Евгений Писарев с малых лет любил театр и все, что с ним связано. Евгений Писарев — выпускник Актерского факультета 1993 года (руководитель курса — Юрий Еремин). Также Евгений Писарев выразил опасения в связи с тенденцией предъявления обвинений сотрудникам театров, передает РИА Новости.
Евгений Писарев остаётся в Пушкинском театре
В том же году у меня родилась дочь. Не могу сказать, что стал в связи с этим более ответственным, это пришло позже. К 2000-му понял, что надо идти в режиссуру, познакомился с Кириллом Серебренниковым, участвовал в его спектаклях, потом стал его ассистентом, затем стал делать свой театр, отличный от того, что делал Кирилл. Но от него был импульс. Появились новая режиссура, новый зритель. Начался театральный бум.
И кино вдруг начали снимать. С 2000-ми у меня связаны яркие впечатления, и ответственность появилась, и дочь я разглядел. В 90-е сохранялся перестроечный язык, который театр приобрёл в конце 80-х. Время неслось безумно, но в театре, кроме каких-то точечных экспериментов, ничего не происходило. Недавно мы встречались курсом.
Жизнь нас, конечно, развела. Вспоминали то, что мы позволяли себе в нулевые, в 90-х мы об этом даже подумать не могли. Не потому, что сейчас мы стали взрослее и консервативнее. Воздух времени был другой. Когда мы с Серебренниковым делали «Откровенные полароидные снимки», он принёс пьесу, в которой гей умирал от СПИДа, и тут же были какие-то проститутки и зэки, ненормативная лексика, но никто и не подумал, что это надо сокращать.
Тогда это воспринималось как новый язык и новая художественность. Я довольно смело всё это сыграл, будучи артистом, и даже премии за это получал вместе с Анатолием Белым. Театральная действительность совершенно изменилась. Можно было возникнуть ниоткуда и сразу прозвучать. Не имея ничего за плечами, поставить спектакль, иметь право высказаться и быть услышанным не в резервации какой-то, не в театре для хипстеров и маргиналов, а на главной сцене страны.
Очень скоро нас позвал Табаков в МХТ. Он собрал талантливых, с разным мироощущением художников и актеров. Сегодня это поколение 2000-х — уже мэтры, и у них берут интервью. Все, что должно было, состоялось. Но недавно один из гостей поделился своим ощущением от театрального бума сегодня — будто бы это всплеск перед бурей.
Жизнь в театре первые пятнадцать лет нового века изменилась. Возник новый язык и новый зритель. И даже мэтры в этот момент услышали время и тоже прозвучали. Любимов, вернувшийся в Россию. Ему было уже за девяносто, но его спектакли не теряли связи со временем.
Хейфиц продолжал работать, не изменяя себе, но чувствуя современный нерв. Так можно сказать только про тех, кто принял новый театр. Не знаю, я ли учу студентов или бесконечно присматриваюсь к ним, прислушиваюсь к тому, чем живет новое поколение, которое по возрасту как мои дети.
Организаторы широко смотрят на происходящее в театральной среде и выступают прежде всего за качественный спектакль в любом жанре. А вот по вкусу вам постановка может не подойти, вкусы у всех разные. Вы не раз ставили церемонию награждения «Золотой Маски», участвовали в образовательной программе, но впервые вошли в состав жюри. Какие впечатления? Это честное обсуждение, у всех членов жюри может быть свое мнение.
С премиями всегда получается такая «необъективная объективность». Марк Захаров так и не получил ни одной «Золотой Маски», например. Но ведь есть гениальные артисты и режиссеры, которые так и не получили «Оскар». Это совершенно неудивительно, к такому надо быть готовым. Евгений Писарев, фото Анастасия Воронова В этом году вы оцениваете музыкальные постановки. А какой у вас самый любимый мюзикл? Сегодня это «Гамильтон». Я всегда любил классические мюзиклы, но «Гамильтон» с его новой музыкой, хореографией, подходом к либретто — невероятный прорыв в жанре.
Он не перечеркивает традицию, а заставляет посмотреть на нее иначе, дает ей новую жизнь. В 2015 году, когда «Гамильтон» вышел на Бродвее, попасть на него было невозможно даже за большие деньги, и впервые я увидел его в записи. Только в 2019 году, во время гастролей Театра Пушкина в Лондоне, удалось побывать на живом выступлении. Меня тогда удивило, что в театре было очень много молодежи. Во всем мире зрители мюзиклов — респектабельная публика солидного возраста, а там я увидел крутой бродвейский спектакль и много юных лиц, которые почувствовали его современное дыхание.
Я наконец понял проблему отцов и детей. Мы никогда не поймем друг друга: у меня свои авторитеты, у них — свои, у меня свои любимые герои и фильмы, у них — свои, и влюбить их в мои очень сложно, влюбиться мне в их тоже практически невозможно. Они проживают свою, совсем другую жизнь. Дочь очень самостоятельная. Не мне рассуждать об ее актерских способностях, но я вижу ее особенное отношение к тому, что она делает, вижу ее взрослый глаз.
О себе С возрастом появляется понимание предельности существования и на земле, и в этой профессии. И я очень понимаю необходимость успеть сделать то, что должно. Когда у меня выдаются свободные полдня и я могу побыть дома один, испытываю счастье, потому что предоставлен сам себе — ни голосов, ни лиц, ни музыки. Для меня сейчас счастье — тишина. Я не могу работать, не испытывая влюбленности.
О театре Худрук и режиссер — совсем не одно и то же.
Безответствен-ность, которая должна быть у режиссера для того, чтобы он был свободен, развивал свою фантазию и рождал легкую атмосферу, противоречит задачам худрука, который, наоборот, все время, как в песочнице, собирает горку из рассыпающегося песка. Актерская профессия — очень жесткая. В ней не выживают слабые, а воли и веры в себя, на мой взгляд, она требует даже больше, чем таланта. Если ты привязываешь спектакль к сиюминутности, он, может быть, и выстрелит, но через год уже станет никому не интересен. Как происходит с остромодной одеждой или газетой. Иное — вечные ценности.
Веселости у меня поубавилось. До тридцати лет я много играл и уже ставил первые спектакли, но жизнь и свою молодость я любил гораздо больше, нежели все остальное. А сейчас театр и есть моя жизнь.
Евгений Писарев - новости
Евгений Писарев и Александр Молочников в программе «Худсовет», телеканал «Культура», 9.10.2014. Евгений Писарев идет от мюзикла 1966 года, хита Бродвея, по мотивам которого и был снят киновариант «Кабаре». Писарев в интервью РИА Новости отметил, что приведенная в СМИ ситуация произошла в 2016 году и была ошибкой бухгалтерии. Свою оценку назначения Сергея Женовача художественным руководителем МХТ имени А.П. Чехова высказал худрук театра Пушкина Евгений Писарев 24 марта в комментарии Пятому. Художественный руководитель Московского театра им. Пушкина Евгений Писарев прокомментировал сообщения о возбуждении против него уголовного дела по факту растраты.
Журналист Евгений Писарев призвал власти прекратить в Тамбове аресты молодых оппозиционеров
Евгений Писарев и Александр Молочников в программе «Худсовет», телеканал «Культура», 9.10.2014. В 2020 году на сцене Дворца Молодежи Евгений Писарев осуществил постановку мюзикла «Шахматы», ставшую настоящей московской театральной сенсацией (2021. Евгений Писарев и Александр Молочников в программе «Худсовет», телеканал «Культура», 9.10.2014.
Евгений Писарев: «Я принимаю подарки судьбы и рискую»
новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. В 2010 году режиссер Евгений Писарев стал художественным руководителем Московского драматического театра имени Пушкина. Все спектакли актера и режиссера Евгения Писарева все спектакли с рейтингом и отзывами. Евгений Писарев с малых лет любил театр и все, что с ним связано. Евгений Писарев. Генеральный директор, сооснователь, Qummy.
Евгений Писарев остаётся в Пушкинском театре
Киноверсию «Женитьбы Фигаро» представит режиссёр постановки Евгений Писарев. Показать ещё Билеты: teatr-v-kino.
Я пытаюсь сделать свою героиню женщиной «на грани», отчаянной, азартной, но при этом достаточно простой. Она отчаянно любит и отчаянно спасает и своего возлюбленного, и остатки своей жизни. Она борется, она жаждет мести, а дальше — будь что будет. Поэтому я чувствую особую связь с Михаилом Афанасьевичем. Роль Обольянинова становится для меня очень личной, я как-то по-особому ее люблю. Образ ранимого человека, потерявшего все, очень отзывается в моей актерской душе.
Нужно найти что-то особенное в персонаже, и Евгений Александрович по-отечески меня подтолкнул в сторону детскости. То есть мой персонаж — человек, который потерял ориентиры и просто превратился в ребенка. Мне это показалось интересным, и мы сейчас это пробуем. Не могу сказать, что Обольянинов мне очень близок, но я нашел некоторые пересечения с собой — в каких-то мотивах ностальгии по прошлой жизни, может быть. В чем-то я его понимаю; к тому же, стать адвокатом своей роли, попытаться почувствовать боль своего героя — главная задача актера. Но сейчас, когда я смотрю на нее одновременно и изнутри, и снаружи, из другого времени, она начинает обрастать совсем другими смыслами. Сейчас для меня герои пьесы — это люди, мир которых разрушен и они, цепляясь друг за друга, пытаются сохранить его хотя бы в крошечном пространстве одной квартиры.
Но, к сожалению, это объединение их не спасает. В спектакле, который пока только складывается, мы, вдохновляясь ушедшей эпохой, пытаемся переосмыслить эту историю через призму сегодняшнего дня. Александр Матросов Булгакова всегда будут ставить — это классика, а классика всегда современна. В любое время в классических произведениях вскрываются смыслы, резонирующие с сегодняшним днем. Играть Булгакова — невероятное удовольствие.
Было сложно не повториться, признается режиссер. Но все-таки Булгаков — очень русский автор, а «Зойкина квартира» — очень русская пьеса, которая, по мнению Евгения Писарева, созвучна сегодняшнему дню: Евгений Писарев худрук театра имени Пушкина «Время сложное, в которое мы живем, время переломное. Еще не написаны те пьесы, которые что-то расскажут о нашем времени, но сто лет назад мир тоже переживал титанические изменения.
И Булгаков это очень мощно зафиксировал. И смешно, и гротескно. И горько, и мрачно. Мне показалось, что все равно мы должны разговаривать со зрителями и отвечать на какие-то вопросы — и свои, и тех, кто приходит в театр. И мне кажется, что классики, жившие в непростые переломные времена, уже сделали это лучше нас. Всегда аромат нэпа и вся эта ерунда, которая скорее скатывает Булгакова в Зощенко, превалирует. Потому что кажется, что это очень привлекательно. Но ничего привлекательнее, важнее, сильнее любви — нет.
Что движет героями — корысть или искренние чувства? И сможет ли любовь распутать клубок неловких недоразумений, смешной путаницы и ложных признаний?.. Стильная постановка Евгения Писарева о том, как сложно отличить настоящее чувство от искусной подделки.
Евгений Писарев: “В театр сейчас стали ходить не за развлечением, а за надеждой”
Всегда аромат нэпа и вся эта ерунда, которая скорее скатывает Булгакова в Зощенко, превалирует. Потому что кажется, что это очень привлекательно. Но ничего привлекательнее, важнее, сильнее любви — нет. Поэтому мне кажется, что это спектакль о любви. Там много персонажей, которые пытаются выжить, которые пытаются жить. Этот спектакль о том, что, что бы ни происходило, люди хотят жить.
Дайте людям дышать и жить. Не давите». Сама по себе пьеса «Зойкина квартира» непростая, жанр меняется на ходу: начинается все как криминальная кинодрама, ближе к середине это фарс, а финал очень мрачный. Чтобы заработать, она открывает публичный дом, замаскированный под элитное ателье. Урсуляк тут королева трагикомедии — и танцующая, и поющая романсы, многие из которых написаны специально для спектакля и стилизованы под середину 1920-х годов.
Писарев добавил, что у них с Алентовой замечательные отношения. Евгений Писарев: «При том что Вера Валентиновна — очень закрытый человек. Но эта закрытость не означает, что мы не близки.
Может быть, с ней не надо очень много говорить, но ее надо слышать, надо видеть ее глаза, ее отношения». Он вспомнил, как Алентова в начале их работы говорила ему не бояться и делать ей замечания. Сейчас Алентова задействована в трех постановках в театре, и все три — постановки Писарева.
Каждый акт у нас происходит в разном времени — такая концепция. Может быть, она для бытовых опер и не нова — когда комната та же самая, а платья героев меняются. Но в такой эпической, масштабной, военно-исторической, патриотической, если хотите, истории мне она кажется особенно интересной. Во всяком случае, мне нравится то, что получается. ОР Так вы начинаете спектакль с Первой мировой войны, минуя предыдущие века?
ЕП Нет, мы начинаем спектакль как вполне традиционный: действие происходит в петровские времена, в костюмах той эпохи. А вот во втором действии перемещаемся в начало ХХ века: это другое существование актеров, другие костюмы, другая жесткость, другая манера общения, другое оружие. Я артистам говорю: если первое действие — это классицизм, живопись, то во втором действии больше реализма, кинематографа. А третье действие, которое происходит сегодня, ближе к фотографии. Конечно, это больше мои желания, посмотрим на выходе, как все будет работать.
Но я хотел проложить дорожку к сегодняшнему дню, не давая никаких оценок, не крася все черно-белой краской это хорошо, это плохо. Просто мне хотелось сказать, что эта история, которая, увы, никого ничему не учит, тем не менее по-прежнему близка нам. И эмоции, и ненависть, и непомерные амбиции, которые не дают людям покоя, существовали и тогда, и сейчас. Кстати, сегодняшние костюмы, как мне кажется, помогают нам приблизиться к себе. Люди приходят на пафосную, нарядную оперу в Большой театр, и в результате они получат и музыкальное, и визуальное удовольствие.
Но в то же время смогут и задуматься. ЕП Нет, во время Гражданской, тоже очень страшной, причем у нас не рубят головы, у нас вместо этого расстрел как мне кажется, это сильнее работает. А во времена Второй мировой перенесен музыкальный антракт «Полтавский бой», который поставлен как драматическая картина. ОР То есть вы там используете пластику, хореографию, видео? ЕП Да, и актеров, и мимический ансамбль, и видеоконтент.
Я максимально использую эту партитуру, чтобы спектакль можно было не только слушать, но и смотреть. Ведь все больше людей ходят смотреть оперу, и это нельзя игнорировать. ОР Да, это вы точно подметили. А скажите, что для вас в «Мазепе» главное? Для Чайковского, как мне кажется, любовь — и не только мужчины и женщины — Марии и Мазепы, Кочубея и Любови, — но и отца к дочери, дочери к отцу.
Тут очень многогранные любови. Плюс, конечно, тема совести, предательства, дружбы, верности — отношения Кочубея с его приближенными, Мазепы с его приспешниками, отношение Андрея к Марии и ее семье.
Театр имени Пушкина после завершения 73-го сезона ушёл на ремонт. Как сообщили в пресс-службе театра, новый сезон труппа откроет в августе, но на других площадках, в том числе в Театре имени Вахтангова и Театре Российской Армии.