«Соло для часов с боем» — название этой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника стало известно благодаря знаменитому спектаклю во МХАТе. Молодой режиссёр, выпускник ГИТИСа Павел Пархоменко репетирует «Соло для часов с боем». Пьесу словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем» на осетинский язык перевел заслуженный артист республики Асахмат Айларов. Спектакль интересен не только тем, что его играют ведущие актеры старшего поколения, но и проблемой, которая в нем решается: какие ценности мы можем передать тем, кто идет за нами – нашим детям, внукам."Соло для часов с боем" – это необыкновенно трогательный и смешной.
Спектакль «Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета
В спектакле задействованы актеры старшего поколения, проработавшие в Драмтеатре всю жизнь. По словам режиссера, «Соло для часов с боем» — спектакль, в том числе, и о самих актерах, которые в силу возраста уже не так востребованы в театре. В большей степени это даже не спектакль, а некая социальная акция, направленная на то, чтобы вернуть сцену этим актерам, у которых уже давно нет крупных ролей, Никита Рак режиссер Жанр спектакля — комедия, однако режиссер считает, что «Соло…» — скорее мелодрама. По сюжету, трое пожилых людей каждую пятницу собираются в гостях у четвертого, пана Абеля. Они вспоминают ушедшие годы, смеются сами над собой.
Он о том, что нужно примириться со старостью.
Он говорит, что спектакль должен заставить каждого зрителя задуматься о самом главном в жизни. Аким Салбиев, режиссер заслуженный деятель искусств России: «Это очень непростая история и одновременно очень простая. В программке написано, что это трагикомедия, но это срез жизни, рассказ. Каждый человек — это гора, и что таит в себе эта гора — наша «Башня надежды».
Ахсарбек Бекмурзов, Тамара Кабанова, асахмат Айларов, Лектемир Дзтиев, Роберт Битаев — они создали на сцене незабываемые образы и раскрыли каждого героя. Часовщика и ювелира Густава Райнера сыграл Роберт Битаев. Актер рассказывает, что вживаться в образ было нелегко. Чтобы все часы мира ходили в унисон, то есть, чтобы гармония была. Чтобы человеческие отношения были человечными, чтобы бой часов совпадал с человеческим сердцем, с пульсом, вот такой интересный у меня герой».
Эту-то молодость наши мэтры и раскрывают на сцене — и без всякой помощи нейросетей. Другие сюжеты.
На сцене Осетинского театра «Башню надежды» поставил режиссер Аким Салбиев. Он говорит, что спектакль должен заставить каждого зрителя задуматься о самом главном в жизни. Аким Салбиев, режиссер заслуженный деятель искусств России: «Это очень непростая история и одновременно очень простая. В программке написано, что это трагикомедия, но это срез жизни, рассказ. Каждый человек — это гора, и что таит в себе эта гора — наша «Башня надежды». Ахсарбек Бекмурзов, Тамара Кабанова, асахмат Айларов, Лектемир Дзтиев, Роберт Битаев — они создали на сцене незабываемые образы и раскрыли каждого героя. Часовщика и ювелира Густава Райнера сыграл Роберт Битаев.
Актер рассказывает, что вживаться в образ было нелегко. Чтобы все часы мира ходили в унисон, то есть, чтобы гармония была.
Билеты на спектакль "Соло для часов с боем". Театр Моссовета
Продолжительность: 2 часа 10 минут (с антрактом). То, что творилось на премьере «Соло для часов с боем» в Свердловской драме, было больше, чем спектакль. Молодой режиссёр, выпускник ГИТИСа Павел Пархоменко репетирует «Соло для часов с боем». Приехавшие санитары уносят пани Конти, которую в этот час не покидают ее друзья.
«Соло для часов с боем»: первая премьера сезона в театре Моссовета
Внук Абеля Павел собирается жениться и, отправив деда в дом престарелых, сделать шаг навстречу счастливому будущему. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим. О стариках, которые так хотят быть молодыми.
Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, проживающие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом… Внук Абеля, Павел хочет жениться и, выселив деда в дом престарелых, отправиться в счастливое будущее. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим. Наш спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни.
И выстроившихся на заднем плане стариков. А что в виду-то имеется? Что у нас здесь, на финише? Загадка… Пьеса Заградника ужасающа — она убьёт спектакль режиссёра, следующего ей от и до если вы, конечно, не творцы из МХАТа середины прошлого века. И пьеса Заградника прекрасна — для постановщика, который найдёт, как играть со смыслами и подтекстами. А «Пархоменко основной сцены» не сдюжил… И, да, я знаю, что пришлось оперативно менять режиссёра — начинал работу над постановкой совершенно другой человек. И, полагаю, сроки поджимали: уж очень хотелось приурочить премьеру ко дню рождения Остроумовой… Результат, увы, неубедителен. Зрителя же не волнуют перипетии рождения спектакля, ему важны только собственные ощущения, эмоции и чувства. И весьма вязкая, невнятная, сбивчивая история никак не может считаться одной из удач Театра Моссовета. Но вот какое дело: и я, и окружающие меня люди отметили, что оба акта пролетают на одном дыхании. Как минимум, отсутствует основной фактор, делающий постановку мёртвой: скука. Вот за что точно можно похвалить Пархоменко, так это за нежное и трепетное отношение к своим артистам. Он столь грамотно простроил мизансцены, столь точно выверил соотношение «активных» моментов и тех сцен, во время которых актёры могут несколько перевести дух, что публика ни за что не почувствует разницу и не догадается, что наблюдает эдакий «пит-стоп». Именно из-за невероятного актёрского состава я рекомендую вам обязательно посмотреть «Соло для часов с боем». И даже неважно, что в спектакле целых четыре народных артиста искрящаяся Ольга Остроумова, трогательный Евгений Стеблов, человек-фейерверк Анатолий Васильев и мощнейший Александр Голобородько. В конце концов, порой звание — это только буквы на бумаге, награда «за выслугу лет» конечно, не в «нашем» случае. Важно, что эта «ударная четвёрка» в сопровождении милейшего Леонида Фомина небольшую роль врача исполняет и Евгений Данчевский, которого на «моём» показе заменил, видимо, по некоей «моссоветовской» традиции, всемогущий Владимир Прокошин работает в одном спектакле — и делает это так, как в наши дни умеют немногие. Этот актёрский ансамбль — как те самые часы на башне, которые, наконец, обрели голос. И стоячие овации на поклонах — искренний душевный порыв всего зала, воспрепятствовать которому крайне сложно — да и не хочется. Есть на сцене и представители молодого поколения: Екатерина Девкина отмечу, что её персонаж смотрится бледней остальных; но он в пьесе изначально выполняет «вспомогательную» функцию и замечательный Алексей Трофимов, ни капли не тушующийся на фоне легендарных коллег и сразу же становящийся любимчиком публики. Невероятно жаль, что столь сильному и неповторимому актёрскому составу «достался» спектакль недостаточной глубины и оправданности. Хотя, рассуждая здраво, признаю: чуть-чуть бы финал «докрутить», придумать ему конкретную точку — и прочие претензии к постановке обернулись бы простой формальностью, на которую можно не обращать внимания. Потому что стало бы понятно, куда, к чему, зачем двигался весь этот театральный механизм. Сейчас ответа на данный вопрос нет… Зато есть уникальные, штучные артисты, которые не играют роли, но живут на сцене. И это — главная ценность «Соло для часов с боем».
И только эта история начала забываться, как подоспел сюжет с часами патриарха, завершившийся богопротивным резонансом. А вот эпизод прошлой недели. Нового губернатора Московской области в телеинтервью спрашивают: что это на вас за часы такие, с виду простоватые? И Сергей Кужугетович объясняет, что, дескать, вполне обыкновенные часы, ничего эксклюзивного. Может, оно и так, но фокус в том, что сами часы камера не снимает! Вот и ломай теперь голову, что имелось в виду. Но я, признаться, пытаюсь понять другое: зачем вообще чиновник высокого ранга носит дорогие часы. Вот он склоняется над ларцом черного дерева, где вращается, подзаводясь, красавец-хронограф в титановом или золотом корпусе, вот застегивает на руке ремешок крокодиловой кожи — и мы прекрасно понимаем, что часы показывают не столько время, сколько хозяина. Попробуем проникнуть в ход его мыслей. Успешный государственный руководитель с высокой зарплатой не просто имеет полное право, но и обязан носить дорогие часы, которые, как звезды на погонах, обозначают твой уровень, твой статус.
"Жизнь невозможно повернуть назад..."
«Соло для часов с боем» — название этой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника стало известно благодаря знаменитому спектаклю во МХАТе. А вот Пархоменко, который ставил «Соло для часов с боем» на основной сцене, меня неприятно удивил. То, что творилось на премьере «Соло для часов с боем» в Свердловской драме, было больше, чем спектакль. Саха академический театр имени Платона Ойунского подготовил премьеру драмы-комедии "Соло для часов с боем". Актриса Ольга Остроумова в роли пани Конти в спектакле "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко в театре Моссовета.
Воронежский драмтеатр поставил мелодраму о старости
Адрес: Театр им. Моссовета основная сцена , ул. Cадовая, 16, стр.
Академичный подход в постановке для такого тягучего материала словно замедляет темп. Один из сохраняющихся в памяти после просмотра образов - это сгорбленные и шаркающие старики, а это чересчур прямолинейная подача уходящей натуры. Последние новости.
Довольно грустная история о стариках, собирающихся по пятницам в однокомнатной квартире их общего приятеля Абеля, чтобы попить чаю в теплой уютной компании и забыть, хотя бы на вечер о своем доме престарелых, в котором они живут, никому не нужные и всеми забытые. У Абеля Евгений Стеблов есть внук — несносный и плохо воспитанный молодой человек, который собирается жениться, а деда сбагрить в тот же дом престарелых. Но не зря пьеса написана в жанре трагикомедии — в ней много шуток и комических моментов, есть высокое чувство любви и настоящая дружба, которым возраст — не помеха.
В финале старики собираются и устраивают на последние деньги роскошный день рождения своей единственной подруге — госпоже Конти Ольга Остроумова. Они заваливают дом Абеля цветами и подарками, пытаются устроить для нее неожиданный сюрприз, подговорив внука Абеля поздравить именинницу по телефону от имени сына, который давно забыл про нее. Госпожа Конти теряет сознание, ее увозят в больницу. В финале торжествует любовь молодой пары, но сегодня это было неважно.
Пьеса «Соло для часов с боем» — блестящий драматургический материал для актеров старшего поколения. Спектакль с участием мхатовских корифеев имел огромный успех и вошел в историю российского театра. Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, проживающие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом… Внук Абеля, Павел хочет жениться и, выселив деда в дом престарелых, отправиться в счастливое будущее. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим.
Павел Руднев о спектаклях «Соло для часов с боем» и «Поцелуй. Конармия»
Театр Моссовета привёз спектакль «Соло для часов с боем». Кадр из фильма «Соло для часов с боем». Актриса Ольга Остроумова в роли пани Конти в спектакле "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко в театре Моссовета. Судьба пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем» сложилась успешно.
Театр имени Моссовета открыл гастроли в Петербурге спектаклем "Соло для часов с боем"
Статья автора «Зрительский вектор» в Дзене: В театре им. Моссовета 16.09.2022 состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. "Соло для часов с боем" изящно и без всякого нравоучения демонстрирует нам это. Оперативные новости Присоединяйся к Полвека назад он вместе с Олегом Ефремовым поставил в театре спектакль «Соло для часов с боем». Этот факт не помешал произведению Вадима Паршукова «Соло для часов с боем» собрать полный зал зрителей. 16 и 21 сентября в Театре Моссовета состоится премьера «Соло для часов с боем». Осенним вечером 25 октября члены жюри чемпионата по театральному искусству «Комсомольской правды» отправились оценивать постановку театра драмы «Соло для часов с боем» молодого режиссера из Санкт-Петербурга Нийоле Макутенайте.