Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. Какие забытые советские фильмы стоит посмотреть? YouTube Фильмы СССР-общественное достояние. Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор.
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
50 лучших советских фильмов на все времена | Постер к фильму На войне как на войне 1968. |
Камерный формат: кто снимал самые знаменитые советские фильмы | Статьи | Известия | Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни. |
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели | Премия (1974 год). |
Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- 5 самых популярных советских режиссеров. Не угадаете всех!
- История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий
- Сергей Урусевский (1908–1974)
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
Советские фильмы и сериалы. ТОП 100
Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.
Фильм основан на пьесе Брэндона Томаса «Тетка Чарлея». Но во многом картина ссылается скорее на немое кино Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Во вступительной сцене главный герой даже видит отдельные сцены из их картин. А актеры тут играют осознанно преувеличенно, что отлично дополняет наивный сюжет.
Но эта вычурная искусственность даже идет картине. Никакие другие актеры на главную роль даже не рассматривались. Кадр: «Мосфильм» Сюжет. Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты. Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний.
Но мыслями постоянно возвращается к родным горам. В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии. Мимино исполняет свою мечту, но не становится счастливым. Для разочарованных героев советского кино 1970-х это распространенное явление. У Данелии получилась уморительная комедия со множеством забавных ситуаций, которые завязаны на национальном колорите. Но также в ней всегда ощущается нотка грусти, тоска по родине.
Ни грузин Мимино, ни армянин Рубик не чувствуют себя в Москве так же хорошо, как дома. Кадр: «Парадиз» Сюжет. В помещении зоологического музея вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» проходит важное собрание членов гаражно-строительного кооператива «Фауна».
Сюжет Эксклюзив Поход в кино — событие По статистике в год советский человек бывал в кинотеатре в среднем около 20 раз! Для сравнения — американцы делали это в среднем 12 раз в год, англичане и французы — по 8. Во многом такой интерес в СССР объяснялся отсутствием широкого выбора. Два канала Центрального телевидения не изобиловали новинками художественных фильмов, видеомагнитофоны в то время были большой редкостью, поэтому возможность посмотреть интересное кино прельщала многих. В кино ходили семьями, компаниями. При этом вовсе не обязательно было идти именно в кинотеатр — сеансы порой устраивали и в других зданиях и помещениях, от ДК и концертных залов до сельских клубов. А в летнее время бывали кинопоказы на открытых площадках в парках.
Кирова, где в то время выступали главные звёзды советской эстрады, устраивались кинолектории. Например, Людмила Гурченко и Галина Яцкина рассказывали нам о своём творчестве, а потом зрителям включали фрагменты фильмов с участием этих актрис. Сама атмосфера в кинотеатрах была совершенно иной. На стенах висели портреты популярных актёров и кадры из известных фильмов. Да и люди приходили в первую очередь смотреть кино, а не скоротать время, как частенько бывает сейчас. Тогда всё внимание зрителей было обращено на экран, никто не отвлекался на посторонние дела, а сосед не хрустел попкорном. Перед сеансом обычно показывали выпуски сатирических киножурналов «Фитиль» и «Ералаш». В 60-е годы фильмам часто предшествовали выступления коллективов самодеятельности. А в 80-е в кинотеатрах появилась первая реклама. Кинобум в послевоенное время Активное строительство кинотеатров по всему СССР началось в 50-е годы, а к концу 60-х — началу 70-х они появились почти повсеместно.
Помимо непосредственно зала а иногда и нескольких там, как правило, был буфет, где можно было купить сахарную вату или мороженое, а иногда и игровые автоматы для детей, стоившие 15 копеек. В некоторых кинотеатрах торговали открытками с изображениями известных советских актёров и актрис. И те, кто их покупал, в итоге тратил больше денег, чем непосредственно за билет. Настоящий кинобум в СССР пришёлся в основном на 60-е годы. После строительства Останкинской телебашни в 1967-м и всё большего распространения телевидения интерес к кинотеатрам примерно с начала 70-х начал постепенно угасать. Тем не менее, популярность этого вида досуга никогда не опускалась ниже определённого уровня. Фото: novostivolgograda. Чтобы купить билет, приходилось отстоять в очереди, размер которой был лучшей рекламой фильму.
Зрители фильм обожали и ходили на сеансы несколько раз! Комедия моментально разлетелась на цитаты, получила приз на Всесоюзном кинофестивале «За лучший комедийный ансамбль» и моментально сделала звездой актёра Михаила Водяного. Меньшов Когда режиссёр Владимир Меньшов сдал готовый фильм худсовету, то выслушал много неприятного — картину упрекали в приземлённости, безыдейности и мелодраматичности и сомневались, что её надо пускать в широкий прокат. В успех истории Кати и её подруг верили только сам режиссёр и директор «Мосфильма», но окончательную судьбу решил Леонид Брежнев — он пришёл от фильма в восторг, и после этого вся критика не имела значения. В прокате мелодраму ждал триумф! Только в СССР его посмотрело 85 млн человек, а ещё 100 стран купили для показа на своей территории. Особенно её полюбили в Америке, правда американских зрителей восхищала независимая главная героиня, а её чувства к Гоше они не разделяли… В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Горького, 1979, реж. Дуров Наш первый боевик совсем немного уступил «Есении» в списке абсолютных лидеров проката, но стал самым кассовым советским фильмом за всю историю СССР! Режиссёр Станислав Говорухин написал сценарий « Пиратов XX века » по мотивам газетной заметки о нападении пиратов на судно, перевозившее уран по Средиземному морю. В фильме действие происходило на Филиппинах, уран заменили на опиум для фармацевтических компаний, а советские моряки, в отличие от героев статьи, доблестно отбили свой корабль вместе с грузом. Дуров Постановщиком боёв был мастер восточных единоборств Тадеуш Касьянов , а главные роли достались Николаю Ерёменко и увлекавшемуся боевыми искусствами Талгату Нигматуллину. На захватывающую приключенческую историю с мужественными героями, владеющими приёмами карате, зрители ходили по несколько раз. Популярность полузапрещённого в СССР карате достигла таких высот, что приёмы «как в кино» разучивали даже дети во дворах.
Старое доброе советское кино
В Греции все есть Дымба. Я не Спиноза какой-нибудь, чтобы выделывать ногами разные кренделя Апломбов. Позвольте вам выйти вон! Апломбов Я обманывать себя не позволю! Я одушевленное имя существительное! И у меня в душе свой жанр есть! Апломбов Генерал, а безобразите! Мать Ведь вот, каждое незначительное слово, а оно имеет, так сказать, свое таинственное недоумение! Ревунов-Караулов Выпей! Из моих собственных подвалов!
Отец Вот когда захочешь жениться, тогда приходи. Тогда ясно будет, что ты сошел с ума Доктор. Все мужчины дураки! И твой тоже дурак! Ты его осади! И не очень-то уважай: не за что! Мать Да нешто нам жалко! Для родного дитя мы ничего не пожалеем!
Из-за свалившихся на него бед мужчина начинает топить свое горе в алкоголе, но ему на помощь приходит девушка Саша, которая пронесла любовь к нему через всю войну. Девять дней одного года, 1962 год Москва, 60-е годы. Физик-ядерщик Дмитрий Гусев в результате эксперимента получает большую дозу радиации, которая может угрожать его жизни. Несмотря на запрет врачей, он продолжает работу с радиоактивными веществами. Ученый обращается за помощью к своему другу Илье Куликову, которого просит помочь с созданием новой установки. Проведя новый, успешный опыт, Гусев опять получает гигантскую дозу облучения, которая приводит к серьезной болезни. Борясь за свою жизнь, молодой человек настаивает на проведении ему операции по пересадке костного мозга. Оптимистическая трагедия, 1963 год Фильм рассказывает об экипаже военного корабля «Громобой», на который в 1918 году большевики посылают женщину-комиссара. Она должна переформировать экипаж, где всем верховодят матросы-анархисты во главе с Вожаком, в Первый матросский полк. Однако моряки не желают подчиняться и пытаются запугать комиссара. Они предпринимают попытку изнасилования, но женщина убивает из пистолета одного из насильников со словами: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела? Гамлет, 1964 год Экранизация знаменитой пьесы Шекспира с Иннокентием Смоктуновским в роли датского принца. После смерти короля — отца Гамлета — на престол восходит брат короля Клавдий, который берет в жены его вдову Гертруду. Гамлет пребывает в тяжелых раздумьях, и в этот момент появляется его друг Горацио, который сообщает, что видел призрак бывшего властителя. Принц встречается с тенью отца и узнает, что тот погиб от руки Клавдия. Председатель, 1965 год После окончания войны фронтовик Егор Трубников возвращается в родной колхоз, чтобы восстановить разоренное хозяйство. Однако ему приходится не только заниматься хозяйственными вопросами, но и решать проблемы людей, измученных страшной войной. Фильм получился довольно тяжелым и показывающим послевоенную жизнь без прикрас. Из-за этого он был подвергнут жесткой цензуре и буквально в последние минуты снят с проката. Вместо 1964 года на экраны картина вышла только в 1965-м, и зрители приняли ее с восторгом: в первую же неделю ленту посмотрели около 7 млн человек. Никто не хотел умирать, 1966 год Литва, первые годы после войны. Противники советской власти убивают председателя колхоза Локиса пятого по счету за год , а на его место сажают своего ставленника. На похоронах Локиса четверо его сыновей клянутся отомстить убийцам отца, которыми руководит бандит по кличке Домовой. Журналист, 1967 год Журналист из Москвы Юрий Алябьев приезжает в провинциальный городок Горноуральск. Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой. Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса. Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева. Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла. У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат.
Он собрал целое созвездие прекрасных комедийных артистов, которые превратили характеры, схематично очерченные в маленьких по объему историях, в яркие, наполненные жизнью запоминающиеся образы, гармонично вписанные в водевильную стилистику ленты, создав нестареющий шедевр нашего кино. Картину снимали в голодном 43-м. Свадебное изобильное застолье было в основном бутафорским. Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином. Это оскорбило актеров. Раневская ушла из павильона, хлопнув дверью. Анненскому пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть ее и мир на площадку. Эраст Павлович Гарин 10. Он начинал в Театре Мейерхольда и был одним из его любимых актеров, пока их пути не разошлись. Вместе с супругой Хесей Локшиной он поставил несколько фильмов, в которых сыграл заметные роли. Вера Петровна Марецкая 31. Дайте мне бурю!.. Сама же актриса очень любила роли характерные, но их в ее кинорепертуаре было немного, в том числе в разруганной критикой «Легкой жизни» 1964. Ее любил народ и отмечали власти: два ордена Ленина и четыре значка лауреата Сталинской премии. Ее подругой была всесильная Е. Фурцева — «Екатерина Третья», которая не только подражала Марецкой в манере поведения и одежде, но и брала у нее уроки актерского мастерства. Однако никто не догадывался, что за фасадом внешней успешности актриса тщательно скрывала многие трагедии: репрессированных родных, неудачи в личной жизни… Она была женой Юрия Завадского, родила от него сына.
Пересматривая в очередной раз известные старые фильмы, можно поймать себя на интересной мысли: а как снималась та или иная картина? Особенно если действие на экране происходит в прошлом или воображаемом будущем. Эти редкие моменты подготовки актёров к дублям или запечатлённый процесс создания очередного шедевра точно удивят вас.
1. Место встречи изменить нельзя (1979)
- 7 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть |
- Другие статьи по тегам
- Факты о кино СССР, о которых вы наверняка не знали! | Пикабу
- Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге
- Москва слезам не верит!, 1979 г.
- Общий список лидеров советского кинопроката по годам (1962-1969)
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
СОВЕТСКОЕ КИНО – Telegram | в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. |
Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров | Ах да, фильм известен и эротической сценой, сыгранной Филатовым и Яковлевой. |
45 лучших советских фильмов на все времена
Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего. Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор. Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания. Премия (1974 год).
«Есения» и «Спартак»: почему западные фильмы стали популярны в СССР
Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР принял декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», впоследствии. |. «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Все видеозаписи группы ЛЮБИМЫЕ СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ в Одноклассниках. реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам.
45 лучших советских фильмов на все времена
Нестареющие шедевры советского кинематографа, редкие и популярные киноленты времён СССР. Ах да, фильм известен и эротической сценой, сыгранной Филатовым и Яковлевой. Город - 26 апреля 2024 - Новости Самары - Самой известной стала эпопея «Освобождение», состоящая из пяти фильмов, снимавшихся с 1967 по 1971 год. Книга Людмилы Соколовой не просто сухое перечисление советских фильмов, а 100 подробнейших рассказов о самых популярных и культовых картинах советского кинематографа. Еще один шокировавший советских граждан фильм времен перестройки: впервые в русском кино показали откровенную сцену секса.
Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» обновил афиши к советским фильмам
В батальных сценах было задействовано 3 тыс. Вадим Юсов 1929—2013 Этот оператор вошел в историю как снявший с режиссером Андреем Тарковским такие шедевры мирового киноискусства, как «Иваново детство» 1962 , «Андрей Рублев» 1966 и «Солярис» 1972. Его первой работой с Андреем Тарковским стала лента «Каток и скрипка» 1960 год. Вадим Юсов работал в кинематографе и как сценарист. В двухсерийном фильме «Чисто английское убийство» он выступил и как автор сценария. Его операторская работа в «Черном монахе» — первой полнометражной картине Ивана Дыховичного — удостоилась приза Венецианского кинофестиваля.
Константин Апрятин 1937—2002 Получил известность как оператор популярных фильмов «Приключения электроника» 1979, за этот фильм Апрятин получил Государственную премию СССР и «Чародеи» 1982. В 1962—1967 годах Константин Апрятин прошел обучение на кинооператора во ВГИКе и уже в 1969-м участвовал в съемках полнометражного фильма «Пиросмани». В 1970-м Константин Викторович Апрятин стал кинооператором-постановщиком в творческом объединении «Экран». Он приложил руку к созданию ряда известных художественных лент. Сотрудничал с режиссером Леонидом Бромбергом.
Был оператором в трех его картинах. Также Константин Апрятин срежиссировал короткометражный фильм «Суббота и воскресенье» 1992.
И хотя они прожили со знаменитым режиссером недолго, на всю жизнь сохранили самые теплые отношения, и в Театре Моссовета Веру Петровну за глаза называли «Хозяйкой». Второй супруг актрисы — коллега по театру Георгий Троицкий, от которого у нее была дочь Маша, погиб на фронте. Больше она замуж не вышла. Самые нежные чувства связывали ее всю жизнь с партнером по сцене Ростиславом Пляттом. Но тот не мог оставить больную жену, и они были вынуждены скрывать свои отношения.
Блистательная, всегда подтянутая и тщательно за собой следившая Вера Петровна долго и мучительно умирала от рака мозга. Еще ничто не предвещало трагическое завершение яркой карьеры красавицы Зои Алексеевны Федоровой 21. Но любовный роман с сотрудником американской военной миссии Джексоном Тэйтом был в самом разгаре. После рождения в 1946 году дочери Виктории она на девять лет попадет в сталинские лагеря, а потом, вернувшись с навсегда подорванным здоровьем, попытается вновь покорить советский киноолимп. Но ее уделом станут лишь роли второго плана и порой яркие, запоминающиеся, но эпизоды в фильмах «Медовый месяц» 1956 , «Девушка без адреса» 1957 , «Взрослые дети» 1961 , «Свадьба в Малиновке» 1967 , «Москва слезам не верит» 1979 и др. Известный комедийный актер 30—40-х Осип Наумович Абдулов 16. Он лихо отплясывал в кадре, но даже знавшие о его тяжелейшем фронтовом ранении, из-за которого ему чуть не ампутировали ногу, не догадывались, каких усилий ему это стоило.
Почти у каждого актера были горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился яркий, веселый, с настоящей чеховской грустинкой над глупостью и людским несовершенством. Фразы из фильма, ставшие крылатыми Машите на меня, машите!.. Змеюкина Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном Дашенька. А если я насчет электического освещения, так это еще не значит, что я из гордости. Я и выпить могу Ять. Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд Дашенька.
Пришлось мучительно искать другую натуру в итоге подобрали подходящее место в Таллине. Затем, после 10 дней работы, отсмотрели получившийся материал и обнаружили сплошной брак.
Бурую муть по краям кадра, отсутствие резкости и черных теней в изображении списали на ошибки ассистента по фокусу и с картины его сняли. После этого в съемочной группе произошли еще более радикальные перестановки. Творческий процесс тоже шел со скрипом. Уже на старте возник конфликт из-за роли жены сталкера. Ее хотела сыграть Лариса Тарковская, супруга режиссера. Но остальная команда была против ее кандидатуры. После долгих обсуждений Андрей Тарковский утвердил Алису Фрейндлих, которая гораздо убедительнее показала себя на пробах. Уже в процессе работы с натурой режиссеру постоянно не нравилось то, что получалось, но он не мог объяснить съемочной группе, что от них требовалось.
По воспоминанием тех, кто тогда работал на площадке, режиссер, кажется, и сам этого не знал. Команда то и дело обновлялась, а сценарий переписывался. Пропало 6 из 10 тыс. Причину до конца так и не выяснили, но было очевидно, что проблема не в сотрудниках Тарковского. Дело в том, что большинство картин в СССР снимали на отечественной пленке низкого качества, но только не "Сталкера". Ленту продали на Запад еще в момент запуска, поэтому на нее выделили импортную пленку "Кодак". По одной из версий, это была экспериментальная партия, требовавшая особых условий проявки, которые не обеспечили должным образом. По другой версии, дефицитную пленку решили придержать для государственных нужд, а вместо нее выдали старую со склада.
Некоторые и вовсе считали, что Тарковский таким образом хотел списать затраченный бюджет и переделать неудавшуюся картину. По словам самого режиссера, никто бы не дал ему такую возможность, "если бы это не было техническим браком, по вине главного инженера "Мосфильма". Под угрозой международного скандала Тарковскому удалось выбить у Госкино дополнительный бюджет и разрешение на пересъемку картины. И даже более того — пересъемку по обновленному сценарию. После долгих творческих исканий фильм разбили на две части и переписали характер главного героя. Если в "Пикнике на обочине" сталкер представал достаточно жестоким человеком, то в финальной версии сценария Стругацких он стал юродивым. Кто знает, каким мог бы получиться фильм, не случись этих проблем с пленкой. Куда более мучительной для создателя может быть картина, которую ему реализовать так и не удалось.
По-настоящему трагичная фигура в этом плане — режиссер Александр Медведкин, автор одной из самых необычных лент советского времени — "Счастье" 1934. Мы имеем замечательного мастера. Мы имеем настоящую оригинальную зрелую индивидуальность. Сергей Эйзенштейн в рецензии на фильм "Счастье", 1934 После съемок "Счастья" Медведкин задумал еще один лубочный фильм под названием "Окаянная сила". Это должен был быть своеобразный парафраз поэмы "Кому на Руси жить хорошо" — о семи карежинских мужиках, которые ищут счастье на земле, в аду и в раю, но, не найдя его, повисают между небом и землей. Режиссер предпринимал безуспешные попытки запустить картину в производство в 1941-м, 1978-м и даже за год до своей смерти, в 1988-м. В архиве Медведкина, который находится в Музее кино, хранится 14 вариантов сценария. Но фильм так и остался на бумаге.
В 1963 году он решил снимать "Преступление и наказание" Федора Достоевского. Случайно об этом узнал его коллега Лев Кулиджанов. Это был любимый роман режиссера, и он всегда мечтал его экранизировать, поэтому очень расстроился. В итоге кинематографисты решили попросту обменяться картинами. И в 1966 году Данелия вместе со сценаристом Владимиром Огневым начали работать над фильмом об аварском вожде. Но Данелия сразу же отказался от этого. Он не хотел ни скачек, ни убийства детей хунзахского хана… ничего, что отвлекало от фигуры обаятельного, чуть прихрамывающего наиба аварского Хаджи-Мурата… его тоски по родине, его приступов дикой мстительности, его благородства и унижения в плену, его трагической смерти, в которой были повинны многие, а больше всего — он сам… Владимир Огнев о работе над сценарием "Хаджи-Мурат", 1982 Уже успели выбрать натуру для съемок, утвердили актеров, сделали эскизы декораций и костюмов, но неожиданно картину закрыли. Так из этого ничего и не вышло.
А вот Кулиджанов "Преступление и наказание" все-таки снял. Не всем замыслам творцов суждено быть реализованными, другие под влиянием обстоятельств могут быть утрачены навсегда. Историю не только киноуспехов, но и кинонеудач собирают профессионалы. Багров П. Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов на материале творчества Евгения Червякова. Белодубровская М. Не по плану. Бенгт Я.
Здание кинотеатра "Победа" в наше время Фото: novostivolgograda. А сейчас в него пытаются вдохнуть вторую жизнь и реконструировать, создав многофункциональный центр творчества для детей. Новая жизнь кинотеатров С наступлением новой эры в индустрии и появлением кинотеатров современного формата с большим количеством залов советское наследие в этой сфере окончательно утратило своё место в обществе. В таких случаях у зданий кинотеатров начинается вторая жизнь. И хорошо, если она хоть как-то связана с культурой и творчеством. Например, в «Авангарде» в Кировском районе периодически всё ещё идут тематические показы в рамках кинофестивалей, плюс там занимаются и выступают по праздникам творческие коллективы района. Правда, иногда помещения используют для выставок-продаж различных товаров. После закрытия «Салюта», что с торца Дома офицеров на площади Ленина, там долгое время располагался бильярдный клуб, а теперь там продают одежду например, из Индии. Судьба «Юбилейного» из Красноармейского района тоже довольно печальна.
В конце 90-х его признали объектом культурного наследия, в 2005-м он попал в частные руки, но за 15 лет новый владелец так ничего со зданием и не сделал. Прошлой весной здание и землю у него изъяли через суд, и в апреле этого года должен состояться новый аукцион. Узнать подробнее — Новый собственник будет обязан привести в порядок здание кинотеатра «Юбилейный», — рассказывает депутат Облдумы по Красноармейскому району Дмитрий Калашников. Яркие примеры из Волжского — кинотеатры «Спутник» и «Юность». Первый получил «второе рождение» уже в нулевых годах XXI века, когда компания Юрия Сударева выстроила на прежнем фундаменте современное здание. Новый развлекательный центр со старым названием «Спутник» включал в себя кинотеатр, боулинг и ресторан. Сейчас центр вновь закрыт, его дальнейшая судьба пока не не определена. Когда-то двухзальная «Юность» перестала быть кинотеатром только 10 лет назад, но до сих пор функционирует как дворец молодёжи и является творческой площадкой для молодого поколения. Периодически у нас проходят акции «День российского кино», «Ночь российского кино», «Свечи памяти».
А летом на прилегающей территории устраиваем открытый кинотеатр. Постепенно стали появляться видеомагнитофоны к середине 90-х они были уже в большинстве российских семей , и смотреть кино можно было, не выходя из дома, и именно то, что хочется. Видеотехника со временем стала новой реальностью, заменившей походы в кинотеатр. Кино советского времени — это ярчайшее явление той эпохи, оставившее богатое культурное наследие. Конечно, нынешняя молодёжь уже вряд ли будет смотреть фильмы, которые любили их бабушки и дедушки. Хотя тут многое зависит от родителей, которые наверняка ещё сами смотрели это кино в детстве. И если им удалось привить детям интерес к добрым советским фильмам, это большой плюс и тем, и другим в воспитательном плане.