Новости пуритане кто такие

Пуритане были серьезной группой людей, которые ставили Бога и тяжелую работу на первое место в своей жизни. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства. puritane В современном мире пуританами называют людей, которые придерживаются скромного образа жизни. В этой статье мы рассмотрим историю пуритан в Новой Англии, их верования, причины миграции и влияние на развитие общества и ие В данной.

Новые пуритане

Выбор пал на недавно основанную 1607 колонию Вирджинию, пуритане надеялись, что ее жители помогут им защититься от враждебных племен. Пуритане подумали, что достаточно большая территория колонии позволит им удалиться от прежних поселений и развиваться самостоятельно. В 1620 году они получили от «Вирджиния Компани» право на землю в Новом Свете в обмен на отработку. На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию. Компания оплатила переезд. По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль.

Так 16 сентября 1620 года со 102 людьми на борту «Мэйфлауэр» вышел в море. Первый День Благодарения Помощь пришла, откуда не ждали Во время тяжелого двухмесячного плавания на корабле погибли два человека, а само судно отклонилось далеко на север. Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, которой должны были отработать. В связи с этим, было решено считать договор с «Вирджиния Компани» утратившим силу. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйфлауэрское соглашение» по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу колонии». С 25 ноября отцы-пилигримы как принято называть первых поселенцев постепенно стали высаживаться на берег и обследовать новые территории.

В этом им помогало протестантское упорство, а также трудолюбие и свободолюбие, которые со временем стали типичными чертами характера американцев. Переселенцам удалось найти общий язык с проживавшими там индейцами племени вампаноагов. Индейцы научили их выращивать кукурузу и охотиться, показали, где лучше ловить рыбу. Число переселенцев из Англии со временем росло. Там они начали создавать церковные общины. В них пуритане стремились восстановить чистоту и строгость первых христианских общин. Деятельность этих общин оказала серьезное влияние на религиозную жизнь США, определив основы ее морали и культурных традиций.

В Рождество 25 декабря началось строительство Дома собраний, что положило начало поселению Нью-Плимут. Первая зима была суровой, жить приходилось на корабле, многие не пережили ее.

Помощь пришла, откуда не ждали. Индеец Тискуантум, которого переселенцы прозвали Скванто, немного понимал речь колонистов и научил их выращивать тыкву и маис, показал, где водится дичь и ловится рыба. Благодаря этим знаниям переселенцы смогли выжить в новом неизведанном краю. На следующий год отцы-пилигримы собрали богатый урожай и смогли обеспечить себя продовольствием на следующую зиму. Они восприняли это как подарок небес. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд решил провести этот день в благодарности богу и пригласил на праздник вождя и еще 90 индейцев из племени Скванто. Трапеза, которую поселенцы и индейцы разделили в тот день, стала первым празднованием Дня Благодарения. Позже, этот обычай распространился и на другие колонии в Америке, а в 1789 году первый президент США Джордж Вашингтон объявил 26 ноября общенациональным Днем Благодарения.

И по сей день миллионы жителей США имеют хотя бы одного предка из числа отцов-пилигримов.

При расцвете пышного образа жизни английской аристократии пуритане занимали критикующую позицию и выступали против расточительства. Постепенно пуританство, как религиозное течение, сошло на нет, но нельзя отрицать огромного влияния философии его приверженцев на умы и взгляды Англии того времени. Выступая за освобождение англиканской церкви от остатков католической религии, пуритане внесли огромный вклад в становление и формирование религиозной базы Великобритании современности. А призывы к бережливости и резкая критика расточительного образа жизни аристократии привели к формированию общей для всей буржуазии теории накопления капитала. Что также имело огромное историческое значение.

«Мне дали понять, что я не человек»: как работает «культура отмены» в США

В ответ на это последовали гонения — пуританам пришлось покинуть страну. Живи там хорошо Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. Но многие не могли найти работу в новой стране, не всем удавалось привыкнуть к другой культуре. Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на ещё не освоенных территориях, воспитывать своих детей в нравственной чистоте. Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно. На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию.

По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль.

Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии. Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам. В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии. Носители пуританской идеологии, подвергаясь гонениям, стали переселяться в Новую Англию северо-восток США и континентальную Европу, где создавали церковные общины.

Этим пуритане определили религиозную жизнь Америки на столетия вперёд, заложив основы морали, этики и культурных традиций. Кроме этого, современные пресвитерианские, конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на принципах пуританства. Возникнув как локальное религиозно-политическое движение, пуританство прожило короткую, но очень яркую жизнь. Идеологические и нравственные основы, заложенные пуританами, дошли и до наших дней. Конечно, истинное значение слова давно забыто, но сохранилось ощущение пуританского духа, как чего-то строгого, сурового и чистого. Группа английских протестантов, видя, как Европа утопает в грехе, приняли решение уехать в Новый Свет и основать там поселение с реформированной церковью.

Немилость короля Пуританство как религиозное течение возникло в 16-м веке. Период его расцвета, когда оно стало влиятельной политической силой, приходится на период Английской буржуазной революции. Для этого была создана Англиканская церковь, которая подчинялась непосредственно королю и должна была объединить нацию. Тому было немало противников, которые не давали завершить реформация. Живи там хорошо Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. Но многие не могли найти работу в новой стране, не всем удавалось привыкнуть к другой культуре.

Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на ещё не освоенных территориях, воспитывать своих детей в нравственной чистоте. Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно.

Он присутствует во всем: в стиле одежды, манере поведения, способе подачи себя в обществе, во взглядах на жизнь, на семью, отношения, любовь, на роль женщины в обществе и так далее. Пуританка — значение слова Конечно, пуританка в чистом виде - явление редкое. Пуританка — это дама, никогда и ни при каких обстоятельствах не изменяющая своим устоявшимся принципам и взглядам под давлением общественности или требований времени. Вернее, она может их изменить, но только в сторону еще большего ужесточения и консервативности. Пуританка — это женщина, исповедующая строгие моральные устои, аскетизм во всех его проявлениях, отвергающая все новое, не терпящая фривольности, кокетства, заигрывания, проявления флирта. Она не только сама никогда не проявит инициативу в отношениях или даже в общении с мужчинами, но и пресекает подобные попытки с их стороны. Ибо ей кажется, что такие действия изначально обладают сексуальным подтекстом, что является неприемлемым для нее в силу своих убеждений. Чем еще отличается пуританка? Значение этого определения также ассоциируется со словами «ханжа» и «чопорность».

Явление зародилось в 16 веке в Англии и изначально касалось религиозной сферы. В чистом виде, без примеси политических и бизнес-интересов определенных общественных слоев, движение прежде всего было направлено на очищение веры от всего мирского. Реформаторы требовали от Церкви упростить служение, удалить дорогие украшения и обрядовую роскошь. От прихожан пуритане требовали духовного очищения, отвращения от всего мирского и обращения к Богу. Трудолюбие, скромность, терпение и молитва - это истинный путь к спасению согласно идеологии пуритан. Влияние пуританизма на общественную культуру Постепенно в жерновах истории религиозные аспекты пуританства глубоко проникли в культуру общества. Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Стал популяризироваться образ женщины-ангела: чистой и непорочной. Ей отводилась роль скромной жены и заботливой матери.

10 фактов о пуританах, которых вы не знали

Chicago, VIII, 489. Minneapolis, 29. Cambridge, 11. Baton Rouge-London, 13.

В качестве предшественников пуритан Халлер даже упоминает склонного к морализаторству священника из "Кентерберийских рассказов" Джеффри Чосера 1343-1400 60. Халлер придерживался мнения, что пуританизм был явлением, укорененным в английской культуре, имевшим корни в средневековой английской истории61. Близки к его точке зрения в этом пункте также взгляды Л.

Большинство же историков обращают внимание на то воздействие, которое оказали на пуританизм европейские реформированные церкви, как видно из истории становления пуританизма в XVI в. По мнению большинства исследователей, ключевым фактором в становлении пуританизма было континентальное идейное влияние со стороны Цюриха и Женевы. Исследователи пуританизма возражали У.

Халлеру в его мнении о том, что отличительной чертой пуританизма была приверженность пуритан к кальвинизму63. До конца XVI в. Сейчас к тому же английский кальвинизм изучен лучше, и стали более понятными те новшества, которые внесли в кальвинизм пуритане.

От кальвинизма в формировании пуританизма исходил заметный начальный импульс, но пуритане сами стали вносить идейный вклад в дальнейшее развитие кальвинизма. Заметные заслуги в прояснении этого вопроса принадлежат Р. Он охарактеризовал взгляды пуританских богословов, в том числе и самого известного из них — Уильяма Перкинса 1558-1602.

Кенделл квалифицировал их как "экспериментальных сторонников предопределения" experimental predestinarians 64. От Кальвина их позиция отличалась тем, что пуританские богословы и пасторы, принадлежавшие этой традиции, стали искать опытного подтверждения того, является ли человек избранным, Кальвин же не рекомендовал делать этого. Проповедующие пуританские священники в своих пастырских нуждах стали разрабатывать идею, что уже при жизни в душе можно обнаружить признаки того, что человек избран к спасению.

Это было новшеством, внесенным пуританами в английский кальвинизм. Исследователи пуританизма установили и другие отличия пуритан от англикан в богословских взглядах. Кулидж считал, что пуритане своеобразно понимали предписания Библии.

Они не соглашались с лоллардами, а также с взглядами сектантов XVI в. Отличалась их 60 Haller, W. The Rise of Puritanism.

New York, 3. Origins of Puritanism. Church History, 20 1 :37-57.

Minneapolis, 5. Calvin and English Calvinism to 1649. Oxford, 79.

Пуритане, считает Кулидж, выработали свое понятие adiaphora: эти второстепенные вопросы не могут быть оставлены просто на усмотрение церковных властей. Аргумент этот, очевидно, был направлен против попыток властей в англиканской церкви выгородить сферу adiaphora из-под критики пуритан, а к ней англикане отнесли и литургию, и строй управления в церкви, рассматривавшийся пуританами как остатки "папизма"65. Отличалось от англиканского, по Кулиджу, и понимание пуританами свободы.

Свобода христианина для пуританина состояла в выполнении повелений Бога, англикане же в гораздо большей степени были озабочены возможностью существования свободы выбора для человека66. Оригинальную особенность в богословских взглядах пуритан отметил Дж. Он показал, что в своих проповедях и других сочинениях пуритане, в отличие от англикан, занимаются преимущественно толкованием первых четырех из Десяти заповедей, касающихся отношений человека и Бога, англикане же толковали прежде всего шесть остальных заповедей, определяющих отношения людей между собой67.

Американский исследователь Б. Берри разъяснил еще одну из позиций пуритан — возражения на то, чтобы в церкви верующие кланялись при упоминании имени Иисуса. На первый взгляд, послание к Филиппий-цам апостола Павла 2:10 не оставляет сомнений на этот счет: "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних".

Пуритане же видели в имени Иисус воплощение человеческого начала в Спасителе, а Христос представлял Божественное начало, поэтому, на их взгляд, человеческому кланяться не пристало для верующего"68. В определении пуританизма был испробован еще один путь — взять несколько общеизвестных фигур из числа проповедников, публицистов-полемистов второй половины XVI — начала XVII вв. Таким путем, используя индуктивный метод, попытались пойти Д.

Эусден69 и М. Лейк, построивший свое исследование о пуританах умеренного толка подобным образом, не скрыл, что этот метод имеет свои слабости и не избавляет от необходимости предварительного определения пуританизма — для репрезентативного подбора фигур уже заранее нужно составить предварительное представление о пуританизме71. The Pauline Renaissanse in England.

New Haven. Baltimore, 23. A Mirror of England.

Cambridge Mass. Moderate Puritans and the Elizabethan Church. Cambridge — New York.

Многие исследователи пуританизма предлагают свои определения пуританизма. Обычно эти определения носят описательный характер. Так, Л.

Тринтеруд включает в состав пуритан 1 первоначальную партию, выступившую в середине 1560-х гг. Портер видит пуританизм эпохи Елизаветы в составе следующих направлений религиозной мысли: 1 сепаратисты, и он находит эту традицию даже наиболее интересной, поскольку из нее вырос американский пуританизм, интересующий Портера в связи с этим следует отметить, что американский пуританизм, по мнению английских и американских историков, не был прямым продуктом основной линии пуританского движения при Елизавете, поскольку большинство пуритан не одобряли отделение от англиканской церкви ; 2 группа, называемая Портером "евангелические пуритане" — они настаивали на использовании Писания как твердой основы религиозной практики, оставались в англиканской церкви и не требовали ее радикальной трансформации; 3 традиция английских диссентеров, которую Портер проводил от лоллардов к раннему английскому реформатору Уильяму Тиндейлу 1494-1536 и к пуританам; 4 пресвитерианское движение 1570-1580-х гг. Сасек так описывает свою позицию в понимании пуританизма.

Пуританизм — это термин, прежде всего, религиозный. Для некоторых исследователей существуют пуританские политические группировки, многие находят пуританскую мораль или пуританскую социальную этику. Но слово "пуританизм" используется в исследовании такого века, в котором ни один аспект жизни не мог быть отделен от религии, когда религия определяла политические пристрастия и, более или менее совершенно, также и мораль, этику, социальное поведение.

Нет возможности со всей точностью определить богословскую систему пуритан, немногие из них пытались быть систематическими богословами, пуританизм вообще не дал масштабных мыслителей европейского значения. Обычно богословские идеи пуритан имплицитно содержались в их трудах, действиях. Сосредоточиться следует на религиозной практике пуритан: именно в ней можно найти конкретные, определенные предложения реформ, которые помогут отличить пуритан от других религиозных направлений.

В качестве отправной точки исследования Сасек предлагает взять "Тысячную петицию" 1603 г. Этот американский исследователь также считает, что не следует непременно добиваться точного определения пуританизма на все случаи. Достаточно, если определение обеспечивает начальную стадию продуктивного исследования, по ходу его можно корректировать.

Определение, выведенное в одном исследовании, может плохо подходить к другому, так что читатель должен быть предупреждён 72 Elizabethan Puritanism 1971. Trinterud L. New York.

London, 9-10. Как видно, это чисто операционалистское понимание определения, проникающее в методологию некоторых английских и американских историков. По мнению П.

Коллинсона, "пуританизм был более чем движением, это был уже институт, церковь внутри церкви со своими собственными стандартами и рождающимися традициями, даже своей дисциплиной и управлением. Во многих отношениях английские пуритане составляли секту со всем тем, что подразумевает солидарность узкого круга избранных, но это была секта с верой в возможности официальной церкви. Эта парадоксальная комбинация черт, которые Э.

Трёльч различал как христианство "церковного типа" и "сектантского типа", была характерной чертой раннего пуританизма"75. Одной из наиболее удачных попыток определения того, кто такие пуритане, Дж. Генри Паркер выделял четыре варианта современного ему использования понятия "пуританин": 1 "церковные пуритане", которые хотели очистить церковь от церемоний, напоминавших римско-католическую церковь; 2 пуритане, отличавшиеся, в первую очередь, особым рвением в антипапистских выступлениях; 3 "политические пуритане", которые противостояли политике Карла I Стюарта 1625-1649 в управлении церковью и государством; 4 "этические, моральные пуритане", которые подчеркивали необходимость придерживаться моральных добродетелей.

Некоторые люди могли попадать во все четыре такие категории — эти группы не были замкнутыми и непроницаемыми. Генри Паркер отмечал также субъективность в использовании понятия "пуританин" его современниками, которые чаще всего вкладывали в него этический смысл. Он рассматривал первоначальный пуританизм как движение среди духовных лиц76.

Согласно "Оксфордскому словарю английского языка", первое печатное употребление слова "пуританин" в таком этическом смысле относится к 1592 г. London, 1592 77. Заметный вклад в исследование пуританизма внес К.

Хилл 1912-2003. Он попытался расширить рамки определения пуританизма и показать также нерелигиозные причины того, почему люди во второй половине XVI — начале XVII вв. Хилл напоминал о мысли Жана Бодена 1530-1596 , согласно которой движущими силами реформации были причины экономические и политические, и в меньшей степени религиозные, что применимо также к Англии.

По мнению К. Хилла, существовали экономические, политические причины недовольства епископатом, церковными судами в англиканской церкви — первые обладали 74 Images of English Puritanism. Baton Rouge-London, 6, 24-25.

London-New York, 14. London, 17. Hamden Connecticut , 101, 141-142.

Сепаратистов Хилл не включал в число пуритан. Хилл стремился также показать, что пуританизм отвечал интересам "третьего сословия", "трудолюбивых людей". Британский историк отмечал, что "неверным было бы обсуждать пуританизм только в религиозных терминах.

Пуританизм был образом жизни, крепко и глубоко укоренённым в английском обществе своего времени. Отсюда глубокие различия в практике при сходстве на уровне доктрины между пуританизмом и континентальным протестантизмом. Чтобы понять пуританизм, мы должны понять нужды, надежды, опасения и стремления набожных ремесленников, купцов, йоменов, джентльменов, священников и их жён, которые поддерживали пуританские доктрины.

Пуританизм был действенным для них только тогда, когда они чувствовали его в своем пульсе. Он казался им указывающим путь на небеса потому, что он помогал людям жить на земле"79. Солидаризируясь с такой оценкой, П.

Зивер объяснял популярность пуританских священников тем, что они стали выполнять функции, которые раньше принадлежали странствующим монахам — проповеди, утешения, поскольку ХУ1-ХУ11 вв. Хилл так определял пуританизм: "я согласен с современниками в том, что в Англии в течение жизни двух или трех поколений до гражданской войны существовал корпус мнений, который с пользой может быть назван пуританским, и в нем уделялось внимание религии, управлению церковью, говорилось о необходимости очищения церкви изнутри. Эта доктрина по разным причинам завоевала поддержку существенной и растущей группы светских лиц.

Пресвитерианство было главным образом движением духовенства и в 1590-е гг. Тезисы К. Хилла подвергаются критике.

Коллинсон считал вопрос о социальной природе пуританизма очень непростым, а связь пуритан с зарождающимся капиталистическим элементом в социальной структуре очень неоднозначной. По словам П. Коллинсона, "религия пуритан была основой глубоко консервативного мировоззрения, а радикальной её считают по грандиозному недоразумению"82.

Хилл, уделяя внимание секу-лярным факторам, способствовавшим формированию пуританизма, не забывал и о его религиозном характере: "пуританизм не был бы исторической силой, — писал он, — если бы он был лишь отражением экономической ситуации. Мужество и мученичество пуритан были посвящены очень различным целям, но ни одна из них не может быть просто описана в экономических терминах"83. Как пишет Д.

Мак-Каллок, не следует сбрасывать 78 Hill, Ch. The Economic Problems of the Church. From Archbishop Whitgift to the Long Parliament.

Oxford, IX-XI. New York, 510-511. The Puritan Lectureships.

The Politics of Religious Dissent, 1560-1662. New York, 28. London, 6.

Oxford, XIII. По мнению Х. Кирни, работы Хилла ограничивают феномен пуританизма 1590-1640 гг.

Из определения пуританизма Хиллом исключалось пресвитерианское "классное движение" 1570-1580 гг. В итоге, как считал Кирни, у Хилла получалось не объяснение религиозного содержания пуританизма экономическими причинами, а элиминация его религиозного содержания, и пуританизм превращался в нечто более однородное, но такое определение отдалялось от его понимания85. Как писал Х.

Кирни, "на мой взгляд, пуританизм состоял из различных перекрестных течений мысли и чувства, в общем окрашенных в кальвинистские тона и обладавших определенной преемственностью с 1560-х гг. Мне кажется, что многое в пуританской мысли было по окраске клерикальным, многое — антиклерикальным. Часть ее была академической, часть находилась в оппозиции к знанию.

Многие пуритане были пресвитерианами, другие — индепен-дентами. Некоторые были милленаристами, некоторые ими не были". По его словам, "пуританизм больше напоминает неопределённый набор не всегда последовательных утверждений, чем точное, недвусмысленное понятие...

Если нужно иметь определение, я определил бы пуританизм как растущий круг недовольства внутри и вне установленной церкви, возникший в 1560-е гг. Он простирался от академического пуританизма Картрайта и Гринхэма до народных вульгарных высказываний в трактатах Мартина Марпрелата, которые в образованных кругах осуждались. Общим для всех пуритан было стремление к тому, чтобы церковь была избавлена от внешних и несущественных деталей, отличались же пуритане между собой и нельзя сказать, что различия среди их были незначительными пониманием того, что именно является несущественным"86.

Кирни раскритиковал также понимание Хиллом связи пуританизма с научной деятельностью: в представлении Кирни, пуританизм 84 MacCulloch, D. The Later Reformation in England, 1547-1603. New York, 82.

Puritanism and Science: Problems of Definition. Past and Present, 31, 106. Индуктивная наука XVII в.

Бэкона одной из своих главных задач ставила овладение человеком силами природы, а разве пуритане, спрашивает Кирни, планировали улучшение человеческой доли в этом мире? По мнению Кирни, обобщённое представление о пуританизме как о некой "революционной", "прогрессивной" силе, прямо связанной с выработкой характерного для Нового времени индивидуалистического мироощущения, сказывавшегося во всех областях, от науки до политики, не выдерживает эмпирической проверки. Кирни, ссылаясь на работу Э.

Тейлор87, обращает внимание, что число людей, постоянно занимавшихся математикой, в эту эпоху было крайне мало, составляло около 150 человек. Они нуждались в покровителях и жили главным образом у землевладельцев из среды дворянства, выполняя при них некоторые практические работы, главным образом землемерные. Оказывали некоторую помощь учёным также крупные купеческие компании, но обычно на жёстких финансовых условиях.

В работе "Интеллектуальные корни английской революции" 1962 89 Хилл утверждал, что гражданская война в Англии происходила между "приверженцами разных школ в астрономии — между парламентариями-сторонниками гелиоцентрической системы и роялистами-сторонниками системы Птолемея". Хилл обращал также внимание на основание в 1596 г. Исследуя преподавательский состав Грешем Колледжа и его учебные программы, Кирни приходит к выводу, что он был учебным заведением, схожим с университетом.

Образование в колледже, университетское по своему характеру, было адаптировано к потребностям населения Лондона, программы обучения включали не только риторику, богословие и гражданское право, но и математику, навигацию. В Грешем Колледже некоторые преподаватели имели священнический сан, как и в университетах, а в отношении религиозных настроений в этом учебном заведении они были, скорее, усреднённо протестантскими, чем пуританскими. Гре-шем Колледж выступает у Х.

Кирни не новым образовательным учре- 87 Taylor, E. Cambridge, XI, 442 p. The Intellectual Origins of the English Revolution.

Особые возражения у Кирни встречает утверждение Хилла о прямой связи пуританизма с наукой. Кирни считает, что пуританизм принес с начала XVII в.

Человек, являющийся сторонником чрезвычайно строгого, аскетического уклада жизни книж. О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия.

В обществе безошибочно узнавалась пуританка. Это дама в длинном платье унылого цвета и строгого покроя, с гладкой прической без изысков, все в ней просто и безлико. Холодность, сдержанное поведение не только в обществе, но и в семье, пресечение громкого смеха, радостного пения и оживленных разговоров - строгая мораль гиперболизировалась в ханжество.

Литература проходила пристрастную цензуру, медицина объявила сексуальную активность психическим отклонением, а следствием мастурбации - слепоту. Эти перегибы в конечном счете спровоцировали сексуальную революцию. Современное звучание Так кто же такая пуританка? Это последовательница пуританского движения. В обычном смысле просто трудолюбивая, скромная женщина с устойчивыми моральными принципами, избегающая развлечений и праздности. Радикально настроенная пуританка - это затворница.

Сначала пуританство было чисто английским движением. Несмотря на то, что пуританам удалось добиться значимости и широкого представительства в Английском парламенте, по численности они уступали остальным.

Однако пуритане стали активными участниками Английской революции XVII века, также известной как Английская гражданская война. Идеология пуританизма провозглашала отказ от роскоши, а эта идея была близка зарождавшемуся слою буржуазии. Но пуританский образ жизни не нравился англичанам. В итоге власть монарха была восстановлена, а пуритане потерпели поражение. Пуритане в Новой Англии На сторонников пуританской идеологии начались гонения.

Кто такие пуритане 7 класс история кратко

Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям. Пуритане были английской протестантской группой 16-го и 17-го века под влиянием учения кальвинизма до определенной степени. Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. Кто такие эти великие мужи веры, пуритане Когда они жили Чему они учили Чего добились Эрол Халз поставил перед собой задачу напомнить. Кто такие пуритане почему они появились в Англии? появление в Эуропах протестантов и крайняя форма оного "движения" - пуритане в Англии.

Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства

В толковых словарях пуритане — это приверженцы возникшего в 16 веке направления протестантизма, которые требовали полностью очистить христианство от католицизма. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2]. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2]. Их жизнь и учение (Эрол Халз, изд."Евангелие и Реформация") ISBN 978-9-8569-8313-2 Кто такие эти великие мужи веры, пуритане? Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. пуританизм, как религиозное направление.

Кто такие настоящие пуритане

Эмпирическое благочестие пуританства унаследовали евангельские протестанты 18 века. В то время как евангельские взгляды на обращение находились под сильным влиянием пуританского богословия, пуритане полагали, что уверенность в своем спасении была «редкой, поздней и плодом борьбы в опыте верующих», тогда как евангелисты считали, что уверенность является нормой для всех истинно обращенных. Поклонение и таинства Хотя большинство пуритан были членами англиканской церкви, они критически относились к ее практикам поклонения. В 17 веке воскресное богослужение в установленной церкви приняло форму утренней молитвы в Книге общей молитвы. Это могло включать проповедь, но Святое Причастие или Вечеря Господня соблюдались лишь изредка. Официально миряне должны были причащаться только три раза в год, но большинство людей причащались только один раз в год на Пасху.

Пуритане были обеспокоены библейскими ошибками и католическими остатками в молитвеннике. Пуритане возражали против преклонения перед именем Иисуса, требованием, чтобы священники носили капюшон , а также против использования письменных молитв вместо импровизированных. Проповедь была центральной для пуритан. Это было не только средство религиозного образования; Пуритане считали, что это самый распространенный способ, которым Бог подготавливает сердце грешника к обращению. По воскресеньям пуританские священники часто сокращали литугрию, чтобы у них было больше времени для проповеди.

Прихожане-пуритане посещали две проповеди по воскресеньям и столько проповедей и лекций по будням, сколько смогли найти, часто путешествуя на многие мили. Пуритане отличались своей приверженностью субботам. Пуритане учили, что существует два таинства : крещение и Вечеря Господня. Пуритане согласились с церковной практикой крещения младенцев. Однако эффект крещения оспаривался.

Пуритане возражали против утверждения молитвенника о возрождении при крещении. В пуританском богословии крещение младенцев понималось в терминах теологии завета: крещение заменило обрезание как знак завета и ознаменовало принятие ребенка в видимую церковь. Нельзя было предположить, что крещение производит возрождение. Вестминстерское исповедание гласит, что благодать крещения эффективна только для тех, кто находится среди избранных, и ее эффекты не проявляются, пока человек не переживет обращение в более позднем возрасте. Пуритане хотели покончить с крестными , которые принесли крещение от имени младенцев, и возложить эту ответственность на отца ребенка.

Пуритане также возражали против того, чтобы священники крестились при крещении. Частные крещения были против, потому что пуритане считали, что проповедь всегда должна сопровождать таинства. Некоторое пуританское духовенство даже отказывалось крестить умирающих младенцев, потому что это подразумевало, что причастие способствует спасению. Пуритане отвергали как римско-католический пресуществление , так и лютеранский причастный союз учение о том, что Христос физически присутствует в хлебе и вине Вечери Господней. Вместо этого пуритане приняли реформатскую доктрину реального духовного присутствия , веря, что в Вечере Господней верующие принимают Христа духовно.

В согласии с Томасом Кранмером пуритане подчеркнули, что «Христос сходит к нам в таинстве Своим Словом и Духом, предлагая Себя как нашу духовную пищу и питье». Они критиковали службу молитвенников за то, что они слишком похожи на католическую мессу. Например, требование, чтобы люди преклоняли колени для причастия, подразумевало поклонение Евхаристии , практику, связанную с пресуществлением. Пуритане также критиковали Англиканскую церковь за то, что она позволяла нераскаявшимся грешникам принимать причастие. Пуритане хотели лучшей духовной подготовки например, посещения духовенства на дому и проверки людей на знание катехизиса к причастию и лучшей церковной дисциплины , чтобы гарантировать, что недостойные не допускаются к причастию.

Пуритане не считали подтверждение необходимым, и считали, что кандидаты были плохо подготовлены, поскольку у епископов не было времени их должным образом изучить. Служба бракосочетания подвергалась критике за использование обручального кольца что подразумевало, что брак был таинством и за то, что жених дал своей невесте обет «моим телом я поклоняюсь тебе», что пуритане считали кощунственным. Во время панихиды священник предал тело земле «в твердой и верной надежде на воскресение в жизнь вечную через Господа нашего Иисуса Христа». Пуритане возражали против этой фразы, потому что не верили, что она подходит для всех. Они предложили переписать его так: «Мы предаем его тело [и т.

Пуритане исключили хоровую музыку и музыкальные инструменты. Эксклюзивный псалмопев. Церковные органы обычно были повреждены или уничтожены в период гражданской войны, например, когда топор был перенесен в орган Вустерского собора в 1642 году. Экклезиология Полемика популярна print с Каталогом сект, 1647. Хотя пуритане были едины в своей цели продвижения английской Реформации, они всегда были разделены по вопросам экклезиологии и церковного устройства, особенно по вопросам, связанным с способу организации конгрегаций, как отдельные конгрегации должны относиться друг к другу и основанные национальные церкви основаны на Священных Писаниях.

По этим вопросам пуритане разделились между сторонниками епископальной системы , пресвитерианской системы и конгрегационной системы. Они также поддержали идею создания Книги общих молитв , но были против требований строгого соответствия или слишком частых церемоний. Вдобавок эти пуритане призвали к обновлению проповеди, пастырской заботы и христианской дисциплины в англиканской церкви. Подобно епископам, пресвитериане согласились с тем, что существует должна быть национальной церковью, но построенной по образцу церкви Шотландии. Они хотели заменить епископов системой выборных и представительных органов управления духовенства и мирян местные сессии , пресвитерии , синоды , и, наконец, национальное генеральное собрание.

Во время Междуцарствия пресвитериане имели ограниченный успех в реорганизации англиканской церкви. Вестминстерская ассамблея предложила создать пресвитерианскую систему, но Длинный парламент оставил ее выполнение местным властям. В результате в англиканской церкви так и не сложилась полная пресвитерианская иерархия. Конгрегационалисты или независимые верили в автономию поместной церкви, которая в идеале была бы конгрегацией «видимых святых». Члены должны будут соблюдать церковный завет , в котором они «обязались присоединиться к надлежащему поклонению Богу и питать друг друга в поисках дальнейшей религиозной истины».

Такие церкви считались завершенными внутри себя, с полной властью определять свое членство, управлять своей собственной дисциплиной и назначать своих собственных служителей. Более того, причастия будут совершаться только для тех, кто находится в церковном завете. Большинство пуритан в общинах остались в англиканской церкви, надеясь реформировать ее в соответствии со своими собственными взглядами. Конгрегационалисты Новой Англии также были непреклонны в том, что они не отделяются от англиканской церкви. Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической церкви и поэтому не считали ее христианской церковью.

Эти группы, такие как браунисты , отделятся от установленной церкви и станут известны как сепаратисты. Другие сепаратисты заняли более радикальные позиции по разделению церкви и государства и крещению верующих , став ранними баптистами. Семейная жизнь Змея в траве или трансформация сатаны «Ангелу света», титульный лист выгравирован Ричардом Гейвудом , ок. Мужья были духовными главами семьи, а женщины должны были проявлять религиозное благочестие и послушание под властью мужчин. Кроме того, брак представляет собой не только отношения между мужем и женой, но также отношения между супругами и Богом.

Мужья-пуритане управляли властью через семейное руководство и молитву. Отношения женщины с мужем и Богом были отмечены покорностью и смирением. Томас Гатакер описывает пуританский брак как:... Парадокс, созданный неполноценностью женщин в общественной сфере и духовным равенством мужчин и женщин в браке, затем уступил место неформальному авторитету женщин в вопросах дома и воспитания детей. С согласия мужей жены принимали важные решения, касающиеся труда своих детей, имущества, а также управления гостиницами и тавернами, принадлежащими их мужьям.

Набожные пуританские матери трудились во имя праведности и спасения своих детей, напрямую связывая женщин с вопросами религии и морали. В своем стихотворении «В отношении своих детей» поэт Энн Брэдстрит размышляет о своей роли матери: В одном гнезде вылупилось восемь птиц; Петуха было четыре, остальные курицы. Я ухаживал за ними с болью и заботой. Я не жалел ни затрат, ни труда. Брэдстрит намекает на временность материнства, сравнивая своих детей со стаей птиц, собирающихся покинуть дом.

Хотя пуритане хвалили послушание маленьких детей, они также считали, что, разлучая детей с их матерями в подростковом возрасте, дети могут лучше поддерживать более высокие отношения с Богом. Ребенка можно искупить только через религиозное образование и послушание. Девочки несли на себе дополнительное бремя растления Евы, и их катехизировали отдельно от мальчиков в подростковом возрасте.

Тому было немало противников, которые не давали завершить реформация. Высадка пуритан в Америке. Источник: wikimedia.

Особенно радикальными настроения пуритан были в годы правления Стюартов. Представители этой династии симпатизировали католикам и находились в непрекращающемся противоборстве с парламентом. Живи там хорошо Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. Но многие не могли найти работу в новой стране, не всем удавалось привыкнуть к другой культуре. Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции.

Хотя женщины по-прежнему считались ниже мужчин из-за того, что первородный грех был запятнан, от них также требовалось выполнять очень важную роль в домашнем хозяйстве: учить. Считалось, что грамотная, начитанная мать с большей вероятностью вырастит благочестивых детей. Для нее было необходимо уметь читать своим детям, обучать их Священным Писаниям и давать им основу, которая им понадобится, чтобы стать хорошими гражданами.

Многим также было разрешено принимать важные финансовые решения для семьи, если их муж отсутствовал; это привело к усилению подозрений в отношении женщин и их власти, что сделало их образование палкой о двух концах. Это одновременное повышение и осторожность в отношении женщин обнаруживается в записях переписи. Имена женщин, живущих в колонии Массачусетского залива, включают «Безмолвие», «Будь плодотворным», «Утешение», «Остановка надежды», «Страх» и «Благоразумие», демонстрируя некоторые качества, которые родители считали наиболее ценными в своих дочерях. Постепенно эти группы объявили себя отделенными от унылого старого образа мышления и поклонения и создали свои собственные сообщества. Они называли себя «видимыми святыми», а позже возглавили миграцию пуритан в Новый Свет. Алкоголь варили не только из хмеля и ячменя, но и из моркови, помидоров, лука, свеклы и даже кукурузных рылец. Пуританские лидеры, такие как Инкриз Мазер и его сын Коттон Мазер подробнее о нем через минуту говорили об алкоголе как о подарке от Бога. Старший Мазер придерживался мнения, что алкоголь, и в частности вино, нужно наслаждаться и смаковать не принимая слишком много, так как это было бы напрасной тратой Божьего дара.

Младший Мазер пошел еще дальше, заявив, что алкоголь имеет духовную, пищевую и медицинскую ценность, но снова предупредил об опасности интоксикации. Однако это далеко от истины. Коттон Мэзер, священник из Бостона, происходивший из длинной линии религиозных и политических лидеров, на момент судебных процессов был в возрасте около 20 лет. Хотя он долгое время изучал колдовство и действительно верил, что одержимость — дело рук дьявола, он также категорически возражал против различных аспектов судебного процесса. Он выступал против допуска призрачных доказательств в суд; Однако эта позиция в значительной степени игнорировалась и во многом способствовала осуждению обвиняемых.

Puritans, от лат. Пуритане требовали заменить епископата выборными старейшинами пресвитерами , вместо мессы вести проповедью, обряды упростить, а некоторые даже уничтожить, лишить церкви украшений.

Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640—1649.

О пуританах

Главная» Новости» Принципы пуритан. Кто такие пуритане и почему они появились в Англии: различные течения пуританизма. Пуритане согласились бы со страстным желанием фундаменталистов отстаивать и провозглашать основные истины, такие как достоверность и непогрешимость Писания, триединство Бога и божественность Христа. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик.

Кто такие настоящие пуритане

Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. Значение слова Пуритане на это Пуритане Пуритане (, от «чистота») — английские протестанты, не признававшие авторитет официальной церкви, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. ПУРИТАНИН найдено 62 значения слова ПУРИТАНИН, -а, м. 1. мн. Одно из направлений протестантизма в Англии,требующее освобождения его от остатков католицизма. Все, кто приписывают этот мирской дух пуританам, просто клевещут на Церковь и Евангелие. Вопрос-ответ Кто такие пуритане? Пуритане — это группа протестантских религиозных движений, которые возникли в Англии в XVI веке. Пуританами называли протестантов, которые хотели очистить английскую церковь от ненужной роскоши и лишних обрядов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий