Песни группы “Сурганова и оркестр“ практически не крутят по радио и ТВ, но число её поклонников от этого ничуть не уменьшается.
Сурганова выпустила новый альбом
Музыка Группа «Сурганова и оркестр» выступили с живым концертом на «Авторадио». Музыканты представили несколько песен из нового альбома «Все будет. Выход второй части пластинки с подзаголовком «Завтра» ожидается 1 октября. Позже группа рассчитывает отправиться в концертный тур по российским городам в поддержку альбома.
Реально помогает, за последние три года стала меньше болеть. Трижды сплёвывает. Потом эта прекрасная гимнастика по Питеру Кэлдеру, она укрепляет иммунитет, общий тонус и делает моложе — посмотрите на меня, разве мне дашь 150 лет? Не обошли мы стороной и обсуждаемые музыкальные события.
Спросили, к примеру, про клип о «лабутенах». Прокомментировала исполнительница и приближающийся конкурс «Евровидение», на котором от России выступит Сергей Лазарев. У него прекрасные мышечные фактурные спина и грудь. И он большой профессионал, — рассказала вокалистка. Артисты танцевали с собственными тенями. Я стала фанаткой аэроакробатики! Ты ложишься на поток воздуха и пытаешься не улететь в трубу со своими финансами.
Удовольствие, прямо скажем, недешёвое. Но это стоит того. Я поставила для себя цель — к своему 50-летию научиться делать пару кульбитов и, может быть, стать чемпионкой города. По традиции мы решили принять Светлану Сурганову в ряды журналистов Metro, предложив ей пройти нехитрый тест. Наша гостья с любопытством начала слушать вопросы. Главред ставит задачу — сделать интервью с самым крутым музыкантом. Кому вы позвоните?
Опять же ленинградец, мы по-свойски бы поговорили. Вас отправляют на репортаж в канализацию. Но вы в юбке и на шпильках. Вы: а Отказываетесь; б Соглашаетесь, это же круто; в Не любите шпильки и юбку, поэтому вряд ли так одеты. Как ещё туда идти? Только в таком виде! Вас посылают сделать репортаж в жанре «испытано на себе» — сыграть на скрипке в переходе.
Вы: а Соглашаетесь, уже делали такое; б Отказываетесь, терпеть не можете уличных музыкантов; в Соглашаетесь, зарабатываете много денег и уходите из журналистики в музыканты. Я бы выбрала первый вариант, но как-нибудь себя замаскировала бы: приклеила бы себе бороду или усы, поиграла бы с образом, — ответила певица. Надо тряхнуть стариной. Карьера «Ночных снайперов» началась с питерского перехода в «Гостинке». Это был прям фурор, мы заработали много денег, отлично провели время. Вы берёте интервью у капризной звезды, которая начинает вас оскорблять, унижать. Вы: а Проглотите оскорбления, ведь это важно для газеты; б Молча уйдёте; в Ответите и ударите по лицу.
Отличная возможность потренировать чувство юмора. Я попытаюсь достучаться до чего-то человеческого внутри собеседника. Уверена, что в каждом уставшем от жизни и капризном человеке есть что-то хорошее. Светлана Сурганова единогласно была принята в ряды Metro! Леночка Четверикова: Что бы вы взяли с собой на необитаемый остров? Например, Вербера. И дочитала бы уже «Третье человечество».
Ещё пару-троечку его книг, которые меня сейчас греют. Читаю его и отдыхаю. Мне нравится, как он глобально мыслит, много думает о человечестве, о том, как вообще планете дальше развиваться. Эти мысли и меня обуревают. Ник Мельник: Вы часто задумываетесь о мировых проблемах? Ни о чём другом думать не могу. Думаю только о мироустройстве и как спасти мир от беженцев, от войн, от эпидемий, от девальвации рубля… Мне кажется, всему человечеству нужно научиться нескольким вещам.
Не жадничать, научиться щедрости, не присваивать то, что тебе не принадлежит. Щедрость — очень ёмкое понятие.
Если о личных вкусах, то мне больше всего зашла «Кольчуга» — единственная песня альбома, музыку для которой написал Никита Межевич. Весьма интересны и переходы в «Кураторе». Однако в целом «Завтра» — это, можно сказать, классическое, без особых изысков и экспериментов, электрическое звучание. Тот самый русский рок, что люб и дорог по-настоящему широким массам. А потому должен быть высоко оценён большинством слушателей. Смысловое содержание альбома «Завтра» зиждется, как мне показалось, на дне… сегодняшнем. Если всё-таки не надо, то Сурганова не видит «причин включать самоконтроль».
Я раскрашивал небо Фото: legion-media. Диана Арбенина вспоминала, что писала ее в темноте, чтобы никто не мешал: Культурные люди. А почему так получилось? Это происходило дома, у меня на животе лежала гитара, и был выключен свет — потому что я очень стеснялась своих родителей, они не знали, что я дома. Он бы сбил весь настрой. Придумав слету куплет, я повторяла его, меняя только одно слово. В 2002 году стало известно о том, что Светлана Сурганова покинет группу. Период был переломный, тем не менее, с Дианой Арбениной у нее сохранились хорошие отношения: Большая поэзия российского авторского кино: от рока до хип-хопа «Я по натуре не радикалист. У меня очень хорошо развито долготерпение. Поэтому могла бы приспосабливаться к любому неблагополучию еще долго. Но ничего конструктивного в этом не было. И слава богу, что Динка отважилась разрубить этот гордиев узел.
Сурганова и Оркестр с новой песней
Вот он тогда показал мне свою студию и предложил сотрудничество. Это были мои первые шаги в музыкальный мир». Светлана Сурганова на презентации Светлана Сурганова — один из немногих авторов на российской сцене, кто обладает большой чувствительностью к слову. Большинство ее песен написаны на чужие стихи, но для нее они — как свои собственные. Одно и то же стихотворение воспринимается по-разному в зависимости от прочтения: у двух актеров оно будет звучать различно, и тем более смысл преобразится, если оно будет подано в виде песни. А там — безграничный простор для творчества. Как его подать — допустим, в стиле фанка или рока. И эта разная стилистическая обертка показывает, что любой текст полифоничен и многолик.
Как кристалл — какой гранью повернешь, той и заиграет. Содержание для меня важнее формы. То, что мне неинтересно, я никогда не буду озвучивать». К сожалению, книга не дает ответа на вопрос, почему при распаде «Ночных снайперов» в 2002 году название осталось за Арбениной.
Чего ждать от вас поклонникам? Потому что предыдущий тур был юбилейный, с оркестром — такой достаточно плотный и мощный. От грохота устала и решила попеть тихо. У нас еще осталось в гастрольном графике несколько десятков городов, потом — фестиваль в Германии. Закончим весной и уйдем в академический отпуск.
Просто где-то год не будем давать афишных концертов. Будем появляться на фестивалях, частных концертах — просто не будет этой гонки. Хочется творчества: создавать новые тексты и песни. Я соскучилась по себе как по творцу и хочу год посвятить студийной работе и творческому креативу. В условиях постоянной гонки мне делать это сложно. Я знаю артистов, которым это не мешает — они могут творить в дороге. Я так, к сожалению, не умею. Сейчас, кажется, у человека вообще ничего личного не осталось! Легко могу, например, до Австрии доехать или даже до Португалии.
Едем вместе с друзьями, я — за рулем. В Петербурге сама за рулем, а в Москву приезжаем на концерты. Машина в столице — не отдых, это как раз экстрим для меня. А самый любимый вид отдыха для меня — когда есть идея музыкальная или есть какой-то интересный заказ. Например, написать песню на стихи другого автора. И когда ты улавливаешь это зерно, когда одна музыкальная идея рождает другую — это невероятное счастье! И это для меня тоже отдых: я по-настоящему отдыхаю, когда творю! Особенно когда я это делаю с моими любимыми музыкантами, которые тебя понимают с полуслова!
Об этом депутат городского Совета депутатов Оксана Мартынюк сообщила 14 февраля Запорожскому агентству новостей.
Кадр из Телеграм — канала «Подобные мероприятия — как глоток свежего воздуха», — сказала депутат, отметив, что жители города были искренне благодарны артистам, об этом говорили их аплодисменты, а также улыбки и слёзы. Музыкальный коллектив выступил на сцене Молодёжного культурно-делового центра Энергодара в рамках фестиваля авторской музыки и поэзии «U-235. Новые песни», который проводится с 2022 года в атомных городах.
Ничего приятного как с точки зрения физических ощущений, так и морально: чувствуешь себя в уничижительном положении. Почему бы эту процедуру не сделать менее травматичной, и в первую очередь психологически?
Какой-то вчерашний день! Если бы люди ходили на подобные обследования, что называется, со спокойным сердцем, а может, даже и с радостью, то таких страшных диагнозов было бы меньше: диагностировалось бы все раньше, да и профилактические меры можно было бы принять вовремя. Я боялась, не желала подвергаться унизительным экзекуциям... И дотянула до того, что у меня развился некроз — проще говоря, отмирание тканей — и кишка рванула. Это случилось в гостях: я там раздухарилась, расхорохорилась — и подняла шестнадцатикилограммовую гирю.
Да еще и домой со своим перитонитом поехала на велосипеде, и дорога по нашим милым питерским кочкам заняла у меня минут сорок. Я только чудом не потеряла сознание. А добравшись до дома, поняла, что скорую надо все-таки вызывать. Слава Богу, дома были друзья, они и помогли. Когда неотложка привезла меня в больницу, стало ясно, что случилась катастрофа.
Хорошо, что не дошло до третьей или четвертой стадии, меня прорвало раньше и, в общем-то, именно это и спасло. Сначала меня привезли в дежурную больницу на Фонтанке. Да еще и нюанс такой: мне ж 27 лет было, девчонка совсем, медики сразу думают на гинекологию, никому и в голову не приходит, что там — онкология. Каким-то чудом все-таки отправили меня в проктологический центр. Мне потом сказали, что это вообще редкий случай — с таким диагнозом просто не выживают.
Лежу в реанимации с дыркой, которая называется колостома — после удаления опухоли один конец кишки выводят наружу, и все отправления ты совершаешь в специальный мешочек — калоприемник, который прикрепляют тебе на живот. Врач, не зная кто я и что я, с траурным лицом приходит ко мне в реанимацию и говорит — мол, слава Богу, мы все успели, но пришлось сделать травмирующую операцию, то есть теперь вы всегда будете ходить в мешочек. А я ему: «Это что, мне операцию по Гартману сделали? Вообрази: только пришла в себя, открыла глаза, узнала, что мне светит пожизненная инвалидность в моей ситуации автоматически дают II группу... На том и разошлись.
Наверное, ему было приятно не увидеть истерики от урода и инвалида, а поговорить на профессиональные темы. По-моему, неплохо! А через пятнадцать дней случилась еще одна операция: меня плохо продренировали от англ. Диагноз звучал так: «множественные межпетлевые абсцессы». И вот, пожалуйста — вторая реанимация.
Но я же герой, партизан, так что пыталась стоически выносить все процедуры. Не люблю никого дергать, беспокоить, особенно медперсонал. Считаю: главное — не мешать работать людям... Я человек такой. То ли меня так воспитали, то ли от родителей передалось...
Мои мама и бабушка — блокадницы, им было что мне рассказать. Они все 900 дней пробыли в Ленинграде, не эвакуировались. Маме на тот момент было всего семь лет, но ведь дети в таком возрасте уже многое понимают. Бабушка же работала в диспансере. И то, как, несмотря на все ужасы и кошмары, люди достойно переносили все тяготы, не может не впечатлять!
Они просто делали свое дело: мама училась, бабушка работала, как могли, помогали близким, соседям и не хныкали. Какое, к черту, уныние? Зубы сжал — и живи. Они внушили мне чувство собственного достоинства: главное, чтобы самому перед собой не было стыдно. Отчаяние — это грех.
Позволить людям порхать вокруг себя, кудахтать и пытаться вызвать сожаление в свой адрес — не мой стиль. Я не имела на это права, потому что в моей голове, в моих ушах, в моем сердце звучали рассказы мамы и бабушки. Вот там действительно была задница! Такое пережить! И ничего — не роптали.
Я хотела быть достойной памяти людей, которые меня воспитали. А сколько вокруг меня тех, кто годами мучается, но как-то справляется с этими болями, находит силы не спиваться, делиться опытом, а может быть, даже и работать. Эти примеры грели мне душу... Перевязки — это отдельный аттракцион. Персонал использовал клеол — это фактически клей «Момент», только жидкий.
Выглядела повязка следующим образом: марлевый тампон, сверху общая марля, и все это посажено на клей, который тут же становился частью твоей кожи. А сдирать его надо было непременно бензином или иным спиртосодержащим раствором. Представляешь, что ощущает человек, которому трут разъедающим веществом по ссадине?
Сурганова и Оркестр представили обе части двойного альбома «Все будет. Завтра»
Теперь, в целом, об игре и звучании оркестра. Как я уже сказал вначале, раньше я слышал Светлану Сурганову и её оркестр только в записях, в клипах или по телевизору. Отличные и клипы, и звук. Но в реальности, в живом исполнении, она и её оркестр, звучат ещё лучше. Обычно, все музыканты стараются добиться на сцене собственного студийного звучания.
Здесь обратный случай. На сцене, вживую, «Сурганова и оркестр» звучат намного лучше и интересней, чем в записи. Очень редкий случай. Настолько редкий, что я такие случаи припоминаю с трудом.
Ну, разве что, чистотой звучания меня также порадовали музыканты британской арт-рок-группы «10 сс» и представители того же британского арт-рока «The Alan Parsons Project», которых я слушал здесь же в Крокусе, в прошлом году. Как с пластинки. Перехожу к стилистике. Должен сказать, что эту музыку трудно критиковать.
Так как критика предполагает сравнение музыки с некими стилевыми канонами и нахождение отклонений от стиля. Но это не классическая рок-музыка, и не классическая эстрада. Здесь мы имеем перед собой самобытный оригинальный стиль - стиль Светланы Сургановой. Точно также оригинален, к примеру, стиль Александра Розенбаума.
Это не подгоняется под общеизвестные и общепринятые каноны. А сравнивать какое-то культурное явление с самим собой - это бессмысленное занятие, оно ничего не даст ни критику, ни критикуемому, ни публике. Сурганова не выходит за рамки самой себя. Можно, конечно, критиковать музыкантов за отклонения от музыкальных законов и канонов вообще, но, с этой точки зрения, там всё было сыграно безупречно профессионально - без малейших гармонических отклонений и без малейшей фальши.
В точном соответствии с выражением - «как по нотам». Можно было бы покритиковать Сурганову за автоповторы, то есть повторы самого себя, так как любой автор, хоть в чём-то, да повторяется, но в этом концерте она не повторялась. Очень разнообразна. Но её разнообразие — это не простое оригинальничание.
Это очень органично. В хорошей музыке, хороший профессиональный автор и исполнитель не просто оригинальничает, превращая свою музыку в эклектичную, развесёлую, кабацкую веселуху, а органично привносит в неё различные национальные или стилистические особенности, мотивы, использует музыкальные цитаты, тем самым ярче и глубже передавая задуманное настроение и вложенный в произведение смысл. В музыке Сургановой я услышал отголоски и великолепных французских шансонье, и их неповторимых эстрадных певиц - типа, Патриссии Каас, и слышал отголоски одесских джазбэндов, и испанские мотивы, и звуки британского классического рока и цитаты из попсовых шлягеров. Такой подход уточняет смысл произносимых слов, делает и музыкальную, и поэтическую мысль более тонкой, изящной.
Это уже другая ступень передачи того, что автор хочет сказать публике. Не просто передача буквального смысла слов, но передача смысла, обогащённого ощущениями и настроением. Думаю, в стандартном наборе электроинструментов это было бы сделать проблематично. И эта моя мысль подтверждается тем, что, когда, под конец концерта, Валерий Тхай взял в руки электрогитару и несколько песен сыграл на ней, всё, сразу же, стало звучать, также обычно, как у всех.
Это, как раз, одно из двух замечаний, которые я хотел высказать. Второе, касается бэк-вокала. Сургановой подпевали пять из семи музыкантов оркестра. И подпевали профессионально — когда надо пели в унисон, а когда надо - в интервал.
Но, на мой взгляд, бэк-вокалы, неплохо было бы усилить. Их практически не было слышно. Интервальная, аккордная поддержка основного голоса добавила бы красоты в музыку и ещё больше подчеркнула бы профессионализм музыкантов.
Становится понятно более-менее, кто за что, кто игроки, и уже понятно, в чем наша правда.
И сейчас патриотические чувства, мне кажется, будут только нарастать". По словам соло-гитариста и основателя группы "Сурганова и Оркестр" Валерия Тхая, благодаря Светлане коллектив "транслирует настоящий, хороший патриотический материал. В 2017 году музыканты выпустили альбом "Песни военных лет", который пользуется огромным успехом. Это тот камертон, который мы сейчас поем с большим удовольствием, поем везде, и люди на это откликаются.
Как могу, тренирую. Все надо в голове держать. Она как-то очень точно описывает все, что я чувствую каждую весну. Расскажите, как она была написана? Это очень личное. Но это было очень мощно. И никогда ни у кого этого не спрашивайте. Ладно, я не буду за других — это сейчас было с моей стороны некорректно, но меня лучше о таком не спрашивать. Есть такая притча: мальчика, который умел летать, просили рассказать, как он это делает. Он устал от вопросов, взял и рассказал.
И после этого перестал летать. Написание песни — это таинство. Это разговор с богом. Не надо лезть в кухню — может быть, вас даже это разочарует. Могла бы чаще. Это слабодушие, леность. Потому что песня — это энергозатратное производство. Я по-хорошему завидую людям, которые могут не расточать эту энергию на что-то постороннее, а сидеть и писать. Но когда рождается песня, чувствуешь себя очень счастливой. Это, как ребенок, — что-то абсолютно твое.
А на вопрос, какой вы видите себя через десять лет, сразу ответили: "Стройной". Вам так важен вес? Особенно мужчины. Женщинам я делаю поблажки, потому что они дают жизнь. А мужчина должен быть в стройном, упругом теле, как хороший воин, который всегда готов защитить, взять на руки. Он должен быть для женщины не только опорой, но и дополнительным украшением.
В 2002 году стало известно о том, что Светлана Сурганова покинет группу. Период был переломный, тем не менее, с Дианой Арбениной у нее сохранились хорошие отношения: Большая поэзия российского авторского кино: от рока до хип-хопа «Я по натуре не радикалист. У меня очень хорошо развито долготерпение. Поэтому могла бы приспосабливаться к любому неблагополучию еще долго. Но ничего конструктивного в этом не было. И слава богу, что Динка отважилась разрубить этот гордиев узел. Ей пришлось взять на себя ответственность и в одиночку принять решение за двоих. Произошло вполне предсказуемое разделение в публике. Поэтому мне было хоть и больнее, но легче, чем ей». Несколько лет назад они снова объединились для выступления на юбилейном концерте «Ночных снайперов». Корабли Фото: legion-media. В 2020 году у Светланы Сургановой вышла книга «Все сначала!
Светлана Сурганова
Сурганова и Оркестр выпустили сингл Флюгер из нового альбома. 05 октября 2021 года в московском клубе «16 Тонн» состоялась закрытая презентация нового альбома группы «Сурганова и Оркестр». Сурганова и Оркестр: песни, клипы, биография, даты выступлений и многое другое. Сурганова и Оркестр выпустили сингл Флюгер из нового альбома. А это я так вкратце пересказываю историю "Ночных снайперов" и коллектива "Сурганова и оркестр". Группа «Сурганова и оркестр» записали необычную программу, которая будет называться «Анплагт».
Сурганова высказалась в поддержку соотечественников, страдающих от русофобии
Лидера группы «Сурганова и оркестр» Светлану Сурганову не пустили на Украину. У группы «Сурганова и Оркестр» вышел в свет новый сингл «Река». ∙. Сурганова и Оркестр. Новости. Быть в курсе всех дел — это значит не упустить ни одной возможности.
Группа «Сурганова и оркестр» готовит необычную программу
“Сурганова и оркестр“: “Редкий концерт“ | По словам соло-гитариста и основателя группы "Сурганова и Оркестр" Валерия Тхая, благодаря Светлане коллектив "транслирует настоящий, хороший патриотический материал. |
Лучшее: Сурганова и Оркестр - скачать песни бесплатно, слушать хиты онлайн | Группа «Сурганова и Оркестр» порадовала поклонников концертным видео на песню «Птица певчая» из альбома «Соль» 2007 года. |
Сурганова и Оркестр с новой песней | Читайте последние новости о Сурганова и Оркестр за 2024 год. |
Сурганова и Оркестр. Творчество Светланы | Официальный канал группы «Сурганова и оркестр». Последние клипы, свежие новости, только самые интересные материалы. Узнавайте первыми! |
Сурганова и Оркестр с новой песней
Отдельные видеоматериалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, предназначенную для лиц, достигших 18 лет.
Как сообщало ИА Регнум, летом 2014 года Арбенина выступила с концертом в Киеве, в ходе которого заявила, что она «с народом Украины», и попросила прощения за российских коллег, которые не сделали аналогичных заявлений. В 2018 году, отвечая на вопрос о событиях в Донбассе, певица заявила, что не занимает ни одну из сторон, поскольку «правды никто не знает». В октябре 2023 года в Новосибирске после череды критики Арбенина спела одну из песен вместе с женой бойца, участвующего в спецоперации. После этого певица заявила, что поддерживает свою страну, но не считает нужным выпячивать свой патриотизм, пояснив, что «нарочито патриотичное» поведение не одобрили бы и российские бойцы — «пацаны, которые там дело делают».
Но когда рождается песня, чувствуешь себя очень счастливой. Это, как ребенок, — что-то абсолютно твое. А на вопрос, какой вы видите себя через десять лет, сразу ответили: "Стройной". Вам так важен вес?
Особенно мужчины. Женщинам я делаю поблажки, потому что они дают жизнь. А мужчина должен быть в стройном, упругом теле, как хороший воин, который всегда готов защитить, взять на руки. Он должен быть для женщины не только опорой, но и дополнительным украшением. Я, конечно, не беру в расчет какие-то серьезные проблемы со здоровьем, говорю о людях, которые просто себя распустили. Люди находят оправдания любой лени. А я уважаю труд. Не люблю ленивых. Многие полные люди считают, что недостойны любви, недостойны заниматься сексом…" Нет, это глупости.
Конечно, если ты сейчас в таком теле, ты достоин любви. Причем чем больше ты будешь это делать — в буквальном смысле, любить, — тем быстрее ты скинешь лишние килограммы. Я просто призываю к здоровой критике. Хотя вот есть у нас в группе музыкант Валерка Тхай — душа коллектива, я его уважаю и очень люблю… Но толстый и не хочет худеть! И прямо уплетает гамбургеры... Как мне нравится Майя Плисецкая, которая на все вопросы о своей диете отвечала: "Не жрать". Например, есть "музыкант"… — И есть "музыкантша"? Даже "поэт" и "поэтесса" коробит. Не знаю, меня ломает.
Может, я ретроградна и архаична в этом вопросе. Но… вот "хирург". Нет, как-то немузыкально получается… Когда ты добавляешь какой-то слог, вся музыка языка меняется. Я же была посудомойщицей в ресторане, в 97 году.
Он, безусловно, плавнее, медленнее, что многих раздражает — в Москве иные темпоритмы, поэтому я даже никогда не собиралась переезжать в столицу. Любимые и нелюбимые районы в обоих городах… В Петербурге есть места, эмоционально связанные с какими-то неприятными событиями или просто с гнетущей энергией: проспект Обуховской Обороны — мне тяжело там находиться, есть события, которые это подчеркивают — не понимаю, не чувствую этот район, хотя недалеко от центра города — рядом набережная, Нева, водичка как говорил Бродский, «надо к водичке». Но существует проспект Просвещения — вроде бы отдаленный от центра, как и Озерки, район, но там тепло, удивительно светло. Теперь полюбившаяся Коломна, где находится наше арт-пространство «Пушкин Рядом». Я влюблена в этот район. Удивительное соцветие имен там жило, творило, создавало прекрасные художественные, музыкальные и театральные вещи. С Москвой немножко сложнее. Признаюсь: мало знаю. Хотя сейчас наконец-то с течением лет начала узнавать какие-то районы, понимать маршруты. Проспект Мира, кстати, где мы остановились в очередной раз — прекрасное место. Я полюбила этот микрорайон в пешей доступности от Ботанического сада и «Аптекарского огорода». Кстати, именно там я как-то бродила, уча фразу на грузинском языке. Я хотела поприветствовать Григория Лепса на концерте в день его рождения, куда меня каким-то чудом занесло. Для этого нужно было произнести: «Гилоцав дабадебис дгес дзвирпасо! Мне бы хотелось, чтобы к центру относились деликатнее и бережнее. Понятно, что от цивилизации никуда не уйти, и высокоэтажные дома — некая необходимость. Меня радует, что современные архитекторы, строя новые здания, пытаются сохранить тот же сталинский ампир или что-то ближе к стилю 1950—1960-х годов. Если я вижу фасады определенных образцов, зарекомендовавших себя десятилетиями, а рядышком стоит стеклобетон — это дисбаланс. Для меня как для музыканта архитектура тоже музыка, музыка пространства. И вот такие решения — как фальшиво взятая нота, какая-то дисгармония, диссонанс. Вы скажете: а как же Шнитке, Майер? Конечно, они тоже были своего рода революционерами, гениально миксовали гармонии и ноты. Но в городе такой замес возможен только как в отдельном произведении Майера: ты построил город, там и возводи свой стекложелезобетон, а в рамках устоявшихся традиций надо внедряться крайне деликатно. Как для меня звучит Москва? Наверное, как Рахманинов. Это общее впечатление: достаточно широкое, с хорошим панчем, без агрессии, но с конкретным посылом. Мои отношения с Москвой… Относительно недавно, в принципе, возникло мое примирение с Москвой. Для меня это всегда был очень тяжелый, выматывающий своим ритмом город. Москва всегда связана с работой, с большой речевой нагрузкой — с разговорами о событиях и концертах.
Светлана Сурганова
Российская арт-рок-группа «Сурганова и Оркестр» была основана в 2003 году. Группа «Сурганова и Оркестр» порадовала поклонников концертным видео на песню «Птица певчая» из альбома «Соль» 2007 года. 200 лучших музыкальных mp3 треков.