Новости кто такой зосимов преступление и наказание

Цитата из книги«Преступление и наказание» Федора Достоевского — «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, ». Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» помогают ярче представить Петербург, оценить всю силу идеи, которая вросла в душу главного героя. Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание.

Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание

Не знаю, но Копелян наверное будет повыразительней, больше огня страсти... Балуев тоже не плох, но... Хочется досмотреть до конца, и когда-нибудь прочитать сам роман. Как- то попалась в руки книга Достоевский.

Дом ремонтируют. Он заговаривает с малярами об убийстве, но его лихорадочный вид отпугивает работников: они принимают Раскольникова за безумца. Глава 7 Раскольников идет к Разумихину и по пути встречает толпу: сбили какого-то чиновника, которым оказывается известный Родиону Мармеладов.

Он пьян и, кажется, при смерти. Несчастного уносят домой, Катерина Ивановна, видя полумертвого мужа, заходится в истерике. Перед смертью Мармеладов успевает попросить прощения у дочери Сони, умирая у нее на руках. Здесь они впервые и знакомятся с Раскольниковым: Раскольников отдает Мармеладовым все деньги: им не на что организовать похороны. Доброе дело словно придает Раскольникову сил, в гостях у Разумихина они обсуждают литературу и общество, потом друг отправляется проводить Родиона. Из окон его комнаты льется свет, оказывается, это приехали его мать Пульхерия Александровна и сестра Дуня.

При виде любимых людей, Родион опять падает в обморок. Часть третья Глава 1 Обморок Раскольникова не на шутку пугает женщин, которые давно не видели его. Он приходит в себя и успокаивает их. Он просит Дуню отказать Лужину, ведь он понимает его как и ее истинные мотивы. Взволнованная Пульхерия Александровна порывается ухаживать за нездоровым сыном, но Разумихин обещает позаботиться о нем, и мать с Дуней уезжают в гостиницу. Видно, что Разумихину явно приглянулась Дуня, красивая, воспитанная и благородная.

В ней одновременно соседствуют мягкая, уверенная сила и женственность. Глава 2 Утром Разумихин идет к семье Раскольникова. Они говорят о Лужине, он прислал письмо. Пульхерия Александровна сообщает Разумихину, что жених Дуни отчего-то против встреч с Раскольниковым. Пульхерия Александровна вместе с Дуней едут к Родиону. Глава 3 Раскольникову становится лучше.

Он свободнее общается с близкими, но в то же время замечает, что они его точно опасаются. Родион рассказывает, как отдал все деньги Мармеладовым на похороны. Разговор снова переводится на Лужина. У Раскольникова нет к нему ни веры, ни уважения и, кроме того, он считает, что Петр Петрович неподобающе обращается с Дуней. Сестра сообщает о письме Лужина и о его странном желании не звать Родиона. Раскольников не настаивает, чтобы она приглашала его.

Однако она решает не выполнять просьбу жениха и наоборот, просит Родиона присутствовать на этой встрече. Глава 4 К Раскольникову приходит Соня Мармеладова. Зная о некоторых взаимоотношениях с отцом и помня об оставленной Родионом у них на подоконнике мелочи, она приглашает его на похороны. Раскольников представляет ее родным, хотя это считается неприличным и даже вызывающим: дворянки, пусть и обедневшие, не могут общаться с продажной женщиной. Раскольниковых это не смущает, и Дуня на прощание даже кланяется Соне, приводя ее в замешательство. На пути домой девушка осознает, что ее преследует какой-то незнакомец.

Внезапно оказывается, что он снял комнату у нее за перегородкой: теперь они соседи. Глава 5 Глава 6 В подворотне Раскольников встречает неизвестного, который называет его убивцем , после чего тотчас уходит. Юношу накрывает паника, и когда он оказывается дома, у него случается очередной приступ лихорадки. Ему снится очередной жуткий сон: он следует за незнакомым обвинителем, и тот приводит его в квартиру Алены Ивановны. Старушка прячется под салопом женская одежда , Раскольников раз за разом бьет ее по голове топором, но убить никак не может: она только сотрясается от смеха и смотрит на него. В ужасе он хочет убежать, но вокруг смыкается толпа людей, которые осуждают его.

Он просыпается, и видит, что у него гость: это тот самый Свидригайлов, который опозорил его сестру Дуню. Часть четвертая Глава 1 Раскольников помнит о том, что сделал Свидригайлов. Тот заявляет, что между ними гораздо больше сходства, чем кажется на первый взгляд. Свидригайлов просит Раскольникова помочь ему встретиться с Дуней: его жена после смерти оставила ей 3 тысячи, а он готов ей дать 10 в знак раскаяния за содеянное. Раскольников отказывает ему. Глава 2 Раскольников в компании с Разумихиным приходят к семье Родиона.

Мать и сестра искренне рады видеть его, однако, у них в гостях Лужин. Он сердится: ведь он просил не встречаться с ним в присутствии брата Дуни и теперь отказывается обсуждать грядущее торжество. Глава 3 Лужин упрекает Дуню в том, что она не ценит чудесного шанса, который выпадает ее семье при этом замужестве. Он спасает Раскольниковых от бедности! Гордая Дуня оскорбляется этим заявлением и, кроме того, говорит, что выбирать между женихом и братом не имеет права. Лужин выходит из себя, вспыхивает ссора.

Дуня с достоинством просит его уйти. Глава 4 Раскольников является на квартиру к Соне: Раскольников торжественно обещает Соне в следующий раз сказать ей, кто убил Лизавету. Их разговор не остается в тайне: за перегородкой в соседней комнате живет Свидригайлов, который слышит каждое слово. Глава 5 Часть пятая Глава 1 Лужин досадует на ссору с невестой. Убежденный, что во всем виноват Раскольников, он решает ему отомстить хитрым способом.

Неудачным становится сватовство Лужина к Дуне, хотя он появился в романе как жених. Раскольникову также не суждено было жениться на дочке квартирной хозяйки.

Миражом оказался и предсмертный проект женитьбы Свидригайлова на шестнадцатилетнем «ангеле», которого готовы продать ему алчные родители. Единственная семья, судьба которой на фоне других сложится удачно, — семья Дуни и Разумихина, но она остается за пределами непосредственного изображения. Естественно, что герои, лишенные семьи, лишены и домашнего очага. Ни у кого из них нет своего места. Они временно живут на квартирах, в номерах, ютятся в углах и находят временное пристанище у знакомых. Причем многих из них Мармеладова, Лужина, Раскольникова настойчиво выгоняют и с этого случайного места. Почти все герои «Преступления и наказания» предстают перед читателями вольными или невольными «вечными странниками».

Кроме Зосимова, он единственный из всех героев романа связан прочным жизненным положением: службой, прямым непосредственным делом и казенной квартирой. Но примечательно, что в самых искренних своих высказываниях, раскрывающих скрытую сторону его натуры, Порфирий Петрович несколько раз называет себя «оконченным человеком», «конченым», «закоченелым». И это не просто слова. На фоне других действующих лиц Порфирий в самом деле как будто накрыт панцирем. Если жизнь других со всех сторон открыта случайностям и чаще всего неприятным, драматическим , то жизнь Порфирия Петровича ограждена от разного рода случайностей каменной стеной, а значит, говоря словами автора, «покончена». Большинство героев романа выпадают из нормальной жизни, принимая друг друга за сумасшедших. На грани душевного расстройства почти на всем протяжении романа находится Катерина Ивановна.

Если Соня воспринимает ее как ребенка, то многие видят в ней сумасшедшую. Вместе «со смыслом и умом» мелькает «как будто и безумие» и в глазах Мармеладова. Не раз принимают друг друга за безумцев и Раскольников с Соней. Даже со строгой трезвостью оценивающий преступника Порфирий Петрович говорит, что его поступок «по совести, оно помрачение и есть». А Свидригайлов в свою очередь убежден, что Петербург — «город полусумасшедших». Жизнь на грани срыва отличает многих героев произведения. Прочность и душевная стойкость присуща не многим.

Молодой человек одет с иголочки. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы? Заметно, что хозяин гордится ими. Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит: «…потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел…» — Часть 2, Глава V Цитатная характеристика Судя по всему, Раскольников — один из первых пациентов доктора: в ответ на раздражительное замечание Раскольникова, что он понимает, почему Зосимов лечит его бесплатно, последний отвечает: «…предположите, что вы мой первый пациент, ну, а наш брат, только что начинающий практиковать, своих первых пациентов как собственных детей любит, а иные почти в них влюбляются. А я ведь пациентами-то не богат…» — Часть 3, Глава III «Зосимов, наблюдавший и изучавший своего пациента со всем молодым жаром только что начинающего полечивать доктора».

Через полчаса зайду наведаться… Воспаления, впрочем, не будет…» — Часть 2, Глава V.

Зосимов в романе «Преступление и наказание»

Но окружающие признают в нем ум. Он знает свое дело, «знатно лечит». Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести. Когда слышит анализ своей работы, успокаивается, удовлетворяется.

На лице доктора всегда мимика довольного собой человека. Он несет себя как значимого, умного и незаменимого. Зосимов любит себя и не желает себе ни в чем отказывать. Разумихин дает ему неприятный эпитет — «потаскун», причем «грязный».

Читатель догадывается, что такие характеристики доктор получил не зря. Нервозность, слабость делают его таким. Доказательство — неприкрыто желание Авдотьи Романовны, он почти облизывался, представляя девушку в своей власти. Не контролирует своей речи, не стесняется Разумихина.

Зосимов как специалист Врач по специальности является хирургом, но профессиональные интересы гораздо шире. Зосимов увлекается психиатрией. Он изучает болезни, которым подвержена психика человека. Врач сразу заметил, что Раскольников душевно болен.

Несмотря на возраст и жизненные трудности, она сохранила в себе боевой дух и ясный ум. Прямолинейная, но не грубиянка. Очень любит сына, несмотря на болезнь глаз, делала мелкую работу и все деньги отдавала ему. Пульхерия видела что с Родионом происходит что-то неладное, но спрашивать боялась, поэтому написала письмо. Дуня Раскольникова Авдотья Романовна сестра Раскольникова, молодая и гордая девушка.

Высокая и стройная, была очень похожа на своего старшего брата. Бедная, но самоуверенная особа, работала гувернанткой у богатых людей, помогала деньгами матери и брату. Несмотря на бедные наряды, Дуня вела себя достойно и даже гордилась собой. Образованная и умная девушка, гордая по характеру, но мягкая душой. Ради своей семьи идет на отчаянный шаг и выходит замуж не по любви за подлеца Лужина.

Узнав про него, кто он есть, Дуня рвет помолвку и позднее выходит замуж за друга брата. Катерина Ивановна Гордая собой с горячим темпераментом, не потерпит неуважения к себе. Жена Семена Захаровича Мармеладова, высокая, худощавая с темными волосами. По характеру Екатерина миролюбивая и веселая, но от проблем в ж Она жестокая, бессердечная, но является религиозным человеком. По характеру Екатерина миролюбивая и веселая, но от проблем в жизни бывает грубой и нервной.

Ее раздражали недостатки в людях, иногда в восхищение приводили ее люди, которых она не знала. Именно она подтолкнула Соню к работе на панели. Правда очень потом винила себя и всячески просила у нее прощения. Екатерина болела чахоткой, а после ссоры с хозяйкой оказалась с детьми на улице. Лужин Петр Петрович жених Дуни Раскольниковой.

Имеет довольно высокий чин, не верит в благородство, подлый. Очень любит сплетни, не полагается на интуицию и не эмоционален. Выбился в люди с низов, занимается адвокатскими делами. В рассказе он является антигероем и изображён очень красочным персонажем. Несмотря на внешний лоск, душой он был низок и хотел жениться на Дуне только ради ее благодарности ему.

Он мечтает о такой жене, так как после она станет его рабыней. После разрыва помолвки Лужин как бы уходит за кулисы. Так же беден, как и его друг, но знает, как и где заработать денег. Родителей у него нет, кроме дяди, который изредка к нему приезжает. С Раскольниковым они вместе учились в Питере и так же вместе забросили учебу.

Но в отличие от Радиона, Дмитрий хотел вернуться к занятиям и продолжить обучение. Разумихин является как ангел хранитель для семьи Раскольникова. Влюбляется в младшую сестру своего друга и в итоге на ней женится. Свидригайлов Аркадий Иванович широкоплечий мужчина среднего роста. Хорошо одевался и несмотря на свою сутулость люди отмечали его как барина с красивой осанкой.

Внешне он был привлекательным, белокожий с яркими губами и тяжелым, задумчивым взглядом. Свидригайлов вдовец, именно покойная жена когда-то спасла его от тюрьмы. Автор показывает его развратным и легкомысленным персонажем. В нем присутствует и благородство, так он выделяет деньги для Сонечки, чтобы та бросила свою непристойную работу. Марфа Петровна Значение этого имени переводится как госпожа, это сильная властная по характеру женщина.

Хоть она и понимает что муж с ней живет из-за денег, она очень его любит. Она согласилась закрывать глаза на его неверность и отсутствие любви к ней. Но с условием, что он ее никогда не оставит. Брак между ними длился 7 лет, общих детей нет. Марфа застала мужа за изменой с Дуней и выгнала ее, распустив при этом сплетни про девушку.

Свидригайлов пытается убедить жену, что Дуня не виновата и Марфа Петровна спешит восстановить репутацию девушки. В скоре после этой ситуации Марфа умирает от инсульта, но все думают что ее убил муж. Лебезятников Человек очень лживый и двуличный, представитель так называемых новых людей. Внешность обычная, худой белокурый, невысокого роста человек. Невзирая на то что он не может связать двух слов, считает себя очень образованным, иностранными языками вообще не владеет.

Лебезятников плохо отзывается о брачных узах, сравнивая брак с рабством. Он выступает за трезвый образ жизни, так как сам не пьет и подает этим пример остальным. Высмеивает поэтов и художников, утверждая, что убирать улицы полезнее, чем заниматься творчеством. Лизавета Младшая сестра старухи — процентщицы, правда сводная. Внешность у Елизаветы отличается от обычной, автор отмечает, что она жутко не складная.

Ростом она очень высокая, с длинными ногами, будто вывернутыми в другую сторону. Сама по себе она тихая и не общительная. Она страдала слабоумием и вынуждена была жить с сестрой. Которая в свою очередь держала ее за прислугу и часто била. Елизавета все терпела и молча принимала все удары.

Была убита Раскольниковым, после того как тот зарубил ее сестру процентщицу. Зосимов Молодой начинающий врач, товарищ Разумихина. Он был очень толстым и некрасивым мужчиной, с толстыми пальцами. Что нельзя сказать про его одежду, одевался он с иголочки. На нем дорогие украшения, что не соответствует образу молодого врача.

В произведении он лечит Раскольникова после преступления, совершенно бесплатно. В движениях и в разговоре Зосимов ленив и медлителен. После продолжительного лечения Раскольникова, Зосимов приходит к выводу, что он душевно болен. Заметов Александр Григорьевич является взяточником, работает секретарем при полиции. Смуглый, хорошо одетый имеет много золотых украшений.

Дружит с Разумихиным, ему 22 года и многие его называют мальчишкой. При знакомстве с Раскольниковым между ними сразу возникает неприязнь, которая перерастает в ссору. Александр подозревает его в убийстве старухе и позже навещал его, когда-то бредил. Позже они еще раз встречаются и Заметов начинает собирать доказательства, что именно Раскольников убийца. Никодим Фомич Работает полицейским в том районе, где живет старуха процентщица и Раскольников.

Видный, белокурый капитан с густыми бакенбардами и свежим лицом. Вежливый и любезный человек, неравнодушен к чужому горю. В рассказе он появляется всего несколько раз. Первый при конфликте между его помощником и Раскольниковым. Второй же раз они видятся при обстоятельствах гибели Мармеладова.

Раскольников даже думал прийти с повинной, если дело будет вести Никодим Фомич. Порфирий Петрович Опытный следователь, хорошо разбирается в психологии. Невысокого роста, пухлого телосложения и с круглым добрым лицом. Порфирий является холостым мужчиной, живет в казенной квартире. По рассказу ему 35 лет, но сам себя он называет старым.

Так же он приходится дальним родственником Разумихину. Именно он привел к следователю на квартиру Раскольникова. Уже после первой встрече с этим человеком следователь понимает, что тот убийца старухи. В конце он так же скосил Раскольникову срок за явку к нему с повинной.

От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем». Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести.

На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть. Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению. В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ. Докладчик отметил несоответствие отдельных моментов романа «ортодоксальной православно-христианской доктрине» и превышение понимания крестьянских детей [31].

В 1898 году на заседании Учёного комитета докладчиком снова была высказана мысль, что читателям будет трудно разобраться в поучениях и наставлениях Зосимы. Цензор отметил неопределённость в том, следует ли человеку для спасения уходить в монастырь, а также является ли Зосима «теоретиком или созерцательным мистиком». На основе этих и ряда других вопросов полное собрание сочинений Достоевского было изъято из бесплатных народных читален [32]. Зосима Тобольский По мнению филолога Моисея Альтмана, однозначно указать прототип старца Зосимы нельзя, хотя существует ряд свидетельств исследователей творчества Достоевского и записи самого писателя о том, кто послужил прообразом старца. Среди прообразов были отмечены иеромонах Амвросий Оптинский , епископ Тихон Задонский , законоучитель Александр Орлов, схимонах Зосима Тобольский , католический святой Франциск Ассизский [33]. В июле 1878 года Достоевский посетил Оптину пустынь , где дважды общался с иеромонахом Амвросием Оптинским. Долинин также отметил, что обстановка кельи Зосимы описана по впечатлениям Достоевского от кельи в Оптиной пустыни.

Тем не менее, существуют свидетельства того, что в самой Оптиной пустыни отрицали сходство характеров и учений Амвросия и Зосимы, признавая только схожую внешность [34]. Прообразом поучений Зосимы послужили поучения епископа Тихона Задонского , о чём в одном из писем упомянул сам автор [35]. Этот монах тоже упоминается в качестве прообраза Зосимы [16]. Писатель Пётр Гнедич называл в качестве прообраза старца Зосимы служившего законоучителем в Петербурге протоиерея Александра Фёдоровича Орлова. Литературовед Леонид Гроссман , на основании характерного для Достоевского использования имени прототипа, также указывал на схимонаха Зосиму Тобольского как возможного прототипа старца. Кроме того, изречения Зосимы Тобольского также были записаны и изданы одним из его учеников [36]. По мнению Альтмана, литературным прообразом также послужил монах Пимен из пушкинского « Бориса Годунова », который в юности тоже был военным, а один из его учеников оставил обитель и выступил против царя, что по замыслу Достоевского должен был сделать и Алексей.

Кроме того, в речи о Пушкине Достоевский признавал, что о характере Пимена, который в значительной степени похож на характер Зосимы, можно написать книгу. Исходя из этого Альтман полагает, что пятая книга «Братьев Карамазовых» «Русский инок» стала той самой книгой про Пимена [37]. Франциск Ассизский По мнению исследователя творчества Достоевского филолога Валентины Ветловской, возможным прообразом старца Зосимы мог послужить католический святой Франциск Ассизский. В пользу этого в романе существует ряд «прямых и косвенных мотивов». Так, непосредственно перед появлением старца в книге помещик Максимов в разговоре с Карамазовыми называет его «un chevalier parfait» «совершенный рыцарь» , что является странной характеристикой для православного монаха [38]. В молодости Франциск Ассизский увлекался рыцарскими идеалами и мечтал о рыцарском посвящении [39]. В книге «Pro и contra» Иван в разговоре с Алёшей называет Зосиму «Pater Seraphicus» «серафический отец» : «Ну иди теперь к твоему Pater Seraphicus, ведь он умирает; умрёт без тебя, так ещё, пожалуй, на меня рассердишься, что я тебя задержал».

Мечтатель, романтик, гордая, сильная и благородная личность, всецело поглощенная идеей. Учился в университете на юридическом факультете, который оставил из-за отсутствия средств, а также из за захватившей его идеи. Однако он по-прежнему считает себя студентом.

В университете почти не имел товарищей и всех чуждался. Занимался усиленно, не жалея себя, его уважали, но не любили из-за его гордости и высокомерия. Он - автор статьи, в которой рассматривает "психологическое состояние преступника в продолжение всего хода преступления".

Мысль об убийстве старушонки вызывает у Раскольникова не только нравственное, но и эстетическое отвращение "Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!.. У него доброе и сострадательное сердце, уязвленное зрелищем человеческого страдания. Пытаясь помогать обездоленным, он приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла.

В отчаянии он решается "преступить" нравственный закон - убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Раскольников ищет могущества не из тщеславия, а чтобы действенно помочь людям, погибающим в нищете и бесправии. Однако рядом с этой идеей существует другая - "наполеоновская", которая постепенно выходит на первый план, оттесняя первую.

Раскольников делит все человечество на "... Первый разряд, меньшинство, рожден властвовать и повелевать, второй - "жить в послушании и быть послушными". Главным для него становятся свобода п власть, которую он может употребить как ему заблагорассудится - па добро пли па зло.

Он признается Соне, что убил, потому что хотел узнать: "имею ли я право власть иметь? Смогу ли переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею".

Это самопроверка сильной личности, пробующей свою силу. Обе идеи владеют душой героя, разрывают его сознание. Раскольников - духовный и композиционный центр рома-па.

Внешнее действие лишь обнаруживает его внутреннюю борьбу. Он должен пройти через мучительное раздвоение, "перетащить на себе все рго и соntга", чтобы понять себя и нравственный закон, нерасторжимо связанный с человеческой сущностью. Герой разгадывает загадку собственной личности и вместе с тем загадку человеческой природы.

В начале романа герой окружен таинственностью, постоянно упоминает о некоем "деле", на которое хочет покуситься. Он живет в комнатке, похожей па гроб. Отъединившись от всех и замкнувшись в своем углу, он вынашивает мысль об убийстве.

Окружающий мир и люди перестают быть для него подлинной реальностью. Однако "безобразная мечта", которую он вынашивает в течение месяца, вызывает у него отвращение. Он не верит в то, что может совершить убийство, и презирает себя за отвлеченность и неспособность к практическому действию.

Он идет к старухе-процентщице для пробы - место осмотреть и примериться. Он думает о насилии, а душа его корчится под бременем мирового страдания, протестуя против жестокости. Во сне-воспоминании о лошади, которую секут по глазам, явлена правда его личности, правда земного нравственного закона, который он все-таки намерен преступить, отворачиваясь от этой правды.

К осуществлению идеи его подталкивает безвыходность положения. Из письма матери он узнает, что его любимая сестра Дуня, чтобы спасти его и себя от нищеты и голода, собирается пожертвовать собой, выйдя замуж за дельца Лужина. Разумом принимая идею, но душой противясь ей, он поначалу отрекается от своего замысла.

Он молится, как в детстве, и вроде бы освобождается от наваждения. Однако торжество его преждевременно: идея уже проникла в подсознание и постепенно снова завладевает всем его существом. Раскольников уже не управляет своей жизнью: идея-рок неуклонно ведет его к преступлению.

Случайно на Сенной площади он слышит, что завтра в семь часов старуха-процентщица останется одна. После убийства старухи и ее сестры Лизаветы Раскольников переживает глубочайшее душевное потрясение. Преступление ставит его "по ту сторону добра и зла", отделяет от человечества, окружает ледяной пустыней.

У него горячка, он близок к помешательству и даже хочет покончить с собой. Он пытается молиться и сам над собой смеется. Смех сменяется отчаянием.

Достоевский акцентирует мотив отчуждения героя от людей: они кажутся ему гадкими и вызывают "... Даже с самыми близкими он не может говорить, чувствуя пролегшую между ними непреодолимую границу. Тем не менее он идет к бывшему университетскому знакомому Разумихину, помогает семье раздавленного лошадьми Мармеладова, отдавая последние, полученные от матери деньги.

В какую-то минуту Раскольникову кажется, что он способен жить с этим черным пятном на совести, что с прежней жизнью покончено, что наконец восторжествует "царство рассудка и света теперь... В нем вновь пробуждаются гордость и самоуверенность. Из последних сил он пытается бороться со следователем Порфирием Петровичем, чувствуя, что тот всерьез подозревает его.

При первом же свидании с Порфирием Петровичем он, объясняя свою статью, излагает идею о "необыкновенных людях", которые имеют право сами "... В разговоре со следователем Раскольников твердо отвечает на его вопрос, что верует в Бога и в воскресение Лазаря. Однако при свидании с Соней он злорадно возражает ей: "Да, может, и Бога-то совсем нет?

Устав от "теории" и "диалектики", Раскольников начинает осознавать ценность обычной жизни : "Как бы ни жить - только жить! Экая правда! Господи, какая правда!

Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет". Он, желавший быть "необыкновенным человеком", достойным подлинной жизни, готов смириться с простым и примитивным существованием.

Его гордость сокрушена: нет, он не Наполеон, с которым постоянно соотносит себя, он - всего лишь "эстетическая вошь". У него вместо Тулона и Египта - "тощенькая гаденькая регистраторша", однако ему и того достаточно, чтобы впасть в отчаяние. Раскольников сокрушается, что ведь должен был заранее знать про себя, про свою слабость, прежде чем идти "кровавиться".

Он не в силах один нести тяжесть преступления и признается в нем Сонечке. По ее совету он хочет всенародно покаяться - становится на колени посреди Сенной площади, но так и не может произнести "я убил". Он идет в контору и признается.

На каторге Раскольников долго болеет, чему причиной - уязвленная гордость, но, не желая смириться, продолжает оставаться отчужденным от всех. Ему снится апокалипсический сон: некие трихины, вселяющиеся в души людей, заставляют их считать себя главными носителями истины, в результате чего начинается всеобщая вражда и взаимное истребление. Воскрешает же его к новой жизни, наконец, дошедшая до его сердца любовь Сонечки и его собственная любовь к ней.

Раскольникова Дуня Авдотья Романовна - сестра Раскольникова. Гордая и благородная девушка. Рот у нее был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, - единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность".

Несмотря на то что, по мнению Раскольникова, "... Раскольников не хочет такой жертвы и всячески противится этому браку, пытаясь раскрыть глаза Дуне на Лужина, но она не соглашается с ним, пока во время очередного объяснения с женихом в присутствии Раскольникова не убеждается в его правоте. Преследующий ее Свидригайлов под предлогом важного известия заманивает Дуню к себе на квартиру, сообщает, что ее брат - убийца, и, домогаясь ее благосклонности, предлагает спасти его.

Пытаясь вырваться, Дуня стреляет в него из револьвера, но промахивается. Услышав, что она его не любит и не полюбит никогда, Свидригайлов после мучительного колебания неожиданно отпускает ее. Впоследствии Дуня выходит замуж за Разумихина.

Раскольникова Пульхерия Александровна - мать Раскольникова. Ее мучает болезненное состояние сына, ранит и обижает его отчужденность. Да и для самого Раскольникова любовь к нему его близких, от которых он после убийства отделен страшной чертой, пожалуй, самая большая мука.

От Пульхерии Александровны скрывают, что ее сын - убийца, а сам он, перед тем как идти признаваться, говорит ей, что должен на время уехать. Достоевский показывает драму матери, не знающей о преступлении сына, но чувствующей, что с ним произошло что-то очень серьезное, и глубоко страдающей от этого. Свидригайлов Аркадий Иванович - один из центральных героев.

Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид... Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые".

Раскольников замечает, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное. Служил два года в кавалерии. Потом, по его слову, "шлялся" в Петербурге.

Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. Любит разврат.

На его совести ряд тяжких преступлений : самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены... Двойник Раскольникова, Свид-ригайлов, как бы порожден кошмаром героя. Появившись в его каморке, он заявляет, что они - "одного поля ягоды" и предлагает Раскольникову передать сестре Дуне, которая из-за его домогательств была скомпрометирована и потеряла место, десять тысяч.

Заманив ее к себе под предлогом важного известия, касающегося ее брата, он сообщает, что Родион - убийца. Он пытается добиться благосклонности Дуни, предлагая спасти Раскольникова, а затем шантажирует ее. Дуня, чтобы предотвратить насилие, стреляет в него из револьвера и промахивается.

Однако Свидригайлов, смиряя себя, неожиданно отпускает ее. В его вопросе: "Так не любишь? И не можешь?

В отличие от Раскольникова он уже по ту сторону добра и зла и, кажется, не испытывает сомнений. Не случайно Свидригайлов так беспокоит Раскольникова, который чувствует его власть над собой, своей загадочностью. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости.

Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. По ночам ему являются привидения: Марфа Петровна, слуга Филипп...

Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. Не случайно вечность ему представляется в образе деревенской закоптелой баньки с пауками. И хотя он помогает устроить Детей Мармеладова после смерти Катерины Ивановны, заботится о маленькой девочке в гостинице перед самоубийством, Душа его почти мертва.

Свидригайлов кончает с собой выстрелом из револьвера. Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь.

Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще всё было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная; претензия, впрочем усиленно скрываемая, проглядывала поминутно. Все, его знавшие, находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает.

Видишь, очнулся! Пульс славный. Голова-то всё еще немного болит, а?

Зосимов пристально наблюдал его. Ему рассказали и спросили, что можно давать. Супу, чаю...

Грибов да огурцов, разумеется, не давать, ну и говядины тоже не надо, и... Оно бы и сегодня... Хоть бы на диване полежал между нами!

Ты-то будешь? Что ты там устроил? Пирог подадут: свои соберутся.

Я его, впрочем, люблю. Порфирий Петрович придет: здешний пристав следственных дел... Да, ведь ты знаешь...

Что вы поругались-то раз, так ты, пожалуй, и не придешь? Заметов человек чудеснейший. Я говорил, что он в своем роде только хорош!

Да я уверен, что за меня тогда, совсем с требухой, всего-то одну печеную луковицу дадут, да и то если с тобой в придачу!.. Остри еще! Заметов еще мальчишка, я еще волосенки ему надеру, потому что его надо привлекать, а не отталкивать.

С мальчишкой вдвое осторожнее надо. Эх вы, тупицы прогрессивные, ничего-то не понимаете! Человека не уважаете, себя обижаете...

А коли хочешь знать, так у нас пожалуй, и дело одно общее завязалось. Уж мы его вытащим! А впрочем, теперь и беды никакой.

Дело совсем, совсем теперь очевидное! Мы только пару поддадим. Аль нет?

Да, бишь, я тебе только начало рассказывал... А вот... Она всё время оставалась в комнате, прижавшись подле двери, и слушала.

Она сюда вниз ходила. Еще тебе рубаху чинила. Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок , с какими-то коричневыми черточками, и стал рассматривать: сколько в нем листиков, какие на листиках зазубринки и сколько черточек?

Он чувствовал, что у него онемели руки и ноги, точно отнялись, но и не попробовал шевельнуться и упорно глядел на цветок. Та вздохнула и замолчала. А впрочем, именно по улике, да улика-то эта не улика, вот что требуется доказать!

Это точь-в-точь как сначала они забрали и заподозрили этих, как бишь их... Коха да Пестрякова. Как это всё глупо делается, даже вчуже гадко становится!

Пестряков-то, может, сегодня ко мне зайдет... Кстати, Родя, ты эту штуку уж знаешь, еще до болезни случилось, ровно накануне того, как ты в обморок в конторе упал, когда там про это рассказывали... Зосимов любопытно посмотрел на Раскольникова; тот не шевелился.

Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; вранье дело милое, потому что к правде ведет. Нет, то досадно, что врут, да еще собственному вранью поклоняются. Я Порфирия уважаю, но...

Ведь что их, например, перво-наперво с толку сбило? Вот ведь их логика. Кстати: я ведь этого Коха встречал; он ведь, оказалось, у старухи вещи просроченные скупал?

Он и векселя тоже скупает. Да черт с ним! Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это?

На «рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь... А тут, в одном этом деле, целый новый путь открыть можно. По одним психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно.

Ты дело-то подробно знаешь? Ну, конечно, бабушкин сон рассказывает, врет как лошадь, потому я этого Душкина знаю, сам он закладчик и краденое прячет, и тридцатирублевую вещь не для того, чтоб «преставить», у Миколая подтибрил. Просто струсил.

Зосимов преступление и наказание кто такой

«Преступление и наказание» затронуто в ней по касательной, но Михайловский считает общим принципом всей прозы Достоевского наслаждение страданием и унижением — патологическое, садомазохистское. LinSpring Зосимов является доктором и приятелем Разумихина. Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«. Можно сказать, что и оправдывает, потому что Зосимову все это близко (показывается в романе при разговоре с Родионом) но он не стал убивать, о это все переборол и стал совершенно другим человеком. а Родион пошел другим путем. но можно сказать, что они очень похожи.

«Преступление и наказание» Разумихин

Нос не то чтобы длинный, а востренький, точно у птички» [11]. Накамура отмечает, что несмотря на исходящий от него свет, Зосима «не производит впечатление особой торжественности и чистоты», не умеет «подать» себя. В событиях романа[ править править код ] К Зосиме в монастырь приходит множество людей, так как разговоры старца приносят им непосредственную помощь. Зосима внимательно выслушивает каждого и старается дать точный и простой ответ без теоретизирования и «дешёвого» утешения. В отличие от многих других персонажей Достоевского, в Зосиме нет «актёрства и шутовства» [12]. Потерявшей третьего ребёнка женщине после молитвы старец велит вернуться к мужу [12] , так как по его мысли после смерти ребёнка самый факт его существования в прошлом продолжает связывать родителей незримой связью [13]. В этот момент впервые в романе возникает тема смерти невинного ребёнка. Беспокоящейся за мужа говорит, что Бог всегда простит того, кто покается в своих грехах [12].

Зосима готов выслушать любого и постараться помочь ему. Он проявляет «откровенную холодность» к «отвратительному и законченному шуту» Фёдору Карамазову , но соглашается принять участие в его семейных проблемах [11]. Зосима призывает Фёдора Карамазова, нравственное безобразие которого преступило все дозволенные границы, «образить себя», то есть восстановить в себе человеческий образ [14]. В отношении атеиста Ивана Карамазова, восстающего против гармонии, купленной ценой страданий человечества, и неспособного любить ближнего своего, старец замечает, что у него «сердце высшее, способное такою мукою мучиться», и он находится в поисках истины. Причём, замечает Зосима, если Иван не поверит в Бога и бессмертие души, то и в обратную сторону этот вопрос он не решит [15]. Алёше Карамазову , который стал одним из его послушников, он велит идти в мир, тем самым показывая, что не призывает каждого затвориться в монастыре и служить Богу [11]. Зосима чувствует, что скоро умрёт, поэтому перед смертью рассказывает своим ученикам, почему стал монахом, и оставляет поучения [10].

Описание смерти старца, по мнению Накамуры, в очередной раз призвано убедить читателя в отсутствии какого-либо мистицизма в его образе. Тело монаха не остаётся нетленным, более того, уже на следующий день появляется тлетворный дух [16]. Поучения[ править править код ] Литературовед Георгий Фридлендер отметил, что в поучениях Зосимы одновременно присутствуют элементы «восточного» православия и «западного» гуманизма. Краеугольным камнем, на котором основаны поучения, стал социально-гуманистический принцип межчеловеческой солидарности. Существует связь поучений как с духовными исканиями прошлых эпох, выраженными в религиозной форме, так и с современными для Достоевского социально-критическими и социально-утопическими настроениями. Достоевский переосмыслил древнерусские религиозные заветы в гуманистическом духе и объединил их с социальными и философскими идеалами своего времени [17]. По мнению филолога Валентины Ветловской, главной мыслью поучений Зосимы стала проповедь полной и глубокой любви ко всему творению вокруг.

Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь её познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью». В этом смысле поучения перекликаются с проповедями Франциска Ассизского , возможного прообраза старца, который также испытывал чувство любви и восторга к жизни [18]. С учениями Франциска совпадает и радостное ожидание смерти, которая только открывает двери в вечную жизнь [19]. Зосима в своей проповеди говорит о том, что «безгрешна природа поёт Богу славу», а человек, чтобы присоединиться, должен понять свою вину перед миром, ибо «воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват» [19]. Литературовед Вадим Белопольский отметил важность образа Зосимы для выявления отношения Достоевского ко злу и возможностей его преодоления.

Главным тезисом поучений старца, по мнению критика, стало убеждение в благости жизни, в том, что жизнь прекрасна и «главная ошибка людей состоит в том, что они забыли об этом». В этом смысле учение Зосимы скорей язычески- пантеистическое , чем христианское, в чём упрекают его противники после смерти монаха.

Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь. Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем.

На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного... На деле, сейчас, Зосимов очень внимательно и с большим интересом отнесся к Родиону, к его физическому и психическому состоянию. Зосимов проявляет интерес и ко всему, что происходит вне болезни его пациента.

Разговоры об убийстве старухи и Лизаветы, размышления о причастности тех или иных людей, - всё его занимает.

Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе.

Он высокомерен и изнежен. Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом. Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе. Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум.

Он знает свое дело, «знатно лечит». Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести. Когда слышит анализ своей работы, успокаивается, удовлетворяется. На лице доктора всегда мимика довольного собой человека. Он несет себя как значимого, умного и незаменимого.

Достоевский акцентирует мотив отчуждения героя от людей: они кажутся ему гадкими и вызывают "... Даже с самыми близкими он не может говорить, чувствуя пролегшую между ними непреодолимую границу. Тем не менее он идет к бывшему университетскому знакомому Разумихину, помогает семье раздавленного лошадьми Мармеладова, отдавая последние, полученные от матери деньги. В какую-то минуту Раскольникову кажется, что он способен жить с этим черным пятном на совести, что с прежней жизнью покончено, что наконец восторжествует "царство рассудка и света теперь... В нем вновь пробуждаются гордость и самоуверенность. Из последних сил он пытается бороться со следователем Порфирием Петровичем, чувствуя, что тот всерьез подозревает его. При первом же свидании с Порфирием Петровичем он, объясняя свою статью, излагает идею о "необыкновенных людях", которые имеют право сами "... В разговоре со следователем Раскольников твердо отвечает на его вопрос, что верует в Бога и в воскресение Лазаря. Однако при свидании с Соней он злорадно возражает ей: "Да, может, и Бога-то совсем нет?

Устав от "теории" и "диалектики", Раскольников начинает осознавать ценность обычной жизни : "Как бы ни жить - только жить! Экая правда! Господи, какая правда! Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет". Он, желавший быть "необыкновенным человеком", достойным подлинной жизни, готов смириться с простым и примитивным существованием. Его гордость сокрушена: нет, он не Наполеон, с которым постоянно соотносит себя, он - всего лишь "эстетическая вошь". У него вместо Тулона и Египта - "тощенькая гаденькая регистраторша", однако ему и того достаточно, чтобы впасть в отчаяние. Раскольников сокрушается, что ведь должен был заранее знать про себя, про свою слабость, прежде чем идти "кровавиться".

Он не в силах один нести тяжесть преступления и признается в нем Сонечке. По ее совету он хочет всенародно покаяться - становится на колени посреди Сенной площади, но так и не может произнести "я убил". Он идет в контору и признается. На каторге Раскольников долго болеет, чему причиной - уязвленная гордость, но, не желая смириться, продолжает оставаться отчужденным от всех. Ему снится апокалипсический сон: некие трихины, вселяющиеся в души людей, заставляют их считать себя главными носителями истины, в результате чего начинается всеобщая вражда и взаимное истребление. Воскрешает же его к новой жизни, наконец, дошедшая до его сердца любовь Сонечки и его собственная любовь к ней. Раскольникова Дуня Авдотья Романовна - сестра Раскольникова. Гордая и благородная девушка. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей.

Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у нее был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, - единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность". Несмотря на то что, по мнению Раскольникова, "... Раскольников не хочет такой жертвы и всячески противится этому браку, пытаясь раскрыть глаза Дуне на Лужина, но она не соглашается с ним, пока во время очередного объяснения с женихом в присутствии Раскольникова не убеждается в его правоте. Преследующий ее Свидригайлов под предлогом важного известия заманивает Дуню к себе на квартиру, сообщает, что ее брат - убийца, и, домогаясь ее благосклонности, предлагает спасти его. Пытаясь вырваться, Дуня стреляет в него из револьвера, но промахивается. Услышав, что она его не любит и не полюбит никогда, Свидригайлов после мучительного колебания неожиданно отпускает ее. Впоследствии Дуня выходит замуж за Разумихина.

Раскольникова Пульхерия Александровна - мать Раскольникова. Ее мучает болезненное состояние сына, ранит и обижает его отчужденность. Да и для самого Раскольникова любовь к нему его близких, от которых он после убийства отделен страшной чертой, пожалуй, самая большая мука. От Пульхерии Александровны скрывают, что ее сын - убийца, а сам он, перед тем как идти признаваться, говорит ей, что должен на время уехать. Достоевский показывает драму матери, не знающей о преступлении сына, но чувствующей, что с ним произошло что-то очень серьезное, и глубоко страдающей от этого. Свидригайлов Аркадий Иванович - один из центральных героев. Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид... Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос.

Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые". Раскольников замечает, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное. Служил два года в кавалерии. Потом, по его слову, "шлялся" в Петербурге. Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. Любит разврат. На его совести ряд тяжких преступлений : самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены... Двойник Раскольникова, Свид-ригайлов, как бы порожден кошмаром героя.

Появившись в его каморке, он заявляет, что они - "одного поля ягоды" и предлагает Раскольникову передать сестре Дуне, которая из-за его домогательств была скомпрометирована и потеряла место, десять тысяч. Заманив ее к себе под предлогом важного известия, касающегося ее брата, он сообщает, что Родион - убийца. Он пытается добиться благосклонности Дуни, предлагая спасти Раскольникова, а затем шантажирует ее. Дуня, чтобы предотвратить насилие, стреляет в него из револьвера и промахивается. Однако Свидригайлов, смиряя себя, неожиданно отпускает ее. В его вопросе: "Так не любишь? И не можешь? В отличие от Раскольникова он уже по ту сторону добра и зла и, кажется, не испытывает сомнений. Не случайно Свидригайлов так беспокоит Раскольникова, который чувствует его власть над собой, своей загадочностью.

Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. По ночам ему являются привидения: Марфа Петровна, слуга Филипп... Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. Не случайно вечность ему представляется в образе деревенской закоптелой баньки с пауками. И хотя он помогает устроить Детей Мармеладова после смерти Катерины Ивановны, заботится о маленькой девочке в гостинице перед самоубийством, Душа его почти мертва. Свидригайлов кончает с собой выстрелом из револьвера. Кто это вас сейчас шампанским-то наливал?

Всем пользуетесь! Напрасно вышли… — А я вам странным кажусь? Что это вы, газеты читаете? Разве нельзя спросить? Что вы все… — Послушайте, вы человек образованный, литературный, а? Ax ты, мой воробушек! С пробором, в перстнях — богатый человек! Фу, какой миленький мальчик! Тот отшатнулся, и не то чтоб обиделся, а уж очень удивился.

Врешь, воробушек!.. Так я странен? Ну, а любопытен я вам, а? Ишь ведь сколько нумеров велел натащить! Подозрительно, а? Так даю показание, что читал, интересовался, отыскивал… разыскивал… — Раскольников прищурил глаза и выждал, — разыскивал — и для того и зашел сюда, — об убийстве старухи чиновницы, — произнес он, наконец, почти шепотом, чрезвычайно приблизив свое лицо к лицу Заметова. Заметов смотрел на него прямо в упор, не шевелясь и не отодвигая своего лица от его лица. Страннее всего показалось потом Заметову, что ровно целую минуту длилось у них молчание и ровно целую минуту они так друг на друга глядели. Что ж в том?

Что, теперь понимаете? Что… «понимаете»? Неподвижное и серьезное лицо Раскольникова преобразилось в одно мгновение, и вдруг он залился опять тем же нервным хохотом, как давеча, как будто сам совершенно не в силах был сдержать себя. И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык, дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать! Что «или»? Ну, что? Ну, скажите-ка! Оба замолчали. После внезапного, припадочного взрыва смеха Раскольников стал вдруг задумчив и грустен.

Он облокотился на стол и подпер рукой голову. Казалось, он совершенно забыл про Заметова. Молчание длилось довольно долго. Остынет, — сказал Заметов. Пожалуй… — Раскольников глотнул из стакана, положил в рот кусочек хлеба и вдруг, посмотрев на Заметова, казалось, все припомнил и как будто встряхнулся: лицо его приняло в ту же минуту первоначальное насмешливое выражение. Он продолжал пить чай. Целое общество было. Подделывали билеты. Я еще месяц назад читал, — отвечал спокойно Раскольников.

Это дети, бланбеки, а не мошенники! Целая полсотня людей для этой цели собирается! Разве это возможно? Тут и трех много будет, да и то чтобы друг в друге каждый пуще себя самого был уверен! А то стоит одному спьяну проболтаться, и все прахом пошло! Нанимают ненадежных людей разменивать билеты в конторах: этакое-то дело да поверить первому встречному? Ну, положим, удалось и с бланбеками, положим, каждый себе по миллиону наменял, ну, а потом? Всю-то жизнь? Каждый один от другого зависит на всю свою жизнь!

Да лучше удавиться! А они и разменять-то не умели: стал в конторе менять, получил пять тысяч, и руки дрогнули. Четыре пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы только в карман да убежать поскорее. Ну, и возбудил подозрение. И лопнуло все из-за одного дурака! Да разве этак возможно? Нет, это я совершенно уверен, что это возможно. Иной раз не выдержишь. Нет, я бы не выдержал!

За сто рублей награждения идти на этакий ужас! Идти с фальшивым билетом — куда же? А вы не сконфузитесь? Раскольникову ужасно вдруг захотелось опять «язык высунуть». Озноб минутами проходил по спине его. А как стал бы третью тысячу считать — нет, позвольте: я, кажется, там, во второй тысяче, седьмую сотню неверно сосчитал, сомнение берет, да бросил бы третью, да опять за вторую, — да этак бы все-то пять… А как кончил бы, из пятой да из второй вынул бы по кредитке, да опять на свет, да опять сомнительно, «перемените, пожалуйста», — да до седьмого поту конторщика бы довел, так что он меня как и с рук-то сбыть уж не знал бы! Кончил бы все наконец, пошел, двери бы отворил — да нет, извините, опять воротился, спросить о чем-нибудь, объяснение какое-нибудь получить, — вот я бы как сделал! Тут, я вам скажу, по-моему, не только нам с вами, даже натертому, отчаянному человеку за себя поручиться нельзя. Да чего ходить — вот пример: в нашей-то части старуху-то убили.

Ведь уж, кажется, отчаянная башка, среди бела дня на все риски рискнул, одним чудом спасся, — а руки-то все-таки дрогнули: обокрасть не сумел, не выдержал; по делу видно… Раскольников как будто обиделся. А вот поймайте-ка его, подите, теперь! Вам поймать? Вот ведь что у вас главное: тратит ли человек деньги или нет? То денег не было, а тут вдруг тратить начнет, — ну как же не он? Так вас вот этакий ребенок надует на этом, коли захочет! На трате-то их и ловят. Не все же такие, как вы, хитрецы. Вы бы в кабак не пошли, разумеется?

Раскольников нахмурил брови и пристально посмотрел на Заметова. Слишком что-то серьезно стал он говорить и смотреть. Я вот бы как поступил, — начал Раскольников, опять вдруг приближая свое лицо к лицу Заметова, опять в упор смотря на него и говоря опять шепотом, так что тот даже вздрогнул на этот раз. Наглядел бы я там еще прежде, на этом дворе, какой-нибудь такой камень этак в пуд или полтора весу, где-нибудь в углу, у забора, что с построения дома, может, лежит; приподнял бы этот камень — под ним ямка должна быть, — да в ямку-то эту все бы вещи и деньги и сложил. Сложил бы, да и навалил бы камнем, в том виде, как он прежде лежал, придавил бы ногой, да и пошел бы прочь. Да год бы, два бы не брал, три бы не брал, — ну, и ищите! Был, да весь вышел! У того засверкали глаза; он ужасно побледнел; верхняя губа его дрогнула и запрыгала. Он склонился к Заметову как можно ближе и стал шевелить губами, ничего не произнося; так длилось с полминуты; он знал, что делал, но не мог сдержать себя.

Страшное слово , как тогдашний запор в дверях, так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить! Заметов дико поглядел на него и побледнел, как скатерть. Лицо его искривилось улыбкой. Раскольников злобно взглянул на него. Ведь да? Теперь больше, чем когда-нибудь, не верю! Поймали воробушка. Стало быть, верили же прежде, когда теперь «больше, чем когда-нибудь, не верите»? А об чем вы без меня заговорили, когда я тогда из конторы вышел?

А зачем меня поручик Порох допрашивал после обморока? Эй ты, — крикнул он половому, вставая и взяв фуражку, — сколько с меня? Ишь сколько денег! А откудова платье новое явилось? Ведь знаете же, что копейки не было! Хозяйку-то небось уж опрашивали… Ну, довольно! Assez cause! До свидания… приятнейшего!..

Внешность мужчины

  • Картинка к сочинению Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание
  • Смотрите также
  • Преступление и наказание
  • Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание

Где похоронены звезды фильма Кулиджанова «Преступление и наказание»

Его описание отличается по подбору слов от других персонажей. Чувствуется что-то негативное, отрицательное в образе молодого мужчины: высокий, жирный, в очках. Лицо нельзя назвать привлекательным: бесцветное, бледное, одутловатое. Зосимов — врач. У хирурга должны быть тонкие чувствительные пальцы. Здесь все наоборот.

Его руки широкие, пальцы припухли от жира: «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце.

Следователь Порфирий Петрович. Порфирий Петрович преступление и наказание иллюстрации. Бакенбарды в виде котлет преступление и наказание. Николай Зосимов преступление и наказание. Порфирий Петрович Смоктуновский. Порфирий преступление и наказание.

Смоктуновский преступление и наказание 1969. Преступление и наказание фильм 2007 Порфирий Петрович. Преступление и наказание сериал 2007 Зосимов. Лебезятников преступление и наказание характеристика. Лебезятников и его идеи. Лебезятников внешность. Сергей Перегудов Разумихин.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Дмитрий Разумихин 2007. Разумихин Дмитрий Прокофьевич преступление и наказание. Раскольников Достоевский. Раскольников картина. Иллюстрации Родион Раскольников в романе преступление и наказание. Заметов преступление и наказание портрет.

Преступление и наказание. Кто подставил Раскольникова. Игра преступление и наказание. Кто подставил Раскольникова игра. Раскольников комикс молот. Пётр Петрович Лужин. Петр Петрович Лужин преступление и наказание.

Преступление и наказание фильм 2007 Лужин. Петр Лужин из сериала преступление и наказание 2007. Порфирий Петрович и Раскольников преступление и наказание. Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем. Петр Лужин преступление и наказание. Лужин Петр Петрович иллюстрации. Преступление и наказание кадры.

Преступление и наказание фильм 2008. Достоевский преступление и наказание фильм. Раскольников фильм 2013. Порфирий Петрович 2007. Порфирий Петрович преступление и наказание 2007 фото. Достоевский преступление и наказание Зосимов. Зосимов преступление и наказание имя.

Преступление и наказание суд над Раскольниковым. Суд над Раскольниковым в романе преступление и наказание. Раскольников в суде. Преступление и наказание вопросы. Родион Раскольников ф. Достоевский, «преступление и наказание», 1866. Радион Романович Раскольников.

Раскольников образ героя. Родион Раскольников отчество. Характеристика образа Лебезятникова. Анализ романа Достоевского преступление и наказание персонажа. Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание». Преступление Раскольников в романе ф.

Взаимосвязь этого персонажа с Раскольниковым заключается в том, что старуха занимается ростовщичеством, а Родион приходит к ней как клиент. Автор показывает героиню жадной до денег и абсолютно бездушной. Ей не важны жизненные ситуации людей, на ценных вещах, которые закладывают ее клиенты, она делает огромную прибыль, так как берет большие проценты. Именно такую бессердечную женщину убивает Раскольников, проверяя свою теорию.

Однако помимо Алены Ивановны в момент убийства в доме была и ее беременная сестра Лизавета, которую Родион также убивает. У Лизаветы была довольно трагичная судьба. Она имела отклонения по здоровью, никто не воспринимал ее серьезно, собственная сестра использовала ее как прислугу. Однако она не озлобилась на мир, была добра и кротка. Главных героев сближает то, что они с трепетом и любовью относились к своим семьям. Пульхерия Александровна — мать Родиона Раскольникова. Она искренне любит своего сына и, несмотря на свою бедность, всячески старается помогать ему в денежном плане. Она очень близка со своей дочерью — Дуней. Дуня — сестра главного героя, которых связывают теплые отношения. Это красивая и образованная девушка.

Несмотря на свое бедное положение, она является довольно гордой, готовой постоять за себя. Семен Захарович Мармеладов — отец Сони. Это добрый мужчина, которого сломали жизненные трудности, в результате чего он становится пьяницей, а затем трагично умирает. Автор называет героя только по фамилии, так как Мармеладов — маленький человек, один из самых ярких представителей этого типа в русской литературе. Значение этого образа в произведении довольно велико. Именно после встречи Раскольникова с Мармеладовым, главный герой убеждается в несправедливости мира, в несправедливости деления людей на бедных и богатых. Встреча героев стала неким подтверждением теории Раскольникова. Жена Мармеладова — Катерина Ивановна — имеет более сильный и твердый характер. Дворянка по происхождению, она обеднела и осталась вдовой с тремя детьми, а затем вышла замуж за Мармеладова. Несмотря на все жизненные трудности, она не опускает руки и идет до конца.

Однако жизнь героини заканчивается трагично: она умирает от чахотки. Вся семья Мармеладовых — то олицетворение униженных и оскорбленных людей. Здесь показывается та несостоятельность социального положения, царствующего в Петербурге того времени. Именно это и сподвигло главного героя не на пустые слова, а на конкретные действия, на попытку борьбы с несправедливостью мира. Однако, как видно далее, Ф. Достоевский показал всю несостоятельность теории главного героя. С образом Сонечки связаны и два других героя: Свидригайлов и Лужин. Они в свою очередь являются своеобразными двойниками Родиона Раскольникова. Петр Петрович Лужин — богатый человек, носящий чин надворного советника. Деньги сделали из героя подлого и жадного человека.

Он расчетлив, хочет владеть Соней как рабой. Сам себя он считает ее спасителем. Бедность героини ведет к свадьбе Сони с Лужиным, однако ей не суждено было случиться. Лужин, как и Раскольников, имеет свою теорию. Это теория о целом кафтане, согласно которой нужно заботиться только о своем благополучии и нисколько не думать о положении других людей. Лужин не привык сострадать людям, он подл и денежно зависим. Своей теорией владеет и Аркадий Иванович Свидригайлов. Это теория схожа с теорией Раскольникова. Герой считает, что зло во имя благой цели не считается злом. Именно поэтому Свидригайлов совершает в жизни много дурных поступков.

Автор точно не говорит о причастности героя к смерти Марфы Петровны — жены Свидригайлова. Однако герой думает об этом. Но он не настолько бездушен, как Лужин. В конце жизни Свидригайлов понимает, что он все это время вел неправильный образ жизни, поэтому завершает свою жизнь самоубийством. Достоевский не зря использует прием двойничества в произведении. Теории Лужина и Свидригайлова являются неким зеркальным отражением теории самого Раскольникова. И Раскольниковым, и Лужиным, и Свидригайловым используется принцип вседозволенности. Герои-двойники нужны для того, чтобы показать практическую жизнь этой теории, показать ее несостоятельность. Свое мнение автор отразил и по поводу нигилизма, лицом которого является образ Лебезятникова. Он описывает его довольно сатирически и иронично.

Данный герой связан мировоззренчески с Раскольниковым. Только один живет теориями, а другой, наоборот, практикой. Большое внимание Ф. Достоевский уделяет расследованию убийства старухи-процентщицы и ее сестры. В повествовании появляются образы следователей. Одним из важных является образ Порфирия Петровича. Это умный и довольно хитрый следователь, который с первых же минут был уверен в причастности Раскольникова к убийству. Для него важным было не доказать вину Родиона, а сделать так, чтобы убийца в преступлении создался самостоятельно. Для этого он использует психологические приемы воздействия на главного героя, что делает персонажа действительно талантливым следователем. В следствии и в повествовании в целом появляется образ Миколки, который берет на себя вину за убийство старухи-процентщицы.

Этот герой — воплощение идеи добровольного страдания. Данный персонаж и образ Лизаветы являются своеобразными двойниками Сони Мармеладовой. Все они мягки по характеру, готовые к милосердию и самопожертвованию. Эти образы — олицетворение смирения. Для большой характеристики Раскольникова в повествование вводятся и другие персонажи. Разумихин — друг Родиона, такой же студент. Таких людей принято называть оптимистами. Он, как и Раскольников, беден, однако это не ломает его, он веселый и общительный человек, который пытается во многих вещах помочь Родиону. Автор описывает героя как хорошего человека, на которого можно всегда положиться. Эта душевная доброта помогает герою связать свою жизнь с Дуней Раскольниковой, хотя свадьба была их бедна и «тиха».

Разумихин как бы противопоставляется Раскольникову. Это проявляется в том, что друг Родиона привык делать много «маленьких» дел, а Раскольников — приверженец одного большого дела. Таким образом, Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» в центр повествования поставил бедного студента Родиона Раскольникова. И для понимания и раскрытия несостоятельности теории данного персонажа автор вводит множество героев: Лужина, Свидригайлова, Порфирия Петровича, Разумихина, Лебезятникова, которые имеют собственные взгляды. Какие-то из них схожи с точкой зрения Раскольникова на мир, какие-то полностью ему противоположны. Второстепенные герои как бы раскрывают какие-то качества Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. Раскольников Герой имеет тонкие, красивые черты лица. Белая кожа и темные глаза придают ему чуть болезненный вид. Одевается он небрежно, одежда выглядит старой и поношенной.

Все это в совокупности придает Раскольникову мрачный и задумчивый вид. Он избегает общества, что сильно его раздражает. В герое борются две личности, которые по очереди берут верх над ним. Несмотря на свою бедность, молодой человек высокомерен и заносчив. Есть в нем и хорошие черты, такие как добродушие и щедрость.

Это, несомненно, приближало его к актуальным проблемам современной психиатрии и углубляло изображение случаев душевной патологии в его романах.

В специальной литературе отмечалось, что Достоевский тонким и верным приемом разъясняет психическую отягощенность Раскольникова наследственными причинами: мать его кончает помешательством. Характерно, что в обществе 1865 года, изображенном в «Преступлении и наказании», фигурирует молодой доктор, склонный обратиться от своей специальности хирурга к новому течению в медицине — психиатрии.

Преступление и наказание характеристика образа Зосимова

Зосимов – один из главных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. «Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник». Цитата из книги«Преступление и наказание» Федора Достоевского — «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, ». 5 (Убийство) Отошедшего от шока убийства Раскольникова охватывает страх. Лечил Раскольникова, когда тот был болен после своего преступления.

«Преступление и наказание» Разумихин

Зосимов в фильме преступление и наказание 2007. Заключение В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали, добродетели и права человека на убийство ближнего. Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года. Краткие содержания других частей романа " Преступление и наказание": ЧАСТЬ 1. Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный. Главный герой («Преступление и наказание») хоть и находится в фокусе, но это ни капли не отменяет драмы находящихся вокруг него персонажей. Зосимов — один из второстепенных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.

Мир героев «Преступления и наказания»

­­В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский показал большое количество персонажей, из которых довольно многие имеют цельные и хорошо обрисованные характеры. Смотрите: Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание" Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом. «Преступление и наказание» описывает, как он ухаживает за больным Раскольниковым и даже просит доктора Зосимова заняться его недугом, а также знакомит его со своим родственником дальних кровей, следователем Порфирием Петровичем.

Кто такая Лизавета в романе преступление и наказание?

Заметов преступление и наказание характеристика. Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание». Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Зосимов — врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий