Вопрос по литературе: ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года??? какая это глава в третьем томе. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)? Андрей Болконский устал от светского общества, ему надоели ложь и притворство. Важной причиной, по которой Андрей Болконский решил пойти в войну, были его общественные обязанности.
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
С этого момента в душе Болконского начинается освобождение от наполеоновских идей. Наступил 1812 год, началась война. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить.
Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С. Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея.
Но не более того. Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её. Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение. Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного? Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы. Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала.
И ещё… да, Ростова очень мила. Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним! Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя?
А в данном случае это принципиально важно. Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость? Или Андрея Болконского? Писательская ошибка-оговорка? Или те забытые слёзы и впрямь подсказывают нам, что подобная участь ждёт и эти слёзы? Всё же, как утверждают психологи, сердцевина любви в отношении к другому как к самому себе.
Для возникновения такого отношения нужно, чтобы все чувства сфокусировались и настроились на другого. У князя Андрея всё укладывается в мгновение, вновь происходит резко, как бы вдруг. И поэтому неожиданно пришедшие ощущения — и жалость, и страх, и чувство долга, — они, увы, скоро забудутся, как те неожиданные слёзы: и первые, и вторые. Вот и получается, в книге и плачет, и тут же забывает даже возможность слёз за собой сам Андрей Болконский. Да, некоторое время чувства князя Болконского полнятся и озарением, и пылкостью, и страстью, что, как мы знаем, не характерно для повседневного Болконского, но всё это далеко от любви. И прежде всего потому, что он не может, не хочет понять другого, Наташу, как себя, и потому, что для него отношение к Наташе — совсем не отношение к самому себе. Достаточно сравнить то, что читаем у Л.
Такой вот диалог чувств и отношений: одна разделяет и постоянно угадывает, другой недоумевает. При этом замечателен один характерный штрих. Безусловно, Наташа и впрямь не знает себя. Впрочем, сомневаюсь, что сам князь Андрей знает себя. Но не о том речь. Главное, что он не знает, не понимает Наташу. Толстой чрезвычайно точен в употреблении слова.
Вот почему читая сцену, где немного наивный, вечно всему верящий Пьер внимает словам князя Андрея о том, что весь мир разделён для него на две половины: одна — она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина — всё, где её нет, там всё уныние и темнота, мы почему-то вспоминаем его столь же эмоциональный монолог женоненавистника, обращённый тому же Пьеру в начале книги. Можно заметить, что подобное проявление несоответствия смысла речей и внутреннего настроения, суждений и действий князя Андрея отнюдь не первое у него на страницах книги. Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив. Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её. А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным.
Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?..
Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы. А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти.
Но это будет позже. Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления. Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой.
Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе. После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину.
Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит. На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе.
Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С. Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену.
Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время. Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас. Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу. А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею.
И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни. И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним. Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви. Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу. Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу.
И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней. Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу. Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться. Наташу — врага? Мне кажется, князь Андрей проявил истинное мужество, когда в конце жизни признал свои ошибки, тогда как даже на поле брани проявлял не столько мужество, сколько долг. Одолел себя. Вот только ни в горячечном бреду, ни наяву с любовью он справиться не сумел.
Шенграбенское сражение «Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах.
Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо, привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. Тут Толстой снова говорит об испытании войной. Князь Андрей не просто жаждет военной славы, а желает совершить поступок во имя общего блага.
Перед Шенграбенским сражением Толстой изображает перемирие: «... Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки». Неслучайно князь Андрей невольно подслушивает разговор в шатре и слышит слова Тушина: «— Нет, голубчик, — говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, — я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся.
Так-то, голубчик! Один из важных эпизодов этой части романа — князь Андрей сравнивает свой идеал полководца, Наполеона, с Багратионом: «Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что все это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много.
Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию». Тут мы видим модель поведения, которую при Бородино использует Кутузов, Багратион не отдает ни одного приказа. Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность» рис.
Портрет П. Багратиона Важно поведение Николая Ростова, который падает с лошади и контузит руку: «Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом».
Положение на поле боя спасает рота Тимохина. Большое значение имеет эпизод в палатке Багратиона, когда князь Андрей раскрывает секрет, что подкрепления не было, тем самым указывая на то, что успехом дня они обязаны Тушину. Тушин благодарит князя, но тот ощущает грусть, понимая,что истинным героем стал такой невзрачный человек рис.
Батарея Тушина Небо Аустерлица Весь первый том князь Андрей живет с ощущением предстоящего ему подвига. У него даже есть собственный план Аустерлицкого сражения, который он хочет предложить на обсуждение.
Основная причина — это жажда славы, такой же, какой добился Наполеон. Наполеон затмил разум князя Андрея. Князь строит честолюбивые планы. В своих мечтах он представлял себя спасителем русской армии, русского народа. Но после паники и неразберихи, которая была после Шенграбенского сражения, все оказалось не таким уж героическим, как ему мечталось.
В сражении у Аустерлица судьба предоставила князю Андрею случай показать себя. Решительная минута наступила! Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку. Смерть, раны, личная жизнь — все отошло на второй план. Впереди — только герой, князь Андрей, и его подвиг, который как он мечтал никогда не забудут. И только ранение помогло понять, как он заблуждался. Лишь высокое аустерлицкое небо с серыми невзрачными облаками заставило ощутить его свою ничтожность перед вечностью.
К такому выводу пришел князь Андрей.
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!. Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели.. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу.. Отец мой прав. Последние записи:.
Тогда-то, обессилевший от потери крови, выбитый из рядов своих товарищей, очутившийся перед лицом смерти, Андрей как-то ближе стал к религиозному миропониманию сестры. Когда над ним остановился Наполеон со своей свитой, ему все вдруг представилось в ином свете, нежели до тех пор. Смерть жены и первое перерождение Болконского Накануне сражения, после военного совета, оставившего очень путаное впечатление, князю Андрею на минуту пришла в голову мысль о бесцельности жертв из-за каких-то придворных соображений; но эта мысль была заглушена другими, привычными мыслями о славе; ему казалось, что самых дорогих ему людей он отдал бы за минуту славы, торжества над людьми.
Но, видя около себя покрытого славой победителя, Наполеона, которого считал своим героем, раненый князь Андрей не мог отозваться на обращенный к нему вопрос. Ему только хотелось постичь то божество, умиляющее и успокаивающее, о котором говорила ему сестра. Еще не вполне оправившись от раны, князь Андрей приезжает домой как раз к моменту рождения сына и смерти жены, не выдержавшей родов. Умирающая детски-укоризненно взглянула на мужа, и «в душе его оторвал ось что-то». Еще так недавно ему казалось бесспорным, что эта женщина, «маленькая княгиня», привязывает его к пошлой жизни, стоит на пути его к славе и торжеству; а теперь он герой, увенчанный славой, удостоившийся внимания Наполеона и самых лестных отзывов Кутузова, так же бессилен, мелок и виноват перед умирающей женщиной, как там, на Аустерлицком поле, перед ним, лежащим в крови, был бессилен, мелок и виноват его герой Наполеон. И после смерти жены ему все чудится невысказанный упрек ее: «Ах, что и за что вы это со мной сделали? Ему представляется, что нужно вовсе уйти от всякой общественной деятельности, и он года два ведет замкнутую жизнь в своей деревне, медленно оправляясь от последствий раны.
Ему кажется, что ошибка прежней его жизни была в стремлении к славе. Но слава, думает он, это любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. Значит, он жил для других и потому погубил свою жизнь. Нужно жить только для себя, для своей семьи, а не для так называемых ближних. Поэтому в разговоре с Пьером он горячо и убежденно возражает против всех его планов облагодетельствовать крестьян. Мужики — это тоже «ближние», «это главный источник заблуждения и зла». Он не хочет служить в армии, отказывается и от выборной дворянской должности, он пытается целиком уйти в заботы только о себе, об отце, о своем доме.
Размещено 4 года назад по предмету Литература от usercsp1410 Вопросы к роману Война и Мир. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Akram25308 1 Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами» — так описывает своего героя Лев Николаевич Толстой при первой встрече читателя с ним на вечере Анны Павловны Шерер. Но на самом деле под маской холодности скрывается человек, которому все наскучило: и его "маленькая княгиня", и все эти пустые светские разговоры.
Он стремится стать героем и оставить след в истории, чтобы его поступки были запечатлены и помогли преданиям грядущих поколений. В свое время Андрей мечтал о славе и признании, но после того, как пережил тяжелые испытания, его цель стала более глубокой и значимой — защитить тех, кто не может защитить себя. Быть героем для Андрея — значит быть готовым принять на себя тяжесть войны и помочь своей родине, даже если это требует жертвы. Он готов пожертвовать собственной жизнью, чтобы защитить свою страну от врагов. Искреннее желание Андрея Болконского защитить свое отечество отражает его высокую мораль и преданность России.
Он готов исполнять свое предназначение и сделать все возможное, чтобы помочь своей стране, даже если это означает непростой и трудный путь. Следование примеру отца и деда Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с ясно определенной целью — помощь отечеству. Это вызвано не только его патриотическим чувством, но и стремлением исполнить последнее пожелание своего отца. Отец Андрея, когда-то сам служивший в армии, всегда говорил о военной службе как о священном долге перед Родиной. Он передал своему сыну не только знания и мужественные качества, но и убеждение в необходимости бороться за свободу и справедливость. Андрей, воспитанный в этой атмосфере, считает своим долгом следовать примеру отца и вступить в ряды армии во время войны. Кроме того, у Андрея есть своя собственная мечта, которая привлекает его к военной службе. Он мечтает о исполнении своего предназначения, о том, чтобы проверить себя в испытаниях войны и понять, на что он способен.
Андрей стремится узнать себя настоящим мужчиной и отразиться в истории своего народа. Война для Андрея — это не просто исполнение своего долга и мечта, это и его судьба. Он верит, что судьба непременно свяжет его с военными деяниями, и только через испытания на поле брани он сможет найти свое истинное место в жизни. Таким образом, целью Андрея Болконского является помощь отечеству, что вызвано желанием следовать примеру отца и исполнением его пожелания. Кроме того, Андрей хочет проверить себя в испытаниях войны и найти свое место в истории. Вся эта цепочка мотивов и мечтаний делают его готовым отправиться на войну. Успешная военная карьера предков Андрей Болконский, герой литературного произведения Льва Толстого «Война и мир», решает отправиться на войну с определенной целью — постигнуть судьбу и исполнить пожелания своих предков. Достигнуть успеха на поле битвы и продолжить славные традиции своего рода — вот что лежит в основе его стремлений.
Андрей хочет понять, что значит быть военным и пройти через испытания, чтобы прославить свое имя и семейство. Он мечтает о том, чтобы его подвиги стали достойной легендой и войдут в историю. Военная карьера его предков, героев отечественных войн, повлияла на его решение и вдохновила его достичь тех же высот. Андрей верит, что война поможет ему найти свою судьбу и узнать свое истинное покликание. Он готов бросить вызов опасностям и трудностям, чтобы познать себя и понять свою миссию в жизни. Его цель на войне — быть справедливым, смелым и непоколебимым в долгих и тяжелых битвах.
Жизнь Болконского
Наташа — новая любовь князя Болконский полностью погружается в чувства к Ростовой. Он видит один путь быть счастливым — быть с ней. Война 1812 года Герой идет на войну по причине своей ненависти к врагу, не из тщеславия, как раньше. Андрей прощает Курагина Герой от души сочувствует своему врагу, увидев, как ему отрезают ногу. Князь вновь испытывает чувства к Ростовой Герой тяжело ранен, он страстно хочет выжить. Он вспоминает Наташу, видит ее в другом свете, понимает ее душу. Гибель Болконского Князь прощает все обиды, в душе происходит нравственная борьба между желанием жить и смертью. Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни.
Первый переломный момент для него — битва под Аустерлицем. Травма была несерьезная, но она заставила Андрея о многом задуматься. Он переосмыслил свое отношение к Бонапарту, открыл иные ценности. Индивидуалистические идеалы разрушаются, это приводит к духовному кризису героя. Все, во что он верил, к чему стремился, оказалось неважным. Болконский находит альтернативные ценностные ориентиры — семью.
В поисках истины и своего места в мире, Болконский принимает решение отправиться на войну. Война становится для Андрея не только способом проверить себя, но и возможностью испытать себя на прочность и найти свою роль в истории. Он решает, что только в экстремальных условиях боя и смерти можно найти истинные ценности и по-настоящему оценить свою жизнь. Поиск смысла в жизни Андрея Болконского связан с его желанием отрешиться от повседневной рутины и найти высокую цель, способную преобразить его существование. Отправившись на войну, Болконский надеется отыскать свое призвание и понять настоящие ценности экзистенциального бытия. Романтические идеалы Одной из причин, по которой Андрей Болконский решил отправиться на войну, были его романтические идеалы. В романе Льва Толстого «Война и мир» Андрей описывается как молодой человек, который ищет смысл жизни и стремится к героическим поступкам. Он мечтает о славе, подвиге и приключениях, которые обещает война. Андрей испытывает тягу к приключениям и романтике, которые так часто присущи молодости. Он хочет испытать себя, показать свою мужество и силу, потому что считает, что именно в войне он сможет проявить свои лучшие качества. Этот романтический идеал героизма и поиска приключений вдохновляет Андрея и побуждает его отправиться на фронт. Кроме того, романтические идеалы важны и для его отношения с Наташей Ростовой. Андрей и Наташа влюблены друг в друга, и он видит в своем участии в войне способ проверить их чувства и силу своего поклонения. Он полон романтических идеалов о героизме и преданности и считает, что только доказывая свою мужественность на поле битвы, он сможет стать достойным Наташиной любви. Таким образом, романтические идеалы о героизме, приключениях и проверке чувств играют важную роль в причинах, по которым Андрей Болконский решает отправиться на войну. Они вносят элемент мечты, романтизма и стремления к самоутверждению в его решение, добавляя глубину и значимость его персонажу. Уход от проблем Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, решил отправиться на войну в качестве ухода от своих личных проблем. Андрей чувствовал себя несчастным и разочарованным в своей жизни. Он испытывал глубокую душевную боль и недовольство своим положением. Его брак с Лизой Болконской оказался несчастным и неудовлетворительным, а его отношения с отцом охладели. Вся его жизнь казалась ему пустой и лишенной смысла. Решение отправиться на войну было для Андрея способом сбежать от своих проблем. Он видел в этом пути возможность изменить свою жизнь и найти смысл. Участие в войне представлялось ему идеей героизма и подвига, что помогло бы ему оправдать и осознать свою сущность.
Не болеть и не чувствовать угрызений совести — вот основа счастья. Но без насмешливой улыбки, как было бы раньше, князь Андрей выслушивает Пьера, когда тот излагает ему учение масонства: жить для других, но не презирая их, как презирал князь Андрей тех людей, которые должны его прославить, нужно увидеть себя звеном, частью огромного, гармонического целого, нужно жить для истины, для добродетели, для любви к людям. Медленно и трудно, как в сильной натуре, развивалось это зерно новой жизни в душе Андрея. Ему иногда хотелось даже уверить себя, что жизнь его кончена. Ему кажется, что он, оберегая отца, только для своего спокойствия берет на себя хлопоты по ополченским делам, что только из материальных интересов разъезжает по опекунским делам своего дальнего имения, что только от безделья следит за развивающимися политическими событиями и изучает причины неудач минувших военных кампаний. На самом деле в нем зарождается новое отношение к жизни: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год … Мало того, что я знаю все то. Решение с осени переехать в Петербург, чтобы принять активное участие в общественной деятельности, было естественным выходом из этого настроения. Болконский на службе у Сперанского. В 1809 году князь Андрей появляется в столице с репутацией либерала, созданной отпущением на волю крестьян. В кругу молодого поколения, примыкающего к реформационной деятельности Сперанского, князь Андрей сразу занимает видное место. Прежние знакомые находят, что за пять лет он изменился к лучшему, смягчился, возмужал, избавился от прежнего притворства, гордости и насмешливости. Самого князя Андрея неприятно поражает презрение одних людей к другим, что он видит, например, у Сперанского. А между тем Сперанский для него почти то же, что Наполеон до Аустерлица, и князю Андрею кажется, что он опять как будто перед сражением, но только уже гражданским. Он с увлечением принялся за работу над частью гражданского уложения, помолодел, повеселел, похорошел, но потерял всякое уменье обращаться со светскими дамами, очень недовольными, что он «связался со Сперанским». Любовь к Наташе, которая в своей простоте была так не похожа на строгих противниц Сперанского, вырастает в сердце Болконского, но вместе с тем ему хочется опять чего-то бесконечно великого, как Аустерлицкое небо, и ореол Сперанского для него блекнет. Болконский на войне 1812 года. Разрыв со Сперанским совершился просто и легко; но тем тяжелее было Болконскому, не увлеченному каким-нибудь делом, перенести неожиданную измену Наташи, уже условившейся с ним относительно срока свадьбы.
Пьер Болконский и Ростова. Андрей и Наташа война и мир. Князь Андрей Болконский портрет. Болконский в Андрей Болконский. Герои 1812 года Болконский. Война 1812 года в судьбе Андрей Болконский. Андрей Болконский Бородино. Андрей Болконский фильм 2016. Андрей Болконский война и мир фильм. Бородинское сражение Андрей балк. Пьер и Андрей Болконский в Бородинском сражении война. Война и мир Андрей Болконский ранение на Бородинском поле. Наполеон Бонапарт сериал 1812. Наполеон Бонапарт война и мир 2016. Война и мир сериал 2016 Наполеон. Матьё Кассовиц Наполеон. Портрет Андрея Болконского в романе война и мир. Дорога чести князя Андрея Болконского. Андрей Болконский 2007. Война и мир фильм 2007 Анатоль. Анатоль Курагин война и мир 2007. Война и мир 2007 Пьер Безухов. Андрей Наполеон кумир. Кумир князя Андрея Болконского. Война 1812 года Болконский. Участие в войне 1812 года Андрея Болконского. Духовное искание Андрея Болконского. Государь Андрей Болконский. Андрей Болконский раненен. Смертельное ранение Андрея Болконского в романе война и мир. Смерть Андрея Болконского. Смерть Андрея Болконского война и мир. Отношение Андрея Болконского к войне 1805. Князь Андрей Болконский в войне 1805 года. Война самое гадкое дело в жизни Андрей Болконский. Андрей Болконский после войны 1805-1807. Болконский на войне 1805. Сергей Бондарчук «война и мир» 1965. Андрей Болконский 1965 война. Сергей Бондарчук «война и мир» 1965 Бородинское сражение. Ранение Андрея Болконского в Бородинском сражении. Бородинское сражение война и мир Пьер. Изображение войны 1805-1807 в романе война и мир Андрей Болконский. Мечты Андрея Болконского о Тулоне на войне 1805-1807. Андрей о Тулоне война и мир. Шенграбенское сражение 1805. Война и мир сражения Шенграбенское сражение. Багратион Шенграбенское сражение. Война 1805-1807 Шенграбенское сражение Аустерлицкое сражение. Андрей Болконский сериал 2007. Алессио Бони Андрей Болконский. Андрей Болконский с Наташей ростовой. Встреча Наташи ростовой и Андрея Болконского. Князь Болконский и Наташа Ростова. Любовь князя Андрея к Наташе ростовой. Духовные кризисы Андрея Болконского. Духовный кризис Болконского.
Почему болконский пошёл на войну
Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения.
И слава богу!.. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд на жизнь. Смерть жены » Спустя некоторое время возвращаясь в Лысые горы, Андрей попадает на роды жены, Лизы Болконской.
Он попадает в адъютанты к Кутузову, помогает решить исход Шенграбенского сражения, защищает Тимохина, едет на прием к императору Францу с доброй вестью о победе русских так ему кажется , участвует в Аустерлицком сражении. Потом делает значительный перерыв в военной кампании — в это время раз и происходит переосмысление его жизни. Затем возвращение в военную службу, увлечение Сперанским, Бородинское поле, ранение и смерть. Разочарования Болконского Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. Увидев своего кумира — Наполеона, стоявшего рядом с ним, Болконский почему-то не испытал от его присутствия того величия, какое считал до этого возможным.
Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол». Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание.
Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой.
Окружение Андрея было пронизано национализмом и патриотизмом, и он чувствовал себя обязанным откликнуться на эти чувства. Под влиянием своих близких и общественных представлений, Болконский воспринимал войну как свою личную обязанность и способ принести пользу обществу. Наконец, Болконский также переживал личные потрясения и разочарования, которые добавляли ему неудовлетворенности. Поэтому для него пойти на войну стало и способом уйти от проблем и разобраться во всем. Война предоставила ему возможность отрешиться от обыденности и найти новое направление для своей жизни. Все эти личные мотивы Болконского — желание покинуть рутины и найти новое, стремление утвердиться в глазах других, обязанность перед обществом, искание приключений, способность уйти от проблем — сыграли свою роль в его решении пойти на войну. Эта военная кампания стала для него не только физическим испытанием, но и возможностью найти смысл и наполнить свою жизнь новыми эмоциями. Стремление к подвигу Андрей Болконский, один из главных героев романа Льва Толстого «Война и мир», принимает решение пойти на войну во имя своего стремления к подвигу.
Этот героический железный порыв неожиданно посещает его, когда он осознает, что его жизнь может быть более значимой и полной в сфере боевых действий. Андрей, в своей молодости, был влюблен в идею славы и подвига. Он был привлечен идеалами героизма и желанием покорить вершины. Однако, с течением времени, он начал понимать, что в его ежедневной жизни отсутствует то, что привлекало его в прошлом — стремление к подвигу. По мере того как события романа развиваются и война приближается, Андрей сталкивается с возможностью воплотить свое стремление в реальность. Война представляет для него возможность не только проявить свое мужество и силу, но и доказать себе, что он способен совершить подвиги в жизни. Болконский осознает, что война — это место, где он может найти себя, испытать свои навыки и силу характера. Это единственный способ для него открыть свои возможности, сформировать свою личность и обрести более глубокое понимание себя. Он понимает, что его жизнь, полная повседневной рутины и бездействия, не соответствует его внутренним желаниям и потребностям. Поэтому Андрей Болконский принимает решение пойти на войну.
Он стремится найти себя и свою цель в жизни, а война представляется ему наиболее подходящим способом достижения этой цели. Смотрящий в глаза опасности и смерти, он храбро отправляется на чужую землю, полный решимости справиться с испытаниями и проявить свою мужественность. Стремление Андрея к подвигу является одним из центральных мотивов его решения пойти на войну.
Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти".
В Богучарово приезжает Пьер, и между друзьями происходит важный разговор на пароме. Почему князь Андрей решил идти на войну? Князь Андрей разговаривает с Пьером как человек действия; он объясняет, зачем идет на войну: «Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! Почему князь Андрей отказывается служить при штабе? Он отказывается служить в штабе при «особе государя».
По его убеждению, только служба в действующей армии даст ему уверенность, что он будет полезен на войне. Получив в командование полк, князь Андрей ещё больше сближается с народом. Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти.
Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения
ПОЧЕМУ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ ИДЕТ НА ВОЙНУ | После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. |
Почему Андрей Болконский принимает решение вступить в военную кампанию и отправиться на фронт? | Накануне Бородинского сражения в мировосприятии Андрея Болконского наметился новый перелом. |
Почему Болконский ушел на войну?
Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни. Первый переломный момент для него — битва под Аустерлицем. Травма была несерьезная, но она заставила Андрея о многом задуматься. Он переосмыслил свое отношение к Бонапарту, открыл иные ценности. Индивидуалистические идеалы разрушаются, это приводит к духовному кризису героя. Все, во что он верил, к чему стремился, оказалось неважным. Болконский находит альтернативные ценностные ориентиры — семью. Но его супруга умирает, подарив князю маленького Николая.
Сын становится центром вселенной для персонажа. Следующий критический момент наступает после расставания с Наташей. Андрей не может справиться с мучительными страданиями, отправляется на войну в 1812 году. Здесь князь погибает от смертельного ранения. Перед смертью он осознает, что нашел свой жизненный путь, свою гармонию. Он прощает всех врагов, вновь чувствует любовь к Наташе.
А то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого. Все истратится по мелочам.. Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!. Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели..
Цитата Андрей Ты говоришь, Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу. Цитата об Андрее... Несмотря на свою жажду славы, Болконский — настоящий патриот своего Отечества, искренне считает заботу о нем своей личной ответственностью, даже долгом. Цитата Болконский Да ты пойми, что мы — или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Цитата князь на службе у Сперанского Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. Этап 2. Сражение под Аустерлицем. Перелом во взглядах героя: жажада славы — суета перед вечностью. Цитата из монолога Болконского Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал... Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Этап 3. Уединение в имении, время с семьей. Цитата из диалога с Пьером при его посещении Болконского, том 2... Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. Цитата из того же диалога — Да как же жить для одного себя? Ближние — это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. Я живу и в этом не виноват, стало быть надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему. Этап 4. Паром, Отрадное и встреча с дубом. Из разговора с Пьером на пароме. Надо жить, надо любить, надо верить... Первая встреча с дубом — по дороге в Отрадное. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. И как не надоест вам один и тот же глупый, бессмысленный обман! Вторая встреча с дубом — по дороге из Отрадного. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. Этап 5. Выход на службу и встреча и отношения с Наташей Ростовой. Служба у Сперанского, старые мотивы честолюбия. Я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это. Этап 6. Война 1812 года. Мысли раненого князя. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию.
Все это время князь чувствует контраст между своим представлением о героизме, полководческом даре и реальными обстоятельствами. Все это было так странно, так не похоже на то, чего он надеялся». Накануне сражения князь думает о том, что своих самых дорогих людей он готов отдать за минуту славы. Но все меняется: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему. Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеонова, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением». Этот маленький Наполеон живет в самом князе, Андрей постоянно с ним сражается и делает выбор между славой и тихой семейной жизнью. Александра считали марионеткой, а Кутузова — народным героем рис. Портрет Кутузова Как и любая схема, эта схема страдает упрощенностью. Александр написан многоцветным. Он не обладает той мудростью Кутузова. Вот как на императора смотрит Николай Ростов: «Он чувствовал, что от одного слова этого человека зависит то, чтобы вся громада эта и он, связанный с ней, — ничтожная песчинка пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть или на величайшее геройство, и потому-то он не мог не трепетать и не замирать при виде этого приближающегося слова…» В эпизоде, в котором речь идет о сражении при Вишау, Толстой говорит об императоре с некой иронией. Толстой не склонен считать это победой и всячески показывает, как формируется ошибочное мнение, что Аустерлиц будет победой. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутулые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади. Приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезшие с лошади адъютанты взяли под руки солдата и стали класть на появившиеся носилки. Солдат застонал. Более важным является эпизод перед началом сражения. Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал. Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова.
Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне
Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. В английской телеверсии «Войны и мира» 1972 года князя Андрея Болконского играет Алан Доби. Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего.
Русская литература. 10 класс
Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины. Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года.
Литература. 10 класс
Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам. Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с. Андрей Болконский зачем пошел на войну. Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов.
Почему Болконский отправился на войну в 1805 году?
Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. Слайд 4 Решение Идти НА Войну. Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины. Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести.