Новости бабушкино ремесло

В 2020 году в селе имени Бабушкина появился новый маршрут «История Леденгского курорта». В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать.

Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?"

Главный атрибут мероприятия — бабушкин сундучок, который хранит много тайн и секретов. Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни. В сундучок помещены национальная одежда, украшения, старинные предметы быта, вышитые полотенца.

Так, в нашем регионе сложилась традиция праздновать Единый День народных художественных промыслов, посвящая его каждый раз определенному промыслу или ремеслу. В этом году особое внимание уделено полотенцу рушнику.

Алексей Шмелёв приготовил фирменное варенье «От дяди Лёши».

Фото: Елена Уварова — В рецепте — вишня, сахар, вода и коньяк. Но самое главное в нём — душа, — сказал Алексей. Светлана Чурилова со своими маленькими помощниками Мишей и Машей Слобода приготовили варенье «Вишенка с сюрпризом». Фото: Елена Уварова — Вишенка у нас без косточек. Мы её уже сварили, а потом каждую вишенку наполним шоколадом, — сказал Миша.

Повара из уваровской больницы отведать варенье зазывали стихами: «Если хочешь быть здоров, ешь варенье от докторов».

Учили их ремеслу мамы и бабушки. К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно. Люди часто высмеивали неумелых, ленивых прях: «У ленивой пряхи и про себя нет рубахи», «Что Машка напряла, то и мышка скрала», — отмечает экскурсовод. Молодые девушки, чтобы веселей спорилась работа, собирались компанией на посиделках поочередно в домах друг у друга. Девушки пели песни, рассказывали сказки, устраивали соревнования, кто больше и лучше напрядет. Очень часто родители даже не отдавали девочек в школу учиться, они считали, что более важное для них занятие — прясть и помогать по дому, — рассказывает Ирина Ушакова.

А взрослые женщины собирались в домах друг у друга на «попрядушки». Они тоже пели, рассказывали истории, скручивая при этом бесконечную нить.

«Бабушкино» ремесло ожило в руках детей

По словам Татьяны, тверского модельера знает достаточно давно. И во время отъезда Ольга Дмитриева подарила ей один из сарафанов на память. И она мне подарила один костюм на память. Я привезла этот костюм сюда и показала Светлане Леонидовне. И она говорит, что хочет такую выставку.

Она очень быстро всё сделала. Съездила в Удомлю, договорилась, привезла, девочек нашла, и вот сегодня будем показывать», — делится воспоминаниями Татьяна Саватеева. После показа все 20 костюмов временно разместят на манекенах.

К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно. Люди часто высмеивали неумелых, ленивых прях: «У ленивой пряхи и про себя нет рубахи», «Что Машка напряла, то и мышка скрала», — отмечает экскурсовод.

Молодые девушки, чтобы веселей спорилась работа, собирались компанией на посиделках поочередно в домах друг у друга. Девушки пели песни, рассказывали сказки, устраивали соревнования, кто больше и лучше напрядет. Очень часто родители даже не отдавали девочек в школу учиться, они считали, что более важное для них занятие — прясть и помогать по дому, — рассказывает Ирина Ушакова. А взрослые женщины собирались в домах друг у друга на «попрядушки». Они тоже пели, рассказывали истории, скручивая при этом бесконечную нить.

На таких прялках изготавливали нить наши прабабушки.

Александра Георгиева, дизайнер: «Лен, выдергивается полностью вся матрица, а потом заполняется вышивкой вручную, то есть это колоссально сложная работа». Вышивка настолько кропотливая, что не имеет изнанки, любая сторона может быть лицевой. Такие блузы и платья лимитированной серии пользуются спросом, хоть и позволить себе крестецкую строчку может все еще далеко не каждый. Антон Георгиев, владелец фабрики «Крестецкая строчка»: «Средний диапазон.

Если платье, то от 100 до 160 тысяч, да даже меньше. Мы стараемся не завышать стоимость, чтобы клиент мог позволить себе. Стоимость изделия рассчитывается из трудочасов, которые ушли на вышивку и на все процессы». Юрий и Евгения тоже решились взяться на возрождение народного промысла. Их коллекции пока не встречают такими же бурными овациями, но главного успеха супруги уже достигли — им удалось сохранить северную крестьянскую игрушку.

Юрий Безобразов, мастер резьбы по дереву: «Здесь и церковное искусство, и богородская игрушка, и народные предметы быта, такие, как солонки и прялки». Резьбе по дереву Юрий научился у отца еще в детстве, а в 2013 году уже открыл свою мастерскую. Так хобби, передаваемое из поколения в поколение, стало бизнесом.

В экспозиции посетители найдут интересную литературу о полотенце и рассмотреть, как выглядел рушник раньше и как он выглядит сейчас.

«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе

Один из них располагался в селе Шаралдай Мухоршибирской волости. Селу, как и самому промыслу, больше трехсот лет, здесь имеются запасы уникальной глины, в свое время здесь работал завод по изготовлению кирпича и глиняной посуды. Его стоит познать и проверить на себе каждому лично, чтобы убедиться в замечательном положительном эффекте по укреплению нервной системы, что так необходимо детям и взрослым, особенно категории «маломобильных граждан», — отмечают авторы. При успешной работе проекта «Золотой круг» планируется открытие школы мастерства для детей, проведение мастер-классов по изготовлению глиняных изделий, реализация сувенирной продукции для посетителей музея, а также популяризации туристического маршрута «У Исая в Шаралдае» и увеличению количества туристов.

Татьяна Анатольевна ведёт исследовательскую работу и восстанавливает утраченные временем образцы традиционной гончарной посуды Старооскольского промысла и Старооскольской народной глиняной игрушки.

Татьяна Анатольевна обучает детей лепке и росписи по глине, бережно сохраняют традиционную технологию изготовления. Увлечённый преподаватель подаёт идеи и зажигает огонёк интереса в творчестве учащихся. На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков.

Недаром пословица молвится: "Ремесло не коромысло - плеч не тянет, а само прокормит".

Под звуки народных мелодий ребята делали куклы-обереги, что бы в доме царили достаток и счастье. Бабушкин сундук помог узнать много нового и интересного про старину и промыслы народные. Говорят, не будет скуки, когда заняты руки.

На выставке ребята прослушали не только экскурсию, но и приняли участие в практическом занятии и попробовали свои силы и сноровку в рукоделии - прясть шерстяную нить. По словам не только девчонок, но и мальчишек прядение - дело увлекательное, но требует усидчивости и сноровки, а главное терпения. Посетить интерактивные уроки «Живое ремесло», узнать о ремеслах и домашних производствах нашего края в рамках выставки можно в Вурнарском историко-краеведческом музее.

Хабаровский центр детского творчества «Народные ремёсла» получил новые инструменты

Смотрите видео онлайн «Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна» на канале «Мода и комфорт» в хорошем качестве и бесплатно. "Куклы из бабушкиного сундучка". В Белохолуницком Доме культуры прошел II районный конкурс декоративно-прикладного творчества. Новости. NAV PANEL.

В Волгограде подведены итоги выставки-конкурса «Бабушкин сундучок»

Через несколько часов стартует фестиваль народных промыслов и ремесел Приамурья «Бирария» в ЕАО. А в зрелом возрасте поняла, что ее привлекают народные ремесла, проснулось желание вязать, вышивать, плести, делать «бабушкиных» кукол. «Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. В Мокрянской сельской библиотеке на час рукодельниц «Бабушкина мастерская» собрались участницы любительского объединения «Сударушка». Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших.

В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука»

Бабушкино ремесло. Сегодня мы выбрали из бабушкиного сундучка, всё, что связано с женским рукоделием. Выставка «Бабушкино приданое» с 20 июня по 18 сентября 2023, Центр ремесел п. Яр в Ярском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». Фото: Губкинский Дом ремёсел. На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Выставка «Бабушкино приданое» с 20 июня по 18 сентября 2023, Центр ремесел п. Яр в Ярском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Акция "Бабушкин сундук" продолжается

В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас.

Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников. Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры. Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли. Позже появились техники, где вышивка выполнялась уже по сетке, образованной путем выдергивания нитей в двух направлениях. Особое распространение строчка получила в селе Старое Рахино, расположенном вблизи оживленного почтового тракта. В начале XX века именно старорахинские мастерицы Раиса и Александра Тихановы придумали более сложные рельефные швы и стали авторами первых сновочных гипюров. У каждой мастерицы — свой почерк, поэтому каждое изделие на фабрике до сих пор закреплено только за одной вышивальщицей, даже если оно создается с помощью машинной иглы Крестецкую строчку нередко называют игольным кружевом, однако с этим видом искусства ее роднит лишь то, что визуально изделия выглядят очень ажурными.

Крестецкая строчка выполняется иглой с нитью по тканевой основе, в то время как кружево любого вида выплетается из нитей с помощью специальных инструментов — коклюшки или крючка. Помимо крестецкой строчки существуют и другие техники, в основе которых лежит сквозное строчевое шитье, — например, российские горьковский гипюр, кадомский вениз и ивановская строчка, из зарубежных брендов — итальянская вышивка ретичелло. Предметы повседневной жизни отразились в причудливых названиях швов: «решеточка», «фонарик», «колышек», «козлик», «жучок», «снопик», «лапка». В процессе развития промысла мастерицы придумали и более сложные гипюрные узоры: «старинный гипюр», «рассыпной гипюр», «мыльный пузырь», «вологодское стекло», «тарлата», несколько десятков видов широкой и узкой мережки.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Жительница Сосновки Нина Луканина восстановила столетний ткацкий станок и освоила старинное ремесло, вспомнив бабушкины уроки Автор: Наталья Шейфер Ткацкий станок Нины Дмитриевны Луканиной вдвое старше своей хозяйки Деревянный домик и печка, светлые половицы и ажурные занавески на окнах, а за ними лето. На столе душистый чай с земляничным вареньем, домашний каравай и густая сметана. В домике у самого леса Картинка из далёкого и невозвратного детства.

Кажется, что только сон может вернуть туда, где тебе всего лишь десять, бабушка ещё жива, и она умеет творить самое настоящее волшебство. На том самом большущем станке с натянутыми в струнку нитями. Тут-тук, щёлкщёлк. Ниточка за ниточкой, полосочка за полосочкой соединяются в полосатый мягкий половичок, на котором так хорошо лежать во дворе и смотреть на облака. И всё это, оказывается, не сон, а самая настоящая реальность. Да, вот так, в 21 веке, когда мы уже давно летаем в космос, а разговаривая по телефону, видим друг друга за сотни километров, эта сказка-сон из детства живёт. В Сосновке, в доме у самого леса по улице Дружбы. А сказку оживила Нина Луканина, жительница этого села, рукодельница и хранительница древнего ремесла. Мы сидим с Ниной Дмитриевной в её личной мастерской-отдельном домике, куда шагнуло прошлое и так здесь и осталось.

Кровать, заправленная лоскутным покрывалом, печка, обогревающая домик зимой и ткацкий станок, который вдвое старше хозяйки. А этот был почти целым. Пришлось лишь переделать навой да немного станок укрепить — всё ж ему больше ста лет. С поздней осени до самой весны ткали Нитченки, тюрики, навой, набелки, бёрдышко, вешки, зелинки… От этих названий веет глубокой стариной, кажется, я сразу ухнула чуть ли не на два века назад. Ничего не понятно, но так интересно! Тёплая, и, кажется, бархатная древесина ткацкого станка помнит руки прабабушек. Тогда неведомы были нынешние технологии, позволяющие за день производить сотни метров ткани. И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд!

Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет.

Кожа — материал живой. Детям же дали работу нехитрую — смастерить значки и славянские амулеты. Алексей Зимников, участник фестиваля «Бирария» г. Благовещенск : — Кожаная основа, с плетением круговым, шнурповкой. Но рисунок мы не используем, именно, сугубо исторический, или какую-то сугубо древнеславянскую. То есть, рисунок дети наносят, именно, детского направления. Они сами придумывают свой амулет. Некоторые развернули свою выставку. Эвенки представили ковры, украшения и этнический гардероб.

Все из оленьей шкуры. Даже обувь — тарбаза. Вилия Даминова, участница фестиваля «Бирария» г. Биробиджан : — Мастерицы, наши бабушки , мастерицы вышивали наш национальный эвенкийский узор трехлистник. Обратите внимание, здесь трехлистник изображен. Означает счастье, добро, все наши близкие и родные были здоровы. Всегда у нас была еда, солнце над головой. Для посетителей — не только зрелища, но и дегустация. Завершилась «Бирария» концертом. Автор: Алёна Шот.

Покровительницами этого вида деятельности считались «бабьи заступницы» — богиня Макош у древних славян, святая Тавифа и Параскева Пятница у православных христиан. На встрече каждый нашел занятие по душе: кто-то вязал спицами и крючком, кто-то занимался ремонтом вязаных вещей, а кто-то вышивал картины бисером.

Также была оформлена выставка творческих работ, на которой мастерицы продемонстрировали работы, сделанные своими руками.

Жительница района подарила второе дыхание «бабушкиному» ремеслу

Присоединяйтесь к творческому сообществу о вышивке и вы откроете для себя новый мир. Вышивка это не только салфетки, подушки и платья. Вышивка вокруг нас, я замечаю это, делюсь этим, рассказываю о своих открытиях, вдохновляюсь сама и вдохновляю вас.

Так, в нашем регионе сложилась традиция праздновать Единый День народных художественных промыслов, посвящая его каждый раз определенному промыслу или ремеслу. В этом году особое внимание уделено полотенцу рушнику.

В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях. И, конечно же, на мероприятии, помимо демонстрации костюмов, звучали песни в исполнении ансамбля народной песни «Вечёрка», фольклорных ансамблей «Рушане» и «Малашка», а также вокального дуэта «Светики».

Фото Людмилы Степико.

Делом себя заняли все. Плетут из бумаги. Из бумажной лозы. Это очень сплачивают семьи. Пчеловодство — дело в регионе популярное. Но занимаются им далеко не все. А тут можно прикоснуться к отрасли.

С пчёлами пасечник не «знакомил», но сделать рамки для сот помог. Денис Борисов, участник фестиваля «Бирария» Облученский район : — Наши участники делают рамку. Напроволащивают, наващивают, потом дают пчелам, пчелы из нее делают вот такие соты, которые мы упаковываем вот в такую красивую упаковку и даем участникам за то, что они сделали нам рамки. Гончарных мастерских в Еврейской автономии нет. Но искусство приехало в регион из Благовещенска. С глиной Сергей Клещов работает 10 лет. Сам по профессии — педагог-художник. Делал горшки и кружки на глазах толпы.

И даже творил с завязанными глазами. Этому научился на конкурсах. Сергей Клещов, участник фестиваля «Бирария» Амурская область : — С завязанными глазами нам давали коробку с дырками. Внутри коробки было изделие. Мы на ощупь минуту его обследовали.

В Южском Доме ремесел работает выставка "Многоликое дерево"

От радуги ремесел до русского медведя: Шахунья отметила 80-летие Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская.
Проект #БАБУШКИНОПИСЬМО. Охват проекта: Удмуртская Республика ID: 10011344 | В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий