Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Камерно-инструментальная и вокальная музыка. Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс

Баха и 1-й части духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Березовского развёртывается в совершенной полифонической форме — фуге. Слушание музыки и музыкальный анализ А Слушание и сопоставление хора «Kyrie, eleison! Баха и Духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Березовского 1-я часть Послушайте и сравните названные хоры Баха и Березовского. Ангел, играющий на виоле. Фрагментфрески из церкви Санти Апостоли М. Коронование Марии.

Б Слушание и сопоставление музыкальных фрагментов из Реквиема В. Моцарта, «Всенощного бдения» С. Рахманинова, «Аве Мария» Ф. Бородина - Прослушаем и сопоставим теперь другие линии произведений русских и зарубежных композиторов: светская — духовная музыка, вокальная — инструментальная музыка, полифония — гомофония. В Слушание песен современных авторов К сфере духовной музыки относят, прежде всего, вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы. К этой же сфере принадлежат и духовные стихи — жанр русского народного песенного творчества, получивший большое распространение среди православных верующих. Послушайте песни современных композиторов — иеромонаха Романа, С.

Копыловой, А.

Образы изобразительных искусств живописи, графики, скульптуры воспринимаются зрительно. Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни. Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер уголок помещения , батальная военная сцена и др.

Ведь художественное произведение - всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом. Музыка воздействует несколько иначе. И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.

И музыке это удаётся - удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка - это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире. Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном.

Вопросы и задания: Почему художественное произведение можно уподобить загадке? Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего? Пройдите по улицам вашего города.

Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы с учётом критериев, представленных в учебнике. Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки эпоха венского классицизма.

Теплов В поисках понимания музыкального содержания бессильны логические законы и методы анализа. Мы верим музыке как раз вопреки всякой логике, верим лишь потому, что она воздействует на нас бесспорно и очевидно. А можно ли не верить тому, что существует в нас самих? Каждый, кому приходилось задумываться над той тайной, какую заключает в себе музыкальное содержание, наверное, чувствовал: музыка говорит нам о чём-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта, нашего знания о жизни.

Так, слушая, например, «Лунную» сонату Бетховена, мы можем представить картину лунной ночи: не просто одной какой-то ночи в конкретной местности, с конкретным пейзажем, а именно духа лунной ночи с её таинственными шорохами и ароматами, с бескрайним звёздным небом необозримым, загадочным. Однако исчерпывается ли содержание этого произведения только пейзажными ассоциациями? Неизвестный автор. Портрет графини Джульетты Гвиччарди К.

Бетховен в 1803 г. Ведь слушая эту сонату, мы можем представить и тоскливую муку неразделённой любви, разлуку и одиночество, всю горечь человеческой печали. В это же время к композитору пришла необратимая глухота. Бетховен Нотный пример 1 Л.

I часть. Фрагмент И все эти такие разные представления не будут противоречить характеру бетховенской сонаты, её сосредоточенно созерцательному настроению. Ибо она повествует нам о печали - не просто печали лунной ночи, но всей печали мира, всех его слезах, страданиях и тоске. И всё, что способно вызвать эти страдания, может стать объяснением содержания сонаты, в которой каждый угадывает свой собственный душевный опыт.

Мы видим, что музыка обладает свойством обобщать все похожие явления мира, что, выражая в звуках какое-либо состояние, она всегда даёт неизмеримо больше, чем может вместить опыт души одного человека. Не только радости и печали, но все сказочные чудеса, все богатства фантазии, всё таинственное и волшебное, что скрыто в непостижимых глубинах жизни,- всё это заключает в себе музыка, главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного. Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1.

Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм. Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию?

Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения. Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е.

Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.

Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью. Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания. Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов? Братья Лимбург.

Миниатюра из Роскошного часослова герцога Беррийского К счастью, не так.

Также по согласованию с аудиторией были представлены произведения И. Баха, Н. Николаева, С. Майкопара, И.

В 1958 году Шнитке окончил Московскую государственную консерваторию им.

Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция. В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Для его стиля начиная со второй половины 1970-х годов характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики» выдающийся музыкальный аналитик, Шнитке неоднократно публиковал свои теоретические очерки, в частности посвященные Шостаковичу и Стравинскому. В соответствии с этой концепцией речь идет о выражении «нового плюралистического музыкального сознания», которое «в своей борьбе с условностями консервативного и авангардного академизма перешагивает через самую устойчивую условность — понятие стиля как стерильно чистого явления». Как основные формы проявления этой тенденции выделяются принцип цитирования и принцип аллюзии стилистического намека, игры в стиль. Полистилистика разрешает и предполагает интеграцию «низкого» и «высокого», «банального» и «изысканного».

Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора: оперы - "Одиннадцатая заповедь" и "Жизнь с идиотом", балет "Лабиринты", оратория "Нагасаки", прелюдия памяти Д. Шостаковича, кантата "История доктора Иоганна Фауста" и др. Шнитке очень много и плодотворно работает в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе: "Ты и я", "Восхождение" режиссер Л.

Шепитько , "Комиссар" режиссер А. Аскольдов , "Экипаж", "Сказка странствий" режиссер А. Митта , "Осень" режиссер А. Смирнов , "И все-таки я верю" режиссер А. Ромм , "Агония", "Спорт, спорт, спорт" режиссер Э. Климов и другим.

Очень рано пришло к Шнитке широчайшее международное признание. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Он являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств. Шнитке удостоен премии "Триумф" - императорской премии Японии. В то же время в российских музыкальных кругах существовала и стойкая оппозиция Шнитке. Эти люди считали его "ненастоящим" композитором, дутой знаменитостью, поднятым на щит падким на скандалы Западом.

Между тем неуемная творческая активность Шнитке негативно сказывалась на его здоровье. Кроме того, он сильно переживал за своего сына Андрея родился в середине 60-х , который страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей.

Инструментальная музыка. Этюд

Коллектив из 15 музыкантов уже можно назвать оркестром. А всё, что меньше — это камерный ансамбль. Это название происходит от латинского слова camera — «комната». Камерный ансамбль лучше звучит в комнате или небольшом зале. А оркестр в комнате просто не поместится.

В качестве примеров можно назвать «Lizard» с одноименного альбома рок-группы King Crimson и «Atom Heart Mother» с одноименного альбома группы Pink Floyd. Однако «рок-сюитами» часто называют и композиции, тяготеющие скорее к свободным и смешанным формам в традиционной музыкально-теоретической терминологии. Сонатно-симфонический цикл К сонатно-симфоническому циклу относятся наиболее абстрактные жанры академической музыки, такие как симфония, соната, квартет, концерт. Для него характерны: абстрагирование от прикладного характера музыки даже если в качестве материала какой-либо части использован прикладной материал ; возможность образно-смысловых контрастов между отдельными частями вплоть до их прямого противопоставления ; сложное тональное развитие; устоявшиеся функции и формы отдельных частей характерные для отдельных жанров сонатно-симфонической музыки. Классическая соната формировалась в течение XVIII века, вершины развития достигла в венской классике и остается, с некоторыми оговорками, живым жанром. Симфония как жанр сформировалась в середине XVIII века, вершины развития достигла также в венской классике и остается живым жанром академической музыки.

Квартет приобрел форму сонатного цикла в творчестве Й. Гайдна и далее развивался в творчестве венских классиков. Во второй половине XX века для многих произведений этого жанра стал свойствен лейтмотивный и монотематический принципы. Концерт как разновидность сонатно-симфонического циклического произведения, для которого характерно противопоставление звучания полного состава ансамбля и отдельных групп или солистов, сложился в известном ныне виде к концу XVIII века. К циклическим формам инструментальной музыки обращались не только композиторы прошлого, но и наши современники. Сегодня мы знакомимся с одним из таких отечественных композиторов, имя которому Альфред Гарриевич Шнитке. Шнитке портрет Альфред Гариевич Шнитке 1934—1998 родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, что на Волге. Его отец - Гарри Шнитке - был выходцем из литовско-еврейской семьи, который в 1926 году иммигрировал из Германии в Советский Союз. Мать - Мария Фогель - была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей. В 1958 году Шнитке окончил Московскую государственную консерваторию им.

Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция. В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Для его стиля начиная со второй половины 1970-х годов характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики» выдающийся музыкальный аналитик, Шнитке неоднократно публиковал свои теоретические очерки, в частности посвященные Шостаковичу и Стравинскому. В соответствии с этой концепцией речь идет о выражении «нового плюралистического музыкального сознания», которое «в своей борьбе с условностями консервативного и авангардного академизма перешагивает через самую устойчивую условность — понятие стиля как стерильно чистого явления». Как основные формы проявления этой тенденции выделяются принцип цитирования и принцип аллюзии стилистического намека, игры в стиль. Полистилистика разрешает и предполагает интеграцию «низкого» и «высокого», «банального» и «изысканного». Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора: оперы - "Одиннадцатая заповедь" и "Жизнь с идиотом", балет "Лабиринты", оратория "Нагасаки", прелюдия памяти Д. Шостаковича, кантата "История доктора Иоганна Фауста" и др.

Шнитке очень много и плодотворно работает в кино.

В обращении укажите номер конкурсной заявки и сведения, в которые должны быть внесены изменения. Если у Вас возникли проблемы со скачиванием диплома или диплом не открывается, обратитесь в поддержку пользователей по электронной почте. В обращении укажите номер конкурсной заявки и детально опишите проблему.

Правда, в те времена люди исполняли инструментальную музыку совсем не развлечения ради. Историк Николас Джей Конард утверждает, что флейты служили кроманьонцам способом сплочения коллектива, а также помогали изгнать другие племена с захваченных земель. Особенно широко мамонтовые и птичьи кости применялись в противостоянии с неандертальцами — главными врагами и соперниками нынешних «сапиенсов». Артисты тоже поднаторели в жанрах и экспериментах: мастеров «песен без слов» вы теперь можете встретить и в джазе, и в классике, и в электронике, и в нью-эйдже, и много еще где.

Инструментальная музыка. Этюд

Этюд Напомним, что этюд от фр. Эго понятие встречается и в живописи: этюд - набросок, эскиз будущей картины. В XIX в. Их технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. И сейчас популярны этюды композиторов-романтиков, искусство которых проникает во все уголки человеческого сердца. Шопен Ф. Лист Яркими представителями романтизма являются польский композитор Фредерик Шопен 1810-1849 и венгерский композитор Ференц Лист 1811—1886.

Гюго, Н. Паганини, Дж. Листа «Лесной царь». Какими средствами передает композитор содержание баллады Шуберта? Что усилил Лист в своей пьесе — лиризм, драматизм, трагизм? Слайд 14.

Дебюсси Скачать 2 класс. Тема: "Первый" Скачать 7 класс. Хачатуряна Скачать 8 Класс. Тема: "Г. Опера "Хочбар" Скачать 8 класс. Тема: "Д.

Широкое развитие жанры песни и романса получили в России с 18 века ; исключительно художественных высот достигли в камерных вокальных сочинениях М. Глинка , А. Даргомыжский, П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, С. Многочисленные романсы и камерные вокальные циклы создали советские композиторы А. Александров, Ю. Кочуров, Ю. Шапорин, В. Салманов, Г. Свиридов и др. В течение 20 века сложился отвечающий природе жанра камерный вокальной исполнительский стиль, основанный на декламационности и выявлении тончайших интонационно-смысловых деталей музыки. Одна из важных примет вокального цикла — это, прежде всего, приоритет поэтического начала над музыкальным, сознательное подчинение композитором своей музыки поэтическому слову или, точнее, выдвижение на первый план содержания, смысла стихов, их интонации, ритмического строя. Параллельно с циклами-монографиями на стихи одного поэта создаются циклы или сборники, состоящие из романсов, песен, «стихотворений» на стихи нескольких поэтов, объединенных одной темой или идеей: Родина, Природа, Любовь, Творчество и т. Этюд — этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием "упражнение". На этюдах тренируют определённый технический навык. Но довольно часто встречаются этюды, которые предназначены не только для выработки высокого виртуозного уровня исполнительства, но имеют художественную выразительность, гармонически и мелодически яркие и запоминающиеся - в подобных этюдах обнаруживается конкретный образ.

Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока

Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 7 КЛАСС Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Разработка урока по музыке для 7 класса. видео -Музыка 6 класс Урок 30 Мир музыкального театра.

Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)

Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". инструментальная музыка. Этюд. Конспект открытого урока музыки в 7 классе. История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушание музыки, импровизации, пения.

Итоги участия

Урок Музыки в 7 класс 07.02: patrisiapolis — LiveJournal Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочий лист «Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.».
Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд» Музыка. 7 класс. Урок 07.
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд» | Музыка в школе Музыка, 7Б класс Учитель: Неволина Ирина Яковлевна Тема: «Камерная инструментальная музыка.
Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием.
Инструментальная музыка Жанры и формы Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс.

Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет

Некоторые археологи даже предполагают, что возраст инструментов дотягивает до 40 тысяч. И мы описали флейты «полыми палочками» не для красного словца — эти чудо-изобретения и впрямь выглядели как утолщенные веточки бамбука с пятью отверстиями. Даром что дерево совершенно не имело никакого отношения к музыкальным изыскам. Правда, в те времена люди исполняли инструментальную музыку совсем не развлечения ради.

Историк Николас Джей Конард утверждает, что флейты служили кроманьонцам способом сплочения коллектива, а также помогали изгнать другие племена с захваченных земель.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.

В веках не оскудеет этот пласт Рабочей Чести, Мужества и Славы! Зайцев Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами. Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет. Песня детства, голос матери, щебетанье птиц, шум дождя, школьные годы, друзья.

Все это образует свой звуковой мир, такой же милый и единственный, как уголок родного края. Ребята, послушайте песню Д. Кабалевского «Наш край» и определите, какая главная мысль этой песни?

Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра.

До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами.

За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. Прочитай внимательно В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека.

Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Прочитай внимательно Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением.

В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года.

Инструментальная музыка 7 класс конспект урока

История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А. Жанры инструментальной фортепианной музыки (РЭШ) Автор: Переверзева Ирина Анатольевна Сегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Сравним прелюдии, этюды, созданные композиторам в раз. Жанры инструментальной фортепианной музыки (РЭШ) Автор: Переверзева Ирина Анатольевна Сегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Сравним прелюдии, этюды, созданные композиторам в раз. Разработка урока по музыке для 7 класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий