«Мосфильм» решил закрыть 1 марта единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». Даже не слишком наблюдательные зрители могли заметить, как кочует по картинам, снятым в советское время на «Мосфильме», бронзовая статуя «Персей и Пегас с головой Медузы».
Новости и события в Киноконцерн «Мосфильм»
Однако после введения санкций продолжать покупать западную пленку и реактивы для ее проявки стало дорого. Последними работами лаборатории киностудии стала драма Павла Лунгина «Братство», экранизация романа «Ненастье» Алексея Иванова и съемка парада Победы по заказу Оливера Стоуна.
Когда уже много раз был в Москве, хочется посмотреть что-то не самое очевидное, не входящее в стандартный набор достопримечательностей. В поисках идей, куда сходить в Москве, наткнулась на экскурсии на "Мосфильм" и решила, что это как раз то, что мне нужно, и странно, что я до сих пор там не была. До "Мосфильма" можно добраться на различных автобусах от станций метро "Киевская", "Университет", "Ломоносовский проспект". Я ехала на автобусе м17 от "Киевской". Идет автобус быстро, не больше 10 минут. Я люблю отечественный кинематограф, поэтому все, что с ним связано, меня так или иначе интересует.
Подписка Интересные факты о «Мосфильме» «Мосфильм» — ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всего объема отечественной кино-, теле- и видеопродукции. Производственная мощность студии — более ста картин в год.
Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг. А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование». Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Он считает, что и так поднял из руин крупнейшую кинофабрику страны. Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна. Именно этот путь привел к тому, что «Мосфильм» работает так, как работает любая студия в мире, например Warner Brothers. Финансовые показатели «Мосфильм» не раскрывает. Согласно последним данным, указанным в базе данных «СПАРК-Интерфакс», выручка концерна в 2014 году составила около 990 млн руб. Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры.
Новости по теме "Мосфильм"
Во время съемок фильма «Факты минувшего дня» по роману Юрия Скопа «Техника безопасности» на киностудии «Мосфильм». Во время съемок фильма «Факты минувшего дня» по роману Юрия Скопа «Техника безопасности» на киностудии «Мосфильм». Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон. свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма.
Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии
Часто в эту профессию идут киноведы, но они слабо разбираются в кинопроизводстве и редакторской работе. Редактор в кино — все-таки отдельная профессия. Мы берем людей с высшим образованием, обучаем пять-шесть месяцев. Специально для этого приглашаем педагогов. С наших курсов вышло немало редакторов. Некоторые из них стали потом режиссерами и продюсерами, сняли фильмы. Никишов работал редактором на «Мосфильме». Люди растут, и мы этому не препятствуем. Очень многие работают в кино из тех, кто прошел наши курсы, причем в самых разных профессиях. Карен Шахназаров. Фото: Геннадий Авраменко — Выпускники ваших курсов сами находят работу?
Сейчас никто никого не трудоустраивает. Мы же не в СССР живем. Мы берем тех, кого считаем наиболее способными и нужными для нас. Остальные получают профессию и сами находят применение в кино. Какие планы ставите в новом столетии? Студия не может быть застывшей, поскольку постоянно меняются технологии, и их надо совершенствовать. Каждый проект требует своего подхода. Это творческая работа. Так и будем продолжать. У нас большая программа по реставрации картин.
Будем ее и дальше развивать. У нас уже 6 миллионов подписчиков со всего мира на YouTube. Огромная аудитория! Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров. Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший? Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно.
Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель. В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье. Это интересная статистика. Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные. В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом. Когда было сложнее?
Сегодня мы расскажем несколько интересных фактов об этой легендарной киностудии.
При коммунистах главная студия страны охранялась как Кремль, а потом ветер перемен буквально снес облупленные ворота. Здесь стали обживаться люди, далекие от киноискусства. Помещения превратились в склады и офисы, забитые китайским ширпотребом, шоколадом и газировкой. Именитые советские режиссеры долго объясняли охранникам «новых русских», кто они такие и что им здесь нужно. Нынешний глава киноконцерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров описывал то время так: «Водку на территории разливали, мебелью торговали, перебивали номера машин — чего только не было» журнал «Огонек», 2014 год. Сами сотрудники «Мосфильма» зарабатывали как могли.
Можно было договориться и взять в аренду костюмы и реквизит для свадьбы, частного ужина-перформанса или на школьный выпускной. Были востребованы бальные платья и фраки. А еще костюмы эпохи чарльстона для вечеринок в стиле Гэтсби. В павильонах звезды шоу-бизнеса вели свадебные церемонии, презентации банков и автомобилей. Я лично принимал участие в съемках корпоративного фильма ко дню рождения полосатого сотового оператора. В светской хронике часто фигурировал шестой павильон. В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету.
Фильм «Иваново детство» стал победителем Веницианского кинофестиваля. Высшую награду от Каннского кинофестиваля получил советский фильм «Летят журавли». Кино снимали даже во время войны В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, киностудия «Мосфильм» была временно перенесена из Москвы в Алма-Ату.
Многие сотрудники тогда оставили работу и ушли на фронт. Однако создатели фильмов не могли бросить картины незавершенными. Режиссер «Свинарки и пастуха» Иван Пырьев решил последовать примеру некоторых коллег, и отправиться воевать.
Руководство студии не отпустило Пырьева на фронт. Перед ним встала серьезная задача: закончить фильм, во что бы то ни стало. Прекрасная, светлая картина была завершена в самое темное время для страны.
С 1942 года сотрудники «Мосфильма» стали постепенно возвращаться в Москву. Уже в 1943-м все цеха работали в привычном режиме. Первый русский сериал был снят на «Мосфильме» Сейчас существует много разноплановых сериалов, большинство из которых оставляет желать лучшего.
В некоторых из них по 10 серий, в других — по 100, а есть и такие, число эпизодов которых переваливает за 1000. Когда же и где появился первый русский многосерийный фильм? А появился он на «Мосфильме»!
В 1965 году на телеэкраны вышла картина, состоящая из 4 серий.
Разгром «Мосфильма»
«Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. "Мосфильм" является продюсерской и дистрибьюторской компанией, создавшей многие шедевры, которые блистают в истории кино. "Мосфильм" является продюсерской и дистрибьюторской компанией, создавшей многие шедевры, которые блистают в истории кино.
мосфильм – последние новости
Интересный факт: в 70−80-х годах «мосфильмовские» специалисты по гриму работали над образами двойников агентов КГБ. Несмотря на «железный занавес», на «Мосфильме» снимали кинофильмы знаменитые иностранные режиссеры, среди которых Акира Куросава, Витторио Де Сика, Джузеппе Де Сантис. | 10 удивительных фактов о киностудии «Мосфильм». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. 10. В 1939 году «Мосфильм» был удостоен высшей награды Советского Союза – ордена Ленина.
КИНОСТУДИЯ. Мосфильм
Видеопрезентация новых объектов на «Мосфильме» – киноконцертного зала и 17-го съемочного павильона. Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ]. Сегодня «Мосфильм» превратился в целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания, обработки пленки и музеем. Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии. «Мосфильм» [Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Киноконцерн "Мосфильм"»], российское предприятие киноиндустрии, одна из крупнейших кинокомпаний в Европе. Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии.
Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм»
Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату.
Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы.
Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева.
Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена.
Золотая коллекция» назвали «самые женские» советские фильмы Рейтинг возглавила комедия Юрия Чулюкина «Девчата». Золотая коллекция» 8 марта телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04.
В соседней витрине — бронзовая статуя «Персей и Пегас», известная по фильму «Служебный роман» Эльдара Рязанова. Тут же вспоминаются слова героини Алисы Фрейндлих: «Новосельцев, поставьте лошадь. Что вы! Она же тяжелая. Что вы в нее вцепились?! А впервые появился на экране в 1950 году в фильме Михаила Ромма «Секретная миссия». Музей живет очень активной жизнью. Пока мы изучали экспозицию, в зал пришли три экскурсионные группы.
Любимый экспонат посетителей — «алмазная царская шапка», а вернее, корона Российской империи из фильма Эдмонда Кеосаяна о неуловимых мстителях. На ее фоне идут самые активные фотосессии. Еще один уникальный экспонат — макет «Мосфильма» со всеми историческими постройками и зданиями новых павильонов. Это целый город в городе, на который можно посмотреть с высоты птичьего полета. Фотографии даже чем-то отдаленно напоминают ВДНХ. Оказывается, в 1947 году институт «Гипрокино» разработал план «Большого Мосфильма» с фонтанами, скульптурами, колоннами, аллеями, парками. Но затем от помпезного проекта с излишествами отказались в пользу закупки техники и модернизации существующих павильонов. Опять же, разумная трата денег.
Это и поспособствовало процветанию «Мосфильма». Что неправильно сделал герой Юрия Яковлева на водительском месте Голливуд с разведкой и оператор на роликах Расцвет киностудии пришелся на 1950—1970-е годы. Фильмы, снятые в это время, вошли в золотую коллекцию «Мосфильма». И это несмотря на период застоя. Да и компьютерной графики тогда не было. Но на «Мосфильме» творили чудеса, придумывали, изобретали. Чтобы снять бал Наташи Ростовой в «Войне и мире» Бондарчука, оператор Анатолий Петрицкий встал на ролики и перемещался по залу за вальсирующими парами. Комбинированные съемки уникальны.
На «Мосфильме» могли погрузиться под воду вслед за подводной лодкой, создать эффект съемки из самолетов, идущих на таран. А вспомните «Титаник». Свой «Оскар» за визуальные эффекты фильм Джеймса Кэмерона получил благодаря нашим профессионалам. Визуальный ряд получился благодаря тому, что был сделан на базе разработок наших специалистов комбинированных съемок, — удивляет Елена Морозова. Самоотверженность и бескорыстная любовь к кино сотрудников студии помогла даже развитию общественного транспорта города. Корпуса павильонов на нынешней Мосфильмовской улице столицы уже появились, а нормальные дороги и маршруты транспорта — еще нет. Река Сетунь часто разливалась, и люди приезжали на работу на подводах, телегах. Люди собирали деньги, приносили ложки, вилки, тазы, чтобы передать на завод.
Из собранной меди изготовили провода для первой троллейбусной линии в этот район, — рассказывает заведующая музеем. В него входит более 100 ретроавтомобилей. Все они в рабочем состоянии. Яркий пример востребованности — мерседес Штирлица. Еще вчера он стоял в музее, а уже сегодня утром его вывезли на съемки.
И всё это надо свести воедино. Да так, чтобы сниматься артисту было комфортно. Как вспоминает Алла Оленева, самый покладистый артист за ее большую творческую биографию — Михаил Ульянов. С ним художница работала на картине «Ворошиловский стрелок» Говорухина. Народный артист СССР никогда не капризничал. И всегда с большим пиететом и пониманием относился к созданию образа. Хотят быть красивыми и стройными. Самая комплиментарная ткань — темная. Чем темнее, тем стройнее. Убрать лишнее всегда можно корсетом. В Дом костюма и реквизита приходят за аутентичной одеждой. Если хотят сниматься в «чистом», отшивают наряды специально под артистов или приобретают готовые в магазине. Как говорят хранители, это зачастую выходит дешевле. А за костюм из фондов надо платить ежедневную аренду. На каждую вещь свой ценник. От 500 рублей до 5 тыс. За утрату или порчу надо вернуть подобную аутентичную вещь. Деньгами не берут. В том числе 24 тыс. Но, несмотря на это, «Мосфильму» требуются вещи 1940—1950-х годов, аутентичные и побольше. Раньше вещи были натуральные, и их не так просто сохранить. Полетела моль — пора вызывать специалистов с туманом. И этой обработки хватает на год. Любит моль что повкуснее — шерсть, мех. Иногда на «Мосфильм» приходят посылки. Сознательные люди не несут старинные вещи на помойку, а присылают в Дом костюма и реквизита, зная, что они могут пригодиться в кино. Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой. Он точь-в-точь как с октябрятской звездочки. Зайдя за стекло, тут же столкнулись с всадником без головы — или тем, что от него осталось. Обезглавленный скелет с хозяйственным номером подвесили на стеллаж. А рядом — голова Аполлона. Есть даже три «Оскара» в человеческий рост. А рядом бюст Петра Первого и тележка с красной буквой «М» — знак столичной подземки. Что только захочешь, можно найти на «Мосфильме». Что исчезла кузня. Что технологии вытесняют ремесленников. А вместе с ними утрачивается ремесло.
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
По его словам, строительные работы могут завершиться уже через три месяца. Текущий проект — важнейшее событие для российской киноиндустрии со времен 50-х годов. За последние двадцать лет многие компании предлагали свои проекты, но не могли их реализовать. Директор «Мосфильма» отметил, что в 17 павильоне будут проходить съемки не только кино, но и телевизионных проектов. Учитывая то, что съемочные павильоны по всему миру строятся достаточно редко, проект может стать самым технически оснащенным в мире, за счет его новизны, уверен Карен Шахназаров. Ее особенность заключается в том, что технология распределения звука обеспечивает равномерную слышимость не только в центре зала, но и на первом и последнем рядах.
Она использует две RGB-установки, формируя изображение для каждого глаза отдельно, что обеспечивает высокую реалистичность картинки, особенно в 3D-формате.
Согласно последним данным, указанным в базе данных «СПАРК-Интерфакс», выручка концерна в 2014 году составила около 990 млн руб. Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры. Мнения «Давно все студии перестали снимать что-либо, — убежден режиссер и член правления Владимир Меньшов. Ничего не происходит… Производственный корпус «Мосфильма» пуст.
Я каждый раз иду к своему кабинету по пустому этажу». То есть нам нужны были огромные масштабы, удобное расположение и чистый звук. Мы нашли на «Мосфильме» и то, и другое, и третье». При этом организация съемок на «Мосфильме» до сих пор устроена так, как в советские времена. Попогребский описывает ее устройство лаконично: «Ты приходишь, и люди, как будто из мультфильма «Фильм!
Или: «Животные будут? Птица будет? Если да, нужные пожарные». Мы огонь не планировали, но у нас была сцена, романтический ужин. Я предложил для интима маленькую свечку зажечь.
И ровно в этот момент обход, бежит главный пожарный с криком: «Если свечка на площадке зажжена, на съемке обязательно должен дежурить наш пожарный». Блин, да там идешь по коридору, и из каждой второй комнаты крики: «Да зачем мне ваш компьютер, я 30 лет в кино! А они могли бы построить декорацию «Улица Москвы», она бы у них была заполнена на 20 лет вперед, потому что в Москве на улице нельзя снимать перестрелки, взрывы», — рассуждает один из продюсеров, снимающих на «Мосфильме». Помимо недостатка натурных площадок собеседник жалуется на «советскую кормежку» в местных кафе, отсутствие кофе навынос, «наждачную туалетную бумагу» в санузлах и «советский дух» на киностудии. В том виде, в котором «Мосфильм» находится сейчас, он существует только благодаря тому, что мне удалось сохранить за 11 лет моей работы, горячится бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь.
По его словам, основу благосостояния «Мосфильма» по-прежнему составляет знаменитый «золотой фонд» киностудии — киноконцерн является обладателем исключительного права на 1381 произведение. Стоимость одной минуты хронометража составляет от 1500 до 15 тыс. Среди фильмов, купленных по договорам, большая часть снята до 2000 года. Что дальше? Если говорить о духовном воспитании, то это было бы самым перспективным.
Сегодня мы сталкиваемся с чудовищными ошибками в кино, с примитивными сюжетами. Этого не могло быть, когда существовало Госкино», — поддерживает Шахназарова Станислав Говорухин.
Здесь было создано почти 2000 полнометражных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей.
Фильмы, созданные на киностудии, постоянно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где получают высокое признание, среди наград Мосфильма — призы Московского кинофестиваля, Венецианский «Лев Святого Марка», «Золотая раковина» Сен-Себасьяна, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, «Оскары» Американской Киноакадемии, Берлинский «Медведь», российский «Золотой Орел», Государственные премии СССР и Российской Федерации и многие другие награды. С конца 1990-х гг, взяв курс на активную модернизацию и обновление, объединяя лучшие творческие и производственные силы страны, «Мосфильм» постепенно возвращает себе статус главной киностудии страны — самой большой в РФ и одной из крупнейших в мире. Сегодня Киноконцерн «Мосфильм» — это ведущее предприятие киноиндустрии России, оснащенное высокотехнологическим оборудованием и объединяющее лучшие творческие и производственные кинематографические силы.
На производственной базе Киноконцерна «Мосфильм» производится большинство современной российской кинопродукции — кинофильмы, телесериалы, различные телепередачи телешоу, музыкальные видеоклипы и многое другое. В свой новый век «Мосфильм» вступает успешным рентабельным предприятием.
За свою почти вековую историю «Мосфильм» выпустил более двух тысяч полнометражных фильмов.
Многие из них стали классикой, их любят, смотрят и пересматривают не только в России, но и за рубежом. Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись.
Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную.
Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки.
ТОП-7 интересных фактов о «Мосфильме»
В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара» Первый — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» Акиры Куросавы 1975 года и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, появившейся в 1980 году. На «Мосфильме» снят единственный советский фильм, награжденный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля Это картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году. А вот второй по важности награды — каннского Гран-при — удостоились многие советские картины: «Великий перелом» , «Солярис», «Сибириада» , «Жертвоприношение» , «Покаяние».
Баташовым в 1935 году был подготовлен проект двухэтажного здания тонстудии в стиле неоклассицизма , строительство удалось завершить лишь в 1954 году [10]. Военные годы[ править править код ] В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [13]. В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик.
Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20].
В этот день на экраны вышел героико-патриотический фильм "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина, с которого началась история студии. Кинопроизводство в России появилось почти сразу после изобретения кинематографа. В начале ХХ века в стране работало несколько киноателье, которые после революции национализировали. В 1923 году Первую фабрику Госкино — бывшее киноателье Александра Ханжонкова - объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился. Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства. Главный корпус "Мосфильма" в 50-ые годы. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок. В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами.
В середине 1990-х молодое российское телевидение буквально оккупировало «город кино» — там снимали самые разные программы и сериалы, в том числе и культовый цикл «Старые песни о главном». Прописались здесь рекламщики и клипмейкеры. А я наблюдал за процессом как журналист модной музыкальной радиостанции для еженедельной рубрики «Куда идет поезд братьев Люмьер». Если в арендованных павильонах все потело роскошью и шампанским, то сам «Мосфильм» был похож на город в руинах, и, казалось, никто не собирается его восстанавливать. При коммунистах главная студия страны охранялась как Кремль, а потом ветер перемен буквально снес облупленные ворота. Здесь стали обживаться люди, далекие от киноискусства. Помещения превратились в склады и офисы, забитые китайским ширпотребом, шоколадом и газировкой. Именитые советские режиссеры долго объясняли охранникам «новых русских», кто они такие и что им здесь нужно. Нынешний глава киноконцерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров описывал то время так: «Водку на территории разливали, мебелью торговали, перебивали номера машин — чего только не было» журнал «Огонек», 2014 год. Сами сотрудники «Мосфильма» зарабатывали как могли. Можно было договориться и взять в аренду костюмы и реквизит для свадьбы, частного ужина-перформанса или на школьный выпускной. Были востребованы бальные платья и фраки. А еще костюмы эпохи чарльстона для вечеринок в стиле Гэтсби. В павильонах звезды шоу-бизнеса вели свадебные церемонии, презентации банков и автомобилей.