Имя: Янина Жеймо (Yanina Zheimo) Сутки рождения: 29 мая 1909 Место рождения: г. Волковыск, Белоруссия Дата смерти: 1987-12-29 (78 лет) Символ Зодиака: Близнецы Восточный гороскоп: Петух Деятельност. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в. Её отец — польский дворянин Жозеф Болеслав Жеймо (умер в 1923), мать — полька — Анна Констанция Лозинска. После балаДля Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах.
Жеймо Янина Болеславовна
Позднее она станет весьма известным в профессиональном кругу сотрудником «Мосфильма». Янина Костричкина много лет проработала на дубляже и была одним из первых в СССР специалистов, освоивших синхронный перевод иностранных кинофильмов. Творчество Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31. До 40 лет Янина выглядела юной девушкой.
Это определяло её амплуа травести: — Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери. Из интервью. Скамеечку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка».
Николай Олейников в 1934 году написал шуточное стихотворение: От Нью-Йорка и до Клина На устах у всех клеймо Под названием Янина Звезда Подруги 1935 Только спустя несколько десятилетий и после звездных ролей Жеймо, критики стали отмечать удивительный драматический дар актрисы, которая тонко сочетала в себе черты лирика и эксцентрика. Но тогда маленькой Янине предлагали в основном роли детей — мальчиков и девочек. На третьем курсе она стала одной из самых востребованных актрис, была занята сразу в нескольких проектах, что для того времени было невероятным успехом. Ее называли «киноактрисой чистых кровей».
Признание пришло к ней после главной роли в кинофильме «Подруги», снятом в 1935 году. Актрисе не давали прохода. Многие поверили, что перед ними — ребенок, и прямо домой к Янине стали приходить совсем юные мальчишки и девчонки, которые тоже мечтали стать актерами. Тем трагичней был ее разрыв с кинематографом, когда в конце 30-х она оказалась невостребованной.
Друзья писали: когда не играет, она становится замкнутой и сердитой. Во время застоя в кино многие актеры находят спасение в театре, но она была далека от подмостков и как выживала в те годы, когда сниматься не звали, до сих пор неизвестно. Семья Первый муж — Андрей Костричкин 1901—1973 , актёр. Дочь Янина Костричкина, работает над дублированием фильмов.
Внучка Янина Костричкина. Правнучка Янина Костричкина, музыкант, правнуки Александр и Алексей Костричкины, актёры озвучивания и дубляжа. Второй муж — Иосиф Хейфиц 1905—1995 , кинорежиссёр. Сын Юлий Жеймо, польский кинооператор.
Внуки Пётр и Павел. Третий муж — Леон Жанно 1908—1997 польск. Leon Jeannot , кинорежиссёр Новая жизнь Песнь о счастьи 1934 Только в конце 1942-го ее наконец-то эвакуировали. Хейфец знал об этом и с нетерпением ждал супругу, вот только дождался похоронки: на его адрес пришло извещение о том, что поезд, в котором ехала жена, подвергся атаке с воздуха.
Никто не остался в живых. Тем временем поезд все же дошел. Вернувшаяся невредимой, Жеймо обнаружила супруга в объятьях другой женщины и не простила. От обиды, многомесячного недоедания в блокадном городе, тяжелого переезда, Янина смертельно заболела.
Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело. У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве. Вылечил ее доктор благодаря нетрадиционному методу. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку. Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду. Янина Жеймо и третий муж Леонид Жанно с сыном С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно она прожила до конца своей жизни.
После того как Жеймо перестали снимать в кино, она вместе с супругом и сыном иммигрировала в Польшу. Дочь, у которой в Москве уже была своя семья, осталась в Советском Союзе. Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, который в то время входил в состав Российской Империи, а ныне является частью Гродненской области Белоруссии. Отец был поляком, а мать — русской. Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью. Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя.
Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей. Смерть За последние пару лет жизни Янина Жеймо перенесла два инфаркта. Слабое сердце и стало причиной ее смерти.
Когда актрису обнаружили, было видно, что она тянулась за лекарством, но не смогла достать. Могила Янины Жеймо По воле погибшей, ее тело перевезли в Россию и похоронили на Востряковском кладбище. В память об актрисе был снят целый ряд документальных фильмов — «Как уходили кумиры», «Мой серебряный шар», «Больше, чем любовь» и другие. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем.
С 1949 по 1956 годы — актриса Театра-студии киноактёра. Затем актриса киностудии «Ленфильм».
Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку.
Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н.
У актрисы было два неудавшихся брака, и только союз с польским режиссером Леоном Жанно, принес ей настоящее семейное счастье. Она оставила мир кино и благодаря поддержке третьего супруга вырастила двух детей от предыдущих отношений.
Он стал ее первой любовью, в браке с Костричкиным Янина Жеймо родила девочку, которую назвали в честь известной мамы. Янина Жеймо с детьми Как вспоминала потом Янина Костричкина, ее пунктуальная мать, которая любила порядок во всем, не смогла долго терпеть рядом с собой мужа картежника. Развод с Андреем Андреевичем был неизбежен. Янина Костричкина — дочь Янины Жеймо Дочь Янины Жеймо всю жизнь проработала на «Мосфильме», занималась дубляжом и синхронным переводом иностранных кинолент. Интересно, что и внучка, и правнучка известной актрисы была названа в ее честь. Янина Костричкина — редактор дубляжа Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка тоже Янина стала музыкантом.
До и после бала: советская Золушка Янина Жеймо
Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но связана с кинематографом: она озвучивает иностранные фильмы, и была одной из немногих, кто мог делать синхронный перевод в советское время. Однако, она не жила долго с отцом своего первенца, так как ушла от него из-за его азартных карточных игр. Янина Жеймо с детьми Жеймо вышла замуж во второй раз за режиссера Иосифа Хейфица. У них родился сын Юлий, который стал известным кинооператором в Польше. Янина очень любила своего второго мужа, но узнав, что он нашел другую женщину во время эвакуации, она не смогла ему простить. Хейфиц хотел вернуться в семью, но они развелись. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Однако, разрыв отношений супругов сильно повлиял на женщину.
Она столкнулась с тяжелой депрессией, которая привела к потере знакомства с людьми, затруднениям в чтении и временной потере ориентации в пространстве. Ее выздоровление было обеспечено благодаря нетрадиционному методу, примененному доктором. Он передал актрисе флакон с "микстурой" и настоял на том, чтобы она ежедневно принимала по глотку. Он уверял, что болезнь отступит, когда лекарство закончится. Когда его прогноз оправдался, врач признался, что Янина пила обычную воду. Янина Жеймо и третий муж Леонид Жанно с сыном Она прожила со своим третьим мужем, который был режиссером по имени Леонид Жанно, до конца своей жизни.
Когда Жеймо перестали снимать в кино, она переехала в Польшу вместе со своим мужем и сыном.
После войны народу потребовались новые фильмы, которые помогли бы людям отвлечься от тягот тяжёлого времени. Поэтому на «Ленфильме» было решено экранизировать сказку «Золушка». На её создание были брошены лучшие силы: режиссёры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, сценарий писал драматург Евгений Шварц. Все мастерские студии были подчинены этому проекту: из огромных занавесок шились платья для фрейлин, вручную нашивались блёстки. Декораторы смастерили великолепные интерьеры королевского дворца. На роль Золушки Жеймо утвердили практически без проб, поскольку актрис амплуа «травести» тогда почти не было. И хотя Жеймо на момент съёмок исполнилось 37 лет, а Золушке должно быть шестнадцать, снимать начали именно её.
Однако спустя пару недель Жеймо заметила странные вещи: её костюм почему-то становится то длиннее, то короче, а шапочка вечно испачкана. Она обратилась с вопросом к костюмерше. И та по секрету сообщила ей, что режиссёры собираются попробовать в роли Золушки ещё одну актрису — молоденькую балерину из Кировского театра его артистки изображали в фильме фрейлин. Жеймо очень огорчилась, услышав это, уверенная, что её дни в этом фильме сочтены. Однако члены худсовета посчитали иначе: они высказались в пользу Жеймо, за плечами которой было уже несколько фильмов и считавшейся лучшей актрисой в амплуа «травести». Но этот успех буквально взбесил власти. В кинематографической среде давно ходили слухи о том, что Жеймо как актриса не нравится Сталину. Что однажды он якобы раздражённо заявил министру кинематографии: «Что вам далась эта Жеймо?
Какая из неё героиня? Выпуск её на экраны явился большой идеологической ошибкой». Несмотря на успех «Золушки», статья в «Правде» отрицательно сказалась на дальнейшей карьере Жеймо в кино — её перестали приглашать сниматься. В итоге в 1949 году она с мужем и детьми переезжает в Москву. Там Жеймо поступает в Театр киноактёра, где ей посулили златые горы: сразу несколько главных ролей, в числе которых Элиза из «Пигмалиона», ибсеновская Нора и др. Но эти обещания так и остались на словах. В итоге за восемь лет своей работы в этом театре Жеймо сыграла только в двух спектаклях, причём в одном из них — «Бедность не порок» — она перевоплощалась в… 13-летнего мальчика. И это в 42 года!
Поскольку свободного времени у Жеймо теперь появилось предостаточно, она стала искать дополнительные средства к существованию. И вскоре нашла: занялась дубляжом зарубежных фильмов. Её голосом заговорили многие западные звёзды, в том числе и знаменитая Джина Лоллобриджида. Но на этом поприще Жеймо проработала всего несколько лет. В 1957 году в Советском Союзе началась репатриация, и муж Жеймо Леонид Жанно, который вообще нигде не работал, решил вернуться к себе на родину, в Польшу. Жеймо поначалу не хотела уезжать вместе с ним, но спустя год взяла с собой сына Юлика и отправилась к мужу. На этом карьера Янины Жеймо как актрисы закончилась. В материальном отношении Жеймо в Польше жила гораздо лучше, чем в Советском Союзе.
Однако её сильно тяготило то, что ей пришлось распрощаться с актёрской профессией.
Днем она работала, а вечером дежурила на крыше студии. Причем актрисе регулярно предлагали бежать из Ленинграда, но она отказывалась бросать товарищей на произвол судьбы. Тем не менее в 1942 году ее смогли перевезти в Казахстан, в котором она воссоединилась с семьей. Но все было не так гладко. Во время ее пути появились слухи, что ее эшелон разбомбили.
Первый брак и первая роль в кино Студенткой Янина встретила своего первого мужа — молодого актера Андрея Костричкина. У них родилась дочка Яночка, но брак не продержался долго. Супруг не был готов к семейным обязанностям, он предпочитал посиделки с друзьями и преферанс, а Янине, росшей в цирке, были ненавистны кутежи и неустроенность быта. Ей хотелось, чтобы у дочери было то, чего лишила ее судьба, — свой дом, порядок, тихие семейные радости, настоящее детство. В 1925 году Янину Жеймо впервые пригласили в кино.
Это был фильм «Разбудите Леночку», где актриса должна была сыграть 12-летнего подростка. Она тщательно готовилась к роли, входила в образ. Это у нее получилось настолько хорошо, что местные мальчишки спутали ее с девчонкой и "надавали кренделей". Даже садовница, отбившая Янину, не догадалась, что это взрослая 25-летняя женщина. Она утерла ей нос и приказала не реветь.
Второй брак и жестокое предательство Со вторым мужем Янина первое время была абсолютно счастлива. Ее избранником стал режиссер Иосиф Хейфиц. Она растворилась в своей любви, в семье, всю себя отдала воспитанию детей в браке с Иосифом у нее родился сын Юлий. Во время войны мужа и детей эвакуировали на юг, а сама актриса осталась в Ленинграде. Она давала мини-спектакли перед ранеными солдатами, в госпиталях, ночью тушила зажигательные бомбы на крыше дома.
Она голодала, но выжила, встретив освобождение в 1942 году. После блокады Янина Жеймо поехала к любимому и детям в Казахстан. Добиралась на перекладных два месяца, взяв с собой только самое ценное для нее — вещи мужа. Но пока она добиралась, Иосифу Хейфицу сообщили о ее гибели. Ему сказали, что супруга погибла — ее поезд разбомбили.
Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости
✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки: dmitry48 — LiveJournal | Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино. |
Частная история// Актриса Янина Жеймо | Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». |
Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо | Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в польском городе Волковыске (ныне — Гродненская область в Белоруссии). |
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки
В 1930-х Янина Жеймо снялась более чем в 13 полнометражных картинах, получила орден «Знак Почета» и успела стать настоящей звездой. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье. биография, дата рождения.
Янина Болеславовна Жеймо
Выбор профессии Многие дети не знают, кем хотят быть во взрослом возрасте, однако Яночка не принадлежала к числу таких сомневающихся. Известная актриса — так и никак иначе видела свое будущее Жеймо Янина Болеславовна. Не удивительно, что девушка решила приобрести соответствующее образование, которое должно было помочь ей в достижении цели. Свое зачисление в актерскую студию Жеймо долго скрывала от матери, которая была категорически против ее выбора. Руководителями студии во времена ее обучения были Трауберг и Козинцев, которых страна в будущем узнала как талантливых режиссеров. Любопытно, что к моменту поступления актерский стаж будущей Золушки составлял свыше 12 лет. Члены приемной комиссии, принимавшие экзамены, не могли похвастаться подобным опытом, что их от души поразило. Даже маленький рост не помешал Янине добиться своего — она стала студенткой. Фильмы Янина Жеймо была небольшого роста, всего около 148 сантиметров, и с невинным детским личиком. Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда — она играла исключительно подростков или юных девушек.
А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика. В 30-е годы актрису стали снимать еще больше, а роли предлагали более ответственные. Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку! Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки». Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа — веселая экранизация сказки «Золушка», в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский.
Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее. Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева».
Была наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. Из цирка ей пришлось уйти, когда умер отец. Тогда Янина с сестрой начали выступать на эстраде с танцевальными номерами. В 14 лет из-за гормонального сбоя Янина вдруг перестала расти, но именно эта особенность и стала в дальнейшем главной составляющей ее успеха. В 1925-1927 годах работала на эстраде. В 1929 году окончила в Ленинграде Фабрику эксцентрического актёра мастерская ФЭКС , в которой обучали мастерству молодых актёров и ставили спектакли.
С 1949 по 1956 годы — актриса Театра-студии киноактёра. Затем актриса киностудии «Ленфильм». Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери».
Всё её детство прошло в фургоне, в котором цирковая семья Жеймо колесила по Уралу и Сибири. Несмотря на то, что Янина с детства производила впечатление смешливого и безумно наивного ангелочка, характер у неё был железный. Когда во время Гражданской войны вся её семья слегла с тифом, она одна, девятилетней девочкой, сумела не только справиться с домашними хлопотами — варила бульоны, мыла полы, — но и выходила всех родственников. А когда ей исполнилось десять лет, она стала педагогом — вела занятия балетного кружка в Доме культуры. Самое интересное, все ученики, которые были уже взрослыми людьми, её безоговорочно слушались.
А всё дело — в цирковом воспитании и строгой дисциплине, к которым с малолетства была приучена Янина. Цирк Янина любила всей душой и до определённого времени даже не помышляла о том, чтобы ему изменить. Но жизнь распорядилась по-своему. Осенью 1923 года семья Жеймо получила приглашение выступать в Петрограде. Но, когда закончился полугодовой контракт и семье опять предстояли гастроли, родители решили оставить двух своих дочерей — Янину и Элю — в Петрограде, чтобы они выступали на тамошней эстраде.
Однако Янине новая работа не понравилась, и она решила податься в кинематограф. Стать такой же, как её любимая актриса — Мэри Пикфорд. В итоге она пришла поступать на Фабрику эксцентрического актёра. На экзамене Янина с блеском показала своё цирковое умение: выполнила кульбит, потом скрутила колесо и в конце совершила трюк на кольцах. И её приняли на курс, где учились будущие звёзды советского кинематографа: Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Елена Кузьмина.
Спустя год, в 1924 году, Жеймо получила первую роль в кино: в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Мишки против Юденича» она сыграла… ловкого мальчишку. Однако та роль едва не стала для юной актрисы последней. В день премьеры Жеймо пришла в кинотеатр, чтобы увидеть себя на экране. А когда увидела, то пришла в ужас: такой страшной и неумелой она себе показалась. И всю дорогу до дому она прорыдала.
Когда кондукторша в трамвае спросила её: «Девочка, у тебя кто-то умер? Но Григорий Козинцев чуть ли не силой вернул её обратно. После чего снял её ещё в восьми своих картинах совместно с Траубергом. Правда, все роли были из разряда эпизодических. Прежде чем прийти к славе, Жеймо пришлось через многое пройти.
Например, два фильма, в которых она играла свои первые большие роли, до зрителей так и не дошли. Оба фильма сняли режиссёры Александр Зархи и Иосиф Хейфиц. Первый фильм, «Моя Родина», был снят в 1933 году и должен был уже выйти на экраны страны — повсюду были расклеены его афиши. Но в самый последний момент картину запретили к показу и положили на «полку». Ходили слухи, что её запретил сам Сталин.
Он же наложил запрет и на второй фильм с участием Жеймо — «Ленинградцы». В нём речь шла о деятельности ленинградских коммунистов.
Так, актриса сыграла девушку из шпаны в фильме «Чертово колесо», Гульку в «Чужом пиджаке», студентку в «Ищу протекции». Однако всенародная слава пришла к ней после выхода фильмов «Разбудите Леночку», «Враги» и «Подруги». Актриса всегда подходила к своим ролям ответственно и старалась выкладываться на съемках в полную силу. В страшные годы Великой Отечественной войны артистка находилась в блокадном Ленинграде. Несмотря на трудности, которые переживал тогда весь народ, она продолжала сниматься в кино. Так на свет появились фильмы: «Мы с Урала». Сразу после войны актрисе предложили сняться в фильме «Золушка», и Жеймо с радостью согласилась. Надо сказать, что претенденток на роль главной героини было предостаточно.
Успех картины был ошеломляющим. Жеймо мгновенно стала любимицей зрителей, на этой киносказке выросло не одно поколение советских детей. Последним фильмом Янины стала картина «Два друга», после чего актриса вместе с мужем уехала за границу и бралась только за озвучивание мультфильмов. Она переехала в Варшаву, где ее супругу предложили хорошую работу. Однако Янина, проживая там, тосковала по Советскому Союзу. Семейное счастье В личной жизни актрисы не всегда царили уют и семейное счастье. У Янины Жеймо было три мужа.
Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости
Он умолял простить, но она гордо стояла на своем». Актриса не понимала, как супруг, услышав ложную весть о ее смерти, смог так быстро забыть их любовь. Обида, тяжелый переезд, месяцы недоедания в блокадном Ленинграде — все это негативно сказалось на здоровье звезды и едва не привело ее к смерти. Порой впавшая в депрессию артистка даже забывала слова и не узнавала знакомых. Спас Янину специалист, подаривший ей «волшебную микстуру»: мол, если выпить за несколько дней весь пузырек, болезнь отступит.
Когда же Жеймо действительно стало легче, врач признался, что дал ей обычную воду. Леон Жанно спас актрису от депрессии «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом, — отмечала Янина Костричкина. Забота Жанно сделала свое дело: вскоре к Жеймо вернулся прежний оптимистичный взгляд на вещи, а ее ужасающая послевоенная худоба плавно эволюционировала в стройность.
Настало время возвращаться к работе. В 37 моложавая артистка сыграла 16-летнюю Золушку Из-за тяжелой ситуации в мире актриса не снималась несколько лет, а после войны и ей, и миллионам зрителей как воздух нужна была волшебная история, дарящая надежду на светлое будущее. Такой историей стала «Золушка», сценарий которой написал поклонник творчества Жеймо Евгений Шварц. Однако не все видели Янину в главной роли: все-таки артистке уже исполнилось 37, а сказочной принцессе по сюжету — не более 16.
Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма, — подчеркивала дочь актрисы. Так, с большим трудом, в картину взяли маму». Уход из профессии Актриса перебралась в Варшаву вместе с Леоном и Юлием Фильм имел колоссальный успех, а Золушка стала самой известной ролью Янины Жеймо.
В свои 37 она могла дать фору любой старлетке: кому еще пришлись бы впору туфельки 31-го размера? Но вопреки ожиданиям, карьера актрисы не взлетела на новый уровень с выходом сказки. В стране приняли решение сократить количество выпускаемых картин до минимума, так что сотрудники «Ленфильма» отныне жили на жалкие «простойные» деньги.
Из-за третьего мужа она окончательно порвала с актерской профессией. Но перед этим успела сыграть свою главную роль. Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Шарля Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янина. Ей тогда было уже 37 лет. Золушке — 16! Казалось, что это нереально.
Но всех убедил Шварц. Сценарист видел свою Золушку не смазливой куклой, а хотел показать ее внутреннее очарование. В итоге худсовет утвердил Жеймо. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита. Часть его из дома принесли актeры, другую позаимствовали в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, — хрустальные туфельки 32-го размера для маленькой ножки актрисы. Эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами.
Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. Фильм, премьера которого состоялась в 1947 году, имел колоссальный успех. Но вопреки ожиданиям, карьера актрисы не взлетела на новый уровень с выходом сказки. Та самая туфелька. На чужбине у нее не раз случались инфаркты — она страдала из-за разлуки с дочкой, которая приняла решение остаться в Москве.
Сегодня было страшно пересматривать один из самых смешных фильмов детства, а что как скис? Но — о чудо! Стоит увидеть, как в «Подругах» в зимней шапке с торчащими на разных уровнях ушами она волочет в растопыренных руках за Зоей Фёдоровой сапоги, путаясь ножками и то и дело наступая на фалды взрослого не по размеру пальто, сквозь ее силуэт и дымку лет проступят и Лия Ахеджакова, уволакиваемая Талызиной за новогоднюю дверь, и Надежда Румянцева, когда она с удивлением устанавливает, что носы не мешают целоваться, и Джульетта Мазина, умаявшаяся топать по феллиниевской «Дороге». Однако Жеймо-актрису унизило бы, если б ее поставили в ряд лишь по малому росту.
В «Леночке и винограде» есть сцена, где в мальчишеской спальне она до хрипоты доказывает учителю, что все спят и никто ночью не шкодил. Он так устает от ее трескотни, что выставляет за дверь. Однако секунду спустя она раздвигает шторы и выходит из них, как дива из театрального занавеса на сцену, чтобы продолжить доказывать свое. Точно тем же приемом со шторами и многократными выходами пользуется Барбра Стрейзанд, когда доказывает владельцу мюзик-холла, что он должен непременно ее нанять в номере «Я величайшая звезда» из «Смешной девчонки». А пока юмор уйдет в диалоги. Но тут как раз и возникнет «Золушка» — а историческая память сыграет шутку, вычеркнув из зрительской памяти былую Жеймо и оставив эту — уговаривающую ригидную условность сказочного королевства подрагивающим голосом существа, чью отвагу подчеркивает именно это дрожание: дрожание человека, которому потребовалось набраться смелости, чтобы напомнить о простых человеческих радостях затанцевавшемуся в своих сложноустроенных ритуалах двору. Этот голос пригодится Жеймо, когда после «Золушки» ее все же перестанут снимать.
Учеников не смущало, что очень часто наставница была намного младше из самих. Янина Жеймо в юности Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург. В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством. Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста. До четырнадцати лет девочка развивалась нормально, потом начали появляться проблемы. В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино. Уже после недолгого проживания в большом городе Янина полюбила Петербург, даже во время кратковременного отъезда девочка постоянно хотела вернуться назад в Северную столицу. Во время блокады Янина не покинула Ленинград сразу же, вместе со всеми жителями переживала трудности военного времени. Первые роли в кино В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. В 15-ти летнем возрасте актерский стаж девочки составлял 12 лет, что больше, чем у руководителей труппы. Это повергло опытных режиссеров в приятный шок, они не переставая продолжали удивляться творческим талантам девушки. На съемках случилось одно из важных событий в ее личной жизни — она познакомилась с симпатичным и талантливым актером Андреем Костричкиным. Он через время стал ее первым мужем, в браке родилась дочь Янина. Но ранний брак не был продолжительным. В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка» от режиссеров Трауберга и Козинцева. Янине было всего 17 лет!
Сталинская Золушка (Янина Жеймо)
Спустя три года маленькая Янина начала выступать на арене цирка — впервые это произошло в старинном сибирском городе Тобольске. После того, как Янина приобщилась к семейному ремеслу, на шапито, где выступал поляк Жозеф Болеслав Жеймо, отец Янины, появилась афиша «Жеймо-6». Детство Янины было наполнено разными событиями, опасностями и приключениями. Однажды Янина чуть было не умерла от дифтерита. Ее спас дедушка, который через трубочку вдувал внучке в горло бертолетову соль. В другой раз маленькая Янина сорвалась с лошади, выполняя сложный трюк. В юности Янина переболела тифом. В Уфе труппа «Жеймо-6» выступала на площадях Гостиного двора, живя в дорожных вагончиках, а при удачных выступлениях — в гостиницах города. На городских афишах Уфы можно было прочесть: «Цирковая труппа — семейство Жеймо.
Вольтаж, воздушные гимнасты, комические антре, музыкальные эксцентрики». Маленькой Янине нравилась решительная музыка, букеты, летящие в воздух, шум аплодисментов и тишина в тот момент, когда у зрителей перехватывало дыхание при виде маленькой Янины под самым куполом. В 1923 году, когда Янине исполнилось 14 лет, ее отец умер от болезни в день своего рождения, и мама после завершения срока действия контракта осталась с дочерьми в Петрограде, где семья Жеймо решила покорить эстраду. Янина и ее сестра Эля научились играть на ксилофонах и вместе с мамой они организовали труппу «Трио Жеймо», сделав музыкально-эксцентричный номер «Музыкальные эксцентрики», который имел большой успех у петроградских зрителей. Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: «Странно - я нормально росла до четырнадцати лет, а потом... Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост девушки помог Янине впоследствии в ее актерской профессии, хотя и ограничил диапазон ее амплуа. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол.
И в пятнадцать лет, параллельно с работой на эстраде, Янина Жеймо втайне от родных решила поступить на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет - гораздо больше, чем у экзаменаторов, немало удивленных этим обстоятельством. Янину приняли, и она упорно принялась учиться. Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена: «Это лицо — мое? Такое невыразительное… Такое… не мое! К Янине подошел невысокий молодой человек и сказал: «Не расстраивайся, просто свет неудачно поставили. Я сейчас!
Юноша посовещался с осветителями, свет был откорректирован, и во время следующих съемок Янина выглядела на пленке великолепно. Янина влюбилась в Андрея, и вскоре они поженились. Дебют Янины в кино состоялся в 1925 году. Янина сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». С приобретением новой профессии киноактрисы цирк и эстрада в жизни Янины Жеймо ушли в прошлое. В 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, в том числе в главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино... Первая сзади!
Невеселая перспектива... Несмотря на сомнения родителей, тридцатые годы можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янины стала роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку», снятой в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем - зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке". Янину Жеймо современники часто сравнивали с Мэри Пикфорд, но в отличие от зарубежной актрисы Жеймо не могла сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта.
К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в 1930-е годы, сейчас практически неизвестны. После исполнения роли в фильме «Подруги» Янина стала особенно популярна, за Жеймо ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Актрису узнавали на улицах, на Ленфильм приходило огромное количество писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» - так звали ее героиню в «Подругах». В этот же период времени у Янины все прохладнее становились отношения с мужем, и вскоре Андрей и Янина расстались. Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую Андрей назвал в честь супруги Яниной. Позже Янина Костричкина рассказывала: «Мама была пуританкой, и это несмотря на то, что трижды выходила замуж.
Ходили слухи, что её запретил сам Сталин. Он же наложил запрет и на второй фильм с участием Жеймо — «Ленинградцы». В нём речь шла о деятельности ленинградских коммунистов. Съёмки были прекращены в самый разгар, когда убили Кирова. Всесоюзная известность пришла к Жеймо в 1936 году, когда она сыграла одну из главных ролей в фильме Лео Арнштама «Подруги». Её партнёршами по площадке были Зоя Фёдорова и Ирина Зарубина. После этого фильма Жеймо, как и её героиню, которая в конце фильма героически погибает, поклонники стали звать Пуговицей. Гулять по улицам города актрисе было уже проблематично — её тут же окружала толпа, требующая автографов. После «Подруг» Жеймо — одна из самых востребованных актрис советского кинематографа. Практически каждый год на экраны страны выходили фильмы с её участием. В первый раз замуж Жеймо вышла рано — ей ещё не было и двадцати. В конце 20-х у них родилась дочь, которую в честь мамы назвали Яниной. Однако этот брак длился меньше пяти лет. Виной всему была пагубная страсть Костричкина к картам. У него было семь разных картёжных компаний, в которых он пропадал, что называется, сутками напролёт. Домой приходил только чтобы переночевать, а иной раз и вовсе не появлялся. Как ни старалась Жеймо его образумить, он её не слушал — считал, что его старшинство позволяет ему вести себя подобным образом. В итоге Жеймо завела себе роман на стороне. В 1933 году, когда она снималась в фильме «Моя Родина», она увлеклась режиссёром Иосифом Хейфицем. Да так серьёзно, что это послужило поводом к разрыву с Костричкиным и переезду к Хейфицу — в его роскошную семикомнатную квартиру на Кировском проспекте. Свою полуторагодовалую дочь Жеймо взяла с собой. Супруги относились друг к другу нежно: он называл её Рурочкой по-польски «трубочка» , она — Ио сокращённо от Иосиф. В этом браке у них в самом конце 30-х родился ребёнок — сын Юлий. Война застала Жеймо в Ленинграде. Когда вокруг города начало сжиматься вражеское кольцо, многие жители покинули Северную столицу. Однако Жеймо решила остаться, хотя её муж уехал на съёмки в Монголию. Как и многие работники «Ленфильма», Жеймо по ночам дежурила на крыше студии и гасила фашистские «зажигалки» — зажигательные бомбы. Так продолжалось несколько месяцев. А потом руководство студии всё-таки направило Жеймо в Алма-Ату, куда перебрались почти все советские кинематографисты. Но по дороге на поезд, в котором ехала актриса, напали фашистские бомбардировщики и разбомбили состав. Жеймо чудом спаслась, но правду о её спасении узнали значительно позднее. А пока в Алма-Ату пришло сообщение, что актриса Жеймо погибла.
Развелись в 1932 году. Второй муж — Иосиф Хейфиц, кинорежиссёр. Сын Юлий Жеймо, кинооператор. Третий муж — Леонид Жанно польск. Leon Jeannot , кинорежиссёр. Внуки Янина, Пётр и Павел. Козинцева и Л. В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая — главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе сН. Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935. Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет.
Супруги решили освободиться от стеснявших их уз, обменявшись взаимными обещаниями насчет того, чтобы «остаться друзьями». Но после развода редкие встречи постепенно сошли на «нет». В тридцатые годы Янина принимала предложения от режиссеров одно за другим. Второго столь же плодотворного периода в ее биографии не отыскать. В фильме «Разбудите Леночку» 1934 она сыграла школьницу и смотрелась на фоне исполнителей других ролей — обычных мальчишек и девчонок — так, как будто и впрямь была их ровесницей. После премьеры картины «Подруги» Лео Арнштама на киностудию хлынул шквал писем от поклонников, и на конвертах чаще всего фигурировал незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице» — такое прозвище носила в фильме ее героиня. Ее даже называли «советской Мери Пикфорд», несмотря на протест отдельных кинокритиков против подобного сравнения. Они писали о его неуместности по той причине, что Янина Жеймо не обладала, подобно диве Пикфорд, возможностью выбирать себе роли; она играла «по заданию». Кроме того, ее роли часто превращались в трагикомические. Представить же себе Пикфорд с трагикомическими манерами было просто нереально. В 1938 году для нее наступил творческий кризис. О ней как будто забыли. За весь год — всего одна незначительная роль, а съемки еще двух художественных кинолент с ее участием по непонятным причинам приостановлены. Другая актриса заполнила бы простои работой в театре, но Янина Жеймо успела настолько прочно срастись с кинематографом, что работу вне его даже представить себе не могла. Но зато в том же 38-м ее захлестнула и понесла новая любовь — она встретила режиссера Иосифа Хейфица, красавца-мужчину, галантного, интересного и, как тогда верилось — надежного. Чувство оказалось взаимным, они создали семью и произвели на свет сына Юлия. Любви положила конец война. Нет, никто не погиб. Хейфиц с детьми эвакуировался в Ташкент, а Жеймо осталась в блокадном Ленинграде. По ночам она дежурила на крышах вместе с остальными горожанами, а днем выступала с концертной бригадой в госпиталях — перед ранеными, на парковых эстрадах — перед объединенными трагедией блокады ленинградцами. В 1942 году она, наконец, смогла вырваться в Ташкент!
Другие выпуски программы
- Янина Жеймо (Janina Zejmo) биография актрисы, фото и личная жизнь | Узнай Всё
- Тяготы блокады Ленинграда, неверный «принц» и больное сердце Янины Жеймо | STARHIT
- Другие выпуски программы
- фотографии >>
- ✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки: dmitry48 — LiveJournal
Другие выпуски программы
- Самое популярное
- ЖЕЙМО ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Янина Жеймо: биография
- Содержание
- Советская Золушка Янина Жеймо - невероятная карьера, личная жизнь и трагическая любовь
- Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)
Янина Жеймо — биография
- “Ксилофон для Дюймовочки”
- Telegram: Contact @agentura_ru
- Самое интересное в виде мозаики
- Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка
История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска
Янина Жеймо тяжело перенесла расставание с мужем, её практически разбил паралич и на ноги её смог поставить только врач, успешно использовавший эффект плацебо. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, Республики Беларусь. Янина Болеславовна Жеймо родилась (16) 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске, в семье цирковых артистов.
Янина Жеймо: биография советской Золушки
Это очередное доказательство того, каким позитивным человеком была Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой рассматриваются в нашей статье. 29 мая 1909 года в семье цирковых артистов родилась Янина Болеславовна Жеймо. Биография актрисы Янины Болеславовны Жеймо: личная жизнь, рост, дети, национальность. Главным амплуа в карьере Янины Жеймо стали образы подростков и маленьких девочек. Из-за яркой и необычной внешности артистка до старости перевоплощалась в юных девочек, а одной из самых заметных ее работ стала сказка «Золушка». Советские зрители.
Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости
Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). После балаДля Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах. Биография Янины Жеймо. В Бибиреве, на улице Лескова, расположен типовой 12-этажный дом 1978 года, куда в 1980-х приезжала проведать родных Золушка Советского Союза — актриса Янина Жеймо. Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске. Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом. 29 мая 1909 года в семье цирковых артистов родилась Янина Болеславовна Жеймо.