Прошел обучающий семинар, который был организован совместно с Уфимской епархией РПЦ. Видеоканал официального сайтаУфимской епархииУфимской митрополииРусской Православной Церкви450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская, 29(с) епар. Интервью" на телеканале "Россия тостан" — протоиерей, руководитель пресс-службы Уфимской епархии Евгений Шерышев рассказал об истории главного христианского праздника.
Послание митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона ко Дню Уфимских святых
Издавалась газета «Уфимские епархиальные ведомости». К 1913 году в епархии было 17 монастырей и общин 6 мужских и 11 женских , 526 церквей, 225 часовен; при церквах и монастырях действовало 388 библиотек. К началу 1920-х годов в Уфимской епархии насчитывалось около 730 православных храмов и 16 монастырей. В 1937 году Уфимское епархиальное управление было ликвидировано, руководство епархией перешло архиерею Куйбышевской епархии. К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в Уфе.
Многие красивейшие православные храмы были разрушены, в частности, уфимский Троицкий храм был взорван, и на его месте сооружён Монумент Дружбы.
Форум собрал более 630 участников из них более 200 — участвовали онлайн из всех епархий Башкортостанской митрополии, а также активных граждан Республики Башкортостан. В своем выступлении Владыка отметил: Церковь считает также, что при осуществлении государственной политики в области культуры следует сдерживать экспансию так называемой массовой культуры, которая часто проявляет себя как псевдокультура, или даже антикультура. Церковь придерживается мнения, что необходимо взять на вооружение подлинно академическую традиционную науку, а не модернизацию образования, перечеркивающую традицию национального преемства и представляющую тем самым «полупросвещение». Пушкина, являет собой «невежественное презрение ко всему прошедшему; слабоумное изумление перед своим веком; слепое пристрастие к новизне; частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему». Уместно здесь вспомнить слова Тертуллиана: «Малое знание отдаляет от Бога, большое знание приближает».
Башкортостан Кафедральные соборы: Сергиевский и Богородице-Рождественский в г. Уфе, Никольский в г. Стерлитамаке На карте: Яндекс. Вера проникала сюда разными путями, население было смешанным — финноугорского, тюркского, славянского, гуннского и иранского происхождения. Значительная доля жителей были выходцами из Волжской Булгарии, где христианская вера имела широкое распространение. Наиболее влиятельными центрами распространения Православия для этого края были Восточная Римская империя и Новгород. Однако, кочевой образ жизни и постоянная опасность набегов воинственных соседей не мог обеспечить стабильности церковной жизни. Православная вера крепко обосновалась здесь только со второй половины XVI века, с переселением в эти края русского населения, строительством крепостей, деревень, сел, а вместе с этим и церквей, монастырей, часовен. Первым памятником христианства в Уфе стала деревянная Троицкая церковь, построенная стрельцами «об един день» в Святую Троицу в 1574 году — в день основания Уфы. Учреждение епархии Самостоятельная епархия с кафедрой в Уфе была впервые учреждена указом императора Павла I от 27 сентября 1799 года и открыта в начале 1800 года как Оренбургская и Уфимская епархия в пределах Оренбургской губернии. С образованием в 1865 году самостоятельной Уфимской губернии границы епархий были соответственно уточнены. Читайте также: Строительство успенского собора в Москве.
Ира, ул. Церковная, 9; тел. Е-mail: konstantinzyryanov yandex. Икона вырезана из камня, иконографический тип «Одигитрия», список со Смоленской иконы Божией Матери. Свое название икона получила по месту явления во второй половине XIX века в чувашском селе Бугабаш. Существуют два предания о появлении иконы в селе Бугабаш. Первое из них гласит, что во второй половине XIX века возвращался солдат Тит Петрович Табаков, который был родом из чувашской деревни Бугабаш, находившейся в имении земского врача Филиппа Стельмаховича, с фронта видимо, после русско-турецкой войны 1877—78 годов. Шли через Смоленскую губернию. И решил он с товарищами посетить святое место, где находилась икона Смоленской Божией Матери — поклониться, поблагодарить за победу, за то, что живыми возвращаются. На память решили из реки Смоленки взять по камешку. Приглядел Тит недалеко от берега камушек. Достал, а тот оказался размером с небольшой каравай хлеба. Бросил, хотел другой взять, но неожиданно ослеп. Испуганно и удивленно попросил товарищей найти прежний камень. Взял его и прозрел. По дороге домой, устав нести тяжелый камень, решил выбросить, но через некоторое время опять стал слепнуть. Вернулись товарищи назад, нашли камень, отдали Титу. И он снова прозрел, а камня больше не выкидывал. Вернулся домой, положил камень на дно сундука. Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, дети росли. Собрались как-то весной жители деревни пройти Крестным ходом в Николо-Березовку, и решил он взять камень — освятить его на Святом источнике.
При участии Уфимской епархии на территории Башкортостана запущена программа фудшеринга
Документы истории. Категория. Новости. Соответствующее обращение появилось на сайте Уфимской епархии РПЦ. Викарные епархии.
Протоиерей уфимской епархии: «Нам всем тяжело принять смерть, как данность»
Лишь в 2004 году храм был возвращен уфимской епархии. Один из истцов — археолог Фларит Сунгатов — предложил представителю Уфимской епархии возродить храм там, где он был изначально, то есть в районе Дома правительства. Уфимская епархия РПЦ.
В Салавате встретили митрополита Никона
Уфимская епархия изучает аниме-иконы, но решение не выработала. Регулярно выходили «Уфимские епархиальные новости». В 1913 году Уфимская епархия достигла значительных масштабов. По благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона паломническая служба Уфимской епархии приглашает воспитанников воскресных школ и их родителей. Интервью" на телеканале "Россия тостан" — протоиерей, руководитель пресс-службы Уфимской епархии Евгений Шерышев рассказал об истории главного христианского праздника.
ДУМ РБ и Уфимская епархия РПЦ на базе муфтията провели обучающий семинар
Новейшее время 27 декабря 2011 года из состава епархии были выделены Нефтекамская и Салаватская епархии, вместе с которыми Уфимская епархия включена в состав новообразованной Башкортостанской митрополии как её центр. В ведении кафедры были оставлены Уфимский, Архангельский, Белорецкий, Благовещенский, Гафурийский, Иглинский, Стерлитамакский и Учалинский районы в средне-восточной части Башкортостана. После учреждения самостоятельной Бирской кафедры 29 июля 2021 года Уфимская епархия была ограничена Уфимским, Благовещенским, Гафурийским и Стерлитамакским районами в центре Башкирии. Исторические названия Уфимская и Мензелинская 21 марта 1859 — 1928 Уфимская и Давлекановская 1928 — 1944 Уфимская и Башкирская 1945 — 1952 Уфимская и Стерлитамакская с 1952 Статистика кон.
XIX в. Якутский Сщмч. Симон Шлеёв 1920 — 18 августа 1921 до февраля 1921 — единоверческий еп.
Уфимский Борис Шипулин 1921 — 5 сентября 1927 Иоанн Поярков кон. В течение 1919-1930 гг. В 1935 году архиерейская кафедра в Уфе была полностью ликвидирована, но в 1942 году ее восстановили и передали в управление одно благочиние.
Так кафедра просуществовала до хрущевской волны репрессий, когда опять произошло изъятие храмовых зданий и их количество сократилось до 17 по всей области. Патриаршее служение в Уфимском кафедральном соборе Оставшиеся церкви были в жалком состоянии, поскольку старые красивые храмы были либо полностью уничтожены, либо заняты домами культуры и другими государственными учреждениями.
К 1965 году их оставалось только 17, большинство представляли из себя невзрачные молельные дома, тогда как здания храмов были разрушены. Это положение сохранялось почти до самого распада СССР, когда началось новое возрождение церковной жизни.
Новейшее время 27 декабря 2011 года из состава епархии были выделены Нефтекамская и Салаватская епархии, вместе с которыми Уфимская епархия включена в состав новообразованной Башкортостанской митрополии как её центр. В ведении кафедры были оставлены Уфимский, Архангельский, Белорецкий, Благовещенский, Гафурийский, Иглинский, Стерлитамакский и Учалинский районы в средне-восточной части Башкортостана. С 24 марта 2022 года титул правящего архиерея - "Уфимский и Башкортостанский". Исторические названия Уфимская и Мензелинская 21 марта 1859 - 1928 Уфимская и Давлекановская 1928 - 1944 Уфимская и Башкирская 1945 - 1952 Уфимская и Стерлитамакская с 1952 Статистика кон.
XIX в.
В "Макаровской" от лица нашей епархии мы презентовали свой видеоролик и ответили на вопросы участников. Получили дипломы, подарки, а вечером посетили балет "Щелкунчик" в Государственном музыкальном театре имени И. Хочется поблагодарить владыку Зиновия за такой чудесный форум и всю Саранскую молодежь во главе с Ольгой Владимировной Зеткиной за координацию, тёплый приём и незабываемые эмоции. Каждый из наших участников приобрёл множество полезных знаний, обзавёлся новыми друзьями и вдохновился на новые свершения! Молодежный форум "Пересвет" прошел 16-18 февраля в городе Саранске С 16 по 18 февраля 2024 г.
Но, безусловно, полного утверждения Православия в тот ранний период не могло быть. Причины заключались в кочевом образе жизни и постоянных опасностях, которым подвергались эти народы со стороны среднеазиатских, тюрко-монгольских и других воинствующих племен. По-настоящему же здесь стала распространяться Православная христианская вера с XVI века с переселением в эти края русского населения, строительством здесь крепостей, деревень, сел, а вместе с этим и церквей, монастырей, часовен. Первым памятником христианства в Уфе стала деревянная Троицкая церковь, построенная стрельцами «об един день» в Святую Троицу в 1574 году — в день основания Уфы. Об этом храме упоминается в грамоте царя Феодора Иоанновича 1593 года. Уфимская епархия как самостоятельное духовное управление Русской Православной Церкви существует с 1799 года, со времен царствования императора Павла I, но истоки ее возникновения относятся к временам Иоанна Грозного. За прошедший период границы Уфимской епархии не раз менялись.
В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую. Окончательно эти епархии определились в своих границах в 1862—1865 гг. К 1912 году в Уфимской епархии насчитывалось 5 мужских и 8 женских монастырей, 526 церквей, в том числе 7 соборных, 432 приходских, 21 домовая, 6 кладбищенских, 22 приписных. К 1919 году в 320 церковно-приходских школах и школах грамот обучалось 14142 ученика. В начале 1920-х гг. При церквах действовали 388 библиотек, при монастырях — 4 больницы и 3 богадельни. К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в г.
Уфе; все ценности были изъяты. В годы Великой Отечественной войны по просьбе верующих правительство страны разрешило открыть некоторые храмы для богослужений. В 1944 году Уфимская епархия была восстановлена, к 1956 году в ней действовали уже 42 церкви. Но после непродолжительной «оттепели» началась вторая волна атеистического наступления и репрессий. К 1965 году на территории Уфимской епархии действующими остались только 17 приходов, большинство из которых представляли невзрачные молитвенные дома — большинство храмов к этому времени были разрушены. К 1990 году в епархии насчитывалось всего около 30 приходов. На конец 2011 года в Уфимской епархии открыты 287 приходов, 20 из которых — в Уфе.
Действуют 8 монастырей, домовые и тюремные храмы; окормляют паству 247 священнослужителей.