Новости проханов писатель

ИА ВТ (В Татарстане) со ссылкой на АиФ рассказали, что писатель Александр Проханов отправился на линию фронта, чтобы писать правду о происходящем «в окопах». В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии "Первого русского" о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Александр Проханов, писатель, публицист, журналист, общественный и политический деятель. Путин поздравил писателя Александра Проханова с юбилеем. Знаменитый писатель Александр Проханов в эфире телеканала "Россия 1" ответил всем утверждающим сегодня, что большая Россия напала на маленькую Украину.

Проханов Александр Андреевич

Тень Ельцина, как туча, закрывает крымское солнце. Как призраки прошлого [Валентин] Юмашев, Татьяна Дьяченко, Наина Иосифовна, Ельцин-центры, которые плодятся, как ядовитые синюшные грибы», — пояснил Проханов. Писатель считает, что впереди Россию может ожидать эра «нового социализма», который сейчас «вызревает в недрах русского сознания». Он провозгласит «божественную справедливость», автор так называет «религию русской мечты», которая воспитывает в народе «человечность».

Если государство будет мешать этому, подавлять внешний бунт человека, то он обернется вовнутрь.

Язык: Русский Роман Александра Проханова "ЦДЛ" рассказывает о сокровенном ковчеге — о Центральном доме литераторов, который плыл по каменным волнам московского океана и принимал на свой борт всех, кто нырял в бушующее море последних лет СССР. ЦДЛ был солнечным сплетением советской культуры, где в Дубовом зале сходились русские патриоты, "прорабы перестройки", утончённые лирики, составившие славу русской поэзии, громоподобные витии, завораживающие своими стихами переполненные стадионы.

В ЦДЛ вершились не только судьбы литературы, но и судьбы страны, ибо в ту пору литература была идеологической основой, на которой держалось государство. Писатель Куравлёв, в котором легко узнаётся сам Проханов, проходит испытание писательской славой, писательским разочарованием, изменой друзей, лукавой ненавистью врагов.

Текст: ГодЛитературы.

Согласно ему писатель, общественный деятель Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность.

В сентябре 1993 года выступил в своей газете «День» против антиконституционных действий президента Ельцина , называя их государственным переворотом, и поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ. После танкового расстрела здания парламента Верховного Совета газета «День» была запрещена Министерством юстиции , что противоречило действовавшему законодательству, согласно которому это можно было сделать либо по решению суда, либо по указу президента. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом , её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске , как специальные выпуски коммунистической газеты « Мы и время » [7]. Худорожков учредил и зарегистрировал газету « Завтра », главным редактором которой стал Проханов [8]. Ряд организаций обвиняет газету в публикации материалов: имперского, профашистского, антисемитского характера [9] [10] [11]. В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации. Дважды — в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

В 2002 году роман Проханова « Господин Гексоген » в котором события российской истории 1999 года и, в частности, серия взрывов жилых домов в России , были представлены как результат заговора власти в ходе операции передачи власти от действующего президента Ельцина его преемнику Путину [12] , получает премию « Национальный бестселлер » [13] [14]. Позднее Проханов, первоначально рассматривавший Путина, как человека, «выросшего из шинели Ельцина», пересмотрел своё отношение к нему, отметив, что Путин «жёстко остановил распад России», «отодвинул олигархов от руководства страны», «создал самолёт российской государственности» [15]. Эпоху Путина он охарактеризовал так: «… Мы переживаем период мощного исторического творчества, когда вновь создаётся государство Россия. Начиная с 1991 года его, по существу, не было. Вместо государства была липкая, мерзкая, отвратительная лужа, в которой сидело пьяное чудовище. На месте этой лужи ничего и никогда не должно было вырасти … А мы — опять вырастаем! Является заместителем председателя Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Сталин в окружении советских военачальников, которое затем было принесено на Прохоровское поле для участия в торжествах по поводу знаменитого танкового сражения, где некий «Афонский иеромонах Афиноген» совершил перед ней литию [18] [19]. В официальном пресс-релизе Белгородской митрополии сообщалось, что это не икона, а картина, написанная в «иконописном стиле», никто из изображённых на ней персонажей не причислен Русской православной церковью к лику святых, а некоторые из них были откровенными гонителями церкви.

В пресс-релизе указано также, что эта картина — своеобразный манифест и иллюстрация идей так называемой «гражданской религии», которая противостоит богооткровенной религии и Православной церкви. Иеромонах Афиноген квалифицирован в нём как «карманный иеромонах» Проханова, который не имеет отношения к Белгородской митрополии [18] [20].

Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова

Писатель Александр Проханов считает, что в России «нарастает реванш девяностых», а «тень Ельцина» затмевает «чудесное» возвращение Крыма. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Писатель, ставший классиком, вспоминает Лимонова, рассказывает о новой своей книге и клиповом мышлении. 85-летие отмечает журналист, писатель Александр Проханов.

«Русское время — это время летописцев»

А по-настоящему страстным увлечением Проханова были и остаются бабочки, которых он всю жизнь ловил. Бабочка — это охота, считает Проханов. В основном они проходили в джунглях, саваннах, на берегах тропических рек и болот. Это места, где гнездилось миллиарды восхитительных бабочек. Для людей, наделенных эстетическим чувством мимо них нельзя пройти. И я повторно возвращался и в Никарагуа, и в Кампучию с сачком и наполнял свою коллекцию наряду с блокнотом, который наполнял своими впечатлениями. Поэтому эти бабочки являются военными трофеями. Это не моя личная коллекция, это своеобразная трофейная выставка. Число экземпляров в моей коллекции равняется числу злодеяний людей, умертвивших бабочек. Полагаю, может наступить день, уже после смерти моей, когда кто-нибудь из моих сыновей откроет окно моего дома, отворит стеклянные коробки и бабочки улетят и вернутся в джунгли, саванные, на берега тропических рек — в места своего обитания". А еще наш герой рисует.

Причем так, как умеет. По его откровенному признанию, это рисунки наивного человека, поэтому они кажутся такими вычурно примитивные. Потому справедливо считает, отвечая на вопросы журналистов, что в краску его может вогнать только акварель. Но у Проханова есть еще целая вселенная - литература. И в её мирах герои его романов и повестей бредут, сжимая цевье автомата Калашникова или снайперской винтовки в джунглях и непролазных болотах, пикируют на дворец Дудаева и берут в клещи горный Шатой, стоят насмерть на Саур-Могиле и выкуривают националистов из подземных казематов Азовстали. И в каждом из них кусочек души самого Проханова. В своих "чеченских" романах, например, Александр Проханов, как и Лев Толстой, исследует поведение человека перед лицом смерти. Поэтому оба романа, по утверждению самого автора, "абсолютно толстовские". В тоже время Александр Андреевич подчеркивает: "Толстой так никогда не ездил. Его в севастопольский окоп или на рубку леса забросила офицерская служба, долг, я думаю, он не гонялся за ландшафтами, хотя потом он занимался тюрьмами, острогами, когда писал "Воскресение", изучал, ездил.

А у меня в моем творчестве всегда было так: был странный замысел, который часто формировался вокруг явлений значительных, часто катастрофических, и когда этот замысел начинал обретать контуры, какую-то нечеткую зыбкую структуру, я выезжал на ландшафт, и этот ландшафт служил для меня такой кормовой базой, я жадно ел этот материал. В результате либо структура менялась и усложнялась, либо внутри нее появлялись сочные, зримые явления". Эти романы, к слову, получили высокую оценку у настоящих профессионалов. К примеру, мастера слова, еще советских времен, Ганичев и Бондарев, были в восторге. Генералы Квашнин, Трошев, Булгаков полководцы современных войн на Северном Кавказе узнали себя в героях Проханова, солдаты и офицеры, воевавшие в Чечне, по сей день считают эти произведения яркими и запоминающимися. Важно отметить, что Проханов постоянно советует во всяком случае, в беседах со мной , что любому литератору важно оказаться в центре ситуации. Именно здесь, по мнению писателя, складывается "драматическая, стремительно меняющаяся русская ситуация, когда на наших глазах нарождается новое государство, новые откровения".

Сам 84-летний писатель начал разговор с напоминания о разработках Изборского клуба, которому в этом году исполняется 10 лет. В этом клубе экспертов собрались представители «патриотической интеллигенции», которые откликнулись на потребность выработать идеологические основы для современной России, для строящегося «Путинского государства», как выразился Проханов.

Он изложил свой особый взгляд на ключевые этапы истории государства в России: - Мы представляем, что Русское государство существует только в имперской форме. Как только имперская форма разрушается, разрушается государство, разрушается народ… Мы обозначили сегодняшнее строящееся государство как пятую империю, которой предшествовала четвертая, Сталинская, красная империя, третья — Романовская, Петровская империя, вторая — Московское царство, во главе с Иваном Грозным, и первая — Киево-Новгородская Русь Владимира Святого. Еще одна важная идея - «Русский ковчег»: «Россия - это тот корабль, куда человечество кидает свои традиционные ценности, чтобы они уцелели среди бурь XXI века». Важным достижением Проханов считает также «теорию русских кодов». И если эти коды находятся в руках мудрого властителя, они, запущенные в определенной последовательности, создают это царство, это государство - великую империю. И народ становится народом. Если же враг выкрадывает из наших потаенных культурных сейфов эту таблицу с кодами, то враг испепеляет это государство, и на месте цветущего царства появляется черная историческая русская дыра, - уверен писатель. Проханов также подчеркнул, что в Изборском клубе сформулировали идеологию «русской победы», «победного кода». И этот победный код лежит в основании Русского государства.

Это и победы на полях сражений, это и победы, связанные с поразительными русскими достижениями в духовной сфере. Идеология русской победы - это есть современная идеология. Из этой идеологии победы проистекает и форма правления, и тип русского лидера, президента.

Хлынули на заводы и в конструкторские бюро выпускники лучших российских вузов. Мои поездки последних месяцев показали мне, как могуче, неуклонно, в великих надрывных трудах идёт русское возрождение. На фронте, где, обливаясь кровью, сражается доблестная российская армия. На тыловых заводах, где в поте лица своего в три смены работают великие русские трудники». На танковом конвейере, где рождались танки, летали под сводами цеха башни с пушками, в железные короба загружали могучие двигатели, инкрустировали прицелы, дальномеры, приборы ночного видения. И из могучих железных фрагментов рождался танк. На этом конвейере ставили сцену, и молодые певцы, танцоры исполняли рок-оперу, которая переставала быть просто музыкальным произведением, а становилась оперой поля боя, - уверен публицист. Опера не кончалась в тот момент, когда на сцене звучали последние арии, посвящённые Русской Мечте, и тысячи зрителей — рабочие, инженеры, конструкторы — стоя аплодировали, иные со слезами на глазах приветствовали артистов. Опера не кончалась в это мгновение. Она продолжала звучать под стук железнодорожных колёс, под скрежет гусениц, под грохот орудий и стрёкот пулемётов. Эта опера на поле боя продолжала сражаться с реальным врагом, и танки, в которые вселялась опера, исполняли свою грозную арию.

Александр Проханов является председателем Общероссийского общественного движения поддержки и реализации социально значимых инициатив и проектов «Русская мечта». Кроме того, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоился прозаик идраматург, Заслуженный работник Республики Коми, Заслуженный работник культуры РФ Алексей Попов, а медалью Пушкина — литератор Каншаубий Мизиев.

Проханов, Александр Андреевич

В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Читайте и слушайте книги автора Александра Проханова: доступно 56 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать. Согласно ему писатель, общественный деятель Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность.

Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск

На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет. Писатель Александр Проханов предложил причислить Иосифа Сталина к лику святых. в Россию новейшие машины, приборы, уникальные технологии, и Россия вздохнёт свободно, избавившись от ненужных работ, — написал в ТГ-канале Александр Андреевич Проханов. Читайте и слушайте книги автора Александра Проханова: доступно 56 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать. Лучшие и новые книги 2024 автора: Проханов Александр Андреевич в интернет-магазине Лабиринт. Главная» Новости» Проханов последние новости.

Александр Проханов — последние новости

Путин поздравил писателя Александра Проханова с юбилеем. Писатель, ставший классиком, вспоминает Лимонова, рассказывает о новой своей книге и клиповом мышлении. 31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Канал писателя и главного редактора газеты "Завтра" Александра Проханова.

Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»

Война в Афганистане, горячие точки конфликтов, развал Союза. В 90-е — авторские колонки Проханова в основанной им же оппозиционной газете стали жанром, который требовал особой смелости. Его романы, очерки, статьи — в них все: и яркий слог, и мудрость, и опыт. А герои такие, казалось бы, разные, вместе как один собирательный образ.

Лента расскажет о трагических событиях в Донбассе в 2015 году. Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата. И его жизнь круто меняется.

А это без малого две ванны. Сегодня наша Родина отмечает День Донора.

Поводом для праздника послужило очень гуманное событие — 20 апреля 1832 года молодой петербургский акушер Андрей Мартынович Вольф впервые успешно провёл переливание крови роженице с акушерским кровотечением. Жизнь женщине была спасена, благодаря грамотной работе врача и донорской крови мужа пациентки. Весь мир отмечает международный праздник — День Донора крови - 14 июня. В выборе даты и учреждении этого дня участвовало три организации, выступающие за добровольную и безвозмездную сдачу крови. Это Федерации обществ Красного Креста и организаций доноров крови, третья организация - Международное общество переливания крови. В латинском языке слово «донор» означает «дарить». Около литра крови может потерять взрослый человек без угрозы для своей жизни. На станции переливания крови забирают 400 мл крови.

В официальном пресс-релизе Белгородской митрополии сообщалось, что это не икона, а картина, написанная в «иконописном стиле», никто из изображённых на ней персонажей не причислен Русской православной церковью к лику святых, а некоторые из них были откровенными гонителями церкви. В пресс-релизе указано также, что эта картина — своеобразный манифест и иллюстрация идей так называемой «гражданской религии», которая противостоит богооткровенной религии и Православной церкви. Иеромонах Афиноген квалифицирован в нём как «карманный иеромонах» Проханова, который не имеет отношения к Белгородской митрополии [18] [20]. В августе 2017 года выступил одним из 20 подписантов письма президенту Франции Эмманюэлю Макрону с просьбой помиловать отбывающего тюремное заключение террориста Ильича Рамиреса Санчеса [21].

Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек в коллекции более 7000 экземпляров. В 2023 году учредил движение «Русская мечта». Согласно международному журналистскому проекту Kremlin Leaks, финансированием занималось провластное АНО «Интеграция».

В статье содержалась информация о том, что Андрей Макаревич дал концерт на Украине перед украинскими военнослужащими, «которые сразу же после концерта отправились на позиции и из тяжёлых гаубиц долбили дома, школы и госпитали Донецка , разрывая на части донецких девочек». Суд также обязал Александра Проханова выплатить Андрею Макаревичу компенсацию за моральный вред в размере полумиллиона рублей [23]. Семья[ править править код ] Был женат на Людмиле Константиновне Прохановой Фефеловой умерла в 2011 году. На момент их знакомства Людмила была художницей.

Имеет двух сыновей и дочь [5] : Андрей Фефелов Проханов — публицист, Главный редактор портала Завтра. Ру и телеканала День ТВ [26] ; Василий Проханов — фотограф и автор-исполнитель; Анастасия Худорожкова окончила текстильный институт, получив специальности дизайнера и художника. Литературная деятельность[ править править код ] Русский народ, считает Проханов, «всегда будет считать государство важнее маленького личного счастья» [27]. Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете « Литературная Россия », в журналах « Кругозор », « Семья и школа », « Сельская молодёжь », «Олень».

Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова : «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души.

Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»

Мы давали нашу оперу в громадном, лучистом, из стальных конструкций цехе, где была поставлена тысяча кресел, и тысяча замечательных русских людей слушала эту музыку. Её слушала и находящаяся здесь гигантская установка со своими трубами, ракетами, радарами, она впитывала в себя оперу "Хождение в огонь", чтобы очень скоро встать на позиции и сжигать несущиеся в небе украинские штурмовики. Эскадрилью американских Ф-16, готовых появиться на украинском фронте, ждёт опера "Хождение в огонь". Пусть искусствоведы оценят это народившееся явление нового русского искусства, где музыка, стих, танец сливаются с могучими изделиями военной мысли и техники, перемещаются на поле боя и становятся оружием — оружием русской Победы», - пишет главный редактор газеты «Завтра». Продолжает он свой путь на восходящем витке русской истории, "от великих потрясений — к величию". Однажды на Валдайском форуме я задал Путину вопрос: "Что для вас проект "Россия"? Это судьба". Продолжается русское время, плодотворное для художников и летописцев. Русское время — это время летописцев», - заключил Александр Проханов.

Заметили ошибку?

В 1969 году он стал единственным корреспондентом, оказавшимся в центре российско-китайского конфликта на острове Даманском и детально описавшим его в своих репортажах. После 1970 года он — военный корреспондент «Литературной газеты». Проханов побывал в командировках, кажется, во всех горячих точках мира — Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе. Он не раз ходил с воинскими колоннами через знаменитый перевал Саланг и одним из первых оказался вместе с войсками в освобожденном от полпотовцев Пномпене. Благодаря ему ремесло военного корреспондента, подзабытое за годы после Великой Отечественной, вновь получило собственный очень почетный статус. Бесстрашие русского солдата, победы русского оружия и величие России стали для него темой, которой он отдал большую часть души. Журналистские командировки, в том числе в горячие точки планеты, стали для Проханова бесценным источником литературного материала. В 1975 году вышел в свет его первый роман «Кочующая роза», в основу которого легли впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии.

Позднее, в начале 1980-х, появляются в печати его рассказы на афганскую тему — «Седой солдат», «Мусульманская свадьба», «Кандагар». В 1982 году журнал «Роман-газета» опубликовал роман «Дерево в центре Кабула», открывший афганский цикл в отечественной литературе. Извилистые перипетии афганской революции излагались увлекательно и подробно, взглядом очевидца. Впоследствии в 1980-х писатель еще не раз возвращался к военной тематике — романы «В островах охотник... Книги Александра Проханова стали выдающимся образцом жанра: яркий, образный язык и напряженный сюжет не отпускают читателя до самого конца.

При обыске в его доме, в комнатах его дворца были найдены тюки, набитые долларами и евро. Вся его родня — граждане кто Израиля, кто Англии, кто Америки. Иные из них бывают на Украине, другие — в Африке с её золотом и алмазами. И охватывает ужас от этого точечного ареста. Если долго, часами, смотреть на точку, то постепенно эта точка превращается в бездну, и ты со своей потрясённой психикой проваливаешься в преисподнюю.

Точечный арест Тимура Иванова ведёт в преисподнюю российской коррупционной системы. Великий французский палеонтолог Кювье отыскал окаменелый клюв древней птицы. И по этому клюву сумел построить скелет всей птицы: каждую косточку, каждый коготок, а также её плоть — её сердце, желудок, лёгкие, а также её оперенье: перья хвоста, крыльев, хохолка, их форму и даже цвет. Ибо птичий клюв содержит информацию о всей птице. О её среде обитания, о её кормовой базе, о путях её миграции. Кювье обладал столь мощным знанием, универсальной способностью видеть в частном общее, гениальной проницательностью, что это позволило ему совершить великое палеонтологическое открытие.

И этот сгорающий Коран порождает грандиозные волны исламофобии и юдофобии, идущие по всему человечеству. Мечта — это таинственное состояние, которое делает народ народом и не позволяет ему распасться. Именно мечта является движущей силой народа в историческом времени.

Данный сюжет говорит о том, что простолюдин должен занимать достойное место в бытии.

Великое ожидание. Птица российской коррупции ужасна. Александр Проханов

Его рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», журналах «Огонек», «Кругозор», «Семья и школа». В 1967 году в газете «Литературная Россия» был опубликован рассказ Проханова «Свадьба», сыгравший значимую роль в его литературной судьбе. Рассказ увидел Юрий Трифонов, заметивший талант молодого прозаика. Он не только пригласил Проханова на встречу, но и помог ему издать первую книгу — «Иду в путь мой», посвященную русской деревне и ее людям. Книга вышла в 1971 году с предисловием Трифонова. Прозе молодого писателя присуща большая искренность», — отмечал маститый прозаик.

Однако к моменту выхода книги Александр Проханов резко сменил тематику. В 1969 году он стал единственным корреспондентом, оказавшимся в центре российско-китайского конфликта на острове Даманском и детально описавшим его в своих репортажах. После 1970 года он — военный корреспондент «Литературной газеты». Проханов побывал в командировках, кажется, во всех горячих точках мира — Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе. Он не раз ходил с воинскими колоннами через знаменитый перевал Саланг и одним из первых оказался вместе с войсками в освобожденном от полпотовцев Пномпене.

Благодаря ему ремесло военного корреспондента, подзабытое за годы после Великой Отечественной, вновь получило собственный очень почетный статус. Бесстрашие русского солдата, победы русского оружия и величие России стали для него темой, которой он отдал большую часть души.

В 1968 году Александр Проханов вернулся в Москву в уверенности, что его призвание — писать. Афганский излом Вскоре Александр Проханов стал корреспондентом «Литературной газеты». Помимо очерков, он писал рассказы, вкладывая в них свои впечатления, полученные в годы путешествий по СССР. Его рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», журналах «Огонек», «Кругозор», «Семья и школа». В 1967 году в газете «Литературная Россия» был опубликован рассказ Проханова «Свадьба», сыгравший значимую роль в его литературной судьбе.

Рассказ увидел Юрий Трифонов, заметивший талант молодого прозаика. Он не только пригласил Проханова на встречу, но и помог ему издать первую книгу — «Иду в путь мой», посвященную русской деревне и ее людям. Книга вышла в 1971 году с предисловием Трифонова. Прозе молодого писателя присуща большая искренность», — отмечал маститый прозаик. Однако к моменту выхода книги Александр Проханов резко сменил тематику. В 1969 году он стал единственным корреспондентом, оказавшимся в центре российско-китайского конфликта на острове Даманском и детально описавшим его в своих репортажах. После 1970 года он — военный корреспондент «Литературной газеты».

Проханов побывал в командировках, кажется, во всех горячих точках мира — Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе.

Не мы порождали эти идеи, а идеи искали те уста, ту гортань, которая выкрикнет эти словеса. Что касается современных каналов — левых каналов, их конечно нельзя назвать «русофобскими», но их нельзя назвать и «русофильскими». Потому что эти каналы ни разу не сказали о тяжелейшем состоянии сегодняшнего русского народа.

Они говорили о русофобии как о тьме, которая надвигается на нас в основном с Запада. А также из каких-то наших либеральных кругов, которые продолжают мучать, издеваться и хулить Россию. Но вот эта прямая апелляция к русской красоте, к русской религиозности, к русскому величию, к русской автономии — все это по-прежнему находится задавленным. По-прежнему наша имперская страна боится русской доминанты.

С одной стороны, она понимает, что если эта доминанта будет иссякать, как она иссякает сейчас, будет уменьшаться за счет уменьшения русского населения или за счет понижения духовно-интеллектуального уровня русских или за счет того, что в некоторых сферах русские вообще отсутствуют, совершенно вытеснены на обочину отчасти культуры и средств массовой информации , — с одной стороны, власть понимает, что этот русский фактор угнетен. С другой стороны, она боится его форсировать, восполнять, боясь, что вот эта вырвавшаяся из колбы русская энергия начнет расшвыривать империю. Одно дело, когда националистами являются чеченцы или татары, им противодействует мощный монолит русских констант. А если русские становятся националистами, то остановится империя.

И мы пережили этот период, когда на сцену вышел русский национализм, уменьшающий русский национализм. Не имперский, а именно уменьшающий. И тогда все говорили о том, чтобы освободиться от окраин, от имперских амбиций, уйти в глухую национальную оборону. И это было страшно.

Потому что этот голос могли тогда услышать и на верху, на верхах. Кстати, когда разрабатывали план уничтожения Советского Союза, национальная проблематика вышла на авансцену, на первый план. И Ельцин тоже слыл националистом. С огромным опозданием, — может быть, уже под конец своего царствования — он опомнился, он спохватился.

Он увидел, что суверенитета, когда он раздавал эти суверенитеты, может потребовать и Россия. Тогда Россия вывалится из этой оболочки, из этой матрицы. Мне кажется, это равновесие до сих пор нащупывается, но не найдено. Это драма всех больших империй.

Сегодня конфликт между двумя направлениями мысли исчерпан? Почему бы не объединить организации? Ведь эти элементы: условно называя, «демократический» элемент и элементы «патриотический» и «почвенный» — они существовали и в советском контексте. Советская литература несла в себе эти два ядра.

Например, так называемая «городская проза», которая собрала в себе очень талантливых и ярких писателей во главе с Юрием Валентиновичем Трифоновым. Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало. А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки. Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании.

Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии. А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо. Он распался потому, что распался Советский Союз.

Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила. И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время. Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики.

Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов. Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой. Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней. И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба.

Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет. Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях. Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу.

Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой. И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу. Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм.

И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след.

Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист.

Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду? Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы.

Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей. Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие.

В 1982 году журнал «Роман-газета» опубликовал роман «Дерево в центре Кабула», открывший афганский цикл в отечественной литературе. Извилистые перипетии афганской революции излагались увлекательно и подробно, взглядом очевидца. Впоследствии в 1980-х писатель еще не раз возвращался к военной тематике — романы «В островах охотник... Книги Александра Проханова стали выдающимся образцом жанра: яркий, образный язык и напряженный сюжет не отпускают читателя до самого конца. Государственный муж Музыкант Петр Лундстрем и другие представители творческих профессий отреагировали на объявление частичной мобилизации в России Величие России стало главной темой литературных и философских исканий Александра Проханова. Убежденный сторонник сильного государства, в конце 1980-х он обрел твердую уверенность в том, что разворачивающиеся в советской политике процессы ведут страну в пропасть. Он стал автором и одним из подписантов обращения «Слово к народу», направленного против разрушительных, по мнению автора, тенденций перестройки. Развал СССР он воспринял не только как личную трагедию, но и как преступление, за которое виновные должны понести заслуженное наказание. С тех пор и до сегодняшнего дня Александр Проханов остается одним из главных носителей государственнической патриотической идеи в современной публицистике и литературе. Его взгляды в чем-то близки к позиции Николая Гумилева, который, даже находясь в большевистской тюрьме, продолжал мечтать о великой России, пусть и под чуждым для него знаменем. Стержневая прохановская идея сильного государства как основы благополучия нации берет начало в классике русской литературы. Ее можно увидеть еще в державинских одах, и в своей авторской стилистике Проханов наследует ее, привнося современный яркий эмоциональный стиль письма. Для него это не только литературный прием — это главная цель и смысл жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий