Новости в чем секрет современности музыки баха

В каждой музыке Бах Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он украшал надписями «Одному Богу слава». Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: В чём секрет современности музыки Баха? Ищите ответ на свой вопрос? Он здесь! Ответил 1 человек на вопрос: В чем секрет современности музыки Баха?спасибо. Нажми, чтобы увидеть ответ на свой вопрос: В чём секрет современности музыки Баха?

Современность и классика

  • Современна ли музыка Иоганна Себастьяна Баха?
  • В чём секрет современности музыки Баха?
  • Рекомендованные материалы
  • Cодержание
  • решение вопроса

В каждой музыке бах

В чем секрет музыки Баха? | История и мир В чем секрет современности музыки Баха?спасибо. Смотреть ответ.
Открытый урок "Современна ли музыка И.С.Баха?" Одним из главных вкладов Баха в музыкальное искусство является развитие полифонии. здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: В чём секрет современности музыки Баха?

В чем, по-вашему, секрет современности музыки Баха?

Развернутый ответ Гость Ответ ы на вопрос: Гость Музыка Баха возвышает человека над всем земным, заставляет забывать нас о быте и мелких проблемах. Так было и в 17 веке, то же и сейчас. В этом ее современность. Каждое произведение Баха — это беседа различных голосов, которые представляют собой различные индивидуальности.

Действительно, каждый из живших после Баха композиторов чему-нибудь у него учился. Своим учителем считали Баха композиторы классической поры, композиторы-романтики, композиторы реалистического направления, самые крайние направления декадентской музыки ХХ века вплоть до современного авангардизма. Так или иначе, жизнь каждого настоящего музыканта начинается с Баха. Бах жил в сложное и трудное время — в эпоху распада феодального общества, и творил «между двух огней» — между двором и церковью. Он был первым из музыкантов, который не только осознал всю унизительность лакейского положения музыкантов, но и решительно восстал против такого положения, восстал против церкви, державшей в своих руках всю духовную жизнь народа.

Исторические условия не давали Баху порвать с религиозно-церковными формами, он работал в церкви святого Фомы в Лейпциге, но он вложил в эти формы новое, глубоко человеческое содержание, бесконечно далёкое от всяких религиозных догм.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Для того чтобы понять музыку этого композитора, необходимо иметь в виду: 1. Музыка его не столь очевидно драматична. Драму создает контраст: черное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет. Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берется один предмет и обсуждается со всех сторон. Полифоничность его музыки, миниатюрность. В этом связь его музыки с джазовой музыкой.

Звучит «Шутка» И. Знакомо ли вам это произведение? Кто автор - современный композитор или нет? Чем отличается от «Токкаты»? Баха скучным композитором? В кинофильме «Антон Иванович сердится» есть такие слова: «Он действительно был очень серьезный музыкант, но никогда не был музыкантом скучным.

Гений И.С.Баха и современность.

В современном мире классической музыки невозможно заниматься музыкой И.С. Баха или, фактически, любого другого выдающегося композитора, не принимая во внимание абсолютно огромное количество исследований. Видимо, имелась в виду современность музыки Баха в настоящее время? Музыка Баха считается классикой и многие считают ее устаревшей и неактуальной в наше время. К плюсам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для увеличения энтузиазма к музыке. Современному слушателю нужно, чтобы в музыке на фоне были пульс, бит. Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: В чем секрет современности музыки Баха?спасибо.

Тарас Багинец о феномене Баха: «Нашел баланс между всеми необходимыми условиями»

В этом связь его с джазовой музыкой. Берстайн Знакомо ли вам это произведение? Кто автор — современный композитор или нет? Чем отличается от Токкаты? Какое из прозвучавших произведений «лёгкое», а какое «серьёзное»? Сын И. Баха, Филипп Эммануил, вспоминает: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой».

Он был подлинным поэтом полифонии. К достоинствам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для повышения интереса к музыке. Но самое главное, что увлекает слушателей в музыке Баха, чем она воздействует на них,— это ярко выраженная в ней жизненная сила, желание сделать человека благородным, свободным, гордым.

Тогда они решили сами воссоздать то, что слышали ранее. Тогда же и придумали первые музыкальные инструменты: свирели, ударные и т. К сожалению, той музыки не сохранилось, она не записывалась и игралась, в основном по памяти. Бах непроста считается "солнцем" музыки. Он вобрал все божественное, что было до него и переложил на язык более понятный людям. В этот момент поклонников музыки стало больше. Она ещё имела божественное начало. Как-будто Баха послал сам Бог. Позже появилась светлая музыка Моцарта, затем появился Бетховен. В его музыке мы уже видим такие чувства как боль, страдания, начинают появляться неточности в гармонии. Мы живём в век новых технологий.

В этом ее современность. Каждое произведение Баха — это беседа различных голосов, которые представляют собой различные индивидуальности. В руках Баха полифония многоголосие стала могучим средством для передачи самых сложных эмоций, для выражения самых глубоких идей. Он был подлинным поэтом полифонии.

В чем современность музыки баха

Современность музыки И. Баха С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: В чём секрет современности музыки Баха? чечевица), в оптике - прозрачное тело, ограниченное выпуклыми или вогнутыми поверхностями. Дискуссия «В чем секрет современности музыки Баха» Вопросы к дискуссии: 1. Что вы знаете о Бахе?

Лечебный эффект музыки Баха...

Современна ли музыка Баха в наше время? Просмотр содержимого презентации «современна ли музыка баха».
Чудо музыки Баха Рассказываем, какие современные музыканты вдохновлялись Бахом. Ищем следы музыки Баха в жанрах от джаза до поп-музыки.
Музыка Баха: история и современность чечевица), в оптике - прозрачное тело, ограниченное выпуклыми или вогнутыми поверхностями.
в чём секрет современности музыки баха - К плюсам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для увеличения энтузиазма к музыке.

Современна ли музыка Баха в наше время?

Музыка Баха благотворно влияет на умственные процессы головного мозга, активизирует его работу. Музыка Баха повышает иммунитет и сопротивляемость организма инфекциям и простудным заболеваниям. Козлов Станислав. Музыка. Обсудите с одноклассниками тему "В чем секрет современности музыки Баха?" Ответ или решение1. Видимо, имелась в виду современность музыки Баха в настоящее время?

БИЛЕТ 10. Современность музыки И. С. Баха

Обсудите с одноклассниками тему " В чем секрет современности музыки Баха? Развернутый ответ Гость Ответ ы на вопрос: Гость Музыка Баха возвышает человека над всем земным, заставляет забывать нас о быте и мелких проблемах. Так было и в 17 веке, то же и сейчас. В этом ее современность.

Кроме того, ребята, которым привит хороший вкус к музыке, вырастают воспитанными и культурными гражданами. Существует мнение, что классическая музыка помогает уснуть. В случае с Бахом — это не так. Видимо, автор вкладывал в свои ноты долю эгоизма, которая не позволяет музыке быть просто фоном.

Согласно исследованиям, Прелюдии и фуги BWV 880 - 883 1. Его музыка «возбуждает» мозг, побуждает к действиям и заставляет размышлять. Следовательно, завершать прослушивание данных творений рекомендуется минимум за 4 часа до вечерней процедуры — сна. Проверить эффект Баха на себе может каждый. Достаточно, ежедневно выполняя любимую работу или необходимое занятие, делать это в унисон с творениями великого автора.

Бах стоял на стыке этих двух культур, двух мировоззрений, двух противоположных взглядов на искусство. И он безусловно оставался частью той культуры, которая была укоренена в традиции, в культе, в богослужении, в религии, и которая только после Баха отпочковалась от своих религиозных корней. Бах не стремился быть оригинальным, не стремился во что бы то ни стало создать что-то новое.

Всякий раз, садясь за новое сочинение, он прежде всего проигрывал для себя сочинения других композиторов, из которых черпал вдохновение. Он не боялся заимствовать у других темы, которые нередко ложились в основу его фуг, хоралов, мотетов, кантат и концертов. Бах ощущал себя не изолированным гением, возвышающимся над своими современниками, но прежде всего неотъемлемой составной частью великой музыкальной традиции, к которой принадлежал. И секрет потрясающей оригинальности, неповторимости, новизны его музыки — именно в том, что он не отказывался от прошлого, но опирался на опыт своих предшественников, к которым относился с благоговением. Бах был человеком Церкви. Он был не просто глубоко верующим лютеранином, но и богословом, хорошо разбиравшимся в религиозных вопросах. О лютеранстве Баха и его времени можно было бы сказать многое, но главное, мне кажется, заключается в следующем. Многие современные православные и католики привыкли думать о себе как носителях церковной Традиции с большой буквы , а о лютеранах и прочих протестантах как о представителях либерального, облегченного, полуцерковного христианства.

В эпоху Баха дело обстояло совсем не так. Лютеранство исторически возникло как реакция на те недостатки средневековой Католической Церкви, которые воспринимались как искажение первоначальной чистоты, строгости и ясности христианской веры и церковной практики. Главным стремлением лютеран было возвратить христианство к тому, что они считали изначальной Традицией, восходящей к первым векам христианства. По многим причинам сделать это им не удалось. Но была огромная тяга к традиционному христианству, к истинному христианству, к тому христианству, которое, как считал Лютер и его последователи, было утрачено в средневековом католичестве. И лютеране создали свою Традицию, которой строго придерживались на протяжении нескольких веков. Один известный современный богослов, на склоне лет обратившийся из лютеранства в Православие, в своей книге «Бах как богослов» высказал мнение о том, что, если бы все поэтические сочинения Лютера были почему-либо сегодня утрачены, их без труда можно было бы восстановить по баховским партитурам[9]. Действительно, Бах положил на музыку большинство церковных гимнов Лютера.

Именно эти гимны легли в основу той церковной традиции, которую с таким усердием созидали лютеране времен Баха. И сам Бах был частью этого созидательного процесса. Младшим современником Баха был Вольтер, гуманист и деист, провозвестник идей «Просвещения».

Видимо, автор вкладывал в свои ноты долю эгоизма, которая не позволяет музыке быть просто фоном. Согласно исследованиям, Прелюдии и фуги BWV 880 - 883 1.

Его музыка «возбуждает» мозг, побуждает к действиям и заставляет размышлять. Следовательно, завершать прослушивание данных творений рекомендуется минимум за 4 часа до вечерней процедуры — сна. Проверить эффект Баха на себе может каждый. Достаточно, ежедневно выполняя любимую работу или необходимое занятие, делать это в унисон с творениями великого автора. Мир Баха необъятный и безграничен — там есть место для каждого!

Largo 46:57 - Violin Partita No. Preludio 50:57 - Brandenburg Concerto No.

БИЛЕТ 10. Современность музыки И. С. Баха

Его прапрадед, булочник Фейт Бах, не выходил из дома без цитры (инструмента, напоминающего современную гитару без грифа), а отец был скрипачом. Музыка Баха звучит в ХХI веке, значит она современна и не потеряла своей. Музыка Баха считается классикой и многие считают ее устаревшей и неактуальной в наше время. К достоинствам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для повышения интереса к музыке.

Музыка 7 класс. в чем секрет современности музыки баха?

Смотреть ответ на вопрос: В чём секрет современности музыки Баха? Шестая причина — музыка Баха является источником вдохновения для современных композиторов и музыкантов. Просмотр содержимого документа «Презентация "Современна ли музыка Баха?"». В музыке Баха отражен весь его жизненный путь со всеми его взлетами и падениями, с моментами торжества и потерями.

Чем полезна музыка Баха?

  • Современна ли музыка Баха в наше время?
  • 7 причин, почему музыка Баха актуальна в наше время
  • В чем секрет современности музыки Баха?спасибо - Узнавалка.про
  • Смотрите также

Презентация "Современна ли музыка И.С.Баха?"

Однако, несмотря на все смелые эксперименты и новаторство, музыкальное наследие Баха остается непреходящим и важным для современных композиторов. Бах является одним из величайших музыкантов всех времен, и его работы считаются эталоном для классической музыки. Его гений и техническое мастерство вдохновляют современных композиторов и помогают им развивать свой творческий потенциал. Баховский стиль был полон гармонии, контрапункта и сложных структур. Его произведения излучают эмоции и единство, что позволяет им сохранять свою актуальность на протяжении столетий. Современные композиторы часто обращаются к Баху в поисках вдохновения и исследуют его техники в своем творчестве. Кроме того, влияние Баха также проявляется в том, как композиторы относятся к процессу написания музыки.

Точность и тщательность, с которыми Бах подходил к своим произведениям, являются важными принципами для современных композиторов.

Воспитание с умением слушать и понимать 1 подписчик Подписаться В исследовании поднимается актуальная тема не только для учащихся школ, но и для широкого круга слушателей - «Современна ли музыка Иоганна Себастьяна Баха? Цель исследования: доказать, что музыка Баха востребована современным обществом и интерес к ней не угасает, произведения Баха не теряют своей актуальности со временем, они завоевывают аудиторию среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.

Потом сохранилось очень много теоретических работ современников Вивальди и Баха, трактатов, где очень подробно прописано, как надо исполнять музыку, какие употреблять украшения, штрихи и исполнительские приёмы. А как вы относитесь к такому мнению, что великие композиторы, творившие во второй половине ХХ века — Мишель Легран, Эннио Морриконе, Микаэл Тариевердиев — уходя от господствовавшей джазовой и постмодернистской эстетики, создали фактически необарочный стиль? Все, кого вы перечислили, были высокообразованными композиторами, прекрасно знавшими историю музыки и владевшими любой стилистикой. И они, наверное, как любой талантливый Художник, были неким барометром своего времени. Они чувствовали, что нужно их современнику. Вы, конечно же, были на нынешнем концерте Мустонена в Малом зале? Мустонен, известный своими нестандартными и яркими прочтениями классического репертуара Бетховен, Моцарт и современной музыки Пярт, Шнитке, Кнайфель с большими симфоническими оркестрами, в музыке более ранней, в которой он является узким специалистом, продемонстрировал необычайную свежесть и настоящий драйв, характерный скорее концертам рок-музыки, чем филармоническим мероприятиям.

Это тем более удивительно, если учесть то, что «Hortus» был создан в 1973 году, и в этом году открыл свой 45-ый концертный сезон. В исполнении этого коллектива вопрос аутентичности уходит на десятый план, так как Мустонен позволяет себе очень много из того, что далеко выходит за рамки «исторического исполнительства».

Каждый раз, когда сама играю его произведения или слушаю своих учеников, ловлю себя на мысли, что нет и не будет никогда на земле подобной гениальной музыки. Давайте немного проследим, как музыка гениального немецкого композитора присутствует в нашей жизни. Бах и религия.

Бах - явление всехристианского масштаба. Его музыка - вне конфессиональных границ, ибо принадлежит вселенной и всякому ее гражданину. Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он украшал надписями "Одному Богу слава" Soli Deo gloria , "Иисус, помоги" Jesu, juva , причем эти надписи были для него не словесными формулами, но исповеданием веры, проходящим через все его творчество. Музыка Баха как никогда современна. Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия и окончательно потерявшему веру во все гуманистические попытки преобразить мир без Бога.

Бах и кинематограф. Если же современной молодежи задать вопрос «Нравится ли вам Бах? Не будем сейчас говорить о том, что современная музыка неинтересна, вовсе нет.

В чем секрет современности сочинений и с баха

7 причин, почему музыка Баха актуальна в наше время это хорошее воспитание, а если на пуговичных наушниках с плеера - это извращение и слова "гениальность, классика, музыкальный вкус" - бессмысленны.
Современна ли музыка Иоганна Себастьяна Баха? Кoмпoзиции Бaxa игрaют ocoбую рoль в cтaнoвлeнии музыки и вoздeйcтвии нa нeрвную cиcтeму и oргaнизм в цeлoм.
Остались вопросы? Музыка Баха как никогда современна. Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия и окончательно потерявшему веру во все гуманистические попытки преобразить мир без Бога.

В чем секрет современности сочинений баха кратко

Можно как-то объяснить этот «феномен Баха»? Тарас Багинец: Музыкальный язык Баха не прост — это отмечали еще его современники. Есть немало авторов, которые писали в одно время с Бахом — проще, понятнее, и, рискну предположить, не менее изобретательно. Но у кого-то из коллег Баха музыка очень привязана к инструменталу — на современных инструментах-сменщиках, как, к примеру, виолончель после уступившей ей первенство гамбы, фортепиано после клавесина, эти произведения звучат не так интересно. Чья-то музыка очень привязана к системе старинных настроек — в современной системе настройки эти пьесы тоже многое теряют.

Наконец, какие-то сочинения современников Баха требуют особо точного и тонкого знания стиля, украшений, особенностей звучания и штрихов. У самого Баха всего этого в меру. Да, лучше играть гамбовые сонаты на гамбе, но они хорошо звучат и на виолончели. Хорошо играть баховские прелюдии и фуги на старинных органах — но и на современных они звучат превосходно.

Тонкое знание стиля, орнаментики, штрихов безусловно поможет в исполнении музыки Баха. Но и под руками учеников музыкальных школ, которые еще не столь опытны в интерпретациях, тем не менее, баховская музыка остаётся самой собой. Бах нашел баланс между всеми необходимыми условиями — ни от какого условия его музыка критически не зависит. Олеся Фиалко: А как с течением времени менялось отношение к Баху и его музыке у Вас?

Бах 15 лет назад и Бах сейчас — это один и тот же композитор и один и тот же подход к его исполнению? Тарас Багинец: С самого знакомства с органом, даже еще раньше, со времени моего со знакомства с фортепиано, Бах был и остаётся ключевым композитором в репертуаре. Отношение к самому Баху у меня менялось, разве что, от иконописного образа, подаваемого в музыкальных школах и училище, до образа обычного человека, со своими страстями, желаниями, эмоциями, радостями и огорчениями. Думаю, так играть, и не просто играть, а и исследовать творчество Баха, интереснее.

Если я включу свои записи исполнения музыки Баха 15-летней давности и сравню с тем, как играю его сейчас — конечно, будут различия.

Так и Вы с проектом «Передвижной органный зал» регулярно выступаете в городах Свердловской области на цифровом инструменте «Монарх». Чем обусловлена эта тенденция? Тарас Багинец: Как раз сейчас, перед поездкой в Москву, играл несколько концертов в городах Свердловской области. Там, где раньше органных концертов не было никогда. Надо видеть глаза людей, чувствовать их энтузиазм, чтобы быть уверенным в необходимости такого проекта. Городам по 300 лет — и никогда там не было настоящего трубного органа и еще, наверное, минимум 300 лет не будет. Но благодаря современным технологиям и проекту «Передвижной органный зал», теперь людям можно побывать на концерте органной музыки, не только обязательно приехав в областной центр. У нас ведь область большая — из иных городов ехать по 6-7, а то и 8-10 часов в одну только сторону. Теперь мы приезжаем к ним в города и играем в их залах, которые к трубному органу акустически не приспособлены.

А вот цифровой орган, у которого акустическое пространство создается самостоятельно, звучит превосходно. Так что для городов и территорий где органа нет и не предвидится, цифровой инструмент — это выход из положения и возможность контакта с классической музыкой без многомиллионных вложений в строительство зала и закупки трубного органа. Выступление Тараса Багинца на цифровом органе в здании стадиона «Екатеринбург Арена» февраль 2022, фото — Свердловская филармония. Олеся Фиалко: В чем существенные отличия между настоящим духовым органом и цифровым инструментом? Есть какие-то позиции у электронного органа, по которым он превосходит трубные оригиналы? Тарас Багинец: Современные цифровые органы дают много различных опций, которых нет у трубных инструментов. Например, возможность быстро перестраивать орган под нужную частоту тона. Обычно оркестр или ансамблисты подстраиваются под трубный орган, и иногда, когда речь идёт о старинных строях, сделать это невозможно. Цифровой инструмент не только подстраивается, но и за считанные секунды настраивается в одной из старинных систем темперации — немаловажный фактор при исполнении старинных сочинений.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Обсудите с одноклассниками тему " В чем секрет современности музыки Баха?

Эпоха, которая, можно сказать, и закончилась со смертью Баха, была эпохой христоцентричности, последней в человеческой истории яркой вспышкой христианского религиозного усердия, когда все стороны жизни общества стремились к полному подчинению Евангелию. На примере Баха мы зримо видим, как христианство рождает культуру и как оно позволяет эту культуру воспринимать. Бездонность и множественность смыслов баховского творчества воспринималась людьми того времени непосредственно, а не после длительного изучения истории западного христианства, специальных эстетических дисциплин и прочего, что необходимо сегодня для всерьез интересующихся музыкой Баха. Тогда она была доступна любому прихожанину. Современный же человек в массе своей органически не способен к такому восприятию. Из культуры исчезла глубина смыслов; а исчезла она потому, что растворился христианский фундамент, на котором эта культура базируется. В июне мне довелось посетить фестиваль Баха в Лейпциге. Там я пытался восстановить для себя дух баховской эпохи... Из очага немецкой национальной культуры Лейпциг превратился в усредненный, бездарно застроенный европейский город. В огромном хай-тековском универмаге, заслонившем своей кубической массой городскую кафедральную церковь святого Николая, эскалаторы и лестницы образуют огромный шестиэтажный цилиндр, на дне которого — фонтан. Раз в час фонтан начинает мигать подсветкой, бурлить и пениться, и выпускает огромную струю с первого по шестой этаж. И многочисленные посетители универмага — отнюдь не дети, а вполне себе взрослые дяди и тети — прильнув к перилам, созерцают это действо. В момент, когда струя воды достигает потолка, люди разражаются приветственными воплями и бурной овацией. Если бы Бах встал из своей, находящейся в двухстах метрах отсюда могилы и увидел это, он, я думаю, не понял бы, что происходит; а если понял бы, то пришел бы в ужас... На воскресном богослужении в церкви святого Николая органист играет хоральную прелюдию собственного изготовления... Какой кошмар! Альберт Швейцер писал, что величайшее достижение немецкой нации — церковная поэзия и церковная музыка; и вот в церкви, где, как говорится, сам Бог велел исполнять хоральные прелюдии служившего в ней великого кантора, звучит громкая и назойливая свингующая безвкусица... Могила Баха в церкви святого Фомы завалена цветами, но полнота искусства Баха со всем своим христианским и высоким культурным контекстом ушла в прошлое. Но пространство культуры не бывает пустым. Поэтому то, что я слышал на фестивале Баха, было исполнено старательно и с почтением, но — как я и говорил о современной культуре вообще — плоско и «куце». Не те темпы, не та подача музыкального материала, все как-то дешево... А ведь еще тридцать лет назад лейпцигские интерпретации Баха были эталоном, хранящим многовековую исполнительскую традицию. Наверное, я субъективен; но мне стало очень обидно за город и нацию, как обидно за человека, когда он теряет свое лицо и становится частью толпы. Для меня очевидно, что христианство как достояние общества ушло из жизни Европы, ушло окончательно и бесповоротно. Еще тянется за ним шлейф великой христианской культуры; может быть, по обилию ее, будет тянуться очень долго, являясь для людей, не хотящих быть толпой, слабым отсветом небесной красоты. Бродя по совсем уже небаховским, запруженным праздным народом лейпцигским улицам, я очень ясно понимал, что и Россия — это Европа. Все разговоры о том, что «у нас свой путь», показались мне чем-то вроде цветов на могиле Баха — дань прошлому: мол, музыку твою мы послушаем, а со своим христианским ригоризмом изволь в нашу жизнь не лезть... Мы — Европа, только грубее и с запозданием. Москва — совершенно европейский город: торговля, реклама, увеселения, распущенность. И не надо обольщаться: что бы мы ни делали, нам не удастся своротить Россию с общеевропейского пути. Русские люди, безусловно, предпочтут «жизнь как в Лейпциге» «жизни как в Ханое», а промежуточных вариантов у человечества нет. И так же, как Европу, не удастся массово возвратить Россию ко Христу, к евангельской духовности, нравственной правде, христианской культуре. Христианство и культура уже стали достоянием исключительно частных лиц. В дальнейшем эта «частность» будет все больше увеличиваться, а общественная среда становиться по отношению к ней все более и более чуждой. И здесь я возвращаюсь к тому значению, которое занимает Бах в моей нынешней, уже сугубо церковной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий