Новости головка штативная

Эта штативная головка сложна по конструкции, имеет ряд слабых мест и ряд конструкторских недоработок, снижающих ее работоспособность. Штативная головка Falcon Eyes MPH-2 мини. Сейчас пользуюсь штативом Vanguard, штативной головкой Manfrotto и панорамной головой Benro PC1.

Штативные головки

И так до окончания съемки панорамы. По способу крепления панорамные головки бываю: Фиксация штативным креплением Крепление за объектив Как выбрать панорамную головку Первое на что необходимо обратить внимание при выборе панорамной головки — это ее размер и максимально допустимый вес оборудования. Другими словами, фотоаппарат с объективом должны свободно помещаться на голове. Длины панорамной головки должно быть достаточно для настройки нодальной точки конкретных моделей фотоаппарата и объектива. Далее смотрим на дополнительные возможности, наличие которых значительно облегчат процесс съемки панорам: Ротатор с возможностью настройки угла поворота — позволит вам установить необходимый угол, при повороте на которой произойдет сигнальный щелчок. Важно иметь возможность выбрать несколько вариантов углов, чтобы настроить головку для определенной модели объектива в зависимости от его угла обзора.

Есть пузырьковый уровень. Как раз для подобных случаев я придумал закрепить монитор на Magic Arm, у теперь строю картинку комфортно. Что по ценам?

Масса конструкции — 0,45 кг.

Высота — 98 мм. Основано на 10 отзывах Нет в наличии Штативная усиленная универсальная голова GreenBean TH-05M с адаптером на горячий башмак позволяет устанавливать мониторы, осветительные элементы, микрофоны и прочее дополнительное оборудование массой менее 3 кг. Модель выполнена из алюминий-магниевого сплава и базируется на стальном полированном шаре диаметром 36 мм.

Раньше площадки были цельнометаллические и встречались камеры, которые на них проскальзывали хотя точки зрения отсутствия вибраций они в теории лучше , а новые площадки зажимают всё. Интересно также как это реализовано — в площадке сделаны углубления и прорезиненный пластик вклеен внутрь. В ближайших планах купить такую площадку отдельно для своей шаровой головки Gitzo. Обычно 3D головки не самые «аэродинамичные», но Gitzo GHF3W в этом плане положительно отличается, когда крутишь её в руках, чувствуешь, что промышленные дизайнеры хорошо поработали. Никаких острых углов, всё сглажено и даже когда случайно слегка задеваешь рукой — никакого дискомфорта в спешке перестановки камер такое случается. Gitzo GHF3W весит всего 1кг, а при этом держит очень большую нагрузку 13кг.

Залог такой мощи — цельнометаллическая продуманная конструкция. Также ключевые достоинства в компактности складные ручки и жидкостных картриджах аж 3шт, для каждой оси и поворотном уровне для портретной и пейзажной ориентации. Рабочая температура подходит для большинства возможных условий использования. Универсальная штативная головка позволяет использовать её в большинстве ситуаций, так что кроме обычного фото я использовал её также и для съемки видео благо она жидкостная. Извиняюсь за качество снимка, во время съемки сложно снимать бекстейдж : Нельзя перемещаться так как пишется звук. Это иллюстрация как мы снимали интервью владельца коммерческой музыкальной школы в Петербурге. Экшенкамера справа дублирует то что пишется на Сони. Их минусом является меньшая точность наводки камеры так как для компактности они не имеют длинных ручек, как это привычно видеть на других типах штативных головок. Если нет длинных ручек, то как же мы задействуем её бешеный потенциал в максимальной нагрузке в 18 кг, спросите вы...

А для этого более-менее крупные шаровые головки и в том числе Gitzo GH3382QD оснащены контролем вязкости шара, который при правильной установке не даёт камере «клевать носом» вниз. Это карданная камера весом около 4 кг. А сзади моя «зеркальная» камера Canon 5DsR, весом 1,4 кг. Суммарно почти 4. Понятно, что все более легкие варианты эта штативная головка держит тоже без проблем. Внешний вид, конструктив и эргономика Я пользуюсь шаровой головкой Gitzo GH3382QD уже довольно давно несколько лет , так что мне есть что о ней рассказать и показать как я её использовал. Выглядит штативная головка очень красиво, в традиционном стиле Gitzo — Black Noir, серебро с чёрным. Изготовлена из алюминиевого сплава, пластика практически нет. Есть только пластиковые прорезиненные накладки на поворотных ручках.

Благодаря тому что пластика нет, зажим идёт металл к металлу — очень жестко. Контроль вязкости шара 2. Функция панорамирования 3. Зажим штативной площадки кручением 4. Целиком алюминиевая конструкция и даже площадка штативная без пластиковых накладок рекомендую докупить вторую такую площадку так как чисто металлическая подходит не всем камерам. У Gitzo GH3382QD есть пузырьковый уровень, что может показаться мелочью, но тот кто часто пользуется штативом вряд ли скажет что дополнительный у электронному уровню камеры уровень на штативной головке лишний. Часто штатив приходится устанавливать на неровной местности и нет более быстрого способа поставить камеру ровно чем круглый пузырьковый уровень на штативной головке. Уникальная возможность штативов Gitzo состоит в том, что штативную головку можно поставить прямо на хаб штатива убрав центральную колонну. Таким образом мой штатив серии Mountaineer превращается в аналог более специализированного Systematic с еще бОльшей устойчивостью.

Из технических характеристик можно выделить очень большую «грузоподъемность» 18 кг при малом весе 770г и наличие контроля вязкости шара — очень важно при установке тяжелого фотооборудования.

Шаровые головы

Снимаю всё подряд. Штатив интересует прежде всего для ночной городской съёмки, затем - портрет. Наконец подумываю использовать и для макросъёмки - бабачки-цветочки. От штатива хочу 3 степени свободы. Без спешки. И умеренную устойчивость - под шкальным ветром съёмку не планирую.

На фиг. ШГ состоит из нижней шаровой опоры с опорной площадкой 1, стержнем 2, шаром 3 и резьбовым штативным соединением 4, верхней шаровой опоры c площадкой 5, стержнем 6, шаром 7 и винтом 8 для присоединения аппаратов, планки 9 и 10 с острыми кромками 11 в отверстиях сжимаются винтом 12 с воротом 13. Устройство работает следующим образом. Штативную головку нижней шаровой опорой, резьбовым соединением 4 соединяют с винтом штатива, ослабив винт 12, ввинчивают верхнюю шаровую опору винтом 8 в резьбовое гнездо фотоаппарата: направляют аппарат на объект съемки и фиксируют это положение винтом 12; производят съемку, применяя тросик или автоспуск. Для разъединения фотоаппарата и ШГ операции повторяют в обратном порядке, кроме разъединения ШГ со штативом. Шары меньшей твердости при воздействии острых кромок планок не получают следов воздействия, так как процесс проходит в пределах упругой деформации материала шара. Конструкция планок проста и технологична. Улучшены возможности углового перемещения верхней шаровой опоры благодаря наклонным поверхностям с отверстиями и надежная фиксация зажимом в любом угловом положении фиг. Оптимальная длина стержня шаровой опоры повышает надежность ШГ. Стяжной винт с простой конструкцией воротка улучшает работу с ШГ и в транспортном положении, вороток поворачивается, уменьшая габариты всей компоновки ШГ.

Использование предлагаемой ШГ обеспечивает надежное крепление фотоаппарата любительского и профессионального, узкопленочного и среднеформатного типа Киев 6, Хассельблат и других в любом угловом положении с возможностью менять высоту положения аппарата без изменения длины опор штатива, перемещать в сторону, направлять вниз в любую сторону при репросъемке, обеспечить балансировку аппарата с большим телеобъективом. ШГ может конкурировать с любой другой при использовании на любом напольном штативе, настольном и фотострубцине. Детали конструкции просты, технологичны и могут быть изготовлены на любом заводе, на обычном оборудовании, по обычной технологии. Испытание нескольких опытных образцов показало работоспособность и надежность конструкции. Формула изобретения ШТАТИВНАЯ ГОЛОВКА, содержащая шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, отличающаяся тем, что в ней поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны к наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок.

В отличие от 3D, она более простая в управлении: для вращения камеры нужно лишь ослабить зажим, фиксирующий шарнир. Какая штативная голова подойдет под ваше оборудование? Вы можете долго и тщательно изучать этот вопрос сами, но проще и надежнее — обратиться к нашим консультантам. У нас работают практикующие фотографы, которые к тому же занимаются оформлением профессиональных и любительских студий. Они дают грамотные консультации, подробно отвечают на все ваши вопросы.

Chris James 306 Medium Lemon светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 308 Medium Straw светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 344 Violet светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 653 Lo sodium светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 650 Industrial Sodium светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Цена со скидкой: 21 000р. Chris James 243 Fluorescent 3600 K светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 777 Rust Roll светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 738 Jas Green светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р.

Штативная шаровая головка FST VHU

Шаровая штативная голова Основным конструктивным элементом этой головы является сферический шарнир. Благодаря ему можно быстро перемещать камеру во всех направлениях и в нескольких плоскостях одновременно. Шаровые головы рассчитаны, как правило, для камер небольшого веса. Особенно удобны шаровые штативные головки при видеосъемке, где более важна оперативность перемещения. Это самые распространенные штативные головки.

После выравнивания основания штативной головки с помощью ручки или шаровой головки в зависимости от выбранной модели можно активировать систему clicPan для обеспечения интервалов между снимками для съёмки нескольких перекрывающихся фотографий. В зависимости от установленного интервала головка будет звучно щелкать в заданных точках, что позволит вам каждый раз делать снимки с постоянным перекрытием. Есть также положение «Выкл.

Шаровая голова позволяет свободно вращать камеру, быстро выставляя горизонт или делая нужный наклон, после чего камера надёжно закрепляется в этом положении. Также вы можете наклонить камеру вбок для съёмки в портретной ориентации. Однако плавно двигать камеру, используя шаровую голову, не получится! На голове имеется шкала для точного позиционирования и быстросъемная площадка позволяет быстро устанавливать и снимать фотоаппарат со штатива со страховкой от случайного падения камеры. Видеоштативы оснащены специальной видеоголовой. У них другая конструкция: видеоголовы вращаются не свободно, а двигаются только по двум осям — ось наклона и ось вращения. Обычно видеоголова оснащена специальной рукояткой для удобного вращения. В хорошей видеоголове также должен присутствовать специальный механизм, который позволяет настраивать уровень сопротивления демпфирование. Благодаря этому вы можете устанавливать нужную плавность движения камеры для «сглаженных» проводок. Такие головы называют «плавными» или «жидкостными» fluid. Видеоштатив Raylab RL-8018FS оснащён жидкостной головой, благодаря чему движения камеры происходят плавно и без рывков. Это делается с помощью эргономичной рукоятки с регулируемой длиной. Для настройки уровня вертикального и горизонтального демпфирования используются отдельные регуляторы, что особенно удобно для индивидуальной настройки под оператора. Также штатив оснащён независимыми фиксаторами панорамирования, позволяя полностью исключить движения камеры по одной из осей. Совет от Raylab. Если во время съёмки видео вам не нужно двигать камеру например, для видеоблога , можно сэкономить и купить обычный фотоштатив с шаровой головой.

Они позволяют вести съёмку в труднодоступных местах без оператора, что особенно актуально для лёгких операторских кранов, снижая их требуемую грузоподъёмность [7]. Кроме того, такие головки пригодны для комбинированных съёмок в несколько экспозиций по технологии Motion control , обеспечивая точную повторяемость движений камеры. Управление такими головками производится со специального пульта, как правило оснащённого видеоконтролем [8]. Совсем недавно появился отдельный класс роботизированных PTZ-камер , предназначенных для съёмки реалити- и ток-шоу , объединённых с панорамной головкой в неразъёмный узел [9]. Такая же конструкция используется в камерах видеонаблюдения. В процессе эксплуатации панорамных головок необходимо учитывать опрокидывающий момент , который может возникнуть в крайних положениях вертикальной панорамы. Это особенно важно для тяжёлых киносъёмочных и студийных телевизионных камер. В большинстве штурвальных головок за счёт особенностей конструкции горизонтальная ось вращения проходит выше площадки крепления камеры. Это позволяет поворачивать аппарат вокруг его центра масс, устранив или сведя к минимуму опрокидывающий момент. Устранение опрокидывающего момента также актуально для роботизированных головок, уменьшая требуемую мощность приводов панорамирования. Такие головки состоят из L- или П-образных кронштейнов, ось вращения которых проходит через центр масс. В других типах головок для уменьшения усилий оператора и предотвращения падения камеры вместе со штативом используются торсионные или пружинные механизмы, компенсирующие опрокидывающий момент. Для тех же целей, а также для снижения усилий оператора, верхняя площадка, к которой крепится камера, обладает возможностью балансировки камеры относительно оси вращения головки [10]. Такая регулировка осуществляется за счёт крепления площадки, допускающей несколько положений, или удлинённого паза конгрессного винта. В некоторых случаях для увеличения угла отклонения тяжёлых камер используется специальная наклонная площадка. Головки для фотографии[ править править код ] Штативная головка Manfrotto с тремя шарнирами для фотоаппарата 3D-головка Шаровая головка Arca Swiss «Рельсовая» головка Manfrotto, установленная на головку Cullmann для видеокамер В отличие от головок, предназначенных для телевидения и кинематографа, фотографические головки требуют только жёсткости фиксации положения и точности перемещений. Кроме того, установка фотоаппарата требует трёх, а не двух степеней свободы. Поэтому киносъёмочные головки и головки для видеокамер неудобны, а чаще всего вообще непригодны для полноценной фотосъёмки. В фотографии используются две главные разновидности головок: с тремя независимыми шарнирами 3D-головки и шаровые [11]. Все остальные типы являются вариациями этих двух. Позволяет очень точно фиксировать головку в каждой степени свободы, независимо от двух других [12]. Обычно оснащается пузырьковым круговым уровнем или двумя обычными, расположенными перпендикулярно , лимбами с угловыми делениями для удобства отсчёта углов. Трёхшарнирные головки ограниченно применимы для любительских видеосъёмок, позволяя довольно точно осуществлять панорамирование. Однако отсутствие демпферов допускает применение только короткофокусных объективов.

Головка штатива

Уникальная штативная головка Manfrotto MH055M8-Q5. Купить Штативные головы с доставкой по всей России в интернет магазине Фото Про Центр. Штативная головка Manfrotto MVH502AH, для видео, 2D, с плоской базой. Максимальная нагрузка 16 кг Идеальные по цене штативные системы для легкой студийной и вещательной аппаратуры. Все штативы для съемки RINGRO.

Platyball – инновационная штативная головка

Многие штативные головки потребительского уровня используют крепление для голой головы для крепления камеры. Штативная головка Трехзвенная, "горячий башмачок", посадка 5/8", отв-е под зонт 9 мм. Захотелось мне приобрести шаровую штативную головку, как оказалось обзоров на эту тему не очень много, поэтому решил поделиться своим опытом, может кому-то пригодится. Штативная головка Manfrotto XPRO Fluid, для видео, 2D (MHXPRO-2W).

Практика: правила выбора штатива

Выстраиваете вы композицию на расстоянии или подходите близко к объекту съемки, чтобы передать детали и текстуру, вы можете положиться на 3-осевую голову Gitzo. Она обеспечит необходимую вам стабильную точность благодаря независимым движениям по осям панорамирования, наклона и поворота. Технические характеристики Головы Gitzo славится своими высокопроизводительными и качественными карбоновыми штативами , которые представляют произведение искусства на рынке.

В головках используется алюминий марки АМГ, более мягкий чем 6061 или дюраль, и, как следствие, при экстремальных нагрузках детали головки все-таки могут погнуться но сломаться — вряд ли.

Так, мне уже однажды пришлось заказать у Александра новую горизонтальную направляющую, так как моя погнулась от очень неосторожного использования положил штатив с установленной на него панорамной головкой в багажник машины и привалил сверху тяжелыми вещами. С авиационным алюминием 6061, скорее всего, подобного не случилось бы если бы не сломался. Однако, относить мягкость металла к недостаткам было бы некорректно: те же Nodal Ninja 3-4-5 выполнены также из вполне обычного алюминия, а вот благородные твердые сплавы начинаются с моделей постарше — Nodal Ninja Ultimate M Series, а это совсем другие деньги.

Покраска головки Орбита окрашена порошковой краской высокого качества. За 2,5 года нещадного, безжалостного использования у нее потерлись углы, но в целом изделие держится очень достойно. Справедливости ради замечу, что в моем режиме эксплуатации потертый вид имеет все, даже камеры и объективы.

На горизонтальную и вертикальную направляющие нанесены миллиметровые шкалы, которые позволяют настраивать головку для разных камер, не прибегая каждый раз к процедуре поиска нодальной точки. Шкалы нанесены не краской, а методом гравировки, благодаря этому шкалы практически не подвержены истиранию. На следующей фотографии отчетливо видно гравировку, нажмите чтобы увеличить: Алюминий окрашен порошковой краской, все надписи нанесены методом гравировки.

Откройте увеличенное изображение, чтобы увидеть гравировку. Ротаторы Горизонтальный ротатор Орбиты позволяет настроить головку на 6, 8, 10 или 12 щелчков. Соответственно, это 60, 45, 36 и 30 градусов, что подойдет большинству.

Разметка горизонтального ротатора ПГ Орбита Но вы также можете купить отдельно шайбу , которая позволит установить 3 или 4 щелчка 120 и 90 градусов. Правда, лично я не вижу в этом необходимости. Для съемки «быстрых» панорам я использую 10мм фишай на полнокадровой камере, и делаю 4 кадра по кругу.

Ротатор при этом установлен в положение 8 щелчков, и при повороте головки я просто пропускаю каждую вторую отсечку. Это совершенно не добавляет хлопот. Напротив, мне нравится, что можно, не вращая штатив, более удачно выбрать стартовое направление съемки.

Фотография шайбы ротатора есть чуть выше. Горизонтальный ротатор головки Вертикальный ротатор Вертикальный ротатор, отвечающий за наклон камеры к горизонту, щелчковых отсечек не имеет. Вид на вертикальный ротатор с установленным Nikon d600 и объективом Samyang 14 2,8 Таким образом, создание щелчкового вертикального ротатора значительно увеличит стоимость головки, при этом не дав значительного улучшения функционала головы.

Поэтому я согласен с Александром, что на текущем этапе усовершенствование ротатора не целесообразно. Достаточно при съемке поворачивать камеру в правильную сторону чтобы вертикальная направляющая находилась справа от камеры , и проблем не будет: верхнее плечо головки самозатягивается под весом камеры, предотвращая случайное «сползание» фотоаппарата. Есть еще одна особенность : порой вертикальный ротатор сильно затягивается, и чтобы его открутить, удобнее повернуть рукой саму направляющую, а не крутить барашек.

Вертикальный ротатор головки самозатягивается в таком положении, сползание исключено. На ротаторы нанесены шкалы градусов. Шкала нижнего ротатора может не идеально совпадать со стрелкой-указателем при щелчках, проблема лечится шестигранником за 5 минут.

Шкала ротатора может не идеально совпадать, проблема лечится шестигранником. Но я никогда не парился такими мелочами: шарик в ротаторе надежно фиксирует головку при повороте, и дополнительно сверяться со шкалой нет нужды. Отличия старых и новых ротаторов Шкала верхнего ротатора в моей старой Орбите «ошибается» градуса на полтора, в новой головке все нормально эту проблему можно также довольно легко решить, ослабив крепление детали со шкалой и повернув на нужный угол.

У старой панорамной головки ротатор работает несколько невнятно, а у новой щелчки очень четкие, однозначные и понятные, при этом люфта практически нет. Это связано с общим улучшением качества изготовления деталей головки практически все детали изготавливаются на станках чпу , благодаря чему в поворотных узлах практически отсутствуют люфты. Положение шарика регулируется с помощью идущего в комплекте шестигранника, так что вы можете настроить головку на любую жесткость фиксации.

Без фанатизма, разумеется. Шарик, отвечающий за фиксацию горизонтального ротатора Регулировка шарика идущим в комплекте шестигранником В старом ротаторе установлен насыпной подшипник, который не препятствует люфту и раскручиванию головки, поэтому вести съемку, вращая голову против часовой стрелки, неудобно: приходится иногда подтягивать ротатор. В новой версии в верхней части ротатора стоит промышленный подшипник, который препятствует люфту и раскручиванию.

Также данная конструкция удобна при разборке ротатора для смены шага или технологического осмотра или чистки — верхняя гайка, в которой раньше было четыре детали, и при разборке можно было легко потерять одну из них, сейчас выполнена единым неразборным элементом. Здесь есть одна особенность: поскольку нижняя часть ротатора головки гладкая, некоторые штативные площадки могут самопроизвольно выкручиваться. Чтобы этого не произошло, я использую штативную площадку с резиновыми вставками и затягиваю ее шестигранником.

Монетки может оказаться недостаточно. Орбита установлена на недорогую шаровую голову Benro Кроме того, при съемке лучше всего вращать головку по часовой стрелке — так она точно не открутится в неподходящий момент. На это же указывает и стрелка на крутилке ротатора Установка камеры на направляющую По умолчанию камера крепится к специальному L-образному башмаку, имеющему резиновое покрытие в месте установки камеры.

При этом сам башмак фиксируется на направляющей при помощи болта с барашком закручивается руками и остается в этом положении. Слева направо: болт крепления камеры к площадке, барашек крепления самой площадки, шестигранник регулировочного упора Вот к этому болту с барашком у меня есть претензии: когда я пользовался им, болт этот приходилось затягивать плоскогубцами, иначе с тяжелыми объективами камера могла немного поворачиваться вместе с башмаком. Конечно, для большинства ситуаций погрешность в один градус — несущественная, но для идеальной склейки пола лучше иметь идеально настроенную головку.

Так выглядит крепление камеры, для примера установлен Nikon d600 L-образный башмак Орбиты Башмак панорамной головки. Он подходит для уверенной фиксации угла почти всех камер, но вот к моему Nikon d600 не подошел. Как бы я ни старался установить камеру на башмак, идеального контакта с этим отогнутым краем не получалось.

А всему виной не прямоугольная форма нижней части корпуса моего фотоаппарата: она попросту не прижимается к этому углу. Что касается настройки головки под вашу камеру — головка фиксируется специальными упорами под шестигранник, по ним вы всегда сможете точно и быстро собрать головку, даже если разобрали ее для транспортировки. Лично я никогда не разбираю головку, а настройки для каждого объектива помню, поэтому упорами я не пользуюсь: нижний откручен и лежит отдельно, верхний зафиксирован в бесполезном положении.

Регулировка панорамной головки — упор под шестигранник Чтобы установить камеру, нужно прикрутить ее болтом, сделанным под отвертку или под монетку. Прорезь имеет размер 2 мм и подходит под любую монету номиналом до 5 руб. Площадка для крепления камеры к панорамной голове.

Посреди — тот самый болт под монетку. Камера крепится к нему монеткой без проблем, если выкручен барашек справа , но поскольку я предпочитаю хранить головку в настроенном виде, мне приходилось пользоваться отверткой: барашек я не откручивал никогда, а когда площадка установлена, болт крепления камеры утоплен в прорезь направляющей, вдобавок ему мешает барашек и достать его монеткой нельзя. Но позже я решил для себя эту проблему.

Наиболее быстрое и оптимальное решение Впоследствии я прикрутил к стандартной L-образной площадке быстросъемную площадку стандарта Arca Swiss. У этого решения, помимо удобства снятия и установки, есть еще одно немаловажное преимущество: Arca Swiss — весьма распространенный стандарт, который поддерживают фирмы Manfrotto, Benro, Gitzo, Slik и другие уважающие себя производители штативов, головок и другого оборудования. Также я приобрел несколько штативных площадок этого стандарта и прикрутил их: К ротатору головки К запасной камере К штативной лапе телеобъектива Разумеется, на штативах также установлены головки Arca Swiss.

В итоге удобство использования панорамного комплекта возросло многократно. Во-первых, не нужно таскать отвертку. Во-вторых, если необходимо перейти от панорамной съемки к обычной, достаточно отсоединить камеру от Орбиты, Орбиту от шаровой головки, после чего панорамная голова откладывается в сторону, а камера легко и быстро закрепляется на шаровой голове.

Порою — да, а временами — нет. Консервативные фотографы по старинке используют штатив чуть ли не для каждого кадра, в то время как фотографы-либералы штативов не признают, считают их анахронизмом и даже гордятся такой своей принципиальностью. Кто же прав? Похоже, что обе крайности конфликтуют со здравым смыслом. Не подумайте, что я издеваюсь, но обычно моя позиция такова: Следует использовать штатив во всех случаях, кроме тех, когда использовать его не следует. В самом деле, использование штатива — это самый надёжный способ избежать шевелёнки , а в ряде случаев штатив и вовсе незаменим. С другой стороны, для съёмки в ординарных условиях, особенно с помощью цифрового фотоаппарата, острая необходимость в штативе отсутствует, а порой от штатива и вовсе больше вреда, чем пользы. Будем же объективны и рассмотрим как положительные, так и отрицательные аспекты использования фотоштатива.

Преимущества штатива: Штатив обеспечивает исключительную устойчивость камеры, что ведёт к получению предсказуемо резких фотографий. Со штативом вы вольны использовать любую выдержку, вплоть до многих минут, что никак невозможно при съёмке с рук. Как приятное следствие этой свободы, вы можете также выбрать любое значение диафрагмы в соответствии с необходимой вам глубиной резкости. Когда камера установлена на штатив, ваши руки оказываются свободными, позволяя вам держать вспышку, рефлектор или даже кружку с чаем. Можно не спеша скомпоновать кадр, а затем спокойно ждать подходящего момента для съёмки, например, пока солнце не выглянет из-за тучи. Штатив заставляет уделять больше внимания композиции , о которой многие фотографы забывают при быстрой съёмке с рук. При съёмке со штатива меньше процент брака, поскольку вы работаете медленно и тщательно обдумываете каждый снимок, прежде чем спустить затвор. Думать перед съёмкой — это вообще полезная привычка, а штатив способствует её развитию.

Штатив незаменим при съёмке HDR и панорам. Штатив позволяет снимать автопортреты. Наконец, использование штатива добавляет вам профессионализма в глазах клиентов и моделей. Для начинающего фотографа этот пункт может стать решающим. Не следует, однако, считать штатив панацеей — есть у него и недостатки: Штатив — это лишний вес, который приходится носить с собой. Для любителей путешествовать налегке вес фотооборудования является важнейшим лимитирующим фактором. Штатив замедляет съёмку, что делает его использование неприемлемым в репортажной фотографии, где требуется исключительная мобильность и оперативность. Штатив стабилизирует камеру, но он не способен остановить движение, а потому при съёмке быстродвижущихся объектов штатив не может служить альтернативой светосильным объективам и высоким значениям ISO, призванным обеспечить короткую выдержку.

Штатив бесполезен и даже вреден при съёмке с подвижной основы вроде парома или лодки. Штатив привлекает к фотографу излишнее внимание окружающих. Это может показаться лестным для любителя, но в действительности очень мешает работать. Наличие штатива в вашем багаже нервирует сотрудников аэропортов. Иными словами, штативом не следует пренебрегать в тех случаях, когда он может быть полезен, однако и умение устойчиво держать фотоаппарат при съёмке с рук никогда не будет лишним. Выбор штатива К выбору штатива следует подойти со всей серьёзностью, поскольку существует ряд неочевидных для начинающего фотолюбителя нюансов, отличающих хороший штатив, облегчающий фотографу жизнь, от плохого, превращающего фотосъёмку в мучение. Итак, свойства хорошего штатива: Штатив должен быть лёгким, но устойчивым, и при этом желательно ещё и прочным — противоречивые качества, которые редко сочетаются без компромиссов. Штатив должен быть достаточно высок.

В идеале — ростом с фотографа. Центральная стойка самый нестабильный элемент штатива должна быть короткой. Ножки штатива должны иметь возможность быть зафиксированными под независимыми углами, с тем чтобы штатив можно было установить на неровной поверхности. Более того: ножки должны раздвигаться в стороны чуть ли не до параллели с землёй для съёмки с предельно низкой точки.

Интересно, что некоторые производители, вроде Giottos, выпускают «двойные» шаровые головки. Чтобы нижний шар выступал в роли платформы для верхнего, обеспечивая неизменность положения камеры.

Вообще-то называть их «наклонно-поворотными» не совсем корректно, ибо это наводит на мысль, что они перемещаются только по фиксированным осям. На самом деле они позволяют менять ориентацию камеры совершенно произвольным образом. Поэтому насадки такого типа именуют головками с тремя степенями свободы, или просто 3D. В отличие от шаровых головок, дизайн 3D-головки в общем случае не предусматривает переориентации камеры за один прием. Суммарный вектор перемещения складывается из трех независимых движений - горизонтального поворота, ассоциируемого с панорамной съемкой, вертикального наклона и наклона камеры вбок. Обычно перемещение фотокамеры осуществляется при помощи рычагов, выполняющих также функцию фиксаторов.

У некоторых 3D-головок «панорамная» и «наклонная» оси фиксируются одним и тем же зажимом. В других же - для каждой из осей зарезервированы собственные фиксаторы-рычаги. Штатив типа 3D более массивен и громоздок, чем шаровый. Это можно объяснить более сложной конструкцией, а также наличием фиксирующих рычагов. Хотя, например, головка Manfrotto 460MG интересна тем, что вместо рычагов здесь используются обычные зажимы. Одно из преимуществ 3D-головок заключается в их «расположенности» к панорамной съемке.

Это их свойство широко используют спортивные фотографы, любители всякого рода панорам, да и видеооператоры тоже. Кроме того, такие головки позволяют позиционировать камеру с очень высокой точностью. Недостатки 3D-головок - это громоздкость и сложность монтажа.

Arca-Swiss выпустили три штативные головки clicPan для съёмки панорам

Сколько стоит панорамная головка для штатива — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Шестеренчатая штативная головка профессионального уровня от Benro по разумной цене, которая позволяет выполнять точную настройку. Штативная головка Velbon PHD-41 Q Сменная панорамная 3d-головка из алюминиевого сплава для легки. В сегодняшнем видео распаковки будет небольшой обзор миниатюрной шаровой головки для штатива.

Панорамная головка для штатива: обзор Novoflex. Штативные головки

Дешевые штативы обычно имеют несъемную головку. В сегодняшнем видео распаковки будет небольшой обзор миниатюрной шаровой головки для штатива. Некоторые штативы позволяют снимать центральную колонну и садить головку прямо на основание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий