Как неэстетично, Энакин Star Wars, Энакин Скайуокер, Оби Ван Кеноби, Эстет, Картинка с текстом, Перевел сам.
В Москве прошла Неделя моды «Эстет» осень-2022
Ежегодный и бессменный председатель жюри недели моды Сергей Зверев, восхитился новыми талантливыми коллекциями отечественных дизайнеров. Сергей Зверев «Я очень рада, что мне удалось прийти на такое красивое мероприятие и хочу пожелать всем бесконечно положительных эмоций, ярких новых имен, красоты, любви, добра. Здесь столько красивых женщин, это же чудо! Красоты должно быть особенно много. Я дружу с прекрасным дизайнером Юлией Яниной, которую я очень давно знаю. Недавно у нее в Париже был показ, и ее одежду носят самые известные звезды, и Леди Гага, и Дженнифер Лопес.
Эстет — человек, который различает прекрасное и безобразное, видит красивое в жизни, искусстве, окружающем мире, живёт и творит по законам красоты. Эстеты образованны и утончённы.
Они не позволят себе неподобающее поведение и не станут терпеть такого поведения. Их умение чувствовать красоту проявляется во всём: манерах, речи, одежде, интерьере квартиры, в том, чем они питаются. Это не сверхлюди и не существа с другой планеты. Несмотря на то, что эстет — тонко чувствующий человек, воспринимающий красоту на чисто интуитивном уровне, развить чувство прекрасного в себе может каждый. Вовсе не обязательно работать в библиотеке или музее, писать критические статьи, быть литератором или художником. Вам не нужен какой-то дар, чтобы увидеть в обычных вещах больше, чем видят другие. Внутренний эстет живёт в каждом.
Как воспитать в себе эстета 1. Слушайте классику Начните с простого. Слушайте хотя бы по одной композиции в день. Никто не говорит, что нужно отказаться от своих музыкальных предпочтений. Для начала разнообразьте свои плейлисты творениями Бетховена, Вивальди, Шопена. Когда вы на слух станете отличать Рахманинова от Моцарта, вам захочется большего. Читайте классическую прозу Начните с русской классики.
В развитии компании можно выделить следующие основные вехи: В 1994 году на рынок выведены изделия уже из драгоценных металлов, которые были инкрустированы натуральными и синтетическими камнями; В 2009 году компания получила собственное здание в столице, что позволило ей начать работу по налаживанию международных связей; В следующем году компании удалось создать совместное предприятие с канадским ювелирным домом. В результате был сформирован новый бренд «ЖемЭст»; 2011 год ознаменовался выпуском авторской бижутерии; Также в этом году была представлена новая люксовая марка Gevorkyn, которая выпустила 19 коллекций. На сегодняшний день «Эстет» остается одним из наиболее успешных отечественных производителей.
В Москве расположены как офисы, так и производство компании. Кроме того, в столице находится демонстрационный зал, где проводятся показы и разнообразные мероприятия. Кроме того, в производстве используется как собственная линия огранки, так и уникальный лазер, который позволяет создавать поистине легкие и воздушные украшения.
Ювелирные изделия бренда На сегодняшний день этот ювелирный дом производит ежегодно более полутора миллионов украшений. Каждый год выпускается более трех тысяч новинок, а сотрудничество налажено более чем с восемью тысячами ювелирных магазинов по всей стране. Завод ювелирного дома считается крупнейшим в Европе, а в мире — третьим по величине.
Такие результаты не могли быть достигнуты просто так.
Уайльд, безусловно, является критиком-художником. Создавая «Портрет Дориана Грея», он опирался на уже существующие литературные произведения. Среди них: «Шагреневая кожа» Бальзака, «Мельмот-скиталец» Ч. Не возникает сомнения в том, что Уайльд помнил и о «Фаусте» Гёте, где так ярко разработана тема заключения соглашения с дьяволом. Материал и впечатления были тщательно переработаны, пропущены через индивидуальность и талант Уайльда, и вот создана мрачная сказка о магическом портрете и его несчастном обладателе.
Культ воображения, сказочности, неестественности приводит Уайльда к шокирующим выводам: он решает, что искусство обязано лгать. Он пишет: «Одной из главных причин, объясняющих на удивление пресный колорит современной литературы в большинстве её образцов, вне всякого сомнения, является упадок Лжи как искусства, как науки и как общественного развлечения» [15]. Ложь, ирония, фантазия, притворство — эти понятия хорошо характеризуют эстетское отношение к жизни и к искусству. Но это не пошлое и корыстное лганьё, это красивость и стильность, которые самоценны. Художник обязан лгать не ради обмана, а ради Красоты, она оправдывает всё. Одной из составных частей эстетизма является гедонистическая этика.
Начало новому гедонизму было положено У. Уайльд почти дословно повторяет слова своего учителя: «Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей… Гедонизм научит людей во всей полноте переживать каждое мгновение жизни» [16]. В таком гедонизме, пожалуй, нет ничего упаднического или аморального, но, как уже было отмечено, удержаться на этих позициях довольно сложно. Сам Уайльд не останавливается на перечисленных выше принципах нового гедонизма, в конце концов он признаёт полную свободу субъекта и его право нарушать любые моральные запреты. Эстетическое и этическое, художественное и нравственное в эстетском гедонизме Уайльда совершенно независимы. Парадоксальным образом стремление соединить жизнь с искусством путём подгонки жизни под искусство приводит к смешиванию этики и эстетики.
Но мы же знаем, что эстетизм строго разделяет области этического и эстетического! Дело в том, что такой разрыв невозможен. Если искусство не желает быть моральным, то оно становится «внеморальным» или аморальным. В сущности, «внеморальное» искусство тоже невозможно, так как отрицание определённой морали с необходимостью подразумевает её замену другой моралью. Эстет считает себя избранным, отличающимся от прочих; он тонкий ценитель красоты и её защитник. Ощущение избранности, инаковости порождает неординарные принципы поведения, новые моральные нормы, базирующиеся на эстетических ценностях.
В ненависти Уайльда к викторианскому морализму надо отметить и положительную сторону, ибо освобождение искусства из-под ига дидактизма необходимо для раскрытия его эстетической сущности. Закономерный процесс самоотделения искусства от иных форм духовной деятельности у неоромантиков достигает первой зрелости, а завершается на наших глазах в новом тысячелетии. Философия эстетизма формировалась параллельно в разных странах. Взгляды Уайльда и Ф. Ницше служат удивительным примером конгениальности в данной области. Так, Томас Манн отмечал: «Нельзя не поразиться близким сходством ряда суждений Ницше с теми выпадами против морали, отнюдь не только эффектными, которые примерно в то же время шокировали и веселили читателей английского эстета Оскара Уайльда» [18].
Сходство разительно! Ницше и Уайльд очерчивают границы европейского эстетизма, каким он был в конце века. Границы, внутри которых заключено богатое разнообразие вариантов. Это разнообразие продолжает реализовываться и сегодня и далеко ещё не исчерпано. Пожалуй, именно моральный критицизм был той общей тенденцией той эпохи, на которой произрастали многие новые теории. Причём критика буржуазной морали могла превращаться в критику морали как таковой.
Фридрих Ницше утверждал: «Доныне дозволялось искать красоту лишь в нравственно добром. Это в достаточной мере объясняет, почему так мало нашли и так много времени потратили на поиски воображаемых дряблых красот. Но так же верно, что во зле заключены сотни видов красоты, и многие ещё не открыты» [19]. Для Дориана Грея, а возможно и для его создателя О. Уайльда, зло порой было лишь одним из средств осуществления того, что он считал красотой жизни. Эстетизм располагает искусство и красоту по ту сторону добра и зла, снимая с художественного творчества ответственность за побочные возможные последствия внеэстетического характера.
Нас в данном случае интересует не имморализм Ницше или Уайльда, а та тенденция эстетизма, которая пытается замкнуть искусство само на себя, — «искусство для искусства». Именно эта идея неоромантиков оказалась наиболее живучей и приемлемой как для художников-модернистов, теоретиков структурализма, так и для адептов постмодернизма. Проповедь художественного формализма была начата романтиками и нашла концептуальное завершение, пройдя через эстетизм, в манифестах модернистов. Со всей ясностью этот факт был осознан только тогда, когда на эстетику раннего модернизма взглянули через полстолетия временной дистанции, спокойно сопоставив прозрения авангардистов с эстетическими исканиями Ницше, Уайльда и других неоромантиков. На грани третьего тысячелетия мы всё чаще обнаруживаем истоки всех основных постулатов современности в культуре XIX века, который становится благодаря этому ближе и понятнее. Вряд ли стоит спорить с тем, что структуралистская эстетика, рассматривающая искусство как самостоятельную и замкнутую сферу, продолжает идеи неоромантиков.
Внутренние закономерности построения и бытия художественного произведения трактуются структуралистами вполне в духе герметического эстетизма, и позитивистские поползновения структуралистов не могут помешать достаточно ясно различить их связь с концепциями, позитивизму, казалось бы, противоположными. Здесь стоит отметить совпадения между О. Уайльдом и Роланом Бартом, который полагает, что «литературный критик не должен заниматься поиском внутреннего смысла или тайны произведения. Ему следует, подобно писателю, работать над языком. Критика перестает быть интерпретацией и оценкой художественного произведения и сама становится творчеством. Анализируемое произведение служит лишь исходным толчком, поводом для структурного анализа, целью и горизонтом которого является язык» [20].
Чем не «критик-художник» эстетов? Заветы Ф. Ницше и О. Уайльда оказались близки не только модернистам и структуралистам, но и постмодернистам. Многословное цитирование разнообразных источников благодаря новым и тонким сопоставлениям создаёт новое настроение, часто проникнутое иронией.
Эстет ювелирный завод
Но исправить ситуацию никогда не поздно. Достаточно начать читать Блока, Маяковского и других авторов, произведения которых могут иметь сразу несколько вариантов трактовки. Заучивать их не обязательно, достаточно будет осознанно изучить каждое интересное стихотворение и постараться провести его анализ. Если понять задумку автора не удалось, то не стоит отчаиваться. Лучше прочитать произведение еще раз и продолжить знакомиться с другими творениями автора. Осознание посыла может прийти позже, ведь нераскрытые тайны всегда вызывают интерес у эстета. Изучение полотен всемирно известных художников позволит получить совершенно иной взгляд на вещи. Поэтому походы в галереи должны стать обязательным элементом досуга.
Об истинной эстетике вещей и окружающего мира мы чаще всего узнаём сами. Этому не учат в школе. Понимание эстетики - одна из отличительных черт интеллигентного человека. Внутренний эстет - та сторона личности, которую каждому предстоит воспитать в себе самостоятельно. И это путь, который вы либо избираете для себя однажды, либо обходите стороной. Кто такой эстет Мы не так часто употребляем это слово, а когда употребляем, приблизительно представляем его истинное значение. Эстет - человек, который различает прекрасное и безобразное, видит красивое в жизни, искусстве, окружающем мире, живёт и творит по законам красоты.
Эстеты образованны и утончённы. Они не позволят себе неподобающее поведение и не станут терпеть такого поведения. Их умение чувствовать красоту проявляется во всём: манерах, речи, одежде, интерьере квартиры, в том, чем они питаются. Это не сверхлюди и не существа с другой планеты. Несмотря на то, что эстет - тонко чувствующий человек, воспринимающий красоту на чисто интуитивном уровне, развить чувство прекрасного в себе может каждый. Вовсе не обязательно работать в библиотеке или музее, писать критические статьи, быть литератором или. Вам не нужен какой-то дар, чтобы увидеть в обычных вещах больше, чем видят другие.
Внутренний эстет живёт в каждом. Как воспитать в себе эстета 1. Слушайте классику Начните с простого. Слушайте хотя бы по одной композиции в день. Никто не говорит, что нужно отказаться от своих музыкальных предпочтений. Для начала разнообразьте свои плейлисты творениями Бетховена, Вивальди, Шопена. Когда вы на слух станете отличать Рахманинова от Моцарта, вам захочется большего.
Читайте классическую прозу Начните с русской классики. Воспользуйтесь , советами братьев Стругацких или списком 200 лучших книг по версии BBC. Поверьте, классики научат вас видеть красоту и докажут, что вы напрасно не взялись за них раньше. Читайте поэзию Перечитайте Пушкина, которого не в состоянии были понять в школьные годы. Переосмыслите Есенина, Маяковского, Блока, вникните в творчество Бродского, который и сейчас часто отсутствует в школьной программе. Поэты видели красивое и безобразное. Они станут лучшими проводниками в мир эстетики.
Не ограничивайтесь отечественной поэзией. Познакомьтесь с творчеством Шекспира, Фроста, Одена. Пользуйтесь переводами или попробуйте читать в оригинале. Это то, чего нам в повседневной жизни не хватает больше всего. Вместо того чтобы знакомиться с чем-то великим, мы завалили себя фотографиями смешных котиков и довольно плоским юмором. Читайте тематические журналы, посещайте сайты и выставки, посвящённые живописи. Разберитесь, какое направление живописи нравится вам больше всего, и копайте глубже.
Вы просто не представляете, насколько сильно это повлияет на ваше видение мира. Откажитесь от нецензурной лексики Нецензурная лексика - то, что загрязняет не только речь, но и мысли.
Примеры пикаро — Фигаро, Швейк, Остап Бендер. По характеристике М. Бахтина, пикаро...
Я ведь тоже требую от него много — и в плане его внешности тоже. Другая женщина делится своими наблюдениями: «В жизни встречала только одного подлинного эстета в моем понимании. Замечательный человек, педагог, большой ценитель искусства. Жил более чем скромно, но чисто. Ни разу в жизни не употреблял ненормативную лексику. Причем по происхождению из рабоче-крестьянской семьи. Почему считаю его эстетом, потому что человек мог видеть и принимать подлинную красоту». Красиво жить не запретишь. Известный эстет поэт Оскар Уайльд своим главным занятием считал вовсе не писательство. Красиво жить — вот в чем он видел свое настоящее призвание. Каждый жест, каждое слово — все было отточено до совершенства. Все денди Лондона следовали манерам экстравагантного Уайльда. Из воспоминаний писателя Андре Жида: — Дело было в ресторане. Нас было четверо, но говорил только один Уайльд. Он не беседовал — он рассказывал. Тихо и медленно. И сам голос его был чудом. Они абсолютно прямые, как у людей, которые никогда не лгут. Я хочу научить вас врать. Для того, чтобы губы ваши стали прекрасными и изогнутыми. Как губы античной маски». Под окнами его дома просил милостыню нищий, вид его оскорблял тонкий вкус писателя. Уайльд вызвал дорогого портного и заказал для нищего костюм из парчи. А затем собственноручно наметил мелом, где должны быть дырки. С тех пор под его окнами попрошайничал нищий в живописном и изысканном рубище. Уинстон Черчилль говорил: «Вкусы у меня простые. Я предпочитаю все самое лучшее». Лучшее эстету необходимо, чтобы душа пела, чтобы ощущать внутреннее спокойствие и удовлетворение. Он крайне зависим от людских оценок, хотя и старается демонстрировать безразличие к поддержанию своей значимости в глазах окружающих. Обычно эстет позитивно и оптимистично взирает на мир. Радостность и веселость делают его душой своей компании. В незнакомой обстановке он несколько зажат, закрыт и скован. С человеком, вызывающим у эстета неприязнь, он вообще не может общаться.
Журнал: Философия и общество. Это обусловлено и тем, что мы опять на грани веков, и тем, что труды символистов, теософов, эстетов и адептов прочих упаднических школ были у нас долгое время под запретом. Среди декадентских течений заметное место принадлежало эстетизму, о котором мы сегодня знаем совсем немного. Тем не менее слова «эстет» и «эстетизм» употребляются довольно часто как в обыденной речи, так и в научном лексиконе. К тому же современные исследователи постмодернизма вполне справедливо отмечают: «Несколько неожиданно оказывается, что главные творцы ПОСТ-культуры — н е о э с т е т ы в высшей степени и полной мере» [1]. Всё правильно, только насколько это неожиданно — можно спорить. Кто же такой эстет, что такое эстетизм и каковы его философские основания? Один из прославленных знатоков декадентства Филип Жуллиан в книге «Эстеты и чародеи» пишет: «В конце XIX века появился новый для Европы персонаж он уже давно существовал в Китае эстета, ревнителя прекрасного, который часто не умеет творить сам, но может задумать фон или задать тон. Тем не менее, в отличие от любителя, он стремится участвовать в художественном творчестве, вдохновляет определенную среду, связывает различные художественные понятия. У эстетов нет родины, другого идеала, кроме Прекрасного, иного врага, чем уродливое и глупое» [2]. В данном определении, во многом верном, отмечается только одна из существенных граней эстетизма — эстет рассматривается исключительно в связи с художественным творчеством. Здесь основной сферой его интересов определено искусство, прекрасное в искусстве. Безусловно, для эстетизма характерно преклонение перед Прекрасным, и преимущественно в искусстве, однако не только в нём находили эстеты красоту. Более емкое определение даёт П. Гайденко в своей книге «Трагедия эстетизма»: «Основные моменты, определяющие… феномен эстетизма… сводятся к признанию красоты высшим благом и высшей истиной, а наслаждение красотой — высшим жизненным принципом» [3]. Гайденко правильно отмечает, что основой эстетизма является именно наслаждение красотой и поэтому всякое художественное творчество отступает на второй план. Эстет — это потребитель и защитник прекрасного. Вот главная его характеристика. Вышеприведённое определение Жуллиана ценно тем, что в нем, хотя и в скобках, указывается на древнее восточное происхождение эстетизма. В средневековом Китае, Японии и других странах Дальнего Востока эстетизм был весьма существенной характеристикой духовной культуры. Можно говорить о причастности к эстетизму и античной культуры, и культуры Возрождения, и маньеризма, а также последующих эпох. Но во всех этих случаях эстетизм был только моментом. Его значение в разные времена было то большим, то меньшим — эстетизмом в строгом значении слова является только приравнивание смысла жизни к наслаждению красотой. Порой об эстетизме вспоминают, когда обращаются к таким именам, как Ш. Гюисманс, О. Уайльд, М. Кузмин или В. Среди художников к эстетам часто причисляют О. Бердсли, Г. Климта, прерафаэлитов, мирискусников. Однако большинство исследователей сходятся в том, что своего расцвета эстетизм достиг в викторианской Англии. Первым, кто достаточно связно изложил концепцию эстетизма, был оксфордский профессор литературы Уолтер Пейтер В. Он в основном занимался разработкой эстетской философии жизни. Чисто теоретических вопросов Пейтер старался избегать. Красота для Пейтера есть переживание совершенно конкретного и временного. Таким образом, одно из самых важных эстетических понятий остаётся не определённым. Старания Платона, Аристотеля и всех тех, кто шёл за ними, пытаясь дать дефиницию прекрасного, признаются тщетными. Точно такую же позицию заняли в XIX веке позитивисты, объявив метафизику своим главным врагом. Здесь эстетизм и позитивизм парадоксальным образом сходятся. Критик в таком случае перестаёт быть теоретиком, он уподобляется художнику. Теперь его задача — передать другим как можно точнее и выразительнее свои впечатления от тех или иных проявлений прекрасного. Надо специально отметить, что проблема художественной критики была одной из самых важных для всего эстетизма. Уолтер Пейтер заложил фундамент английского эстетизма, утверждая, что переживание прекрасного само по себе может придать значение человеческой жизни. Порой у Пейтера проскальзывает мысль о том, что жизнь могут наполнить смыслом не только красота, но и стремление к самым разнообразным сильным переживаниям, лишённым всякого нравственного наполнения. Оскар Уайльд назвал Пейтера создателем нового гедонизма. Страсть, переживание, впечатление стали основными ценностями европейского эстетизма. В этом крылась определённая опасность, так как удержаться в границах утончённого, изысканного и изящного при стремлении к сильным переживаниям довольно сложно. Тут необходимы чувство меры и недюжинная сила воли, чтобы остановиться перед опасностью деградации и потерей всяких ограни- чений. Один из ведущих современных исследователей эстетизма Йан Смолл отмечает, что эстетизм начинается с «утверждения идеала переживания прекрасного ради самого прекрасного, а завершением его развития оказывается декаданс, лозунг которого — переживание ради переживания» [6]. Имеется в виду любое переживание без каких-либо оговорок. Утрата всякой меры, бесспорно, является показателем упадка. Однако в эстетизме XIX столетия чаще всего наибольшее предпочтение отдаётся именно искусству как наиболее безопасной и возвышенной области. Путь от эстетизма через полный декаданс к гибели прошёл герой романа О. Уайльда Дориан Грей. Начал он с преклонения перед юностью и красотой, затем стал искателем острых ощущений, часто совершенно чуждых изысканности и красоты, а закончил убийством друга, а затем и самоубийством. Судьба самого Уайльда тоже была печальной. Обращаясь к проблеме метода художественного творчества, Пейтер утверждает, что художник должен искать и выражать в своём искусстве то, чего в мире нет «в достаточной мере или нет вовсе» [7]. Исходным материалом для творчества полагается действительность, но она должна быть кардинально преобразована, и главным в искусстве, согласно Пейтеру, должно быть личное переживание художника, его отношение к переживаемому, его интерпретация.
Телеканал «Москва 24» в гостях у Ювелирного дома «Эстет»
Компания работает в трех направлениях: internet, publishing, events. Для каждого вида деятельности компании был разработан свой фирменный стиль. Официальной айдентикой компании определили желтый круг. И хотя фигуры не имеют значений, все же логика в основном фирменном стиле есть, ведь круг, без сомнения, самая универсальная из всех геометрических фигур, символ цельности, единства и совокупности, постоянства и цикличности.
На основе логотипа создана упрощенная версия графического знака, которая не теряет читаемости даже при очень маленьких размерах. В портфеле компании — сайт CosMEx www.
В своих книгах Уолтер Пейтер часто рассматривает искусство вне его связей с жизнью. В пейтеровской трактовке искусства намечается формальный подход, который ляжет в основу модернистской эстетики XX века.
Так, основоположник английского эстетизма решает, что к живописному полотну нельзя подходить с позиций оценки его идейного содержания, научной оценки, вообще — рассудочно. Это единственный залог неподдельного художественного дарования» [9]. И далее: «В чувственной радости, независимо от какого бы то ни было поэтического или научного замысла, и заключается истинная цель художника…» [10] Последний тезис весьма существен для эстетов. Ведь традиционно, со времён Аристотеля, эстетическое переживание считалось умной эмоцией, синтезом рационального и эмоционального.
Здесь же явный отказ от признания разумности эстетического и низведение его до уровня голой чувственности. Последовательный и принципиальный сенсуализм ан- глийского эстета основывается на философии субъективного идеализма. Так, Уолтер Пейтер утверждает: «Опыт, уже заранее сведённый к группе впечатлений, огорожен для каждого из нас толстой стеной личности, через которую до нас не может донестись реальный голос, да и от нас не может проникнуть в то «вне», о котором мы лишь строим догадки» [11]. Для того чтобы понять, что такое эстетизм конца XIX столетия, лучше обращаться всё же не к Пейтеру, а к Оскару Уайльду.
Пейтера знали плохо; Уайльд был очень популярен не только на родине, но и во Франции, а также в США, куда он ездил с лекциями. В начале XX века Уайльд прославился и в России; здесь его причисляли к символистам. Самое сильное влияние на Уайльда оказали Пейтер и английские романтики. Многим обязан он Джону Рёскину и Уильяму Моррису.
Общефилософская позиция Уайльда ясна. Он пишет: «Если рассматривать природу как совокупность явлений, лежащих вне человека, то люди в ней открывают лишь то, что они сами в неё привносят. У неё нет собственных замыслов» [12]. Мало кто из писателей и художников интересующего нас круга столь чётко решает центральный вопрос философии.
Уайльд, как и Пейтер, — последовательный идеалист, склонный к агностицизму. Благодаря такой оценке действительность оказывается эстетически бедной. Только сознание человека привносит в природу и общество эстетические и иные ценности. Все это немало напоминает кантовский априоризм.
По Уайльду, действительность в обыденном смысле слова хотя и может служить источником творчества, но этого крайне мало для искусства. Решающее значение тут приобретают условность и фантазия. Наиболее интересным и плодотворным явлением в истории европейского искусства и литературы Уайльд считает романтизм, а наиболее несовершенным — реализм и натурализм. Между ними английский писатель ставит знак равенства.
Раз действительность почти ничего не значит для искусства, то каким же образом оно существует и развивается? Откуда оно черпает сюжеты, образы, своё содержание? На эти вопросы у Оскара Уайльда есть ответ: «В уродливый и рассудочный век искусствам приходится заимствовать сюжеты не из жизни, а друг у друга» [13]. Таким образом, возникает некая сфера, в которой обитает только искусство, и главной её характеристикой становится ненатуральность, искусственность, удалённость от действительности.
Это и есть искусство для искусства. Процесс заимствования одними видами искусства у других тем и сюжетов всегда имел место, но когда эта тенденция абсолютизируется, содержание искусства основательно сужается и обедняется. Тем не менее и такая методология даёт положительные результаты: иные произведения эстетов вошли в сокровищницу мировой культуры. Если действительность почти непригодна для искусства, если искусствам приходится обращаться друг к другу за сюжетами и темами, то художнику ничего не остаётся, как стать художественным критиком, так как базой для его творчества выступают уже созданные произведения.
Критика в данном случае понимается как существенная часть творческого духа. Эстетика Уайльда строится следующим образом. Сам О. Уайльд, безусловно, является критиком-художником.
Создавая «Портрет Дориана Грея», он опирался на уже существующие литературные произведения. Среди них: «Шагреневая кожа» Бальзака, «Мельмот-скиталец» Ч. Не возникает сомнения в том, что Уайльд помнил и о «Фаусте» Гёте, где так ярко разработана тема заключения соглашения с дьяволом. Материал и впечатления были тщательно переработаны, пропущены через индивидуальность и талант Уайльда, и вот создана мрачная сказка о магическом портрете и его несчастном обладателе.
Культ воображения, сказочности, неестественности приводит Уайльда к шокирующим выводам: он решает, что искусство обязано лгать. Он пишет: «Одной из главных причин, объясняющих на удивление пресный колорит современной литературы в большинстве её образцов, вне всякого сомнения, является упадок Лжи как искусства, как науки и как общественного развлечения» [15]. Ложь, ирония, фантазия, притворство — эти понятия хорошо характеризуют эстетское отношение к жизни и к искусству. Но это не пошлое и корыстное лганьё, это красивость и стильность, которые самоценны.
Художник обязан лгать не ради обмана, а ради Красоты, она оправдывает всё. Одной из составных частей эстетизма является гедонистическая этика. Начало новому гедонизму было положено У. Уайльд почти дословно повторяет слова своего учителя: «Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей… Гедонизм научит людей во всей полноте переживать каждое мгновение жизни» [16].
В таком гедонизме, пожалуй, нет ничего упаднического или аморального, но, как уже было отмечено, удержаться на этих позициях довольно сложно. Сам Уайльд не останавливается на перечисленных выше принципах нового гедонизма, в конце концов он признаёт полную свободу субъекта и его право нарушать любые моральные запреты. Эстетическое и этическое, художественное и нравственное в эстетском гедонизме Уайльда совершенно независимы. Парадоксальным образом стремление соединить жизнь с искусством путём подгонки жизни под искусство приводит к смешиванию этики и эстетики.
Но мы же знаем, что эстетизм строго разделяет области этического и эстетического! Дело в том, что такой разрыв невозможен. Если искусство не желает быть моральным, то оно становится «внеморальным» или аморальным. В сущности, «внеморальное» искусство тоже невозможно, так как отрицание определённой морали с необходимостью подразумевает её замену другой моралью.
Также были выявлены здания, которые были реконструированы без разрешительных документов настроен этаж, увеличена площадь и т. На основании этого власти в судебном порядке потребовали снести незаконно построенные здания, а здания, которые были перестроены без разрешительных документов - привести в соответствие. В ноябре 2023 года - Московский арбитражный суд удовлетворил иск властей.
Слово эстет происходит от общего греческого корня и характеризует человека, получающего удовольствие от прекрасного. По аналогии значение термина в форме прилагательного эстетичный, эстетический указывает на отношение к красоте в искусстве или природе.
Эстет – это звучит гордо!
1. книжн. поклонник искусства, ценитель изящного Признаться, я эстет — питаю слабость к женской красоте. Эстет — это человек, профессионал в области эстетического восприятия и культуры. Кто такой эстет Что означает слово эстет Дата написания: 08. Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции. Что такое муж-эстет и каковы его качества. Муж-эстет — это успешный, уверенный в себе и самодостаточный мужчина, обладающий тонким чувством юмора и способностью различать прекрасное и безобразное.
Что означает эстет? Как развить в себе эстетизм
В торговом центре "Бум", в относительной близости от моего дома, недавно открылся небольшой ювелирный магазин Эстет. Дверные технологии ESTET превращают квадратные метры в уютный Дом, пространство в удобное и прекрасное Жильё. Что такое ЭСТЕТ? Эстет – человек, который одевается гармонично, выглядит красиво всегда и обожает.
Значение слова «эстет»
Главная» Новости» Эстеты художники писатели есть такие. Расскажу про Ювелирный дом Эстет в разрезе его магазинов в целом и ювелирных изделий в частности. Экскурсии на Ювелирный завод «Эстет» в рамках городского проекта «Заводы – детям» показывают московским школьникам, что работа на производстве может быть весьма ценной, перспективной и интересной. Значение слова «эстет. Кто такой эстет Что такое эстет определение. Своими основными противниками в искусстве и теории эстеты считали реалистов и представителей натурализма.
Estet Fashion Week-2023
Эстет - это человек, который... Простыми словами | Кто такой эстет Что такое эстет определение. Отличным примером является понятие эстет, которое не редко выступает синонимом человека с хорошим вкусом. |
Телеканал «Москва 24» в гостях у Ювелирного дома «Эстет» | Смотреть что такое «Эстет» в других словарях: Эстет — (Ессентуки,Россия) Категория отеля: Адрес: Интернациональная Улица 40, Ессентуки, Россия. |
В Москве прошла Неделя моды «Эстет» осень-2022 | Кто такой эстет Что такое эстет определение. |
Estet Fashion Week-2023
Эстетизм Эстет Эстетичный | Экскурсии на Ювелирный завод «Эстет» в рамках городского проекта «Заводы – детям» показывают московским школьникам, что работа на производстве может быть весьма ценной, перспективной и интересной. |
Ювелирные бренды: Эстет | Большой выбор ювелирных украшений ЭСТЕТ в интернет-магазине Бесплатная доставка и постоянные скидки! |
Значение слова «эстет. Кто такой эстет Что такое эстет определение | Ассортимент ювелирных украшений от производителя Эстет по привлекательным ценам в интернет-магазине The Jeweller. |
Покупателям
- Ювелирный Дом ESTET
- Кто такой эстет
- Эстет и эстетика – слова не ругательные
- Как воспитать в себе эстета - Лайфхакер