и… таскали тяжелые ксилофоны. Надорвавшись от непосильной ноши, 14-летняя девочка перестала расти и навсегда осталась подростком. С 31-м размером ноги и ростом 146 сантиметров Жеймо всю жизнь носила детские вещи и играла в кино детские роли.

Янина поступила в ФЭКС в 15 лет и уже через год оказалась на съемочной площадке. Вопреки материнскому скепсису, Яня в свой кинематографический успех верила. Ведь стала же звездой, несмотря на маленький рост, ее кумир Мэри Пикфорд, и ни у кого не повернулся язык назвать голливудскую златовласку эпохи немого кино «недомерком». Но это были, конечно, далеко не звездные роли, и первым впечатлением от увиденного на экране оказались слезы разочарования. Всю дорогу после дебюта юная актриса проплакала в трамвае, и кондуктор поинтересовалась, кто у нее умер. Исполнительница эпизода в фильме «Мишки против Юденича» больше никогда на свой «позор» не смотрела и мысленно согласилась с мнением матери, что лучше быть первой в цирке, чем последней в кино… Настоящего успеха актрисе пришлось ждать целых 20 лет.

А до «Золушки» ее уделом было амплуа травести, в котором добиться признания почти невозможно. Жеймо долго никто не спешил снимать, кроме режиссеров-учителей, и в ее фильмографии были только роли мальчишек, пацанок и героинь в детстве. Но даже на таком материале талантливая Янина смогла завоевать внимание наставников, коллег и зрителей. В 20-30-х годах картины с ее участием выходили ежегодно, и после ролей школьницы в мини-комедиях «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград» Григорий Козинцев назвал Жеймо «единственной актрисой, способной сыграть в короткометражке». Кстати, школьную заводилу актриса сыграла в 25-летнем возрасте! Принимая предложения играть детей, Янина Жеймо проверяла свое понимание роли на реальной ребятне: перед съемками в картине «Разбудите Леночку» облачилась в одежду 12-летней сестры и пошла в парк гулять в компании детворы.

Мальчишки подумали, что играют в лапту с ровесницей, и «отмутузили» Янину за неточные подачи. Драку прекратила садовница, которая разняла драчунов и сказала Жеймо: «Утри нос и марш домой! Актрису даже отметили орденом «Знак Почета». Но профессиональную востребованность Жеймо не перенес муж актрисы. Первым супругом Янины был актер Андрей Костричкин. Познакомившись в в ФЭКСе, коллеги быстро оформили свои отношения, родили дочь, которую назвали в честь матери Яниной, и разошлись в 1932 году.

По мнению друзей, уйти из семьи Костричкина заставила творческая ревность. Несмотря на то, что супруг был старше жены на восемь лет, в профессии Янина чувствовала себя более опытной.

Сигареты и после помогали ей избавиться от стресса. Потом на ее участь выпала блокада Ленинграда. Днем она выступала с концертной бригадой в больницах, а по ночам гасила зажигательные бомбы. В то время она уже была женой кинорежиссера Иосифа Хейфица. Вместе они растили общего сына и дочь от первого брака. Когда началась война, супруг вывез детей в эвакуацию, а сам уехал на съемки.

Янина поехать не могла, так как ухаживала за больной сестрой, и осталась в блокадном кольце. В 1942 г. Хейфиц вызвал Жеймо к себе в Ташкент.

Актрисе в момент съемок было 37 лет. За кадром «Золушки» Вскоре карьера Жеймо пошла на убыль, но она не жалела об упущенных возможностях. А вот сын Юлий утверждал, что успех Янины мог быть куда значительнее, но ей мешал Иосиф Сталин — якобы он испытывал к блондинке необъяснимую неприязнь, и это отвратило от актрисы режиссеров. Сбережения семьи быстро таяли, новых ролей ей не давали. Последние дни жизни артистка каждое утро сидела за одним и тем же столиком в кафе, вела дневники воспоминаний и берегла каждую копейку.

Ее не стало в 1987 году.

Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо

Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — "Музыкальные эксцентрики". Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: "Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом...

Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки". Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актёрскую службу, но отчасти и ограничит диапазон её амплуа вечным приговором: травести. В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноактёра" ФЭКС в актёрскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссёров.

В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба.

Ко времени поступления в ФЭКС её актёрский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учёба не была безоблачной, но упорство девушки сделало своё дело... В 1925 году состоялся дебют Янины Жеймо в кино.

Она сыграла роль Мишки в фильме "Мишки против Юденича". Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме".

Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Трауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка".

Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съёмок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет.

По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актёрскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла её: "На эстраде у неё имя, а в кино...

Первая сзади! Невеселая перспектива... Мы проглядели русскую Джульетту Мазину...

Днем Жеймо выступала с концертной бригадой «Ленфильма» в госпиталях, а по ночам гасила зажигательные бомбы на крышах. Актриса Янина Жеймо Фото: saltmag. Хейфиц вызвал Жеймо к себе в Ташкент. Эшелон, в котором она ехала, разбомбили. Никто не знал о том, что Янине удалось спастись — на одной из станций бойцы пригласили актрису в военный эшелон, и она пересела, благодаря чему и выжила. Хейфицу сообщили, что его жена погибла.

Вскоре у него появилась другая женщина. Узнав о том, что Янина жива, он тут же приехал к ней, но она так и не смогла ему простить предательства. Актриса так переживала из-за этого, что впала в тяжелую депрессию, на какое-то время потеряла память и не узнавала знакомых. В тот момент она хотела уйти из жизни — собиралась отравиться газом. К счастью, ей не дали этого сделать друзья и любимая работа. Именно тогда она и получила предложение сыграть Золушку.

Остается только догадываться, что творилось в ее душе, когда она порхала по съемочной площадке. Документы на присвоение Янине Жеймо этого звания подавали несколько раз, но Сталин лично всегда вычеркивал ее из списков. Ему нравились эффектные, статные, красивые артистки — настоящие кинодивы, такие, как Любовь Орлова. А по поводу Янины он недоумевал: «Разве могут быть такие героини? Впрочем, ее это нисколько не огорчало.

Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Янина Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках перед ранеными и ленинградцами, а по ночам дежурила на крыше, гася зажигательные бомбы.

Она также была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом был открыт для друзей даже в такое страшное и непростое время. В конце 1942 года Янина была эвакуирована в Ташкент, куда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Но встреча с Хейфецем была нерадостной. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу сообщили, что в дороге Янина погибла во время бомбежки. И в жизни Иосифа Ефимовича появилась другая женщина. Янина не смогла простить мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. А мой отчим отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент.

Мама осталась в блокадном городе: днем снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолете. Но она долго не соглашалась - дескать, это не по-товарищески. Наконец собрали группу сотрудников «Ленфильма» - друзей матери, и они вместе отправились в эвакуацию. Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам. Добиралась несколько месяцев. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили.

Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души». Жеймо поначалу не подавала виду, что разрыв с мужем для нее - огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ей помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит. Так актриса и сделала. Когда бутылочка опустела, Янине стало гораздо легче, а врач признался ей, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана.

Янина Костричкина рассказывала: «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом. В благодарность мама вышла за него замуж». Особую роль в выздоровлении Янины сыграли съемки в фильме «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть именно Янина. Кошеверова и сама хотела помочь актрисе, так как не раз видела грустную Янину, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом. Съемки «Золушки» начались на «Ленфильме» в 1944 году.

Нужно отметить, что съемочная группа выглядела в глазах властей очень сомнительно, и в другой ситуации им просто не позволили бы работать вместе. Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Льва Троцкого. Композитор Антонио Спадовеккиа — был по национальности итальянец. Фаина Раневская - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой. Алексей Консовский - из семьи «врагов народа». Василий Меркурьев был женат на дочери «чуждого советским гражданам» режиссера Всеволода Мейерхольда. Помимо прочего, Янину Жеймо недолюбливал Иосиф Сталин, который считал, что миниатюрной женщине не место в советском кинематографе, в котором должны блистать только такие красавицы, как Любовь Орлова.

До съемок в этой картине Янина Жеймо и Алексей Консовский, снявшийся в фильме в роли Принца, вместе работали на съемках картины «Шел солдат с фронта», и на дубляже ленты «Рим, 11 часов», и у обоих были иные амплуа, нежели в «Золушке». Янине Жеймо было 37 лет, и она была старше обеих своих экранных сестер. Консовский был младше Жеймо на три года. В послевоенном Ленинграде почти не осталось мебели и тряпок, сожжeнных в блокаду, тем более - не было роскошного реквизита. Часть того, что оказалось возможным найти, из дома принесли актeры, что-то было позаимствовано в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля.

Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, - хрустальные туфельки 31-го размера для маленькой ножки актрисы. Но эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами. Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные.

К счастью, в будущем это сыграет только на руку самой актрисе. В это же время у девочки умирает отец, и цирковая труппа прекращает свое существование. Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! Девочке все это безумно нравилось, но вскоре у нее появляется другая мечта — стать актрисой. Янина Жеймо решает окончить курсы актерского мастерства и с 1949 года работает в Театре-студии киноактера. Также с конца 40-х годов Жеймо становится актрисой кино и снимается на студии «Ленфильм». Всю свою жизнь Янина Болеславовна играла милых, кротких девчушек.

Даже в 40 лет она могла перевоплощаться в 15-летних девочек и разговаривать юным голоском. Кинокарьера Дебютной картиной Янины Жеймо стал фильм «Мишки против Юденчика», который вышел на экран в 1925 году. Правда, там девушка сыграла мужскую роль. Однако эта работа принесла ей успех и стала хорошим стартом ее карьеры. Затем ей начинают поступать предложения от режиссеров. Так, актриса сыграла девушку из шпаны в фильме «Чертово колесо», Гульку в «Чужом пиджаке», студентку в «Ищу протекции». Однако всенародная слава пришла к ней после выхода фильмов «Разбудите Леночку», «Враги» и «Подруги». Актриса всегда подходила к своим ролям ответственно и старалась выкладываться на съемках в полную силу.

Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

Дети Янины Жеймо: кто они и кем стали Биография актрисы Янины Болеславовны Жеймо: личная жизнь, рост, дети, национальность.
Янина Жеймо - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - — Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: мы залезали с ней в тыкву и болтали.
Янина Жеймо (29 мая 1909 - 29 декабря 1987) , советская киноактриса 29 декабря 29 лет назад, в канун нового 1988 г. ушла из жизни замечательная актриса Янина Жеймо, которую зрители помнят по главной роли в фильме «Золушка».
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки Биография Янины Жеймо. Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Ее триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет.

Несказочная реальность Янины Жеймо

Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо Золушкин век Янины Жеймо Пережив блокаду, чуть не умерла от предательства мужа Янина Жеймо: Советская Мэри Пикфорд Биография Янина Жеймо.
Янина Жеймо - биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости Янина Жеймо родилась 16 (29 по новому стилю) мая 1909 года в городе Волковыск (Гродненская губерния Российской империи, ныне Гродненская область Белоруссии) в семье цирковых артистов.

Янина Жеймо - биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

"Рамблер" расскажет историю Янины Жеймо. Янину Жеймо называли ее Золушкой – по самой известной роли, хотя в жизни она была похожа на Дюймовочку – ее рост был всего 148 см, она носила обувь 31-го размера и одежду 34-го размера. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. 29 мая 1909 года в семье цирковых артистов родилась Янина Болеславовна Жеймо. Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо.

История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска

Янина Жеймо в фильме «Два друга» Кроме того, она переводила иностранные фильмы, помогая людям изучать русский язык с помощью фильмов с участием Софии Лорен, Николь Кидман, Джульетты Мазины и других западных звезд. Из-за своего невысокого роста Янина Жеймо не могла достать до обычного микрофона, поэтому для нее была создана специальная скамейка, которую называли "жеймовочка". Личная жизнь Янина встретила своего первого мужа, актера Андрея Костричкина, во время съемок фильма "Мишки против Юденича". Они поженились, и вскоре у них родилась дочь, которую они назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но связана с кинематографом: она озвучивает иностранные фильмы, и была одной из немногих, кто мог делать синхронный перевод в советское время. Однако, она не жила долго с отцом своего первенца, так как ушла от него из-за его азартных карточных игр. Янина Жеймо с детьми Жеймо вышла замуж во второй раз за режиссера Иосифа Хейфица. У них родился сын Юлий, который стал известным кинооператором в Польше. Янина очень любила своего второго мужа, но узнав, что он нашел другую женщину во время эвакуации, она не смогла ему простить.

Хейфиц хотел вернуться в семью, но они развелись. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Однако, разрыв отношений супругов сильно повлиял на женщину. Она столкнулась с тяжелой депрессией, которая привела к потере знакомства с людьми, затруднениям в чтении и временной потере ориентации в пространстве. Ее выздоровление было обеспечено благодаря нетрадиционному методу, примененному доктором. Он передал актрисе флакон с "микстурой" и настоял на том, чтобы она ежедневно принимала по глотку.

С 1957 года жила в основном в Варшаве, часто бывала в Советском Союзе.

Умерла от инфаркта 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена, согласно завещанию, на Востряковском кладбище 98 участок [3] [4] [5] [6]. Творчество[ править править код ] Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31 [7]. До 40 лет Жеймо выглядела юной девушкой.

Развелись в 1932 году. В браке родилась дочь Янина Костричкина, стала актрисой дубляжа. Брак распался из-за испытания славой: актер Андрей Костричкин не смог простить жене ее большей популярности и ушел.

В браке родился сын Юлий Жеймо, кинооператор. Семья распалась из-за войны: Хейфиц отвез падчерицу и сына в эвакуацию в Алма-Ату, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину. Янина осталась в Ленинграде. Тем временем мужу сообщили о том, что она погибла. На тот момент, когда режиссер узнал о том, что его жена выжила, у него уже была другая женщина. Янина так и не смогла простить ему этого предательства и не захотела с ним оставаться. Leon Jeannot , кинорежиссёр. Этот брак оказался самым гармоничным и счастливым.

В Польше Леон устроился на киностудию, сын поступил в киношколу, Янина занималась домашним хозяйством, а дочь и внучка остались в СССР. Актриса больше не снималась в кино и очень тосковала по родине. Янина Жеймо и Леонид Жанно Фильмография Янины Жеймо: 1925 - Мишки против Юденича - мальчишка эпизод 1926 - Чёртово колесо - девушка из шпаны 1926 - Шинель - подручная портного 1926 - Братишка - девочка из гаража 1927 - С.

Она не вырастала. Она шалила. Шалила с сосредоточенной изобретательностью де Фюнеса «Птицы в ужасе» — гласит экранный титр после того, как Леночка конструирует анимированных пугал для отпугивания птиц с виноградника , но с чистой душой и благими намерениями Пьера Ришара, получая по башке хорошую порцию побелки после того, как от души ломилась в запертую дверь, за которой ее не слышали, потому что орали песни. Она так самозабвенно чихала в «Леночке и винограде», надышавшись распылителя, что этот физиологический, в общем-то, рефлекс, превращался в такой же самоигральный комический трюк, как прогулка Ришара с унитазом на ноге. Когда у Козинцева и Трауберга в «Чёртовом колесе» 1926 она появлялась на две секунды, вися на перилах внезапно закрытого по случаю отмены НЭПа злачного места, то в воздетых к небу черных от туч глазах и сомнамбулическом расшатывании этой бедовой девчонки ясно читалось — если ей сейчас же не откроют и не нальют, начнется, как минимум, почтенная затяжная гроза.

Но только и именно ей, в весьма типичной для образной системы Шварца эпизоде той же «Леночки», удается утихомирить духовой оркестр отряда милиции и даже уговорить их не только перестать играть марши, но и идти на цыпочках, потому что «ребята на этой улице готовятся к экзаменам». Этот эпизод — лучший символ того, чем была Жеймо для 1930-х. Фильмом, высмеявшим и выставившим в прошлое сталинский официоз стала в 1956 году «Карнавальная ночь». Но куда меньше знают ее генеральную репетицию — «Приключения Корзинкиной», сочиненные специально для Жеймо в 1941-ом. Смеховая энергия этого фильма про вокзальную кассиршу Жеймо , превратившую ответственный эстрадный конкурс в веселую неразбериху, совершенно не истощается с годами. Когда в 80-х киноведа Юренева угораздило похвастаться этим раритетом в своей рубрике «Иллюзион», выходившей в прайм-тайм на первом канале, тогдашние школьники пришли наутро в школы совершенно невменяемыми — мы катались по полу, имитируя страдания оперного баса и пожилой аккомпаниаторши, под которыми кассирша Корзинкина запустила вращающийся круг, и тряслись у стен по трое, как Корзинкина, схватившаяся за рубильник, и пропустившая ток мало того, что через себя, так еще и через конферансье и пожарника, которые за нее держались.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий