Новости предложения бсп из герой нашего времени

10 БСП из произведения Гоголя "Мертвые души".

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти более месяца назад.

Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени».

Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М. Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1. Между частями содержится значение причины.

Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое. Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер.

А именно эпиграммы его часто забавны. Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз. В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза». Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая.

Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др. Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки.

Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен. Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»...

Почему бежит, спросим мы? Что делать?.. Так счастливый читатель обрёл возможность из первых уст после публикации «бумаг», оказавшихся дневником главного героя, попытаться найти ответы на возникавшие ранее вопросы: кто же такой Печорин? В чём сокрыта причина его демонического и одновременно трагического поведения? Думаем, главному герою нечего и некому больше рассказать о причинах своей нескладной жизни, в которой все окружающие страдают от его поступков. Доктор Вернер и Вера, понимающие Печорина, предпочитают покинуть его, так как не могут принять его самолюбия, рядом с ним находиться страшно, так он подавляет любого человека.

Время анализа пройденного пути для героя прошло, дневник, содержащий откровения, порой крик больной души, становится пылью, прошлым, ненужным багажом. Но только не для читателя! Они охватывают период с 11 мая по 16 июня — чуть больше месяца. Записи отображают не каждый день отображают, потому что ведутся не в дни событий, а спустя полтора месяца по их завершении, «в скучной крепости» , и они разные по объёму. При этом каждая из них предельно искренна, исповедальна. Автор записок доверяет бумаге всего себя, словно препарирует свой внутренний мир, мир чувств и раздумий.

Считаем, что этот факт обусловлен одиночеством героя, его неумением доверять другим людям, неспособностью вызывать их душевный отклик на свои рассуждения и действия. Предлагаем, что события, связанные с пребыванием Печорина в Пятигорске и Кисловодске, не развивались равномерно и тем более безмятежно. Дневниковая речь Печорина выдаёт в нём образованного, развитого, способного эмоционально рефлексировать человека. Без сомнения, он много читал, так как страницы дневника насыщены всевозможными художественными средствами эпитетами, метафорами, олицетворениями… Тон записей выдаёт в молодом человеке аналитика: он анализирует всё вокруг и внутри себя, и именно это обстоятельство заставляет его употреблять двоеточие.

Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа.

В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться.

Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы». Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени». Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М.

Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1. Между частями содержится значение причины.

Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое. Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны...

Он довольно остер. А именно эпиграммы его часто забавны. Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз.

В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза». Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая. Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др.

Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон.

Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен. Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»... Почему бежит, спросим мы?

Что делать?.. Так счастливый читатель обрёл возможность из первых уст после публикации «бумаг», оказавшихся дневником главного героя, попытаться найти ответы на возникавшие ранее вопросы: кто же такой Печорин? В чём сокрыта причина его демонического и одновременно трагического поведения? Думаем, главному герою нечего и некому больше рассказать о причинах своей нескладной жизни, в которой все окружающие страдают от его поступков. Доктор Вернер и Вера, понимающие Печорина, предпочитают покинуть его, так как не могут принять его самолюбия, рядом с ним находиться страшно, так он подавляет любого человека.

Время анализа пройденного пути для героя прошло, дневник, содержащий откровения, порой крик больной души, становится пылью, прошлым, ненужным багажом. Но только не для читателя! Они охватывают период с 11 мая по 16 июня — чуть больше месяца.

Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Посередине трещал огонек, разложенный на земле, и дым, выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг густой пеленою, что я долго не мог осмотреться. Крепость наша стояла на высоком месте, и вид был с вала прекрасный.

Задание МЭШ

Честный человек никому не завидует. Кому нечего сказать, тому лучше молчать. Никто-местоимение-существительное, начальная форма-никто, отрицательное, именительный падеж. Никакая-местоимение-прилагательное, отрицательное, начальная форма-никакой, женский род, единственное число, именительный падеж. Никогда-местоимение-наречие, начальная форма-никогда, отрицательное.

Надписать над каждым глаголом время, число и род если есть. Стрелял лесник, кричал. Никто не отвечает.

Мы молчали. О чем было нам говорить?.. Он уж рассказал мне об себе все, что было занимательного, а мне было нечего рассказывать. Я смотрел в окно. Множество низеньких домиков, разбросанных по берегу Терека, который разбегается все шире и шире, мелькали из-за дерев, а дальше синелись зубчатою стеной горы, и из-за них выглядывал Казбек в своей белой кардинальской шапке. Я с ними мысленно прощался: мне стало их жалко… Так сидели мы долго. Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. Несколько повозок с грязными армянами въехало на двор гостиницы и за ними пустая дорожная коляска; ее легкий ход, удобное устройство и щегольской вид имели какой-то заграничный отпечаток. За нею шел человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый для лакея; в его звании нельзя было ошибиться, видя ухарскую замашку, с которой он вытряхивал золу из трубки и покрикивал на ямщика. Он был явно балованный слуга ленивого барина — нечто вроде русского фигаро. Он посмотрел довольно дерзко, поправил галстук и отвернулся; шедший возле него армянин, улыбаясь, отвечал за него, что точно пришла оказия и завтра утром отправится обратно. Видно, не знает наших горок! Нет, шутишь, любезный: они не свой брат, растрясут хоть англинскую! В конце коридора была отворена дверь в боковую комнату. Лакей с извозчиком перетаскивали в нее чемоданы. Прекрасная коляска!.. Лакей, не оборачиваясь, бормотал что-то про себя, развязывая чемодан. Максим Максимыч рассердился; он тронул неучтивца по плечу и сказал: — Я тебе говорю, любезный… — Чья коляска? Ах, Боже мой!.. У него в глазах сверкала радость. Григорий Александрович?.. Так ведь его зовут?.. Мы с твоим барином были приятели, — прибавил он, ударив дружески по плечу лакея, так что заставил его пошатнуться… — Позвольте, сударь; вы мне мешаете, — сказал тот, нахмурившись. Да знаешь ли? Слуга объявил, что Печорин остался ужинать и ночевать у полковника Н… — Да не зайдет ли он вечером сюда? Коли пойдешь, так скажи, что здесь Максим Максимыч; так и скажи… уж он знает… Я тебе дам восьмигривенный на водку… Лакей сделал презрительную мину, слыша такое скромное обещание, однако уверил Максима Максимыча, что он исполнит его поручение. Признаться, я также с некоторым нетерпением ждал появления этого Печорина; хотя, по рассказу штабс-капитана, я составил себе о нем не очень выгодное понятие, однако некоторые черты в его характере показались мне замечательными. Через час инвалид принес кипящий самовар и чайник. Смотрите, ведь уж поздно, холодно.

При этом иногда в первом предложении опускаются слова предупреждаю, и увидел, и услышал, и почувствовал: [1Я взглянул в окно]:[2на безоблачном небе разгорались звёзды]. Подчеркните основы предложений, объясните постановку знаков препинания в БСП. Расставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы данных предложений. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка. Он шел рядом: таков был долг адъютанта. Напрямик не пробиться: впереди непроходимое болото. Идти было трудно: солнце палило нещадно. Степан боялся подойти к обрыву: скользко. Я знаю: вы не осудите меня. Тьма свету не любит: злой доброго не терпит. На звуки оркестра сбегались все мальчишки: потребность в музыке была большая. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар. Ехать в бричке было приятно: тёплый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество цветов и жаворонков радовали путников, настраивали их на отдых.

На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета; тонкая небольшая кисть руки ее что-то бросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками. В гостином дворе сделалась толкотня, чуть не давка; образовалось даже гулянье, до такой степени наехало экипажей. Дамы тут же обступили его блистающею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой; Чичиков подымал только нос кверху да нюхал.

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Отсюда и употребительность бессоюзных сложных предложений в романе «Герой нашего времени». Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это сложное предложение, части которого соединяются интонационно без помощи союзов и союзных слов.

Бессоюзные сложные предложения в герой нашего времени

Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. ССП: Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка. Мы с Печориным сидели на почетном месте, и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати, и пропела ему... Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала. БСП: Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком.

Сказуемое 9 класс. Синтаксический разбор односоставного. Сказуемое 9 класс ОГЭ. Односоставные и двусоставные предложения ОГЭ. Сложные предложения. Схема сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении схема. Сложное предложение пунктуация в сложном предложении. Неправильное построение предложения с косвенной речью. Косвенная речь 8 задание ЕГЭ. Неправильное построение предложения с косвенной речью ЕГЭ. Ошибка в построении предложения с косвенной речью. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении упражнения. Сложноподчиненные предложения упражнения. Сложноподчинённые предложения упражнения 9 класс. Сложноподчиненные предложения упражнен. Знаки препинания в ССП таблица. Пунктуация в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложных сочиненных предложениях. Бессоюзное сложное предложение примеры. Схема союзные и Бессоюзные сложные предложения. Теория по БСП. Бессоюзные сложные предложение БСП. Сложные предложения в русском языке примеры. Таблица сложное предложение 5 класс. Виды сложных предложений схема с примерами. Типы сложных предложений в русском языке. Типы сложных предложений в русском языке 9 класс. Сложные предложения таблицы и схемы. Типы сложных предложений схема. Рус яз 9 кл. Типы сложных предложений. СПП С придаточными обстоятельственными примеры со схемами. Сложноподчиненные предложения виды схемы таблицы. Виды обстоятельственных придаточных таблица. Типы придаточных в сложноподчиненном предложении. Алгоритм выполнения задачи. Алгоритм выполнения задания. Алгоритм выполнения задания по русскому языку. Алгоритм выполнения задания практики. Пример разбора пунктуационного разбора предложения. Схема синтаксического и пунктуационного разбора. Пунктуационный разбор сложного. Русский язык пунктуационный разбор. Предложения СПП С придаточным обстоятельственным примеры. Пример обстоятельственного придаточного предложения времени. Виды придаточных обстоятельственных предложений. Бессоюзное сложное предложение знаки препинания в БСП. Сложные предложение тире точка с запятой. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Упражнение пунктуационный анализ. Задание 3 пунктуационный анализ. Пунктуационный анализ ОГЭ. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение примеры и схемы. Схемы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С... В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня!

Весь следующий день посвящен был визитам; приезжий отправился делать визиты всем городским сановникам. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета; тонкая небольшая кисть руки ее что-то бросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками.

Спп огэ задания - фотоподборка

Отвечу на вопрос мгновенно! Нейросеть ChatGPT. Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны.

Тире в бессоюзном сложном предложении, синонимичном сложноподчиненному, ставится в следующих случаях: 1 если первая часть бессоюзного предложения соответствует главной части сложноподчиненного предложения, а вторая часть - придаточному следствия, имеющему значение "поэтому" с союзом так что, например: Светает - надо вставать. Проверкой постановки знака может служить слово значит во второй части. Проделайте эту работу на примере предложения. Переведите представленные ниже бессоюзные сложные предложения в сложноподчиненные с придаточными причины и следствия и проанализируйте двоеточие и тире, отражающие смысловые отношения частей в бессоюзных предложениях. Вспомним, что в простом предложении перед приложением, если оно поясняет значение определяемого существительного и перед ним можно поставить слова а именно: Я не слишком люблю это дерево - осину. Тургенев В бессоюзном же предложении, если вторая часть поясняет первую и пред ней можно поставить слова а именно, ставится двоеточие. Однако факт постановки тире в схожей смысловой ситуации порождает вариативность знака, поэтому в бессоюзном предложении, синонимичном сложноподчиненному с придаточным причины, иногда вместо двоеточия как авторский знак препинания ставится тире, например: На молу погасли огни - теплоход ушел. Активность тире объясняется еще и тем, что это не только показатель смысловых отношений, но и резкий разграничитель, что особенно важно в бессоюзном предложении. При написании упражнений используйте традиционную пунктуацию - это научит вас лучше ориентироваться в смысловых отношениях между частями сложного предложения. Перед вами сводные правила постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие 1. Второе предложение раскрывает содержание первого. Между ними можно вставить а именно: Большинство сходилось на одном: старые законы не годятся. Фадеев 2. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Между ними можно вставить потому что: Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли. Тургенев 3. Второе предложение дополняет смысл первого. Между ними можно вставить что: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. Тургенев 4. В первом предложении опущены слова и увидел, и услышал, и почувствовал: Сережка оглянулся: пожар охватывал школу все больше и больше. Фадеев Тире 1. Первое предложение указывает на условие или время действия второго. В начале предложения можно вставить когда, если, между предложениями - значит: За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Пословица 2. Содержание второго предложения резко противопоставляется содержанию первого. Между ними можно вставить а, но: Давно пора бы каждому свернуть своей дорогой - они рядком идут. Некрасов 3. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом.

Например: "Я пришел домой и сразу пошел готовить ужин; мне было очень голодно". При перечислении членов предложения, когда они разделены запятыми. Например: "Я купил в магазине много продуктов: молоко, яйца, хлеб; все необходимое для завтрака". Теперь, имея представление о правилах употребления точки с запятой, мы можем разобрать предложения из главы "Фаталист" романа "Герой нашего времени" и найти в них 5 предложений, содержащих точку с запятой. Для того чтобы найти нужные предложения и выделить их по требованию, необходимо обратиться к тексту романа "Герой нашего времени", конкретно к главе "Фаталист".

В конце коридора была отворена дверь в боковую комнату. Лакей с извозчиком перетаскивали в нее чемоданы. Прекрасная коляска!.. Лакей, не оборачиваясь, бормотал что-то про себя, развязывая чемодан. Максим Максимыч рассердился; он тронул неучтивца по плечу и сказал: — Я тебе говорю, любезный… — Чья коляска? Ах, Боже мой!.. У него в глазах сверкала радость. Григорий Александрович?.. Так ведь его зовут?.. Мы с твоим барином были приятели, — прибавил он, ударив дружески по плечу лакея, так что заставил его пошатнуться… — Позвольте, сударь; вы мне мешаете, — сказал тот, нахмурившись. Да знаешь ли? Слуга объявил, что Печорин остался ужинать и ночевать у полковника Н… — Да не зайдет ли он вечером сюда? Коли пойдешь, так скажи, что здесь Максим Максимыч; так и скажи… уж он знает… Я тебе дам восьмигривенный на водку… Лакей сделал презрительную мину, слыша такое скромное обещание, однако уверил Максима Максимыча, что он исполнит его поручение. Признаться, я также с некоторым нетерпением ждал появления этого Печорина; хотя, по рассказу штабс-капитана, я составил себе о нем не очень выгодное понятие, однако некоторые черты в его характере показались мне замечательными. Через час инвалид принес кипящий самовар и чайник. Смотрите, ведь уж поздно, холодно. Он наскоро выхлебнул чашку, отказался от второй и ушел опять за ворота в каком-то беспокойстве: явно было, что старика огорчало небрежение Печорина, и тем более, что он мне недавно говорил о своей с ним дружбе и еще час тому назад был уверен, что он прибежит, как только услышит его имя. Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимыча, говоря, что пора спать; он что-то пробормотал сквозь зубы; я повторил приглашение, — он ничего не отвечал. Я лег на диван, завернувшись в шинель и оставив свечу на лежанке, скоро задремал и проспал бы спокойно, если б, уж очень поздно, Максим Максимыч, взойдя в комнату, не разбудил меня. Он бросил трубку на стол, стал ходить по комнате, шевырять в печи, наконец лег, но долго кашлял, плевал, ворочался… — Не клопы ли вас кусают? На другой день утром я проснулся рано; но Максим Максимыч предупредил меня. Я нашел его у ворот сидящего на скамейке. Он побежал, как будто члены его получили вновь юношескую силу и гибкость. Утро было свежее, но прекрасное. Золотые облака громоздились на горах, как новый ряд воздушных гор; перед воротами расстилалась широкая площадь; за нею базар кипел народом, потому что было воскресенье; босые мальчики-осетины, неся за плечами котомки с сотовым медом, вертелись вокруг меня; я их прогнал: мне было не до них, я начинал разделять беспокойство доброго штабс-капитана. Не прошло десяти минут, как на конце площади показался тот, которого мы ожидали. Он шел с полковником Н…. Я тотчас же послал инвалида за Максимом Максимычем. Навстречу Печорина вышел его лакей и доложил, что сейчас станут закладывать, подал ему ящик с сигарами и, получив несколько приказаний, отправился хлопотать.

10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени".

В БСП перечисляется несколько действий, происходящих одновременно или друг за другом. Вместо знаков препинания можно поставить союз -и. Примеры: Мама пришла с работы рано; я ещё не успел помыть посуду. Паша повторял конспекты, Ира пила валерьянку, Настя грызла ногти.

Первая часть противопоставляется второй. Можно поставить союзы а, но. Пример: Делу время, а потехе час.

Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. ССП: Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка. Мы с Печориным сидели на почетном месте, и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати, и пропела ему...

Наступит утро — поедем в лес. Классификация бессоюзных сложных предложений по значению В написании БСП всё зависит от того, какое у него значение. Бессоюзные предложения могут принимать значения: 1 Одновременности или последовательности. В БСП перечисляется несколько действий, происходящих одновременно или друг за другом. Вместо знаков препинания можно поставить союз -и. Примеры: Мама пришла с работы рано; я ещё не успел помыть посуду. Паша повторял конспекты, Ира пила валерьянку, Настя грызла ногти.

Лермонтова «Герой нашего времени» Слайд 3 Задачи проекта 1. Дать определение понятию « сложное бессоюзное предложение» 2. Определить, какие знаки препинания нужно употреблять в сложных бессоюзных предложениях в предложенных отрывках из текста. Развить навыки работы с текстом 4. Составить раздаточный материал для работы в классе Слайд 4 Сроки подготовки проекта -1 неделя. Слайд 5 Ожидаемые результаты - Закрепление знаний и навыков правильной постановки знаков препинания в БСП; -Углубленное изучение текста романа « Герой нашего времени » М.

Герой нашего времени сложные предложения

Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. Лошади были уже заложены; колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся. Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений. Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений. Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений.

10 предложений бсп из произведения герой нашего времени ))*

Между предикативными частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если эти части близки между собой по смыслу. Бессоюзные предложения из героя нашего времени. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Последние записи: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении УДАРЕНИЯ Теория по заданию №16. Найдите 5 сложных предложений с разными видами связи из произведения тов "Герой нашего времени," которые включали. Бессоюзные сложные предложения (БСП) со значением причины, пояснения, дополнения.

Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени -

Однокоренные слово к слову лингвист и предложение со словом лингвист. Предложение подчеркни в клене основу густая рожь стоит стеной восклицательный знак осыпаются астры в садах. Бессоюзные сложные предложения (БСП) со значением причины, пояснения, дополнения.

Герой нашего времени

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Роль бессоюзных сложных предложений в художественной речи (И.С. Тургенев «Бирюк», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»). В бессоюзном сложном предложении со значением причины первое предложение произносится с предупредительной интонацией и с лёгким понижением голоса перед двоеточием, например: [1Я доверяю любящим]:[2они великодушны]. Укажите тип/вид предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое или простое осложнённое. В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая? снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий