Новости сретение значение слова

Расскажем, какое значение несёт в себе Сретение и как лучше провести этот день. Однако не всем знакомо значение слова «Сретение» и не все знают об истоках этого праздника. Что означает слово «сретение»? Сретение Господне (Громницы) Сретенские морозы считались последними (Фото: Lia Koltyrina, по лицензии ).

Сретение (Громница)

Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей. Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее.

Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории». Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют. Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Праздник в православном богослужении. Литургический статус Сретения Сретение Господне. ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения. Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3].

Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре. Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии. Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима. Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника. В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии. Это именование превалирует в средневековых латинских источниках и окончательно фиксируется римским Миссалом 1570 года, закрепившим реформы Тридентского собора 1545—1563.

В истории и современной календарной традиции известны и другие эортонимы. Западносирийская литургия дает Принесение Господа во храм. В древности существовали и именования, возвеличивавшие роль ветхозаветных праведников в событиях сорокового дня Богомладенца Иисуса: праздник Симеона и Анны,праздник Симеона или просто Симеон. Существует и более нейтральный эортоним — праздник Сретения Симеоном и Анною Спасителя. По своему смыслу праздник Сретения относится к праздникам Господским. И официальные богослужебные заголовки — с момента введения его в календарь греческого Востока — не оставляют на этот счет сомнений. В византийских исторических и гомилетических текстах, безусловно, доминирует название Сретение Господне Сретение. Вместе с тем в некоторых рукописных и печатных иерусалимских и русских Уставах праздник Сретения Господня упоминается в числе Богородичных праздников — в главе о совершении службы этих праздников в воскресный день, прямо именуясь иногда как день Сретения Пресвятыя Богородицы. То есть Типикон маркирует данное празднование как Богородичное: его богослужебное чествование не отменяет службу воскресения любого , при взаимном с ним совпадении, тогда как двунадесятый Господский праздник никогда не переносится и доминирует над чествованием того дня из подвижного праздничного цикла.

С другой стороны, как праздник Богородичный Сретение Господне не только не отменяет собой службу воскресенья причем любого воскресенья в случае совпадения с ним, но, напротив, воскресные песнопения предшествуют сретенским. На девятой песне канона утрени изымаются праздничные припевы, и вместо них поется «Честнейшую», по окончании вместо праздничного отпуста обычен отпуст воскресный. Эта явная противоречивость литургического статуса вполне закономерно приводит к непрекращающимся спорам [6] , в ходе которых Сретение определяется компромиссно и двусмысленно как Господский неполный, Господско-Богородичный праздник. Думается, несоответствие устава службы образцу Господского двунадесятого праздника не может свидетельствовать о том, что праздник — Богородичный. Ткаченко и А.

Священники одевают белые одежды. Его проводят таким образом. Перед началом мессы во время специального обряда светят свечи. Он заключается в том, что прихожане зажигают свечи, а священник кропит их святой водой. Затем он встает во главе процессии со своей свечой и процессия совершает крестный ход. Звучит призыв: Пойдём с миром, чтобы встретить Господа. Также поется гимн Симеона Богоприимца, слова которого он сказал Богоматери в день ее прихода в Иерусалимский Храм. Напомню их и здесь Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. После чего верующие возвращаются на свои места и тушат свечи. Богослужение продолжается. Что такое Громницы и какое отношение они имеет к Сретенью Как мы узнали в предыдущей главе праздник Сретенья Господня относится к главным христианским празднествам. Однако в народе его знают меньше, чем Рождество, Крещение и Пасху. И совсем малое число людей могут сказать в чем суть этого дня. Мало того, в старину этот день не отмечали, как значимое событие библейской истории. А считали, что происходит встреча зимы с летом. Морозы становятся уже не такими сильными и когда выглядывает солнышко, то даже пахнет весной. Так у западных и восточных славян считалось, что наступила середина зимы. А кому-то нравилось больше считать этот переходный момент первой встречей весны. Южные славяне воспринимали этот день как границу между зимой и весной. Славяне католического вероисповедания называли Сретенье Громницами, от слова «гром». Дело в том, что 2 февраля в костелах, как и в православных храмах, совершался чин освящения свечей. Восковые свечи после этого считались отличным оберегом на случай грозы. Их целый год хранили в красном углу и зажигали во время ненастья для защиты дома от грома и молнии. Свечу так и называли «громничная». Традиция освящать свечи была и в Белоруссии. Так как день соотносили больше с календарной границей, то большую часть времени уделяли различным обрядам и гаданиям, которые связывались с получением будущего урожая или здоровьем и благополучием семьи, рода. Приметы Сретенья Господнего о погоде и урожае Практически в каждый из дней и особенно в такие значимые праздники, люди обращали внимание на погоду. Путем наблюдений и сопоставлений фактов в течении долгого времени, сложились приметы, в которые верил народ. В основном они касались того, какая погода будет в следующий период времени и каков будет урожай. От этого во многом зависело благополучие семей, поэтому издавна на приметы обращали самое пристальное внимание. Мы собрали их в надежде, что интерес с давних времен и сейчас не утерян. Приметы о погоде: Смотри какая погода будет на Сретенье, такая и весна будет. Если на улице оттепель — жди раннюю и теплую весну. Длительные холода — значит и весна будет холодной. А если в этот день идет снег, то весна будет долгой и дождливой. На Сретенье снежок — весною дожжок. Снег метет через дорогу — будет поздняя весна, а коли не метет, то ранняя. Снег через дорогу передувает — сей просо, если же капель и оттепель, то сей пшеницу. Коли небо звездное, то и весна будет поздняя. Если в Сретенье будет «сухо и красно», то летом жди много хорошего льна. Ежели в этот день петух напьется воды, то наберется пахарь беды. Зима будет затяжной, поэтому хлеб и пшено надо беречь. Если перед закатом солнце выглянет, значит морозов больше не будет. Если же оно не покажется, то будут сильные власьевские морозы. На Сретеньев день от воробья стена мокра то есть начинает уже подтаивать снежок. И далее не менее важные приметы, которым уделялось огромное внимание. Приметы об урожае: Снег в этот день предвещает множество хороших дождей летом. Если на улице капель, то жди отличного урожая пшеницы. Если же случилась вьюга, то урожая не будет. Если дует сильный ветер, то плодовые деревья будут хорошо плодоносить. А если ветер был не слишком сильным, то садовники придя утром с церкви, сразу шли в сад и трясли ветки. Чтобы летом быть с плодовым урожаем. Снег идет поутру — к урожаю ранних хлебов, если идет в полдень — средних, а если снег пойдет к вечеру, то и хлеба будут поздние. В Сретенье метель дорогу переметет, корм подметет. По погоде предсказывали обилие урожая трав. Поперек дороги бросали палку и наблюдали за ней. Если на улице шел обильный снег и заметал палку, то в народе считали, что корм для скота «подметет». Это означало, что урожай трав будет скудным. Друзья, напишите в комментариях, какие приметы известны вам. Я обязательно включу их в список уже известных. Приметы и обряды праздника о здоровье Здоровье всегда ценилось и ценится. Не будет его, так уже и ничего не надо. Поэтому приметы и обряды о здоровье актуальны в любой период времени. Плохой приметой считалось заболеть в праздник. Верили, что заболевший в этот день будет болеть в течение года.

В тропаре праздника и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место. Народные традиции Сретения В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое. Некоторые из этих обычаев совсем нехристианские. В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда и поговорка: "На Сретение зима с весною встретилась". Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли сретенскими. После праздника крестьяне выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья.

Что значит для Церкви это событие и какие у него традиции — в материале «360». Когда православные отмечают Сретение Господне Сретение Господне — один из двунадесятых праздников , которые напоминают о земной жизни Богородицы и Иисуса Христа. Реклама По традиции его отмечают через 40 дней после Рождества Христова. Праздник неизменно выпадает на 15 февраля. История и суть праздника Как зародился праздник Сретение Господне празднуют в память о событии, описанном в Евангелии от Луки: на 40-й день после Рождества Иисуса Мария и Иосиф принесли свое дитя в храм в Иерусалиме для совершения ритуала благодарности Богу. Согласно Моисееву закону, мать младенца мужского пола должна была ждать 40 дней перед входом в храм, где после приносила жертву для очищения своей плоти, рассказал «360» священник Алексей Золотай. Мария родила в результате непорочного зачатия, поэтому ей не обязательно было это делать. Однако она все равно следовала традиции. Он благословил Иисуса и произнес пророчество о его роли для спасения мира и предупредил об испытаниях, которые ожидают Сына Божьего и семью. Вместе с Богоприимцем была Анна Пророчица. Симеон взял Богомладенца на руки и произнес вслух пророчество о Спасителе: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». А Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Предания гласят, что Симеон родился до Рождества Христова и в итоге прожил более 300 лет. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем, причислила к лику святых, прославила как благочестивого праведника и покровителя младенцев.

Что такое Сретение Господне и почему мы его празднуем?

Он пришел для того, чтобы спасти всё человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному. Равным образом Он пришел на землю не для того, чтобы служить предметом пререканий, не для того, чтобы произвести разделение между людьми и народами. Напротив, Он пришел для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода. Желая того, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины, Он для этого именно и пришел. Его Божественный голос проникал в человеческие души, потрясал умы и влек к Нему сердца людей. Так зовет и нас с вами, дорогие братие и сестры, Христос, обещая дать покой душам нашим.

Покой души — какое это счастье для человека. Что может быть в жизни нашей дороже этого покоя?! Можно иметь полное жизненное довольство, можно иметь в пользовании все удобства жизни, все блага мира сего, можно считать себя счастливым в семейной и общественной жизни, но если на душе не будет покоя, то, увы, счастье наше будет далеко не совершенным. Можно ли назвать истинным счастьем то, что временно и скоропреходяще? Сегодня мы в славе и почете, а завтра можем быть в презрении и поношении.

Сегодня кричим «осанна», а завтра — «распни», сегодня мы в силе и здравии, завтра — в немощах и болезнях, сегодня мы живем, а завтра пелена смерти может затянуть наши глаза, и гроб станет нашим последним достоянием здесь, на земле.

Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти. Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира. Таким образом праздник Сретение отсылает нас напрямую к Распятию и Воскресению Христа — «первенца из мертвых», как поется в пасхальном песнопении. Голубой цвет одежды Божией Матери означает невинность и чистоту.

Сретение невозможно причислить ни к господским, ни к богородичным двунадесятым праздникам. Эта символика ведет свою преемственность от главных праздников в Иерусалимском храме, во время которых первосвященник надевал одежды голубого цвета. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» Ис 7:14 усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии. Тогда ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя Израиля. Септуагинта наряду с другими, более поздними, рукописями легла в основу христианского канона Священного Писания Ветхого Завета, утвержденного Лаодикийским собором в 360 году.

И когда он попытался исправить слово «Дева» на «Жена», то руку его остановил ангел. Небесный посланник дал клятву Симеону, что он не умрет, пока воочию не убедится в правдивости данных пророчеств. Все, как и обещано было ангелом, исполнилось. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить его Богу. Симеон, которому на тот момент исполнилось 300 лет, наконец увидел чудо своими глазами. Предание гласит, что старец взял мальчика на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Что можно и чего нельзя делать в этот день Отец Николай рассказал, что в Сретение нужно особенно чтить детей и стариков.

И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет» Лк. История праздника Сам обряд представляет собой древнее ветхозаветное постановление. Когда из-за жестоковыйности фараона, не желавшего отпустить евреев из Египта, совершилась десятая казнь египетская. Сретение Школа или худ. Андрея Рублева И Бог поразил смертью всех первенцев египтян, при этом, однако, Он помиловал первенцев евреев. И в знак сего Господь повелел всех сих последних освящать или посвящать на служение Ему: «И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они» Исх. Впрочем, женщина, родившая ребенка, могла символически выкупить его после срока своего очищения, который в случае рождения мальчика продолжался сорок дней: «По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» Лев.

Божия Матерь , будучи Пречистой, конечно же, не нуждалась в этом вышеуказанном очищении. И зачатие, и Рождество Сына Ее было неизмеримо выше всякой чистоты. Но ведь Сам Господь, будучи не только святым и безгрешным, но и источником всякой святости, однако исполнил весь ветхозаветный закон, предназначенный для исправления грешных человеков. Точно также и Его Пречистая Матерь ради исполнения закона, то есть данной его заповеди, через сорок дней после Рождения Сына пришла в храм вместе с Богомладенцем и праведным Иосифом, чтобы по бедности принести в жертву за Него двух горлиц и двух голубей. Когда празднуем? Отсюда понятно, почему праздник Сретения празднуется 15 февраля — это ровно сорок дней после Рождества Христова — 7 января. А в храме их встретил отсюда название праздника, ибо сретение — это встреча святой праведный Симеон, названный после сей встречи Богоприимцем, ибо он взял на свои руки Богомладенца и произнес пророчество о Нем. О сем праведном старце есть следующее предание. Начинается оно с того события, которое называется: История перевода Ветхого Завета с еврейского языка на греческий или перевод семидесяти толковников Септуагинта Согласно преданию, посольство с просьбой сделать такой перевод египетский царь Птоломей Филадельф направил к иудейскому первосвященнику Елеазару годы служения 284-247 г.

Это прошение, хотя и языческого царя, было угодно Богу. Поэтому из среды иудеев были выбраны 72 старца, отличающиеся благочестием, благоговением и хорошим знанием Священного Писания. Они-то и сделали сей перевод. Интересный факт Причем интересна и следующая деталь. Согласно тому же преданию, каждый из старцев, не сообщаясь с другими, переводил несколько библейских книг. Поэтому каждая из них была переведена несколько раз разными переводчиками, ничего не знающими о работе других. Но при сравнении текстов этих переводов оказалось, что они абсолютно, слово в слово, буква в букву идентичны. Что говорило о действии Святого Духа, силой и премудростью Которого старцы и делали свой перевод. Ибо если бы это было лишь человеческим предприятием, то тексты должны были бы разниться.

Ведь одно и то же слово можно перевести по-разному. К примеру, слово «кровать» можно перевести так: «постель»,«ложе»; «одр». Поэтому то, что все переводы разных толковников слово в слово совпадали, свидетельствовало, что ими в сем святом деле руководил Один и Тот же Святой Дух! Предание также говорит, что одним из этих семидесяти двух толковников был праведный Симеон. Для перевода ему среда других досталась Кинга пророка Исайи. Но тогда ему явился Ангел Господень и запретил делать это, сказав, что сие зачатие и Рождение есть выше естественное чудо Божие, а сию Деву и Ее Младенца в свое время увидит и сам Симеон. В каком городе состоялась встреча Что и сбылось при Сретении, бывшем в храме Божием в Иерусалиме. Отвлекаясь немного в сторону от общего повествования, тут следует сделать одно полезное замечание. Иудеи в полемике с христианами часто утверждают, что в данном месте книги пророка Исайи Ис.

Но это легко опровергается, и святые отцы действительно так опровергали их хулы, ссылаясь на контекст Священного Писания: «И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! Итак, эти библейские слова — есть ни что иное, как знамение.

15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл

Аналогичное название праздника зафиксировано и в армянском Лекционаре, содержавшем краткие богослужебно-уставные заметки о праздниках годового цикла, совершавшихся в Иерусалиме в начале 5 в. Вероятно, в это время праздник Сретения существовал в Иерусалимской церкви как местночтимый и служил отданием всего сорокадневного цикла праздников, посвященных Богоявлению. Закрепление праздника Сретения в календаре Константинопольской Церкви произошло не ранее первой половины 6 в. Его преемник, Юстиниан I см. В Иерусалимской традиции 5-7 вв. Первое название закрепилось в Византии со времени официального введения там праздника Сретения, а также в григорианской традиции Рима. Второе - в многовековой богослужебной традиции папы Геласия кон. В Римской Церкви в древности доминировала богородичная тематика Сретения, в отличие от восточной традиции, согласно которой праздник имел статус Господского и постепенно был трансформирован в праздник Богородичный в богослужебной литературе он иногда называется Сретение Пресвятой Богородицы. Так, согласно богослужебному Уставу, если праздник Сретения попадает на воскресенье, то служба воскресная не отменяется, а соединяется вместе с службой Сретения, как происходит и в двунадесятые Богородичные праздники. Праздник Сретения имеет один день предпразднства см. Отдание - 9 22 февраля.

На Западе только после 2-го Ватиканского собора см. Одной из важных особенностей богослужения Сретения в латинском обряде см. МЕССА , а потом благоговейно хранят их дома в течение года свеча в данном случае символизирует Христа - «Свет к просвящению язычников». Обычай благословения свечей на Сретение воспринят и православными в частности, во многих приходах Украины. Сретение в народной традиции В народном календаре славянских народов Сретение имело значение сезонной границы: этим праздником у восточных и западных славян отмечалась половина зимы, а в южнославянских регионах - и начало весны, с чем было связано значительное число примет погоды и урожая. Хорошая солнечная погода обычно предвещала долгую зиму, а мороз - раннюю весну; метель на Сретение обещала «подмести» все корма для скота раньше обычного и др. У восточных реже у западных и южных славян о Сретении говорили: «Сретение - зима с летом встречается», в дополнение к чему рассказывали о том, как именно борются зима с летом: «Лето зиму по щеке ударяет: «полно тебе, зиме, зимовать - пора мне, лету, летовать». Восприятие Сретения как начала весны отразилось и в приметах: «На Сретение кафтан с шубой встретились, а цыган шубу продает» и др. Представление о Сретении как о начале весны воплотилось в многочисленных рассказах о животных, которые в этот день якобы переворачиваются с бока на бок. Болгары рассказывали о медведице, вылезающей на Сретение из берлоги, чтобы увидеть свою тень: если день солнечный и медведица видит свою тень, она поворачивается на другой бок, чтобы продолжить сон; это означает, что еще в течение сорока дней будет холодно.

Сретение по многим параметрам сближалось с началом нового года, что отразилось в представлениях о судьбоносности встреч, случающихся в этот день: сербы верили, что если встретить в этот день здорового человека, то и весь год будешь здоров и наоборот. В некоторых местах Сретение считалось неудачным и опасным днем: люди избегали выполнять в этот день какие-либо хозяйственные работы, чтобы не встретиться с волками. Украинцы полагали, что родившийся на Сретение будет несчастлив; у болгар беременные женщины воздерживались от работ с острыми предметами из боязни, что будущий ребенок будет иметь на теле знаки и отметины, напоминающие об этих работах. Во всех славянских традициях большое значение придавалось свече, которую в этот день освящали в церкви.

Все, как и обещано было ангелом, исполнилось. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить его Богу. Симеон, которому на тот момент исполнилось 300 лет, наконец увидел чудо своими глазами. Предание гласит, что старец взял мальчика на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Что можно и чего нельзя делать в этот день Отец Николай рассказал, что в Сретение нужно особенно чтить детей и стариков. Священник Савченко рассказал, какими волшебными свойствами обладает крещенская вода — Стариков чтят в память о старце Симеоне, а детишек — в честь Иисуса Христа, — уточнил представитель духовенства. В этот праздничный период нужно прощать тех, кто ненароком обидел, и просить прощения у тех, кого вы случайно оскорбили.

Ясный, хорошо заметный закат — предвестник окончания морозов, с этого момента их больше не будет. На 15 февраля выпадает ясная погода — хорошо уродится лен. Снегопад с утра — урожай придется собирать раньше обычного. Вечерний снегопад предрекает неурожай. С крыш капает — хорошо уродятся пшеница и конопля. Ветреная погода — к урожаю фруктов. Для русского человека Сретение Господне было связано с первой встречей весны, которая к этому дню уже буквально чувствовалась в воздухе! Морозы на Сретение считаются последними. На Сретенье зима весну встречает. Не следует в этот день собираться в дальнюю дорогу — есть риск увязнуть в первой распутице. В старину на Сретение зажигали в храмах громницы — особые свечи, пламя которых защищало жилище от пожаров и нечистой силы. Также громницы давали умирающим людям, чтобы поскорее облегчить их страдания. До сих пор в церквях освящают сретенскую воду, которой можно лечить некоторые болезни. Если покормить овсом в этот день домашнюю птицу — она будет хорошо нестись и выводить много потомства. Такую воду рекомендовано использовать для лечения различных заболеваний, порчи и сглаза. Также сретенскую водичку можно добавить в еду домашним животным и птицам, чтобы отвести от них болезни и защитить от наговоров и зависти. Если же нет возможности отстоять всю службу, то можно просто зайти в церковь и приобрести свечки, одну из которых нужно обязательно зажечь, придя домой, а затем дать ей прогореть до конца. Согласно народным поверьям, кто этого не сделает, тот в течение года может столкнуться с большими неприятностями, как в личной жизни, так и в деловой сфере. Все остальные свечки надо положить в укромное место и вынимать по мере необходимости, зажигая их перед важными жизненными событиями или же для избавления от болезней. Считается, что деньги так же исчезнут без следа, как и еда, разложенная по тарелкам. Наши предки говорили, что после такого путешествия нескоро домой вернешься. По этой же причине стоит отказаться от вышивания и вязания. В случае, когда без веника не обойтись, например, что-то рассыпалось, нужно смести все в угол у входной двери, а мусор вынести на следующий день. Лучше в этот день ограничиться душем. Сегодня к распитию спиртного могут присоединиться бесы, общение с которыми до добра не доведет. Нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, также наказаны за этот поступок будут и его потомки. Что можно и обязательно нужно сделать 15 февраля на Сретение 15 февраля надо обязательно приготовить блины с разными начинками. По народной примете, тогда весь год проживешь в радости. И, как говорит народная мудрость, чем больше блинчиков будет съедено на Сретение, тем больше веселья и счастья будет на протяжении года. Сретение праздник Сретение Господне — один из 12 важных церковных праздников, который празднуют на сороковой день после Рождества, — 15 февраля 2 февраля — по старому стилю. Сретение является праздником непереходящим, поэтому дата его празднования остается неизменной из года в год. В переводе со славянского «сретение» означает «встреча». Праздник был установлен в честь встречи младенца Иисуса со старцем Симеоном Богоприимцем, прожившим 300 лет в ожидании этого события, и которому было обещано Богом, что он не умрет, пока не увидит Христа. На сороковой день после Рождества Христова, когда Мария с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм, чтобы совершить благодарственную жертву за первенца, эта знаменательная встреча праведного старца Симеона с младенцем Иисусом и произошла. Верующие считают, что именно на Сретение люди встречаются с Господом, поэтому и готовятся к этой встрече — идут в церковь и получают свечи после богослужения. Ценятся эти свечи за свою огромную силу: они защищают семью от невзгод и недугов, жилье — от нападок природных стихий, человека — от сглаза, а посевы — от града. Хранят эти свечки до следующего праздника Сретения, зажигая лишь в дни непогоды, при начале пожара, во время родов, приступа эпилепсии, а также, когда человек покидает этот мир. Из храма 15 февраля приносят и воду, собранную предварительно с сосулек, капающих в этот день, и затем освященную в церкви. Такая вода помогает исцелить все болезни, как физические, так и духовные, оградить воинов от ранения. Ее же используют для кропления ульев перед началом сезона сбора меда и домашнего скота перед их первым выходом на пастбище после зимнего стояния в хлеву. Обряды, ритуалы, традиции на Сретение С праздником Сретение связано много традиций и ритуалов. Так традиционно в этот день курам, чтобы они хорошо неслись и были яйца вкусные и крупные, давали овес. Выгоняли в первый раз скотину в загон из теплого хлева. Проверяли семена на всхожесть, чтобы посеять только самые лучшие. Белили деревья в саду. Все это проводилось до обеда, а после уже можно было отмечать и сам праздник Сретения. По этому поводу пеклись блины, символизирующие Солнце, а также пелись песни, прославлявшие это небесное светило, поскольку по народному календарю Сретение Господне является также днем встречи зимы и лета. Главное, чего нельзя делать на Сретение Господне, — это заниматься домашними делами и грустить, так как Солнце не любит печаль, а значит, не ответит своим теплом, таким нужным как людям, так и животным. Обряд в Сретение на семейное благополучие Утром с трех «плачущих» сосулек набрать воды и отнести ее в храм, где освятить.

И хотя Дева Мария не нуждалась в очищении, поскольку Иисус родился от непорочного зачатия, она переступила порог храма в знак смирения. Навстречу ей вышел старец Симеон по-древнееврейски означает «слышание». По преданию, старец прожил 360 лет: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. В день Сретения исполнилось то, чего старец ждал всю свою долгую жизнь. Пророчество исполнилось. Старец мог теперь спокойно умереть. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. Кто такая Анна Пророчица? В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча. В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица.

15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)

Философское значение праздника Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. Сретение Господне (от греческого "встреча") — это праздник ожидания и приветствия христианской смерти, в котором отражается вся христианская мысль, рассказал РИА Новости в день Сретения председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Слово видоизменялось и вот уже "сретенье" превратилось во "встреченье" или "встреча".Но понимать следует, не как просто встреча, а. Это неудивительно, ведь старославянское слово "сретение" означает "встреча". на Сретение небо звездное означает весну позднюю. Святая сретенская вода поможет справиться с прилогами. «Слово «Сретение» в переводе со славянского означает «встреча», – говорит священник Георгий Кочетков.

Сретенье Господне в 2024 году: что это за праздник, его приметы и обряды

В переводе с греческого "сретение" означает "встречу". Праздник Сретения Господне связан с событием принесения младенца Иисуса Богородицей и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, где его увидел старец Симеон. Слово «сретение» на церковнославянском языке означает «встреча». На церковнославянском языке слово "сретение" означает "встреча". Что означает слово «Сретение»? 15 февраля по новому стилю (2 января по старому), на 40-й день после Рождества Христова, Святая Церковь празднует двунадесятый праздник – Сретение Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Что означает слово «сретение»? Однако не всем знакомо значение слова «Сретение» и не все знают об истоках этого праздника. Значение праздника Сретения для верующих — встреча христианина с Господом в своем сердце. Сретение Господне отмечают православные верующие 15 февраля в Беларуси. В переводе с церковнославянского языка слово "сретение" означает "встреча".

Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне

Сретение (Громница) Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, традиции празднования и народные приметы на Сретение.
Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами СРЕТЕНИЕ, СРЕТЕНЬЕ, -я; ср. 1. Устар. и поэт. Встреча. * Феб лучезарный из морей Поднялся. И в сретение ему Хор громких соловьёв в густых лесах раздался (Крылов). 2. В православной церкви: один из двунадесятых праздников, отмечаемый 2(15) февраля.
Два Завета встретились. Сретение Господне — Старообрядцы Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом.
Что такое Сретение Господне, важный для каждого православного праздник Само слово Сретенье означает некую встречу. Рассмотрим о какой встрече идет речь в русской народной календарной традиции и в православии.

Сретенье Господне в 2024 году: что это за праздник, его приметы и обряды

Смысл праздника Сретение Сретение Господне — один из двенадцати главных праздников христианской Церкви. По иудейской традиции, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день должны были принести его в храм — для обряда посвящения Богу. Дева Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в Иерусалим, чтобы принести очистительную жертву в виде сожжения двух голубей. После совершения обряда святое семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик Симеон.

По преданию, на момент встречи с Христом Симеону было больше 300 лет, но он должен был умереть лишь тогда, когда увидит Спасителя. Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон сказал ей: "Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец" Лк 2:34-35.

История празднования Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках.

И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась". Гениально схваченный образ: старец Симеон, ожидающий Встречи — Сретения с Богомладенцем, родившемся от Девы, ожидающий Встречи как избавления от противоестественно затянувшейся жизни, и, — о, чудо!

Открытой отныне для всех нас! Но где же во всей этой истории философия? Люди веками задумывались над тем, а так ли уж хорошо жить вечно? Что главное надо успеть в жизни? На первый вопрос евангельский сюжет даёт вполне определённый ответ - жизнь без Встречи бессмысленна, даже если это бесконечно долгая жизнь. Выходит, такая Встреча и есть главное.

Но это еще не всё. Давайте обратим внимание на один принципиальный момент: старцу Симеону Бога поднесли не ангелы, люди! Так было две тысячи лет назад, так есть и сейчас. У каждого своя Встреча с Богом.

Значение слова «сретение» Для всех христиан встреча человека с человеком — это столкновение двух миров, познание неизвестного, что несет очень важный смысл во взаимоотношениях и общении личностей. Любой христианин может сказать, что слово «стретение» для него уже означает что-то мистическое, не до конца изученное и таинственное. С точки зрения православной церкви, каждый раз, входя в храм или в церковь, любой человек переступает порог дома Божьего. Именно здесь с каждым происходит их личное стретение с Господом, встреча с тем, что неизведанно, неуслышанно, но свято.

К сожалению, на сегодняшний день значение слова «стретение» и самого праздника, большей частью современной молодежи воспринимается несколько иначе, чем в былые времена. Священнослужители говорят, чтобы понять, состоялась ли встреча человека с его Богом, нужно спросить себя: счастлив ли я? Лишь так можно понять суть стретения.

Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена.

В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом. Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607. Библиотекарь в Ватикане , блестящий знаток рукописной церковной историографии Востока и Запада, Бароний выступает здесь не как средневековый летописец-компилятор, но как ученый историк, пытаясь предпринять обзор к сожалению, далеко не полный доступных ему источников и дать хотя бы беглую критику некоторых из них. В этой связи он пишет следующее. Когда же протекло времени не долее трех месяцев с той поры, как мор охватил Константинополь, случилось чудо. Хотя не свидетельствуют о том ни Прокопий, ни Евагрий [sic! Ибо столь великое благодеяние — установление торжественно справляемого праздника в честь Божией Матери Марии, повторяемого в ежегодном церковном круге, — осталось навеки запечатленным в памяти потомков. Этот праздник ввел в Западной Церкви папа Геласий [492—496], уничтожив языческий праздник Луперкалий: мы упомянули о том в примечаниях к Римскому Мартирологию [Februarii II]. Кроме того, об этом празднике в честь Богородицы... Обратим внимание на деликатные и даже скрытые — но именно поэтому совершенно замечательные — упреки в адрес Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика, — упреки, разумеется, несправедливые: ведь не могли же добросовестные византийские авторы VI столетия свидетельствовать о том, чего не было в действительности!

Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально «свидетелями» событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36] , поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать. В обстоятельных примечаниях к Римскому Мартирологию кардинала Барония находим некоторые дополнительные сведения: «Очищение». Об этом празднике сообщает Беда [37] и другие латинские писатели; греки также указывают этот день, что известно из Менология [Месяцеслова] и постановления императора Мануила о праздниках. В древних рукописях праздник, справляемый в этот день 2-го февраля , известен под разными названиями: «Праздник Симеона и Анны», «Представление», «Встреча». Во времена императора Юстиниана этот праздник начали отмечать в Константинополе, о чем свидетельствуют как греческие, так и латинские авторы: Никифор, Павел Диакон, Георгий Кедрин под 9-м годом царствования Юстина. Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [... Некоторые полагают, что не следует доверять Никифору [Каллисту] о времени установления этого праздника [39]. Таким образом, список конкретных авторов, сообщающих о введении Сретения в Константинополе, ограничивается у Барония всего лишь четырьмя именами, и потому наша подборка свидетельств о древнейшем периоде существования этого праздника в Восточной Церкви является на сегодняшний день наиболее полной [40]. Весьма знаменательна здесь и деликатная, но достаточно ясно отражающая историографическую позицию Барония характеристика Никифора Каллиста. Действительно, хроникальная заметка последнего о причинах возвеличения праздника Сретения имп.

Юстинианом даже при самом большом желании не может быть согласована со сказанием о чуде во время чумы, явно импонировавшим ученому кардиналу. Подводя предварительные итоги, наметим наиболее вероятную, на наш взгляд, схему образования этой противоречивой традиции. При этом временные и пространственные координаты целого ряда независимых друг от друга событий, на него наслаивавшихся, окончательно перепутались. Откровение о надписи на воротах антиохийских домов «Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах! Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский , эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий. Литература Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования. Так греки называют Храм Гроба Господня , Воскресение. В переводе И.

Помяловского, во второй фразе цитируемого отрывка, допущена серьезная неточность: сущ. VII, вып. О «службе» в собственном смысле, т. Patrologia Orientalis, t. XXXVI, fasc. Turnhout, 1971, p. В этом Лекционаре отсчет ведется, так же, как и у Этерии, от Епифании, 6 января! Смотри также кандидатскую работу прот. Федорова «Иерусалимский Месяцеслов по Лекционарам V века». Дванадесятые праздники Православной Церкви.

VI, с. IV, cap. В notae к тексту Минь датирует это событие 521 годом. Феофила в 842 г. Славянский перевод, местами сокращающий оригинал, появился уже в X-XI вв. Его издал акад. Истрин в 3-х томах присоединив греческий текст, исследование и словари , 1920-30 гг. I XI-первая пол. XIV в. Минь относит это событие к 542 году датировки у самого Георгия Амартола отсутствуют.

Historia Miscella. Basileae, 1569, —lib. XVI, pag. Как молились Богу древние византийцы. ЛДА, 1979, с.

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?

Сретение Господне: коротко о празднике Сретение Господне, также известное как Сретение Господней Богородицы или Сретение.
Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами Сретение Господне является одним из важнейших для христиан праздником.
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать Вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий