Газета «Православие и мир»Православная газета "Православие и мир": на этой странице Вы найдёте все выпуски миссионерско-просветительского издания, начиная с. РПЦ – последние новости. Стенгазета Правмир. Газета «Православие и мир». Ответ на этот и другие вопросы – в новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской. Мир Православия (Киев). Новости Украинской Православной Церкви. «Православие и мир» (Правмир) — независимый мультимедийный интернет-портал о православии и жизни общества. Главные новости дня Православие и Мир, RSS новостная лента ПравМир, последние новости дня в России и мире сегодня Православие и Мир.
Mirpravoslavia
Еженедельная православная газета православие и мир. Православие и мир | Forbes Woman поговорил с генеральным директором «Правмира» Татьяной Апато. |
Псевдоправославный сайт «Правмир» лишился поддержки Церкви и духовника | Новости от Православие и мир. |
Новости дня | Наставления святых отцов, новости, встречи со священниками и старцами. |
Газета «Православие и мир» — храм Константина Священномученика Богородского | В рассылку включаются главные материалы свежего номера «Российской Газеты»? |
Газета «Православие и мир»
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Только на вдовьих огородах около реки светился огонь; далеко же кругом и там, где была деревня, версты за четыре, все сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что, когда он уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой. Огороды назывались вдовьими потому, что их содержали две вдовы, мать и дочь. Костер горел жарко, с треском, освещая далеко кругом вспаханную землю.
Вдова Василиса, высокая, пухлая старуха в мужском полушубке, стояла возле и в раздумье глядела на огонь; ее дочь Лукерья, маленькая, рябая, с глуповатым лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки. Очевидно, только что отужинали. Слышались мужские голоса ; это здешние работники на реке поили лошадей. Василиса вздрогнула, но тотчас же узнала его и улыбнулась приветливо. Василиса, женщина бывалая, служившая когда-то у господ в мамках, а потом няньках, выражалась деликатно, и с лица ее всё время не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья, деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой. Ах, какая то была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь! Он посмотрел кругом на потемки, судорожно встряхнул головой и спросил: - Небось, была на двенадцати евангелиях?
А Господь ему на это: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь меня». После вечери Иисус смертельно тосковал в саду и молился, а бедный Петр истомился душой, ослабел, веки у него отяжелели, и он никак не мог побороть сна. Потом, ты слышала, Иуда в ту же ночь поцеловал Иисуса и предал его мучителям. Его связанного вели к первосвященнику и били, а Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой, понимаешь ли, не выспавшийся, предчувствуя, что вот-вот на земле произойдет что-то ужасное, шел вслед… Он страстно, без памяти любил Иисуса, и теперь видел издали, как его били… Лукерья оставила ложки и устремила неподвижный взгляд на студента. С ними около костра стоял Петр и тоже грелся, как вот я теперь. Одна женщина, увидев его, сказала: «И этот был с Иисусом», то есть, что и его, мол, нужно вести к допросу. И все работники, что находились около огня, должно быть, подозрительно и сурово поглядели на него, потому что он смутился и сказал: «Я не знаю его». Немного погодя опять кто-то узнал в нем одного из учеников Иисуса и сказал: «И ты из них».
Но он опять отрекся. И в третий раз кто-то обратился к нему: «Да не тебя ли сегодня я видел с ним в саду? И после этого раза тотчас же запел петух, и Петр, взглянув издали на Иисуса, вспомнил слова, которые он сказал ему на вечери… Вспомнил, очнулся, пошел со двора и горько-горько заплакал. В Евангелии сказано: «И исшед вон, плакася горько». Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания… Студент вздохнул и задумался. Продолжая улыбаться, Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль. Работники возвращались с реки, и один из них верхом на лошади был уже близко, и свет от костра дрожал на нем. Студент пожелал вдовам спокойной ночи и пошел дальше.
И опять наступили потемки, и стали зябнуть руки. Дул жестокий ветер, в самом деле возвращалась зима, и не было похоже, что послезавтра Пасха. Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, всё, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение… Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему - к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра. И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого.
И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой. А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, - ему было только 22 года, - и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла. Читаем, слушаем, смотрим… Как купчиха постничала Отцы и учители Церкви неоднократно говорили о том, что духовная составляющая поста превыше физической. Однако и о воздержании в пище забывать нельзя. Кому и как поститься - это повод посоветоваться со своим духовником, главное, чтобы не случилось так, как в рассказе русского сказочника Степана Писахова. Уж така ли благочестива, уж такой ли правильной жизни была купчиха, что одно умиленье! Вот как в масленицу сядет купчиха с утра блины ись. И ест, и ест блины - и со сметаной, с икрой, с семгой, с грибочками, с селедочкой, с мелким луком, с сахаром, с вареньем, разными припеками, ест со вздохами и с выпивкой.
И так это благочестиво ест, что даже страшно. Поест, поест, вздохнет и снова ест. А как пост настал, ну, тут купчиха постничать стала. Утром глаза открыла, чай пить захотела, а чаю-то нельзя, потому пост. В посту не ели ни молочного, ни мясного, а кто строго постился, тот и рыбного не ел. А купчиха постилась изо всех сил: она и чаю не пила, и сахару ни колотого, ни пиленого не ела, ела сахар особенный - постной, вроде конфет. Дак благочестивая кипяточку с медом выпила пять чашек да с постным сахаром пять, с малиновым соком пять чашек да с вишневым пять, да не подумай, что с настойкой, нет, с соком. И заедала черными сухариками.
Пока кипяточек пила, и завтрак поспел. Съела купчиха капусты соленой тарелочку, редьки тертой тарелочку, грибочков мелких, рыжичков, тарелочку, огурчиков соленых десяточек, запила все квасом белым. Взамен чаю стала сбитень пить паточный. Время не стоит, оно к полудню пришло. Обедать пора. Обед постной-постной! На перво - жиденька овсянка с луком, грибовница с крупой, лукова похлебка. На второ - грузди жарены, брюква печена, солоники - сочни-сгибни с солью, каша с морковью и шесть других каш разных с вареньем и три киселя: кисель квасной, кисель гороховый, кисель малиновый.
Заела все вареной черникой с изюмом. От маковников отказалась: - Нет-нет, маковников ись не стану, хочу, чтобы во весь пост и росинки маковой во рту не было! После обеда постница кипяточку с клюквой и с яблочной пастилой попила. А время идет и идет. За послеобеденным кипяточком с клюквой, с пастилой тут и паужна. Вздохнула купчиха, да ничего не поделать - постничать надо! Поела гороху моченого с хреном, брусники с толокном, брюквы пареной, тюри мучной, мочеными яблоками с мелкими грушами в квасу заела. Ежели неблагочестивому человеку, то такого поста не выдержать - лопнет.
А купчиха до самой ужны пьет себе кипяточек с сухими ягодками. Трудится - постничат! Вот и ужну подали. Что за обедом ела, всего и за ужной поела. Да не утерпела и съела рыбки кусочек, лещика фунтов на девять. Легла купчиха спать, глянула в угол, а там лещ. Глянула в другой, а там лещ! Глянула к двери - и там лещ!
Из-под кровати лещи, кругом лещи. И хвостами помахивают. Со страху купчиха закричала. Прибежала кухарка, дала пирога с горохом - полегчало купчихе. Пришел доктор - просмотрел, прослушал и сказал: - Первый раз вижу, что до белой горячки объелась. Дело понятно, доктора образованны и в благочестивых делах ничего не понимают. Реставрационные работы в храмах обители проведут за счет средств Фонда порушенных святынь, а создание инфраструктуры на прилегающей территории возьмут на себя городской и областной бюджеты. К территории монастыря будет обновлена дорога, обустроена смотровая площадка, произведено озеленение.
Работы планируется закончить к концу июня текущего года. Кизляр В Прощеное воскресенье 18 февраля вооруженный преступник открыл огонь по прихожанам местного храма великомученика Георгия Победоносца, выходившим из церкви после вечернего богослужения. Четыре женщины погибли на месте, ещё три пострадали и в тяжелом состоянии были доставлены в больницу, где одна из них позже скончалась. К началу стрельбы в храме находилось около 500 человек. После первых выстрелов и криков были срочно закрыты двери, при этом преступник «ломился, стучался, стрелял». Вскоре подъехал наряд полиции, и завязалась перестрелка. При задержании преступник ранил двух сотрудников правоохранительных органов и был убит. При нём обнаружены ружье, патроны и нож.
Белград 22 февраля состоялась торжественная церемония передачи Сербской Православной Церкви мозаичного убранства главного купола Храма Святого Саввы. Патриарх Сербский Ириней поблагодарил Россию и её лидера Владимира Путина за помощь в восстановлении храма. Центральный сюжет купола - мозаичное панно "Вознесение Христово" - выполнили 70 художников из России и Сербии, руководил работами народный художник России Николай Мухин. По поручению Президента России Владимира Путина с 2015 года Россотрудничество является генеральным координатором работ по оформлению внутреннего убранства храма. Финансирование осуществляется за счет внебюджетных средств, предоставляемых российскими компаниями, ведущими бизнес в Сербии. Предполагается, что все основные работы по оформлению не только купола, но и алтаря храма завершатся к 2019 году, когда будет отмечаться 800-летие автокефалии Сербской Православной Церкви. В монтаже уникальных мозаик гигантского формата самое активное участие принимает коломенский художник Максим Харлов. Аббатство святого мученика Маврикия, пострадавшего в конце III века вместе с дружиной во время гонений императора Максимиана, - древнейший монастырь Западной Европы, непрерывно существующий с 515 года.
По благословению правящего архиерея Корсунской епархии епископа Нестора и с согласия игумена и духовного собора обители в монастыре с недавних пор проводятся богослужения, возглавляемые клириками Московского Патриархата. Согласно договору о безвозмездном пользовании, храм передаётся для проведения регулярных православных богослужений в юрисдикции Корсунской епархии Московского Патриархата сроком на 20 лет максимальный срок единовременного предоставления культовых зданий по законам Швейцарской Конфедерации с правом автоматического продления данного соглашения. Стенгазета печатается крупным шрифтом. Это интересное и актуальное издание, которое можно повесить на стену или стенд там, где оно будет нужным Православный стенд можно организовать, по согласованию с настоятелем, в притворе храма, по договоренности в коллективом - на работе, с согласия жильцов - в подъезде дома. Размещая православную стенгазету, вы организуете доступ к получению свежей информации о православии тем, кто этой возможности лишен, у кого доступа к сети Интернет.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Распределённые новостные ленты по рубрикам помогут быстро найти интересующие вас новости дня по нужной теме в потоке всех новостей России и других стран мира. Вы можете смотреть новости дня по тв онлайн, есть программа и новостная лента тв передач, а так же можете слушать новости дня по радио онлайн.
Архив газеты «Мир Православия»
рТБЧПУМБЧЙЕ Й НЙТ (r) : тБУУЩМЛБ : | крупнейшее социальное издание: вера, медицина, образование, культура, семья и общество. |
Православие и мир - последние новости, свежие события сегодня - Новости | Интернет-порталом выпускается еженедельная приходская газета «Православие и мир». |
Псевдоправославный сайт «Правмир» лишился поддержки Церкви и духовника
Онлайн-СМИ «ТОК» и фонд «Правмир» сняли ролик о социальном эксперименте на улицах Москвы. Деловая газета Взгляд. Новость часа Глава Минздрава Крыма пообещал уйти в отставку из-за проблем с поставками лекарств. ведущий мультимедийный портал о православии и жизни общества. Информация Новости Контакт Род занятий. Forbes Woman поговорил с генеральным директором «Правмира» Татьяной Апато. На странице Правмира в Фейсбуке — сводки с политбоев: кто пикет провел, кто к чему воззвал, и собственное «Открытое письмо священников» с требованием выпустить невинных агнцев.
Православие и мир еженедельная газета. Православие и мир
Прав мир. Проповедь Иоанна Предтечи в аду. Православная стенгазета. Протоиерей Александр Стрижак. Мария Строганова pravmir. Послание Патриарха Кирилла pdf. Пасхальное послание Патриарха Кирилла 2021. Церковная стенгазета на октябрь. Мифы о христианстве. Миф христиане. Кононенко Наталья Режиссер.
Кононенко Наталья Геннадьевна комитет по культуре. Наталья Кононенко Солнечногорск. Православие ру логотип. Анна Данилова МГУ. Данилова Анна Александровна. Очень Православна. Православным быть выгодно. Недели по Пасхе схема. Толкование снов христианства. Правило о переводе священника в другую епархию Вселенский собор.
Православные плакаты. Антипасха православные открытки. Неделя Фомы. Павел великанов протоиерей.
Новости от Православие и мир 14 мартаПравославие и мир Противоопухолевые вещества в морской звезде обнаружили российские ученые Они могут подавлять рост клеток рака молочной железы. Разбор ошибок и лайфхаки к ЕГЭ с 1-го по 11-й класс Ребенок не умеет писать свободное, красивое сочинение.
Есть богословские, есть для воцерковленных, а миссионерского нет — надо сделать! Его горячо поддержал отец Александр Ильяшенко , и уже оба они меня поставили перед фактом, что надо быть мне главным редактором. Я долго сопротивлялась, но уговорили. Так, 20 января 2004 года появился «Правмир» [3]. По словам Александра Ильяшенко, «Наши прихожане подхватили эту идею и с энтузиазмом стали развивать новый проект. В первую очередь это были, конечно, сам Анатолий [Данилов], Анна Любимова, которая по моему благословению стала Главным редактором, а через год-два совместной работы стала Даниловой, создав с Толиком прекрасную семью. Благодаря их энтузиазму, а также исключительным таланту, инициативе, работоспособности А. Даниловой сайт стал быстро развиваться, приобрел широкую известность и весьма обширную аудиторию» [4]. По признанию Анны Даниловой, вначале «Православие и мир» был по сути приходской сайт храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря , «но тот подход, который был выбран отцом Александром и Анатолием — доброго разговора, в том числе о сложных проблемах, который как-то в обычном православном дискурсе отсутствует, — оказался очень востребованным. У нас стала расширяться аудитория, люди начали рассказывать, как помогли им материалы. А мы всегда знали, что если хотя бы одному человеку это будет нужно, то все не зря делается. Оказалось, что действительно это нужно, и процесс пошел» [5]. Изменения в 2010-х годах[ править править код ] Начиная с 2010 года на помимо православной жизни начинает освещаться и социальные проблемы: «В 2010 году у нас произошёл кардинальный слом нашей работы — это была катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. В тот день на сайте обсуждали, можно ли морепродукты в пост или нельзя, ещё большая дискуссия была, можно ли православной христианке красить ногти. Там люди страдают. А у вас опять про морепродукты в пост? Православным вообще по барабану, что происходит с людьми? В конце 2011 года в связи событиями, связанными с парламентскими выборами декабря 2011 года , «Правмир» начал освящать политическую жизнь страны, периодически выступая с оппозиционных позиций [7]. Однако Данилова всего лишь старается проводить политику независимого СМИ, и в какой-то момент бурной зимой 2011—2012 годов оказалось, что такой православный сайт — один-единственный» [8]. Один из наших комментаторов выступает за разгон гей-клубов — читатели ругают нас за экстремизм. В другом материале разные священники делятся пастырским опытом — как говорить с подростками нетрадиционной ориентации, — и нас опять ругают, уже за либерализм. Все время кто-нибудь недоволен. Мы пробуем — и это очень трудно — давать слово разным людям и выстраивать возможность дискуссии. На многие вещи православные смотрят по-разному» [9] 12 сентября 2013 года скончался основатель сайта Анатолий Данилов.
Пилотный номер газеты. Полный архив см. Стенгазета печатается крупным шрифтом. Это интересное и актуальное издание, которое можно повесить на стену или стенд там, где оно будет нужным.
Mirpravoslavia
Правмир газета еженедельная газета | Приветствуем Вас на канале «Правмир»!Здесь мы делимся с вами нашим взглядом на социальные темы, нравственную и духовную жизнь, культуру, семейные ценности, о. |
чПКФЙ ОБ УБКФ | Журнал ФОМА Новости. Стенгазета Правмир. Газета «Православие и мир». |
чПКФЙ ОБ УБКФ
А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души, и преплывай их всеми членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя хранитель твой. Ибо вне искушений не усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молится Богу, как чужой кто. Когда же входит в искушения по любви к Богу, и не допускает в себе изменения, тогда вменяется у Бога, как бы именующий Его должником своим, и как искушений друг; потому что, вот исполнение воли Божией, вел брань с врагом Божиим и победил его.
Рыба по-египетски Рыбные стейки 400 г натрите солью и перцем, поджарьте на растительном масле до готовности... Никому еще в этой жизни не удалось избежать скорбей. А ты — человек, ты - часть этого мира. Пойми это — и любить Христа станет гораздо легче. Однажды я спросил себя: почему мы все так любим Христа?
Вот священников могут и не любить, а Христа любят все без исключения. Потому что Он пострадал. Распятие — что может быть хуже! Хуже Ему ничего уже не сделаешь - самое страшное с Ним уже произошло... Фрагмент из книги игумена Нектария Морозова "Одиночество. Пути преодоления в Церкви, семье и обществе", вышедшей недавно в издательстве "Никея". Одиночество природное и социальное Чувство одиночества для человека в его состоянии после грехопадения совершенно естественно. А связано оно, как ни странно, с одним из самых лучших, самых замечательных человеческих качеств — с уникальностью человеческой личности.
При всей нашей схожести и подобии друг другу каждый из нас неповторим, и нет в целом мире... Конечно, можно указать на врачей или работников ритуальных услуг, они-то уж точно чаще нас соприкасаются с телом человеческим. Но я говорю несколько о другом, о духовной стороне этого феномена в нашей жизни. Почему феномена? А потому, что человек бессмертен. Появляясь в мир, он вовсе не собирается умирать и тем не менее умирает, а в болезни и в глубокой немощи даже сам просит смерти, как великой милости. Когда я был маленьким и бегал с ребятами наперегонки, то оставлял их позади. Они не давали мне бегать, прогоняли меня, дразнили эмигрантиком, беженцем.
Я приходил к маме в слезах. Вот двор, бегай.
Надо проникнуться нам мыслью, что все это Господь попускает нам для духовного возрастания , как средства испытательные, усовершительные, и исправительные. А сегодня всепрощающая Любовь Божия ждет нас, простивших и прощенных, обидимых, и обидевших, чтобы всех чад Своих покрыть милостью, чтобы они почувствовали веяние Небесного Царства в себе. Кажется такой простой и доступный способ спасения.
И он зависит только от нас самих. Укроти немирствующее сердце свое, перейди от немирных чувств к состраданию, сочувствию и любви, свяжи свою самость и самолюбие — и все тут. Ты спасен! Прощеное воскресение — великий небесный Божий день. Церковь установила в этот день совершать обряд прощения друг другу прегрешений.
И если бы все мы сердцем приникли к обетованию его, то в нынешний день человеческие христианские сообщества преобразились бы поистине в райские, и земля слилась бы с небом. Любовь Божия и любовь человеческая, встретившись породили бы такую пасхальную радость в преддверии постного подвига, что она стала бы источником сил на все постное поприще. Но умеем ли мы прощать? Можем ли мы действительно простить? Видим ли свои немощи и прегрешения против ближних, чтобы искренне произнести слова — «прости меня грешнаго»?
На эти вопросы мы все без исключения должны ответить себе сами. Ведь, если по слову апостола Иакова «в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» Иак.
Все мы нуждаемся в прощении, в милости Божией. Чтобы не напрасен был наш постный труд и подвиг, сегодня мы должны все осознать, что дар наш может быть отвергнут Богом по единственной причине — мы не исполнили призыва к любви, не примирились, не простили от всего сердца. Еще и еще напомню увещевание нам Самого Спасителя: «аще... Прощение обид! Да откуда они и берутся эти обиды?
Корень всех наших небратских отношений: распрей, вражды, озлоблений — кроется в нашем сомолюбивом сердце. Самолюбие вскармливает гордость и зависть… Из них произрастают все прочие страсти. Бороться с ними не легко, но необходимо, иначе спасение наше невозможно. Дорогие мои! Ныне время благоприятное, ныне день спасения.
Днесь весна душам! Поревнуем же отныне о спасении, об очищении сердца своего. Божественная благодать ждет нашего произволения, чтобы помочь нам слабым и немощным. Возжелаем спасения, ответим на Божественную любовь и призыв богоугождением самой своей жизнью. Поревнуем иметь в памяти сердца дела и плоды падений наших, ведущих к вечной смерти.
Пали мы вкушением запретного плода — понудим себя восстать постом заповеданным; пали самомнением — восстанем кротостью и самоуничижением; отпали от Бога нераскаянностью — вернемся к Нему слезами сокрушения; погибаем беспечностью и Богозабвением — оживем заботою о спасении и страхом Божиим. Потрудимся освободиться от всех сих сетей, которыми нас живых уловляет сатана в свою волю, разлучая от Бога. Послушаем глас Божий, через апостола возбуждающий нас от смертного сна: «Час уже нам от сна восстати... Нощь [убо] прейде, а день приближися. Отложим убо дела темная и облечемся во орудия света».
Се ныне день спасения! Лонгин, епископ Саратовский и Вольский Это издание современно в лучшем смысле этого слова: оно видит своим собеседником человека активного и образованного, обращается к читателю, который, созидая свой внутренний мир, не забывает при этом и заботиться о ближнем. ОЧАГ РУССКОСТИ Наталия Нарочницкая, Доктор исторических наук, руководитель Института демократии и сотрудничества в Париже В наши дни газета «Радонеж» стала очагом подлинной русскости, в которой цели и ценности русского национального бытия освящены высшими православными идеалами и побуждают русского человека обратиться к традиционным нравственным истокам национальной культуры.
В задушевную атмосферу вечера органично вплетались и рассказ его ведущей Т. Форисенковой, и фильм арт-галереи «Прима» о Михаиле Георгиевиче, и видеоряд показанных на экране картин мастера и воспоминания о нём К. Букринского и Ю.
Никандрова, и видео со словами В. Королёва о картинах Абакумова и о нём самом, и исполнение К. Букринским любимых песен художника. Королёва в своих воспоминаниях остановилась на способности Михаила Георгиевича и Аси Георгиевны дружить не на словах, а на деле, быть поддержкой в трудные минуты жизни. Абакумову и В. Королёву, несут в мир, уча нас видеть глазами художника красоту творения Божия, слышать и слушать внутренним слухом слово, созданное писателем, музыку, написанную композитором.
И великая им за это благодарность и память наша. Воистину сокровище это бесценно! Любая страшная язва, любая болезнь душевная или телесная, любой тягчайший грех, кроме гордыни диавольской, врачуется этим огневидным лекарством. Что было бы с нами, если бы Всемилостивый Господь не даровал нам Таинство покаяния? Нет праведного ни одного, и делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть Рим. Все мы погрязаем в грехе, и без возможности очиститься покаянием все мы по суду Высшей справедливости подлежали бы вечному проклятию.
Но благ Господь, подающий надежду грешникам и дарующий спасение кающимся! И вот в последнюю Неделю перед великой Страстной седмицей вспоминает Святая Церковь преподобную Марию Египетскую, силою покаяния поднявшуюся из смрадной адской пропасти к благоухающим вершинам святости. В юности своей Мария Египетская была ненасытна на грех и неудержима в погоне за мерзкими наслаждениями. Глядя на неё, весело хохотали демоны и горько рыдал её Ангел-хранитель. Но Господь не оставил Своею милостию и эту, казалось бы, безнадёжно заблудшую душу. Вняв посланному Богом знамению, Мария нашла в себе силы на беспримерный подвиг покаяния, из греховной глубины взошла на высоты равноангельские.
Кто-то, размышляя о грехах юности Марии Египетской, сочтёт, что уж его-то сравнительно малые грехи Господь непременно простит. Увы, это душепагубное заблуждение! Сам Высочайший Судия говорит таким: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом Лк. Не бывает грехов больших и малых, бывают грешники раскаявшиеся и закоренелые. Преподобная Мария Египетская сражалась в пустыне с ужасающим драконом своего мрачного прошлого. Но одинаково может погибнуть душа человеческая и от дыхания такого дракона, и от укуса маленькой ядовитой змейки или ничтожного на вид тарантула.
Как выкупила преподобная Мария Египетская душу свою из рабства греху? Около полувека подвизалась праведница в непрестанной молитве и окаянных слезах, почти обходясь без пищи и пития, под палящим солнцем пустыни, так что белоснежная прежде кожа её почернела, а волосы выгорели добела. И только через семнадцать лет таких подвигов даровал ей Господь совершенное очищение и силу благодати Своей - Мария в молитве поднималась на локоть от земли, ей служил лев, она ходила по воде, как по суху. Конечно, большинство смертных не способно совершить подобные подвиги и может только удивляться им. Но милостивый Господь, знающий наши немощи, и не требует от нас непосильного. Старец Паисий Величковский говорит: «Нельзя всем иметь одно правило и один подвиг; потому что одни сильны, другие немощны; одни - как железо, другие - как медь, иные - как воск».
Каждый должен подвизаться, соизмеряя свои силы. Однако не должно, ссылаясь на слабость, вовсе не радеть о делах благочестия. У каждого человека свои грехи, и все они, словно змеи, язвят его сердце. В Таинстве покаяния мы должны умертвить сих внутренних врагов нашего спасения прежде, чем они ввергнут в погибель души наши. Господь, не хотящий смерти грешника, отпускает грехи чистосердечно кающимся. Но мерзость в очах Его наше лукавое самоугождение.
Возлюбленные во Христе братья и сестры! Увы, теплохладность, небрежение в деле спасения собственной души особенно распространены в нашем современном обществе. Да, позади десятилетия бездуховности, нравственного разложения, отчуждённости от церковных обрядов и установлений. Но это не служит нам, нынешним, оправданием. Напротив, мы должны бы с усиленной ревностью подвизаться на ниве Господней, дабы искупить мрачное прошлое, наверстать растраченное во грехе драгоценное время, обрести надежду на будущее… Тяжелое наследие оставили нам предшествующие поколения, тягостен грех и нашего времени. Но в этом сумраке явственно слышен глас Господень, призывающий нас не к унынию и отчаянию, а к бодрости и духовному деланию.
Празднуемая ныне память преподобной Марии Египетской - это и урок надежды, живое свидетельство того, что самые тяжкие грехи прощает Любящий Господь ищущим Его. Будем же и мы из бездны падения с верой и надеждой взывать ко Господу нашему Иисусу Христу, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее Лк. С вечера Прощеного воскресенья храмовые облачения становятся тёмными. Начинается время пространных неторопливых церковных служб. Тот, кто хочет посещать великопостные службы особенно первой седмицы , должен запастись терпением. Для современного человека, втянутого в круговерть деловой жизни, эти богослужения станут своеобразным подвигом.
Благочестивые священники церковные службы Великого поста стараются совершать без всяких сокращений. И значит, псалмов на службе будет читаться раза в два больше вся Псалтирь за седмицу поста должна прочитываться два раза. Ещё одна редкая возможность для посещающих великопостные службы. На утреннем богослужении читается канон пространный молитвенный текст, гимн. Вне поста мы слышим между фрагментами канона тропарями припевы «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему»! Теперь порядок меняется.
Великим постом каноны стараются исполнять так, как это происходило в древности. Тропари чередуются с библейскими песнями, которые по своему смыслу задают содержание тропарей канона. Всего песен, участвующих в пении канона, девять, по числу песней канона. Первая - песнь пророка Моисея, посвященная переходу евреев через Чермное море. Вторую песнь из Второзакония, речь Моисея можно услышать только Великим постом, в другое время она не поётся. Связано это с её обличительным содержанием, с призывом к покаянию.
Третья песнь - хвалебная, пророчицы Анны, матери пророка Самуила, четвертая и пятая - пророков Аввакума и Исайи, пророчествовавших о Спасителе. Шестая - пророка Ионы, который своим трёхдневным пребыванием во чреве кита прообразовал трёхдневное пребывание во аде Иисуса Христа. Седьмая и восьмая библейские песни, включённые в канон, заставляют думать о молитве к Богу в трудных обстоятельствах. Это песни пророка Даниила и трёх отроков в вавилонской печи. Девятая песнь - Богородицы, уже новозаветный текст, указывающий на завершение ветхозаветной истории. Так образуется очень глубокое по содержанию и смыслу песнопение, с помощью которого мы можем пережить историю спасения: от бегства евреев из Египта до Благой вести.
Это молитва Ефрема Сирина. Во время неё кладутся четыре земных поклона и двенадцать поясных с молитвенными прошениями: «Боже, очисти мя грешного». И если кто тяготился ими, опаздывал с утра к третьему и шестому часу или, напротив, торопился убежать вечером с первого, а про существование девятого вовсе не подозревал, тот может во время поста проникнуться важностью этих служб. Смысл первого часа выражен его тропарём, который начинают по особому исполнять, совершая земные поклоны во время пения этого текста. Обычно священник возглашает: «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой», и совершает земной поклон. Хор пропевает эти слова и тоже совершает земной поклон, пока священник возглашает особые стихи: «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое», «Яко к Тебе помолюся, Господи».
К этим стихам хор подпевает тропарь «Заутра услыши…», всё это сопровождается поклонами. Когда слышишь песнопения первого часа Великим постом, сразу понимаешь - это утреннее призывание Бога. На третьем часе подобным же образом поют, вспоминая событие Пятидесятницы: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый: Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся». Шестой - воспоминание страшного момента Распятия Христова: «Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас». Девятый час не менее страшен по смыслу, это время смерти Иисуса Христа: «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас». В древней Церкви люди, готовящиеся к Таинству Крещения, как раз на богослужениях Четыредесятницы слушали тексты, которые должен был знать каждый христианин.
Но на первой и пятой седмицах, помимо богослужебных открытий, человека ожидает призыв к сугубому покаянию. Четыре дня понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы и в среду пятой седмицы вечером совершается особое богослужение - великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Он начинается словами: «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление». Канон по содержанию представляет собой беседу кающегося с его собственной душой.
В его словах разворачивается ретроспектива долгого и мучительного пути человечества ко спасению. Вспоминается много библейских персонажей Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф, «колесничник Илия» , пример которых должен сподвигнуть человеческую душу к очистительному покаянию. Пример самого Христа должен служить душе образом твердости в духовном делании: «Постився Господь дний четыредесять в пустыни, последи взалка, показуя человеческое; душе, да не разленишися, аще тебе приложится враг, молитвою же и постом от ног твоих да отразится». Привычная всем Евхаристия совершается во время поста только по субботам и воскресеньям. А в среду и пятницу христиане причащаются Дарами, освящёнными в предшествующее воскресенье. Поэтому и называется - Литургия Преждеосвященных Даров.
Эта служба тихая и благоговейная. Только на ней можно услышать замечательные коленопреклоненные песнопения «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…» и «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат…». Так на будничных великопостных службах Святая Церковь зовёт нас к покаянию. Откликнемся же на этот призыв! Такие объединения были особенно ценны для христиан в эпоху гонений. Они давали возможность легально собираться для совместной молитвы.
Сегодня мы переживаем совсем другую эпоху. Официальные гонения на Церковь прекращены, однако и сейчас среди верующих сохраняется иногда некая разобщённость. И всё же есть возможности осознать Коломну не только как сумму разрозненных общин, но как единую духовную общность. Одной из таких прекрасных возможностей может стать общее молитвенное поминовение. И вряд ли покажется парадоксом, что основу нашей духовной и культурной славы создали «московские коломенцы» и «коломенские москвичи».
О том, что мы должны быть похожими на того, кого любим
- Собор Михаила Архангела
- Еженедельная православная газета православие и мир. Православие и мир
- Еженедельная православная газета православие и мир. Православие и мир
- Правмир (pravmirru) - Profile | Pinterest
Содержание
- Видео по теме
- Новости - Православный журнал «Фома»
- рТБЧПУМБЧЙЕ Й НЙТ (r) : тБУУЩМЛБ :
- Красноярская епархия
- рТБЧПУМБЧЙЕ Й НЙТ (r) : тБУУЩМЛБ :
- Газета : Православие и мир
Видео по теме
- Содержание
- Газета «Православие и мир»
- Последние новости религии в России и в мире
- Новости дня
- Собор Михаила Архангела
- Основная навигация
Православие и мир еженедельная газета. Православная газета
Мир Православия (Киев). Новости Украинской Православной Церкви. «Правмир» приглашает на стажировку специалистов по медицинской реабилитации. Благотворительный Фонд помощи социально незащищенным лицам «ПРАВМИР».
Новости от Православие и мир
Главные новости об организации РПЦ на Главная» Новости» Газета православие и мир последний номер. ведущий мультимедийный портал о православии и жизни общества. «Правмир» — российский независимый мультимедийный интернет-портал о православии и жизни общества. Имеет версии на русском и английском языках. Создан в январе 2004 года. Газета «Православие и мир».
Благотворительный фонд помощи социально незащищенным лицам «Правмир» — Публикации
Газета «Православие и мир». наглядный пример того, как изначально религиозный ресурс, отстаивавший традиционные. Все новости. На Новой земле освятили закладной камень храма в честь святого Серафима Саровского.