Новости вячеслав тихонов фильмы

ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 февраля 2023 года в 22:10. Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. Вячеслав Тихонов родился и вырос в городе Павловский Посад Московской области. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Смотреть бесплатно видео пользователя Таня Светлова в социальной сети Мой Мир.

Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова

Но картина получилась честной, и эта работа сблизила нас еще больше. Но и Тихонов, и Мордюкова учились на одном курсе в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, как и мы с Борисом, только на два десятилетия раньше нас. Вячеслав Васильевич всегда старался в интервью подчеркивать этот факт, но ошибка все-таки повторяется. Для Тихонова очень важным было, что он воспитанник именно Бибикова. Когда я сидела у него на даче на веранде, он спрашивал: «Людочка, тебе удобно? Не прохладно ли? Анечка, принеси для Люды павловопосадский платок — тот сине-голубой! Люда, как он подходит под твои глаза! Как тебе идет этот платок! Расскажу вам историю, за которую мне долгое время было неловко: как-то звонит Вячеслав Васильевич, и так случилось, что я его не узнала!

И начал издалека объяснять: — Мне надо с тобой посоветоваться. Такой деликатный вопрос…» — «Что случилось, Вячеслав Васильевич? Я хочу Боречку имея в виду моего мужа попросить быть крестным отцом моих внуков. Как ты думаешь, он согласится? Фото: Мосфильм-Инфо Вот в этом — весь Тихонов! Навстречу — Вячеслав Васильевич в каком-то старом садовом костюме. Говорю: «Это что такое? Вы почему не одеты? Вы меня даже не уговаривайте!

Если я поеду, то все внимание будет приковано ко мне, а сегодня дети должны быть в центре…» Он не любил повышенного внимания, для него это было мучительно. Но я его все-таки уговорила, сказав: «Ну, раз вы не поедете — то и я останусь с вами здесь! Вячеслав Васильевич всегда в машине садился сзади и отворачивался от окна, чтоб его не увидели, не заглядывали в лицо. К счастью, в церкви никого не было и крестинам ничто не помешало. Людмила Гладунко в фильме «Единственная». Наверняка ему прохода не давали! Его очень огорчало, что из Штирлица сделали культовую фигуру, стали тиражировать образ, рассказывать анекдоты. Он этого не понимал и не признавал. А когда фильм раскрасили, сделали цветным, он невероятно расстроился, даже хотел писать какой-то протест на телевидение.

Он удивлялся: «Как же Таня Лиознова это допустила? Как же они ее уговорили? Ведь фильм стал другим! Он был задуман и снят так, чтобы возникла документальность, там же точная хронология событий… Ну, можно раскрашивать «Волгу-Волгу», «Веселых ребят» — это комедии, но «Семнадцать мгновений... А у себя дома он становился простым мужичком, много курил, любил долго не бриться. Эти его превращения было удивительно наблюдать» В фильме «Доживем до понедельника». Рядом был участок Анатолия Кузнецова , подальше — Василия Ливанова. В это место Тихонов сразу влюбился. Рядом река, куда он ходил рыбачить.

Дом — прелестный, но какое же это скромное жилище! При всех возможностях Тихонова он очень не любил ничего для себя просить. Его все устраивало. И когда я иногда говорила: «Может быть, вам вот тут что-то переделать или вон там благоустроить…» — Вячеслав Васильевич сразу пугался: «Нет-нет! Пусть все остается как есть! Мне нравится! Он знал, где у него что лежит, и не любил, чтобы нарушали его порядок. И ремесленное училище, и работа у станка в войну закалили его. Казалось, что руками он мог сделать все.

У него на даче стоял указатель, какие раньше, в 40-х годах, устанавливали у дорог, в виде флажков на столбе. И вот на столбе у Тихонова были точно указаны три главных направления его жизни: «Павловский Посад», «Пеньково», «Берлин»… По даче Вячеслав Васильевич расхаживал в какой-нибудь потертой тельняшке, в тренировочных штанах. Все ведь привыкли, что он всегда подтянутый, аристократичный.

Чтобы добиться максимальной реалистичности, режиссер дал команду танкистам стрелять из холостых орудий в сторону Вячеслава Тихонова, который играл роль Стрельцова. Так Бондарчук хотел получить эффект настоящей нервной дрожи. Кадры получились максимально приближенными к жизни, но и актер чуть не лишился слуха.

В 11:10 многосерийная картина «Семнадцать мгновений весны», после которой Тихонова ждал грандиозный успех и признание. Характеру своего героя актер хотел добавить человечности и романтизма, которых, по его мнению, не хватало образам разведчиков в других фильмах. И это у него получилось. К слову, самую трогательную сцену, безмолвное свидание Штирлица с супругой, придумал сам Тихонов, вспомнив рассказ одного знакомого разведчика о своем свидании с женой.

Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать», — рассказывал в одном из интервью артист.

Из-за высокой конкуренции Тихонов не поступил с первого раза на факультет, но, когда молодой человек успешно прошел вступительные экзамены, его приняли на актерский к мастерам Ольге Пыжовой и Борису Бибикову. Там Тихонов задержался на 7 лет, успев сыграть всего в 5-ти постановках. Затем актера позвали в киностудию имени Максима Горького. Как раз это предложение позволило Вячеславу отбросить все сомнения и с легкостью оставить театральную жизнь. Фильмография «Дело было в Пенькове» — 1957 «У нас сроду так. Как разгонятся одного хвалить, так и хвалят, не притормаживая» — легендарная фраза главного героя тракториста Матвея Морозова, роль которого исполнил Вячеслав Тихонов. Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем. Многим зрителям Матвей запомнился по своим безумным поступкам: он и трактор вывел из строя, петуха соседского «угостил» водкой и даже грозился уйти из колхоза: «дайте только справку».

Использовав нарочитую дерзость, Тихонову удалось влюбить в себя зрителей и привлечь внимание режиссеров к его особенной манере исполнения ролей.

К слову, самую трогательную сцену, безмолвное свидание Штирлица с супругой, придумал сам Тихонов, вспомнив рассказ одного знакомого разведчика о своем свидании с женой. В 23:00 кинокартина Марка Захарова «Убить дракона», где Вячеслав Тихонов исполнил роль отца Эльзы, интеллигентного архивариуса Шарлеманя. Пьесу, по которой снят фильм, Марк Захаров ставил в Студенческом театре МГУ, а во времена перестройки добился разрешения на съемки. И хотя изначально режиссер планировал пригласить в картину только актеров Ленкома, на роль архивариуса утвердил Вячеслава Тихонова. Фильмы с участием Вячеслава Тихонова на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» в среду, 8 февраля, с 8:20.

Тихонов, Вячеслав Васильевич

Vyacheslav Tikhonov. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Вячеслав Тихонов можно посмотреть на Иви.
Вячеслав Тихонов (08.02.1928) - актер, биография и фильмография Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы.

Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове»

Захаров считал актера человеком тонкого вкуса и с удовольствием взял в картину его придумки по персонажу, например, фразы про "опасных" цыган. Жизнь без любви 2006 Кадр из кинофильма "Андерсен. Жизнь без любви", 2006 г. Жизнь без любви" был персонаж, именуемый "человек с добрым лицом и с нимбом на голове". Но, по сути, эта была роль Бога, требовавшая особенного исполнения. Эльдар Рязанов вспоминал: "Однажды на концерте, посвященном памяти Ми- каэла Таривердиева,... Я не встречал его несколько лет. Он изменился. Бывший князь Андрей, Штирлиц, мичман Панин постарел, отпустил бороду. Его лицо излучало доброту, значительность и достоинство".

Режиссер сразу понял, что нашел актера для картины. За короткое время съемок Рязанов и Тихонов успели подружиться. Это была последняя роль Вячеслава Васильевича. Друзья, телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" включил в программу самую знаменитую работу Вячеслава Тихонова — "Семнадцать мгновений весны".

Авторы сценария: Елена Долгопят, Николай Вороновский. Режиссер Николай Вороновский. По одноименному рассказу Елены Долгопят. В будущем, когда полеты за пределы Солнечной системы становятся реальностью, секретный Институт Планирования человека занимается моделированием личностей.

На одном из их «воспитанников» система дает сбой. Спецслужбы бессильны вернуть его под свой контроль и вынуждены обратиться к помощи старого ученого-изобретателя... Рассказ об отношениях великого сказочника с двумя главными женщинами его жизни: известной шведской оперной певицей Дженни Линд и Хенриеттой, дочерью морского адмирала. Андерсен безуспешно стремится добиться взаимности у обеих... Призы: Главный приз — «Гранатовый браслет» 13-го российского кинофестиваля в Гатчине «Литература и кино».

Впервые на экранах появился в фильме "Молодая гвардия", который вышел в 1948 году. Стал популярным не только на родине, но и в других странах благодаря исполнению главных ролей в таких культовых картинах, как "Семнадцать мгновений весны", а также "Белый Бим Черное ухо".

Семнадцать мгновений весны 1973. Действия разворачиваются во время Второй мировой на территории Германии. Именно здесь и находится советский разведчик по фамилии Исаев, который для всех местных высокопоставленных военных командиров является Штирлицем, носящего звание штандартенфюрер.

Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают. Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой.

Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове". В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе.

Поклонницы неистовствовали. Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Не сошлись характерами Ещё в институте Тихонов познакомился с Ионной Мордюковой. Более разных людей трудно было себе представить. Она - весёлая, общительная, раскованная, настоящая казачка. Ей, как и всякой женщине-актрисе, хотелось внимания, славы, поклонников.

Нонна видела, как девушки засматриваются на красавца Тихонова, и решение "не упустить" его укреплялось в её сознании день ото дня. У них начался роман, и когда Вячеслав узнал, что Нонна ждёт ребёнка, он, не раздумывая, сделал ей предложение. Его брак с Нонной Викторовной стал формальным задолго до развода, и только благодаря врождённой порядочности Тихонова и общему ребёнку он продержался много лет. И ушёл Тихонов только тогда, когда понял, что у супруги он не единственный.

Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь

Несмотря на очевидное дарование характерного актера, мимо аристократических внешних данных и голоса кинематограф пройти не мог, и Тихонов на долгие годы становится «идеальным героем» советского кино. Роли Мичмана Панина, князя Андрея Болконского в «Войне и мире», учителя Мельникова в фильме «Доживем до понедельника», и конечно, разведчика Штирлица-Исаева сделали его всенародным кумиром и лауреатом высших государственных и профессиональных наград СССР и России.

Зрители также впервые увидят Тихонова-отца, пеленающего маленькую дочку и катающего ее на качелях. В основе фильма — воспоминания дочери актера Анны. В детстве она больше видела отца по телевизору, так как он много снимался, месяцами не бывал дома. Иногда она даже кричала, увидев его на экране: «Где папа? Почему он не здесь? Повзрослев, она стала записывать разговоры с отцом на диктофон.

Анна расспрашивала его о детстве и юности, о работе и друзьях, даже о женщинах, с которыми его сталкивала судьба.

Вячеслав Тихонов сыграл роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. После этих кинокартин в Вячеслава Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова — «Жажда» 1959 , М. Швейцера — «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова — «Две жизни» 1961 , С. Самсонова — «Оптимистическая трагедия» 1963.

В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского разведчика — он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее С. Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С. Ростоцкого «Доживём до понедельника». В телесериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность.

Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю.

Приходили и бывшие ученики Бибикова, а Тихонов был одним из них. А вот удивились мы, когда узнали, зачем он приехал. И Вячеслав Васильевич пришел просить Бибикова о помощи с образом своего героя. Борис Владимирович часто нам повторял: «Учитесь самостоятельно работать над ролью, потом вам никто не поможет. Вот как сыграть Болконского, в образ которого Толстой вложил глубинные философские смыслы? Как пробиться к живому человеку? Очень сложная роль, а начинать надо с самого простого». На роль Болконского долго не могли найти актера, в итоге утвердили Тихонова. Но и его, и Бондарчука одолевали сомнения.

Работа шла тяжело. Тихонова не покидало ощущение, что роль не его, и он от этого страдал. У Вячеслава Васильевича были крупные руки с толстоватыми пальцами, и когда Бондарчук взглянул на его руки, он сказал: «Да, с такими руками только князя играть…» В какой-то момент Тихонов растерялся. Вот тогда он и обратился к своему мастеру. Я думаю, это ему очень помогло, вселило уверенность. А как Вячеслав Васильевич позднее относился к этой работе? Тогда он считал ее своей неудачей и даже хотел уйти из кино. Но Станислав Ростоцкий начинал работать над картиной «Доживем до понедельника» и предложил Вячеславу Васильевичу главную роль — учителя истории. Тихонов решительно отказался. Ростоцкий, будучи психологом, сказал, что артист очень его подводит, что другого человека он не видит в этой роли, что нужен как раз «Болконский».

Вячеслав Васильевич очень дорожил дружбой с этим режиссером и в итоге согласился. Вот так случилось, что Ростоцкий дважды «родил» Тихонова первой их общей успешной картиной стала «Дело было в Пенькове». И когда случился успех «Доживем до понедельника», у Вячеслава Васильевича как будто вновь крылья выросли, вернулось желание работать. А позже и Бондарчук позвал его сниматься в картине «Они сражались за Родину». Тихонов там блистательно сыграл контуженного солдата. К этой маленькой роли, как и всегда впрочем, он готовился основательно. Учился заикаться, проверял себя на окружающих, да так, что дочка Аня уже стала волноваться: «Папа, а что это ты так странно со мной разговариваешь? Уже после окончания съемок картины «Они сражались за Родину» Вячеслав Васильевич как-то сказал Бондарчуку: «Я ведь думал, что ты меня никогда сниматься не позовешь… после Болконского». На что тот ответил: «Не прав я был! Теперь-то, когда пересматриваю фильм, вижу, что все у тебя получилось».

Тихонову крайне важно было услышать эти слова от режиссера. Время все расставило на свои места. Борис Токарев: У Тихонова в доме, как величайшая драгоценность, хранилась папка со сценарием «Войны и мира», такие огромные листы. В те времена было принято все подробно расписывать — содержание кадра, место действия, метраж, реквизит. А Бондарчук еще и прорисовывал каждый кадр картины, ведь он великолепно рисовал. Сам же Тихонов, когда работал над ролью, исписал эти листы с обратной стороны своими пометками. Мне было очень интересно прочитать их. И всегда кропотливо работал над образом? Он всегда подчеркивал, что никогда не работал параллельно над двумя ролями. В этом и проявлялась его основательность — очень серьезный подход к работе.

Этому и учили нас Бибиков с Пыжовой, мы это хорошо теперь понимаем. При каждой встрече с Тихоновым мы с благодарностью вспоминали наших мастеров. Он считал, что именно они сделали из него артиста. Ведь поначалу из Павловского Посада Тихонов не во ВГИК приехал, а на «Мосфильм» — сразу «сниматься в кино», а там ему посоветовали поступить в институт, сказали адрес. Слава был застенчивым парнишкой, и на экзаменах его отсеяли уже на втором туре. Стоя между этажами на лестнице, он разрыдался. Плачущего мальчишку увидел спускавшийся по лестнице Бибиков. Он подошел и, когда Слава поднял полные слез глаза, сказал: «Успокойся! Давай попробуем — мы тебя возьмем вольнослушателем…» А потом Тихонов проявлял такое рвение к учебе, что очень быстро стал полноправным студентом. Он всегда подчеркивал, что никогда не работал параллельно над двумя ролями» С Наталией Дрожжиной в фильме «Семнадцать мгновений весны».

Vyacheslav Tikhonov.

Vyacheslav Tikhonov. Вячеслав Тихонов появляется в тв-шоу и кино проектах в качестве актера, начиная с 1948 по 2006 годы.
Вячеслав Тихонов: фильмография, фото, биография он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны.

Болконский, Штирлиц и другие – вспоминаем известные роли Вячеслава Тихонова

Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова.

Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой.

Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать.

Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову.

А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке.

На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты.

Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви.

В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт. Его сердце Штирлица не вынесло.

И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь? Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин.

Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго. Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением. В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно. Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову.

В 1944 году поступил на нулевой курс Автомеханического института. В 1945 году попытался поступить во ВГИК. Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков и Ольга Пыжова зачислил его на свой курс, который Вячеслав с отличием окончил в 1950 году.

Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров, снимавшихся в ролях молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца. Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Вячеслав Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч.

Расцвет карьеры После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера «Мичман Панин» 1960 , Леонида Лукова «Две жизни» 1961 и Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме Евгения Ташкова «Жажда» 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Вячеслава Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» исполнил роли в фильмах «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — «Белый Бим Чёрное ухо». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм «Профессия — киноактёр».

Во второй половине 1960-х годов Тихонов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале «Семнадцать мгновений весны», 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева-Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ.

Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию».

Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом.

Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове».

Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями.

Более того, эту дружбу они пронесут через всю жизнь. Думаю, многие со мной согласятся, что самой главной киноработой Тихонова стала роль Штирлица в телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».

Вячеслав Тихонов — фильмография

Vyacheslav Tikhonov фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Фильмография актера Вячеслава Тихонова (Vyacheslav Tikhonov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Фильмография актера Вячеслава Тихонова (Vyacheslav Tikhonov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Вячеслав Тихонов начал сниматься в кино еще студентом ВГИКа. Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov).

Лучшие роли Вячеслава Тихонова

Вячеслав Тихонов и актер Владимир Ван-Зо-Ли в фильме Чрезвычайное происшествие (режиссер Виктор Ивченко). Вячеслав Тихонов родился и вырос в городе Павловский Посад Московской области. Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov).

Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова

За фильм "Дело было в Пенькове" Тихонов был безмерно благодарен режиссеру Станиславу Ростоцкому. Вячеслав Тихонов в роли Николая Стрельцова в художественном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Молодые студенты ВГИКа Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова получили свои первые роли в кино «Молодая гвардия». В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.

Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове»

Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. в ней были и знаковые роли, и небывалая зрительская любовь, которой мало кто из актёров может похвастаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий