Новости рок опера преступление и наказание

В первый день зимы в концертно-спортивном комплексе «Тинькофф Арена» состоится мировая премьера рок-оперы «Преступления и наказание» по мотивам романа Фёдора Михайловича Достоевского. Рок-опера «Преступление и наказание» переносит действие одноименного романа Достоевского в современную Россию. Рок-опера «Преступление и наказание» будет идти на сцене Московского театра мюзикла до 19 июня каждый день, кроме понедельника. С 17 по 31 октября на сцене Театра «Россия» пройдет рок-опера «Преступление и наказание».Рок-опера «Преступление и наказание» 2020Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пы. Новости из жизни звезд.

Рок-опера “Преступление и наказание” возвращается

Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». 15 ноября 2017 года рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского впервые будет показана на новой сцене Театра мюзикла — в обновленном здании легендарного кинотеатра «Россия». Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» получил известность во всем мире. Рок-опера на музыку композитора Эдуарда Артемьева в постановке режиссера Андрея Кончаловского со стихами Юрия Ряшенцева – выдающихся художников современности. купить билеты по выгодным ценам на постановку в Москве. Рок-опера “Преступление и наказание”, поставленная на сцене Московского Театра Мюзикла, номинирована на “Золотую маску” в шести категориях.

Рок-опера «Преступление и наказание» 2020 - «Праздники»

В воздухе повисает вопрос Шарманщика: «А ты убил бы? Сцена 8. Исполнение замысла. Родион берет топор. Мы слышим монолог главного героя, в котором он бросает вызов, отвечая на вопрос Шарманщика, решает наконец «переступить черту», преодолеть тварную природу человека. Зритель не видит самого акта убийства и слышит лишь глухой, с долгим эхом, удар: преступление свершилось. Толпа на сцене с ужасом выдыхает: «Ах!

Слава Раскольникову! Труба за сценой возвещает ликующей толпе начало нового мира, явление пророка, спасителя и вождя. Раскольников в экстазе поёт с хором о прекрасном новом мире, который теперь грядет. Родион подходит к толпе как повелитель, принесший счастье. Лишь Шарманщик, в упор подойдя к нему, тихо произносит: «Убивец! Возникает зловещая пауза.

Раскольников в ужасе : Кто убивец? Шарманщик: Ты и убивец! Неожиданно толпа повторяет вслед за Шарманщиком в одном ритме : «Ты убивец, ты убивец, ты убивец! Неожиданно к его ногам падает цветок. Раскольников машинально подбирает его, ищет глазами, кто его кинул. С третьей ступеньки лестницы, приподнявшись над толпой, ему приветственно машет рукой Господин из « увеселительного сада ».

В полной тишине он посылает Раскольникову воздушный поцелуй. Конец первого акта. Сцена 9. На месте преступления[ править править код ] 25 1. Монолог Раскольникова. Та же обстановка, та же кровать, что и в начале первого акта.

Раскольников поднимается с кровати. Он ищет оправдания убийству «Герои, полководцы, короли — они ли весь свой век не убивали? Звучит бодрый марш, который сменяют фанфары «Я для вас покой и свет! Шарманщики в стиле городской частушки сообщают о случившемся убийстве старухи. Раскольникова тянет на место преступления, он подходит к лестнице и внезапно вздрагивает: в толпе любопытных он вдруг узнает персонажей своего сна во главе с мужиков в красной рубахе. В руках мужика спеленутый ребенок.

Сыскная метода Порфирия. Следователь Порфирий, изучающий место преступления — квартиру убиенной Старухи-процентщицы, — замечает в толпе любопытных Раскольникова, и с этого момента все свои реплики и действия он адресует Родиону. Неожиданно его игру прерывает появление мужика в красной рубахе — это тот же мужик из безобразного сна. Мужик заявляет, что это он убил Старуху-процентщицу. Толпа избивает его. Бей его!

Толпа набрасывается на Мужика и, приплясывая, колотит его с наслаждением. Мужик с мольбой протягивает пищащий сверток в сторону Порфирия. Тот рассеянно берет его на руки. Городовые с трудом отбивают Мужика у толпы и уволакивают его. Толпа убегает за ними. Родион и Порфирий Улика.

Порфирий и Раскольников остаются вдвоем. Внезапно сверток в руках у Порфирия заливается плачем. Порфирий выглядит жалким и растерянным. Машинально он начинает укачивать ребенка «Серый волк скрипит клыком, и мычит коровка…». Раскольников поражен, это же колыбельная его матери. Он бросается к теперь неподвижно и беззвучно лежащему на земле свертку, начинает разворачивать его и вскрикивает от неожиданности: в его руках вместо младенца оказывается топор.

Раскольников судорожно заворачивает эту страшную улику в пеленки и кидается со свертком в руках к себе в каморку, крича: «Нет, ты доказательств подавай! Речитатив и Ария Родиона «Что со мной? Из темного угла, куда Родион спрятал топор, доносится жалобный плач младенца. Раскольников бросается на звук и видит всё тот же топор, который стремительно прячет по кровать. Он пролил кровь, чтобы спасти людей, но мрак вокруг него только еще больше сгущается. Родион борется со своей совестью, ему не дает покоя «подлое слово Убивец», он вспоминает о Соне и видит в ней свою единственную надежду вновь увидеть свет.

Сцена 10. У Сони[ править править код ] 31 6. Притча о Лазаре. Раскольников явился к Соне со странной просьбой: прочитать ему сцену из евангелия о чудесном воскрешении Лазаря. Соня читает евангелие. Комментарий Шарманщиков об убийце и блуднице, вместе склонившимся над вечной книгой, звучащий коротким гимном чудесному воскресению, завершается мелодическим оборотом — музыкальным «автографом» композитора.

Раскольников, внимательно и угрюмо слушавший Сонино чтение, вдруг распрямился. Он поднимает голову, глядя прямо в небо и обращаясь к тому, о чьей силе только что пели Шарманщики: «Было? Ты доказательств подавай! Речитатив Родиона «Не верую! Раскольников, забыв о застывшей в изумлении Соне, выбегает из ее комнатки. Соня опускается на колени перед образом.

Ария Сони «Кто он мне? Трепетная душа Сони молится о спасении мятущейся души Раскольникова и в то же время полна сомнений в своих силах и своём праве на такой шаг. Этот номер — один из лирических шедевров композитора. Сцена 11. Механическое пианино[ править править код ] 34 9. В кабинете Порфирия.

На сцене квартира Порфирия, живущего при полицейском участке. Порфирий сидит за пианино, с увлечением наигрывая какой-то романс и мурлыкая себе под нос его тему. Когда, сразу вслед за стуком в дверь, в комнату врывается возбужденный Раскольников, Порфирий всей мимикой умоляет его не мешать, потерпеть, в то же время приглашая присесть и насладиться этим прямо-таки плотоядным музицированием. Раскольников, однако, всем своим видом выражает крайнее нетерпение и с места в карьер накидывается на Порфирия с упреками и обвинениями, на которые тот не отвечает, а только умоляюще, с блаженным видом мотает головой в экстазе от собственной игры. На все слова Раскольникова Порфирий вспоминает о статье Раскольникова, которую прочел, и которая напомнила ему его собственную молодость… 35 10. Романс Порфирия.

Порфирий сожалеет об ушедшей молодости «Где эта дивная пора? Дверь резко открывается. Входит городовой и без предисловий обращается к Порфирию. Городовой: Ваше благородие, что с мужиком-то делать? Всё твердит, дескать, он убил Старуху-процентщицу, по умопомрачению… Порфирий: Как не вовремя, как не вовремя… Вдруг орет. Порфирий с досады бьет кулаком по пианино, и оно, оказываясь механическим, начинает играть кадриль.

Порфирий пытается остановить взбесившийся инструмент, бьет еще раз, но пианино лишь на короткое время меняет программу и снова исполняет кадриль. Порфирий крутится вокруг пианино, пытаясь заставить его замолчать, но тщетно. Порфирий вдруг оставляет безуспешные попытки остановить музыку и внезапно сам начинает пританцовывать и подпевать, образуя дуэт с Раскольниковым, немало тем удивленным «Мы ведь с вами не детишки, а играем в кошки-мышки». Порфирий не верит признанию мужика и на вопрос Раскольникова, кто же тогда убил, отвечает: «Как кто, батюшка, да вы и убили! Раскольников в ужасе мчится из кабинета Порфирия при этом его преследуют голос Порфирия, его фразы из предшествующих разговоров: «Хе-хе…», «Сюда, сюда, батенька…», «Так вы же и убили…» и т. Сцена 12.

Снова у Сони[ править править код ] 38 12. Признание Родиона. Родион снова у Сони. Начиная издалека, Раскольников признается Соне в убийстве. Соня в ужасе от того, что Родион, убивая, сделал с самим собой «Как же ты мог? Ты голоден был?

Ария Родиона «Меня сжигает вечный пыл». Раскольников открывает Соне свои убеждения и взгляды на убийство и право сильного на преступление. Он не раскаивается в убийстве Старухи-процентщицы, но сожалеет лишь о том, что его собственные угрызения совести скорее всего указывают на то, что и он, Раскольников, лишь «тварь», а никакой не «повелитель» и не «царь». Однако в оркестре вновь звучит фанфарная «тема гордыни» и Раскольников, вдохновленный примером Лазаря, надеется на воскрешение в нем собственной личности. Речитатив Сони «Поди, встань на перекрестке». Соня убеждает Родиона, что возродиться к новой жизни можно только через покаяние и искупление.

Однако Раскольников не готов идти «донести на себя». Ариозо Сони «Как можно жить с таким грехом? Соня восклицает: «Как жить с таким грехом…? Дуэт Сони и Родиона. В открывшейся страшной правде герои раскрывают друг другу свои мысли и чувства. Звучит классический «дуэт согласия» — «Боже, даждь нам сил!

Теперь они всегда будут вместе. На последних словах Раскольников бежит в глубину комнаты, отдергивает занавеску и замирает. Там, держа руки за спиной, стоит Господин S. Сцена 13. Увеселительный сад[ править править код ] 43 18. Нежданная встреча.

На раздраженный вопрос Раскольникова «Вы?! Что вам здесь надо?.. Вдали раздается пушечный выстрел, возвещающий о наводнении. Двое в черном проносят пустой гроб и прислоняют его к стене дома. Где-то вдали играет духовой оркестр, и они, беседуя, двигаются в сторону этих звуков, приближаясь к ним. По пути они встречают разнообразную публику, «проплывающую в ритме вальса».

Наконец Родион и Господин S. Здесь танцующие пары заканчивают тур вальса. Раскольников обреченно ожидает действий Господина S. Но тот неожиданно поднимает цветок, брошенный Раскольникову, и вдевает ему в петлицу. В то же время к Раскольникову подскакивает студент и студентка с его брошюрами в руках и просят автографы. Родион механически ставит подпись, и те отбегают, стоят поодаль.

Постепенно увлекаясь, он все более усложняет танец, подпевает, насвистывает. Во всей это клоунаде чувствуется какое-то исступление. Родион и Господин S. Духовой оркестр заканчивает свой номер.

На вечере «Опера-гала.

Преступление и наказание» выступят Большой симфонический оркестр Санкт-Петербургской консерватории под управлением Сесара Альвареса, хор Михайловского театра и молодые солисты Петербурга и Москвы. Исполнители предстанут в сценических костюмах, созданных по эскизам российского художника Ивана Глазунова.

На глазах у него черная повязка, чтобы не видеть тех, кого он должен ловить «Ты ищи, ищи. Лови, лови, лови…». Порфирий «находит» Родиона. Играя на публику, демонстрируя проницательность, опознавая на пальце Родиона кольцо — подарок матери, заводит разговор о статье Раскольникова, которую недавно прочитал «Читал, читал, читал статейку вашу…». Раскольников пытается объяснить, что смысл его статьи сводится к тому, «что ведь не все же люди муравьи, и гений не черта людскому сору.

Таит он мысли гордые свои и в грозном деле ищет им опору! Порфирий однако интерпретирует смысл статьи по-другому: «если нет значка подвинься и закон не задевай, если есть значок, резвися — кого хочешь убивай! Студенты надевают маски на себя и танцуют вокруг Родиона, которому кажется, что он попал в кошмарный сон «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай. Каравай, каравай, кого хочешь убивай…». Разгулявшиеся студенты «заворачивают» хоровод, который кружится все быстрее и быстрее. В центре его оказывается Раскольников. Постепенно хоровод разваливается и превращается в неуправляемую орущую толпу, полную агрессии.

Наконец Раскольников вырывается из этой безумной толпы и стремительно выбегает из квартиры Разумихина. За всем происходящим молча, внимательно наблюдает Порфирий Петрович. Сцена 3. У старухи-процентщицы[ править править код ] 7 8. Речитатив Раскольникова «Кольцо, материнский подарок». Родион бредет по Сенной. Он так и остался голодным.

И денег у него больше нет. Слышны шаги прохожих, тихий смех, проезжают экипажи с колокольчиками… Родиону слышится голос матери «Поел бы ты, Родя». Раскольников вынужденно решает заложить кольцо — материнский подарок. Комната Старухи-процентщицы наполнена звуками различных часов: тиканьем, разнообразным боем, отбивающим время без всякой логики, шипением пусковых механизмов, — словом, заложенные вещи живут своей жизнью. Старуха капризничает «Поздно, батюшка, никаких закладов, батюшка, спать хочу! Раскольникову вдруг показалось, что закладные вещи, которыми набита комната Старухи-процентщицы, начинают «оживать». Они приходят в движение и проплывают мимо изумленного Родиона в замысловато-механическом танце.

Бьют большие напольные часы. Раскольников приходит в себя, стряхивая это наваждение. В записи оперы этого фрагмента нет. Родион закладывает кольцо. Старуха соглашается принять кольцо в заклад за девяносто копеек с условием отдать рубль. Раскольников в отчаянии от собственной нищеты и безвыходности. Он роняет монету.

Она со звоном катится вниз по ступенькам, и он, неловко пытаясь догнать ее, попадает в «квартал красных фонарей». Сцена 4. Песня и танец гулящих девиц. Родион наталкивается на веселую компанию гулящих девиц. Среди них Раскольников замечает импозантного господина. Он явно душа общества. Девицы вьются вокруг него «Эй ты, в фуражечке, эй!

Девицы хохочут, окликают прохожих, отпускают какие-то шуточки — словом, веселятся. К стайке девиц присоединяется импозантный господин. Он элегантно вьется среди поймавших кураж уличных охотниц «Ох, не просто девушке достаются денежки». Речитатив Сони «Веточка вербная». Появляется Соня в одной рубашке. Палец на руке забинтован. Водка расслабила ее, сняла отпечаток профессии, сделал ребенком, каким она была до того, как получила «желтый билет».

Она поет какую-то детскую песенку. Господин S. Наклоняется к Соне и сладко «мурлычет»… Раскольников видит это и, обращаясь к городовому, просит увести ее, чтобы Господин на ней не надругался, ведь она еще «ребенок». Родион отдает деньги городовому. Господин уходит. Соня в отчаянии обвиняет Раскольникова в том, что тот лишил ее клиента, а, следовательно, и заработка, в то время как дома ее ждут голодные дети — её братья. Колыбельная матери.

Снова Раскольникову слышится голос матери, ее колыбельная, которую она пела ему в детстве «Серый волк скрипит клыком, и мычит коровка…». В записи этот фрагмент звучит в сокращенной версии. Сцена 5. Сон Раскольникова[ править править код ] 12 13. Убийство лошади. Мужик в красной рубахе зазывает народ прокатиться на старой кобыле-кляче. Народ сомневается: «воз-то что хоромы, а лошадь-то что мышь!

На площадь вываливается пьяная компания человек 8-10 мужчин и женщин с гармошками. Поют больше орут и взвизгивают нестройно, но с энтузиазмом: «Ой ли да ай ли, важна кобыла, да уж десять лет как скакать забыла». Мужик в красной рубахе начинает бить и хлестать лошадь кнутом, чтобы «пошла, уродина! В толпе маленький Родя, ему жалко «бедную лошадку». Гуляки и пьяные подзуживают: «Эх гули, гули, гули, гули, ай-люли!.. Разудалая сцена заканчивается страшным криком: «Да топором её! Сновидение гаснет.

Сцена 6. И чего-то в Питере не случается…[ править править код ] 13 14. Родион и шарманщики. Родион, очнувшись ото сна: «Какой безобразный сон! Неужто же можно вдруг бить по голове, скользить в крови, скользить в крови, о Господи, неужто?! Родион поет созерцательную мелодию шарманки, позже ее подхватывают и повторяют шарманщики. В записи песня шарманщиков отсутствует.

Романс Господина S. На шум, поднятый проститутками, появляется Луиза, их хозяйка. Она разгоняет девиц, нещадно бьет их и отнимает деньги. Соня и клиенты. Раскольников видит Соню. Она только что рассталась с клиентом «Вчера под вечер у вокзала так грустно музыка играла…». Родион пытается поговорить с Соней, но ее окликает новый клиент.

Снова звучит шарманка, Родион подпевает ей. Появляется Соня, клиент расплачивается с ней «Какой был сильный дождь под утро, а туфли высохли как будто… Боже, спасибо тебе! Родион возмущен: «Она на Бога может уповать, когда тут надо!.. В разговорах прогуливающейся мимо публики Раскольников различает слово «топор». Он в замешательстве. В кабаке. Мармеладов сидит за столом в окружении пьяных собутыльников.

Он замечает вошедшего Родиона и обращается к нему. Хор пьяниц ехидно комментирует его слова. Мармеладов хватает Родиона за рукав, как бы ища у него поддержки. Пьяница выдергивает из толпы Соню. Мармеладов тянется к бутылке, хозяин которой продолжает дразнить его, приближая и отдаляя бутыль и требуя сначала «рассказа про дочку». Пьяницы кричат : Эхма, всё одно — расскажи про дочку! Соня кидается к отцу, защищая его от издевательств.

Мармеладов: Соня, уйди!.. Клиент хватает Соню за руку и уводит. Раскольников, наблюдавший всю эту сцену в оцепенении, начинает рыться в своем кармане, выворачивая его наружу в поисках монеты. Наконец он находит ее, кидается к трактирщику и, заплатив за шкалик, выливает его в стакан Мармеладова. Появляется скрипач-еврей. Он направляется к Мармеладову, исполняя что-то вроде импровизации, демонстрируя свое «виртуозное» владение инструментом. Половой заводит «музыкальную машину», в сопровождении которой Мармеладов исповедуется перед собутыльниками, радостно соглашающимися с тем какой он «подлец» и «свинья» «Вот дочь моя Соня…».

Появляется жена Мармеладова Катерина Ивановна, она упрекает мужа в пьянстве, в то время как дома сидят голодные дети. Достается от неё и Родиону. Мармеладов видит «божественное видение». Собутыльники поднимают его на смех. Сцена 7. Толпа негодует. На площадь выходит подвыпившая компания студентов и проституток «На Марию Магдалину прокутил студент полтину…».

Пьяница обнаруживает пропажу кошелька и обвиняет в воровстве Соню: «Воровка! Соня пытается оправдаться, дважды призывая Раскольникова подтвердить, что она не воровка. Родион молчит, он ест. Слышится только скрежет оловянной ложки о миску. Толпа продолжает обвинять Соню в воровстве, пока один из студентов не успокаивает пострадавшего: «Да будет тебе со своим кошельком-то. Сколько там и было-то? Студенты уходят, распевая песню о блуднице, что поверила Господу.

В записи последний хор студентов опущен. Ариозо Сони «Черные ночи». Лирическая исповедь героини прерывается репликами недоумевающей толпы «А? Толпа обсуждает старуху-процентщицу «Кабы энту бабу убить, да кабы бы её деньги забрать у бабы…». В диалоге с шарманщиком обсуждается «арифметическая задачка» на справедливость: «Одну убил, а сотню спас…». Но одна эта мысль пугает людей. Фантастическая картина вечерних сумерек.

В воздухе повисает вопрос Шарманщика: «А ты убил бы? Сцена 8. Исполнение замысла. Родион берет топор. Мы слышим монолог главного героя, в котором он бросает вызов, отвечая на вопрос Шарманщика, решает наконец «переступить черту», преодолеть тварную природу человека. Зритель не видит самого акта убийства и слышит лишь глухой, с долгим эхом, удар: преступление свершилось. Толпа на сцене с ужасом выдыхает: «Ах!

Всего в постановке участвуют более 60 артистов. Декорации по эскизам признанного мэтра сценографии Мэтта Дилли изготовили в Англии в той же мастерской, которая выпускала декорации для фильма «Гарри Поттер». В спектакле используются самые современные мультимедийные технологии, позволяющие проецировать динамичное изображения на любой движущийся предмет.

Всего в спектакле задействовано 12 проекторов.

Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание»

Одним из последних номеров оперы является большой вальс — очень яркий номер. Я думаю, это отдельное выдающееся произведение огромного драматического накала, о нем еще будут говорить. Как его записывали? Его тоже писали по группам наложением. Вальс делится на две части. Он начинается как духовой оркестр, играющий в отдалении, после чего переходит в симфонический. Кстати, сольные кларнеты записывались по-особому. Эдуард Николаевич специально просил музыкантов принести кларнеты разных фирм и строев, чтобы добиться некоторого розлива в сольных проведениях тем. Как ты сказал, в альбом вошла не вся музыка, 52 номера из 65.

Это окончательный формат произведения или возможны варианты? Это отдельный музыкальный номер. Там отсутствует финальная сцена наводнения, и заканчивается опера дуэтом Сони и Раскольникова. То есть это совсем другая концепция. Кончаловский мыслит сценографией, спектаклем, а как в Большом театре поставить наводнение? Поэтому у него другое видение финала оперы, и для этого Артемьев написал другой вариант музыки. По словам самого Артемьева, то, как им задумана музыка, на сцене вообще не может быть напрямую воплощено, это чисто студийный вариант. Конечно, сценическое воплощение этой оперы требует оборудования большого рок-концерта.

Даже название менялось. Никто не думал, что все это затянется на долгие годы, не десятилетия. И потом, сценическая драматургия потребует изменений в музыке, сокращений, переделок, перестановок. В любом случае — упрощения фактуры. На основе всего сведенного и исходного материала можно сделать любые версии: для издания в сурраунд-формате, для кино, для живого театрального исполнения, когда часть треков будет идти в записи, помогая живой игре. Причем в театре можно будет делать любую пропорцию групп и голосов в зависимости от возможностей постановки. Возможно ли воплощение оперы в кино? Можно ли будет сделать пересведение для фильма, если встанет такой вопрос, учитывая участие в проекте Андрона Кончаловского?

Во всяком случае, изначально в записи мы заложились по максимуму: сурраунд 5. И отдельные треки всего проекта, и субмиксы, так что можно изъять любой фрагмент и его переписать и заменить другим, например, заменить инструменты. Такое у нас было и в ходе проекта, когда мы заменяли одни партии гитар другими, или подряд заменяли разные клавишные. Конечно, это было бы легче и проще. Там 80 каналов, и конвертеров тоже 80 каналов. Причем на пульте канальные ячейки сдвоенные, можно подключить 160 источников. Там больше возможностей и по автоматизации, и по удобству панорамирования в 5. Но реконструкция началась после того, как мы закончили работу над проектом.

Так что не довелось… Ну, на чем делалось, на том делалось… А этот вариант оперы окончательный? Сейчас есть изменения в партитуре, которые появились уже после того, как запись была закончена в варианте на двух компакт-дисках. Есть некоторые редакционные поправки композитора, некоторые изменения в инструментовке, которые он сделал после прослушивания альбома. Но альбом вышел и продается. А вот если выйдет какой-то многоканальный вариант, на DVD Audio, чтобы можно было слушать в сурраунде 5. Каковы твои впечатления от этой работы в производственном смысле, как профессионала? Одно могу сказать — это мой самый крупный проект за все время работы, хотя я сделал много больших проектов. Много извлек для себя нового.

Скажем, в очень плотных по фактуре номерах накопленные навыки переставали работать, например, крутишь эквалайзер на каком-то канале, а разницы нет, особенно в стерео при большой густоте фактуры. Поэтому приходилось применять какие-то другие средства. Вообще редакции было очень много. Пришлось пройтись по всей опере, по всем трекам, проверить все склейки, стыки, интонации. Ведь игралось очень многое с листа. В одном номере пришлось делать ускорение темпа без компьютерного пересчета. Там первоначально стоял темп 106, а Артемьев решил что это слишком медленно, и над ускорить до 120. Номер короткий, 78 секунд, но в этом номере скрипки играют от начала до конца шестнадцатыми.

Пришлось разрезать всю фонограмму на фрагменты. Причем резать пришлось каждую дорожку. В Pyramix есть возможность автоматизировать этот процесс, прописав макрос. Там проставляется сетка, и программа автоматически по этой сетке разрезает дорожки между нотами, потом задается новый темп, и дается команда склеить с кросс-фейдами новый клип. Вот такой полуавтоматический режим… В итоге в номере длительностью 78 секунд получилось 28712 склеек! С ума сойти! Наверняка это мировой рекорд, пора в книгу Гинесса! Вы бы этот номер переписали с оркестром не раз!

Да, там пришлось повозиться очень много, несмотря на автоматизацию. Но это делалось в тот момент, когда оркестровые записи уже закончились, и вызывать оркестр уже было затруднительно. Да и мне хотелось попробовать провести такой эксперимент, и получен большой опыт. К тому же, если бы скрипачи стали переигрывать в новом темпе, атака и артикуляция изменились бы. Медленнее они играли, акцентируя каждую ноту, а в новом темпе они бы облегчили атаку, получился бы другой характер звучания. Послесловие-2015 Осенью 2014 года было объявлено, что опера в новой облегченной редакции будет поставлена в Московском театре мюзикла режиссером Андроном Кончаловским. На майской пресс-конференции в Театре мюзикла сообщалось, что премьера запланирована на весну 2016 года. На пресс-конференции композитор и аранжировщик Сергей Шустицкий рассказал, что создает новую редакцию партитуры: «Огромное счастье иметь дело с потрясающей музыкой маэстро Артемьева.

Моя задача — очень аккуратно, не меняя ни единой ноты, сделать так, чтобы новый вариант либретто не противоречил музыке, а она гибко реагировала на изменения акцентов и формы, изменения характеров героев». Надеюсь, что премьера постановки пройдет успешно и спектакль снискает популярность у публики. А тем, то хочет познакомиться с оперой в ее первоначальном и полном виде, что я очень рекомендую, стоит поискать ее в интернете. Вы можете быть первым.

Связаться с нами Декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Дилли, активно сотрудничающего со многими театрами мира. По задумке режиссёра, действие романа из XIX века перенесено во вневременное пространство. Превратить написанную 5 лет назад оперу на либретто Марка Розовского и Андрея Кончаловского, в музыкальный спектакль было решено ради нового поколения зрителей, не все из которых еще знакомы с самым популярным произведением Достоевского. Премьера спектакля состоялась 17 марта 2016 года.

Видеомэппинг для постановки рок-оперы «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского Знаменитый российско-американский кинорежиссер Андрей Кончаловский приступил к работе над постановкой музыкального спектакля «Преступление и наказание» в сентябре 2014 года, назвав его формат «полижанровым спектаклем-фьюжн». Уникальность проекта В постановке рок-оперы «Преступление и наказание» впервые в России задействована инновационная система 3D трекинга в реальном времени Black Trax, которая принесла славу шоу Мадонны и Cirque du Soleil. Основные задачи проекта Создание решения для мэппинга на основе проекционных технологий Изыскать возможность точного позиционирования видео-контента на декорации, движущиеся по сцене без заведомо заданной траектории Описание решения Проект постановки заключается в интеграции двух систем — системы трекинга и системы видеомэппинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслируются системе видеомэппинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота.

Будешь писать музыку к моей картине «Гомер и Эдди». Затем было их возвращение на родину и новые проекты: вместе и порознь. Но на протяжении 35 лет два творца вынашивали идею рок-оперы по роману Достоевского. Елена Захарова Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский Фото: Максим Ли В итоге авторы предложили Театру мюзикла не просто новую редакцию рок-оперы, а совершенно новое произведение. Действие «Преступления и наказания» перенесено в 90-е годы прошлого века, со всеми узнаваемыми атрибутами того времени.

Старуха-процентщица видоизменилась в старуху-ларечницу с пышными формами и повадками наглой вокзальной буфетчицы. Декорации, над которыми трудились лучшие европейские специалисты, за мгновения превращались то в станцию питерского метро, то в тюремный двор, то в бар, то в базарную площадь или же в келью Раскольникова. Рок-опера Кончаловского изобилует внушительными цифрами. В кастинге приняли участие тысячи артистов, из которых режиссеров набрал сразу четыре состава Раскольниковых и Сонечек Мармеладовых, а также троих Порфириев один из которых — Ефим Шифрин , отметивший свой недавний 60-летний юбилей прямо на сцене Театра Мюзикла. Всего же в спектакле участвует почти семьдесят артистов. Владимир Кошевой сыграл Родиона Раскольникова в экранизации «Преступления и наказания» 2007 года. Конечно же, авторов постановки волновало, как актер, исполнивший главную роль в классической киноверсии, воспримет музыкальный эксперимент в стиле рок. Учитывая масштабность первоисточника и ограниченный двумя действиями хронометраж спектакля пришлось пожертвовать многими сюжетными линиями и персонажами, включая младшую сестру Раскольникова — Дуню.

Результаты «полевых испытаний», судя по всему, оказались хорошими, и поэтому петербуржцам выпала особая честь. Кроме того, как отмечают организаторы, в постановке задействован без преувеличения великолепнейший исполнительский состав. Кастинг проводился еще летом в Эрмитажном театре, причем на прослушивание пришло более 200 претендентов. Ну и, наконец, по словам продюсера, по сценографии петербургский вариант рок-оперы будет совсем не похожим на московский. Об этом можно судить хотя бы предварительному показу костюмов главных героев, который состоялся 27 октября в театральных мастерских «Возрождение». Думаю, это нам удалось». Оценить все это скоро смогут и петербуржцы. Дирижировать сводным молодежным оркестром Санкт-Петербургской консерватории будет Сесар Альварес Испания.

Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва

Я с интересом наблюдал за происходящим на сцене. Оно правильно агрессивно, очень энергично — не отпускает, держит, цепляет. Много находок сценографических, интересная работа по свету. Сочетание стилей: документалистика и эстетика 90-х годов — то, что мы хорошо помним, то, что считывается. Иной дух, такой перенос во времени, актуализированное, новое прочтение. Главная задача — удержать внимание зрителя в современном динамичном мире — здесь успешно решается. Дмитрий Богачев, театральный продюсер Большое событие произошло в Москве. Премьера состоялась!

Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского.

Плюс, конечно, музыка", - говорит Ольга Маликова. Костяк исполнителей составили петербургские артисты из театра музыкальной комедии, театров "Рок-опера", "Мюзик-холл".

Соню Мармеладову играет московская актриса Дарья Скоблина. Задействованы сводный хор Михайловского театра и молодежный оркестр Санкт-Петербургской консерватории под управлением испанского дирижёра Сесара Альвареса, с которым Артемьев сотрудничает много лет. О рок-опере Идею оперы по Достоевскому подсказал Артемьеву еще в конце 1970-х годов его друг, режиссер Андрей Кончаловский.

Он же написал либретто при участии Марка Розовского , а в 2016 году поставил первую сценическую версию в Москве.

Над сценической версией работает режиссер Ольга Маликова: «Опера Артемьева очень «достоевская». В музыке заложен конфликт между сознательным поведением главного героя и образами его бессознательного. Для меня самым интересным в этом материале является возможность раскрыть внутренний психологический конфликт Раскольникова, его отношений с родителями, социумом и Богом». Один из самых петербургских романов писателя, в котором сам город становится одним из героев, в оперном воплощении будет исполнен в Петербурге впервые в полной композиторской версии. Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра. Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой — Тинькофф Арена.

Во-вторых, композитор боялся… не оправдать ожиданий, поскольку представленные стихи, с его слов, оказались поистине великолепными.

В-третьих, преступление и страсти не были, как говорится, близкой для композитора темой. Ну и в-четвертых, Кончаловский в 1979 году уехал в Америку и уже из-за океана пытался руководить творческим процессом. При этом с течением времени у режиссера еще и менялось представление о главном герое. Хотя основная идея самой постановки оставалась прежней: действие должно было быть перенесено на современную русскую почву. Но что под этим прикажете понимать? Так, в одном из интервью Кончаловский отмечал, что в 70 и 80-е годы в стране не было ни открытой проституции, ни нуворишей, и как тогда можно было адекватно со сценической точки зрения привязывать Достоевского к современности? Потом началась перестройка с ее социально-экономической «турбулентностью», но тут уже было не до дорогостоящих премьер.

Читайте также

  • Мюзикл «Преступление и наказание»
  • В Петербурге представят полную версию рок-оперы Артемьева "Преступление и наказание"
  • Самое популярное
  • Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание». | Бесконечность нового | Дзен
  • Московский театр мюзикла представил рок-оперу «Преступление и наказание»
  • Рок-опера «Преступление и наказание»

"Афиша": Рок-опера "Преступление и наказание" и "Китайские новости"

Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты - новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно - спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Эдуард Артемьев - большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация.

Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами, усиливающими глубину его главной идеи. Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие.

Писал ее Эдуард Артемьев на протяжении 30 лет - останавливался, возвращался к ней вновь. И возникла гениальная музыка - разнообразная, полифоническая, точно передающая внутреннее состояние героев Достоевского. Эдуард Артемьев был наделен не только редким музыкальным талантом, но невероятным человеческим дарованием, благородством, духовной щедростью. Он один из самых светлых людей, с кем мне довелось общаться. И, конечно, он был родным и близким человеком для всех в театре.

Спектакль 26 ноября отметит на новой площадке свое 100-е представление. Первый блок показов продлится до 3 декабря. Премьера рок-оперы состоялась в Театре мюзикла в марте 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа Достоевского.

отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла)

Рок-опера «Преступление и наказание» никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Отбор проводила режиссер-постановщик рок-оперы «Преступление и наказание» Ольга Маликова. Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге.

«Хорошо ты устроилось, общество лжи!»: рок-опера «Преступление и наказание» на сцене Театра Мюзикла

В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание». В Северной столице состоялась мировая премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание» Московского театра мюзикла – это гениальная музыка Эдуарда Артемьева, команда постановщиков из России, США и Великобритании, 60 актеров, 6 тонн декораций из Лондона и сверхсовременные театральные технологии. Источник новости. 17 марта в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Рок-опера "Преступление и наказание" вернулась на сцену столичного Театра мюзикла.

РАСПИСАНИЕ И БИЛЕТЫ:

  • Популярные события
  • Андрей Кончаловский открыл в Театре мюзикла новый блок рок-оперы «Преступление и наказание»
  • Рок-опера «Преступление и наказание»
  • Настройки шрифта:

В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»

Рок-опера «Преступление и наказание» - Москва 2024 Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание».
Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена 4 янв 2023. Пожаловаться. Артемий Артемьев на своей странице опубликовал полную видеозапись композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание», в которой роль Родиона Раскольникова исполнил Ярослав Баярунас.

Портал правительства Москвы

Андрей Кончаловский поставил рок-оперу "Преступление и наказание", а на Патриарших прудах открылись третьи "Китайские новости". Рок-опера «Преступление и наказание» переносит действие одноименного романа Достоевского в современную Россию. Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание». В Театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкова сегодня и в последующие дни исполнят рок-оперу «Преступление и наказание» в память о выдающемся композиторе Эдуарде Артемьеве. По его словам, вроде бы “Преступление и наказание” собираются поставить в питерском театре “Рок-опера”, в котором 30 лет идет “Орфей и Эвридика”. 17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоялась одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий