Новости гродно кукольный театр

Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии. директор гродненского театра кукол рассказал как увлечь современных детей театром. Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани.

Новости Гродно

Главные герои ведут непрекращающуюся борьбу как с монстрами снаружи, так и с "жутью", как говорят артисты, внутри себя. Это все по Гоголю, это все для взрослых, такое полотно, один из самых заслуженных наших спектаклей. Публика его любит, надеюсь, он полюбится и рязанской публике. Олег Жюгжда, режиссёр спектакля «Вий. Страшная месть». Это не первая театральная работа режиссера, которую видят рязанские зрители.

Сейчас мы находимся в отчаянии и многим потребуется психологическая помощь, ведь мы и представить себе не могли, что государство может нас предать», — отмечают актеры. Она посчитала, что этот спектакль «никак не коррелирует с добрым традиционным праздником восточнославянских народов» и отправила коллективное письмо с просьбой отменить постановку в Минкульт. В конце октября сообщалось , что общественница Бондарева отменила «сатанинский шабаш» в честь Хэллоуина в Белоруссии.

Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями Валентина Ибрагимова06. Театр из Гродно привез развивающую сказку-игру для дошкольного и младшего школьного возраста «Веселая ферма» режиссер-постановщик Валерий Карышев и одну из последних своих работ — спектакль по пьесе Сергея Ковалева «Локис». Литвинский детектив для взрослых поставил заслуженный деятель искусств Беларуси главный режиссер театра Олег Жюгжда. Брестский зритель сможет увидеть эту постановку вечером 8 апреля.

И неудивительно, ведь более двадцати лож в два яруса, галереи, шикарная сцена с пятью планами декораций действительно впечатляли своим величием. В 1859 году после реконструкции размер театра значительно увеличился. В общем, каждое столетие оставляло свой след на облике культурного объекта: в 30-х гг. ХХ века появился балкон над входом, в 1940-х гг. И вот театр снова предстает перед зрителями в новом виде! Директор театра Валентина Цыганец рассказала, что в помещениях этого здания размещались королевский театр, польский театр имени Элизы Ожешко, русский драматический театр и др.

И только с 1980 года сюда "пришли" куклы. За это время в стенах бывшего владения Тызенгауза выросло не одно поколение актеров, которые всегда умели найти подход к самым требовательным зрителям — малышам. Словом, здесь постоянно слышался детский смех, а перед началом представлений в театральные кассы всегда была очередь. Признана труппа и на государственном уровне: в 2003 году творческий коллектив театра кукол был отмечен специальной премией Президента Беларуси "За развитие международных культурных связей". В 2012 году Гродненский областной театр кукол завоевал несколько наград II Национальной театральной премии. Спектакль "Пиковая дама" удостоен гран-приза "Лучший спектакль", а также отмечен в номинациях "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая женская роль" ее исполнила Лариса Микулич , "Лучшая режиссерская работа" Олег Жюгжда. Возвращаясь к теме реконструкции, собеседница сообщила, что строительные работы здесь начались в феврале прошлого года. В них принимали участие специалисты реставрационно-проектной мастерской института "Гродногражданпроект", которые постарались максимально усилить конструкции здания, улучшить его техническое оснащение и, конечно же, сохранить исторический облик. Артисты болели за каждый сантиметр здания. Для многих театр не просто работа, а нечто большее", — подчеркнула руководитель.

Миф 1. Театр построен в 1772 году

  • Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
  • Спектакль мистификацию «Пиковая дама» представит на псковской сцене Театр кукол из Гродно
  • Гродненский областной театр кукол, театр, ул. Дзержинского, 1/1, Гродно — Яндекс Карты
  • Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
  • Добавить фото или видео
  • Telegram: Contact @newgrodno

Четвертый день рождения Гродненского театра кукол

Режиссером всех постановок был первый основатель театра — В. Настоящими шедеврами храма искусств считаются постановки «Синдбад-мореход» по мотивам арабской сказки , «Золушка» по сказке Ш. Перро и «Василиса Прекрасная» по мотивам русской народной сказки. На сцене театра их играют уже около 40 лет, но, тем не менее, эти спектакли не теряют своей актуальности и являются настоящей классикой Гродненского кукольного театра. Репертуарная афиша театра всегда отличалась разнообразием жанров: от детских постановок и буффонады до высот классической литературы. Так, например, среди взрослых завсегдатаев особой популярностью пользуется спектакль «Пиковая дама» по мотивам повести А.

Пушкина и оперы П. Постановка является победителем II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль театра кукол», «Лучший спектакль года», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль».

Возврат к списку Здание Гродненского областного театра кукол В феврале 1940 года в Гродно гастролировал Центральный театр кукол С. Здесь же после оккупации Польши оказались польский режиссер Владислав Ярема, его супруга Стефания и созданная ими труппа театра кукол. При поддержке С. Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством В.

Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе. Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. Труппа сформировалась из дипломников Белорусского Государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им.

Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска».

И это не просто в нашем театре первая «Золотая маска», это первая маска вообще в Рязанской области, в нашем регионе. Олег Жюгжда, художественный руководитель фестиваля, главный режиссер Гродненского областного театра кукол: Фестиваль задумывается как площадка для общения. То есть посмотреть, как тебя оценивают коллеги, как ты их оцениваешь. Гродно представит свою недавнюю премьеру «Старосветские помещики» по Гоголю, за которую мы совсем недавно получили диплом за лучший спектакль театров кукол на фестивале «Белая Вежа» в Бресте.

Немало здесь и импровизации, всё-таки актёры люди творческие. Интереснее игры на сцене может быть только закулисье. Там как всегда кипит процесс. Смена планов, разметка сцены и хорошо подготовленная импровизация. Режиссёр решил воплотить на сцене злободневные случаи из жизни празднующих Новый год.

Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья

В этом году сезон открыли спектаклем с нестандартным названием «Гертруда — Дании краса и королева, и этот, как его, принц Датский... В основе сюжета - шекспировская пьеса, но акцент в постановке сместили с Гамлета на его мать Гертруду. Одна из изюминок спектакля - смешение эпох. Действие происходит в 13 веке, а герои на сцене — в современных костюмах. Неожиданное перевоплощение героев классического сюжета в абстрактных персонажей, инновационные декорации, свет и музыка - постановки Олега Жюгжды словно глоток свежего воздуха для ценителей театрального искусства. Скоро на рязанской сцене покажут и новые творения режиссера.

Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене.

В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку. И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми. Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются.

Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался. Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость. Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр.

Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей.

Мы просто очарованы. Будем показывать спектакль "Саломея" Оскара Уайльда. Ставил его Олег Жюгжда. Он был у нас в качестве приглашенного режиссера, был постановщиком этого спектакля, сделал нам такой эстетический подарок.

Привезти именно этот спектакль было решением нашего художественного руководителя. И я полностью его поддерживаю", - поделилась актриса Оренбургского областного театра кукол Лариса Ломакина. Вечером первого фестивального дня на большой сцене Рязанский театр кукол покажет спектакль для взрослых "Пегий пес, бегущий краем моря", получивший престижную российскую театральную премию "Золотая маска". Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова. В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" Витебск , "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол Молодечно , "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист" Могилевского театра кукол, "Крошечка-Хаврошечка" Московского областного государственного театра кукол и "Гадкий утенок" Гродненского театра кукол.

Этот проект Рязанский театр кукол организует и проводит полностью самостоятельно. Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание. Мы часто говорим о «кукольном братстве», о дружеских связях между театрами, но с Гродно у нас, действительно, особые отношения. Их результатом стала первая премьера нового сезона - парафраз на гамлетовские темы «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его Принц Датский…». Это новый этап для всех, кто занят в проекте. Мы верим, что постановка проживёт долгую, счастливую жизнь, где будут и фестивали, и, возможно, гастроли.

В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоится семь показов. Все они пройдут в большом зале Рязанского театра кукол.

Как добраться

  • Читайте по теме:
  • Гродненский областной театр кукол
  • Всё как у людей
  • "Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
  • «Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г. -

Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России

Это костюмы особенны тем, что в разное время они были на сцене, пользовались популярностью в разные годы, но здесь есть и новые. Все они из спектаклей, которые создавали и продолжают создавать настроение нашим любимым зрителям", - поделилась костюмер Гродненского областного театра кукол Надежда Шаталова. Среди участников шествия и самые молодые служители Гродненского театра кукол. Для нас это яркий невероятный старт. Очень приятно быть причастным к этому большому фестивалю.

Рады, что стали его частью. Мы помогали в организации мероприятия. Стараемся подхватывать любые мелочи и детали, включиться в процесс. Для нас это здоровский опыт", - поделились Дмитрий Карабун и Никита Малойко.

Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером.

Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить.

И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу.

Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города.

Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас.

Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы.

В конце октября сообщалось , что общественница Бондарева отменила «сатанинский шабаш» в честь Хэллоуина в Белоруссии. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения.

После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.

Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед.

Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей.

Гродненский областной театр кукол

Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. Гродненский областной кукольный театр всегда славился своими детскими спектаклями. Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот".

театр кукол

Свежие новости Гродно. Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. – После длительного перерыва Гродно вновь станет фестивальной столицей театрального кукольного искусства, – рассказывает директор заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» Мария Шабашова. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра.

Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья

Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша. Нынешний сезон Гродненского театра кукол, 43-й по счету, продолжит радовать высокохудожественными спектаклями не только детей, но и взрослых. Нынешний сезон Гродненского театра кукол, 43-й по счету, продолжит радовать высокохудожественными спектаклями не только детей, но и взрослых. Одна из жемчужин Королевского города – Гродненский театр кукол. Гродненский театр кукол к своему 40-летнему юбилею подготовит для жителей замечательные спектакли. Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша.

«Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.

Главный фасад асимметричен, оформлен пилястрами. Над входом в левом крыле большой балкон, поддерживаемый 4 колоннами, обработаннымит рустом. Боковой фасад оформлен пилястрами, прорезан прямоугольными окнами с сандриками и треугольными фронтонами в завершении. Театр окружён парком Жилибера, который был заложен как ботанический сад Жаном Эммануэлем Жилибером в 1775-1781 годах. Сейчас это популярное место отдыха горожан, хотя от ботанического сада остались только некоторые деревья-долгожители. Интересен такой факт. В 1802 году во время торжеств по случаю создания Гродненской губернии, на которых присутствовал Александр I, в театре упала штукатурка.

Император сразу же выделил на ремонт здания 2 тысячи рублей. Для сравнения: один гусь в ту пору стоил 16 копеек. В 1802-1809 годы в здании действовал постоянный театр Дешнер, в 1846-1852 годы постоянный дирекционный русско-польский театр, в 1926-1929 годы выступала труппа виленского театра «Редута» Ю. Остервы, в 1928-1939 - польский театр им. Сам кукольный театр значительно моложе его стен, его официальное открытие состоялось в 1980 году. В 1981 году 25 мая состоялась премьера первого спектакля «Людвиг и Тутта» С.

После долгого перерыва полюбившийся всем Международный фестиваль кукольного искусства снова в Гродно! В этом году 12 лучших театральных объединений Беларуси и России покажут результаты своей творческой деятельности гродненцам и гостям города. Их любят и ценят, уважают и знают не только в родной стране, но и за рубежом. Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно — это тот город, который останется в его сердце навсегда: — Гродно удивляет своей красотой и уникальной архитектурой. Уверен, что этот город обязательно должны посетить все мои коллеги из Малого театра кукол.

Кроме того, он подчеркнул воспитанность и заинтересованность гродненской публики в театральном искусстве: — Мы не зря приехали сегодня к гродненскому зрителю со спектаклем по социально-философскому роману Федора Достоевского «Преступление и наказание».

Труппа сильная, в ней - 22 актера. Среди них - выпускники Белорусской академии искусств и Российского государственного института сценических искусств Санкт-Петербург. Также в труппе есть кукольники из Перми, Вологды. Не знаю, как в России, но у нас до сих пор идут ширмовые спектакли с перчаточными или тростевыми куклами , некоторые спектакли играем уже 25 лет.

Есть маленький секрет: сказки откладываем лет на пять, затем восстанавливаем их. Почти ничего не списываем, все спектакли оставляем на складах. В репертуаре - 12 спектаклей для взрослых. И не всегда можно легко купить билеты. Когда в 2000 году к нам приехал Олег Жюгжда и стал ставить спектакли для взрослых, честно скажу - ходили на них плохо.

Мешал стереотип: зрители привыкли, что в театре кукол показывают сказки для малышей. Года четыре мы приучали их к таким постановкам. Это было давно, и этот спектакль до сих пор в памяти зрителей. Спектакль, который привезли на фестиваль в Петербург - "Уединенный домик на Васильевском" - премьера, которого состоялась в декабре 2023 года. Создан он при поддержке российского Министерства культуры.

Сказка-быль Константина Паустовского - о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт. А с 8 по 10 ноября 2024 года Нижегородский государственный академический театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. На сцене Гродненского областного театра кукол наши артисты покажут три спектакля из своего репертуара. Справка: Гродненский театр кукол открылся в 1940 году, затем он закрылся в связи с началом немецкой оккупации и вновь был открыт летом 1946 года как самодеятельный, но уже через год был преобразован в профессиональный коллектив - областной театр кукол. Официально театр был создан в 1980 году по решению Гродненского облисполкома. Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий