Новости протестанты во франции назывались

На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Как во Франции называли протестанта-кальвиниста, около 3 тысяч которых было убито в Париже во время известной Варфоломеевской ночи». Затем Генрих Наваррский стал Генрихом IV, но будучи протестантом, не мог занять Париж и править Францией. В 1535 году король прошёл во главе «покаянной» процессии, по окончании которой были казнены несколько гугенотов (как называли во Франции протестантов).

Другие вопросы:

  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  • Религиозные войны во Франции. Век 16-й
  • Вам может быть интересно:
  • Протестантизм во Франции -

Гугеноты – кальвинистская ветвь протестантизма

  • Религиозные войны во Франции. Век 16-й
  • Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков
  • Похожие вопросы и ответы:
  • Протестанты во Франции

Гугеноты, история протестантского меньшинства Франции

Главный редактор также отмечает, что еще до недавнего времени считалось хорошим тоном снисходительно-пренебрежительно высказываться о новых евангелических церквях, появлявшихся на городских окраинах около 30 лет назад, и поспешно названных сектантскими, примитивными и даже фундаменталистскими. При всех выявленных в ходе опросов различий среди верующих протестантских церквей Франции следует помнить, что они живут единой жизнью, что они слушают друг друга и умеют находить общие для всех позиции. Развитие евангелического полюса во французском протестантизме не приведет к формированию двух протестантских миров. Прежде всего потому, что между различными церквями и объединениями протестантов Франции существуют и продолжают строиться множество мостов и переходов, да и просто в связи с тем, что в евангельских церквях много лютеран и реформатов.

Представляется, что многие вопросы, стоящие перед протестантскими церквями и объединениями Франции, уже давно созрели и для протестантских церквей России. Давайте начнем их ставить и пытаться совместными усилиями находить необходимые для всех ответы. Павел Верин по материалам иностранной прессы специально для www.

Война шла успешно для католиков, однако, после гибели Гиза и Сент-Андре, а также пленения Монморанси и Конде военные действия сошли на нет. Екатерина Медичи почувствовала себя свободной и немедленно издала Амбуазский эдикт, провозглашавший свободу совести на всей территории Франции, кроме Парижа там можно было исповедовать только католическую веру. При всей своей кажущейся демократичности, эдикт имел для гугенотов важный недостаток: протестантские церкви можно было открывать только в крупных городах, поэтому основная часть народных масс не могла исповедовать свою религию. Его условия, разумеется, не устраивали и католиков, поэтому новое столкновение было неизбежным. В 1567 году Конде предпринимает попытку взять в плен Карла IX и его мать, чтобы установить влияние протестантов на территории всей Франции. План принца провалился, но дал начало второй гугенотской войне 1567-1568 годов. При помощи немецкого пфальцграфа Вольфганга Цвайбрюкенского войско протестантов сумело прорваться в столицу. В одном из сражений за Париж пал последний член католического триумвирата — Монморанси. Екатерина Медичи, которая продолжала править вместо своего уже взрослого сына, была вынуждена принять условия победителей и подписать документ, подтверждавший условия Амбуазского мира.

Вторая война не внесла никаких политических изменений в жизненный уклад французов, но серьёзно поменяла настроение Екатерины Медичи. Королева-мать была оскорблена выходками протестантов и признала несостоятельность своей либеральной политики. Вскоре Екатерина перешла к реакционным мероприятиям: протестантских проповедников стали выдворять из страны, отправление любых культов, кроме католического и галликанского, запрещалось. Также была предпринята попытка арестовать Конде и Колиньи, что послужило поводом к началу третьей гугенотской войны 1568-1570 годов. В ходе третьей войны был убит принц Конде. Новыми вождями гугенотов стали — принц Конде-младший и наваррский принц Генрих Бурбон, воспитанный в традициях протестантизма. Гугеноты снова одержали победу. Войну завершил Сен-Жерменский мирный договор, который, в целом, воспроизводил текст Амбуазского договора, но также содержал новое положение: протестанты получали в своё пользование на два года 4 крепости. Сен-Жерменский договор делал шатким внешнеполитическое положение Франции. Буквально недавно началось сближение Франции с её давним врагом — Испанией.

Теперь же из-за победы протестантов католический Мадрид стал настороженно относиться к Екатерине и её сыну. Многие высокопоставленные французские гугеноты открыто заявляли, что Париж должен поддержать нидерландских протестантов, которые сейчас терпят бесчинства католического фанатика испанского герцога Альбы. Хрупкий мир снова оказался под угрозой войны. Варфоломеевская ночь 22-23 августа 1572 года После подписания Сен-Жерменского договора особый вес при дворе приобрёл Колиньи, оказывавший большое влияние на Карла IX. Этот факт не устраивал Гизов, которые, к тому же мечтали отомстить Колиньи за смерть Франсуа Гиза, павшего во время первой гугенотской войны. Екатерина Медичи, размышляя о способах примирения своих подданных, решает, что символом согласия может стать брачный союз юного предводителя гугенотов Генриха Наваррского и её дочери — католички Маргариты де Валуа, которая позже с лёгкой руки Александра Дюма-отца войдёт в историю как «королева Марго». Решение Екатерины встретило бурю возмущений у католиков, причём, не только среди её соотечественников: подобный брак осуждали католические короли Европы и Папа Римский. Екатерине с большим трудом удалось найти католического прелата, готового обвенчать молодожёнов. Многих французов возмущала подготовка к пышным торжествам, ведущаяся, несмотря на растущие налоги, неурожаи и пустую казну. Наиболее проницательные парижане понимали, что скоро народное возмущение, подогреваемое вожаками той или иной партии, выльется в погромы и вспышки бессмысленного насилия, поэтому заблаговременно покинули город.

Чтобы поздравить молодую чету в Париж съехалось множество знатных гугенотов вместе со своими семьями. Но пока протестанты отмечали мир, католическая партия готовилась к решительным действиям. В ночь с 23 на 24 августа день св. Варфоломея прошло заседание королевского совета, на котором было принято решение о начале избиения гугенотов.

Екатерина все больше опасалась возросшего влияния протестантского адмирала, который завоевал доверие и восхищение короля. Возник заговор с целью убрать адмирала, который был одним из самых честных людей в те бурные времена. На венчание Генриха Бурбона, к тому времени ставшего королем Наварры, и сестры французского короля Маргариты Валуа в Париж съехались наиболее видные гугеноты. Церемония состоялась 18 августа в атмосфере всеобщей радости и примирения. Дружеский прием и очевидные проявления доброй воли короля усыпили бдительность протестантов. Когда Колиньи возвращался из Лувра в особняк, где он остановился, кто-то выстрелил в него из окна, принадлежавшего Гизам. Он потерял палец на правой руке и был ранен в левую. Но покушение на его жизнь не удалось. Возмущенные таким коварством, гугеноты, верившие в гостеприимство короля, потребовали расследования. Карл IX отнесся к расследованию серьезно, и появились сведения, что стреляли из аркебузы, принадлежащей герцогу Гизу, и что покушавшийся скрылся на лошади из конюшни Екатерины. Разгневанный король запретил Гизам появляться при дворе, а следствие продолжилось. Заговорщики тем временем перешли к решительным действиям. Екатерина убедила Карла, что гугеноты организовали широкий заговор с целью свержения его с престола и что во главе заговора стоит Колиньи. Король, всегда отличавшийся мягкотелостью, все принял за чистую монету: дорога к избиению протестантов была открыта. В ночь на 24 августа 1572 года день св. Варфоломея герцог де Гиз с согласия Карла IX и Екатерины Медичи собрал своих людей и парижскую милицию и подробно им разъяснил, в какие дома врываться и кто должен стать их жертвами. Убийство Колиньи, который еще не оправился от ранения, он взял на себя. Адмирала застали врасплох в его спальне и искромсали кинжалами. Еще живым, его выбросили из окна поджидавшему внизу герцогу, который приказал добить его. Затем его тело изуродовали, а то, что от него осталось, повесили на виселице в Монфоконе. Та же участь ждала чуть ли не две тысячи гугенотов. Рассказывают, что даже в Лувре, королевском дворце, по лестницам текла кровь. Двух протестантских принцев крови Луи де Конде и Генриха Бурбона короля Наварры, ставшего также зятем Карла приволокли к французскому королю, где они отреклись от своей веры, тем самым сохранив себе жизнь. Резня в Париже стала сигналом к избиению гугенотов в провинциях. Герцог де Гиз распорядился, чтобы бойня охватила всю Францию. Несколько не поступившихся совестью судей отказались исполнять приказ, заявив, что они не палачи и не убийцы. Но большинство подчинились, и число жертв достигло десятков тысяч. Известие об этом распространилось по всей Европе. Как уже отмечалось, Вильгельм Оранский, приближавшийся к Брюсселю с армией, которую он собрал благодаря поддержке французов и позднее женившийся на одной из дочерей Колиньи , счел своим долгом распустить войска и прекратить кампанию. В Англии Елизавета надела траур. Императора Максимилиана II это известие повергло в ужас, хотя он и был убежденным католиком. В Риме и Мадриде реакция была иной. Папа Григорий XIII, заявив, что сожалеет о пролитии крови, вместе с тем распорядился отслужить Те Deum" в ознаменование Варфоломеевской ночи и совершать эту службу каждый год в память о таком славном событии. Согласно испанским источникам, Филипп II, узнав о резне, впервые прилюдно улыбнулся и тоже приказал спеть "Те Deum" и совершить другие службы. Лишившись в результате резни военачальников, гугеноты укрепились в Ла-Рошели и Монтобане, ранее переданных им по мирному договору, и заявили, что готовы сражаться не только с Гизами, но и с королем, которого называли теперь предателем и убийцей. Им оказывали поддержку многие католики, уставшие от междоусобных войн и кровопролития и убежденные в необходимости проводить политику терпимости. Что касается Карла IX, было ясно, что он не способен управлять страной, которая вплоть до его смерти в 1574 году балансировала на грани хаоса.

Новая церковь быстро разрасталась несмотря на сопротивление властей и религиозный диспут в Пуасси 1561 , в ходе которого не удалось прийти ни к религиозному миру, ни к веротерпимости. В 1562-1598 шла ожесточенная борьба между французскими католиками и гугенотами. При поддержке Испании католики организовали Священную лигу, а протестанты, проповедуя полную лояльность королю, установили теократию во главе с Людовиком I Бурбоном, затем принцем Конде, Гаспаром де Колиньи и Генрихом Наваррским. Пиком гражданской войны стала резня, учиненная католиками в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572. Решительная победа Генриха Наваррского над лигой и его восшествие на трон под именем Генриха IV 1594 ознаменовали конец религиозных войн. В правление Людовика XIII кардинал Ришелье постепенно урезал привилегии протестантов; политическое влияние они утратили с падением крепости Ларошель 1628 , но сохранили большинство гражданских свобод. Людовик XIV приступил к насильственному обращению протестантов: солдаты размещались на постой в протестантских домах, пока их обитатели не присоединялись к официальной религии. Нантский эдикт был отменен 18 октября 1685, и гугеноты стали покидать Францию, эмигрируя в Англию, Нидерланды, Германию и Америку. Но и после массового исхода гугенотов из Франции протестантская вера там не умирла. Теперь к гугенотам принадлежали семейства торговцев и ремесленников. Преследования продолжались, но официальную позицию властей в 18 в. Эдикт о веротерпимости 1787 восстановил гражданские свободы гугенотов, а Наполеон I даровал им государственные субсидии в обмен на государственный контроль над их церковью. В 1905 все церкви были отделены от государства, но, несмотря на внутреннее дробление, число гугенотов во Франции продолжало расти и в конце 20 в. Энциклопедический словарь, тт.

Гугеноты: история протестантов во Франции

Первым шагом в этом направлении явился эдикт от 30 июля 1561 года, который отменил действие Экуанского эдикта. Он отменил смертную казнь за религиозные преступления, а также провозгласил амнистию за «прошлые заблуждения или подстрекательство к религиозному бунту». Для обсуждения следующего эдикта королева-мать созвала совет «главных и самых именитых правителей и советников суверенных дворов», который заседал совместно с Королевским советом в городе Сен-Жермен с 7 по 15 января 1562 года. В итоге были приняты основные положения нового документа: гугенотам разрешили проводить свои богослужения вне городских стен и не в дни католических праздников; кроме того, они могли собираться в частных домах.

Взамен адептам новой веры предписывалось оставить захваченные храмы и дать присягу в соблюдении эдикта представителям королевской администрации. Таким образом, впервые в истории Франции протестанты получили свободу отправления религиозного культа, пусть и сильно урезанную.

Диалог с католической церковью — в виде ученых споров — остается открытым, но не может привести к сближению двух конфессий.

Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! Это внушает беспокойство, и не напрасно: их отцы гугеноты столкнулись со своими братьями католиками и заставили поколебаться монархию Валуа. Конечно, Нантский эдикт 1598 , изданный первым королем династии Бурбонов Генрихом IV, на много десятков лет смягчил религиозную и гражданскую напряженность.

Однако при правительстве создается секретариат по делам религии, именующей себя реформированной. На севере страны они обитают в крупных городах, в частности в Нормандии Руан, Кан , а также в Париже и его предместьях. Места протестантских богослужений должны располагаться не менее чем в пяти лье от епископских городов исключение составляет Шарантон, расположенный в пригороде Парижа.

Лютеране по большей части сосредоточены на севере Эльзаса около 90 000 человек. В период аннексии 1648— 1681 жители этой провинции пользуются прерогативами, которые прочие протестанты королевства мало-помалу утрачивают.

Для католической церкви во Франции перспектива дальнейших преобразований - утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр. Началась многолетняя череда внутренних конфликтов, известных как "религиозные войны". Одна из них закончилась соглашением 1570 г. Непримиримые католики устроили в ночь на 24 августа 1572 г.

Варфоломея массовое побоище Г. Ответные действия привели к образованию на большей части государства сильной гугенотской конфедерации, начавшей секуляризацию церковного имущества. В противовес ей в 1576 г. Король отменил эдикт о свободе вероисповедания. Тогда Г. Противостояние Лиги и Унии, борьба за королевский престол и крестьянские восстания в 1580 - середине 1590-х гг.

В 1598 г. Нантским эдиктом католицизм объявлялся государственной религией, но Г. В XVII в.

Он был восстановлен в 1557 г. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Протестантов во Франции стали называть «гугенотами», это название происходит от немецкого слова, означающего «члены конфедерации» или «союзники»[52]. Несмотря на суровые притеснения количество гугенотов постепенно увеличивалось до тех пор, пока в 1553 г.

Это событие, вместо того чтобы положить конец движению гугенотов, привело к его укреплению и расширению, в результате чего четыре года спустя треть французов около 300 тыс. Спустя два года в Париже собрался национальный синод, который подписал «Вероисповедание Реформатских Церквей», на что папа римский отреагировал тем, что запретил читать Библию. За три последующих года, то есть к 1562 г. Это, в свою очередь, привело к гражданской войне между протестантами и католическими властями.

Гугеноты: происхождение термина

  • Содержание
  • Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков
  • Протестантизм [во Франции Людовика XIV]
  • Протестанты во франции назывались
  • Как назывались протестанты во франции
  • Гугенотами называли

Протестантизм [во Франции Людовика XIV]

Так Реформация проникла во Францию. Первая кровь В то время во Франции не было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на троне последние представители династии Валуа, но не было среди них человека с государственным умом. Родственник королей, всесильный герцог Франсуа Гиз, лидер католиков, в марте 1562 г.

Услышав пение протестантских гимнов, свита Гиза попробовала разогнать еретиков, но встретила сопротивление. Тогда свита герцога с оружием в руках напала на мирных людей. Было убито более 20 и ранено около 100 человек.

В Париже Гиза встретили как героя. Случай в Васси стал поводом для начала религиозных войн, которые длились более 30 лет 1562—1598. В этой борьбе гугеноты получали помощь от Англии и протестантских князей Германии, а католики — от Испании.

Если сравнивать правовое положение католиков и гугенотов, то бесправной стороной были последние. Начиная с 1520-х г. Ещё в 1523 г.

На стороне католиков были король, Париж и основная масса населения страны многие простолюдины не доверяли гугенотам, так как среди последних было немало дворян. С 1560 по 1574 г. Проблемы, стоявшие перед Францией, его не интересовали.

В годы его раннего детства страной управляла королева-мать Екатерина Медичи — властная, хитрая интриганка. Но её интриги чаще всего были направлены на укрепление королевской власти и сохранение единства страны. Путь беды Религиозные войны толкнули страну на путь беды.

Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии, убивали гугенотов. Они не щадили ни женщин, ни детей. Имущество гугенотов сжигалось.

Всё это не считалось грехом, ведь гугеноты были еретиками, следовательно, их надо было уничтожать. Гугеноты были не так жестоки. Обычно в захваченных городах они разоряли католические церкви: крушили статуи святых, иконы.

Не было от них пощады священникам и монахам. Однако женщин и детей гугеноты чаще всего не трогали. В ходе религиозных войн протестанты вынудили королевскую власть пойти на уступки.

В 1570 г. Повсюду разрешалось протестантское богослужение. Гугеноты получили право наравне с католиками занимать государственные должности, в их владении было четыре крепости, в том числе порт Ла-Рошель.

Но мир длился недолго. Руководителями гугенотов были адмирал Колиньи и король Наваррский Генрих Бурбон. Карл IX, чтобы примирить католиков и гугенотов, решил выдать замуж за Генриха свою сестру Маргариту.

Свадьба состоялась 18 августа 1572 г. По этому случаю в Париж съехались вожди гугенотов со своими свитами, их число достигло 20 тыс. Руководители католиков не хотели допустить усиления влияния гугенотов.

Они решили воспользоваться тем, что все вожди протестантов съехались в Париж, и уничтожить их. Сначала было совершено покушение на адмирала Колиньи. Его ранили выстрелом из-за угла, но он остался жив.

Екатерина Медичи испугалась мести гугенотов и решила нанести удар, тем более что парижское население было на её стороне. Слабохарактерного Карла IX убедили в необходимости уничтожения этих «вечных мятежников».

Генрих II получил тяжелое ранение, участвуя в рыцарском турнире, и вскоре умер. Франциск II скончался уже через год, в течение которого было проведено множество казней протестантов, многие из которых, принадлежавшие к знатным фамилиям, пытались отстранить от королевского двора набравших сильное влияние представителей герцогского дома де Гизов, героев войн Генриха II и ревностных католиков. Арест гугенотки. Поленов Арест гугенотки. Поленов После смерти Франциска престол занял его десятилетний брат Карл IX 1560 — 1574 при регентстве своей матери — вдовы Генриха II Екатерины Медичи, принадлежавшей к богатому итальянскому роду.

Она, в свою очередь, опиралась в правлении на Гизов, которые, как и Валуа, являлись боковой ветвью рода Капетингов, а следовательно, в случае пресечения правящей династии имели реальные перспективы занять трон. Соответственно, продолжало возрастать влияние Гизов, особенно Франсуа I, его сына Генриха Меченого, в детстве воспитывавшегося при королевском дворе, и Шарля, кардинала Лотарингского. Давление на гугенотов продолжало усиливаться, и в конце концов в узел религиозного противостояния оказались завязаны все внутренние проблемы страны: городские жители под лозунгами Реформации выступали против увеличения сборов в королевскую казну, крестьяне отказывались платить церковные подати, объявляя католическую церковь ложной и преступной, феодалы стремились вернуть свои свободы, отнятые королями, наконец, за близость к королевскому двору стали бороться Гизы и представители другой боковой ветви Капетингов — Бурбоны. Бурбоны стремились потеснить влияние Гизов, также восприняв кальвинистское учение. Оно положило начало череде Гугенотских войн, во время которых прежде единая Франция оказалась расколотой на католический и протестантский лагеря, каждый из которых имел под контролем свои территории и свои власти.

Согласно одной из них, верховные власти Франции и Екатерина Медичи лично решили, что политика умиротворения гугенотов провалилась, и поэтому взяли курс на массовое уничтожение активных членов протестантской партии. Сторонники другой версии утверждают, что лидеры католической партии спровоцировали в Париже феодально-бюргерский мятеж и королевская власть просто не смогла пресечь вспышку насилия. Параллельно представители католической партии стали врываться в дома к знатным протестантам. К побоищу вскоре массово присоединились парижане, убивавшие всех встречных гугенотов. По подсчётам историков, за сутки в Париже были убиты от 2 тыс. Генрих Наваррский и его кузен принц Конде спаслись, но были вынуждены объявить о своём переходе в католичество. Массовые погромы гугенотов перебросились на другие города Франции. Жертвами убийств, по разным оценкам, стали от 10 тыс. Порядка 200 тыс. Голоса в поддержку гугенотов раздавались в Англии, Дании, Швеции и протестантских княжествах Германии, а Гизы заключили союз с католической Испанией. Осудил массовые убийства и русский царь Иван Грозный. Произошедшее стало жестоким ударом по экономике Франции, из которой бежали сотни тысяч трудоспособных людей, включая высокопрофессиональных ремесленников и успешных торговцев, отметил историк. Словосочетание «Варфоломеевская ночь» стало нарицательным для обозначения массовых, ничем не оправданных зверств», — подытожил Виталий Захаров.

Благодаря этому, французские короли еще до начала реформации подчинили себе национальное духовенство, чего многие другие государи могли достигнуть потом лишь путем реформации. В протестантах и Франциск I, и Генрих II видели ослушников против государственной власти и бунтовщиков, но это не мешало им помогать немецким протестантам, как союзникам своим в борьбе с Карлом V. После смерти Генриха II произошло во Франции временное ослабление королевской власти, когда она попала в руки трех царствовавших один за другим сыновей этого государя Франциска II, Карла IX и Генриха III , людей совершенно ничтожных и даже нуждавшихся по молодости своей в опеке. Этим обстоятельством воспользовались дворянство и города, чтобы вернуть себе прежние феодальные и муниципальные вольности, и кальвинизм со своим политическим свободолюбием пришелся как раз к этому настроению дворян и горожан. Во второй половине XVI в.

Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков

Новости Новости. История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв. Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. Ответ и решение теста: Как называли протестантов во Франции?

Гугеноты, история протестантского меньшинства Франции

Затем Генрих Наваррский стал Генрихом IV, но будучи протестантом, не мог занять Париж и править Францией. Сегодня протестанты во Франции составляют меньшинство по сравнению с католиками, но их церкви и общины продолжают существовать и оказывать влияние на французское общество. При этом протестанты не могли открыто исповедовать свою веру в крупных городах Франции, однако могли себе это позволить в своих имениях, замках и регионах, где сторонников новой веры было подавляющее большинство. Картина протестантизм Мартин Лютер.

Как назывались протестанты во франции

Среди прочих они убили 200 знатных протестантов, прибывших со всей Франции для участия в свадебных торжествах, и складывали их трупы во дворе Лувра. Протестантизм во Франции существовал в различных формах, начиная с кальвинистов и лютеран со времен протестантской Реформации. Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Онтонио Веселко. Они назывались гугеноты. Главная» Новости» Как называли протестантов во франции. Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране.

Протестантизм во Франции. Нантский эдикт

Главным итогом проведенных исследований стал вывод о появлении во Франции нового евангельского протестантизма. Опрос показал, что один протестант из четырех еженедельно участвует в богослужении, один из трех читает дома Библию по меньшей мере один раз в неделю, почти каждый второй говорит, что он ежедневно молится. Один из крупнейших знатоков французского протестантизма, социолог Ж. Виллем, с удивлением костатирует, что вопреки классической схеме социологии религий, по которой чем верующий моложе, тем меньше у него религиозной практики, французские протестанты до 35 лет, вне зависимости от своих конфессиональных предпочтений, являются более набожными, чем их старшие братья по вере.

Различия между традиционным, лютеранско-реформатским полюсом и новым евангельским полюсом по некоторым аспектам не просто очевидны, но очень значительны. Разительный разрыв между цифрами участия в богослужении свидетельствует о таком феномене, как «переход от религии по наследству к религии по выбору». К такому выводу приходит исследователь Ж.

Основными причинами вступления в протестантизм, которые были указаны опрошенными французами, являются для членов лютеранско-реформатских церквей семейная традиция и свобода совести, а для евангельских христиан- Библия и способ выражения христианской веры.

Реально французские протестанты так и не добились равноправия. В 17-18 веках отношение государства к гугенотам менялось, но лишь Великая французская революция окончательно уравняла их в правах с католиками. Остальные ответы Гугеноты от нем. В 1520-1530-х гг.

Рост антикатолических настроений среди городских торговцев и ремесленников, студенчества, части дворян и чиновничества активизировал реформационные искания. Радикальным переменам в большой степени способствовал удачный пример швейцарского кальвинизма. В то же время, Болонский конкордат французского монарха с папой римским обеспечивал религиозную преференцию католической церкви, что вполне устраивало королевскую власть по ряду вероисповедных, политических и финансовых обстоятельств. Возникло противостояние властей с приверженцами Реформации, начались репрессии протестантов и их массовая эмиграция. Внутриполитические распри во Франции увеличивали число противников королевской администрации, использовавших в своих действиях идеологию Реформации.

В 1559 г. Безрезультатная война с Испанией пополнила это движение массой недовольного дворянства и отягощенных налогами горожан. Усилились сепаратистские настроения аристократии и муниципальных советов: в 1560 г. Под таким давлением в 1562 г.

Впоследствии столь же сильную ненависть к ним испытывал и его преемник Генрих II, издавший эдикт, согласно которому все враги господствовавшего в стране католицизма подлежали сожжению на кострах. Оба монарха находились под сильным влиянием древнего аристократического рода Гизов, представители которого всегда являлись сторонниками крайне жесткого католицизма и исконными врагами протестантов. В 1559 году именно они стали инициаторами создания в рамках парламента печально известной «Огненной палаты», ведавшей расправой над еретиками. Первое крупное сражение Однако всеобщая ненависть, которую возбуждали к себе не в меру зарвавшиеся вельможи, на практике лишь способствовала пополнению протестантских рядов и созданию в стране мощной оппозиции.

В результате среди дворян-кальвинистов был составлен заговор, цель которого заключалась в свержении с престола Франциска I, удалении от двора Гизов и установлении в стране целого ряда религиозных свобод. Вопреки принятым мерам, планы заговорщиков стали известны королю, и, бежав в город Амбуаз, он сумел укрыться в крепости, на защиту которой выступили регулярные воинские подразделения. Основная часть мятежников погибла в бою, а остальных предали казни. Несмотря на то что их разгром стал крупным поражением гугенотов, пролитая кровь не пропала даром — «Огненная палата» была упразднена, и положение инакомыслящих отчасти улучшилось. Однако участие в собраниях протестантов и проводимых ими богослужениях по-прежнему могло привести на эшафот. Лишь в 1561 году королем Карлом IX был издан эдикт, запрещавший применение смертной казни по отношению к еретикам. Тем не менее разногласия между сторонниками сохранения католицизма в его прежнем виде и их противниками, призывавшими к немедленным реформам, привели к расколу в обществе и началу череды религиозных войн. Гугеноты на начальном этапе не были склонны к применению силы, и их действия стали лишь ответом на вероломство прокатолической правительственной группировки, возглавляемой в тот период маршалом Сент-Андре, коннетаблем Монморанси и герцогом Гизом.

Франция, залитая кровью Историки насчитывают 8 религиозных войн, связанных с реформистским движением во Франции. Первая из них, проходившая с переменным успехом, началась в 1562 году, после того как отряд Франсуа де Гиза перебил большую группу протестантов, собравшихся на богослужение в городе Авиньоне. Через год военные действия завершились подписанием в Амбуазе мирного договора, согласно которому гугенотам была предоставлена свобода вероисповедания. Однако королева Франции Мария Медичи, опасаясь их возросшего влияния, вскоре отменила изданный ею же документ, вернув все на прежний уровень. В ответ на это вождь гугенотов герцог Конде, происходивший из рода Бурбонов, вкупе с маркизом Калиньи предпринял попытку сместить короля и занять его место на троне. Затея не удалась, и после многодневной осады Парижа представители противоборствующих сторон вновь сели за стол переговоров. Ими был заключен очередной мирный договор, нарушение которого привело через полгода к началу гражданской войны. Город Ла-Рошель, ставший центром протестантизма Несмотря на то что идеи реформаторства нашли живой отклик у значительной части населения, приверженцы католицизма не прекращали совершать в отношении их акты насилия.

Это стало причиной того, что вожди гугенотов были вынуждены покинуть Париж и укрыться за крепостными стенами приморского города Ла-Рошели, сделав его своей основной штаб-квартирой. Туда со всех концов Франции стекались их последователи. В Ла-Рошель же прибыло подкрепление, посланное английской королевой Елизаветой и протестантскими князьями Германии. Но в марте 1569 года правительственные войска нанесли объединенным силам мятежников сокрушительное поражение. Герцог Конде был захвачен в плен и лишь благодаря случаю сумел вновь обрести свободу. Однако гугенотов это не остановило, и во главе с сыном Жанны Наваррской — Генрихом будущим королем Франции Анри IV Великим — они вновь устремились в бой.

А потому, что с каждым днем меня все больнее оскорбляют приверженцы новой церкви, потому, что сегодня я слышала, как гугеноты угрожали вам не где-нибудь, а здесь, в вашем Лувре, и я не хочу быть зрительницей такого рода сцен. Но убивать своих подданных мне не доставило бы удовольствия, а гугеноты такие же мои подданные, как и католики. Если вы презираете кинжалы, можете поработать шпагой: ведь гугеноты не такие люди, чтобы покорно дали себя перерезать, и к тому же, как вам известно, все они, и старые и молодые, очень живучи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий