Новости москва зачатьевский монастырь

Двери Зачатьевского монастыря в Москве открыты ежедневно с 07:00 до 20:00, когда завершается вечернее богослужение. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Тема Чтений в этом году была определена как «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря.

Во время Большого Московского пожара 1547 года монастырь полностью сгорел. Почти 40 лет спустя царь Федор восстановил Зачатьевский монастырь. Мы также посетим подземный музей истории обители, где увидим макет исторической местности окрестностей и осмотрим основания древних храмов, обнаруженных в ходе археологических раскопок.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь

Службы там проходят только для монахинь Игумения Иулиания рассказала историю своего отца протоиерея Глеба Александровича Каледы, — истинного пастыря, — тайного священника, а также ученого, — доктора геолого-минералогических наук, профессора и писателя. Глеб Александрович прошел всю войну, — он чудом оставался жив в самых невероятных обстоятельствах. Происходило это по молитвам матери и благодаря иконке, которой она благословила сына на ратный подвиг. Он был связистом, участником Сталинградской битвы. Воевал под Волховом, Курском, в Восточной Пруссии. Отец Глеб досконально описал в своей книге «Записки рядового» труд фронтового связиста. В течение этих многих лет он тайно служил литургию у себя дома.

Главный престол посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию , основателю обители, в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию , потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны , небесных покровителей обители, так как монастырь с XVI века именуется Зачатьевским. Точно так же мы восстановили старое посвящение приделов Казанской иконе Божией Матери и «Неопалимой Купине» — эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах игумений Иулиании и монахини Евпраксии.

По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь Неопалимой Купины, а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им, как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине , в связи с тем, что пять лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит, возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди всё время приходят, раз в две недели в обители совершается молебен перед иконой с мощами. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря. Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому , небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор. Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, и она помогает нам в строительстве. Это моя небесная покровительница.

Сестры очень желали, чтобы во имя нее тоже был придел, и Патриарх дал благословение. В подклете находится придел во имя преподобных отцев и матерей, в подвизе поста и молитвы просиявших, которого не только никогда не было, даже не предполагалось в первоначальном плане воссоздаваемого собора. Однако и архитекторы, и иконописцы единодушны в том, что проект иконостаса необходимо делать при проектировании храма, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. У вас все благополучно? Кто пишет иконы и ставит иконостас? Хотя архитекторы и высказывали мнение, что сначала нужно построить собор, тогда будет видно пространство и станет возможно проектировать иконостас. Но мне, как говорится, не терпелось. И мы параллельно со строительством, хотя это, может быть, рискованно, начали проектировать иконостас главного алтаря. Этот проект разработал Алексей Борисович Котов, архитектор-реставратор, в свое время работавший в Кремле, принимавший участие в реставрации Сретенского монастыря. Его пригласили именно на проектирование иконостаса.

Мы очень долго думали, в каком стиле нам подобрать иконостас, объездили различные храмы и решили делать в едином стиле с собором, то есть в стиле конца XVI — начала XVII века. Иконостас в соборе пятиярусный, плюс пядничный ряд. Декор выполнен из литья с применением слюды и покраски. В XVI веке достаточно часто применяли оловянное литье, его или серебрили, или золотили. Металлические тябла, покрашенные разноцветной эмалью, покрывали слюдой, а сверху накладывали литье. Такой иконостас сохранился в Благовещенском соборе Кремля. Мы долго этот вопрос изучали, смотрели, как делать... Ведь у нас высота иконостаса около 15-ти метров, а ширина 21 метр. Встречались и со специалистами по оловянному литью, но поняли, что при таком литье к 650-летию иконостас закончен быть не может, а только, может быть, лет через десять. В одной из мастерских нам предложили интересную технику, близкую к древней, но применимой в наших условиях.

Мы согласились и начали реализовывать проект. Иконы для иконостаса начали писать непосредственно здесь, в монастыре, около двух лет назад. Иконописцы — наши прихожане, под руководством Ларисы Николаевны Шеховцевой, многие из них обучались в мастерских Троице-Сергиевой лавры. Самые большие иконы в иконостасе — деисусного ряда, высотой около трех метров. Это было просто непонимание или провокация? Защитники Москвы видели фотографии обители с последним собором, и казалось само собой разумеющимся, что надо восстанавливать именно такой храм. Тем более что он действительно очень редкий по архитектуре. Но напряжения давно уже нет, ситуация изменилась. Самые разные люди приходят на территорию монастыря и спрашивают: «Матушка, а когда вы закончите реставрацию храма? Они продолжают: «Да нет, когда вы закончите реставрацию вот этого, большого храма и когда у вас начнется служба?

Нам возражают: «Да невозможно в наше время такое построить, это реставрация». На освящении крестов в прошлом году глава местной управы сказал, что жители района в потрясении находятся, когда они покупали квартиры, то и не предполагали, что здесь какой-то монастырь, а теперь поняли, какое ценное жилье приобрели, потому что у них теперь удивительный вид из окон. Теперь уже не слышно ни одного отрицательного отзыва. Бывает, мне говорят: «Конечно, вы живете на Остоженке, и подворье у вас в Барвихе — всё для вас просто». Но я скажу, что мы многие годы уже в XXI веке и в самом центре Москвы жили без горячей воды, без отопления.

Накануне престольного праздника в старейшей женской обители столицы, праздника зачатия Пресвятой Богородицы прав. Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей.

В своем слове владыка Силуан особо отметил, что в этот день Зачатьевский монастырь празднует 30-летие возобновления богослужебной жизни в обители. Во внимание к усердным трудам на благо Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерею Сергию Князеву был вручен орден благоверного князя Даниила Московского III степени. В завершение владыка прошел в собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы и поклонился гробнице преподобных Иулиании и Евпраксии — святым основательницам обители, и образу Божией Матери «Милостивая». После трапезы для епископа Силуана была проведена ознакомительная экскурсия по Зачатьевскому монастырю с посещением музея истории обители в подземной части собора. Краткая справка Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм.

Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь

Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой.
В Зачатьевском монастыре Москвы отметили престольный праздник в честь основательниц обители читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Зачатьевский монастырь - Москва.ру Зачатьевский монастырь один из древнейших на Москве, он был основан в 1360-е годы святителем Алексием, митрополитом Московским.
Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится это действующий московский православный ансамбль в Москве.
Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря Зачатьевский монастырь несколько раз горел, в 1547 году Монастырь весь выгорел, но силами этих двух сестер, был восстановлен.

Завершается реставрация Зачатьевского монастыря

ближний к Кремлю из уцелевших. Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве. В целом Зачатьевский собор нес в себе черты псевдоготического стиля, популярного в Москве начала XIX века и воспринимавшегося как «подражание старине». Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников.

'+obj.error+'

Площадь пожара — 50 кв. Огонь перешел на деревянным перекрытиям между первым и вторым этажами. Есть угроза распространения огня.

Неделя 4-я Великого поста. Иоанна Лествичника. Марии Египетской. Иосифа песнописца. Андрея Критского «Стояние Марии Египетской» в молельном доме с. Похвала Пресвятой Богородицы Суббота Акафиста.

В завершение владыка прошел в собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы и поклонился гробнице преподобных Иулиании и Евпраксии — святым основательницам обители, и образу Божией Матери «Милостивая». После трапезы для епископа Силуана была проведена ознакомительная экскурсия по Зачатьевскому монастырю с посещением музея истории обители в подземной части собора. Краткая справка Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм. И, несмотря на то, что он использовался под иные нужды и был лишен крестов, красное здание некогда Надвратного храма как маяк напоминало о святости этого места. Именно в Надвратном храме была совершена первая Божественная литургия после 70 лет запустения — в праздник воскрешения Господом святого праведного Лазаря 10 апреля 1993 года.

Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к богопознанию и богообщению. Идущих этим путем иноков архиерей призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , раскрывая в докладе «Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха» тему чтений, посвященную глобальным вызовам современности и духовному выбору человека, подчеркнул, что светский мир в настоящее время насквозь пропитан «неуместными и неуемными свободами»: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения… В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и в конечном итоге обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в Интернет. Попадая в подобные ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и поддаться праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Яранской епархии. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская духовная семинария, Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел по монастырям и монашеству приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их с игуменами и игумениями. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, благодаря этому ближе знакомящиеся с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Выезд комиссии — это всегда повод для неформального братского общения, получения ценных советов от опытных руководителей монастырей. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Работа монашеского направления Рождественских чтений продолжилась заседанием круглого стола на тему «»Ничто не должно обладать мною». Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих.

Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится

В 1514 году по проекту итальянского зодчего Алевиза Фрязина, приглашенного в Москву Великим князем Василием III, была построена каменная соборная церковь с престолом в честь Зачатия святой Анны. В 1547 году, во время Большого Московского пожара, Алексеевский монастырь выгорел дотла. Сейчас на месте Алексеевского монастыря стоит Храм Христа Спасителя. Часть монахинь остались на прежнем месте, образовав «Зачатейскую» обитель. Здесь бывали цари и высокопоставленные особы.

В 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича 1557-1598 началось восстановление обители, был построен каменный собор Зачатия св. Анны, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней. В Смутное время монастырь пострадал, но вскоре был отстроен заново. В 1696 году, на средства стольника А.

Римского-Корсакова, был выстроен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа, в стиле «нарышкинского барокко». Поскольку Римские-Корсаковы издавна владели окрестными землями, Спасская церковь стала их домовым храмом и была приходской. В 1766-68 годах над могилами основательниц монастыря была построена небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 1887 году она была перестроена и включена в качестве придела Казанской иконы Божией Матери в собор Рождества Богородицы.

Огонь охватил утеплитель и стройматериалы и распространился на 100 квадратных метров на двух этажах. Спасены три человека, оказавшиеся в момент пожара в здании, это были рабочие.

Она обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и относится к ансамблю Зачатьевского монастыря», - говорится в сообщении. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, которого цитирует пресс-служба, реставрация заняла около месяца. Реставрация заняла порядка месяца. Специалисты работали на высоте 11,5 м и 18,5 м. Они бережно расчищали металлические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», - сказал А.

Его построили заново в 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича. Церковь построили в 1849—1850 годах в западной части монастыря по инициативе игуменьи Варвары Головиной. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Архитектором проекта был Михаил Быковский.

Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы

Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению.

Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф.

Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей.

Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы.

В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять.

Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина. Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности. Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании. Рассуждать о внимании на молитве, как и о сострадании, милосердии, аскетике, горении к Богу в таких условиях просто невозможно. И это, по мнению отца Авксентия, главный вызов современности не только монашеству, но и обществу в целом. Но, как много веков назад, так и теперь, молитва по-прежнему остается наиболее сильным инструментом преображения человека, которому предстоит преодолеть вызовы современности и изменить поврежденную грехом природу ради жизни будущего века.

Профессор напомнил собравшимся о необходимости оказывать квалифицированную медицинскую помощь насельникам монастырей, страдающим душевными расстройствами, и о том, что многие из них могут продолжать служить Богу при правильно назначенном лечении. Василий Глебович также описал, как можно отличить недуги духовные от психических и выразил сожаление по поводу того, что в церковной среде нередко психические расстройства пытаются врачевать духовными средствами, что приводит к ухудшению состояния больных и порой к трагическим последствиям. В заключение своего выступления профессор ответил на многочисленные вопросы участников форума. По завершении работы направления собравшиеся единодушно выразили сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за Первосвятительское благословение на проведение столь содержательной конференции, за возможность совместного обсуждения актуальных вопросов современной монашеской жизни и братского общения в духе любви и единомыслия. Была также принесена искренняя благодарность организаторам за прекрасно проведенное мероприятие и гостеприимство. Фото: Владимир Ходаков 24.

Насельницы освящают его в этот Праздник и подают затем к трапезе весь сентябрь. Сорт этого черного винограда, по словам их, весьма сладкий. При обители действует богадельня для немощных одиноких стариц, о которых заботятся сестры и помогающие им из числа прихожанок трудницы. Подворье в Барвихе Земли, на которых расположен в наши дни пос. Барвиха, в 1798 г.

Подворье здесь устроили еще в 1900 г. В 1909 г. Здесь же разбили сад фруктовый и огород. Организовали хозяйство молочное. В 1910 г. Латкова приступили к построению деревянной Покровской церкви в стиле русского модерна, которую освятили 16 мая 1911 г.

Данный приход стал центром жизни духовной населения окрестных сел. В благодарность жители подарили игуменье Марии Коробке крест из золота со следующей гравировкой: «Многоуважаемой матушке игуменье Марии за храм и школу от благодарных крестьян. В 20-е гг. Возродили его лишь в конце ушедшего столетия. Первую Литургию в воссозданной Покровской церкви, возведенной по проекту А. Оболенского, провели 14 октября 1998 г.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы при подворье Зачатьевского женского монастыря в Барвихе В наши дни, как и во времена былые, инокини занимаются здесь хозяйством и проводят обучение прихожан в воскресной школе. Иконы монастыря Множество богомольцев приезжают в дивную эту обитель ради поклонения находящемуся здесь чудесному образу «Зачатие праведной Анны», у которого регулярно читается молебен с акафистным пением. По молитвенным обращениям к этому славному образу многие пары супружеские испросили наследников. В особо устроенном шатре Рождественского собора находится лик Пречистой Богоматери, именуемый «Милостивая». Это главная монастырская реликвия, весьма почитаемая паломниками, притекающими к ней со всех областей Отечества. Лик этот облачен в старинный киот.

Некогда богатую его ризу пришлось снять, когда в разгар богоборчества спасали инокини святыню от поругания. Ее удалось сохранить, отдав в церковь св. Пророка Илии в Обыденском переулке, где находилась она многие годы до возвращения в восстановленный собор в 1999 г. Многие прихожане свидетельствуют о благодатной помощи, получаемой по прошениям этому лику Матери Божией. Интересный факт Иногда этот чудесный образ величают прихожане Богоматерью «Услышательницею», потому что на лике этом открыто у Владычицы Небесной ушко ради слышания молитв притекающих к Ее заступничеству богомольцев. Чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» Еще одним весьма чтимым ликом Владычицы является находящийся в обители образ Божией Матери «Помощница в родах».

Выставка икон в Зачатьевском монастыре В этом священном месте периодически проходят разного рода выставки: и всякой утвари церковной, и посвященные чествованию угодников Божиих. Проходят здесь и выставки икон. К примеру, в феврале текущего года проходило мероприятие, представлявшее необычайные экспонаты — «пуховые ризы Оренбуржья». Привычные верующим лики праведников украшены были необыкновенными окладами, созданными из тончайших платков пуховых. Одна из посетительниц вернисажа оставила о впечатлениях своих такой отзыв: «Украшая иконы серебром, золотом или драгоценными камнями, люди приносят в дар Богу самое дорогое, что у них есть в материальном мире, выражая так свою любовь. Достояние Оренбужья — пуховый платок… иконы в уникальной ризе из оренбургского пухового платка — самое дорогое, что есть у оренбуржцев».

Другие святыни монастыря Совместно с ликом Божией Матери «Милостивой» переданы были в обитель после восстановления и иные реликвии, находившиеся в ней до упразднения. Среди таких святынь — старинное Распятие, пребывавшее 70 лет в столичном Ильинском приходе. Узнав о том, что в обители находятся эти святыни, непрерывным потоком стали приходить поклониться Кресту этому богомольцы. Здесь есть и еще одна связанная с Искупителем дивная реликвия — точнейшая копия дарованных Богомладенцу мудрецами Честных Даров. Инокини уверяют, что эти Дары имеют благодать ограждать притекающих к ним с молениями прихожан от воздействия негативного духов нечистых, а также подавать верующим крепость и радость духовную. Ковчежец с Дарами, изготовленными в святогорском монастыре св.

Павла, сестры получили в 2015 г. Перед поклонением этой редчайшей в приходах православных реликвии следует произносить соответствующую молитву: Молитва Молитва Святым Дарам Господним Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш, безначального Отца Соприсносущный Слове и Сыне и Святому Духу Содетельный и Собезначальный, Иже за безмерную милость человеколюбия вселивыйся в Пречиствую и Пренепорочную Деву, и из Нея, не претерпев изменения, родивыйся плотию в Вифлееме Иудейстем, и возродивый и возсоздавый естество наше от древния клятвы. Ты, Господи, Иже от колена Иудова возсиявый, яко звезда от Иакова, не оставль недра Отча, и еже по плоти Твоим Рождеством призвавый от Персиды волхвы в поклонение Тебе, иже необычною и светлою звездою путешествовавше, приидоша в Вифлеем, и, отверзше сокровища своя, принесоша Тебе Дары многочестныя: злато, ливан и смирну, Твою Славу и Божество проявляющия. Како воспоем, Господи, несравненное человеколюбие Твое? Яко сия многоценныя и священнейшия Дары, освященныя осязаньми и прикосновеньми Пречистых Твоих рук, оставил еси нам яко сокровище богодарованное освящающия Твоея благодати и утешение скорбящим, и исцеление душам и телесем, небесное испущающия благоухание, Владыко, веселящее и услаждающее сердца наша. Всяк бо приступаяй и покланяяйся им благоговейне исполняется веселия и обретает Божественныя Твоея милости тайная и неисповедимая подаяния, воспевая Твое неизреченное по плоти рождество, Человеколюбче Господи.

Сия предложенная и верно покланяемая возводят души наша к совершенной любви Твоей, Спасе, очищают ум наш и возжизают в сердцах наших блаженный и животворящий огнь, егоже пришел еси воврещи на землю, Владыко Всещедре. Даждь убо нам, Господи, сим Даром поклонением и сущим в них благодатным подаянием благодати Твоея силу на страсти, крепость душевную, здравие телесное, Божественную ревность к вящшей духовной жизни, любовь нелицемерну, покаяние чистое и всякое благое дарование ко спасению вечному. Сохрани же и покрый и град сей, приемший сия яко многоценное сокровище, и небесное богатство, и святыню умную и Божественную. Ты бо еси Спас и Упование наше, Иже волею младенствовавый, и в вертепе рождейся, и предлежащия Дары: злато, ливан и смирну приемый от волхвов, восточных царей, и Тебе славу и благодарение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Еще одной известнейшей святыней Зачатьевской обители, по молитвенным прошениям которой изливаются прихожанам множественные врачевания, является Усыпальница прпп. Иулиании и Евпраксии Московских.

У чудотворного места этого получают страждущие по вере своей облегчение недугов. Многие прихожане, зная о том, прикладывают к гробнице преподобных основательниц монастыря их небольшие изображения или личные вещи болящих родственников, которые те потом носят. Евпраксии и Иулиании Зачатьевским Московским возносят прошения молитвенные не об одних только излечениях, но и о всякой нужде житейской, поскольку в Акафисте этим женам сказано, что при житии своем они питали алчущих, жаждущих поили, принимали под кровом монастырским всякого странника и, чем могли, утешали всех, приходивших к ним за помощью. Это был особый дар святых матушек, полученный ими от Всеблагого Создателя. Все последующие насельницы Зачатьевской обители, трудящиеся здесь после их кончины, всегда в молениях просили у преподобных покровительниц передать им этот дар благой. А еще к этим угодницам также, как и к образу Зачатия прав.

Анны, притекают неплодные пары супружеские, взывая к подвижницам о чадородии. Еще одна известнейшая монастырская святыня — Пояс Пречистой Богородицы. Это удивительнейшая реликвия. Когда в столицу привозили из обители святогорской Ватопеда настоящий Пояс Пресвятой Девы, насельницы Зачатьевские решили вышить пояс и приложить его к привезенной святыне, чтобы иметь в обители своей всегдашнее напоминание о событиях тех благодатных. Однако Господь устроил все по-иному: их творение увезено было на Афон, где полгода пребывало под ковчегом с Поясом Богоматери, а также было освящено и на других реликвиях Горы Святой.

В 1360 году по благословению митрополита Московского Алексия в этом месте была основана женская обитель, первыми насельницами которой стали сестры митрополита — игуменья Иулиания и монахиня Евпраксия.

Был построен деревянный храм, освященный во имя преподобного Алексия, человека Божия, отчего монастырь стал именоваться Алексеевским. По примеру Троице-Сергиевой Лавры был введен строгий общежительный устав. В 1514 году по проекту итальянского зодчего Алевиза Фрязина, приглашенного в Москву Великим князем Василием III, была построена каменная соборная церковь с престолом в честь Зачатия святой Анны. В 1547 году, во время Большого Московского пожара, Алексеевский монастырь выгорел дотла. Сейчас на месте Алексеевского монастыря стоит Храм Христа Спасителя. Часть монахинь остались на прежнем месте, образовав «Зачатейскую» обитель.

Здесь бывали цари и высокопоставленные особы. В 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича 1557-1598 началось восстановление обители, был построен каменный собор Зачатия св. Анны, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней. В Смутное время монастырь пострадал, но вскоре был отстроен заново. В 1696 году, на средства стольника А. Римского-Корсакова, был выстроен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа, в стиле «нарышкинского барокко».

Завершается реставрация Зачатьевского монастыря

Зачатьевский монастырь: расписание богослужений и молебнов о даровании чад на текущую неделю Так палаты у Зачатьевского монастыря получили имя Киреевского – хотя тот владел зданием недолго: вскоре фольклорист продал дом, чтобы на вырученные деньги издать сборник народных песен.
МОСКОВСКИЙ ЗАЧАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ ближний к Кремлю из уцелевших.
3-й «ореховый» Спас В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря На территории Зачатьевского монастыря в центре Москвы отреставрировали церковь Сошествия Духа Святого, построенную в 1844-1850 годах.

Объявления

  • В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
  • Курсы валюты:
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
  • Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
  • Зачатьевский монастырь – Telegram

Материалы по теме

  • В Москве загорелся находящийся на реконструкции корпус Зачатьевского монастыря.
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Зачатьевский монастырь — Узнай Москву
  • Что еще почитать
  • Последние новости

В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря

Зачатьевский ставропигиальный монастырь расположен в самом центре столицы. Каждый день в обитель приходят паломники, благодаря молитвам у них родятся дети, устраивается личная жизнь, восстанавливается мир в семье. Иулиании в Зачатьевском монастыре. Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия. Главная/Новости Москвы/Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря.

В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря

В начале марта Зачатьевский монастырь был всё ещё укутан снежным покровом, очищены только проходы и переулки вокруг вновь возродившейся обители. В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. ближний к Кремлю из уцелевших. Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой.

Зачатьевский женский монастырь в Москве: второе рождение древней обители

В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток. Во время войны 1812 года Зачатьевский монастырь был разорен, но довольно быстро восстановлен. Игумения монастыря Иулиания (Каледа Мария Глебовна) была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий