Новости Самары. Презентация Чуваши Самарской области. В нынешнем Сергиевском районе Самарской области, на речке Шунгут расположено чувашское село Старое Якушкино. «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. чуваши: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара). «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. Главная» Новости» Новости о чувашах ульяновской области.
Чувашские кадеты представят республику на Параде Памяти в Самаре
- Новости: Самарская область
- Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области
- Новости: Самарская область
- Лента новостей – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара
- В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры
- Новости Самары - главные новости сегодня | 63.ру - новости Самары
Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области
Новокуйбышевск , «Шапчаксем» Кинельский район «Асамат» г. Жигулевск , «Шевле» Челно-Вершинский район , «Хелхем» г. Тольятти и другие. В этот особенный для чувашей праздник была подготовлена выставка национальных блюд.
На столах в украшении изделий декоративно-прикладного искусства лежали пироги, хуплу и пылак кукаль, мясное изделие шарттан, блины икерче , кисломолочный напиток турах и другие яства. На празднике «Акатуй» царила дружественная атмосфера, все участники мероприятия смогли приобщиться к яркой культуре чувашского народа и их национальным традициям.
Для белой вышитой рубахи очень характерно ношение на поясе вышитых кусков ткани — «сара» и кистей из шерсти и бисера, называемых «хуре». Вторым типом рубашки у чувашей самарского края была рубаха анатри. Отличительной, сразу бросающейся в глаза. Особенностью этой рубахи является цвет. Она изготовляется из домотканой сине — красной пестряди, в новой форме — из покупной материи, ситца или сатина. Другой ее особенностью было отсутствие вышивки. Рубашка анатри имеет прямые аналогии с татарской рубашкой.
Дальнейшее изменение рубашк связано с расширением волана так, что основная часть рубашки из 4-х полотнищ доходила только до седины бедра, оттуда же начинались один за другим два широких волана. Последний вариант пестрядийной рубашки преобрел вид настоящего платья. Последний третий тип рубашки — так называемая вирьяльская рубашка, туникообразная, с одним полотнищем и цельными без клиньев боковыми полотнищами, продольные швы не окаймлялись, на плечах, до ластовки рукава шла узкая вышивка и пришивались полоски узорного тканья. Чувашский женский костюм характеризовался большим коллическтвом разнообразных украшений — шейных, нагрудных, поясных. Обязательной принадлежностью чувашского женского костюма являлись штаны. У верховых они по крою были близки к мужским, у низовых — с широким шагом. Верхней одеждой чувашам обеих групп служили холщовые балахоны из холста и пустав из тонкого сукна, кафтан Традиционной обувью были лапти, надеваемы у верховых чувашей на черные портянки, у низовых — на вязанные чулки. Головные уборы чувашских женщин можно обьединить в следующие группы: платки, полотенца, покрывала, шлемообразные шапки и конусообразные головные уборы. Особый интерес из старинных головных уборов представляет девичий головной убор — тухья, символизирующий девственность.
Тухья — шапочка — шлем из ткани или кожи, шитый бисером или монетами с твердой металлической шишечкой наверху. Сбоку прикреплялся хвост. Большинство орнаментальных мотивов в изобразительном искусстве чуваш финского происхождения. Чувашская мужская одежда более простая по сравнению с женской, уже со второй половины XIX века в связи с отходничеством быстро утратила традиционные черты и приобрела городской характер. Кроме того, по мужскому народному костюму невозможно выявить различие в одежде различных этнических групп чувашей. В старину нательной одеждой являлась холщовая рубаха кепе , белая или из крашеницы и пестряди, и штаны йем. Новости Чувашская диаспора научила балаковских студентов-поваров готовить национальные блюда 13 мая 2022 Чувашская диаспора научила балаковских студентов-поваров готовить национальные блюда Сегодня завершилась четвертая неделя Фестиваля национальных культур «Хоровод национальностей Росси». Она была посвящена знакомству с чувашским народам, их культурой, бытом и обычаями. Организовать национальную неделю, а также пятничную встречу помогла руководитель чувашской диаспоры Лидия Ильина.
Итоговое мероприятие национальной недели проходит в единственной в городе поварской лаборатории, которой может похвалиться Балаковский промышленно-транспортный техникум. Грибанова" Дмитрий Поперечнев, его заместитель по учебно-воспитательной работе Денис Щепетков, педагоги, участвующие в реализации проекта, студенты-повара. В ходе проведения Фестиваля сложилась добрая традиция среди балаковских национальных диаспор - приходить друг к другу на итоговые мероприятия. На эту встречу пришли лидер казахской диаспоры Унгарсен Мурзагалиев и руководитель татарской общины Филя Фахретдинова. Также сегодняшнее мероприятие посетил гость, который случайно узнал про Фестиваль национальных культур. Он захотел принять в нем участие, и его с удовольствием его встретили. Профессиональные журналисты ежедневно следят за происшествиями в Татарстане, а также в России и других странах мира, поэтому новости в каждом блоке регулярно обновляются. У нас вы найдете статьи, которые расскажут о последних изменениях о «чуваш». Кроме того на нашем портале представлены обзоры мирового финансового рынка, политики, недвижимости.
В 1939 году в селе открывается полная средняя школа. Первый директор Корнилов Ефим Александрович. Презентация «Чуваши Самарской области» Название встречается в Чувашии. Поэтому не исключено, что в Шигонский район оно принесено чувашами-переселенцами. Однако, возможна и связь с личным чувашским именем Малячка. В государственном архиве Сызрани сохранились имена основателя деревни Малячкино она почти столетие называлась Казанбаевкой служилого татарина Казанбая Енбашева и его товарищей мурзы Байки Байдерякова, Енгача Матвеева, Тагая Чадаева, Телая Качебаева и других. Часть из них названа служилыми татарами, часть чувашами, некоторые имеют почетную приставку «мурза». Этот титул пришел еще из Золотой Орды и переводился с персидского, как «господин», «князь». Все они были потомками некогда могущественных и древних родов, уходящих корнями в седую древность.
В конце XVII века они еще помнили о своем знатном происхождении, считали своим призванием военную службу и ревностно отличали себя от простолюдинов. В приказной документации это отразилось, как разделение «инородцев», как тогда скопом называли татар, мордву и чуваш, на служилых и ясачных. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Используется информация только из официальных открытых источников. И сегодня Граховский район — единственное место в Удмуртии, где чуваши живут компактно. С 1993 года работает общественная организация " Чувашский национальный центр ". В селе Чуваш Шуберь действуют чувашская школа, фольклорный ансамбль, отмечаются национальные праздники.
В Благодатном ведётся обучение на чувашском языке в школе и детском саду. Пензенская область[ править править код ] В Пензенской области проживают 6738 чувашей 2002. В области насчитывается 10 городов и 28 административных районов. Практически все они живут в двух городах — Пензе 773 чел. Сельские чуваши полностью размещаются в одном районе — Неверкинском 4739 чел. Всего же в области насчитывается 6 сельских поселений с чувашскими жителями, в двух из них Старая Андреевка и Неверкино они живут вместе с русскими. Значительна численность чувашей в с. Илим-Гора 698 чел. Нижегородская область [ править править код ] В Нижегородской области проживают 11364 чуваша 2002.
Чуваши расселялись в основном на территории восточных и юго-восточных районов области, то есть на землях вдоль её границы с Чувашией. В области 25 городов и 47 административных районов. Основная часть чувашей проживает в Нижнем Новгороде 3495 чел. Чуваши Самарской области соберутся на фольклорный фестиваль "Уяв" Чуваши Самарской области соберутся на фольклорный фестиваль "Уяв" Вадим Карасев 03. На фестивале "Уяв" зрители познакомятся с самобытной чувашской культурой, фольклорными обрядами, песнями и танцами. Сами же они упорно требовали сохранения за собой древнего титула «мурза», а некоторые писались по-русски князьями. Стройкерамика, ул. Дружбы, 1-А пройдет V Межрегиональный фестиваль искусств в рамках чувашского календарного праздника «Чуклеме» — праздник нового урожая, посвященный 125-летию чувашского писателя К. Организаторы фестиваля — Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» и Местная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей г.
В этом году праздник в его современном «формате» отмечается в пятый раз.
Олег Николаев заявил, что в ближайшее время будет проработана возможность вхождения научно-производственных предприятий Чуваший в НОЦ «Инженерия будущего». Туда уже вступили 50 участников — вузы, научные центры и предприятия 11 регионов. Чуваши — третьи в Самарской области по численности.
Чувашию посетил губернатор Самарской области Чувашию посетил губернатор Самарской области 12. Об этом сообщил руководитель региона на своей странице в Instagram. Олег Николаев заявил, что в ближайшее время будет проработана возможность вхождения научно-производственных предприятий Чуваший в НОЦ «Инженерия будущего».
Лента новостей
Далее по численности в Самарской области идут татары (94,5 тысячи человек), чуваши (46,2 тысячи) и мордва (29,7 тысячи). ЧУВАШИ САМАРСКИЕ – чуваши, проживающие в Самар. обл. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»? Родилась наша героиня в Самарской области. чуваши: все актуальные новости. Союз чувашских краеведов.
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области | В Сергиевском районе Самарской области открылся этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом». Он начал работать в селе Старое Якушкино благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». |
Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши | Новости: Самарская область. Научная статья на тему 'Чуваши в процессах заселения и аграрного освоения Самарского Заволжья с конца XVII столетия до начала 1760-х гг'. |
Архивы чуваши - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис | Чуваши Самарской области: от Волжской Булгарии до наших дней Выполнил: студент II курса факультета медицинской психологии 287 группы Степанов Юрий. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. |
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края 2024 | ВКонтакте | населении Самарского Заволжья, где, по данным переписи 1989 года, проживает 118 000 чувашей - 3,6% от всего населения Самарской области. |
Фото: сайт правительства Самарской области. | Главная» Новости» Новости о чувашах ульяновской области. |
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй
Есть несколько чувашских платьев с характерным красно-белым колоритом и символическими узорами. Экспонаты начинал собирать бывший директор здешней школы Александр Владимирович Федоров, который сделал немало для возрождения национальной культуры. Теперь музейная коллекция пополняется стараниями воспитательницы детсада Надежды Водяковой и преподавателя истории и географии местной школы Татьяны Червяковой. Среди экспонатов есть и трехструнная балалайка мамы Надежды Викторовны. Та подыгрывала себе на этом инструменте, когда пела чувашские песни. Нередко здесь, в музейной комнате, проходят школьные уроки, и дети узнают немало любопытного о том, как жили их дедушки и бабушки. Песни и обряды Реконструируют национальные костюмы и в местном клубе. Началось с того, что бывшая заведующая клубом Юлия Аукова ходила по домам своих земляков и собирала образцы чувашских платьев.
Потом их стилизовали, готовя для выступлений женского вокального фольклорного коллектива "Юрату" в переводе - "любовь". Некоторые из чувашских костюмов, которые хранятся в клубе, были сшиты на заказ. В репертуаре ансамбля - старинные и современные чувашские песни. На репетиции и выступления приходит обычно человек шесть. Среди них и нынешняя заведующая клубом Вероника Климова. Все певицы уже в возрасте. А в репертуаре — и те песни, что записывали у бабушек, и те, что в интернете нашли.
Раньше гармонист у нас был, да умер недавно. Так что поем под "минусовку". Я и наш художественный руководитель Ирина Николаевна Николаева - русские. Но тоже поем по-чувашски. Ансамбль постоянно участвует в фольклорных фестивалях и нередко занимает призовые места. Сейчас "Юрату" готовится к районному конкурсу "Ставропольская земля — это родина моя". Он пройдет 26 апреля.
Одним из важнейших…... Главная ценность таких праздников в том, что они в очередной раз напоминают нам о силе разнообразия культур, традиций, обычаев. Я бы даже сказал, что они дают огромный синергетический эффект для сближения народов и национальных культур, что еще больше консолидирует российское общество. Поэтому Каравон или любой другой общереспубликанский праздник — это уникальная возможность прикоснуться к…... Татарстан богат землями, лесами, реками. Но самое главное его богатство - это люди, живущие в мире и согласии.
Традиция сохранения добрых отношений между населяющими республику народами берёт своё начало из глубины веков. Процесс укрепления межнационального согласия продолжается и сегодня: для того, чтобы люди разных национальностей... В последние годы стало больше армян, азербайджанцев, таджиков, вьетнамцев, турков. Многие иностранцы, например, работают на строительных объектах, в торговле, на транспорте.
Всероссийская всеобщая перепись Показать ещё населения 1897 года показала, что из 843755 всех чувашей в России 527573 человека 62,5 процента проживали на территории современной Чувашской Республики, а 316182 человека 37. В XX веке также продолжалась миграция чувашей в другие районы страны.
По данным переписи 1989 года, в СССР числилось 1 млн. Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает.
Алманчино и Иван Яковлев из дер. Именево Шерданской волости Чебоксарского уезда и купили у башкирских тарханов занятую первыми переселенцами землю. На этой земле возникли дер. Аверкино ныне село Среднее Аверкино Похвистневского района , получившее свое название от имени переселенца Аверкея Хведюськина по крещении Ивана Филиппова. Чувашские крестьяне проникли и в дальний, юго-восточный район Самарской области — Борский. Васильевым в 1929 году записано пространное предание о возникновении деревни Новогеранькино. Она основана беглыми чувашскими крестьянами Казанской губернии.
Во время насильственного крещения эти чуваши вначале скрывались в лесу, а оттуда, побросав свои дома, бежали в свободные края. Дни проводили в лесу, питались дичью. Через степи перебегали ночами. Группа беглых чувашей во главе с Герасимом Кузьминым имя и фамилия предводителя почему-то уже православные. Этот край был лесистым. Землями и лесами владели московские дворяне. Беглые, забравшись в лесную глушь, в непроходимую чащу чатлах, построили себе шалаши хушё. Охотились на зверей и птиц, собирали лесные плоды. Они иногда выходили на большую дорогу грабить проезжающих дворян и купцов.
Через некоторое время общество беглых увеличилось. Они решили остаться здесь навсегда. Поскольку «у них имелись уже деньги, добытые на больших дорогах, то они отправили в Москву» своего предводителя Кузьмина для покупки земли под поселение. Ему до Москвы пришлось идти пешком. В Москве у него не хватило для расплаты за землю 60 монет, и он задолжал московскому господину. Через полгода он вернулся к родным. Приступили к строительству глухой лесной деревушки. Но через год их навестили московские господа, которые за 60 монет долговых денег всыпали Кузьмину 60 розог и уехали, после чего они сюда больше не заглядывали. А Кузьмина поселяне одели в только что содранную шкуру медведя и уложили.
Но он вскоре скончался от кровавых рубцов на всем теле. Столетний старик-богатырь перед смертью сказал односельчанам: «Земля теперь наша, а не господская. Вы и будущие поколения будете свободно пользоваться ею». Позднее к чувашам присоединились русские беженцы и образовали в деревне свою улицу. Село это по-чувашски называется Ильмерсе, что означает цветок герань, в изобилии произраставший в здешних местах. В 1962 году мне довелось записать в ряде чувашских селений Абдулинского района Оренбургской области короткие рассказы старых людей о возникновении их деревень. В селах Исайкино и Артемкино, деревнях Васькино, Захаркино и Артамоновка поведали, что эти селения возникли лет 150 назад. Их основали чуваши, переселившиеся из селений современного Похвистневского и Шенталинского районов Самарской области. Там образовалась земельная теснота, а здесь много было свободной, незанятой земли.
Основателем деревни был Исай. Вначале они поселились за Хорамалом, потом у Красного Яра и лишь затем на нынешнем месте. В дер. Васькино сперва переселилось 17 чувашей из Стюхинской волости. Затем здесь же поселилась мордва, а лет 80 назад — русские. Основатели дер. Захаркино и села Артемкино Захар и Артем с другими чувашами прибыли из Четырлы, Каменки и других селений Шенталинского района. Захар и Артем побыли в конторе у начальства и оформили выделение им земли. Как вышли из конторы, Захар говорит Артему: «Я позабыл рукавицы.
Зайдука, возьму». А сам заходит и дает секретарю 15 рублей и говорит: «Укажи в документе, что новая деревня называется Захаркино». Позднее приехали в деревню землемеры и объявили, что она называется Захаркино. Артем рассердился и поселился в четырех верстах, образовали село Артемкино. Артамоновка по-чувашски называется Немел. Первопоселенцы были из дер. Кивё Усмел, что западнее Бугуруслана. С той же стороны — из селений Шелтен, Вире, Сымар, Сиккасси — прибыли сюда другие чуваши. Износков, обобщая чувашские предания, писал в 1877 году: «Сохранились также предания, что многие из инородцев-чуваш, преимущественно Чебоксарского и Ядринского уездов, переселились за Волгу в Чистопольский уезд Казанской губернии и в соседние Самарскую и Уфимскую губернии.
В таких преданиях достойно замечания то, что основателями новых селений часто называют трех братьев, трех сыновей какого-нибудь чувашенина, память о котором сохранилась до настоящего времени. Так, село Сюнчелеево и соседние с ним чувашские и татарские деревни Чистопольского уезда более трехсот лет назад тому основали чуваши, родные братья Сюнчак, Мукша и Узи». В Самарском и Бугурусланском уездах «встречается несколько чувашских селений, у жителей которых сохранились предания, что они лет 200—300 назад тому выселились из Чебоксарского уезда». Ныне в районах Оренбургской области числится чувашских селений: в Абдулинском — 11, Асекеевском — 2, Бугурусланском—4, Грачевском — 6, Курманаевском — 2, Бузулукском — 4, Сорочинском—2. Много прибыло в Башкирию беглых чувашских крестьян, участвовавших в восстании Степана Разина, затем в петровское время и в годы насильственного крещения чувашей. Немало участников Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева из Чувашии также находило пристанище в Башкирии. Башкиры в те времена были кочевниками, земледелием почти не занимались. Чувашским крестьянам приходилось арендовать или покупать земли у башкирских феодалов — князьков, старшин и тарханов. Иногда покупка оказывалась непрочной, и переселенцы приобретали новые участки, оставляли первое поселение, строили новое.
Нередко земли переселенцев захватывали русские помещики. На территорию современного Бижбулякского района Башкортостана, в дер. Другое предание уточняет: из дер. Побогаче был из них Мтри-бабай. Он вложил больше денег на покупку земли. За десятину платили башкирам 80 копеек. На родине у чувашских крестьян земли было мало, да еще принуждали креститься. А здесь башкиры защищали свою землю. Сказывают, у них военачальницей была Клбиге.
Деревня росла.
Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши
Дипломами XII Всероссийского фестиваля чувашской культуры «Уяв», который прошёл в Нурлате, отмечены наши участники. Полный отчет по РОО "НКА ЧУВАШЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ". работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. Чуваши Самарской области презентация. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»? Смотрите видео онлайн «В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй» на канале «Учебник по Рукоделию» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 16:43, длительностью 00:02:01, на видеохостинге RUTUBE. Чуваши Самарской области: от Волжской Булгарии до наших дней Выполнил: студент II курса факультета медицинской психологии 287 группы Степанов Юрий. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области.
Новости о чувашах самарской области
Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области 16 июня 2023 14:13 2893 17 июня в селе Красносамарское Кинельского района Самарской области пройдет XXVI областной чувашский национальный праздник «Акатуй». Праздник пришел из глубины веков, посвящен окончанию весеннего сева. Традиционный национальный праздник воспитывал любовь к родной земле и нелегкому крестьянскому труду. В переводе «ака» означает «сев», «туй» — «свадьба». Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. Издавна чуваши в этот день собирались, чтобы поздравить друг друга с приходом лета, встать в общий хоровод и спеть любимые песни. Мужчины устраивали спортивные соревнования: керешу борьба на поясах , бег, скачки.
До насильственной христианизации чувашей, начавшейся в 1740 году, этот народ придерживался своей традиционной веры. Части чувашей удалось сохранить свои обычаи, укрывшись от преследования в труднодоступных деревнях.
Одним из регионов, куда они переселялись, была Самарская область. Староганькино находится в Похвистневском районе Самарской области. По данным Росстата, население села насчитывает 715 человек. Приверженцев традиционной веры тут осталось 50—60 человек. Имя их верховного бога — Тура, что означает великий, большой бог, а противостоит ему младший брат Шуйттан — дьявол. Чуваши считают, что когда в небе звучит гром, то происходит борьба Тура и Шуйттана, добро противостоит злу. Помимо верховного бога, существует еще множество других духов, которые помогают Туре в этом мире. Жительницы села и участницы ансамбля «Телей» в Доме культуры на репетиции предстоящего местного концерта традиционных чувашских песен.
Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Жительницы села и участницы ансамбля «Телей» в Доме культуры на репетиции предстоящего местного концерта традиционных чувашских песен. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Старинные чувашские вышивки на окне краеведческого музея. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Село с тихими и небольшими улочками расположено в окружении холмов на берегах реки Талкыш в 27 километрах от административного центра — города Похвистнево. В селе есть места, где хранится история и культура этих краев. Как, например, небольшой музей, созданный местным жителем Михаилом Моляновым. В его коллекции представлены старинные фотографии, оружие, иконы царских и советских времен. Там можно увидеть и старинные чувашские вышивки, украшения, предметы быта и чувашского костюма. Местные жительницы в Доме культуры показывают процесс надевания традиционного чувашского женского костюма.
Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Местные жительницы в Доме культуры показывают процесс надевания традиционного чувашского женского костюма. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова В Доме культуры Староганькина регулярно проходят репетиции ансамбля «Телей», состоящего из жителей села. Ансамбль исполняет традиционные чувашские песни. Иногда артисты выезжают на выступления в соседние деревни и села, наряжаясь в праздничные традиционные чувашские костюмы. Дом культуры имеет свою отдельную кладовую, где хранится целая коллекция различных элементов чувашского костюма и традиционных головных уборов. На втором этаже расположен небольшой музей, или, как называют его местные, клуб, в котором представлены инсталляции традиционного чувашского дома и быта. Многое, включая чувашские костюмы, элементы инсталляций музея, местные жители приносили из своих домов, где эти вещи хранились не одно поколение. Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея.
На фото жители соседнего села Малоганькино Иван Петрович Молянов с женой и ребенком в 1938 году. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея. Может, нас туда и не водили, когда маленькие были. Закрылся он примерно в то время», — вспоминает один из жителей села, некрещеный чуваш Виталий Викторович Елин. Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Кереметь был замолен на закрытие в советское время.
Жигулевск , «Шевле» Челно-Вершинский район , «Хелхем» г. Тольятти и другие. В этот особенный для чувашей праздник была подготовлена выставка национальных блюд. На столах в украшении изделий декоративно-прикладного искусства лежали пироги, хуплу и пылак кукаль, мясное изделие шарттан, блины икерче , кисломолочный напиток турах и другие яства. На празднике «Акатуй» царила дружественная атмосфера, все участники мероприятия смогли приобщиться к яркой культуре чувашского народа и их национальным традициям. Николай Витальевич Давыдов, редактор газеты «Самар ен».
Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Жительницы села и участницы ансамбля «Телей» в Доме культуры на репетиции предстоящего местного концерта традиционных чувашских песен. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Старинные чувашские вышивки на окне краеведческого музея. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Село с тихими и небольшими улочками расположено в окружении холмов на берегах реки Талкыш в 27 километрах от административного центра — города Похвистнево. В селе есть места, где хранится история и культура этих краев. Как, например, небольшой музей, созданный местным жителем Михаилом Моляновым. В его коллекции представлены старинные фотографии, оружие, иконы царских и советских времен. Там можно увидеть и старинные чувашские вышивки, украшения, предметы быта и чувашского костюма. Местные жительницы в Доме культуры показывают процесс надевания традиционного чувашского женского костюма. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Местные жительницы в Доме культуры показывают процесс надевания традиционного чувашского женского костюма. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова В Доме культуры Староганькина регулярно проходят репетиции ансамбля «Телей», состоящего из жителей села. Ансамбль исполняет традиционные чувашские песни. Иногда артисты выезжают на выступления в соседние деревни и села, наряжаясь в праздничные традиционные чувашские костюмы. Дом культуры имеет свою отдельную кладовую, где хранится целая коллекция различных элементов чувашского костюма и традиционных головных уборов. На втором этаже расположен небольшой музей, или, как называют его местные, клуб, в котором представлены инсталляции традиционного чувашского дома и быта. Многое, включая чувашские костюмы, элементы инсталляций музея, местные жители приносили из своих домов, где эти вещи хранились не одно поколение. Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея. На фото жители соседнего села Малоганькино Иван Петрович Молянов с женой и ребенком в 1938 году. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея. Может, нас туда и не водили, когда маленькие были. Закрылся он примерно в то время», — вспоминает один из жителей села, некрещеный чуваш Виталий Викторович Елин. Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Кереметь был замолен на закрытие в советское время. Вокруг оврага существует много легенд среди местных жителей. Считалось, что на керемете нельзя рубить деревья, забирать жертвенные вещи драгоценные монеты, украшения и приходить туда чужакам. Со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели, чтобы найти и забрать старинные монеты и другие ценности. По словам местных жителей, после этого кладоискателей настигла болезнь. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Экспонат в музее местного Дома культуры. Музей собран из личных вещей жителей села. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Вблизи села Староганькино по дороге к селу Сирмабусь, входящему в состав поселения Староганькино, находится овраг. В этом овраге расположен кереметь киремет — место проведения религиозных праздников и жертвоприношений, закрытое в советское время. Священный кереметь располагается на отдельных участках у водоема, где всегда есть дерево, возле которого проводятся моления.
Чуваши Самарской .обл.
Так что поем под "минусовку". Я и наш художественный руководитель Ирина Николаевна Николаева - русские. Но тоже поем по-чувашски. Ансамбль постоянно участвует в фольклорных фестивалях и нередко занимает призовые места. Сейчас "Юрату" готовится к районному конкурсу "Ставропольская земля — это родина моя". Он пройдет 26 апреля. На фестивале артистки из Севрюкаева будут не только петь, но и танцевать.
Среди юных исполнительниц — дочь Вероники Николаевны Наташа Климова. Она вместе с подругами покажет и чувашские, и татарские танцы. На Наташе — платье, подаренное мастерицами из Чебоксар. В его колорите, как и положено чувашскому костюму, преобладают красный и белые цвета. А узоры, вышитые на платье, символизируют четыре части света. У села давние песенные традиции.
Вероника Николаевна показывает фотографии, где мы видим исполнительниц прежних лет. На голове, как и полагается чувашкам, - хушпу, украшенные узорами из бисера. Один из них — свадебный. Вот как описывает его Вероника Николаевна: - Сначала на девушке покрывало, скрывающее ее лицо. Потом вместо него надевается головной убор тухья в виде полусферической шапочки. В этот момент звучит песня.
Сватья выводят жениха. Их встречают хлебом-солью и кувшином с ритуальным чувашским напитком сара. Жених с невестой кланяются друг другу.
В Красносамарское они приехали из небольшого села Чувашской республики под названием Лащ-Таяба.
Так и появились наши «Соловушки». В Самарской области Акатуй поочередно проводится в сельских районах. Организаторами мероприятия являются Министерство культуры Самарской области, Администрация муниципального района Кинельский Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов», региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» «Благословение» и Местная общественная организация чувашская национально-культурная автономия Кинельского района Самарской области. Место проведения мероприятия: Самарская область, Кинельский район, с.
Начало мероприятия в 11. Фото: департамент информационной политики СО Обсудить тему 0.
Национальный праздник «Акатуй» один из самых почитаемых календарных праздников чувашей: отмечается после весенних полевых работ. В переводе с чувашского «ака» означает сев, «туй» — свадьба.
Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. На праздник люди жертвовали что-либо из своих вещей, к примеру, куски ткани, полотенца и так далее. Зажиточные люди давали деньги. В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т.
Ru» В Чите школьнице дали срок за посты в соцсетях и граффити. Юную читинку задержали в декабре 2022-го после того, как она вместе с 19-летним другом нанесла антигосударственное граффити на заборе. Позже также выяснилось, что 16-летняя школьница ведет паблик с антифашистским уклоном.
Чувашские кадеты представят республику на Параде Памяти в Самаре
- Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края 2024 | ВКонтакте
- Архивы чуваши - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис
- Разделы сайта
- В Самаре Загородный парк поделят на зоны
- Чувашию посетил губернатор Самарской области - ГТРК Чувашия
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй
Страница поиска | В 1959 году в Самарской области было 100 тыс чуваш и 75 тыс татар. |
Чуваши Самарской .обл. | Главная» Новости» Новости о чувашах самарской области. |
Новости о чувашах самарской области | Главная» Новости» Новости о чувашах ульяновской области. |
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
Новости о чувашах самарской области. Ещё новости о событии. 93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Смотрите видео онлайн «В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй» на канале «Учебник по Рукоделию» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 16:43, длительностью 00:02:01, на видеохостинге RUTUBE. Новости о чувашах самарской области. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 5105 Опубликовано 25.04.2024. Сегодня начинаю выставлять уникальные мемуары Евгения, проживавшего в 1950 годы в поселке Чуваши.
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй
Они долго собирали предметы быта, одежду, мебель, исторические сведения. А потом появилась возможность приобрести подходящее для реализации задумки пространство. Семья приобрела в собственность опустевший домик с надворными постройками и обустроила его в стиле чувашской деревни конца XIX века. Все желающие посетить музей смогут выбрать понравившуюся экскурсию из трех вариантов. Туристы смогут полежать на печи, попробовать обед чувашского крестьянина, помолоть зерно старинным способом и пострелять из лука.
Специалист по связям с общественностью ГКУ СО «Дом дружбы народов» Яна Игоревна Филатова поздравила присутствующих с праздником и вручила благодарственные письма руководителям коллективов художественной самодеятельности и пожелала участникам конкурсов удачи. Праздник «Акатуй» чуваши отметили с размахом — песнями, плясками, хороводом и праздничным застольем «Кереке». В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г. Самара , «Сеспел» г. Новокуйбышевск , «Шапчаксем» Кинельский район «Асамат» г. Жигулевск , «Шевле» Челно-Вершинский район , «Хелхем» г.
Поэтому Каравон или любой другой общереспубликанский праздник — это уникальная возможность прикоснуться к…... Татарстан богат землями, лесами, реками. Но самое главное его богатство - это люди, живущие в мире и согласии. Традиция сохранения добрых отношений между населяющими республику народами берёт своё начало из глубины веков. Процесс укрепления межнационального согласия продолжается и сегодня: для того, чтобы люди разных национальностей... В последние годы стало больше армян, азербайджанцев, таджиков, вьетнамцев, турков. Многие иностранцы, например, работают на строительных объектах, в торговле, на транспорте. В Татарстане большое внимание уделяется сохранению и развитию культур разных народов. Свидетельство этому - старинный чувашский праздник хоровода «Уяв», фестиваль «Чувашский соловей», фестиваль русского фольклора «Каравон». Единению народов способствуют такие праздники, как Сабантуй, Масленица, Семик, и так далее.
Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Мы намерены и в дальнейшем развивать тесное сотрудничество по разным направлениям, обмениваться передовыми практиками социально-экономического, научного и промышленного развития, - говорится в сообщении Главы Чувашии.