Новости епископ феодор алатырский и порецкий

Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая.

Что еще почитать

  • Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
  • Что еще почитать
  • В Запорожской области Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ
  • Популярное

Новое на сайте:

  • Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР.
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Новости Марийской митрополии
  • Богослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Богослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Сердобска иеродиакон Иннокентий Ганин. Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Архангела Михаила г. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма святого преподобного Сергия Радонежского г. Сердобска иеромонах Вениамин Гришинов.

Иоанна Златоуста в храме святого преподобного Сергия Радонежского г. Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий Макаров , врио. Сердобска иеромонах Вениамин Гришинов ; клирик кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска иеродиакон Иннокентий Ганин.

Первым его приходским священником стал архимандрит Андрей Листоверов , который привёл его к священству, научил любить богослужение, приучил к благоговению перед святынями и привил вкус к молитве [1]. В апреле 2010 года переведен в Чебоксарскую епархию и назначен клириком храма Рождества Христова в Чебоксарах. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию , защитив дипломную работу по теме "История мужского чувашского Александро-Невского монастыря в период с 1903 года по настоящее время".

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. Наречен во епископа 30 ноября 2012 г. Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г.

Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. Образование: 1983 г. Научные труды, публикации: Слово архимандрита Феодора Белкова при наречении во епископа Алатырского и Порецкого.

Награды: Церковные: 2020 г. Серафима Саровского III ст.

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений

Подполковник медицинской службы запаса. По окончании военной службы работал невропатологом гарнизонной поликлиники г. Ахтубинска Астраханской обл. В 2005 г. Ахтубинска архиепископом Астраханским и Енотаевским Ионой рукоположен во диакона. Назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. В апреле 2010 г. В 2011 г.

А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону. Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю... Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется. Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между... Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница? Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека. Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени. А для вас что самое тяжелое из этих ступеней: молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, любить? Что требует больше всего усилий, какого-то самопонуждения? Феодор: — Вы знаете, такой вопрос непростой, конечно. Из этих ступеней, наверное, таких ступеней вообще-то больше, но я уже опять обращаюсь к тому, что Господь все делает, всегда обращаюсь к Господу и как раз после моей хиротонии, когда Святейший говорил мне напутствие, он тоже сказал слова, что «на свои силы нам сложно надеяться, только с Божьей помощью делай», также и здесь, то есть каждая ступень преодолевается только с Божьей помощью. Я не сказал бы, что они были все таки, труднопреодолимые, но они легкие для преодоления только с Господом. Мацан: — Вы упомянули, что, как это всегда бывает, когда человека рукополагают во епископа, Святейший Патриарх, ну или тот, кто рукополагает, дает напутственное слово, а вот что еще такого важного для вас прозвучало в этом слове, что в сердце осталось как такой завет на будущее? Феодор: — Я слушал несколько обращений Святейшего Патриарха, к новопоставленным епископам и у меня такое ощущение, что он видит каждого из нас и каждому говорит именно то, что важно для этого человека. Мацан: — Интересно. Феодор: — И для меня он по сути определил программу моего служения, определенные такие ступени, о которых мы говорили, и направление деятельности, и как я это должен делать. И они все разные, слова для каждого епископа, для каждого свои, тут тоже мудрость Святейшего, он видит, что кому нужно сказать. И, конечно, я распечатал это слово из интернета, которое Святейший говорил, оно лежит в столе, я его периодически достаю — все ли я сделал и правильно ли я двигаюсь в том ли направлении, в котором меня направил Святейший, могу так сказать. Мацан: — А эта потрясающая история, которую вы рассказывали, ваш опыт о том, сколько несет человек и сколько за него делает сам Господь, я бы вот в этой связи о чем хотел спросить: я почему-то тоже в последнее время часто для себя об этом задумываюсь, может быть, в силу специфики работы, мы много говорим о вере, об усилиях человека, о том, как следует жить, молиться, жить церковной жизнью, что делать, чего не делать, как правильно понимать, и в центре таких размышлений стоит человек, я. Даже если я себя признаю грешником, все равно некоторое мое поведение, и это правильно, и как будто бы в тень отходит та мысль, то ощущение, та вера, что вообще-то Господь действует Сам раньше меня и инициатива всегда за Ним, вот можно молиться словами: «я, Господи, встал перед Тобой», и «я» — подлежащее в этом предложении, а можно подлежащим слово «Ты», «Ты еси, Господи» и это будет какая-то совершенно другая картина мира. Вот как бы это не забывать, что вы об этом думаете, как это реализовывать на практике, чтобы Бог был не объектом твоих молитв и поклонений, а субъектом, деятелем в твоей жизни? Феодор: — Ну вы же прекрасно знаете, что нам рекомендуют читать Священное Писание ежедневно, и я обычно говорю в таких случаях, на такие вопросы отвечаю так, что: для чего мы читаем Священное Писание — чтобы свою жизнь сравнивать с тем, что там написано, с тем, что нам заповедал Христос и с тем, как Он жил сам. Христос глава нашей Церкви, и поэтому мы должны следовать за Ним. Поэтому если следовать этим путем, думаю, конечно, Он будет на первом месте. Мацан: — А вот что такое «следовать за Христом»? Вот мы это выражение употребляем нередко, но за частым употреблением как-то иногда затирается смысл, что это такое на практике? Феодор: — Следовать за Христом, я думаю, все-таки именно то, о чем я сказал — сравнивать свою жизнь, потому что мы же говорим, что Христос — путь, истина и жизнь, и именно следование тем заветам, тем заповедям, которые нам даны, это и есть это следование. Мацан: — Что самое тяжелое в духовной жизни, как вам кажется для человека?

Это не я думаю, это слова Священного Писания. Александр Ананьев: — Я выписал, есть даже классификация: есть благословение, а есть благословение. Выписал классификацию себе. Благословение, оказывается, делится на две категории: благословение общее, благословение личное. Благословение общее — это благословение в храме на службе, когда священник говорит мир вам и перекрещивает всех, кто находится в храме. Это тоже собственно благословение, да? Когда, при каких обстоятельствах, как и зачем это делается на службе? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Это определенные моменты службы, они определены уставом и соответствуют тому, чтобы преподавались Дары Святого Духа. Когда видимым образом что-то совершается священником, мы должны понимать, что рука-то складывается определенным образом, и по сути, благословляет Господь. Некоторые спрашивают, нужно прикладываться к руке или нет? Вы прикладываетесь не к руке священника, а к благословляющей через священника руке Господа. Александр Ананьев: — Позвольте неофитский вопрос. Не просто к руке, а на руке у священника есть поручь, к поручи. Мы прикладываемся к узам Христа, к тем рукам, которые связаны. Александр Ананьев: — Угу-угу. За время литургии, обычной литургии, на которой мы бываем каждое воскресенье, сколько раз происходит сам... Сколько раз происходит благословение за время литургии? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Неоднократно. Посчитать трудно сразу. Александр Ананьев: — Не один раз? Это каждый раз, когда священник говорит что? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — На архиерейской службе чаще это происходит. Когда осеняют дикирием и трикирием это уже благословение, они несколько раз осуществляются. Потом слова «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием» — тоже благословение, «Мир всем» несколько раз говорится. Поэтому на архиерейском, может быть, и больше говорится. Когда осеняются люди дикирием и трикирием тоже благословение. Александр Ананьев: — Скажите, помните те времена, да и вы, наверное, в монастыре иной раз служите, а в самом храме нет никого, бывает такое?

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Хочу вспомнить визит православной молодежи из двенадцати стран, которые тоже по Божьей милости был совершен в Алатырь, и сопровождающий этой группы сказал: если бы не монастырь и не епархия, то города Алатыря, может быть, уже и не было. Потому что порядка трехсот таких городков уже исчезло с карты России. По сути это, скажем, душа города. Та душа, которая оживляет его, поддерживает в нем жизнь и которая позволяет ему держаться и, может быть, и развиваться. Александр Ананьев: — И ведь город-то непростой, он многонациональный? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Город многонациональный, там основное население, конечно, русскоязычное, русские, но много мордвы, потому что граница с Мордовией рядом. Есть и чуваши, потому что Чувашская республика, есть и татары, есть и исламский центр у нас. Люди, как в свое время были царем туда присланы из разных Российских губерний, так там и живут многие. Александр Ананьев: — Почему я спросил о роли этого монастыря в жизни этого маленького городка. Маленький-то маленький, ну, сколько там, тысяч сто, наверное? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Нет, тридцать две тысячи. Александр Ананьев: — Тридцать две тысячи. Все равно много. Представьте себе, друзья, картину, которую я в Москве отвык, наверное, видеть, не привык я к такому. Владыка выходит на улицу, мы с ним идем по улице туда, где будет какое-то мероприятие или в епархию идем. Практически каждый житель этого города подходит сам, подводит детей, мамы счастливые: бегом-бегом, давай, у владыки получи благословение. Практически каждый подходит, такое впечатление, что вас знает там буквально каждый в этом городе. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Действительно я хожу по улицам, живу в монастыре в своей келье, иду в епархиальное управление, либо даже просто иду на службу в городские храмы, иду пешком. У людей есть возможность подойти, взять благословение, задать какие-то вопросы. Я думаю, что эта идея святейшего патриарха — образование новых епархий и послужила на пользу, дала возможность людям быть ближе к епископу, и епископам быть ближе к людям. Александр Ананьев: — На самом деле тема нашего разговора может быть любой, и она мне доставила бы радость в любом случае. Но поскольку сразу у меня перед глазами картина, как детишки подходят к вам взять благословение, взрослые подходят, мне стало ужасно интересно поговорить с вами на тему, что такое вообще благословение. Что это значит, когда я подхожу к священнику, сложив правую ладонь поверх левой, протягиваю их: благословите. Кто может благословить и в каких случаях, на что можно благословить, и вообще, что такое благословение? Собственно, это и будет темой нашей сегодняшней программы «Вопросы неофита», об этом мы еще никогда не говорили. Несмотря на то, что это простая штука абсолютно, спроси меня, что такое благословение, что происходит со мной, когда священник, владыка Феодор меня благословил, что меняется во мне, что меняется в моей жизни после этого благословения? Начну, пожалуй, с начала.

Читайте также:

  • Игумении монастыря
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Управление монастырем
  • Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским.
  • Подать записку
  • Новости Патриархии

Феодор, епископ Алатырский и Порецкий

Феодор, епископ Бердянский и Приморский В богослужении принял участие гость Кузнецкой епархии — епископ Алатырский и Порецкий Феодор.
Митрополит Иоанн возглавил Божественную литургию в Яранске Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая.
Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу Статья автора «Правда ПФО» в Дзене: Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской области.
Феодор, епископ Бердянский и Приморский В 2012 году решением Священного Синода избран епископом Алатырским и Порецким, возведен в сан архимандрита, затем наречен во епископа.

«Новая жизнь» Началась!

Епископа алатырского и Порецкого Феодора. В ответном слове митрополит Савватий поблагодарил епископа Феодора за приглашение возглавить торжества в честь 10-летия образования Алатырской епархии, поздравил владыку с десятилетием архиерейской хиротонии, поблагодарил архипастырей за соборную молитву. Постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. В свою очередь, епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды».

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений

епископ Алатырский и Порецкий (Чувашская митрополия). 2 декабря 2012 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, за Божественной литургией в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя Святейший. [1] "Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого. Интервью с епископом Алатырским и Порецким Феодором Белковым.

Феодор, епископ Бердянский и Приморский

Также известно, что временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию. 11 сентября, Преосвященнейший владыка Феодор епископ Алатырский и Порецкий, по окончании божественной литургии в Храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, совершил освящение помещения, в котором будет оказываться круглосуточная помощь зависимым людям. Пасхальное богослужение для осужденных и сотрудников учреждения в храме Иоанна Воина, находящемся на территории женской исправительной колонии № 2 города Алатырь, провели вчера Епископ Алатырский и Порецкий Преосвященнейший владыка Феодор. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, Преосвященный Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский, совершил Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери г. Кольчугино.

Епископ из Чувашии переводится в Запорожскую область

С участием Преосвященнейшего Феодора, епископа Алатырского и Порецкого проведено освящение храма в честь Державной иконы Божией Матери в во. В день отдания праздника Сретения Господня, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную Литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери г. Алатырь. «Также Синод постановил епископу Алатырскому и Порецкому Феодору быть Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды. В середине марта постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Лазаря, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в храме святого преподобного Сергия Радонежского ска.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий