Новости дирижер чижевский филипп

Филипп Чижевский — молодой динамичный музыкант, всегда неожиданный аранжировщик, способный открыть для слушателя новые грани хорошо знакомых произведений, если не сказать их суть.

Филипп Чижевский: Игра должна быть опасной

Дирижер – Филипп Чижевский" по лучшим ценам, мероприятие будет проходить в Консерватории им. Чайковского, смотрите афишу и расписание. Дирижер Филипп Чижевский и его ансамбль Questa Musica выступят 5 декабря 2023 года в Большом зале Московской консерватории. В 2008-11 — художественный руководитель и дирижер хора Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, преподаватель по специальности «дирижирование».

«Музыка – это не музей»: интервью с дирижером Филиппом Чижевским

Всё случилось сегодня, благодаря Наталье. Это была её инициатива, её выбор солистки для нашего проекта. И я думаю, очень удачно получилось. Были ли какие-то недопонимания между Вами? Филипп: Первая репетиция прошла спокойно и, в хорошем плане, расслабленно, без напряжения. Думаю, что мы правильно двигаемся. Музыканты подготовлены, и наша солистка Евгения также в подготовленном состоянии. Репетиционный процесс идёт нормально, всё в порядке.

Все совместные моменты уже оговорили. Ещё одной репетиции перед концертом будет достаточно. Евгения: Вообще это моя первая работа с российскими музыкантами. Всё, что происходит вокруг, мне очень нравится. Между творческими людьми барьеров в общении практически не бывает. Мы общаемся с помощью какого-то необъяснимого языка, языка музыки. И это впечатляет.

Мария: Репертуар мы формировали совместно с Евгенией. Большая переписка между нами продолжалась месяцами. Она присылала свои предложения по интернету, мы вместе искали ноты, формировали программу. Филипп: Программа очень интересна и разнообразна. Публика сможет услышать отличия, стилистические особенности, присущие, скажем, только английскому барокко. К слову, оно стилистически близко к французскому. Известно, что в 17-18 веках Франция была законодательницей мод, в том числе и в музыке.

Поэтому между Англией и Францией в музыке очень много общего в плане украшений, мелодических аспектов. То есть всех основных представителей музыкального барокко Италии, Франции и Англии. В чём отличие их звучания от современных? Почувствуют ли эту разницу слушатели, близко не знакомые с музыкой барокко?

Особенно если это барочная музыка: я там меняю динамику и делаю это внезапно. В классическом репертуаре, где все в партитуре указано, могу задать чуть-чуть другие темпы, сделать forte еще громче, piano — еще тише. Если же мы говорим про какую-то точную музыку, как Игорь Стравинский, там, мне кажется, возможен просто больший драйв, игра с балансом.

На «Другом пространстве» — с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, впереди у вас концерт с Российским национальным оркестром. В чем разница между работой со своим ансамблем и с другими оркестрами? У вас есть любимые и нелюбимые коллективы? Никогда не стал бы говорить: этот оркестр любимый, а этот нелюбимый. Считаю своей задачей, чтобы все коллективы, с которыми я сотрудничаю, у меня были любимыми. Если он нелюбимый, встает вопрос: зачем я с ним работаю? В оркестре играют люди, а не инструменты.

Это самое главное. Мне кажется, если ты любишь людей, у тебя со всеми все получится. Дирижер должен любить людей. А мой коллектив — это единомышленники, друзья, с которыми мы проводим время не только на репетициях и концертах. Мы общаемся, обсуждаем разные вещи, в кино ходим, на выставки... С альтистом Александром Митинским мы поднимались в августе на Эльбрус. Решил, что не буду насиловать организм.

Не стал рисковать. Мне нужно было потом лететь в Москву и начинать репетиционный процесс. Если бы я разболелся, меня бы в самолет не пустили, учитывая особенности перемещения по миру сейчас. А Саша дошел до конца. Играть или изолироваться, если есть такая возможность? Если тебя не пускают в зал, можно выйти на улицу и сыграть там. Мы в июле дали концерт в обычном московском дворике.

Я просто написал в Facebook: «Приходите, мы завтра сыграем». Пришло очень много народу, мы исполняли Баха, и это было здорово. Все согласились, приехали с дач. Мы собрались, порепетировали, даже привезли туда клавесин и выступили. Все залы тогда были закрыты, ничего не работало, а мы доставили и себе несказанное удовольствие, и зрителям.

Мы начали с небольшого вокального ансамбля. Будучи студентами, я и моя жена Мария Грилихес основали этот коллектив. Всё произошло очень внезапно. В составе были наши друзья из Хорового училища и из консерватории. Мы записали промо-диск, который включал и Баха, и Танеева, и народные песни, и американские спиричуэлсы — в общем, мешанина страшная. Интересно было пробовать себя в разных жанрах. Позднее мы обросли инструменталистами. Одни из первых произведений, которые мы сыграли вместе, были кантаты Баха 4-ая и 100-ая. Потом была опера «Дидона и Эней» Г. Пёрселла в театре «Гонзага» в усадьбе «Архангельское». Это был первый проект, который мы делали на исторических инструментах лютня, барочная гитара и т. У каждого концерта, который нам предлагают сыграть, есть какая-то тематика. Мы её тщательно обсуждаем с организаторами и выстраиваем концепцию программы. Либо играем музыку, которую хотим исполнить в данный момент. Например, к юбилею коллектива 10 лет мы сыграли Базельский концерт для струнных И. После мой друг скрипач Дмитрий Смирнов солировал в концерте Й. Далее была вторая симфония А. Онеггера, а закончили 70-ой симфонией Й. Кстати, Гайдн — тот композитор, чья музыка может прекрасно сочетаться со многими стилями и направлениями. Когда я спросил Софью Губайдулину, с каким из композиторов она себя видит в программе, она без раздумий ответила — с Й. Но лучше не сочетать музыку эпохи классицизма с барокко. При этом классицизм весьма неплохо сочетается с XX-XI веком. Хотя, всё дело вкуса. Рождественский про это много писал. У него есть замечательная книга «Треугольники», в которой он рассказывает о своих секретах составления программ. Многое зависит и от помещения, где играется концерт. Если это собор — музыка одна, если концертный зал — другая. Я всегда прихожу в помещение, где предстоит играть, и, оказавшись в нем, могу сразу набросать несколько программ. Может быть даже есть профессиональные недуги? Как отдыхает дирижёр Филипп Чижевский? У меня, слава Богу, нет недугов. Недуги появляются от неправильной постановки рук и от каких-то физиологических моментов, которые не исправляются на начальном этапе. Потом эти недуги прогрессируют и приводят к негативным последствиям. Я плаваю в бассейне, люблю спорт с детства, играю в баскетбол, катаюсь на велосипеде. Вообще мне нравится все, что связано с водой: от контрастного душа после зарядки до погружения в холодную воду. Бани, сауны и плавание — это лучший релакс. Вы разговариваете только руками или ещё мимикой? У дирижёра, помимо ясного жеста, крайне важен взгляд. Когда я сопровождаю свой жест взглядом, действие приобретает другое качество. Через мой взгляд оркестр чувствует мое присутствие в момент игры, мое сопереживание. Взгляд даже важнее жеста. Дирижировать на три или четыре доли — это техника. Она, безусловно, важна, особенно в сложной музыке, которую музыканты без дирижёра сыграть не смогут. Дирижёр необходим для общего дыхания коллектива, для сплочения. Он помогает раскрыться индивидуальностям каждого музыканта. Дирижёр — не тиран, который за неправильную ноту ломает смычки и выгоняет с репетиции, а человек, который должен помочь раскрыться таланту каждого. Оркестр — это большой ансамбль. Но слишком много свободы давать коллективу тоже опасно, важно во всём соблюдать баланс. А чувство этого баланса — это и есть момент психологического включения дирижёра. Он должен понимать, что играют не инструменты, а люди. Расскажите про этот жанр и идею? В этот проект меня пригласил композитор Дмитрий Курляндский — музыкальный руководитель Электротеатра «Станиславский».

Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» 2008, класс профессора Станислава Калинина и «оперно-симфоническое дирижирование» 2010, класс профессора Валерия Полянского. Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве 2008. В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Станиславского и Вл.

Новости и пресса

Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами. Одним из приоритетных направлений творческой деятельности маэстро является сотрудничество с современными композиторами и исполнение музыки XX—XI веков, под его руководством состоялись премьеры многих замечательных сочинений, созданных в наши дни. Окончил МГК им.

Часто оркестр своей игрой сопровождает театральные постановки, участвует в концертах филармонии. Не однократно музыканты становились лауреатами многочисленных премий, в том числе и международного уровня. Не пропустите этот потрясающий вечер классической музыки в исполнении настоящих виртуозов!

Стравинского хореография Олега Глушкова. С 2014 года является дирижером Большого театра. Совместно со скрипачом Романом Минцем осуществил запись музыки Леонида Десятникова «Эскизы к закату» и «Русские сезоны». Является художественным руководителем II Международного фестиваля православного пения «Просветитель» о. В рамках V фестиваля актуальной музыки «Другое Пространство» совместно с В. Юровским и Ф.

Во времена пандемии и онлайн-концертов ощущения были другие. Да, артист стоит на сцене, играет музыку, его снимает камера, это транслируется. Он знает, что у него большая аудитория, естественно, больше, чем в концертном зале.

Но, тем не менее, это ощущения совершенно не те. Я абстрагируюсь от анализа музыки и просто получаю удовольствие. Зритель приходит за эмоциями, а музыканты часто себя этого лишают, потому что начинают анализировать: здесь не очень чисто, здесь плохой баланс и так далее — и ты уже анализируешь, а не получаешь удовольствие. Для того, чтобы впустить в себя эту эмоцию, конечно, нужно просто от всего абстрагироваться. Даже если прозвучала гипер-экстремальная музыка, которая сложна для восприятия: вышел, птички поют и все не так плохо. Музыка — кратчайший путь к сердцу и душе человека.

Во времена пандемии и онлайн-концертов ощущения были другие. Да, артист стоит на сцене, играет музыку, его снимает камера, это транслируется. Он знает, что у него большая аудитория, естественно, больше, чем в концертном зале. Но, тем не менее, это ощущения совершенно не те.

Я абстрагируюсь от анализа музыки и просто получаю удовольствие. Зритель приходит за эмоциями, а музыканты часто себя этого лишают, потому что начинают анализировать: здесь не очень чисто, здесь плохой баланс и так далее — и ты уже анализируешь, а не получаешь удовольствие. Для того, чтобы впустить в себя эту эмоцию, конечно, нужно просто от всего абстрагироваться.

Даже если прозвучала гипер-экстремальная музыка, которая сложна для восприятия: вышел, птички поют и все не так плохо. Музыка — кратчайший путь к сердцу и душе человека.

Все совместные моменты уже оговорили. Ещё одной репетиции перед концертом будет достаточно. Евгения: Вообще это моя первая работа с российскими музыкантами.

Всё, что происходит вокруг, мне очень нравится. Между творческими людьми барьеров в общении практически не бывает. Мы общаемся с помощью какого-то необъяснимого языка, языка музыки. И это впечатляет. Мария: Репертуар мы формировали совместно с Евгенией.

Большая переписка между нами продолжалась месяцами. Она присылала свои предложения по интернету, мы вместе искали ноты, формировали программу. Филипп: Программа очень интересна и разнообразна. Публика сможет услышать отличия, стилистические особенности, присущие, скажем, только английскому барокко. К слову, оно стилистически близко к французскому.

Известно, что в 17-18 веках Франция была законодательницей мод, в том числе и в музыке. Поэтому между Англией и Францией в музыке очень много общего в плане украшений, мелодических аспектов. То есть всех основных представителей музыкального барокко Италии, Франции и Англии. В чём отличие их звучания от современных? Почувствуют ли эту разницу слушатели, близко не знакомые с музыкой барокко?

Филипп: Да, действительно, музыканты играют в низком строе и на инструментах того времени. Если по-простому, то относительно современной высоты нота ля звучит на полтона ниже изображает низкую ноту ля. На самом же деле, это не имеет значения. Единственное, когда струнники играют, есть особый колорит и тембр. Низкий строй тоже настраивает на определённое восприятие и относит нас в ту эпоху.

Но это не самоцель и не самое главное в музыке. Как Вы думаете, какие впечатления унесут с собой слушатели? Евгения: Я вижу в старинной музыке возможность творить.

С 2014 года является дирижером Большого театра. Совместно со скрипачом Романом Минцем осуществил запись музыки Леонида Десятникова «Эскизы к закату» и «Русские сезоны».

Является художественным руководителем II Международного фестиваля православного пения «Просветитель» о. В рамках V фестиваля актуальной музыки «Другое Пространство» совместно с В. Юровским и Ф. Ибрагимовым осуществил российскую премьеру произведения Штокхаузена «Группы» для трёх оркестров и трёх дирижеров.

Мы сплавлялись, потом шли, потом опять сплавлялись. Когда река впадает в море, плыть по течению невозможно, потому что ветер с моря. Выйти на сушу тоже нельзя, потому что там так называемая няша. Это такая жижа типа болота. Наступаешь и проваливаешься. Она очень опасная, и Сысоев в нее провалился очень сильно.

Я его вытаскивал. Ложился плашмя, чтобы тоже не засосало, — и за весло. Но до реки еще надо дойти. У нас была только советская карта. Сначала навигация была у Леши в телефоне, но в первый же день он уронил его в воду. В общем, все по классике. Пролетали вертолеты, мы, как в фильмах, махали руками, они нас не видели, улетали. У нас сломалась горелка. Дров в тундре нет. У нас была удочка, рыбу ловили, ели сырую.

Но это уже на реке, а до этого несколько пакетиков тушенки, и мы, значит, так — по ложке тушенки утром, по ложке вечером. В какой-то момент я иду-иду, стал читать Иисусову молитву, смирился с тем, что могу не вернуться. Было такое, да. Но получилось так. Мы вернулись на неделю позже запланированного. Несколько суток ждали вертолет, который нас вернет на Большую землю. Тундрой внемузыкальные увлечения дирижера не ограничиваются. В пандемию начал рисовать. Сделал выставку у Бартенева в галерее на Таганке. Он сам мне предложил.

С тех пор количество работ увеличилось. Это все портреты. Гуашь, бумага. Сейчас, как с некоторой иронией говорят мои товарищи, у меня меняется визуальный язык. Для меня рисование — это тоже своего рода дирижирование. Обмен энергиями с моделью. В музыке же все время пробуешь разные составы, стили, эпохи, и рисование — это одно из моих музыкальных направлений.

Филипп Чижевский: «Мое кредо – открывать партитуру с чистого листа»

Филипп Чижевский: «Дирижер — это инструмент для оркестра» Филипп Чижевский — имя, наконец продлившее список дирижеров, на которых в Москве «правильно ходить», и переместившее Теодора Курентзиса и Владимира Юровского из разряда «молодых» в разряд «зрелых».
Время. Дыхание. Адреналин. Группа посвящена творчеству дирижёра Филиппа Чижевского и всему сопутствующему.
Новости и пресса В 2008-11 — художественный руководитель и дирижер хора Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, преподаватель по специальности «дирижирование».
Филипп Чижевский: Игра должна быть опасной С 2016 года Филипп Чижевский сотрудничает с Tokio New Sity Orchestra (Япония, Токио).
Время. Дыхание. Адреналин. Филипп Иванович Чижевский — российский дирижер и педагог. Лауреат всероссийского конкурса дирижеров (2008).

Концерт. Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica

Менеджер концертных программ может сказать, что маловато будет. Начинаешь ломать голову, а что с этим можно поставить. В итоге это сочинение может вообще уйти из программы. Если ты играешь что-то большое, то, соответственно, первое отделение может идти 10-15 минут. В следующем сезоне у нас будет программа, мне кажется, очень интересно составленная.

Блестящая оркестровка! И это не транскрипция, а именно оригинальный опус Шёнберга. После него мы сыграем Седьмую симфонию Малера, основное блюдо. Причем, кстати, здесь еще неизвестно, что основное, потому что мне в этой программе интересно все.

А сколько программ в год вы играете и сколько репетиций идеально для концерта? Не знаю. Тоже нет рецепта. Бывает так, что на второй репетиции тебе кажется, что все готово, а потом репетируешь дальше, после третьей уходишь и думаешь: «надо отменять концерт».

Это нормальная ситуация. Количество программ никогда не считал и не считаю. Знаю только, что их больше становится с каждым годом, что вполне естественно. Хотелось бы прийти, наверное, в итоге к чему-то устоявшемуся, но это, с одной стороны, и желание, и нежелание, потому что когда ты имеешь возможность репетировать сколько угодно одну программу в полгода, то у тебя и ответственность другая.

Во-первых, ты должен все время повышать планку от репетиции к репетиции, чтобы музыканты понимали, для чего это огромное количество репетиций, а не просто работа работается. И, соответственно, тот результат, к которому ты приходишь — он должен уже быть какой-то итоговый. Воспринимаю ли я концерт как итог? Нет, не воспринимаю.

Даже если я сыграл какое-то большое, знаковое сочинение — оно для меня так же важно, как и следующая программа, допустим, какая-то камерная, и я всегда держу в голове, что я к этому вернусь, и вот это мне созвучно. То есть для меня это не финал. Поэтому я спокойно отношусь и к записям, концертные они или не концертные. Это этап.

Ансамбль Questa Musica Если представить себе такую ситуацию, что вам предложили бы возглавить большой государственный оркестр… Часто задают этот вопрос. Вам это интересно? Конечно, все интересно. Я все обсуждаю.

И предложения поступали. Но сейчас так: у меня есть коллектив, с которым мы играем программы, они расширяются, мы делаем какие-то более крупные сочинения. Мне нравится, что мы делаем с ансамблем, очень нравятся и программы с другими коллективами, где я приглашенный дирижер. Значит, не пришло время возглавить большой государственный оркестр , может, оно никогда не придет.

Я не отношусь к назначению как к чему-то окончательному — назначили, и все. Хотя были замечательные примеры, когда дирижеры руководили коллективом до конца своих дней. Евгений Александрович Мравинский. Или Артуро Тосканини: продирижировал «Аидой» совершенно случайно, потому что дирижер не пришел.

Тосканини встал из-за второго пульта виолончелей и продирижировал в спектакле Верди «Аида» по памяти, и все, стал дирижировать. Караян, еще один пример. Был ли во всем этом плюс? Формировался авторский почерк.

Мы слушаем записи и можем сказать: «Вот это точно Серджиу Челибидаке». Или: «Вот так струнные звучали только с Караяном». Или: «Вот этот Вагнер совершенно точно с Гансом Кнаппертсбушем». А Questa Musica — как бы вы охарактеризовали этот коллектив?

Этот коллектив как мой ребенок. Я довольно рано стал отцом. Это мой ребенок. Как его охарактеризовать?

Questa Musica — то, с чем я живу и буду жить. У нас нет никакой господдержки, у нас просто много проектов. Люди, в основном, одни и те же. Есть музыканты, играющие только барочные программы на исторических инструментах.

Есть универсалисты, играющие с нами разные программы в различных строях. Если нет государственной поддержки, значит, есть частная? У нас просто нет никакой поддержки. У нас много концертов, и кто нас зовет — они платят деньги за все репетиции, если нам нужна репетиционная база — за репбазу, и так далее, за все составляющие.

Поэтому получается, в общем, недешево для тех, кто нас зовет. Со своими я люблю играть, наверное, больше всего. Поскольку коллектив у нас в таком свободном статусе, удивительно, на самом деле, что мы существуем и как-то все у нас тьфу-тьфу-тьфу! Наши музыканты — кто-то солист, кто-то нигде, кроме «Квесты», не работает, кто-то работает в оркестре и совмещает с нашими проектами.

Я постоянно думаю о том, что мы будем делать, что бы нам сыграть. Мы дружим, общаемся, вместе проводим время. Это как семья. А другие коллективы — это другие коллективы, это могут быть прекрасные проекты, и когда я свободен, опять же я себе выбираю, что мне играть, что не играть, где-то могу отказаться, а где-то согласиться.

Семья и кисть Насколько на вас повлияли ваши родители? Очень сильно. Кто они? Они скрипачи оба.

Обоих уже похоронил, к сожалению. Мама умерла в сентябре, чуть меньше года назад. Причем, наверное, как часто бывает у артистов, я узнал об этом в антракте. Дирижировал я «Мессией» Генделя, и второе отделение у меня выстроилось как молитва об упокоении души.

А отец у меня был очень непростой в плане того, как он вообще жил. Когда он брал скрипку в руки и просто играл неважно, что, «Венгерские танцы» Брамса, например , мне это очень многое давало и дает, потому что я вспоминаю. Своими звуками скрипки он меня, можно сказать, наставлял. Не словами, а звуками.

С мамой же вообще связано все становление, потому что это было общение на абсолютно разные темы. Мама увлекалась всем, чем только можно, от фигурного катания до астрономии. Я, на самом деле, тоже много чем увлекаюсь. У меня много знакомых художников, я даже сам начал немножко баловаться в этом плане.

А учились этому специально? Просто взял и стал рисовать. На карантине сидел у товарища в мастерской, взял кисть, и пошло-поехало. Не отношусь к этому серьезно, хотя даже делал выставку в галерее Андрея Бартенева.

Это как некий выход энергии. Когда сидит человек перед тобой, он беззащитен — так же, как и, может быть, сочинение автора, потому что оно тебе никак не даст сдачи, если ты играешь в неправильных темпах или выполняешь не те динамические оттенки, не соблюдаешь авторские указания, оно тебе сдачи не даст. Я находил для себя какие-то такие связи. Кстати, два композитора просили меня перерисовать их портреты.

Человек, личность, модель своим поведением диктует, как будет вести моя рука. Это интересный, живой процесс. Мама меня уже в два с половиной года в кружок отдала, у меня там было и изо, и танцы, и хор. Можно сказать, что музыкой я начал заниматься раньше, чем говорить.

Немножко иронично, но тем не менее. Чему я несказанно рад, счастлив, и нахождение в той профессии, которой я сейчас занимаюсь — это и есть моя жизнь. Как сказал Конфуций: если ваше хобби станет работой, то вы не будете работать ни одного дня в своей жизни. Хорошо помните себя 15, 10 лет назад?

Что было важно тогда, а что — сейчас? Что-то открывалось в профессии? Да, мне кажется, очень многое открывалось, и каждый день, наверное. Когда я вышел к оркестру консерватории с Пятой симфонией Бетховена, это был переломный момент.

Это в каком возрасте произошло? Это был не первый выход к оркестру, но один из первых. Я был студентом консерватории, и мне казалось, что все отлично. Камера была, помню, снимал себя.

Потом посмотрел все это дело, и у меня, конечно, было огромное разочарование… Мне казалось, я так контрастно все показываю, так классно, такая мощь! Такой момент самолюбования присутствовал. Если ты не умеешь водить машину, а тебя посадили за Феррари и отправили на скоростную трассу, ты можешь очень быстро разбиться. И как-то я задумался, что, наверное, все гораздо сложнее и непонятнее.

Стал искать какие-то моменты сам, приходил в класс Валерия Полянского. У него я много взял, не в плане мануала даже, а в плане каких-то общечеловеческих принципов. Он огромный трудоголик, а себя я все-таки считаю лентяем. Я никогда не заставлял себя что-то делать через силу.

Делал всегда, что хотел. Сейчас как-то все это «причесывается», то есть я выстраиваю свой день. Я нашел принцип существования: делаю зарядку каждое утро, на гимнастическом ковре. Параллельно ставлю себе музыку, которую не успел послушать по каким-то причинам, или интервью, или кто-то мне сказал «пожалуйста, послушай», «познакомься вот с этим».

Не обязательно академическая музыка? Повторюсь, это может быть и не музыка вовсе, а интервью, лекция. Что-то, откуда я могу получить информацию. Я ее получаю утром, это дает мне заряд, дальше мне уже практически не требуется время для концентрации, я собран, могу функционировать, репетировать, что угодно делать.

Очень ценно, что я это нащупал. Забыл уже, с чего мы начали. С родителей. От мамы, безусловно, разносторонность взглядов.

Мама у меня и живописью занималась, и хореографией, и фигурным катанием, и астрономией, и черчением, играла на балалайке, помимо скрипки. Она была абсолютно живая, увлеченная. И она поздно вышла замуж, мы с братом у нее — поздние дети. Я появился на свет, когда ей было 39, а брат — в 41 год.

Брат занимается музыкой? Нет, он в медицине. И музыкой не занимался никогда. А дети мои занимаются музыкой: сын Лука — профессионально скрипкой, Ева — арфой.

Старшая дочь, Катя — нет. С педагогом не повезло. Сначала отдали, как многие, наверное, на фортепиано, и не задалось.

Дирижировал оперой Сергея Невского «Франциск» премьера состоялась в сентябре 2012 года в Большом театре ; в октябре 2012 года — дирижировал оперой Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России в Перми. В 2013 году с ансамблем Questa Musica осуществил постановку «Истории солдата» Игоря Стравинского проект «Платформа», 2011.

С 2014 года — дирижер Большого театра. В 2014 году осуществил постановку оперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета режиссер-постановщик Ханс-Иоахим Фрай. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, в числе которых: Филармонический оркестр Брно главный дирижер Александр Марковиц , Бранденбургский государственный оркестр художественный руководитель Ховард Гриффитс , оркестр театра «Новая опера» главный дирижер Ян Латам-Кениг , Национальный филармонический оркестр России художественный руководитель Владимир Спиваков , оркестр «Новая Россия» художественный руководитель Юрий Башмет , «Русская филармония» художественный руководитель Дмитрий Юровский , Государственный симфонический оркестр им.

Окончил МГК им. Калинина и оперно-симфоническое дирижирование класс Народного артиста России, профессора В. Показать полностью.

Планета дышит, Вселенная дышит, галактики дышат: так можно продолжать бесконечно. Слово «дыхание» можно употреблять касательно очень многих вещей. Дыхание музыки, дыхание фразы. Ты находишься на сцене и дышишь по-разному в зависимости от того, какая музыка. Твоё дыхание может сбиваться, и это тоже будет созвучно музыке. Оно может быть ровным, плавным, текучим, либо ты можешь чувствовать, что у тебя сейчас сердце разорвётся. Возможно, это ритм? Музыкальное время понятие очень условное. Везде есть ритм. В организме циркулирует кровь в определённом ритме. А ты можешь сидеть спокойно, замерев — внешне будучи безжизненным. В Улан-Удэ есть монах Пандидо Хамбо-лама Даши-Доржо Итегелов, который почти 100 лет назад вошёл в состояние самадхи — это близко к клинической смерти. У него до сих по идут физиологические процессы, которые фиксируют специалисты. Ритм если говорить про музыку, есть везде. Даже если это линеарная музыка. Григорианский хорал: такая музыка тоже обладает внутренней организацией. В сильных, слабых долях музыки можно найти пластику. Ритм — неотъемлемая составляющая любых процессов во Вселенной. Земля, музыка, растёт дерево, бурлит река — во всём есть ритм. О подобном я думал, когда находился на природе где не бывал человек. Прошлым летом я ходил с моим другом-композитором Алексеем Сысоевым на Канин — полуостров между Баренцевом и Белым морем. Рукотворная музыка там не нужна, там и так всё прекрасно звучит. Возвращаясь к времени и вечности. Когда с музыкой общаешься «на ты», она тебе больше раскрывается. С Брукнером, Малером «на ты». Не надо говорить: «где он, а где я». Он был такой же человек, ходил по земле, не летал. Плоть, кости — все как у нас. И с ним можно и нужно общаться просто. Музыка и ирония. Можно увидеть иронию и смех в самых неожиданных произведениях. Например, «Реквием» Моцарта. Каждый раз, когда я его исполняю, поражаюсь довольно забавным танцевальным моментам. Моцарт заигрывает с нами и вечностью. Самые масштабные и глобальные музыкальные вещи, созданные человеком, полны как глубины, так и иронии, вселенского юмора. Не так давно я дирижировал Третьей симфонией Брукнера. В ней вторая тема финала такая разухабистая, гротесковая, неуклюжая — это вызывает улыбку. Люди здесь пришельцы. Когда наступает час смерти, ты перестаёшь жить здесь, но будешь жить в вечности. Ушедшие композиторы живы пока звучат их произведения. А люди, которые занимаются музыкой, должны понимать, что они здесь пришельцы. Времени нет, его придумали люди. Со всем, что у нас есть в жизни нужно проще расставаться. Прошёл концерт, наступило завтра — не надо цепляться за прошлое. Раньше слушал свои записи, думал: «ой, как классно здесь придумал то или иное украшение». Сейчас живу так: что-то прошло и слава Богу, идём дальше. Имеет ли она значение? Один афонский старец сказал, что человек делает три шага, а 97 за него делает Бог. Я православный, но у меня много друзей разных религиозных взглядов, в том числе язычники. Мы говорим на любые темы. Мне кажется, что человек, если он во что-то верит, понимает, что вера даёт силы. Достаточно подумать в этом направлении, и уже появляются силы, чтобы стать чуточку лучше — хоть на какой-то непродолжительный период этого условного времени. А потом — в тяжелый момент — ты вспомнишь и скажешь сам себе: а вот смотри, ведь было тогда хорошо. Про карму я бы сказал, что для меня это диалог с собой. Когда ты молишься, ты произносишь слова внутри — это нахождение в постоянном диалоге. С собой и Богом. Я не ставлю себе какие-то жёсткие рамки, человек слаб, нас такими сделала природа.

Это мой город: дирижер Большого театра Филипп Чижевский

Филипп Чижевский — лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «лучший дирижёр в опере» и всероссийского конкурса дирижёров, приглашённый дирижёр Большого театра России, дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России. С 2016 года Филипп Чижевский сотрудничает с Tokio New Sity Orchestra (Япония, Токио). Фото: из личного архива Филиппа Чижевского. Большой театр Филипп Чижевский Это мой город. Дирижер – Филипп Чижевский, бронирование онлайн или по телефону +7(499)110-72-91 в Московскую консерваторию имени Чайковского! концерт, филипп чижевский Дирижеру Филиппу Чижевскому и его ансамблю предстоит переосмыслить музыку Моцарта.

Время. Дыхание. Адреналин.

С 2016 года Филипп Чижевский сотрудничает с Tokio New Sity Orchestra (Япония, Токио). Билеты на концерт «Брукнер+», Дирижер Филипп Чижевский продаются онлайн на сайте Филипп Чижевский Окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского по специальностям: хоровое дирижирование 2008 г. Калинина и оперно-симфоническое дирижирование 2010 г. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров Москва, 2008 г. Филипп Чижевский — молодой динамичный музыкант, всегда неожиданный аранжировщик, способный открыть для слушателя новые грани хорошо знакомых произведений, если не сказать их суть.

Билеты на концерт «Брукнер+», Дирижер Филипп Чижевский

Филипп Чижевский: «Мое кредо – открывать партитуру с чистого листа» В Москве состоится концерт дирижера Филиппа Чижевского и его ансамбля Questa Musica.
Оперная дива Евгения Бургойне и дирижер Филипп Чижевский рассказали о концерте в Бурятии Дирижер и основатель ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский.
Филипп Чижевский: «Дирижер — это инструмент для оркестра» Филипп Чижевский – лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «лучший дирижёр в опере» и всероссийского конкурса дирижёров, приглашённый дирижёр Большого театра России, дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России.

Филипп Чижевский: «Дирижер — это инструмент для оркестра»

Концерт. Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica Другие новости Москвы.
Филипп Чижевский биография, фото, спектакли. Режиссер, музыкант Филипп Чижевский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Концерт. Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica В 2008-11 — художественный руководитель и дирижер хора Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, преподаватель по специальности «дирижирование».
Ансамбль Questa Musica. Дирижер — Филипп Чижевский Под управлением Филиппа Чижевского были исполнены российская премьера сочинения Штокхаузена «Группы» для трех оркестров и трех дирижеров – с им и мовым – на Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство» в 2016 году.

Это мой город: дирижер Большого театра Филипп Чижевский

Дирижер. Биография Спектакли Галерея Пресса Новости театра. 30 июня в Большом зале Московской консерватории состоится концерт известного дирижера Филиппа Чижевского и его ансамбля Questa Musica. С 2016 года Филипп Чижевский сотрудничает с Tokio New Sity Orchestra (Япония, Токио). Дирижер Филипп Чижевский исполнил великую ораторию Генделя "Мессия" в Московской филармонии. Ансамбль Questa Musica Филипп Чижевский, дирижёр Елене Гвритишвили (сопрано) Лилия Гайсина (сопрано) Андрей Немзер (контратенор) Михаил Нор (тенор) Сергей Годин (тенор) Игорь Подоплелов (бас-баритон) Демьян Онуфрак (бас) Илья Татаков (бас-баритон) Хор мальчиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий