Новости фигура высшего пилотажа 4 буквы

Вертикальная фигура пилотажа 4 буквы. фигура высшего пилотажа, при выполнении которой самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. четыре буквы. Ответы для кроссворда. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд.

"8 самых сложных фигур высшего пилотажа"

Кроме того, замглавы Нижегородской области рассказала, что в этом году отметят 120-летие со дня рождения В. К владельцам и водителям старинных авто присоединились ветераны специальной военной операции.

Как называется фигура пилотажа 4 буквы? Видео-ответы Все фигуры пилотажа в одном видео! Все фигуры в одном видео! Наш паблик в... Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть первая 1.

Геометрия для детей Это первая часть обучающего мультфильма про Чух-Чуха и плоские геометрические фигуры. Обучающий мультфильм... Обозначение геометрических фигур буквами Математика 3 класс 5 Инфоурок Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и...

Это случилось в 1905 году. Уже во время Второй мировой войны этот трюк не раз спасал жизни летчиков, уходящих от погони.

Во время этой фигуры высшего пилотажа самолет несколько раз делает полный разворот в воздухе вокруг своей горизонтальной оси 3. Когда летчик в небе выполняет эту фигуру высшего пилотажа, его самолет делает разворот-полубочку в верхней части полупетли. Впервые это сделал 25-летней немец Макс Иммельман в 1915 году на моноплане «Фоккер Е. III» в то время, когда шла Первая мировая война. Благодаря этой боевой хитрости летчик оказался позади своего неприятеля и к тому же выше.

До этого противники были на встречных курсах. Благодаря этому трюку Иммельман только за год полетов сбил 15 самолетов врага. Сегодня эту фигуру преподают в летных школах. Когда летчик в небе выполняет эту фигуру высшего пилотажа, его самолет делает разворот-полубочку в верхней части полупетли 4. Плоский штопор.

Это когда самолет начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса. В начале прошлого века это было невозможно. Считалось, что из штопора нельзя выйти и летчики неминуемо погибали, попав в такую передрягу. Это убеждение опроверг в 1916 году летчик Константин Арцеулов. Он специально ввел свой «Ньюпор-XXI» в штопор, а потом вышел из него.

А на следующий день он предложил начальству летной школы в Севастополе ввести эту фигуру в программу обучения летчиков-истребителей. И сегодня этот трюк отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях, а также фигура в ходит в регламент соревнований пилотов.

А вот и задание на этот тур: Вопрос: Фигура высшего пилотажа Слово из 4 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска. Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 5 голосов, оценка 4 из 5 Еще определения.

Фигуры высшего пилотажа.

Он изучает квиддич – спорт высшего пилотажа, играет в захватывающую игру живыми. Так впервые в мире была реализована одна из самых сложных фигур высшего пилотажа — мертвая петля, которая вскоре стала именоваться петлей Нестерова. 7. Фигура на спартаковском флаге из 4 букв. 8. Что античный философ Платон называл «молоком стариков» из 4 букв. Самые сложные и завораживающие фигуры высшего пилотажа. четвёртая буква. Всего в ответе на сканворд 4 буквы. Ранверсман – это фигура высшего пилотажа, когда самолет набирает высоту, не меняя угол наклона до тех пор, пока не начнет терять скорость.

Нырок бомбардировщика - слово из 4 букв

В то же время в России официальные власти имели неоднозначное отношение к «мёртвой петле». По сути, в военном ведомстве она фактически оказалась под запретом. Этой позиции придерживалось и руководство Военного воздушного флота ВВФ. В «Биржевых новостях» даже промелькнуло сообщение, что Нестерову за его эксперимент грозит 30-суточный арест.

Но широкая общественность поддержала смелый шаг русского лётчика и была на его стороне. Киевское общество воздухоплавания под председательством генерал-майора П. Вербицкого единодушно присудило П.

Нестерову золотую медаль за «первое в мире научное решение с риском для жизни вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах». Настороженность представителей военного ведомства к фигурам высшего пилотажа включая «мёртвую петлю» была связана, в первую очередь, с недостаточной надежностью летательных аппаратов. Порой одни и те же аппараты собирались по разным чертежам без какой-либо надлежащей экспертизы со стороны руководства ВВФ.

Именно из-за явных дефектов аэропланов погиб ряд русских военных летчиков. В их числе: поручик М. Поликарпов 16.

Авинас 24. Ляшенко 13. По мнению русского военного лётчика Х.

Пруссиса , большинство катастроф происходило не только из-за некачественной авиационной техники, но и вследствие неподготовленности и неспособности отдельных лётчиков правильно управлять своими машинами. Нельзя было управлять летательным аппаратом так, как учили в 1910 г. Необходимо было четко разбираться в обстановке и выбирать правильные приемы маневрирования.

Этого же мнения придерживался и поручик П. Нестеров, считавший, что при достаточной высоте опытный лётчик всегда может выправить аэроплан, в какие бы положения он ни попадал. По поводу фигуры «мёртвая петля» известный российский публицист М.

Меньшиков опубликовал специальный фельетон под названием «Военные о мёртвых петлях»: «Со слов компетентного в военной авиации лица: «Нестеров сделал первую мёртвую петлю, чтобы вызвать восторг общества и начальства, но в то же время было издано строжайшее распоряжение, запрещающее повторять смелый опыт Нестерова». Может явиться вопрос, почему запрещены мёртвые петли военным летчикам, когда теперь уже насчитывается более 30 частных летчиков, и из них четверо в России, которые с успехом «кувыркаются» в воздухе. При более внимательном рассмотрении вопроса оказывается, что большинство этих лётчиков, профессионалов по «люппингам», делают их на специальных приспособленных для этого аппаратах.

Это показывает, что обыкновенные аэропланы не считаются вполне безопасными для мертвых петель. В настоящее время принятые у нас аэропланы иностранных типов не могут считаться приспособленными для мёртвых петель и вообще для фигурных полетов. Запрещение мёртвых петель военным летчикам, как временную меру, надо считать вполне целесообразным, так как в противном случае у штабс-капитана Нестерова нашлось бы не мало подражателей среди наших военных летчиков: с одной стороны, за решимостью дело не станет, с другой — для повторения последующих мёртвых петель и решимости-то надо гораздо меньше, чем для «первой петли».

Очевидно, очень скоро петли эти сделаются таким же заурядным явлением, как и вообще все приемы обучения авиации. По мнению отдельных специалистов, идейным вдохновителем фигуры «мёртвая петля» можно рассматривать известного российского авиатора A. Габер-Влынского, задумавшего идею «кувыркания в воздухе» намного раньше, чем вопрос о «мёртвой петле» был официально поднят в Америке.

Помимо нее авиаторы ведущих европейских государств и США всё активнее осваивали новые головокружительные фигуры. В ближайшем будущем планировалось включить их в учебные программы летных школ, т. На страницах газеты «Русский инвалид» в мае 1914 г.

Год назад потеря скорости в воздухе считалась почти гибельным положением для летчика; теперь же после фигурных полетов Нестерова, Пегу и др. Петр Нестеров и механик Нелидов у своего «Ньюпора». Тем временем П.

Нестеров в начале апреля 1914 г. О ходе выполнения фигуры и полученных при этом личных ощущениях русский лётчик подробно изложил в своей статье «Мои мёртвые петли»: «В этот день я поднялся на высоту 3000 м и, спускаясь, решил выполнить мёртвую петлю. Когда я очутился на высоте 1000 м, я приступил к этой петле, но как видно, благодаря недостаточному энергичному действию руля высоты, аппарат начал описывать круг больше требуемого радиуса.

Когда я очутился вниз головой, я вдруг почувствовал, что я отделяюсь от аппарата обыкновенно при полетах я привязывал себя исключительно поясным ремнем. В то же время бензин перелился на крышку бака. Мотор, очутившийся без топлива, остановился.

Аппарат начал уходить от меня, а я начал падать вниз. Падая, я инстинктивно ухватился за ручку и еще больше увеличивал радиус мёртвой петли. Положение сделалось критическим.

К счастью, я не растерялся, подействовав на боковое искривление аппарата, повернул его на бок, а затем перевел его к спуску. Этот случай произвел на меня сильное впечатление и дал мне на будущее время очень много ценного материала» Русский инвалид, 1914. Нестеров высказал свой взгляд на будущее высшего пилотажа, в том числе на фигуру «мёртвая петля»: «В будущей воздушной войне мёртвые петли сыграют огромную роль.

Воздушная война сведется к борьбе аппаратов различных систем. Эта борьба будет напоминать нападение ястреба на ворон. Те летчики, которые сумеют научиться владеть своим аппаратом, сумеют придать этому аппарату «воздушную подвижность» ястреба, легче смогут путем всяких воздушных эволюций нанести врагу скорейший и серьезный урон» Русский инвалид, 1914.

Несмотря на заметный прогресс в развитии высшего пилотажа в России, военное командование продолжало смотреть на её фигуры, как на индивидуальные трюки отдельных лётчиков. В то время мало кто из «военспецов» серьезно задумывался о боевых возможностях аэропланов и способности их вести воздушный бой. Среди немногих, кто имел на этот счёт иной взгляд, были авиаторы: Н.

Яцук , П. Нестеров, В. Григоров и другие, заложившие позднее основу «русской школы воздушного боя».

Сразу в нескольких конструкторских бюро страны стартовали работы над новой машиной. А вооружаться отечественные ВВС этими истребителями стали в 1983-м. Машины почти сразу начали активно поставляться за рубеж. На протяжении многих лет самолет оставался популярным среди иностранных заказчиков.

Самолет-новатор Истребитель стал первым по многим параметрам. В первую очередь это внешний облик. Изначально машины имели традиционную аэродинамическую схему. Это произошло впервые в истории отечественного авиастроения.

Такая конструкция предоставляла самолету более высокую подъемную силу. За непревзойденную вертикальную маневренность отвечают и два двухконтурных турбореактивных двигателя РД-33.

Почему Фигура высшего пилотажа именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Фигура высшего пилотажа.

Иммельман, фигура высшего пилотажа. Очень тяжёлая в выполнении фигура высшего пилотажа. При выполнении пилот должен задрать нос самолёта вертикально по отношению к земле и лететь так пока скорость самолёта не начнёт падать.

И когда скорость самолёта упадёт, воздушное судно должно устремиться вниз. Колокол, фигура высшего пилотажа. Как и "колокол", "хаммерхед" тяжел в выполнении, оно и понятно, т. При выполнении фигуры "Хаммерхед" пилоту необходимо задрать нос самолёта вверх и когда скорость начнёт падать сменить направление самолёта влево или вправо, пикируя. Есть также Ранверсман, принцип выполнения такой же как у Хаммерхеда, но без зависания. Хаммерхед, фигура высшего пилотажа. Такая фигура высшего пилотажа в боевых действиях ещё не использовалась, т. А вот представил людям этот трюк Виктор Пугачёв в 1989 году.

Причём интересен тот факт, что при выполнении этой фигуры высшего пилотажа, люди подумали, что на самолёте авария и сейчас воздушное судно уйдёт в штопор, но как оказалось это был элемент для выполнения этого трюка.

Групповая фигура пилотажа.

Вернувшись в Россию, Адам Мечиславович продемонстрировал комплекс фигур высшего пилотажа 4 апреля 1914 года на Ходынском поле. Штопор фигура высшего пилотажа. Фигуры высшего пилотажа с названиями. И фигуру высшего пилотажа «Колокол» впервые показал широкой публике тоже он: «Самолет вертикально или почти вертикально, в зависимости от типа самолета, набирает высоту, скорость постепенно гасит, летчик убирает тягу. Ниже вы найдете правильный ответ на Фигура высшего пилотажа 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 20674

Данная фигура высшего пилотажа представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. как, когда и зачем. — пост пикабушника Stivart85. фигура высшего пилотажа, упоминаемая В. Высоцким в песне "Як — истребитель".

Два авиашоу покажут зрителям в Чкаловске и Нижнем Новгороде в августе

Самые сложные и завораживающие фигуры высшего пилотажа. Этот маневр стал первой фигурой высшего пилотажа и часто называется «петлей Нестерова». Ранверсман – это фигура высшего пилотажа, когда самолет набирает высоту, не меняя угол наклона до тех пор, пока не начнет терять скорость. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд. Некоторое время Грег летал, пытался исполнять фигуры высшего пилотажа, выхватывал оружие, иногда не справлялся и врезался в воду, но каждый раз успевал задействовать Тело Воды и вещи не портились. 'Фигура высшего пилотажа': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов.

Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа

В Париже русского летчика обучали выполнять «мёртвые петли и летать вниз головой». Благодаря тренировкам, Адам Мечиславович быстро овладел этим опасным искусством, получив от французской публики прозвище «русский дьявол». Там же Габер-Влынский был принят в престижнейшее общество пионеров авиации «Старые волки». Вернувшись в Россию, Адам Мечиславович продемонстрировал комплекс фигур высшего пилотажа 4 апреля 1914 года на Ходынском поле. Показательные полеты привлекли внимание более 10 000 человек. Переехав в Санкт-Петербург, Адам Мечиславович принял участие в полетах 21-22 апреля 1914 года, предварявших IV Всероссийскую авиационную неделю. Пресса восторженно писала в те дни: «Полеты авиатора Габер-Влынского привлекли многотысячную толпу, заполнившую все трибуны ипподрома.

Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Фигура высшего пилотажа" и состоит из 4 букв. Вопросы похожие на «Фигура высшего пилотажа».

Мертвая петля Данная фигура представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Определение «мертвая» в названии появилось из-за того, что долгое время этот элемент пилотажа существовал исключительно в теории, и никто не мог успешно выполнить в небе рисковый трюк. Все попытки заканчивались трагично — от больших перегрузок самолеты того времени просто разрушались. Впервые «оживить» петлю в воздухе удалось летчику Петру Нестерову в 1913 году. Идея «мертвой петли» зародилась у него еще раньше. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им», — писал Петр, обосновывая свою рисковую затею. Нестеров настолько доверял своим расчетам, что перед выполнением «мертвой петли» даже не пристегнулся ремнями к своему старенькому самолету «Ньюпору». К счастью, расчеты оказались верными, и на вершине петли он не выпал — центробежная сила прижимала летчика к сиденью. Петр Нестеров и его «Ньюпор» Считается, что этим полетом Петр Нестеров заложил основы высшего пилотажа. Сегодня петля Нестерова признана самой популярной из всех фигур высшего пилотажа. За свою короткую карьеру летчика Нестеров успел совершить еще один прорыв в авиации — первый в истории воздушный таран, к сожалению, ценой собственной жизни. Плоский штопор На заре авиации «штопор» был вовсе не красивой фигурой высшего пилотажа, а одним из самых печальных испытаний для любого пилота. Самолет в буквальном смысле выходит из-под контроля, падает вниз по спирали, при этом еще и сам вращается. Справиться с штопором было нереально, и летчики в такой ситуации неминуемо погибали.

Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту. Иммельман Как: Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Когда: впервые фигура выполнена на моноплане «Фоккер Е. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

И ткань с рельефным узором, и резкое снижение самолета

Нестеров возле «Ньюпора-IV» Мысль о выполнении указанной фигуры занимала многих русских военных летчиков, постоянно следивших за успехами своих иностранных коллег в овладении азов высшего пилотажа. Гатчина ученики-летчики часто и горячо обсуждали возможность выполнения замкнутой кривой в вертикальной плоскости на аэропланах, приспособленных для военного дела. Однако на практический шаг в выполнении «мёртвой петли» решился лишь один из них — Петр Николаевич Нестеров. Свои мысли позднее он изложил в своей статье, опубликованный в 1914 г. Меня всегда смущало и ставило в тупик, почему птица не боится никаких положений в воздухе, свободно наклоняется, кувыркается, опрокидывается, а аэроплан, эта искусственная птица, старается, наоборот, все время сохранить одно и то же положение. В то же время я видел, что авиаторы совершенно не стараются воспользоваться центробежной силой. У меня не было серьёзной теоретической подготовки для выполнения траектории пути мёртвой петли. Но я этим не смутился и решил с теми познаниями механики и высшей математики, которые я приобрел в Михайловском артиллерийском училище, рассчитать тот наименьший радиус мёртвой петли, при котором отталкивающая вверх центробежная сила сумеет уравновесить силу тяжести самого аппарата и находящегося в нем летчика. Расчет этот осложнялся благодаря целому ряду сложных теоретических выкладок. Для упрощения этого расчета я сделал целый ряд упрощений, и притом в невыгодную для меня сторону.

После продолжительных расчетов я нашел, что мертвую петлю вполне безопасно можно описать по кругу радиусом в 25—30 метров. Первый опыт меня вывел из уравновешенного состояния. Все время я жил и мыслил только одной своей мертвой петлей. Но я еще не решился описать ее в воздухе. В этот время я узнал, что Пегу сделал в воздухе S. Со дня на день можно было ожидать, что он опишет и мёртвую петлю. Я понял, что если мне сейчас не удастся осуществить этой петли, все мои работы, мои труды окажутся потерянными даром. Я решил, во что бы то ни стало осуществить свое желание. Не скрою, что перед этим полетом я до того волновался, что даже осенил себя крестным знамением.

Наконец, я сел в аппарат, поднялся, достиг высоты около 1000 м и ринулся вниз. Я не испытывал никакого ощущения при этой петле. В эти несколько секунд, во время которых я описывал петлю, я был все время занят исключительно управлением аппарата и стремился сохранять необходимую высоту, чтобы в случае неудачного исхода моей попытки оказаться в состоянии выправить аппарат и благополучно опуститься вниз. Когда я очутился вниз головой, центробежная сила была настолько велика, что она прижала меня к сиденью. Находящиеся в моих карманах часы, анероид, не выпали из карманов. Я забыл закрыть ящики с инструментами, но, несмотря на это, все инструменты, помещавшиеся в незакрытых ящиках, так и остались на своих местах. Эта мертвая петля описана мною 27 августа [старый стиль] 1913 года. После этого мне не было разрешено описывать петлёй». Траектория «мёртвой петли», лично вычерченная П.

Нестеровым Официально факт выполнения фигуры был засвидетельствован в протоколе, составленном специальной комиссией в составе подполковника К. Борескова , командира 3-й авиационной роты в которой проходил службу П. Нестеров , военных летчиков штабс-капитана В. Согласно ему 27 августа 9 сентября 1913 г. Нестеров, поднявшись на «Ньюпоре-IV» на высоту 1000 м, остановив мотор, начал планировать почти вертикально вниз. На высоте 600—800 м от поверхности земли лётчик включил мотор, выровнял рулем высоты аэроплан, поставил его носом кверху, повернул на спину и, опять перейдя в вертикальное положение носом вниз и замкнув таким образом кривую в вертикальной плоскости, выключил мотор и нормальным планирующим спуском приземлился на стартовой площадке того же Сырецкого военного аэродрома г. Весь поворот в вертикальной плоскости был проведен без перегибов, плавной кривой в течение 6—8 секунд. Во Франции о сделанной Нестеровым «мёртвой петле» узнали лишь из публикаций в газетах. По этому поводу корреспондент газеты «Русский инвалид» г-н Лаврецкий писал: «Я был в Париже, когда Пегу впервые летал вниз головой, но тогда же я узнал в [конце августа старого стиля], что поручик Нестеров в Киеве проделал мёртвую петлю.

Во французской печати, влюбленной и по заслугам в свою авиацию, это событие прошло бы не особенно заметно. Однако, зная, что добиться признания первенства русского офицера возможно, я попросил по телеграфу поручика Нестерова сообщить мне о своем полёте. И вот в первых числах нашего сентября в самой распространенной газете «Le Matin» через мое посредство было сообщено, что первый, который сделал на аэроплане «О», был Нестеров, а Пегу сделал лишь французское «S». Я не хочу входить в оценку обоих прекрасных авиаторов. Но каждому свое» Русский инвалид, 1914. Реакция средств массовой информации на освещение полетов Нестерова и Пегу была различная. Если в Северной Америке и Западной Европе каждый новый полет авиаторов становился достоянием широкой общественности, то в России о своих летчиках писали намного скромнее. Видимо, преклонение перед всем иностранным брало верх. Многие печатные издания не могли взять правильную линию в оценке «нестеровской петли».

Раболепствуя перед заграницей, они отдавали целые страницы с иллюстрациями опытам Блерио — Пегу, а о Нестерове робко помещали на задворках небольшие заметки, чаще перепечатываемые из газет. Последователи Нестерова Тем временем авиаконструктор Л. Блерио срочно приспособил свой пилотажный моноплан для воздушной акробатики, и уже 18 по другим данным, 21 сентября А. Пегу на нем также выполнил «мёртвую петлю». Через две недели французский летчик уже «крутил» 5 «петель» подряд, указывая, что это еще далеко не предел. Позднее А. Пегу «прокрутил» «мёртвую петлю» с пассажирами на борту. В числе таких любителей острых ощущений был и Адольф Жиро, член парламентской комиссии по аэронавтике, «поучаствовавший» в исполнении «петли» 30 ноября 1913 г. В том же году в России молодой авиаконструктор И.

Сикорский разработал одноместный моноплан «С-12» с мощностью двигателя 80 л. Позднее на этом аэроплане русский летчик Г. Янковский установил общероссийский рекорд высоты 3800 м.

Отвечает Владислав Филиппов Эти фигуры часто называют "золотыми рыбками". Отвечает Таня Шульгинова... Ответов: 1 шт. Буквы: 1. Отвечает Артур Анатолиев Фигура высшего пилотажа. По запросу «фигура высшего пилотажа» найдено 4 слова длинной от 5 до 9 букв. Бочка — Фигура высшего пилотажа - полный...

Ответ на...

Толкин с иллюстрациями А. В 1937 году был написан "Хоббит", а в середине 1950-х годов увидели свет три книги "Властелина Колец", повествующие о Средиземье — мире, населенном представителями волшебных рас со сложной культурой, историей и мифологией. В последующие годы эти романы были переведены на все мировые языки, адаптированы для кино, мультипликации, аудиопьес, театра, компьютерных игр, комиксов и породили массу подражаний и пародий.

Он никогда не зацикливался на своем успехе, не останавливался: не успевал он воплотить один проект, как уже был готов второй, причем еще более амбициозный. Уже на следующий год он конструирует планер-сенсацию и называет его первыми буквами своего имени — СК-3. Его запомнят как «Красную звезду» — в честь одноименной газеты. СК-3 был уникальным для своего времени летательным аппаратом: на планере Королева можно было не только парить, но и выполнять фигуры высшего пилотажа. Впервые Королев проявил себя как настоящий инноватор. Он хотел доказать, что фигуры высшего пилотажа на парящем планере в принципе возможны. Единственный подобный опыт был только в Америке, но тогда планеру для набора высоты потребовалась помощь самолета. Королев же хотел, чтобы планер взмывал ввысь сам. Чтобы получить деньги на рабочие чертежи и строительство, проект необходимо было защитить перед Осоавиахимом. Автора ждали неудобные вопросы, и он об этом знал, но его расчеты комиссию убедили. Времени на строительство отводилось немного конечно же, нужно было успеть к осеннему слету в Коктебеле , и предприимчивый по природе Королев развил бурную деятельность. Дом Королева по сути превратился в бюро, куда регулярно приходили его друзья-конструкторы. Каждый день работали два-три человека. Помогал и отчим: после переезда в Москву их отношения становились все более теплыми. Если раньше Григорию Михайловичу беззаветная влюбленность Сергея в планеры казалась мальчишеством, то теперь он осознал, что это призвание. За время учебы в вузе вырос и сам Королев. Прошла его мальчишеская ершистость, когда каждый совет или замечание казались почти оскорблением. Мальчик превратился в мужчину, узнал людей, воспитал в себе ту терпимость без самоунижения, которая необходима в коллективной работе Ярослав Головановавтор книги о Сергее Королеве Испытания «Красной звезды» прошли успешно. Впервые в стране мертвые петли на планере были выполнены именно на аппарате Королева. Но герой состязаний своего триумфа не увидел: его сразил тиф, он тяжело его перенес и едва не расстался с жизнью. Но Королев не был бы Королевым, если бы остановился на простом планере, хоть и произведшем сенсацию в авиамире. Параллельно с «Красной звездой» он конструирует самолет, который должен установить рекорд дальности полета. Это дипломная работа Королева, руководит которой сам Туполев. Королев был из числа самых «легких» дипломников: я сразу увидел, чего он хочет, достаточно было лишь слегка помогать ему, чуть-чуть подправлять. Я быстро убедился, что этот человек умеет смотреть в корень... Андрей Туполевиз воспоминаний Дочь Королева считала, что диплом спас жизнь ее отцу в 1940 году: он не сгинул в лагерях, а попал — очевидно, по ходатайству Туполева — в закрытое конструкторское бюро при НКВД. Далеко не все дипломные проекты находят воплощение в металле. Королев и здесь стал исключением. Когда самолет был готов, конструктор решил взлететь на нем первым. Разгон дался СК-4 тяжело, но самолет летел — и Королев был счастлив. Во время более серьезных испытаний окажется, что самолет модели Королева может лететь без посадки целых 12 часов! Впрочем, эти рекорды молодого конструктора уже не впечатляли. Без двух минут выпускник Бауманки знакомится с работами Циолковского, а потом и лично с ученым, идеи которого его по-настоящему потрясли. И хотя вокруг Циолковского много мифов, ученый был недалек от истины. Когда Королев был еще подростком, Циолковский рассуждал о покорении стратосферы и космоса. А когда Королев делал первые шаги как конструктор, Циолковский по тем временам считался глубоким старцем. Калужский учитель, как называли Циолковского, сильно отличался от реальных космических разработчиков и выглядел скорее чудаком, но его идеи захватили сотни людей по всему миру. Да, Циолковский был глухой сумасшедший старик, слабо разбирающийся во многих научных вопросах, но именно такие люди зачастую и открывают для нас новые горизонты… Ни Михаил Тихонравов, ни Сергей Королев не годились для этого... Циолковский для них был подобен лесному учителю из русских народных сказок, от которого мало практической пользы, но который подскажет путь Антон Первушинисторик космонавтики Королев был заражен идеями Циолковского. Реактивное движение, ракеты на жидком топливе, искусственные спутники Земли и орбитальные станции — Королев грезил всем этим и мечтал построить ракетоплан. А личная встреча с ученым-самоучкой убедила его в том, что делать это надо немедленно. Да и чисто по-человечески общение с ним поразило. Циолковским, беседа с которым произвела на меня огромное воздействие, решил строить только ракеты. Константин Эдуардович потряс тогда нас своей верой в возможность космоплавания. Я ушел от него с одной мыслью: строить ракеты и летать на них», — признавался позже Королев. Сказано — сделано. Через пару лет в жизни Королева происходит еще одна судьбоносная встреча — с Фридрихом Цандером, инженером и изобретателем, чей энтузиазм не уступал королевскому. Цандер был старше Королева на 20 лет; Королеву был всего год от роду — а тот уже опубликовал свою первую работу о межпланетных путешествиях. Цандер был одержим космосом и собирал вокруг себя таких же фанатов. С Королевым они познакомились в 1931 году. Уже через два года Цандера не станет, но эти два года предопределят развитие советской космонавтики. Болезненный и худой Цандер был постоянно простужен и кутался в шарф, но в работе совершенно неутомим, иногда даже ночевал в кабинете. Он часто повторял свой девиз: «Вперед, на Марс! Работа была неспокойная. Однажды после неудачного эксперимента конструкторы, чудом избежавшие гибели при взрыве в лаборатории, едва не пали жертвой разъяренных жильцов: даже на верхних этажах у них попадали картины со стен и посуда с полок. За подходящим помещением и средствами на работу группы Королев и его коллеги обратились к военным. Как начальник вооружений РККА он хорошо понимал важность ракетной техники для обороны В апреле 1932 года группа энтузиастов стала государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракет, где были созданы первые советские жидкостно-баллистические ракеты ГИРД-09 и ГИРД-10. Королев, который только что поджег бикфордов шнур, изо всех сил сжимает кулаки, стоя в блиндаже в напряженном ожидании: «Полетит? Не полетит? Жидкий кислород пошел в камеру сгорания. Резкий хлопок… и гул двигателя! Она полетела! Все получилось! Первая советская ракета поднялась в воздух летом 1933 года на Нахабинском полигоне в Подмосковье. Ее полет оказался кратким — всего 18 секунд, высота — 400 метров. Но это был триумф. Все обнимали и целовали друг друга. Матысик и Л. Иконников перед стартом ракеты забрались на дерево, чтобы лучше следить за ее полетом. Увидев ракету в воздухе, они так обрадовались, что стали подпрыгивать на ветках, в результате чего Е. Матысик свалился на землю, потеряв крагу Наталия Королева из мемуаров по воспоминаниям отца Цандер полета ракеты не увидел — он скончался от тифа в 1933 году. Карьера 25-летнего Королева в то время шла в гору. Молодым людям очень помогло покровительство Михаила Тухачевского. Королев стал заместителем главы института Ивана Клейменова , однако пробыл в должности недолго: он хотел двигаться к освоению космоса, но у начальства были другие планы — Тухачевского интересовали реактивные снаряды для установок залпового огня. После конфликта с руководителем института Королев с должности ушел. Уже через год конструктор и его коллеги подготовили к испытаниям первые крылатые ракеты: зенитную «217» с пороховым и дальнобойную «212» с жидкостным ракетным двигателем. Пока увлеченные работой ученые проводили испытания, тучи репрессий сгущались. Расстреляли Тухачевского и Клейменова. Но Королев продолжал работать: в феврале он сделал доклад о том, как ракетоплан можно использовать в качестве истребителя-перехватчика, и работал над прототипом ракетоплана с жидкостным реактивным двигателем вплоть до лета 1938-го. А потом пришли и за ним. Ракеты Королева проходили испытания, и далеко не все они были удачными, что объяснимо — ведь Королев и его команда шли по новому, еще не изученному пути. Однако для советской власти тех лет это не стало аргументом.

От «петли» до «чакры». Пять фигур высшего пилотажа, придуманных русскими

Почему Фигура высшего пилотажа именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Фигура высшего пилотажа.

В смысле, двигается.

Как несложно догадаться, от добровольца требуется лечь и нажать обе кнопки ладонями. После чего «малахитовое надгробье» закроется. Арам недовольно засопел.

И в самом деле, этого одновременно и слишком мало и слишком много. Даже охренеть как много. Не зря же инопланетяне всё это наворотили.

И тем более не забывайте, что обратно вам уже не вернуться. Поезд, так сказать, ушёл. Поезд и в самом деле уже того, ту-ту.

Егор в полной растерянности сел на стуле прямо. Вот и думай что хочешь. Уж лучше бы их с Арамом и в самом деле отправили бы убить Саддама Хусейна и Бараку Обаму на обратном пути.

Хотя бывший президент Ирака уже девять лет как повешен без их помощи. А так даже непонятно, как реагировать? Вроде как полагается испугаться, испугаться жутко, ибо полная неизвестность как раз и пугает сильней всего.

Это так. Но здесь и сейчас неизвестность раздута до такой степени, что страха нет. А всё потому, что не верится, просто не верится во всю эту фигню.

Однако у нас имеются все основания предполагать, что это не так. Пусть и с неизвестной для нас целью, «малахитовая комната» создана специально для людей. Ведь не зря она единственная легко доступна из всех внутренностей корабля.

Зачем инопланетянам разводить столь сложный и тупой розыгрыш? Это нерационально. Впрочем, вы уже пообедали.

Дальнейшее промедление не имеет смысла, — Николай Павлович бодро поднялся на ноги. Ну, чтобы там не произошло с вами в этих «малахитовых надгробьях». Егор в недоумении уставился на излишне суетливого Николая Павловича.

В глубине души буйным вихрем закружилось недоверие, а окружающий мир пошёл волнами нереальности происходящего. Ещё на «губе» в Апатитах Егор мысленно подготовился ко всему, в том числе к командировке в очень «горячую точку». Но на деле реальность оказалась ни в какие ворота.

Никакой подготовки, переподготовки, инструктажа и изучения обстановки. Всего лишь один сытный обед. Хотя, Егор медленно поджал под себя ноги, на душе вмиг стало легко и свободно, и в самом деле, какой смысл тянуть?

Не зря же говорят, что перед смертью не надышишься. На лице Николая Павловича на миг мелькнула гримаса жуткого недовольства. И с чего это вербовщик так кочевряжится, будто ему в задницу воткнули электроды под двести двадцать вольт?

Егор обернулся. Детина-охранник всё так же сидит на стуле у стены, его рука всё так же как бы невзначай лежит на кобуре. Однако за внешней расслабленностью скрывается прямая угроза.

Ну и порядки у них здесь, прости господи. Егор лишь чуть качнул головой. Как знать, может, она им жизнь спасёт.

Расскажите им всё. Всё, как мы договаривались. Заодно разрешите напомнить, что они оба — кадровые офицеры ВДВ, в не таком уж и далёком прошлом ваши коллеги.

Я хочу знать всё. Николай Павлович, дальнейшее промедление смысла не имеет. Чем раньше вы начнёте, тем раньше закончите, чтобы там дальше с нами не произошло.

И да, так и быть, обещаю добровольно лечь в это «малахитовое надгробье» и даже самому нажать на обе кнопки. Нет, Николай Павлович, всё же, профессионал своего дела. Коль отпираться дальше смысла нет, тем более оба добровольца заверили, что глупить не будут, то вербовщик на удивление быстро успокоился и опустился обратно на стул.

Тогда на кой ляд вам потребовались ещё и мы? И всё, — Николай Павлович сердито нахмурился. Что произошло с добровольцами дальше, мы понятия не имеем.

Живы они? Или убиты? А хрен его знает.

Наши головастики, ну, это, учёные, просветили и простукали «малахитовые надгробья» всем, чем только можно просветить и простукать. Но этот проклятый фальшивый малахит не пропускает даже рентгеновские лучи. Время идёт, но ничего не происходит.

Я солдат, не политик и не бюрократ. Будьте добры, просветите нас. Самообладание на миг покинуло Николая Павловича.

Кажется, что вербовщик сейчас рванёт, словно маленькая ядерная бомба… Ничего подобного. Опять и опять, с ловкостью фокусника Гудини, Николай Павлович взял себя в руки и успокоился. Наши головастики дружно бьются лбами о борт этого чёртового корабля инопланетян, а пробить никак не могут.

Это слишком иной уровень, это как средневековым корабелам отдать на изучение современный атомный ледокол. А начальство в Москве стучит кулаками по столу и требует, требует, требует хоть какой-нибудь результат, хоть какую-нибудь подвижку. А тут очень удачно подвернулись вы оба, — глаза Николая Павловича, словно крупнокалиберная снайперская винтовка, сперва сразили наповал Арама, а потом и Егора.

С московских начальников хватит ума отдать приказ залить пещеру перед «малахитовой комнатой», а то и саму «малахитовую комнату», бетоном, чтобы никому не досталось. Теперь вы довольны? Егор недовольно поморщился и отвернулся.

На душе сразу стало погано. Не очень-то приятно узнать, что, на самом деле, ты всего лишь разменная пешка в чужой игре. Но, что поделаешь, раньше думать надо было, раньше.

Где большие тайны, там большая политика и большая грязь. Но что уж теперь. Всё, что от нас с Арамом требуется, так это лечь в эти самые «малахитовые надгробья», а потом вылезти из них обратно.

И всё. Вы снимаете с нас судимость и отпускаете на все четыре стороны. Правда, она такая, всё равно узнаем.

Наши специалисты и мумий допрашивать умеют. На этом разговор, он же инструктаж, он же час истины, закончился. Егор первым поднялся из-за стола, следом поднялся Николай Павлович, последним встал Арам.

Другу явно не по душе происходящее, но у него хватило ума понять, что не стоит дёргаться. В прежнем порядке они вышли из столовой и двинулись в глубину Юланской горы. Николай Павлович впереди, а старшина Ермолаев замыкает шествием.

Егор украдкой бросил взгляд назад через плечо — дохлый номер. Детина-охранник шагает следом на небольшом отдалении. Не стоит и пытаться вдруг броситься на него.

Егор не удержался и дотронулся до стены рукой. Камень, холодный и чуть влажный камень. Началась самая настоящая пещера, если верить Николаю Павловичу, целый лабиринт естественных пещер.

Вместо ярких квадратных ламп над головой на стенах пещеры развешаны редкие светильники. Света вполне достаточно, чтобы без опаски можно было идти вперёд. Но, одновременно, тьма будто таиться за каждым углом.

То и дело на пути зияют тёмные провалы отвороток, куда без профессионального снаряжения спелеологов лучше совсем не соваться. Цепочка редких светильников завела в очередную внешне ничем не примечательную отворотку. Стальная дверь с кодовым замком, что было перегородила им дорогу, легко и охотно распахнулась по мановению пластиковой карточки Николая Павловича.

В караульном помещении два охранника в светло-зелёных рубашках и брюках молча провели их к ещё одной на этот раз бронированной двери с металлическим колесом. И вот наконец… — Невероятно, — восторженно ахнул Егор. Ну как, теперь-то верите?

Егор с неприкрытым интересом оглянулся по сторонам и прошёлся по центральному проходу между надгробьями. Фотографии на экране ноутбука Николая Павловича и в самом деле тихо рыдают от зависти и бессилия в сторонке. Одним словом красота.

Невероятная красота. Сводчатая «малахитовая комната» и в самом деле не нуждается в каких бы то ни было светильниках. Она сама буквально светится изнутри.

Три «малахитовых надгробья» по левую руку от входа и в самом деле закрыты. Перед каждым из них на тонком стальном штативе приборы с тёмными линзами. От каждого тонкий чёрный кабель стелется прямо по «малахитовому» полу и уходит в открытую дверь в караульное помещение.

Ощущения и в самом деле за гранью реальности. Егор качнул головой. Теперь и только теперь он окончательно поверил.

Ладно, почти поверил, что «малахитовая комната» создана вовсе не людьми, а пришельцами, может даже инопланетянами. Но всё равно страха нет. А всё потому, что та самая неизвестность так и осталась за гранью понимания.

Вместо страха царят восторг и растерянность. Но вот торчать столбом посреди прохода тоже не следует. Заодно ведётся запись.

Или на радиоаппаратуру денег не хватило? Как я уже говорил, не проходят даже рентгеновские лучи. Смысла ставить трансляторы нет, — Николай Павлович усмехнулся.

Да-а-а…, фальшивый малахит не так прост. Если местные головастики так и не смогли просветить надгробья с добровольцами даже рентгеновскими лучами, то чего уж говорить о радиоволнах. А это что такое?

Пока Егор с восторгом озирался по сторонам, Арам успел пройти дальше по проходу между надгробьями. Как Егор успел заметить, в левом ряду ровно восемь надгробий. Зато в правом на две штуки меньше.

Вместо них небольшой проход упирается в стену «малахитовой комнаты», точнее в странное украшение, барельеф в виде широкого экрана. Под ним, на небольшой полочке, вдавленный шар и две кнопки. Достоверность барельефа зашкаливает.

Если бы не фальшивый малахит, то и в самом деле можно было бы подумать, что перед тобой широкий экран телевизора. Наши головастики сперва с визгом уцепились за этот «телевизор». И щупали его, и нюхали его, и лизали.

Да только всё без толку. Это барельеф и только барельеф. Вон, — Николай Павлович махнул рукой в сторону, — в том конце комнаты на стене ещё один барельеф в виде дверного косяка и двери.

Тоже сперва думали, что это проход в глубь корабля инопланетян, тоже лбами бились, пока не убедились, что это всего лишь барельеф. Егор развернулся в указанную сторону. И в самом деле в дальнем торце «малахитовой комнаты» можно разглядеть ещё одну закрытую дверь.

Достоверность, особенно на расстоянии, просто зашкаливает. Если верить Николаю Павловичу, а не верить ему смысла нет, фальшивая дверь слишком похожа на настоящую. Настроение моментально испортилось.

От былого восторга, от созерцания «малахитовой комнаты», не осталось и следа. Егор украдкой покосился в сторону выхода. Ну, конечное же, на старшину Ермолаева чудеса фальшивого малахита уже давно не производят былого впечатления.

Давно насмотрелся, иначе говоря. А пока детина-охранник замер у входа и так небрежно облокотился на дверной косяк. Всем своим видом старшина Ермолаев буквально орёт во всё горло: «Бежать вам некуда!!!

Через центральной проход напротив барельефа как раз два «малахитовых надгробья». Егор с интересом заглянул во внутрь. Признаться, выглядит очень даже наглядно и, чёрт побери, обнадёживающе.

Пусть ЭТО НЕЧТО выглядит как могильное надгробье, но внутри человеческий контур более чем однозначно даёт понять, что надо лечь и нажать, Егор нагнулся и просунулся во внутрь, вот на эти две кнопки. Палец ткнулся сперва в одну, а потом в другую кнопку из фальшивого малахита — никакой реакции. И, ради бога, не нужно экспериментировать.

Мы уже всё проверили и перепробовали по десятку раз. Существует всего одна и только одна рабочая комбинация. До встречи на той стороне, братан.

Арам вытянулся в полный рост в «малахитовом надгробье». Так-то не видно, но можно не сомневаться, что он что есть сил надавил ладонями на обе кнопки. Ни щелчка, ни треска, ни шороха.

Однако каменное на вид надгробье тут же ожило. Егор вытянул шею. Оно и в самом деле закрывается.

Между тем Арам склонил голову на бок и улыбнулся. В этом он весь. Да, в душе Арам авантюрист, но авантюрист смелый и умный.

Вот и сейчас он первым улёгся в «малахитовое надгробье» и активировал его. А на лице ни малейшего намёка на страх или хотя бы на испуг. Чем чёрт не шутит, может его и в самом деле заинтриговала эта инопланетная штуковина.

Медленно и, одновременно, очень быстро «малахитовое надгробье» закрылось. Причём так плотно, что невозможно разглядеть даже самую узкую щель. Абсолютная иллюзия, что надгробье изначально было полностью монолитным, будто вытесанным из одного куска малахита.

Голос вербовщика спокоен и даже приветлив, однако отдаёт холодным металлом. Нет, такие люди слов на ветер не бросают. Не стоит искушать судьбу, а то, Егор в который раз покосился на старшину Ермолаева, и в самом деле могут кости переломать.

Чтобы не было на той стороне, но лучше встретить неизвестность с целыми костями и не отбитыми почками. Егор легко забрался в надгробье и вытянулся в полный рост. Ладони ощутили приятную прохладу фальшивого малахита.

К чёрту! Егор обоими руками надавил на кнопки, «малахитовое надгробье» тут же активировалось. Да и «малахитовая капсула» звучит гораздо более приятно, нежели «надгробье».

Если хотя бы один из вас пятерых добудет хоть какой-нибудь результат, то шестой по счёту доброволец обязательно ляжет в «малахитовую капсулу». Боже, Егор закатил глаза, что он несёт? А всё нервы проклятые.

Как не старайся вести себя достойно, а звание офицера ВДВ просто обязывает к этому, на душе всё равно неспокойно. Егор уставился в потолок. Ему страшно, очень страшно.

Есть ли вообще другая сторона? Крышка капсулы надвигается неторопливо быстро. Фальшивый малахит и там и здесь одинаковый, легко сбиться и потерять разницу.

Но, Егор мысленно собрал всю волю в кулак, будь, что будет. Край крышки дополз-таки до торца «малахитовой капсулы». Егор шумно выдохнул.

Глава 5. Другая сторона Без щелчка и задоринки, без скрипа и шороха крышка «малахитовой капсулы» закрылась… И… И тут же поползла в обратную сторону. Морально он приготовился ко всему, вплоть до медленной и мучительной смерти от голода и жажды в абсолютной темноте.

Но вместо этого «малахитовая капсула» лишь слегка напугала его и вновь принялась открываться. Только на этот раз ещё более мучительно медленно, чем закрывалась. Егор извёлся от дикого нетерпения, пока щель расширилась в достаточной мере, чтобы можно было высунуть наружу голову.

В «малахитовой комнате» пусто. Вот тут, Егор склонил голову на бок, должен был бы стоять Николай Павлович. А вон там, Егор поднял глаза, у входа, должен маячит старшина Ермолаев.

Но ни того, ни другого нет. Так то да, даже у вербовщика было достаточно времени, чтобы тихо и быстро выскользнуть из «малахитовой комнаты». Чего уж говорить о старшине Ермолаеве, тому вообще было бы достаточно сделать пару шагов.

Только, опять же, зачем? Это даже на детский розыгрыш не тянет. Но главное даже не это.

Егор в очередной раз крутанул головой. Нет, это всё та же «малахитовая комната». Потенциальный ужас неизвестности обернулся пшиком, вместо него осталось только удивление и недоверие.

Господи, Егор облегчённо улыбнулся. Несколько позже начала открываться капсула с Арамом. Сперва из щели вынырнули пальцы друга, а потом показалось его лицо.

Егор склонил голову. Пока он с удивлением и неверием озирался по сторонам, «малахитовая капсула» полностью открылась. Друга аж трясёт от праведного гнева.

Наверняка он приготовился узреть другую сторону, какой бы она не была, а потому тупой розыгрыш взбесил его до крайности. Егор едва успел припустить следом за другом по проходу между капсулами. Двери, через которую каких-то десять-пятнадцать минут назад они попали в «малахитовую комнату», и в самом деле больше нет.

Вместо неё появился до жути реальный барельеф. Так-то всё на месте, и косяк, и сама дверь, но теперь это всё сплошной монолит. Не видно даже малейших щелей.

Вот три чёрных провода и шли от приборов в караулку. Да и…, — Егор развернулся на месте, — приборов видеонаблюдения тоже нет. На душе зашевелились очень нехорошие предчувствия.

Егор прошёлся вдоль «малахитовых капсул». Приборов видеонаблюдения и в помине нет. Это вообще бред, бред полнейший.

Николай Павлович на пару со старшиной Ермолаевым вполне могли выскочить из «малахитовой комнаты», пока «малахитовая капсула» сперва закрывалась, а потом открывалась. Те же два охранника в караулке вполне могли прямо за провода выдернуть приборы видеонаблюдения и захлопнуть дверь. Технически всё это не тянет даже на цирковой трюк.

Но зачем? Егор, будто не веря собственным глазам, склонился возле основания «малахитовой капсулы». Зачем вся эта клоунада?

Какой в ней смысл? Очень нехорошие предчувствия в глубине души не просто окрепли, а бойко пошли в рост. Или, Егор резко распрямился и оглянулся по сторонам, улыбнитесь, вас снимает скрытая камера.

Это возможно, вполне. Ему приходилось пару раз смотреть по телевизору подобное шоу. Но ради минутного розыгрыша вытаскивать двух подозреваемых, практически подсудимых, с гауптвахты, везти их на самолёте Военно-транспортной авиации на другой конец России, и это всё ради двух удивлённых и рассеянных рож?

Не-е-е… Егор машинально качнул головой. Бред полнейший. Удивлённый возглас Арама в звонкой тишине «малахитовой комнаты» грянул словно весенний гром.

От неожиданности Егор аж вздрогнул. Что ты нашёл? Арам по жизни не любитель придаваться глубокомысленным размышлениям о смысле жизни, в первую очередь он предпочитает действовать.

Вот и сейчас, пока Егор тупо пялился на пустое место перед «малахитовой капсулой», Арам продолжил обследовать «малахитовую комнату».

Бочка Как: Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная. Когда: впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году.

Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь. Зачем: трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте.

Впервые фигура высшего пилотажа «Колокол» была выполнена в 1977 году, а в сегодняшний день она используется для того, чтобы тем самым на некоторое время обмануть радар — самолёт неподвижно зависает в воздухе, превращаясь на экране РЛС в неподвижную точку. Хук Фигура высшего пилотажа «Хук» представляет собой несколько видоизменённый и дополненный большей сложностью манёвр «Кобра». Суть этой фигуры высшего пилотажа заключается в том, чтобы применив аэродинамическое торможение, как это видно в фигуре высшего пилотажа «Кобра», развернуться и уйти от противника на значительное расстояние. Сам манёвр «Хук» является весьма сложным в своём исполнении, ведь самолёт требуется ещё развернуть в воздухе, причём отсчёт здесь идёт на доли секунд. Выполняется она исключительно на вираже. Чакра Фролова Фигура высшего пилотажа заключается в том, чтобы выполнить разворот самолёта в плоскости тангажа на угол в 360 градусов. По сути, самолёт выполняет разворот по очень малому кругу, практически вокруг своей хвостовой части, что является весьма сложным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий