Новости опера лакме

говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона. Сходила, наконец, на полусценическую версию оперы Делиба Лакме. Опера "Лакме" в России полномасштабно больше нигде не идет", — пояснила директор."Лакме" — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к. Опера на сегодняшний день выдержала более 1600 постановок, уступая первенство самой исполняемой французской оперы только «Кармен».

Другие сюжеты

  • Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
  • Подразделы
  • Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре
  • Премьера оперы «Лакме» состоялась на сцене Мариинского театра - smart-smi

Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского

Лакме - опера в Красноярске - афиша, билеты | Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба.
LAKMÉ — Washington Concert Opera говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин.
Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета.
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске! Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия.

Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов

Он перенес место действия из Британской Индии конца XIX века в современный мегаполис - центр пересечения и взаимодействия самых разных культур. Премьера пройдет под управлением музыкального руководителя постановки Вал ерия Гергиева. Опера "Лакме" впервые была представлена 140 лет назад на сцене парижского театра Комической оперы.

Отметим, что опера "Лакме" является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Музыкальные мотивы и либретто не только отличаются своей поэтичностью и гармонией, но и подчеркивают красоту и уникальность восточного колорита. За пределами Франции произведение ставится довольно редко и лишь в концертных исполнениях. Премьера произведения состоится 1 марта.

Декорации рождались под руководством Марии Высотской в цехах красноярского театра. Внимание уделялось каждой детали. Для передачи атмосферы экзотической Индии сделаны не только костюмы, но и мебель. К примеру, это кресло с ноля изготовлено в столярной мастерской. Музыкальный руководителем стал Александр Рудин. Незадолго до приглашения принять участие в постановке услышал музыку композитора оперы — Лео Делиба. Для артистов пополнить собственный репертуар партиями из «Лакме» — огромная удача.

В-третьих, желая уменьшить вред, наносимый планете в результате избыточного использования пластиковой тары, Lakme уделяет особое внимание упаковке. Вся упаковка полностью готова к вторичной переработке. All rights reserved.

Лео Делиб. Опера «Лакме»

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов. Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Красноярский театр оперы и балета представил в Москве оперу "Лакме"» с канала «Культура».

В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме»

Для Делиба, который работал хоровым дирижёром в «Гранд-Опера», хор имеет особое значение. Он с первой минуты постоянно присутствует на сцене, и нельзя для этого было найти лучшего коллектива, чем легендарный хор «Акчентюс», руководимый Лоранс Экибе. Певцы этого хора уже давно сработались друг с другом в самом широком репертуаре, прекрасно чувствуют себя на сцене, придумывают себе персонажей, мизансцены и движения, выглядят и звучат на сцене более уверенно, чем некоторые менее опытные солисты. В партии жреца Нилаканты предстал великолепнейший бас-баритон Поль Ге.

Партию романтического героя-любовника Джеральда исполнил молодой тенор Фредерик Антун. За дирижёрским пультом блистал Франсуа-Ксавье Рот. Блистательная постановка.

Автор фото — Pierre Grosbois.

Красноярское прочтение готовят: народный артист России, руководитель московского академического камерного оркестра Musica Viva, главный дирижер академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии им. Шнитке, профессор Московской консерватории Александр Рудин музыкальный руководитель и дирижер , начальник управления президента РФ по общественным проектам, дипломант Второго международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков режиссер-постановщик , художник, преподаватель МГАХИ им. Сурикова Мария Высотская художник-постановщик, художник по костюмам. Эта версия «Лакме» будет отличаться от классической по месту и времени действия, но не по сути. Замысел либреттиста и композитора неизменен: опера приглашает нас задуматься о важности бережного отношения друг к другу на примере разного мироощущения представителей культур Востока и Запада.

В 2011 году окончила Парижскую консерваторию класс вокала Пьера Мервана. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона, Авиньона и Марселя. В 2019 году состоялся концерт певицы в Карнеги-холле с пианистом Матьё Пордуа. В планах певицы — концерты с Оркестром де Пари под управлением Лоренцо Виотти, Симфоническим оркестром Берлинского радио и Владимиром Юровским, а также выступление на Зальцбургском фестивале с ансамблем «Пигмалион». В 2010 году с отличием окончил Парижскую национальную консерваторию класс Алена Бюэ , затем продолжил обучение в студии Парижской оперы. В 2015 году был отмечен премией Victoires de la Musique в номинации «Открытие года». Обучался игре на флейте, гитаре и фортепиано, затем принял решение стать певцом. В годы учебы начал выступать на сцене — в Нюрнбергской и Лейпцигской опере, Городском театре и Театре принца-регента в Мюнхене и других европейских театрах. В 2012 году дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-опере в партии Фараона «Аида» Верди, спектакль транслировался в кинотеатрах по всему миру , в следующем году выступил на этой сцене в партии Монаха в опере «Дон Карлос» Верди. В 2013 году с большим успехом выступил на премьере оперы «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза в партии Сомароне Театр ан дер Вин; режиссер Каспер Холтен и в том же году дебютировал на фестивале «Дни Вагнера в Будапеште» в постановке «Нюрнбергских майстерзингеров» партия Фрица Котнера. Концертный репертуар исполнителя включает кантатно-ораториальные произведения И. Борис Дьяков Борис Дьяков родился в 1982 году в Москве. Окончил с отличием Государственное музыкальное училище имени Гнесиных класс Виктора Стулова и Академию хорового искусства имени В. Попова класс профессора Дмитрия Вдовина. Принимал участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, работая с ведущими педагогами, пианистами, дирижерами и режиссерами. Борис Дьяков — лауреат российских и международных конкурсов. В 2010 году завоевал звание лауреата на Международном конкурсе молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере и стал артистом Молодежной оперной программы театра. Штрауса, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, участвовал в камерных концертах и open-air-проектах. В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе Франция. В 2012 году стал ведущим солистом Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В 2014 году получил звание лауреата на Международном конкурсе оперных артистов имени Галины Вишневской. В 2015 году принял участие в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Большого фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии. В 2016 году принимал участие в Американской оперной академии в Москве. Неоднократно пел в спектаклях московского театра «Геликон-опера», Камерного музыкального театра имени Б. Покровского ныне Камерная сцена Большого театра РФ. Аухадеева 2008, класс Эммы Груниной и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова 2013, класс Владимира Ванеева. Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве. Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории «Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной , залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского. В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году — солисткой оперной труппы.

И ради этого стоит послушать оперу целиком. Виртуальный концертный зал библиотеки, оснащенный современной мультимедийной техникой и звуковым оборудованием, предоставляет уникальную возможность — услышать оперу «Лакме» в концертном исполнении. С экрана будут звучать пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах и, конечно, Цветочный дуэт.

Опера ЛАКМЕ

"Лакме", опера Делиба, новая сцена Мариинского театра, 16 ноября 2023 года. Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь. Музыкальная материя «Лакме» соткана из нежнейшей, поэтичной кантилены и акварельного оркестра, который переливается изысканными красками и интонациями. Starring Erin Morley (Lakmé), Frédéric Antoun (Gérald), Alfred Walker (Nilakantha), Theo Hoffman (Frédéric) and Taylor Raven (Mallika) all making their WCO debuts.

Комментарии

  • Программа, информация и краткий обзор
  • Во главе угла - история любви. Заметки критика об опере "Лакме"
  • Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири - Российская газета
  • Опера "Лакме" из Сибири покорила зрителей в Большом театре
  • Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
  • Опера «Лакме»

В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме»

Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени. Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. Во-вторых, Lakme делает все возможное для того, чтобы свести на нет возможный вред, причиняемый природе в результате работы производственного комплекса. Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно.

"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров

Расписание и билеты О концерте Исполняется на французском языке сопровождается синхронными титрами на русском языке. Как минимум один фрагмент из оперы Лео Делиба «Лакме» знает каждый: когда две очаровательные индийские девушки, отправляясь за лотосами, запевают Цветочный дуэт, слушателей охватывает восторг узнавания. Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чем не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком. Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты.

Музыка композитора трогательно и красочно передаёт её переживания, отношение к окружающему миру. Режиссёр во многом помог прочитать и понять образ юной индийской жрицы, дочери священника Брамина. В лёгкой, непринуждённой форме проходили постановочные репетиции. Ранее мне посчастливилось работать с Сергеем Геннадьевичем в конкурсе молодых оперных режиссёров и певцов имени Словцова на красноярской сцене, где мы были конкурсантами.

Мы с коллегой Дашей Рябинко с большой радостью тогда исполнили этот отрывок и обрадовались, когда стали партнёрами по спектаклю. Режиссёр с уважением отнёсся к нашему вокальному, уже сработанному тандему. Его высокий профессионализм позволил нам практически экспромтом исполнить целостно и правдоподобно все наши сцены. На радость мне и зрителям, наши тембры сливались в едином музыкальном порыве и сценическом действии.

Кстати, и экономическая подоплека этого противостояния оказывается сохраненной, хотя масштаб, конечно, несопоставим — все-таки яростная борьба англичан за главную «жемчужину британской короны» как называли Индию во времена королевы Виктории и коррупционный девелопмент от «Англетер» корпорация пытается устроить «личную унию» — брак Джеральда с дочерью губернатора города Элен суть явления не одного порядка. Оригинальное прочтение позволяет решить много постановочных задач. В каменные джунгли мегаполиса оказывается удачно вписан маленький индуистский храм, окруженный буйной растительностью, — сценография Марии Высотской впечатляет и масштабностью, и технологичностью, и эстетизмом. Обращает на себя внимание контраст между «англичанами» у Новикова — современными жителями города неопределенной национальности, одетыми так же, как и публика в зале и носящими традиционные сари индусами. Яркие этнографические танцы, со знанием дела поставленные Юлианой Малхасянц, и разнообразят действие, и опять же усиливают уже заявленный контраст, драматизируя его. Разнообразный свет Руслана Майорова и видеоконтент Дмитрия Иванченко, особенно проявивший себя в финале, когда публика видит вдали разрушение храма экскаватором, дают спектаклю дополнительный объем, драматизм и усиливают визуальное впечатление. В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала. Но если в постановочном плане продукт довольно-таки впечатляющ, то музыкальное воплощение не вполне. Александр Рудин хорошо поработал с оркестром — он добился от него изящества звучания, тонкости фразирования, мягкости и поэтичности прочтения, а его ассистент, красноярский дирижер Дмитрий Ходош он же хормейстер ведет второй спектакль не менее убедительно. Замечательные результаты и у хора, поющего красиво и на хорошем французском языке.

Остается только расслышать музыку. А музыка этой оперы - абсолютный гимн красоте: исключительная мелодика, медитативная ориентальная тематика. Самый знаменитый номер - феноменальный по красоте "Цветочный дуэт" Лакме и ее служанки Маллики, стилизованный в барочном ключе, по сути - баркарола, "песнь на воде". Эта мелодия впервые прозвучала у Делиба в балете "Сильвия", и для "Лакме" он ее заимствовал сам у себя. И похоже, именно в "Лакме" композитор задумал оперу, которую безупречно могли бы исполнить только самые лучшие, самые виртуозные певцы. Для Джеральда композитор безжалостно приготовил ультравысокую теноровую партию, которую солист Михайловского театра Сергей Кузмин исполнил не без огрехов, но в целом очень достойно. К сожалению, солисты Красноярского театра Дарья Рябинко - Маллика и Алексей Бочаров - Нилаканта пока не добирают качества как и в вокальном мастерстве, так и в умении петь на французском. Но Александр Рудин, стоящий за дирижерским пультом, творит изысканную красоту и в конце концов приводит спектакль к успеху.

Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де

В пресс-службе театра рассказали, что в репертуар Мариинского театра опера «Лакме» вернулась осенью 2020 года, тогда зрители могли послушать концертное ее исполнение. First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars. "Лакме", опера Делиба, новая сцена Мариинского театра, 16 ноября 2023 года. Так, начало весне даст опера французского композитора Лео Делиба «Лакме».

Красноярские артисты ставят малоизвестную в России французскую оперу «Лакме»

Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов. Опера на сегодняшний день выдержала более 1600 постановок, уступая первенство самой исполняемой французской оперы только «Кармен». знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба.

Форма обратной связи

  • Премьера. Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре
  • Материалы рубрики
  • Возвращение оперного раритета / Литературная газета
  • В Мариинском театре показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме»
  • Опера ЛАКМЕ

Премьера. Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре

В театре готовились к этой премьере с осени прошлого года. Костюмы и декорации сделали с нуля. Огромный храм, деревья в полную величину, статую и многое другое выполнено в традиционном для аравийского полуострова стиле. Однако, если в оригинале действие происходит в конце 19 века в британской Индии. То в красноярской постановке его перенесли в наше время. Одно из самых лучших мест для просмотра - бельэтаж, отсюда видна общая картина.

И музыканты, артисты, танцы, декорации. К тому же, отличный звук. И учитывая, что вся опера будет на французском неподготовленному зрителю понадобятся субтитры. Они будут над сценой.

Замысел либреттиста и композитора неизменен: опера приглашает нас задуматься о важности бережного отношения друг к другу на примере разного мироощущения представителей культур Востока и Запада. С одной стороны это хорошо, потому что она открывает для себя совершенно неизведанные слова и чувства. С другой — если вести себя неосторожно, то это ее убьет, потому что у нее нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. Премьера назначена на 1, 2, 3, 4 марта.

Фото: пресс-служба Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д.

Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чем не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком. Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах. Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поет» вместе с ними, то создает почти осязаемые образы упоительной природы, то разворачивает пеструю картину базарной толчеи.

С другой — если вести себя неосторожно, то это ее убьет, потому что у нее нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. Премьера назначена на 1, 2, 3, 4 марта. Фото: пресс-служба Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.

ЛАКМЕ. СОДЕРЖАНИЕ И ОТКРЫТКИ

Опера «Лакме» Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия.
Индийские брамины в Сибири | Музыкальная жизнь Присутствующие на премьере оперы Делиба «Лакме» в Королевской опере Омана в полной мере ощутили на себе восточный колорит этого сочинения.
Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме» Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов.

Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»

Иногда душа просит погружения в обстановку ушедших прекрасных эпох. Все парижские критики единогласно провозгласили триумф в главной партии 28-летней колоратурной сопрано Сабины Девиель, сменившую в этой роли легендарную Натали Дессей. И пророчат ей головокружительную карьеру. Сабина действительно представляет из себя идеал парижанки: миниатюрная, хрупкая, изящная, как статуэтка, в чём душа держится, не то, что голос; с изумлённо распахнутыми глазами, с голосом соловья, она напоминает одновременно Джульетту-девочку и Золушку. Для Делиба, который работал хоровым дирижёром в «Гранд-Опера», хор имеет особое значение. Он с первой минуты постоянно присутствует на сцене, и нельзя для этого было найти лучшего коллектива, чем легендарный хор «Акчентюс», руководимый Лоранс Экибе. Певцы этого хора уже давно сработались друг с другом в самом широком репертуаре, прекрасно чувствуют себя на сцене, придумывают себе персонажей, мизансцены и движения, выглядят и звучат на сцене более уверенно, чем некоторые менее опытные солисты. В партии жреца Нилаканты предстал великолепнейший бас-баритон Поль Ге.

Сегодня РНМСО — неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, — от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2. РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы — неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Чайковского, двое из них стали лауреатами. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом. Роберт Туои Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки. Окончив академию с отличием, музыкант был удостоен Премии имени Эрнеста Рида молодым дирижерам. Во время обучения он дирижировал всеми крупными коллективами Королевской академии; участвовал в исполнении цикла симфоний Шумана; в фестивалях, организованных академией и культурным комплексом «Саутбанк-центр» и посвященных творчеству Питера Максвелла Дэвиса и Лучано Берио. В 2007 году Туои дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на мастер-классе сэра Колина Дэвиса. В 2008 и 2009 годах по приглашению Курта Мазура участвовал в серии мастер-классов и концертов за пультом Симфонического оркестра Манхэттенской школы музыки. Он также принимал участие в Оркнейских дирижерских курсах в рамках Международного фестиваля Святого Магнуса в Шотландии, где совершенствовал мастерство под руководством Мартина Браббинса и работал с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Шотландским камерным оркестром и Королевским шотландским национальным оркестром.

Это отличная иллюстрация к теории историка оперы Евгения Цодокова, который настаивает на том, что опера — не театр, а особый тип искусства, лишь использующий театральные формы и методы, но вполне могущий обходиться без них, поскольку самодостаточен. И бытование оперы в виде концертов и аудиозаписей, по мнению сторонников этой теории, прекрасно ее доказывает. Действительно, чего недополучила публика в новой работе Мариинки? Визуально — вполне состоятельно, режиссерски — простенько, но все необходимое есть, отношения между героями выстроены, массовые сцены разведены. Нет «идей»? А все идеи есть у Делиба — идеи жертвенной любви, противостояния цивилизаций, осуждения идеализма и фанатизма. Вполне достаточно слушать музыку — оркестр, хор и солисты более чем ясно транслируют идеи, эмоции и побудительные мотивы. Все происходящее на сцене напоминает пресловутый костюмированный концерт однако не вполне: артисты очень даже заботятся об убедительности существования на сцене, поют выразительно, что в опере важнее игры ; правда, музей нового поколения — видеопроекции и современный свет — «музеем» в значении архаики не отдают. В этих условиях внимание почти полностью переключается на музыку, что и требуется.

Нет, это не история 100-летней давности — это реалии сегодняшнего дня. Метафора читается столь внятно, что старый сюжет, вдохновивший когда-то русского художника Василия Верещагина на создание картины «Подавление индийского восстания англичанами» она, кстати, была написана всего через год после премьеры «Лакме» — в 1884 году в парадигме нынешних исторических событий воспринимается призывом к пересмотру привычных геополитических стандартов. Призыв этот, разумеется, чисто художественный, но иногда искусство бывает убедительнее политических деклараций. Вот и картина Верещагина в свое время показалась слишком опасной: купленная на аукционе в США, она исчезла. По одной из версий — была уничтожена англичанами. Финал спектакля трагичен, что вообще характерно для жанра лирической оперы. Героиня добровольно выбирает смерть. Но ее жертва не бессмысленна: влюбленный в Лакме англичанин Джеральд уже испил божественный напиток из рук дочери брамина. Так что англосаксонская модель обречена… По крайней мере, в рамках одного бизнес-проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий