Работавшая над картиной команда теперь снимает ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию", который был посвящен приключениям Ивана Грозного в СССР, куда он попал благодаря инженеру Шурику. Фото: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973, реж. Съемки прошли у стен Ростовского кремля, где снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая. Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной.
Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» стала самым популярным фильмом 2022 года
«Иван Васильевич меняет всё» — российская фантастическая комедия 2023 года производства телеканала «ТНТ»[1] и Comedy Club, снятая режиссёрами Михаилом Семичевым и Романом Кимом. Является сатирической пародией на комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Открытый портал в средневековое Московское государство — этот образ из фантастической кинокомедии 1973 года "Иван Васильевич меняет профессию" стал метафорой самого фильма. Открытый портал в средневековое Московское государство — этот образ из фантастической кинокомедии 1973 года "Иван Васильевич меняет профессию" стал метафорой самого фильма. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. «Иван Васильевич меняет всё!» — российская новогодняя комедия, ремейк легендарного советского хита Леонида Гайдая от режиссеров Романа Кима и Михаила Семичева. Трейлер ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» пока не доступен в Сети. Несколькими кадрами поделилась сама Тина Канделаки — например, зрители могут наблюдать знаменитую сцену побега из монастыря.
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Подписаться Как снимался фильм про Ивана Васильевича, который профессию меняет В очередной комедии Гайдая хотели сниматься все, а Юрий Никулин отказался, чем вызвал немалое удивление коллег… О причинах его отказа, о сложном кастинге на роли, трагичной истории царицы Марфы Васильевны и похудевшей Крачковской, расскажу вам сегодня в традиционной рубрике о кино. Кадр со съемочной площадки фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 Нестареющей комедии с глубоким подтекстом без малого пятьдесят лет. Признаюсь, что как-то с детства «привыкла» к этому фильму и только недавно взглянула на него с точки зрения качественного кино а у Гайдая определенно есть чему учиться. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей. И если технические моменты не сильно интересны широкому кругу зрителей, то истории, оставшиеся за кадром, надеюсь, понравятся всем. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 Как Гайдай искал своего царя Сценарий фильма писался специально под Юрия Никулина. В двух главных ролях — управдома и царя — Гайдай видел только его.
Но актер от роли отказался. Пробы Юрия Никулина на роль царя. Мне одной кажется, что роль Никулину не очень-то и подходила? Он снимал его во всех своих фильмах, начиная с короткометражки "Пес Барбос и необычный кросс". Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. Именно он по замыслу Гайдая должен был стать Буншей и Иваном Грозным.
После грандиозного успеха "Бриллиантовой руки" актёрский дуэт Никулин-Миронов казался режиссёру лучшим выбором. Он даже не собирался проводить актёрских проб - ему было всё предельно понятно - Никулин-Бунша, Миронов-Милославский и никаких разговоров. К тому же, в это время в журнале "Наука и жизнь" были опубликованы исследования антрополога Михаила Герасимова. Им, в частности, по костям черепа был восстановлен портрет Ивана IV Грозного, посмотрев на который Нина Гребешкова сказала мужу: "Ой, а ведь Юра удивительно на него похож! Но Юрий Владимирович, прочитав сценарий, ответил Гайдаю отказом. Это же Булгаков.
Это же "на полку", я тебе обещаю! Я не хочу терять год, для того, чтобы лежать на полке. Я и тебе не советую". И отказался. Леня обиделся". Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина.
Такая история... За предыдущую гайдаевскую "Бриллиантовую руку" Никулин получил 6000 рублей. Интересно, что когда фильм был готов, Гайдай пригласил Никулина на предпросмотр. И Никулин жутко расстроился, что не стал играть в этом фильме. Но предположительных версий отказа было три: цирк Никулина готовился к длительным зарубежным гастролям; у Никулина уже было несколько предложений на съемки, по которым он вел переговоры, но пока не принял окончательного решения; к тому же у актера было опасение, что фильм по пьесе запрещенного в то время Булгакова просто положат на полку,как я уже сказала выше, а контракт на съемки был длительным, рассчитанным минимум на год. Не последнее место занимало и мнение жены Юрия Владимировича.
Татьяна Николаевна мечтала, что хотя бы в кино Юра «перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах». Так или иначе, договориться с актером не удалось. Пришлось Гайдаю искать другого царя. Три главных претендента — Евгений Лебедев, Евгений Евстигнеев и Георгий Вицин — хотя и были актерами первой величины, но идеально на роль не подходили каждый по своим причинам. Лебедев, Яковлев и Евстигнеев на фотопробах на роль царя В роли Ивана Грозного и управдома Бунши зрители могли бы увидеть и Евгения Евстигнеева, который дал свое согласие и успешно прошел пробы, но его кандидатуру не утвердил худсовет. На эту роль претендовал и Владимир Этуш, но его товарищ Саахов был так убедителен, что после этого в нем царя уже никто не видел.
Поэтому он сыграл доктора Шпака, обворованного Милославским. Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу. Гайдай был уверен, что «проверенный» на съемках «Бриллиантовой руки» дуэт, будет хорошо принят зрителями, но в паре с Яковлевым Миронов выглядел слишком «театрально» и с роли был снят. Леонида Куравлева выбрали из более десяти по-настоящему звездных претендентов.
Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова... Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. Мы уже видели Куравлева в роли жулика Шуры Балаганова «Золотой телёнок», 1968 , но в образе Жоржа актер шагнул намного дальше —обаятельный, образованный, не жулик, а скорее интеллигентный мошенник — Куравлев очень многое привнес в эту роль. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 Как инженер Николай Тимофеев стал «Шуриком» На роль инженера Тимофеева пробовался не менее звездный состав актеров. Первым, кого предварительно утвердили на роль, стал Олег Видов.
Но Гайдай ждал Александра Демьяненко. Очень хотел посмотреть на него в образе и пробы ему понравились.
Александр Демьяненко тоже не был единственной кандиадтурой на роль Шурика — пробы проходили Олег Видов, Валерий Погорельцев и ещё несколько актёров. На роль красавицы Зиночки претендовали пять Наталий — Гундарева, Гвоздикова, Богунова, Воробьева и Селезнёва, которая и была утверждена. Гайдай Цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды. В сцене застолья ответ на вопрос: «А кто платить будет? Бунша в образе царя в оригинале говорил шведскому послу «Мир, дружба», а после переозвучки — «Гитлер капут».
Сильно сократили пребывания царя в квартире Тимофеева — по непонятной причине потребовали убрать эпизод, где царь жарит на кухне котлеты, и вырезали линию Жоржа Милославского.
Встреча друзей в бане привела к неожиданным последствиям. Постоянный адрес новости: eadaily.
Фильм снимали в тех же декорациях, что и «Иван Васильевич меняет профессию» Источник: пресс-служба ТНТ Что же до сюжета, то в нем основная история всё так же закручивается вокруг Ивана Грозного его сыграет Тимур Батрутдинов , которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Но та постоянно ломается, и в результате герои перемещаются в разные страны и времена, где случайно или намеренно меняют прошлое. Про барбикор в фильме тоже не забыли Источник: пресс-служба ТНТ Оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки на эпизоды из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов. Режиссер Миша Семичев настаивает, что не стоит называть «Иван Васильевич меняет всё! Кстати, в этом году фильму «Иван Васильевич меняет профессию» исполнилось 50 лет. В честь этой знаменательной даты мы подготовили тест, в котором предлагали проверить , как хорошо вы помните знаменитую и любимую многими поколениями комедию.
20+ фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию», которому в 2023 году исполняется 50 лет
Рядом с пиршественным столом высится громадная пушка, она и средство устрашения, и убежище для испуганных путешественников. Бунша периодически пытается скрыться в ее жерле, но Милославский упорно его извлекает и усаживает на трон: царствуй, мол, иначе нам конец. Согласно водевильной традиции, действие щедро окаймлено танцами и музыкой, причем в музыкальной части имеется мини-шедевр — радиосимфония Алексея Айги, под которую инженер Тимофеев Илья Малаков со своей блестящей и бурчащей конструкцией открывает спектакль. Он пока не знает, что в итоге соорудит машину времени, а думает, что работает над гигантским радоприемником.
В пестрейшем звуковом потоке сливаются отголоски митингов и шествий, новостей и приказов, опер и джаза, романсов и народных песен. Машина не подводит — ловит всё и сразу. Неверная жена Зинаида Александра Мареева , уразумев, что перед ней царь, пугается, но фасон держит: плывет павою, прикладывает ладошки к личику, отбивает плясовые коленца и падает ниц, не забыв кокетливо взмахнуть ручкой.
У соблазнителя Якина Федор Лавров набор фишек поскромнее — царь грозит его на кол посадить, не до танцев. Но зато он натуральнейше дрожит, живописно теряет парик и ловко увертывается от царского посоха. Свою порцию счастья получает неприметная вроде бы Ульяна Андреевна Лиана Ермакова.
С помощью энергичного танго и сдернутого со стены ковра, он же плащ, вездесущая супруга управдома преображается в зажигательную диву, а потом, словно устыдившись метаморфозы, столь же стремительно возвращается в исходное состояние домохозяйки с авоськой. Как переменится театр на улице Казакова с приходом нового худрука Стрельцы, узрев опасность, грозно и синхронно наступают, вколачивая в пол древки бердышей. Стольники, фигурно огибая стол, несут кушанья.
Шведский посол, сладко улыбаясь и картинно отставляя ножку в фасонном башмаке, просит отдать «Кемску волость», а вокруг выделывает менуэтные па пестро разодетая свита. И наконец — танцевальная кульминация действия — аж двойной выход царицы Марфы Васильевны с сенными девушками: поначалу лирический хороводный, а после принятия чарки — бурно плясовой. Играет замечательно: невозможно поверить, что могучий царь и плюгавенький управдом — одно и то же лицо.
Однако активированное с помощью VPN устройство начинает барахлить, перемещая героев в разные эпохи и страны, где те случайно или намеренно меняют прошлое. Режиссёрами выступили Миша Семичев и Роман Ким.
А ответ Милославского на вопрос управдома Бунши: «За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?
О том, что Гайдай снимает новый фильм, общественность узнала в 1973-м из апрельского номера журнала «Советский экран». В качестве локаций были выбраны Ростов, Ялта и Москва. Производство в основном шло на «Мосфильме», где построили декорации. Съёмки стартовали со сцены погони за «демонами» в стенах Ростовского кремля. Там же отсняли отъезд войска Ивана Грозного на войну.
Клип «Звенит январская вьюга» снимали в Ялте. Все остальные эпизоды поставили в Москве: интерьерные — в павильонах «Мосфильма», где воздвигли 16 объектов, а экстерьерные — на Новокузнецкой улице и Новом Арбате. На площадке Гайдай, будучи суеверным человеком, придерживался определённых правил, которым следовала вся съёмочная группа. Например, запрещалось смеяться, поскольку постановщик был убеждён, что в таком случае зритель не оценит юмор. Сам режиссёр своё отношение к шуткам не выражал открыто.
По словам Владимира Этуша, Гайдай никогда не смеялся в прямом смысле слова. Иногда из-за этого актёры не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды. Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию. Всего ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме».
Лжецарь и его свита В съёмочную группу вошли проверенные постановщиком кинематографисты: с оператором Сергеем Полуяновым и сценаристом Владленом Бахновым Гайдай работал над фильмом «12 стульев», а позднее продолжил сотрудничество с ними в лентах «Не может быть! Композитор Александр Зацепин писал музыку ко многим проектам постановщика, включая картины «Бриллиантовая рука» и «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». А Александр Демьяненко и вовсе был своего рода талисманом, снявшимся в значимых работах автора. В пьесе Булгакова имя изобретателя Тимофеева — Николай Иванович. Однако в фильме он стал Александром — народным любимцем Шуриком.
Есть теория, что образ Шурика Гайдай списал с самого себя. Это подтверждала его супруга — актриса Нина Гребешкова. Она не раз рассказывала, что Гайдай был таким же беспомощным в бытовых вопросах. Других актёров подбирали долго.
Это не совсем так. Лене он сказал: "Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку! Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит. Я в таких вещах не участвую". Леня обиделся". Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина. Такая история…" Никулина же не привлекали ни особые условия, ни большее количество съемочных дней, и следовательно, повышенный гонорар. За предыдущую гайдаевскую "Бриллиантовую руку" Никулин получил 6000 рублей. После отказа Никулина Гайдай устроил кинопробы. Помимо Никулина в "цари" метили еще семь актеров. Худсовет "зарубил" кандидатуру Евгения Евстигнеева — пробы известного актера не понравились чиновникам. Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу. Но увы… У Яковлева на съемочной площадке с Мироновым не сложился дуэт. Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова… Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. Больше всех повезло актеру Александру Демьяненко. Конкурентом на роль изобретателя Тимофеева, создателя машины времени, был только Олег Видов. В самый последний момент Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили. С утверждением Пуговкина на роль Якина возникли проблемы — протестовали известные режиссеры. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?! На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются…» Сергей Филиппов Гайдая боготворил. Именно этот режиссер подарил комику единственную в его жизни большую роль — Кисы Воробьянинова. И когда! В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга. Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет. А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной".
Как снимали фильм "Иван Васильевич меняет профессию"
Фантастика, приключения, комедия. Режиссер: Михаил Семичев, Роман Ким. В ролях: Тимур Батрутдинов, Максим Лагашкин, Демис Карибидис и др. Описание. Шурик пытается с помощью машины времени вернуть домой царя Ивана Грозного. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». «Иван Васильевич меняет всё» — ремейк советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сюжет ремейка расскажет, как инженер-изобретатель Шурик вновь попытается вернуть царя Ивана Васильевича Грозного в своё время. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию».
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
6 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» | Легендарной картине режиссера Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» исполнилось 50 лет, в связи с чем издание «Вечерняя Москва» решило вспомнить, как именно осуществлялся съемочный процесс. |
19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» | Работавшая над картиной команда теперь снимает ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию", который был посвящен приключениям Ивана Грозного в СССР, куда он попал благодаря инженеру Шурику. |
Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» | «Иван Васильевич меняет всё» — российская фантастическая комедия 2023 года производства телеканала «ТНТ»[1] и Comedy Club, снятая режиссёрами Михаилом Семичевым и Романом Кимом. Является сатирической пародией на комедию «Иван Васильевич меняет профессию». |
Названа причина срыва премьеры к/ф «Иван Васильевич меняет все!» - - 26.12.2023 | Главная премьера новогодней ночи — фильм «Иван Васильевич меняет все». Снятый по мотивам комедии Гайдая, он приковал к себе повышенное внимание еще осенью. |
Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Многих членов худсовета — режиссеров — насторожило, ч то их коллегу будет играть актер комедийного амплуа. Кандидатуру Пуговкина отстоял Григорий Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются». После выхода фильма на экраны многие подметили, что персонаж Якин получился меткой карикатурой на мэтра советского кино режиссера Ивана Пы рьева. И тебя тоже» — так персонаж Александра Демьяненко, инженер Тимофеев, представляет жене Зине свое сенсационное изобретение — машину времени. Для создания этой декорации Гайдай пригласил настоящих ученых, но они сделали ч то-то соверше нно некиногеничное, похожее на компьютер. Довести «машину» до ума помог скульптор Вячеслав Почечуев. Он взял за образец самогонный аппарат из короткометражки Гайдая «Самогонщики». Некоторые детали для устройства были изготовлены из стекла — чтобы выглядело более эффектно.
Миронов — несостоявшийся Жорж Милославский Непростые поиски царя были завершены и, казалось, что режиссер может приступать к съемкам, но здесь возникла новая проблема. Когда на роль Ивана Грозного планировался Никулин, единственным кандидатом на роль Жоржа Милославского был Андрей Миронов — это дуэт шикарно проявил себя в фильме «Бриллиантовая рука» 1969 года. Отказ Никулина лишил нового проекта и его друга — Миронов не очень хорошо смотрелся в совместных сценах с Яковлевым. Гайдай прямо сказал актеру об этом, Андрей отнесся к решению режиссера спокойно, сам осознавая, что находится не совсем на своем месте. Создателей картины ждали новые кинопробы, к счастью, они получились не такими сложными, как в случае с Яковлевым. Но итоговое решение было принято буквально в одну секунду: Гайдай увидел пробы Леонида Куравлева и практически сразу его утвердил. Интересно, что в СССР продавались бытовые восьмимиллиметровые кинопроекторы, на которых изображение выводилось без звука. Для расширения ассортимента фильмов в таком формате была создана специальная версия «Ивана Васильевича», она называлась «Черные перчатки», длилась всего 12 минут и рассказывала исключительно о похождениях Жоржа Милославского. Крачковская чудом избежала трагедии Настоящим испытанием съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стали для Натальи Крачковской — исполнительницы роли жены управдома Ивана Васильевича Бунши. Хотя начиналось все идеально — конкуренткой Крачковской была Нонна Мордюкова, но все решила одна фраза Натальи: «Возьмите меня, пожалуйста.
Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения. Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли.
Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю!
А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита.
Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы.
Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова.
Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц.
Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша.
И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали!
Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры.
Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака.
Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного. Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом.
Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл! Гайдай не любил работать «от звонка до звонка».
Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод.
Словом, восстановить историческую справедливость. Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие. История о том, как 1930-е и 1570-е обменялись посланниками, причем в XX век благодаря машине времени, изобретенной рядовым инженером, попал царь Иоанн Грозный, а в XVI — очень на него похожий управдом Бунша, на подмостках так и не появилась. Лишь в 1960-е началась ее сценическая судьба, тоже не слишком интенсивная. Тем не менее цитаты из этой пьесы, как всегда у Булгакова, искрометные, прочно вошли в наш культурный обиход. Банкет придумал кинорежиссер Леонид Гайдай. У его фильма «Иван Васильевич меняет профессию» с Юрием Яковлевым в заглавной роли в этом году тоже юбилей — картина вышла на экраны 17 сентября 1973 года и на сегодняшней день стала культовом, разобранным на афоризмы кино. Иначе и быть не могло — только за прокатный период его посмотрело больше 60 млн зрителей. Театральным спектаклям такие рекорды не снились, тем не менее есть основания полагать, что «Ивана Васильевича» Театра сатиры ждет успешная театральная судьба.
Прежде всего благодаря удачно выбранному жанру, безотказно востребованному зрительской аудиторией. А также высочайшему качеству драматургического материала, увы, недостижимому для современных авторов. О чем на этой неделе говорили любители прекрасного За «Известиями» пошел на угол «Иван Васильевич» в Театре сатиры — комедия положений, решенная в жанре водевиля. Проще говоря, феерически смешная и поучительная история с музыкой и танцами. На сцене представлена московская коммуналка художник-постановщик — Владимир Арефьев. Слева — жилище Шпака: краснодеревные буфеты, столы, кресла и прочие сибаритские предметы, нажитые непосильным трудом. Справа — комната семейства Тимофеевых с железной кроватью и колченогим столом.
Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» стала самым популярным фильмом 2022 года
Новости и СМИ. Обучение. Фото: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973, реж. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников. Народный артист России Юрий Чернов поделился подробностями о съемках легендарного советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая. «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая. иван васильевич меняет профессию платье выходит из лифта.
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Народного артиста России Филиппа Киркорова вырезали из постера новогоднего фильма для телеканала ТНТ «Иван Васильевич меняет всё», обратили внимание в издании «СтарХит». Фильм «Иван Васильевич меняет все!» создан авторами культовой картины «Самоирония судьбы» Андреем Шелковым и Максимом Ткаченко, которые также выступили в роли креативных продюсеров. «Иван Васильевич меняет всё» — российская фантастическая комедия 2023 года производства телеканала «ТНТ»[1] и Comedy Club, снятая режиссёрами Михаилом Семичевым и Романом Кимом. Является сатирической пародией на комедию «Иван Васильевич меняет профессию».
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Филипп Киркоров пропал с постера ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» - Чемпионат | «Иван Васильевич меняет всё» — российская фантастическая комедия 2023 года производства телеканала «ТНТ»[1] и Comedy Club, снятая режиссёрами Михаилом Семичевым и Романом Кимом. Является сатирической пародией на комедию «Иван Васильевич меняет профессию». |
В Ростове вновь снимают фильм «Иван Васильевич меняет профессию» | А в фильме все-таки звучит имя Никулина. Когда режиссер Якин в исполнении Михаила Пуговкина гадает, кто из популярных в то время актеров скрывается за маской человека, требующего от него ответа: «Ты пошто боярыню обидел, смерд?». |
Раскрыты подробности съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию» | 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня. |
На могиле «любовницы режиссёра Якина» уже шесть лет не могут установить памятник | Народного артиста России Филиппа Киркорова вырезали из постера новогоднего фильма для телеканала ТНТ «Иван Васильевич меняет всё», обратили внимание в издании «СтарХит». |
Актер Чернов рассказал о несъедобной икре из эпизода фильма «Иван Васильевич меняет профессию» | Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. |
20+ фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию», которому в 2023 году исполняется 50 лет
При этом вдребезги разбилась и тяжелая ваза, которую фоторамка каким-то неведомым образом потянула за собой. В другой раз, в день рождения Демьяненко, его вдова Людмила Акимовна попросила дух мужа подать любой знак. И уже через пару минут у женщины остановились часы… Сейчас она покоится рядом с супругом. Ему переводить, а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили» Почувствовав спад в карьере и став очень религиозным человеком, в 1981 году Крамаров эмигрирует в США. За 14 лет жизни, отмеренных богом там, актер успел дважды женится, завел дочь Басю и довольствовался эпизодами в голливудских фильмах. Став фанатом здорового образа жизни, соблюдая диету и изучая восточную медицину, актер очень боялся умереть от рака. По горькой иронии судьбы, именно злокачественная опухоль прямой кишки и свела его в могилу.
Перед смертью Савелий Викторович потерял зрение, не мог говорить. Благодаря коллеге-эмигранту Олегу Видову о состоянии Крамарова узнали в России. Последняя супруга актера каждый день читала ему письма поддержки, которые поклонники присылали в больницу мешками. Памятник на могиле Крамарова выполнен из черного гранита и бронзы. Его создали скульпторы Михаил Шемякин и Вячеслав Бухаев. Наталья Крачковская 1938 - 2016 Роль: Ульяна Андреевна, жена Бунши Крылатая фраза героя: «И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат... Плюс сахарный диабет.
Она обожала мучное, острое и соленое. Особенно селедочку. Была отличной хозяйкой. Но в последние годы жизни гостей принимать уже не могла - с трудом передвигалась. За актрисой ухаживала соседка, навещали единственный сын, звукорежиссер Василий, и внук Володя. Крачковская мечтала отремонтировать вздыбившийся паркет в квартире и избавиться от электрокардиостимулятора. Она верила в чудеса китайской медицины.
Собиралась пройти курс иглоукалывания, копила деньги на поездку в Поднебесную, но не успела. Чтобы вынести ее из дома, медикам пришлось призывать на помощь спасателей. Спустя пять суток, так и не придя в себя, актриса скончалась в реанимации. На ее могиле до сих пор скромный деревянный крест. Родные почему-то не спешат с установкой памятника. Наталья Кустинская 1938 - 2012 Роль: любовница режиссера Якина Крылатая фраза героя: «Якин бросил свою кикимору и уговорил меня лететь с ним в Гагры» Наталья Николаевна похоронена рядом родителями: куплетистом Николаем Кустинским и певицей Мариной Вдовенко, а также по соседству с единственным сыном. Митя, которого зрители запомнили по роли предателя Димки Сомова в фильме «Чучело», носил фамилию отчима - космонавта Бориса Егорова.
Так и не найдя себя в жизни и не сумев выйти из тени взбалмошной матери, Дмитрий пристрастился к наркотикам и в 32 года умер при загадочных обстоятельствах.
Каждое воскресенье они выходят на сцену с отчетным концертом. После выступления проект покидает один из номинантов на уход, определяемых наставниками и продюсерами. На отчетных концертах новички выступают вместе со звездами шоу-бизнеса, а также исполняют авторские песни.
Фото: из архива "Родины" Леонид Гайдай вспоминал о съемках сцены проезда конницы Ивана Грозного, которую застали иностранные туристы: "И тут рядом с ними промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг". Кстати, те самые кафтаны и бердыши впечатлили не только иностранцев, но и местных. В ростовском музее у съемочной группы попросили в подарок пару кафтанов и топориков-бердышей. Интуристов там встречали раньше с хлебом-солью, а тогда придумали, что это можно делать, нарядившись в такие одежды.
Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы». В сцене с послом царь произносит «Мир и дружба! Сокращают сцену, в которой царь жарит советские котлеты, погоню за Милославским в царских палатах. Фильм обрезают на 177 метров пленки. Премьера картины проходит в Доме кино. Без казусов не обходится: выйдя на сцену, режиссер от волнения забыл фамилии артистов, которые у него снимались. В фильм вошли фрагменты архивных интервью Натальи Кустинской и Юрия Яковлева. Год: 2014.
Названа причина срыва премьеры к/ф «Иван Васильевич меняет все!»
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - «Иван Васильевич меняет всё!» — российская новогодняя комедия, ремейк легендарного советского хита Леонида Гайдая от режиссеров Романа Кима и Михаила Семичева. Новости и СМИ. Обучение.