Новости зимний вечер анализ стихотворения

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении. Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии.

«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

Она раскрыла своему воспитаннику самобытность и прелесть русского фольклора, заботилась о нем, называя его «ясно солнышко», «милый кучерявый ангелочек». Пушкин отвечал Арине Родионовне такой же любовью, добротой и привязанностью. Именно ей он посвятил замечательное стихотворение «Зимний вечер», которое стало вечной классикой. Произведение было опубликовано в 1830 году в журнале «Северные цветы». Произведение состоит из четырех октав восьмистиший. Стихотворный размер — четырехстопный хорей с перекрестной рифмовкой по схеме АБАБ.

Это стройное и гармоничное структурное решение, которое подчеркивает повторяющуюся тему природы и человеческих эмоций. Язык стихотворения прост и выразителен. Пушкин использует сравнения и метафоры, чтобы описать мглу, вихри снежные и бурю.

Все эти образы создают картину суровой и неодолимой природы. Однако, вторая половина стихотворения приносит надежду и тепло, где просят подружку выпить и спеть песню, чтобы согреться и скрасить тяжелый момент. В стихотворении мгла, вихри и буря символизируют жизненные трудности, одиночество и негодование. Сравнение «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» олицетворяет непредсказуемость и капризы судьбы. Лачужка и веретено представляют домашний уют и работу, с которой автор хотел бы уйти, чтобы расслабиться и развеяться. Стихотворение передает двойственность жизни, в которой есть и негодование перед жестокостью судьбы, и желание утешения и радости. Чередование мрачных и светлых образов создает баланс между ними и призывает находить радость в моментах общения и внутреннего спокойствия. Анализ по строфам Строфа 1: Пушкин описывает холодный зимний вечер, подчеркивая мрачную атмосферу.

Ритм четвертого строфы стихотворения - это повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия, нарушается гармоничный ритм пения. Воспроизведение ритма помогает герою вернуться в реальная жизнь, а также указывает на тайну жизни. В поэтическом тексте не только имеет фонетические повторы, но и повторы и со-противопоставления слов, строк, также и строф, которые увеличивают семантику стихотворения. В первой строфе стихотворения много со-противопоставлений словосочетания «зверь завоет —дитя заплачет - путник застучит в окошко - оломой зашумит», шум бури, плач и стук в дверь, связывают четыре слова, которые, как представляется, не связаны друг с другом. Во второй строфе «Или бури завываньем, Или дремлешь под жужжаньем», будь то суровая среда за пределами лачужки, внури тихо. Три глагола в строке «приумолкла», «утомлена» и «дремлешь» создают мирную и гармоничную атмосферу в лачушке и в то же время формируют сравнение с миром за окном. В третьем строфе стихотворения «моя старушка - мой друг», герой считает няню своим другом. Благодаря сопровождению няни, темная лачужка облегчит одиночество и печаль героя. Поэт сочетает две гармоничные и естественные картины «синица жила тихо за морем - девица шла за водой поутру», выражает гармоничное единство красоты и природы в сердце лирического героя. В четвертом строфе «Бедной юность - веселая сердца» противопоставляет «меланхолию и счастье», «боль и надежду».

Судя по строфу, что первая строфа - изображение зимней бури во внешнем пространством; вторая и третья строфа - описание деятельности героя и няни в лачужке, эти две строфы - сравнение шумного внешнего мира и тищей теплой лачушки, и также сравнение эмоции героя: душевная печаль и оптимизм. И четвертая строфа представляет собой полузакрытую структуру, противопоставляя первые четыре строки первой строфы и первые четыре строки третьего строфы. Поэт покажет нам , что печаль и радость повторяются в жизни, хотя поэт сослан в суровую среду, но он верит, что в конце концов настанет свободный мир. Снова изображает бурю, но это не так страшно, как в первом строфе, лачужка выдержала ветры, дожди, снег, жару, но оставалась устойчивой, там сохраняет самое важное для поэта - душевное спокойствие. Комфорт и теплота лачужки сильнее бури, также злой судьбы. Буря была равносильна уравниванию сил с героем, поэт не поддается естественной или внешней среде, пиьет и утешает неблагоприятные обстоятельства, воплощает дух сопротивления и оптимизма. Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. Творческий фон поэта, символы поэзии и внутренная структура стихотворения помогают узнать богатое значение поэзии. Пушкин создает для читателей слуховые и визуальные образы, отражает его восприятие окружающего мира и бесстрашный оптимизм жизни. Список литературы Чжан бин.

Структуральная поэтика Лотмана Ю. Жэнь Гуансюань.

Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка».

Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой.

Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном.

Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» А.С. Пушкина 6 класс

  • «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…)» Александр Пушкин: читать текст, анализ стихотворения
  • Читать стихотворение Зимний вечер
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс
  • Ссылка в Михайловское (1824-1826)
  • «Зимний вечер»: анализ стихотворения. 
  • Зимний вечер Пушкин А. С. Анализ стихотворений –

Александр Пушкин — Зимний вечер

В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, крутя, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги. Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне, к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже. Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки». В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод.

Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно.

Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему.

Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне.

Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия.

Вместо Москвы и Петербурга Пушкину разрешили жить в родовом имении Михайловское, где в это время находилась вся его семья. Однако самый страшный удар поджидал поэта тогда, когда выяснилось, что функции надсмотрщика решил взять на себя его отец. Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях.

Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно.

И всё это он рассчитывает найти у няни, доброй подружки его юности и опоре во взрослой жизни. Последняя строфа заключительная. Она объединяет в себе описание бури и способ избавиться от нагнетаемой бурей тоски.

Это проблема и её решение, по мнению поэта. Стихотворный размер: хорей.

Александр Пушкин — Зимний вечер

Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы. Пушкин использует различные средства художественной выразительности. Он употребляет эмоциональные эпитеты добрая подружка; бедная юность , образные сравнения и метафоры-олицетворения как зверь, она завоет; заплачет, как дитя…. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, восьмистишиями, рифма — перекрёстная.

Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. Художественное своеобразие произведения В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм. Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние. Все вокруг печально, как и в душе у лирического героя. Однако разговор со старушкой няней немного развеивает тоску, отвлекает от тяжелых мыслей. В этом кроется основной посыл стихотворения: какие бы бури не бушевали вокруг, важно, чтобы рядом находился близкий, понимающий человек, которому можно открыть сердце. Размер, рифма и строфика Текст состоит из четырех восьмистиший, причем первое и четвертое начинаются одними и теми же строчками, что только усиливает чувство тоски и печали, ведь настроение лирического героя не улучшается, хотя и становится немного легче. Произведение написано четырехстопным хореем — размером, больше подходящим народным частушкам, чем элегиям. Почему Пушкин выбрал именно такую форму, неясно. Возможно, хорей подбадривал поэта, настраивал на оптимистичный лад. Рифмовка перекрестного типа АБАБ. Средства художественной выразительности Помимо интереснейшего приема психологического параллелизма, великий поэт использовал разнообразные средства художественной выразительности. Здесь очень много сравнений и олицетворений: «как зверь завоет», «заплачет как дитя», «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «буря мглою небо кроет», «ветхая лачужка… печальна». Встречаются эпитеты «добрая подружка», «вихри снежные», «ветхая лачужка» , метафоры «подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена». Кроме того, много раз используется прием единоначатия анафора : То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя,.

После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей. Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла». Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации.

Пушкина, в котором он оказался во время домашнего заточения в Михайловском. Поэт настолько одинок, что даже буря воспринимается им, как нежданный гость. Пушкин и няня. Кузнецов Только няня Арина Родионовна скрашивала это тяжелое для поэта время, разделяя с ним его тоску и одиночество, и продолжая заботиться о нем, как в детстве. Эту идиллию длинных зимних вечеров рядом с преданной няней нарушает печальный, суровый зимний пейзаж. И непонятно, где этот холод сильнее, там за окном или в душе Пушкина. Поэтому, чтобы хоть как-то развеять свою грусть, поэт обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». История создания «Зимний вечер» был написан Пушкиным в 1825 году, в один из самых нелегких периодов его творчества. Вернувшись из южной ссылки в 1824 году, поэт был потрясен предписанием, по которому его лишили права жить в Москве или Петербурге. Единственным разрешенным местом его нахождения стало село Михайловское, где он должен был проживать под постоянным надзором властей. Однообразные дни Пушкин проводил за написанием стихов и за чтением.

История создания

  • Читать стихотворение Зимний вечер
  • Анализ стихов
  • Смысл стихотворения "Зимний вечер" Пушкина | Какой Смысл
  • Анализ стихотворения «Зимний вечер»
  • Анализ стихотворения Зимний вечер
  • История создания

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Обитателям ее грустно и тоскливо. Зимний вечер здесь — это и внезапное молчание «приумолкла у окна» , и дремота «дремлешь под жужжаньем Своего веретена» , и утомление от жизни «ты, мой друг, утомлена». Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу. То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер». И здесь особое значение приобретают мотивы света и тьмы, всегда столь важные для пушкинского творчества. Свет и тьма символизируют в творчестве поэта добро и зло, а борьба этих двух начал выглядит у него как победа света над тьмой. Однако в «Зимнем вечере» тьма явно превалирует над светом, предрекая победу силам зла: лачужка «печальна и темна».

И невозможно понять, где он сильнее, за окном на улице или в душе автора. Чтобы хоть как-то развеять свою грусть Пушкин предлагает няне выпить. В стихотворении переплетаются традиции классицизма и романтизма.

Четкие и ясные образы, допускающие значительную эмоциональную подстановку, идут от классицизма. А жизненность и музыкальность — это романтизм. В результате возможно, несколько толкований стихотворения. Состоит стихотворение с четырех хореических восьмистиший, но по тематике его можно разделить на три части. Сначала идет буря, потом лачужка и в конце они переплетаются вместе. Так, автор хотел показать, что основной защитой от бури есть не лачужка или стены дома, а внутреннее состояние героя. И насколько бы его ни угнетал родной дом, со временем он будет жаждать, вернутся в него. В ту тишину и покой где его творчеству пришло новое вдохновение.

Сердцу будет веселей. Краткое содержание Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома. Такое начало соответствует положению А. Пушкина, в котором он оказался во время домашнего заточения в Михайловском. Поэт настолько одинок, что даже буря воспринимается им, как нежданный гость. Пушкин и няня. Кузнецов Только няня Арина Родионовна скрашивала это тяжелое для поэта время, разделяя с ним его тоску и одиночество, и продолжая заботиться о нем, как в детстве. Эту идиллию длинных зимних вечеров рядом с преданной няней нарушает печальный, суровый зимний пейзаж. И непонятно, где этот холод сильнее, там за окном или в душе Пушкина. Поэтому, чтобы хоть как-то развеять свою грусть, поэт обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». История создания «Зимний вечер» был написан Пушкиным в 1825 году, в один из самых нелегких периодов его творчества.

Пушкинская «Полтава», как известно, удостоилась весьма разноречивых критических откликов: Н. На фоне тогдашней критики отклик «Московского телеграфа» статья Кс. В «Дубровском» няня Егоровна сразу же обрывает пение Стёпки — обрывает именно потому, что не хочет трагическим её смыслом беспокоить барина. Песня, «выпевая» предчувствие гибели, оставляет надежду на «удачу удалому», укрепляя души «живописной» иронией. Присутствие песни в составе пародии на Дельвига и Пушкина, появившейся в «Московском телеграфе» 1830 года, заставляет усомниться в гипотезе Ю. Даль в 1832 году. Зачем всё это, когда эта песня тремя годами раньше стала основой пародии на Пушкина и, без сомнения, он прочитал её ещё весной 1830 года?

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Ответ: Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в Михайловском, куда Пушкин был выслан из Одессы с благословения графа Воронцова.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Обладающее всенародной известностью, это стихотворение представляет собой крупный шаг в стремительной эволюции пушкинского стиля. это литературный диалог между эпохами. В стихотворении «Помню – долгий зимний вечер» можно выделить несколько тем: воспоминания о детстве, любовь к природе, гармония человека и природы. В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. «Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

«Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Зимний вечер" Зимнее небо закрыло непроницаемая мгла. На сайте Авося вы можете прочитать анализ стихотворения Зимний вечер Пушкин А. С. – Во второй четверти семиклассники знакомятся со стихотворением а «Зимний вечер», постижение смысла которого может показаться недоступным начинающему читателю. Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Анализ стихотворения а «Зимний вечер», сделанный поэтом твенским.

Александр Пушкин — Зимний вечер (Буря мглою небо кроет): Стих

Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста. Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир. Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т.

Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия. Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче.

Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения.

Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни.

В его кабинете была очень скромная обстановка с деревянной кроватью, ободранным ломберным столом, где вместо чернильниц стояли две помадных банки, двумя стульями и полками с книгами. Рядом жила его любимая няня. Остальные помещения были заколочены. Долгие зимние вечера проводил в обществе няни Арины Родионовны. В ее компании он чувствует себя защищенным и, как ребенок, беспечным.

Здесь он много работает и много сочиняет, из-под его пера выходят стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Вакхичекая песня», «К няне», «Я помню чудное мгновение…» и т. В этот период у Пушкина происходит переосмысление человеческой жизни и ее ценностей, в конце концов он определяет свой идеал: это обретение дома, внутренней гармонии и защищенности. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина Это стихотворение Пушкин написал в 1925 году в стиле традиционных романтизма и классицизма, которые синтезируются в одно целое. В центре сюжета - грандиозная и неумолкающая буря. Буря здесь представляет некое божество, и в его движение вовлечено все, что есть на земле. И это все представляется в масштабах вселенских.

Мой двор зимним вечером. Снег — чудо природы. Впереди — целая зима. Зимний вечер. Я стою у окошка и смотрю во двор. Еще вчера он был черным и неприглядным. А сегодня все преобразилось, ведь выпал снег. Зажигаются огни на улицах […]... Сочинение-описание по картине Н. Об этом говорят темные, но теплые краски картины. Каждое время года, окрашено в свой цвет. Зима окрашена в серебристый, синий, серый, голубой и черный. На этой картине изображена небольшая деревушка зимой. Природа довольно долго готовится к наступлению зимы. Вместо надоевшего серого […]... Анализ стихотворения Тютчева Вечер Как тихо веет над долиной… Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего, будто сам видишь все эти невероятные картины и восхищаешься живописными пейзажами. В своем стихотворении автор описывает прекрасную осеннюю пору. Несмотря на то, что в этот период природа увядает, она необычайно красива и […]... Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой — соседке поэта по поместью в Михайловском. Но стихотворение так и не было вручено адресату, да и напечатано при жизни поэта не было. Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение […]... Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только […]... Палящее солнце светит с утра до вечера. Невольно начинаешь задумываться о прохладе, холодном ветерке, о зиме. У меня, мысли о зиме сейчас самые приятные и хорошие. Сидя в жару дома, я вспоминаю чудесные зимние вечера во дворе, когда солнце давно уже село, хмурое небо приобрело темно серый оттенок, […]... Анализ стихотворения Тютчева Осенний вечер 8 Пейзажная лирика всегда углубляет читателя в мир грез, надежд, созидательности и грусти. Из самого названия уже понятно, что произведение об осеннем пейзаже, о прекрасной поре увядания природы. В самом начале автор показывает как восхитительны осенние пейзажи, все спокойно и умиротворенно, покой и прелесть, тишина и таинственный свет заката. Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня 1820. Итогом посещения А. Сочинение по картине Н. Он страстно любил природу, любил изображать ее, открывая ее тесные связи с человеком. Особенно Крымов любил изображать зиму. Вот […]... Сочиненин по картине Крымова зимний вечер Сочинение 1 Передо мной картина Н. Разглядываю ее, и все изображенное на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. Крымову важно […]... Этот человек не просто стал поэтом, таким великим творческим человеком, казалось — он родился уже таким.

Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Написано во время ссылки в родовом имении в Михайловском. Одинокие вечера поэта скрашивало лишь чтение и общение с любимой няней Ариной Родионовной. Один из таких вечеров описан с фантастической реалистичностью в произведении «Зимний вечер». Произведение наполнено мрачным настроением. Описание стихии природы передает метания свободолюбивого поэта, за каждым шагом которого следили в ссылке. Композиция Стихотворение состоит из четырех строф. В первой сразу же читатель видит буйство снежной стихии. Поэт передает неистовство зимнего бурана, стук ветра в окно. Очень яркое описание стихии передают слуховые и зрительные образы: звериный вой, детский плач. Всего несколькими словами автор рисует в воображении читателя вечернюю стихию: «Буря мглою небо кроет…» Обилие глаголов придает картине высокую динамику, ощущается движение одновременно в разных направлениях. Буря неистовствует, крутит вихри, шуршит соломой, воет, плачет. Стихия за пределами дома отделяет поэта от внешнего мира, что выражает основное его настроение бессилия перед ограничениями опальной ссылки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий