Новости ислам чему учит

Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Смотрите видео на тему «Все Об Исламе» в TikTok. В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам.

Ислам: самая молодая мировая религия

Этими столпами являются исповедания веры «Нет иного бога, кроме Аллаха, и Мухаммед его пророк» , молитва ритуальные молитвы, произносимые по-арабски пять раз в день, обращённые в сторону Мекки, с обязательным набором поклонов, коленопреклонений и простраций , подаяния в некоторых официально исламских странах оно взимается в качестве налога , пост месяц Рамадан, во время которого верующие мусульмане воздерживаются от еды в светлое время суток, но могут есть после наступления темноты , паломничество хадж, или паломничество в Мекку, которую должен совершить однажды в жизни. Подавляющее большинство мусульман — не террористы. На самом деле, общепризнанные законы исламской религии не допускают намеренного убийства человека, не участвующего в вооруженном сражении. Кроме того, ислам запрещает суицид. Лишь небольшое меньшинство допускает подобное, и лишь меньшинство участвует в террористических акциях. Мусульмане могут быть самыми дружелюбными и гостеприимными людьми на свете. Они замечательные соседи и друзья. Христианин ни в коем случае не должен бояться заводить дружбу и устанавливать взаимоотношения с мусульманином.

Мусульманам нужно спасение в Иисусе Христе. Они так же потеряны, как и любой другой нехристианин — не больше и не меньше. И кроме того, мусульмане на самом деле приходят к вере в Иисуса Христа. Обычно это происходит не сразу, им нужно на протяжении долгого времени показывать Слово Божье и пример подлинной христианской жизни, но сегодня к вере во Христа приходит больше мусульман, чем когда-либо в иной момент истории. Бог любит мусульман, и мы также должны любить их — даже тех из них, кто относится к нам враждебно.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.

Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой.

Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Возникновение

  • ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Ислам — Википедия
  • Ислам — узнай главное на ПостНауке
  • Вероучение

Что такое Ислам?

Что же касается этой жизни, то это — место испытаний, и поскольку мы не можем контролировать всё, что с нами происходит, мы всё же можем изменить своё отношение к происходящему. Ислам побуждает людей концентрироваться на том, что в их силах, быть благодарными Аллаху за блага, и проявлять терпение в переносимых трудностях. Терпение и благодарность — это формула счастливой жизни. Ислам учит верующих не впадать в чрезмерство в отношении мирских удовольствий, которые могут заставить его забыть об Аллахе, а также от чрезмерной печали, которая может заставить его потерять надежду и винить Аллаха во всех бедах.

Не привязываясь излишне к материальному миру, мусульмане обретают возможность не только лучше справляться с любыми трудностями, но также быть полезными и щедрыми по отношению к обществу. Всё это, в свою очередь, ведёт к сбалансированному и позитивному взгляду на жизнь. Прощение грехов Ислам учит гармоничному балансу между надежой на милость Всевышнего Аллаха и страхом перед Его наказанием — а это два аспекта, необходимые для ведения позитивной и смиренной жизни.

Все люди рождаются чистыми от греха, однако способными их совершать. Всевышний Аллах создал нас, и Он знает, что мы несовершенны и предрасположены к греху, но ключевым моментом является то, как мы реагируем на совершение этих ошибок: «Поистине, Аллах прощает все грехи, ведь Он — Прощающий даже неверие тем, кто покаялся в нем до смерти , Милующий Своих рабов ». Правильные шаги к покаянию и прощению включают в себя искренность, сожаление о содеянном, отсранение от греха и твёрдое намерение никогда больше его не повторять.

Ислам побуждает к постоянному духовному развитию и очищению сердца от душевных пороков. Более того, Аллаху не нужно жертвовать собой, чтобы простить наши грехи, и никто не «рождается грешным». Отчёт в Судный День — абсолютная справедливость Ислам учит тому, что Всевышний Аллах — Справедливый, и что в Судный День каждый человек будет призван к ответственности за все совершенные им действия.

Не опускайтесь до сплетен Коран гласит: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека — явный враг» 17:53 Ничто так не сеет раздор, как сплетни. Часто мы поддаемся соблазну выставить себя в лучшем свете за счет принижения других. Возможно, таким образом и можно потешить свое самолюбие или даже обзавестись кучкой почитателей, но эти «бонусы» всегда недолговечны. Рано или поздно приверженцы разбегутся: ведь, в конце концов, если кто-то говорит плохо об одном человеке, что мешает ему плохо отзываться о другом? В итоге сплетники остаются одни, никем не любимые и никому не нужные. Обычно жертва сплетен чувствует обиду, непонимание, предательство — неужели это то, что вы хотите оставить после себя? Не лучше ли, чтобы ваши слова служили объединению и воодушевлению людей? Об этом ясно говорится в Коране: не сейте раздоры, говорите хорошие слова, говорите правду. Это путь к чистой и честной жизни.

Будьте добры Коран гласит:«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помянете назидание» Коран, 16:91. Если вас обижают или расстраивают, или просто мешают, у вас есть выбор: либо разозлиться, начать грубить и мстить в ответ, либо игнорировать, либо сохранять доброе расположение духа, вежливость и корректность. Коран учит выбирать доброту. Причем, как видим из этого аята, предписание «блюсти справедливость» и «делать добро» не конкретизируется, то есть не распространяется на какую-то определенную группу — это значит, что справедливость и добро должны быть адресованы всем. И на это есть причина: своей добротой мы разрываем круг зла, тогда как отвечая злом на зло, мы его замыкаем. И не только это. Умножая добро, мы увеличиваем вероятность того, что эстафета порядочности и человечности будет передана дальше, и тот, кому мы ответили добром, понесет его другим людям — редко, но так бывает. В Коране можно найти много мудрых уроков добродетельной жизни, но этот — один из самых важных.

Избегайте зла и несправедливости, и ваша жизнь изменится к лучшему. Говоря, подбирайте наилучшие слова Аят, касающийся темы сплетен 17:53 , одновременно затрагивает и более объемную тему: когда мы говорим, нужно делать это вдумчиво, подбирая наилучшие слова.

Также, он добавил, что интерес к религии среди молодёжи можно заметить лишь в нескольких регионах Казахстана. Однако число мусульман всё же растёт.. Если брать северные регионы — Павлодар, Петропавловск, Костанай, я бы не сказал, что там мусульманство бросается в глаза.

Поэтому, если говорить о том, что ислам на каком-то этапе возрождения, пике, то я бы не сказал. Но в Казахстане количество мусульман становится больше. Здесь есть несколько причин. Одна из них, что очень много приехали казахов, узбеков из Монголии, Китая, Узбекистана, Турции», — отметил Каирбеков. Ещё в Казахстане часто можно услышать о том, что некоторые называют себя мусульманами по национальному признаку.

Но, по мнению религиоведа, это ошибочное представление о религии. К примеру, так как родители мусульмане, то и он относится к этой религии. Но это не совсем так. В исламе, это когда люди стараются жить по шариату. Мы знаем немало людей, которые говорят, что они мусульманине, но при этом могут себе позволит то, что запрещает религия — выпить спиртное, или наоборот, не делает то, что требует шариат Ислама — не читают намаз, не ходят в мечеть.

Вы можете обратить внимание, что во время Рамазана поток мусульманства, пост держат, ауызашары дают, в мечеть ходят. Рамазан закончится, и всё это успокоится», — сказал он. Учёный отметил, что история казахов в религиозной сфере очень богатая. Она берёт начало с периода Караханидов. Но чтобы сегодня стать истинным мусульманином, необходимо иметь хороших наставников и обладать чётким пониманием о смысле религии.

Первое, не политизироваться. Второе, иметь хороших учителей, которые действительно тебе объяснят, что такое религия. Буквально лет пять назад сколько человек уехали с джихадом в Сирию. Это происходит, потому что не имеют хороших учителей Ислама. Таких молодых людей используют, показывают им какие-то бредовые ценности, которых в религии нет.

Используют механизм ислама для достижения своих политических, экономических или меркантильный целей. Современная молодёжь, не имея хороших знаний, уходит туда.

Кроме того, ислам учит вести "здоровый образ жизни", запрещает "гулять", "пить и курить". Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия. Отрицательные характеристики основывались на представлениях респондентов, что ислам прививает нетерпимость к иноверцам, немусульманам, жестокость к врагам: "только мусульмане - хорошие, иноверцы - враги"; "воевать за свою веру, убивать инакомыслящих"; "учит джихаду"; "истребление людей другой веры"; "воспитывает фанатизм"; "убивать и кровно мстить"; "умереть за свою веру". Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой - готовит боевиков"; "на словах - положительные, а на самом деле - убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать - "не убий" у них тоже заповедь есть".

30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый

В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Просто и увлекательно о том, что нужно знать современному человеку об исламе. Лектор: Дмитрий Петров — кандидат философских наук, религиовед, независимый исследователь. Вебинар проводится на платформе webinar. Если с телефона, нужно скачать приложение Webinar.

Даже по поводу самого ислама есть расхождения. Мусульманин или представитель мусульманского духовенства будет говорить, что существует один-единственный истинный ислам это, естественно, будет то направление ислама, которому следует этот человек , а исламовед станет утверждать, что бытование ислама происходило и происходит в формах разных течений, направлений, школ, сект и т.

Между исламом и исламоведением, точнее, между мусульманским духовенством и исламоведами существуют сложные отношения. Они во многом объясняются тем, что исламоведческие исследовании исторически были мотивированы в целом враждебными целями колониальной и империалистической экспансии Запада [1]. Но не обходится и без ревности - в основном, со стороны мусульманского духовенства. Распространенный жанр исламских сочинений - «ошибки востоковедов» слово «исламоведы» не употребляется, выражение «исламоведение» в 7 Примером такого рода расхождений в 90-е годы прошлого века и вплоть до настоящего времени является проблема ваххабизма как особого течения или направления в исламе, являющегося официальным в Королевстве Саудовская Аравия. Только визит президента В. Путина в Саудовскую Аравию в феврале 2007 г.

Во время посещения Президентом В. Сальман особо отметил, что истинный ислам и ваххабизм не имеют ничего общего с терроризмом и тем «ваххабизмом», который представляют себе на Западе. Принц подозвал к себе одного из членов свиты и сказал, что это один из потомков Абдель Ваххаба, в настоящее время возглавляет департамент реконструкции саудовской столицы. Путин поддержал шутку: «Он хороший террорист. Он не разрушает, а строит». Игнатенко рассматриваемом смысле вообще отсутствует в арабском языке.

А в саудовской ваххабитской литературе востоковеды обозначаются как «враги ислама» - наряду с христианскими миссионерами и коммунистами [2]. Впрочем, на официальном сайте Духовного управления мусульман Республики Татарстан ДУМРТ есть раздел «Исламоведение» [3], в котором опубликованы статьи исламоведов-немусульман. Исламоведение как нерелигиозная научная дисциплина, естественно, не застраховано от предвзятого отношения к исламу или отдельным его аспектам и от ошибок8, которые чаще всего преодолеваются или исправляются в ходе внутридисциплинарной полемики, хотя какие-то ошибки длительное время могут быть распространенными заблуждениями исламоведов и транслироваться в общественное сознание. Подобным ошибочным общим местом является уверенность в неразделенности, слитности политического и собственно религиозного аспектов в исламе. Рассматривая ислам и исламоведение, необходимо отметить одну существенную характеристику соотношения между ними - отставание исламоведения от ислама, от тех изменений и трансформаций, которые в исламе происходят. Этим отставанием вызывается «точечное» изложение проблематики в данной статье, которая обращается прежде всего к вещам и процессам, не исследованным в полной мере.

А уж от ислама и исламоведения очень далеко отстает «исламоведение» - профанные, непрофессиональные попытки исследования ислама и его объяснения, вызванные к жизни потребностью концептуально обеспечить политические и бизнес-проекты, ориентированные на мусульман и исламский мир. Типичный результат этого «исламоведения» - концепт ислама как «молодой» религии. Эта незатейливая конструкция состоит в том, что ислам, возникший в VII веке, «отстает» в своей эволюции от христианства, возникшего в I веке, или на шесть веков, т. Это не что иное, как метафоризация, перенос на неизвестное уже известного или предполагаемого таковым. Примеров такого «исламоведения» множество. На пресс-конференции в Госдуме 28 апреля 2007 г.

Савельев, бывший директор Военно-технического института в Санкт-Петербурге того, что не так давно попал в американские "черные списки" за несанкционированное военно-техническое сотрудничество с Ираном говорил о том, что как ученый и патриот он видит реальным союзником России только исламский мир, который с древних времен является нашим соседом. Коран же - главная святыня мусульман, и потому мы обречены на стратегическое партнерство"»9. Это высказывание не выдерживает никакой критики ни с позиций вероучения как исламского, так и 8 См. Пуритане ислама? История Саудовской Аравии 1745-1973. Игнатенко христианского , ни с позиций науки религиоведения, в частности - исламоведения.

Иисус Христос в христианстве - не «святой», а Бог. В исламе вообще нет «святых», как это имеет место в христианстве, где Дух Святой воплощается в святых и передается через духовенство от первосвященников Церкви. Так что не стоило бы выводить «обреченность на стратегическое партнерство» между Россией и Ираном из этих, мягко говоря, сомнительных утверждений... Но политические и бизнес-проекты вызывают к жизни всё новые «исламовед-ческие» произведения. Так, в апреле 2007 вышла книга, написанная неисламоведом, немусульманином и вообще негуманитарием10 с амбициозным названием «Пора понимать Коран» [5]. И это при том, что Коран в России уже изучен и понят: достаточно указать высокопрофессиональные публикации заместителя директора Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, профессора Ефима Резвана, в частности книгу «Коран и его мир» [6], за которую он был награжден премией исламской республики Иран в январе 2005 «Книга года»11, т.

Само же появление «исламоведческой» публикации, названной выше, может быть объяснено тем, что ее автор - хозяин издательства и вполне может публиковать самого себя без малейшего контроля со стороны научной и религиозной общественности, вероятно, в видах получения заказов на издание исламской литературы на русском языке. Исламское духовенство, в основном северокавказское - в Дагестане, Ингушетии, исходя из того, что Коран, как считает значительная часть мусульман мира, должен быть понимаем только на арабском языке, вносит книгу «Коран. Перевод смыслов и комментарий Валерии Пороховой», в котором мусульманское духовенство усматривает искажения исламского Писания, в список запрещенных для мусульман книг [7]. При этом некоторые центральные и региональные СМИ делают рекламу автору этого перевода, немало раздражая образованное мусульманское духовенство Юга России, знающее Коран, арабский и русский языки12. Российские исламоведы, профессионально занимающиеся пере- 10 См. В течение шести лет ее перевод анализировался Исламской академией Аль-Азхар Египет и признан одним из лучших.

По словам Валерии Михайловны, приехавшей на открытие исламского магазина в Нальчике, она принадлежит к старейшему дворянскому роду, приближенному к императорскому, впоследствии репрессированному, который владел поместьями около Царскосельского собора. Переводчицу можно узнать по шляпкам, в которых она часто появляется на публике. Оценивая уровень мусульманской образованности в Кабардино-Балкарии так! Можно даже сказать, что осмысление еще даже и не началось. Я хотела познакомить людей с исламом так! Игнатенко водом Корана это - исключительно сложная сфера исламоведения, и людей, способных этим заниматься, у нас в стране можно пересчитать по пальцам одной руки , не могут объяснить людям, находящимся за пределами арабистики и исламоведения, что перевод действительно искажает смысл Корана.

Один из этих знатоков и высокопрофессиональных переводчиков Корана, анализируя перевод Валерии Пороховой, опубликованный первым изданием в 1995 г. Переводчик не владеет арабским языком, а ее знание русского языка далеко не совершенно. Это один из многих примеров неадекватного переложения Корана, понятный неисламоведу и неарабисту, а любому человеку, обладающему чувством языка русского в данном случае : не может в аяте 18 20-й суры Корана говориться о «фураже» для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть в любой словарь русского языка и в академический исламоведческий перевод И. Крачковского [9]. Но есть и ряд искажений, которые не так легко увидеть и понять непрофессионалу. И как мусульманам прикажете реагировать на то, что Валерия Порохова фигурирует как автор Корана в Интернет-магазинах13?

То, что иной востоковед расценит как анекдотический курьез, однозначно является для мусульман оскорбительным святотатством: Коран для них, повторим, - речь Аллаха. За пределами исламоведения - в «исламоведении» перевод Валерии Пороховой либо встречается с энтузиазмом люди радуются: «смыслы» Корана излагаются на доступном им языке! Носитель конкурирующего проекта публикации Корана на русском языке, упоминавшийся выше автор брошюра «Пора понимать Коран» пишет: «Если говорить о книгоиздании, то архинеобходим новый научно комментированный и высокохудожественный перевод Корана, адекватно передающий текст единобожного Откровения, что позволит каждому осознать человечность этой религии. Такой перевод надо будет всячески пропагандировать среди населения. К сожалению, сегодня самым тиражируемым является дилетантский перевод с английского Валерии Пороховой. Покажем на примере одного из аятов, чем оборачивается непрофессионализм в такой, казалось бы, безобидной на первый взгляд сфере, как перевод Корана.

Вот 127-й аят 3-й суры в исполнении В. Пороховой: «Может Он Бог. В квадратных скобках - самодеятельная интерполяция переводчицы. На память приходят ужасающие документальные кадры отсечения голов, кистей рук и ступней ног у пленников чеченскими боевиками. Нетрудно догадаться, откуда было почерпнуто представление о допустимости таких изуверств. Вот вам наглядное воплощение на практике положений «Вероустава», как именует свой «перевод смыслов» Корана В.

Хороши же эти «смыслы»! А что на самом деле написано в данном аяте Священного Писания мусульман? А что до просвещения, то до сих пор мы подразумеваются мусульмане в Кабардино-Балкарии, не себя же Порохова имеет в виду. Игнатенко речь идет не о «неверных», а о неверующих, что далеко не одно и то же. Во-вторых, аят связан с подготовкой мусульман к битве с язычниками у Бадра. В этом аяте Всевышний объясняет, как не надо атаковать противника и что следовало бы делать.

Порохова, не зная арабского и плохо владея английским, не поняла, что речь идет не о человеческих конечностях, а о флангах войск язычников. Правильный перевод, выполненный Виктором Ушаковым: «[Дарует помощь вам Г осподь] чтоб часть фланг язычников отсечь и нанести удар такой им, чтоб обратились они вспять, надежду потеряв»» [10]. В этом отрывке демонстрируется сила «исламоведческой» интуиции - сам не зная арабского языка, человек определяет, какой перевод правильный. Для сравнения приведем перевод академика И. Крачковского: «Помощь - только от Аллаха, великого, мудрого, чтобы отсечь какую-либо конечность у тех, которые не веровали, или низвергнуть их, так чтобы они обратились назад без успеха» [9, 3:126, 127]. Фактология «исламского возрождения» исследована очень хорошо.

Здесь пальма первенства принадлежит члену Ученого совета Московского центра Карнеги Алексею Мала-шенко с его книгой «Исламское возрождение в современной России» [11]. После этого исследования буквально «бурным потоком» пошли исследования россий- 14 ского и «эсэнгэшного» ислама. Однако параллельно «исламскому возрождению» или под его прикрытием происходили процессы целенаправленного «исламостроительства», создания «нового ислама», что с позиций исламоведения должно рассматриваться как исламское сектостроительство. Самое простое объяснение этому явлению и сразу скажем - не исчерпывающее в том, что раньше, в условиях государственного атеизма мало знали об исламе как и о других религиях , и снятие идеологического контроля и подавления привело к тому, что люди стали обращаться к локальным вариантам ислама15, 14 Укажем только некоторые, опубликованные в самое последнее время [12-19]. С точки зрения ислама исламского духовенства , «разных» исламов не существует, есть только один-единственный, «правильный», «правоверный» ислам, который, что естественно, для духовенства того или иного направления в исламе, представлен тем направлением в исламе, к которому принадлежит данная группа духовенства. Игнатенко сложившимся за рубежом в социально-экономических, культурных, физикогеографических условиях, абсолютно отличающихся от российских советских и постсоветских условий.

В этом есть значительная доля истины. Наблюдается процесс исламостроительства, исламоконструирования, т. Характерные черты этой активности: напряженная конкуренция проектов, в этих процессах главную роль играли представители непрофессионального исламского духовенства и даже немусульмане. Недостаточная информированность относительно ислама и исламоведения16 -существенная характеристика «сектостроителей», соединенная со стремлением занять удобную нишу на формирующемся религиозном рынке. Показательным примером этого сплетения неинформированности и амбиций может быть то, как один православный священник, перейдя в ислам, сразу же стал издавать газету со скромным названием «Всё об исламе», в самом первом номере которой дал понять изумленным читателям-мусульманам, знающим о Божественном происхождении Корана, что автором Корана является пророк Мухаммад. По-видимому, в сознании бывшего священника Коран был чем-то вроде Евангелия, а Мухаммад -кем-то вроде евангелистов.

Мусульмане же верят и знают, что Коран - это речь Аллаха, и приписывание ее человеку считается богохульством, за которое, например, в Пакистане полагается смертная казнь. В этом - важная примета данного процесса: использование неисламских концептуальных и ментальных «блоков» и ходов из прошлого социального опыта для конструирования «нового ислама». Например, в «Основные положения социальной программы российских мусульман», изданный под эгидой Совета муфтиев России, к которому приложил руку упомянутый автор, был интегрирован Ф. Достоевский с его «Если Бога нет, то всё позволено» [20], который наверняка попал в официальный исламский документ совсем из других интеллектуальных пространств не будем забывать: соавтор «Основных положений» - бывший православный священник и смотрится в нем как явный чужак. Это как если бы в шиитское духовенство Ирака а также Ливана именует ислам, распространенный в Саудовской Аравии, не иначе как «ваххабизмом» то же самое делает «лидер ливийской революции» Муамар Каддафи , намекая на то, что это не ислам; а ваххабитское духовенство Саудовской Аравии, не оставаясь в долгу, именует иракских и иных шиитов не мусульманами, а «рафидитами», «отвергающими [подразумевается: отвергающими ислам]». Исследователи абсолютно справедливо указывают, как это сделано в отношении узбекского основателя группы «Просветители» «Маърифатчилар» Ба-ходыра Мамаджонова «крайне слабое знание вопросов догматики, ритуалов [ислама]» [23, с.

Примечательная черта подобных сектостроителей - стремление обучать и просвещать, что видно даже в названии группы - «Просветители» о ней - ниже. Игнатенко 17 «Основы социальной концепции Русской православной церкви» [21] затесался Омар Хайям с его стихами о бренности бытия. Не говоря уже о том, что для мусульман может быть приемлем только авторитет Корана и Сунны для шиитов еще - авторитет имамов, о чем ниже , и в жесткой, фундаменталистской трактовке обращение к неисламским мыслителям как к авторитетам является «идолопоклонством» и «придаванием сотоварищей Аллаху», что тоже, как и приписывание Корана пророку Мухаммаду или, упаси Боже, переводчику или переводчице, является заблуждением и преступлением18. Андижанские события мая 2005 г. Правоохранительные органы Узбекистана и исследователи из разных стран кинулись искать сочинения Акрама Юлдашева и программные документы группировки. Они исследованы и прокомментированы авторитетными учеными [23, 24, 25].

Но не замечена существенная черта творчества Юлдашева: главный трактат Акрама Юлдашева «Иймонга Йул» ужасно напоминает собранные вместе разделы школьного курса «Обществоведение» совет- 17 См. И «Основные положения социальной программы российских мусульман», опубликованные в 2001 г. Так, положение о «равноправии представителей других религий по отношению к мусульманам» что исламскому шариату не соответствует - достаточно вспомнить о такой категории, как зимми, чьи права ограничены, не говоря уже о «многобожниках» и «неверных» подкрепляется следующим, якобы кораническим, текстом: «И если бы Аллах не отражал Одних людей что злы в своих деяньях Другими что в делах своих добры , То были б снесены монастыри и церкви, Синагоги и мечети, iНе можете найти то, что вам нужно? В которых имя Бога поминается сполна» «Основные положения социальной программы российских мусульман». Прежде всего, возникает вопрос: почему в пределах одного периода аята употреблены два имени собственных: Аллах и Бог? Это два разных субъекта или один?

Со временем купол стал неотъемлемой архитектурной деталью мечетей. Интерьер мечети «Сердце Чечни» им. Грозный Во всех мечетях, или практически во всех, не обходятся без минарета. В христианских храмах, если уместно провести аналогию, эту роль выполняет колокольня. Минарет, как и колокольня, тоже высокое строение. Может быть и не отдельно стоящее здание, а встроенное в мечеть.

С минарета муэдзин по-арабски призывает мусульман пять раз в день на молитву. Этот призыв называется азан: Культ В се мужчины-мусульмане должны приходить в мечеть на молитву в полдень. Женщины сидят в мечети отдельно, в отгороженных занавесом местах. Во время молитвы они должны покрывать голову, для мужчин это не обязательно, но многие из них тоже молятся с покрытой головой. Перед входом в мечеть мусульмане обязаны совершать ритуальное омовение — вымыть руки, лицо и ноги в знак уважения к Аллаху. Перед молитвой снимают обувь, так как это таинство должно совершаться только в чистом месте.

В молельной зале нет сидений, люди сидят прямо на полу. Если они молятся не в мечети, то используют особый молитвенный коврик. Молящийся мусульманин должен быть обращён лицом к Каабе в Мекке. Направление, в котором находится Мекка, в мечетях указывает михраб. Современные молитвенные коврики снабжены компасом, ориентированным на Мекку. Молитву в мечети возглавляет имам, «человек знания».

Она сопровождается движениями, называемыми рака, которые, как считается, ввел сам Мухаммед. В каждое движение вовлечено всё тело в знак всецелой преданности Аллаху. Имам показывает рака, а все прихожане повторяют их. Основные рака: Стоя прямо, поднять руки на уровне плеч и раздвинуть пальцы. Наклониться вперед, держа голову на уровне талии и уперев руки в колени. Встать на колени, положить руки на пол и коснуться пола носом и лбом.

Чтобы сосредоточиться на молитве, некоторые мусульмане используют четки. Они перебирают бусины — одну за другой, произнося все имена Аллаха «самые прекрасные имена». В четках 99 бусин — по одной на каждое имя Аллаха. Золотая бусина указывает, что все имена названы и можно приступать к произнесению молитвы. Исламское искусство К оран запрещает любые изображения Аллаха и Мухаммеда, а также людей и животных. Это объясняется борьбой ислама с идолопоклонниками, с одной стороны, и верой в то, что ни одно художественное произведение не способно выразить величие Аллаха и его творения — с другой.

Материалы с тегом

  • Ислам не ограничивается богословием
  • Содержание
  • Новости Ислама
  • Возникновение
  • 30 важнейших фактов об Исламе -
  • Новые материалы

Ислам: самая молодая мировая религия

Также существует строгий мусульманский пост Ураза во время Рамадана. Еще, хоть раз в жизни, каждый мусульманин обязательно должен постараться совершить Хадж — это священное паломничество в Мекку, родину пророка Мухаммеда и всей религии Ислам. Для приверженцев великой религии, Ислам это и образ жизни, и фундамент семейных и правовых отношений, а также свод традиций и обычаев. Эта религия прививает своим сторонникам моральные ценности, учит «доброте, верности, трудолюбию, чистоте, дружбе», «мужеству», «миролюбию, человеколюбию», «честности, справедливости», «уважать старших», «соблюдать традиций», «миру, согласию», «хорошему поведению молодежи». Кроме этого, данное вероисповедание учит вести «здоровый образ жизни», запрещает «гулять», «пить и курить».

Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы. Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб. Как вы уже догадались, это тоже были женщины с низкой социальной ответственностью. Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным. С веками в различных культурах отношение к никабу менялось.

В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет. Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль. Так почему же и когда этот дресс-код пришел в наши земли? Почему сегодня в традиционных исламских регионах России мы встречаем женщин в бедуинских платьях? На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. И принесли его туда проповедники радикальной исламской секты — ваххабиты или салафиты. Вот, посмотрите, именно так еще сто лет назад выглядел традиционный женский костюм в Ингушетии.

А вот так в Дагестане. А вот так в Чечне. А вот фотография воинов так называемой Дикий дивизии, которая верой и правдой служила Русскому императору. Обратите внимание на форму бород и усов. А вот так, нас пытаются уверить, сейчас должны выглядеть женщины Кавказа. А вот такие бороды без усов, на манер ваххабитов, должны носить мужчины.

Регистрация О Событии Стремятся ли мусульмане захватить мир?

Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане?

Масштабные празднования — в Татарстане, Башкортостане, других регионах и, конечно, на Кавказе. В Грозном множество людей с рассветом собрались в мечети «Сердце Чечни». В этот день принято окружать вниманием близких и делиться угощением с нуждающимися.

О том, что смысл праздника — в утверждении идеалов милосердия и справедливости, сказал Владимир Путин, поздравляя всех мусульман России. Президент высоко оценил их вклад в развитие страны и особенно отметил подвиг тех, кто защищает Родину, участвуя в спецоперации.

Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России

Учебный курс по основам Ислама, которые обязан знать каждый мусульманин. Вы узнаете что такое акыда, таухид, ширк, иман, куфр, хукм в религии, иджтихад, мазхаб, таклид и многое другое. Вы поймёте суть религии, что такое поклонение и каков правильный смысл шахады. Чему учит Ислам? ГлавнаяМедиаАудиолекцииЧему учит Ислам? Поиск. Это первоначальное основание религии ислама Что касается Мухаммада, то люди признают пророка, да благословит его Аллах, и считают посланником. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба"). Главная — Об Исламе и мусульманах Достоверно об Исламе и мусульманах, культура, традиции, вероучение и многое другое.

Новости Ислама

Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком. Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других. Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". ислам – последние новости. Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Чему учит мусульманская мораль Приветствуем друзья, сегодня в саммари клубе мы начинаем новую супер глобальную рубрику.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров заявил, что ислам не требует от женщин полного закрытия лица и ношения чёрной одежды. Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый

Создатель — Творец, независимо от того, как люди называют Его. В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи. Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами? Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, то есть по-арабски, имеют в виду самого Бога. Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий.

Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный. Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать или прощать соответственно. Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца.

Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел. Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога Ислам, в общем смысле. Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему. Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю — Аллаху. Мусульмане принимают оригинальную и неизменную Тору какая была дарована Моисею и оригинальное и неизмененное Евангелие какое было даровано Иисусу , так как они были открыты Богом. Но ни одно из этих писаний не существует сегодня в их первоначальном виде или во всей их полноте.

Поэтому мусульмане следуют, окончательному и сохранившемуся в первозданном виде и полном объеме откровению Бога — Корану. Автор Корана — Аллах, раскрывший свое послание Мухаммаду через ангела Гавриила , которое позже было записано в физической форме его сподвижниками. Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения. Первые Кораны, записанные в седьмом веке н. Если бы все Кораны в мире сегодня были бы уничтожены, первоначальный арабский текст Корана все равно остался бы. Это потому, что миллионы мусульман, называемые хафизами или хранителями , запомнили полный текст Корана от начала до конца, каждое слово и каждый слог. Кроме того, главы из Корана точно воспроизводятся по памяти в каждой из пяти обязательных молитв, ежедневно исполняемых сотнями миллионов мусульман во всем мире.

Ислам категорически отрицает возможность заместительного искупления. Религиозную практику ислама можно свести к так называемым Пяти столпам. Этими столпами являются исповедания веры «Нет иного бога, кроме Аллаха, и Мухаммед его пророк» , молитва ритуальные молитвы, произносимые по-арабски пять раз в день, обращённые в сторону Мекки, с обязательным набором поклонов, коленопреклонений и простраций , подаяния в некоторых официально исламских странах оно взимается в качестве налога , пост месяц Рамадан, во время которого верующие мусульмане воздерживаются от еды в светлое время суток, но могут есть после наступления темноты , паломничество хадж, или паломничество в Мекку, которую должен совершить однажды в жизни. Подавляющее большинство мусульман — не террористы. На самом деле, общепризнанные законы исламской религии не допускают намеренного убийства человека, не участвующего в вооруженном сражении. Кроме того, ислам запрещает суицид. Лишь небольшое меньшинство допускает подобное, и лишь меньшинство участвует в террористических акциях. Мусульмане могут быть самыми дружелюбными и гостеприимными людьми на свете. Они замечательные соседи и друзья.

Христианин ни в коем случае не должен бояться заводить дружбу и устанавливать взаимоотношения с мусульманином. Мусульманам нужно спасение в Иисусе Христе. Они так же потеряны, как и любой другой нехристианин — не больше и не меньше. И кроме того, мусульмане на самом деле приходят к вере в Иисуса Христа.

Бану Курайза не воевали, а когда мекканцы отступили, сдались на милость Мухаммеда. Мужчинам племени отрезали головы, женщин и детей угоняли в рабство.

В этот раз Пророк сам изнасиловал одну из пленниц в исламской апологетике принят термин «женился на ней в тот же день». Юсуф аль-Кардави, один из самых уважаемых исламских богословов современности, открыто проповедует Джихад: «Во время Джихада, взыскуемого вами, вы находите врага и вторгаетесь на его земли. Такой Джихад происходит, когда исламское государство вторгается в другие страны, неся слово Ислама и разрушая все, стоящее у него на пути». В другом месте аль-Кардави пишет: «Ислам имеет право действовать первым. Эта религия предназначена Богом для всего мира. У нее есть право уничтожать все препятствия к распространению слова Аллаха, даже если препятствиями являются организации и традиции неверных.

Они должны быть уничтожены; они отравляют души людей своим влиянием, извращают их природу и ограничивают их свободу. Те, кто говорит, что Джихад ведется лишь в целях самообороны, унижают величие Ислама». Часто цитируемый Исламский Словарь определяет Джихад как «религиозную войну с теми, кто не верит в миссию Мухаммеда. Джихад является религиозным долгом мусульманина. Коран и традиции рассматривают Джихад как божественное предписание, помогающее распространению Ислама и защите мусульман от зла. Неверные навлекают на себя меч, не обязательно при этом являясь агрессорами».

Доктор Салах аль-Сави, председатель Ассамблеи исламских юристов США, в 2009 году заявил, что «у американских мусульман в настоящее время нет сил и возможностей вести агрессивный Джихад». То есть саму необходимость Джихада никто не ставит под сомнение — просто для войны у мусульман недостаточно сил. Мухаммед не смог создать надёжный механизм передачи власти. После его смерти между его последователями началась борьба за первенство. Вскоре случилась война с племенами, отринувшими ислам ради своих старых богов. Этот период известен как Ридда, «отступничество».

Потом была эпоха междоусобных войны — сначала между теми, кто последовал за Пророком в Мекку, и теми, кто остался в Медине, а потом между его любимой женой и любимой дочерью. В результате шииты и сунниты убивают друг друга до сих пор. Ислам — не мирная религия. Если судить ислам по стандартам западной цивилизации рабство, империализм, нетерпимость, мизогиния, подавление сексуальности, агрессивная война , результат получается просто чудовищный. Ислам никогда не отдаёт назад своих завоеваний религиозных, культурных, языковых. Ислам никогда не просит прощения.

Мусульмане убеждены в истинности и непогрешимости своей веры, а критику и попытки анализа встречают в штыки. Именно поэтому вышеприведённые стихи Корана так опасны. Это божественные установления. Мусульмане-террористы понимают их буквально. Радикалы знают, что ислам без Джихада неполон, и умеренным им нечего возразить. Да, рассказы о мире и любви могут убедить людей со стороны.

Но что делать, если священная книга каждые десять стихов требует убить, поработить или обратить неверного? Поэтому мусульманское общество и симпатизирует террористам. Ибн Хальдун, один из самых уважаемых в исламском мире философов, понимал, что «священная война является религиозным долгом мусульманина, так как миссия Ислама заключается в обращении всех людей в истинную веру убеждением или силой оружия». Многие мусульмане просто не читали Коран. Ислам они представляют по чужим описаниям. Мусульмане на Западе обычно уверены, что их религия — это что-то вроде христианства: тоже проповедь мира, любви и братства.

Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. Такие люди обычно очень удивляются, узнав, что христианство противоречит Корану и всей истории ислама. Другие полностью принимают заветы Корана. В 1991 году палестинская чета получила в США тюремный срок, зарезав дочь за увлечение западной культурой. В их защиту выступил друг семьи, обвинивший суд присяжных в том, что они попросту не понимают палестинской «культуры». Он утверждал, что отец просто следовал заветам своей религии, и что «они должны были наказать свою дочь из соображений чести».

В 2011 году шейх Саудовской Аравии оплатил паломничество палестинских террористов, убивавших женщин и детей во имя Аллаха, в Мекку. Никто не возражал. Один из самых престижных исламских университетов в мире — аль-Азхар в Каире. На вопрос «почему? Обезумевшие от политкорректности либералы пытаются убедить мир в том, что ислам ничем не отличается от других религий. Они упорно не хотят признавать неудобную правду: ислам другой, и он гораздо более опасен.

На свете слишком много мусульман, понимающих коранические инструкции буквально… и ещё больше тех, кому плевать на зверства, совершаемые во имя их веры. Все отрывки приведены по переводу Э. Коран, сура «Корова», стихи 191—193 — «Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их.

Таково воздаяние неверующим! Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников». В предыдущем стихе 190 говорится: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас», из чего некоторые делают вывод, что весь отрывок говорит об оборонительной войне, в которой мусульмане защищают свой дом и свои семьи. Но исторический контекст этих стихов не имеет отношения к оборонительной войне — Мухаммед и его последователи только что прибыли в Медину, враги пророка из Мекки их не преследовали.

Наоборот, стихи 190—193 призывают к наступательной войне, требуют изгнать из Мекки ее жителей позже мусульмане так и сделали. Стих 190 велит сражаться с теми, кто сопротивляется власти Аллаха. Воевать следует «пока религия не будет посвящена Аллаху» — то есть пока неверные не исчезнут полностью. Коран, сура «Корова», стих 216 — «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас.

Аллах знает, а вы не знаете».

Намаз — это 5 молитв, которые следует выполнять ежедневно в определенное время. Также существует строгий мусульманский пост Ураза во время Рамадана. Еще, хоть раз в жизни, каждый мусульманин обязательно должен постараться совершить Хадж — это священное паломничество в Мекку, родину пророка Мухаммеда и всей религии Ислам.

Для приверженцев великой религии, Ислам это и образ жизни, и фундамент семейных и правовых отношений, а также свод традиций и обычаев. Эта религия прививает своим сторонникам моральные ценности, учит «доброте, верности, трудолюбию, чистоте, дружбе», «мужеству», «миролюбию, человеколюбию», «честности, справедливости», «уважать старших», «соблюдать традиций», «миру, согласию», «хорошему поведению молодежи».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий