Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. Искусство быть современным Фонд V-A-С, основанный Леонидом Михельсоном, одним из самых богатых людей России, и куратором Терезой Иароччи Мавикой, занимается современным искусством, или, как они сами описывают — «культурным производством». По его словам, здание ГЭС-2 будет переделано в музей современного искусства.
В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения
По мнению экспертов, реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом преобразования бывшего промышленного здания в культурное пространство, реализованным за последние годы. В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики. Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". "ГЭС-2" открыли после долгой реконструкции в декабре 2021 года. С мэром Москвы Сергеем Собяниным (справа) и президентом фонда современного искусства V-А-С, председателем правления «НОВАТЭК» Леонидом Михельсоном во время посещения Дома культуры «ГЭС-2». В рамках секции “Креативная среда и урбанистика” V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади.
Что такое ГЭС-2 и почему вы должны там быть
В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять. Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект. Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех», который состоит из экспозиции, серии стендап-выступлений и танцевальных перформансов. Один выставочный сезон будет длиться примерно полгода, параллельно жизнь центра обогатится арт-резиденциями, образовательными и кинопроектами, а также новым гастрономическим рестораном, как известно, высокая кухня тоже может быть искусством. Здесь будут рисовать, петь, танцевать, снимать кино и готовить.
Что было раньше: городская электростанция Исторические здание ГЭС-2 было построено в 1907 году. Шесть лет назад «ГЭС-2» архитектурное бюро RPBW Притцкеровского лауреата Ренцо Пьяно начало работу по изменению пространства для превращения его в место, где можно демонстрировать уникальные работы. Прямо сейчас в «ГЭС-2» три больших проекта, у же в следующем году пройдут 45 международных выставок. Что можно посмотреть сейчас Проект «Санта-Барбара» Исландский художник Рагнар Кьяртанссон собирается переснять 98 эпизодов знаменитой мыльной оперы.
По всей видимости, глава города имеет в виду не только само здание, но и сводчатые постройки бывших водочных цехов алкомагната Петра Смирнова 1831-1898. Здесь появится Центр художественного производства «Своды», в котором расположатся мастерские для профессионалов столярная, слесарная, текстильная и керамическая , а также фотолаборатория, студии шелкографии, 3D-печати, звуко- и видеозаписи. Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал. Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять. Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2». Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях.
Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным». Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им. Плеханова и переехала в Москву, с тех пор живет в России. V-A-C ставит себе задачу интеграции России в мировой художественный процесс. Мавике приходилось непосредственно заниматься этой задачей: в 2019 году она была комиссаром Российского павильона на Венецианской биеннале V-A-C в рамках этого арт-смотра организовал выставку «Time, Forward! До открытия «ГЭС-2» фонд запомнился проектами «Президиум ложных калькуляций» в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в 2012 году, «Педагогическая поэма» в Историко-мемориальном музее «Пресня» годом позже, «Зелень внешняя» в павильоне «Зерно» на ВДНХ в 2014-м и др. Кроме того, у V-A-C есть издательская и исследовательская программы. Миллиардер принимает непосредственное участие в деятельности фонда. Сколько стоит проект Точная сумма вложений в «ГЭС-2» неизвестна. За выкуп здания компания «Новатэк» заплатила 1.
На территории «ГЭС-2» есть актовый зал, галереи, зона отдыха на свежем воздухе, зеленая пешеходная зона площадью около одного гектара, просторные аудитории, насосная помещение с пятиметровым потолком, которое вмещает до 700 посетителей , парковка и другие пространства, они универсальны, использовать их можно как угодно. Сейчас в доме культуры можно посетить перформанс «Санта-Барбара» исландского художника Рагнара Кьяртанссона до марта 2022 года. На первом этаже расположились съемочные павильоны, где при зрителях с одного съемочного дубля актеры каждый день переснимают по одному эпизоду сериала. Еще публика может посетить групповую выставку «В Москву!
"Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой
А еще большая часть таких людей, если о них некому заботиться, заперта в институциях тотального типа, вроде ПНИ психоневрологические интернаты. Эта категория посетителей, на мой взгляд, нуждается сегодня в репрезентации больше всего. Психическая нормальность — условность. Работая в мастерской бытовой и социальной адаптации для подростков с РАС расстройство аутистического спектра «Мастера и Маргарита», я осознал условность понятия нормы и увидел, что те, кого мы привыкли считать «нормальными», зачастую тоже могут обладать различными ментальными особенностями. Например, мои тики, когда я трогаю себя за волосы или раскачиваюсь на стуле, напоминают мне о характерных поведенческих особенностях знакомых мне людей с РАС. Ничего про нас без нас — есть такой принцип у непредставленных сообществ. Мы в фонде V-A-C его разделяем. Мои коллеги Влад Колесников и Виктория Кузьмина — носители жестового языка, общаются с глухими и слабослышащими людьми. Будучи носителем опыта, ты лучше понимаешь того, кто сталкивался с теми же проблемами и той же несправедливостью. Если же с тобой общается человек, который через подобное не проходил, это может вызывать вопрос: а почему ты вообще считаешь себя вправе со мной об этом говорить? У волонтеров или людей, которые профессионально занимаются инклюзией, часто возникает синдром самозванца.
Мне порой приходится объяснять себе, что я имею право делать свою работу. Вызывавшая этим летом жаркие споры об искусстве 13-метровая скульптура Урса Фишера из серии «Большая глина» на фоне Дома культуры «ГЭС-2» На территории «ГЭС-2» появятся работы двух важнейших современных художников Читать Пару лет назад я выступил медиатором инклюзивного проекта «Искусство быть» в Государственном центре современного искусства. Там были представлены работы художников с инвалидностью, но больше всего меня впечатлил тогда аудиогид, созданный драматургом Мартой Райцес и художницей Анной Ляпиной и озвученный актером Егором Бероевым вместе с Ксенией Алферовой он основал благотворительный фонд поддержки людей с особенностями развития «Я есть! Представьте: вы входите в комнату, где все стены исписаны одной фразой «Я тут, я с тобой» — так звучит аффирмация создавшего эту тотальную инсталляцию художника Маркуса Мартиновича, которая помогала ему во время кризисных ситуаций, вроде ночных кошмаров и приступов тревоги. И тут аудиогид вам говорит: «Вы когда-нибудь переживали потерю близкого человека? Аудиогид называет то, что человек испытывает в этот момент, «фантомной болью» и связывает это понятие с ощущением тревоги самого художника. А еще была работа «Лабиринт»: зрителям предлагалось пускать шарики по специальным желобам и таким образом взаимодействовать друг с другом, аудиогид же тем временем зачитывал им правила получения инвалидности в России. В конце звучал вопрос: каково вам было в лабиринте? Мне бы хотелось, чтобы наши аудиогиды работали так же: выполняли адаптационную и интерпретационную функции одновременно, дополняли произведения. У нас нет инклюзивного отдела, и это наш принцип.
Нет отдела — нет проблемы бутылочного горлышка, когда все вопросы замыкаются на паре человек. Вместо этого задачи равномерно распределяются: дизайнеры делают доступный дизайн, редакторы сайта пишут тексты максимально доступным языком, учитывая пользовательский опыт, а наша задача здесь больше консультационная. Мы — такие же кураторы просветительских программ, как и наши коллеги по работе с детьми, просто у нас есть своя специализация. По большей части мы работаем с непредставленными сообществами и людьми с инвалидностью. Я не имел к нему отношения, но всегда счастлив о нем рассказать. Кураторы вдохновлялись трудами советского философа Эвальда Ильенкова. В книге «Что такое личность? В процессе общения со слепоглухим человеком ты понимаешь, что инвалидность — это во многом проблема среды. При создании хороших условий слепоглухой человек может получить то же образование и реализоваться в жизни не хуже, чем зрячеслышащий. Я, безусловно, придерживаюсь такой же точки зрения.
Дзен и «ГЭС-2» запустили партнерский проект к открытию Дома культуры Читать Раньше был такой разрыв: есть мы, а есть те, кто под определение нормы не попадают. А сейчас есть идея разнообразия, которая продвигает мысль, что все мы разные.
Так, предусматривается использование солнечных панелей общей площадью 5 тыс. Кроме того, будут задействованы и трубы бывшей ГЭС — их высота после реконструкции составит 70 метров, что позволит им осуществлять забор чистого воздуха из атмосферы через специальные генераторы. Москва сегодня — это площадка для реализации самых смелых и дерзких идей. В данном конкретном проекты мы выиграли дважды. Чтобы сделать музей, нам пришлось закрыть действующую электростанцию, которая обеспечивала энергией ЦАО. Вместо неё появилась компактная новая энерготочка с самым современным оборудованием.
Кроме того, мы сохраняем уникальный культурный объект, наполняем его новым смыслом, тем самым обогащая культурную среду этого района», — отметил Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы. Место проведения: г. Государственный Эрмитаж.
Кроме привычных обзорных туров, мы предлагаем несколько необычных форматов. Эта четырехчасовая лента-наблюдение о мистическом исчезновении женщины в небольшом аргентинском городке была впервые представлена на последнем Венецианском фестивале и стала одним из главных кинооткрытий года. Между двумя частями фильма предусмотрен антракт, во время которого можно заглянуть в Ресторан «ГЭС-2»: в его баре зрителей кинопоказа ждет комплимент от проекта Insider Bar. Кстати, ресторан и все кафе тоже работают до 02:00: можно выпить кофе или чай с сэндвичем в «Баре-2», оценить новинки меню в «Остановке», поужинать в Ресторане «ГЭС-2» и попробовать в его баре коктейли от Insider Bar, созданные специально для «Ночи музеев» в «ГЭС-2». Программа: 20:30—01:00 Тренке-Лаукен.
Специальный показ из цикла «Женщины с кинокамерой» 20:30—22:00 Облачное хранение.
С территории убрали ветхие пристройки и корпуса, появившиеся в советское время. В основном здании также демонтировали внутренние стены и перекрытия, чтобы вернуть ощущение простора главному нефу и открыть спроектированную Шуховым крышу. Фасад был полностью восстановлен, стеклянные витражи заменены на современные, вернулись мощные трубы, которые служат вентиляции здания.
Окрашенные в синий цвет трубы контрастируют со светлыми фасадами и сливаются с небом… Появились и нововведения. В ходе работ были случайно обнаружены сводчатые помещения XIX века из красного кирпича, принадлежавшие фабриканту Ивану Смирнову. Кроме того, со стороны двора был пристроен единственный дополнительный объем — актовый зал с пространством-трансформером на 420 мест, стеклянной стеной с видом на ландшафт и великолепной акустикой. В рамках реконструкции был также восстановлен шатер над часовой башней, примыкающей к зданию со стороны Дома на набережной.
Планировка Общая площадь «ГЭС-2» — почти 39 тысяч кв. На первом этаже расположен ритейл, на втором — арт-галереи, на третьем этаже разместились офисы V-A-C. В здании бывшего склада «Своды» по соседству с основным корпусом электростанции, планируется центр художественного производства с разнообразными мастерскими. Средствами архитектуры авторы проекта реализовали совершенно новый формат взаимодействия с искусством.
Особенность внутреннего пространства — его максимальная открытость. По сути, здание — это единый зал без перегородок, глухих перекрытий, а его ядро — протяженный объем бывший турбинный зал с галереями, названный «Проспектом». Впечатляюще большой, открытый, свободный, просматриваемый с любой точки от края до края, с льющимся сверху через стеклянную кровлю потоком света. Одна из таких парящих над Проспектом на уровне второго этажа платформ — открытая со всех сторон площадка для концертов и перфомансов со взбирающимися вверх ступенями трибуны.
Внутренняя архитектура прямо от входа открывается на обозрение входящему посетителю, ошеломляя его свободой и легкостью, и каждый здесь одновременно является и зрителем, и действующим лицом... Огромные витражи делают границу города и «ГЭС-2» прозрачной: с одной стороны — широкая набережная с видом на историческую застройку, а с другой — поднятый над землей террасированный ландшафт, с зеленой лужайкой и настоящей березовой рощей. Парк создан по проекту ландшафтного архитектора Мари Пиммел Marie Pimmel из бюро RPBW, на заднем дворе высажено более 600 деревьев, их многоголосие вступает в диалог с воздушностью и белизной интерьеров. Декор Этот проект — ювелирная реставрация, с сохранением элементов, которые не только являлись предметом охраны, но и частью насыщенной и долгой жизни объекта.
Основа архитектуры — оригинальные конструкции от несущих металлических колонн и лестниц до кровельных ферм инженера Владимира Шухова , архитекторы их тщательно исследовали, чтобы максимально эффективно сохранить. Проект также возвращает зданию задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, стекло в ней, естественно, используется современное и инновационное. Чтобы исторические конструкции выдержали новый вес стеклянной кровли с панелями фотоэлектрических элементов, стальные фермы были отреставрированы и усилены. Они перебирались вручную, а затем соединялись и усиливались по старинной технологии — клепками.
В ходе реставрации были переосмыслены исторические дымоходы высотой 70 метров, теперь они установлены по центру здания и являются доминантой нового проекта. Ранее трубы старой электростанции были кирпичными и узорчатыми, в войну их разобрали чтобы избежать вероятность вражеских атак , а затем вернули, но уже в обшивке металлом.
Дом культуры «ГЭС-2» раскрыл планы на 2024 год
Музей современного искусства «ГЭС-2» стремится стать площадкой равенства, избавиться от понятий «экспертное» и «не-экспертное» мнение. Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб». Дом культуры «ГЭС-2» развивает новаторское художественное производство через диалог между разными видами искусства.
Место притяжения
- Что еще почитать
- МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2
- Сохранить и модернизировать
- Билеты в ГЭС-2
Что открытие «ГЭС-2» значит для Москвы: интервью с Терезой Мавика
Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". Комплекс посетил президент Владимир Путин.
Студенты погрузились в творческое наследие русской художницы-авангардистки Ольги Розановой и обсудили его рецепцию в женском неофициальном послевоенном искусстве и в работах современных художниц, созданных специально для этой выставки.
Для остекления произведено 4500 кв. Залы оформлены в стиле хай-тек. Белый цвет, простые, ровные, без текстур, материалы подчеркивают легкую архитектуру здания. Лестница в одном из боковых пространств первого этажа. На территории Дома культуры «ГЭС-2» работает несколько кафе.
А также спроектированы места для коллективных активностей. В выставочное пространство на первом этаже интегрирована зона ритейла. Неф основного здания используется как большое выставочное пространство площадью 1300 кв. Раньше здесь был турбинный зал. Фрагмент кровли. Ажурная металлическая конструкция тщательно восстановлена. Стекло заменено на современный триплекс. Пространство спроектировано единым, здесь нет традиционных отгороженных выставочных помещений, вместо них — сложная композиция из лестниц, лифтов, галерей, навесов и парящих платформ. Помещения для мастер-классов и различных мероприятий расположены вдоль основного объема, галереями.
Они имеют гибкое зонирование и качественное техническое оснащение. Единственной новой постройкой стал актовый зал, или, как его называют в мастерской, «Аудиториум», выступающий из исторического объема в сторону рощи. Зал-трансформер на 420 мест рассчитан на 10 комбинаций: сиденья складываются, сцена опускается и поднимается, акустические панели поворачиваются, окна закрываются шторами black out, а самое большое окно, выходящее в сторону рощи, превращается в экран, где можно устраивать кинопоказы, концерты, лекции и показы перформативного искусства. Одна из мастерских в отдельно стоящем корпусе «Своды». Каждый свод — помещение площадью около 60 кв. Главный санузел, расположенный на минус первом этаже, оформлен в серо-синей палитре. Его цветовая гамма перекликается с фасадами. Интерьер санузла. Сантехника, Duravit.
В комплектации объекта использованы подвесные унитазы из коллекции Darling New. Инсталляции, Geberit.
Новое общественное культурное пространство: дом культуры «ГЭС-2» — выставки, перформансы и кинопоказы 4 декабря 2021 в Москве на Болотной набережной официально открыли масштабное общественное пространство «ГЭС-2». Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку. До 2021 помещение было на масштабной реконструкции под руководством итальянского архитектора Ренцо Пьяно, автора Центра Помпиду в Париже. Почему создатели проекта называют площадку домом культуры?
ГЭС-2: современное искусство
Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. Проект "Дом и cад" Сергея Сапожникова в ГЭС-2 сродни спектаклю-прогулке. 10 ноября в Доме культуры «ГЭС-2» открываются две новые выставки: «Кубок созвучий. Студенты погрузились в творческое наследие русской художницы-авангардистки Ольги Розановой и обсудили его рецепцию в женском неофициальном послевоенном искусстве и в работах современных художниц, созданных специально для этой выставки. «Искусство и улица» — вторая в серии встреч на Проспекте «ГЭС-2», в центре внимания которых работы Александра Константинова и вопрос места архитектуры в современном искусстве. ГЭС-2 в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики.
ВЛОГ: Юбилейная пробежка бегового экоклуба + обзор столовки в ГЭС-2
Новости искусства. Практически ежедневно в ГЭС-2 проходят бесплатные экскурсии "Знакомство с Домом культуры" и "Прогулка по проспекту". Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. Проект "Дом и cад" Сергея Сапожникова в ГЭС-2 сродни спектаклю-прогулке. Музей современного искусства ГЭС-2. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы.
Тут были – 2
- Вторая жизнь ГЭС-2. На месте электростанции открыли культурный центр | Аргументы и Факты
- Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2
- Дом культуры «ГЭС-2» - музей современного искусства в Москве
- ГЭС-2 открыт, что дальше?
- Сообщество
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
В 2014 году фонд V—A—C приобрел электростанцию вместе с двумя гектарами прилегающей территории и доверил бюро знаменитого архитектора Ренцо Пьяно разработать проект нового городского культурного пространства. Здание было решено выпотрошить, заменить все ветхое и разрушенное и словно вывернуть наизнанку: согласно своей концепции, которая была осуществлена Пьяно в том числе в центре Помпиду. Многие коммуникации, лифты, трубы, здесь не стыдливо спрятаны, а гордо красуются у всех на виду. Как известно, чаще проще и дешевле построить новое, чем перестраивать старое, так вышло и здесь. Реконструкция здания обошлась в огромную сумму, а траты часто появлялись, откуда не ждали. Например, пришлось покупать специальные домкраты, чтобы приподнять все здание и поменять фундамент.
Но основная задача Ренцо Пьяно была, по возможности, максимально сохранить постройку. Фото: Глеб Леонов. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 От первой и пока единственной постройки Пьяно в России захватывает дух, изнутри она поражает своей прозрачностью и легкостью, возникает ощущение, что находишься внутри скелета огромной доисторической рыбы. Фото: Юрий Пальмин.
Основные цвета здания — серый и синий — тоже выбраны не случайно. Наш финальный выбор получился идеальным: при ярком солнце здание будто подсвечивается, а в пасмурную погоду сливается с облаками». Старые трубы решили заменить — теперь они не наносят окружающей среде никакого вреда. Мы решили, что у новых труб должна быть обратная функция: их цель — забирать воздух. На высоте 70 метров расположена заборная часть — в этом месте трубы немного темнее.
Воздух поступает через них, попадает в четыре ядра в центральной части здания. Все это сделано для системы вентиляции. Цвет труб тоже символичен. В этом есть символизм: из труб больше не валит черный дым, они не вредят планете. Серебряный или медный оттенок труб нарушил бы экологическую концепцию», — объясняет Мэттью Даубах. А ведь именно ей архитектурное бюро гордится больше всего. Когда Ренцо первый раз увидел ГЭС, он сразу решил, что зданию нужна стеклянная кровля, так как именно свет будет главным участником проекта. Следом за стеклянной кровлей появилась идея солнечных панелей, которые позволяют сэкономить на расходе электроэнергии, особенно в летние месяцы». За строительной лентой и металлическими ограждениями скрывается березовая роща и зеленый двор.
Одним из инженеров на этом строительстве был великий Владимир Шухов. Именно он сконструировал стеклянную крышу, позволившую обеспечить естественным светом почти все помещения здания. Станция работала до 2006 года, входя в группу подстанций станций «Мосэнерго». В 2015 году здание было выкуплено фондом «V-A-C», начавшим превращать его в современный арт-центр. Генеральным проектировщиком архитектурного проекта стал всемирно известный Ренцо Пьяно — автор концепции здания музея Помпиду в Париже. Бережную реставрацию и реконструкцию здания похвалил мэр Москвы Сергей Собянин. Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы. Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были», — цитирует московского градоначальника сайт столичного правительства.
По всей видимости, глава города имеет в виду не только само здание, но и сводчатые постройки бывших водочных цехов алкомагната Петра Смирнова 1831-1898. Здесь появится Центр художественного производства «Своды», в котором расположатся мастерские для профессионалов столярная, слесарная, текстильная и керамическая , а также фотолаборатория, студии шелкографии, 3D-печати, звуко- и видеозаписи. Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал. Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять. Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2». Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях. Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным». Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им.
Проектом реконструкции было максимально сохранить исторический облик здания и превратить его в новую городскую площадку. Всё, что раньше было под замком, теперь стало доступным. Когда-то университет представлял собой обнесённое стенами аббатство; сегодня университетские кампусы сливаются с городом. Оперные театры и концертный залы рады широкой публике, а не только любителям и ценителям классической музыки. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. И как храмы, они открыты для каждого». Это был удивительный процесс. Когда мы пришли сюда, то обнаружили заброшенное индустриальное здание, безусловно, имеющее огромный потенциал для развития и для реконструкции.
Поначалу нам не верилось, что это возможно, и даже думали оставить всё как есть. Это была сложная задача, но в итоге, как мы считаем, нам удалось достичь гармонии и установить правильный диалог с существующим историческим зданием и привнести в него ту новую концепцию, которую мы хотели передать городу и каждому жителю. Основные ключевые аспекты проекта — это открытость, доступность, прозрачность. Находясь на центральной платформе, мы можем повернуться на 360 градусов, и мы всегда будем видеть какой-то элемент города. Мы видим рощу с одной стороны, с других — канал, Ударник, Петра I. Сделать его максимально прозрачным, открытым и доступным для всех — это основная как идеологическая, так и архитектурная задача. Стеклянная кровля — ключевой элемент проекта. Мы хотели, чтобы свет струился, и попадая сюда, создавал ощущение легкости, свободы.
ГЭС-2 открыт, что дальше?
Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. – Ты слышала, тут будет современный музей искусства. В Москве временно закрылись Пушкинский музей, Третьяковка, «ГЭС-2», «Гараж», парки и торговые центры. Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. Проект "Дом и cад" Сергея Сапожникова в ГЭС-2 сродни спектаклю-прогулке. В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики. Специальный показ в Кинотеатре «ГЭС-2» откроет публичная дискуссия о творческих методах Маржелы с журналистом Аленой Долецкой.