Новости эммануил кант

Иммануил Кант стал российским подданным в 1758 г., принеся присягу императрице Елизавете Петровне. Писатель Марк Мэнсон рассказал об этическом принципе, на котором базируется философия Канта — мыслителя, чьи идеи актуальны до сих пор.

300 лет с Иммануилом Кантом: открываем музей Ночью

Если пытаться объяснить простыми словами эту бесконечно сложную вещь, то получится примерно так: это умение человеческого разума сопротивляться внешним обстоятельствам в силу весомых моральных установок. То есть, Кант говорит о том, что мораль — не внешняя хрупкая надстройка, а основа человеческой личности, которая может и должна диктовать индивидууму поведенческие паттерны. А в целом Кант, конечно, разбирал не социальные процессы, а экзистенциальные. Природу божественного в человеке, смысл его существования, ключевые, базовые вопросы мироздания. И вряд ли бы его хоть в какой-то мере заинтересовал мелкий в исторических масштабах конфликт двух государств — благо, Европа пережила их сотни. Но что действительно остаётся фактом — мало какое государство сделало столько же, чтобы увековечить память Канта и популяризовать его труды, как Россия. Кант родился, напомню, в Кёнигсберге, городке восточной Пруссии, сейчас это Калининградская область в составе Российской Федерации.

После этого он в течение сорока лет вел лекции в альма-матер. В 1770 году он был назначен профессором логики и метафизики Кенигсбергского университета. Тогда Иммануил работал в рамках нескольких дисциплин: философских, физических и математических, решая вопросы из области морали, религии, метафизики и антропологии. С 1781 по 1790 год свет увидели фундаментальные философские работы Иммануила Канта: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения».

Эти труды принесли ему репутацию одного из выдающихся мировых мыслителей и оказали неоценимое влияние на развитие мировой философской мысли. Иммануил Кант умер 12 февраля 1804 года в возрасте 79 лет. Философ никогда не был женат и не имел детей.

Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно Канту, пространство и время.

И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Кант отвергает понятие интеллектуальной интуиции и тем самым рационалистическое понимание априорного как имеющего сверхопытное применение, т. Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание?

Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т. Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории , сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. Настаивая на несводимости априорных, т. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой.

Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из таких основных условий является «трансцендентальное единство апперцепции» — такое единство самосознания познающего субъекта, которое предшествует каждому акту познания, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта.

Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание. Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое; свобода, предшествующая необходимости; субстанциальность души; Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование.

Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного. Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, т. Отсюда его убеждение: «Мне пришлось ограничить [aufheben] знание, чтобы освободить место вере... Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию.

Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причём оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», т. Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и всё совершается по законам природы.

Антиномии кажутся неразрешимыми противоречиями, однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности, существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе».

С сентября по апрель экспозиция работает ежедневно с 10:00 до 18:00, в остальные месяцы закрывается на час позже. Ворота не открываются, а служат экраном для проектора, на который транслируют ролики во время экскурсий. Фото: A. Savin Дом смотрителя Высокого моста Это сооружение, в котором размещались механизмы для разведения моста через реку Преголю. Оригинальный Высокий мост не сохранился: он простоял с 1520 по 1938 год, а потом был разрушен. Домик смотрителя появился в нем в ходе перестройки моста в 1882 и уцелел. Сейчас он находится рядом с современным Новым Высоким мостом.

Житель Кенигсберга

  • Краткая биография
  • Кант Иммануил — узнай главное на ПостНауке
  • 300 лет российскому гражданину и философу Иммануилу Канту
  • Кант Иммануил
  • Путин о Канте

Искусственный интеллект «оживил» Иммануила Канта в Калининграде

Специальная сессия «Наследие Иммануила Канта для современных международных отношений» в Калининграде 221 23 апреля 2024 г. Канта при участии Института Европы РАН — провели специальную научно-экспертную сессию «Наследие Иммануила Канта для современных международных отношений». В ходе мероприятия участники рассмотрели широкий спектр проблем теории и практики современных международных отношений и безопасности через призму политической и международно-правовой мысли выдающегося философа. В центре внимания не только наиболее острые проблемы развития современного политического миропорядка, глобальной и региональной безопасности, но и обстановка в Балтийско-Арктическом регионе, а также вопросы мирового социально-экономического и политического развития.

Философ родился в 1724 году в Пруссии в городе Кенигсберг. В 1945 году Кенигсберг был передан под юрисдикцию Советского Союза, а в 1946 году был переименован в Калининград. Ранее пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков заявил, что Россия, в частности Калининград, сделала все для увековечивания памяти Иммануила Канта и его учений. Он напомнил, что Кант умер, будучи подданным российской короны. По мнению Лыскова, это больше любых слов немецких политиков показывает позицию философа относительно России. Он утверждает, что российские власти стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы". Тогда как представления немецкого мыслителя о мире, считает Шольц, идут вразрез с российской позицией по Украине.

Благо в его биографии, несмотря на всемирную славу философа, достаточно белых пятен и неясностей. Так что же мы можем знать о Канте? Он вышел родом из народа Сегодня, даже если человек отказывается от социальных сетей и к минимуму сводит свое присутствие в интернете, за ним тянется цифровой след. Плюс ко всему почти каждый попадает в объективы камер наблюдения и смартфонов случайных прохожих. Нами интересуются официальные структуры, соседи, родственники, коллеги, распространители спама. Особенно живой интерес проявляют мошенники. Конечно, если ты родился в благородной или очень богатой семье, то на тебя обращали внимание не только приходской священник, школьный учитель, а как подрастешь — армейский вербовщик и сборщик налогов. Однако наш герой был из простого народа. Его родители — шорники — люди свободные, набожные, небогатые и мало кому известные за пределами гильдии и религиозной общины. Поэтому и судьба Иммануила Канта мало кого интересовала до тех пор, пока он не стал знаменит. А произошло это совсем не сразу. К тому же философ был не настолько тщеславен, чтобы озаботиться написанием мемуаров или собственной биографии. Поэтому рассказ о его жизни, особенно на ее раннем этапе, до сих пор представляет непростую научную задачу. Решить ее пытаются почти 250 лет. За это время появилась масса литературы, причем как излишне идеализирующей Канта, так и почти клеветнической. Что в имени тебе моем? Самые достоверные свидетельства жизни Канта — официальные документы: записи о рождении, зачислении в университет или смерти, переписка с инстанциями, завещание. Однако, несмотря на достоверность этих бумаг, их информативность невелика. Более того, они могут вводить в заблуждение.

В университете он познакомился с Иоганном Вломером [de] , с которым в одно время делил квартиру. В те времена молодой философ жил весьма экономно, но не испытывал нужды в чём-либо, а многие потребности, такие как обновление одежды, если Кант не имел возможности приобрести её сам, на себя брало студенческое братство. После переезда Вломера в Берлин другой студент, Кристоф Бернард Калленберг, предложил Канту бесплатное проживание и оказывал поддержку. Некоторую помощь оказывал также Рихтер, дядя Иммануила. Учёба для него была превыше всего; в розыгрышах, пьянках, драках и прочих студенческих развлечениях он не участвовал. Уже тогда многие новые ученики предпочитали держаться Канта, помогавшего им в учёбе. Многие младшекурсники уважали будущего философа и брали с него пример. Студентом Кант увлекался философией Мишеля де Монтеня , многие отрывки из которого он знал наизусть. Редким развлечением была игра со своими друзьями в бильярд , в который он часто выигрывал деньги [44]. Кант посещал даже лекции по теологии Шульца: он стремился к любому знанию, даже не связанному с его непосредственными интересами. Также он слушал лекции Иоганна Кипке [de] — его работы в области философии произвели впечатление на Канта [45]. Одним из самых известных и почитаемых философов, у которых учился Кант, был Мартин Кнутцен. Несмотря на то, что Кнутцен ни разу не упоминается в трудах Иммануила Канта, принято считать, что он оказал значительное влияние, наибольшее из всех его университетских преподавателей. Кант любил своего преподавателя больше всех остальных и не пропустил ни одного занятия [46]. В 1738 году Кнутцен предсказал появление кометы зимой 1744-го [ком. В этом же году был издан его труд «Rational Thoughts on the Comets». Это подтолкнуло Канта к науке и, вероятно, послужило в будущем источником вдохновения для книги «Всеобщая естественная история и теория небес». Иммануил Кант увлечённо следил за академическими диспутами вокруг предсказания Кнутцена, что в итоге развило у мыслителя интерес к космогонии [47]. Кроме того, именно Кнутцен познакомил Канта с трудами Исаака Ньютона [48]. Сам Кнутцен при этом не выделял Канта: перечисляя выдающихся учеников в переписке с Эйлером , он ни разу не упомянул его имя [49]. Начало творчества[ править править код ] Обложка немецкого издания первого труда И. Канта Разум Канта «созрел» в 1744 году, когда он берётся за написание своей первой работы — « Мысли об истинной оценке живых сил». Кант публикует эту работу независимо, в то время как имел шанс написать её на латыни и представить как магистерскую диссертацию. Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница. Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51]. Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52]. Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году. В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе. В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы. При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами. Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным. Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54]. В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51]. Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант. Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата. Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено. В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил. Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах. Погрязнув в домашних делах, он потерял возможность продолжать обучение в университете и вскоре, в 1748 году, покидает Кёнигсберг. Иммануил Кант становится частным учителем для трёх семей: детей из баронского рода Кейзерлингов , Бернхарда Фридриха фон Хюльсена, а также троих детей пастора реформатской церкви в деревне Юдшен сегодняшняя Весёловка. У него сложились хорошие отношения с членами местной общины, и ему даже несколько раз предлагали стать крёстным отцом. Семья Бернхарда фон Хюльсена общалась с Кантом и после его отъезда, они считали Канта практически членом семьи. Позже двое из учеников Канта делили с ним жильё в Кёнигсберге, когда поступили в университет, а он оказывал им помощь. Несмотря на любовь его работодателей, сам Иммануил Кант критически относился к себе как к учителю, да и вовсе полагал профессию учителя слишком хлопотной. На протяжении своей работы частным учителем Кант делал наброски для будущих научных трудов и, вероятно, всегда рассматривал возможность возвращения в университет, поскольку не прекращал процесс обучения и не отказывался от «академического гражданства» [58]. Возвращение[ править править код ] Спустя шесть лет отсутствия, в августе 1754 года, Кант возвращается в Кёнигсберг для защиты диссертации и издания новых работ. Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов. В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ». Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения? Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным.

Собрались с мыслями. 300 лет Иммануилу Канту. В чем причины русского "антикантианства"? 25.04.2024

Канцлер Германии Олаф Шольц обвинил власти России в попытке «любой ценой присвоить» философа Иммануила Канта и его труды. Хотите поступить в БФУ им. Канта, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта 2024? Вице-премьер заявил, что Кант – «неотъемлемая часть российской истории» и «главный символ Калининграда, где он прожил всю жизнь».

Чей Кант? Между Россией и Германией разгорелся геополитический спор из-за немецкого философа

Иммануи́л Кант — немецкий философ, один из центральных мыслителей эпохи Просвещения. Всесторонние и систематические работы Канта в области эпистемологии, метафизики. Семья Канта была не очень богатой, но очень чистой нравственно и порядочной, и, по его собственному мнению, именно это заронило в нём первый росток в личность. Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 г. в городе Кенигсберге в семье шорника, т.е. ремесленника, который занимался изготовлением седел. Вероятно, настоящий кёнигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. Иммануилу Канту сегодня исполняется 300 лет.

Содержание

  • Шольц обиделся на Путина и попросил больше не цитировать Канта
  • Рассылка новостей
  • Новости Калининграда
  • Житель Кенигсберга

Отзывы о БФУ им. И. Канта

Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России", — заявил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков. Накануне, в день рождения Канта, президент России обратился с приветствием к участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии", отметив, что проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам. В январе Путин назвал Канта великим мыслителем, чьи призывы жить своим умом актуальны и сегодня. При этом журналисты Die Zeit назвали Канта кёнигсбергским философом - по городу, в котором он родился, работал и похоронен Калининград, Россия. По словам немецкого канцлера, российские власти пытаются практически любой ценой присвоить Канта и его работы. На слова Шольца отреагировали в правительстве Калининградской области. Он также подчеркнул, что ни одна другая страна не сделала больше России для увековечивания памяти великого философа и его учения.

Дело в том, что президент России Владимир Путин накануне, 22 апреля, поприветствовал участников и гостей Международного Кантовского конгресса «Мировое понятие философии», посвященного 300-летию философа. По его словам, проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам. Однако, как передает издание Die Welt , Шольц заявил, что у Путина нет «ни малейших оснований» цитировать Канта. Москва, считает канцлер, стремится любой ценой присвоит философа и его работы.

Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны», — сказал он. Данный факт, подчеркнул Лысков, «больше любых слов» говорит о позиции Канта в отношении России. Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа. Дело в том, что президент России Владимир Путин накануне, 22 апреля, поприветствовал участников и гостей Международного Кантовского конгресса «Мировое понятие философии», посвященного 300-летию философа.

В XIX веке дом был серьёзно повреждён пожаром, затем несколько раз перестраивался. Чтобы хотя бы примерно воссоздать первоначальный облик здания, реставраторам пришлось выполнить дополнительные работы. В том числе, сколоть со стен штукатурку, чтобы открыть рисунок кирпичной кладки. Сергей Скуригин, руководитель реставрационной мастерской: "Нам пришлось перебрать практически всю торцевую стену, потому что она падала. Были идеи привязать её, рельсами усилить, но технически это не было возможно сделать, иначе бы осталась на стене огромная трещина.

Шольц обиделся на Путина и попросил больше не цитировать Канта

Россия и Калининградская область сделали больше всех для увековечивания памяти немецкого классического философа Иммануила Канта, заявил РБК. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи. Именно под влиянием Канта и других философов Просвещения конституционные идеи затем охватили весь мир.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий