В этот период поэт также создает «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка», «Облако в штанах» и т.д.
Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Маяковского
Именно в Париже, Владимир знакомится со своей землячкой Татьяной, которая переехала на постоянное место жительства во Францию. Он настолько влюбляется в эту женщину, что готов был жениться на ней и увезти обратно, на родину. С чего начинается стихотворная работа? С извинений Маяковского. Он прекрасно понимает, что от него ждут писем с совершенно другим смыслом. Но, по сложившимся обстоятельствам, думать и писать сейчас он может только о Татьяне Яковлевой. Автор говорит о том, что есть женщины и по-стройнее и по-красивее.
Только вот, это не мешает его возлюбленной выделяться из толпы и блистать своим тонким и изысканным умом. Поэт испытывает по отношению к женщине самые нежные, самые искренние чувства. И таким поведением удивляет саму Татьяну.
Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Маяковский о любви: анализ любовной лирики Маяковского на примере стихотворений «Лиличка! Для Маяковского любовь - поглощающее все аспекты жизни чувство, состояние экстаза, которое дарит поэту бесценное вдохновение. В то же время она причиняет поэту боль и страдания - никто из возлюбленных не отвечает такой же всепоглощающей страстью на чувства Маяковского. В данном произведении поэт раскрывает всю глубину и всеобъёмость своих чувств к Лиличке.
Он пишет, что "Надо мною, кроме твоего взгляда не властно лезвие ни одного ножа", сравнивает себя, измучевавшегося от сжигающей его любви, с уморенным от труда быком, с уставшим слоном, с той разницей, что и труд и отдых для Маяковского идет от одного источника - от любви Лилички. Мучения поэта состоят в том, что он уверен, что рано или поздно жестокосердная возлюбленная его выгонит, может быть изругав. Он не сомневается в том, что его возлюбленная не ощущает тех же чувств, что испытывает он. Она является не субъектом, а объектом любви.
Маяковский познакомился с ней в 1928 г. Ему…бесконечно про меня рассказывали, и я получала от него приветы, когда он меня ещё не видел. Потом пригласил в один дом специально, чтобы познакомить. В смысле внимания и заботливости даже для меня, избалованной он совершенно изумителен. Я до сих пор по нему скучаю.
Никто его не понимает. Он с ужасом убеждается в том, что и в нем самом, а не только в окружающих, не выкорчеваны пережитки прошлого. А в это время «человек из-за семи лет» сам «прошагал» к герою поэмы и заявляет ему, что он готов один мучиться за всех, чья любовь опошлена мещанским бытом.
В полубреду-полусне герой видит себя на колокольне Ивана Великого и снизу против него «идут дуэлянты», «ты враг наш столетний. Один уж такой попался - гусар! Они расстреливают его «с сотни шагов, с десяти, с двух в упор - за зарядом заряд…» страшен сон, но жив поэт-герой.
Сущность его борьбы и возрождения в том, что «На Кремле поэтовы клочья сияли по ветру красным флажком». Герой-победитель плывет на борту созвездия Большой Медведицы, горланя «стихи мирозданию в шум». Ковчег пристает к окну его комнаты, откуда началось его фантастическое путешествие.
Герой сливается теперь с самим поэтом, раскрывает смысл всего происшедшего в заключительной «резолюции». В поэме Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос.
Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и на других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении всечеловека, человека природного, стремящегося занять место бога. Многие после появления поэмы писали, что в ней отразился период НЭПа.
Но Маяковский брал шире, возвращая в прошлое и намечая перспективу. Одна из основных тем поэмы - это борьба с мещанством. Маяковский ведет бой с пошлостью обывательщины, со всем, что в нас «ушедшим рабьим вбито».
Но самое главное в поэме, «воинствующее утверждение большой любви», восстановление этого чувства, изуродованного собственническими отношениями. Проблема пола тем самым перерастает в проблему социальную и гуманистическую. Своей поэмой, по мнению И.
Машбиц-Верова, «Маяковский… утверждает возможность и необходимость большой, прекрасной, неумирающей любви. За это Маяковский и борется. Надо лишь уничтожить мерзость купли-продажи, преступной собственнический мир, который превращает женщин в «вязанку тряпок и мяса»…» Именно этот мир разлучает влюбленных в поэме, извращает любимую.
Трагична коллизия поэмы, потому что в ее основе лежит «столкновение двух форм жизни, двух отношений к миру» А. Здесь компромисс с собой может вести к распаду личности. И потому «лейтмотивом поэмы «Про это», - пишет А.
Метченко, - является требование цельности, идеал человека, целостного, как в общественной, так и в личной жизни». К раскрытию тему В. Маяковский приступает с присущей только ему особенностью, с огромной энергией нагнетая давление темы.
Поэт «излагает свой символ веры в потрясающих стихах о любви как силе созидательной». Эта тема придет, вовек не износится, только скажет: - Отныне гляди на меня! Это хитрая тема!
Нырнет под события, В тайниках инстинктов готовясь к прыжку, И как будто ярясь - посмели забыть ее! В эпизоде разговора по телефону герой не хочет признаться себе в том, что любимая отвергла его, что он не признает право женщины на свободу чувства. Вот такая дилемма: вопрос об исключительности высокой сущности любви и о ревности как низменном чувстве собственника, бывшем издавна чувством и правом мужчины.
Поэт, как бы продолжая поэму «Про это» в 1928 г. В системе образов поэмы «Про это» основное место занимает лирический герой, его отношения и связи с другими образами. Напряженность конфликта в том, что героя окружает грубость, насилие, грязные слова.
Самым близким людям его устремления непонятны.
Любовная лирика Маяковского. Любовная лирика в творчестве Маяковского
Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». маяковский письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви анализ. Стихотворение Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты Комсомольская правда. причина недолгих волнений души 7. Вероника Полонская. Стихотворение Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви было написано в 1928.
Анализ стихотворения Маяковского Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
Что же, мы не виноваты - ста мильонам было плохо. Мы теперь к таким нежны - спортом выпрямишь не многих,- вы и нам в Москве нужны не хватает длинноногих. Не тебе, в снега и в тиф шедшей этими ногами, здесь на ласки выдать их в ужины с нефтяниками. Ты не думай, щурясь просто из-под выпрямленных дуг. Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук. Не хочешь? Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем.
Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем. Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России. Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране. В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда.
Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ. Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину. Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание — резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды. Начинается это произведение с фраз о том, что любовная горячка не может затмить чувства патриотизма, так как «красный цвет моих республик тоже должен пламенеть», развивая эту тему, Маяковский подчеркивает, что не любит «парижскую любовь», а точнее, парижских женщин, которые за нарядами и косметикой умело маскируют свою истинную сущность. Вместе с тем, поэт, обращаясь к Татьяне Яковлевой, подчеркивает: «Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью бровь», считая, что коренная москвичка, прожившая во Франции несколько лет, выгодно отличается от жеманных и легкомысленных парижанок. Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти.
Ведь новая Россия — это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает — у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что «я не сам, а я ревную за Советскую Россию». Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить. Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. И он заранее знает, что получит отказ, когда обращается к Яковлевой со словами: «Иди сюда, на перекресток моих больших и неуклюжих рук».
Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом. Нежные чувства поэта трансформируются в злость, когда он адресует избраннице достаточно грубую фразу «Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем».
Это любовь способна подвигнуть лирического героя на великие дела. Любовь — это ожившая творческая энергия, приводящая к высшей «точке кипения», точке обострения всех чувств, лихорадочного возбуждения. Маяковский характеризует это состояние как «экстаз». В «Письме» любовь рассматривается как всепоглощающее, вселенское чувство, но рождено оно на земле, в душе обычного человека.
Хотелось бы верить, что любовь способна на всё. Но знающим судьбу и лирику поэта известно, что, к сожалению, в конце концов «любовная лодка разбилась о быт».
Все отношения заканчивались трагически, а последняя любовь в его жизни привела к самоубийству. Адресаты любовной лирики Маяковского В жизни поэта были четыре женщины, которых он любил безоговорочно сильно. Любовная лирика Маяковского связана в первую очередь именно с ними.
Кто они, музы поэта, которым он посвящал свои стихи? Мария Денисова - первая, с кем связана любовная лирика Маяковского. Он влюбился в нее в Одессе, в 1914 году, и посвятил девушке поэму «Облако в штанах». Это была и первое сильное чувство поэта. Поэтому поэма получилась такой щемяще честной. Это настоящий крик влюбленного, который несколько мучительных часов ждет любимую девушку, а она приходит только для того, чтобы сообщить, что выходит замуж за более обеспеченного человека.
Татьяна Алексеевна Яковлева. С ней поэт познакомился в октябре 1928 года в Париже. Встреча закончилось мгновенной влюбленностью друг в друга. Молодая эмигрантка и высокий, под два метра ростом Маяковский, были прекрасной парой. В декабре поэт уезжает в Москву, но уже в феврале 1929 года вновь возвращается во Францию. Его чувства к Яковлевой были настолько сильными и серьезными, что он сделал ей предложение, но не получил ни отказа, ни согласия.
Отношения с Татьяной закончились трагически. Планируя вновь приехать осенью, Маяковский не смог этого сделать из-за возникших проблем с визой. К тому же он внезапно узнает, что его любовь выходит в Париже замуж. Поэт был настолько потрясен этим известием, что говорил, что если больше не увидит Татьяну, то застрелится. А потом вновь начались поиски той единственной преданной любви. Поэт начал искать утешения у других женщин.
Последняя любовь Маяковского Вероника Витольдовна Полонская - актриса театра. С ней Маяковский познакомился в 1929 году через Осипа Брика. Сделано это было неслучайно, в надежде, что очаровательная девушка заинтересует поэта и отвлечет от трагических событий , связанных с Яковлевой. Расчет оказался верным. Маяковский всерьез увлекся Полонской, настолько, что стал требовать от нее разрыва с мужем. А она, любя поэта, не могла начать разговор с мужем, понимая, каким ударом это для него будет.
Как называется приём, на котором построено стихотворение? Романтизм проявляется в том, что любовь уподобляется морю, солнцу Какое место в своей жизни поэт отводит любви? Для него возможна только счастливая любовь, несчастная любовь — символ несовершенства мира Что кроме женской привлекательности, ценит автор в лирической героине? Перед нами обращение героя к своей возлюбленной, страстный монолог, написанный в форме письма. Отметим главную тему стихотворения тема любви, тема прощания, расставания Но, разве герой прощается с любимой?
Хочет ли он этого прощания? Перед нами трагедия любви, потому, что она не взаимна. Активное использование какого слова прежде всего привлекает ваше внимание? Какие местоимения использует поэт? И герой адресант , и его любимая адресат охарактеризованы в тексте, причём адресат характеризуется через восприятие героя.
Какую лексику использует поэт, говоря о своей любимой? В противовес такой конкретности, чувства адресата даны описательно. В каких словах и строках это проявляется? Какие определения герой относит к себе? Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении?
Что из себя представляет каждая из них? Постепенно в любовную лирику Маяковского входит звёздная ночь. Какова любовь в раннем творчестве Маяковского? Любовная тема в раннем творчестве Маяковского романтизируется, а в после революции приобретает общественное звучание Какое звучание приобретает эта тема после революции? Неразделенность духовной и телесной стороны любви для поэта.
Какова любовь в произведениях Маяковского? Какую роль играет тема любви в творчестве поэта? Тема любви во всем творчестве поэта играет важную роль. Урок литературы по творчеству В. Маяковского "Навек любовью ранен…".
Особенности любовной лирики В.В.Маяковского
Анализ стихотворения "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" Маяковского В.В. Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Любовная лирика Владимира Маяковского посвящал свои стихи ности любовной лирики Маяковского4. Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского.
«Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского
Маяковский в стихотворении «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», по сути, дает свое видение того, какой должна быть любовная лирика нового типа. » Анализ произведений 11 класс.» В.В. Маяковский «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» анализ произведения. Анализ стихотворения «Любовь» Владимир Маяковский. Маяковский критиковал Ивана Молчанова и других авторов, не умевших за «косынкой цвета синьки» разглядеть человеческую сущность и скатывавшихся к той же мещанской пошлости. Ответ задания номер Вопрос раздела Владимир Владимирович Маяковский по литературе 11 класса Зинин С. А. Учебник (часть 1) c подробными объяснениями и без ошибок. Анализ стихотворения «Любовь» Владимир Маяковский.
В.В.Маяковский — стихотворения о любви, полный анализ
Если проводить тщательный анализ поэмы «Люблю», то можно увидеть ключевую позицию Маяковского. Сначала он был похож на легкую иронию, которая переросла в серьезную тему о сущности любви. Сочинение-рассуждение на тему «Любовь в произведениях Маяковского» с примерами из стихотворений поэта. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Урок раскрывает своеобразие любовной лирики В. Маяковского, определяет истинные ценности в жизни поэта, учит анализу лирического текста. Чтобы лучше передавать суть, Маяковский применяет такие средства сатиры, как насмешка, сарказм, гротеск.
Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Маяковского
И отвечала: - Потому что они не выясняют отношений. Как-то, гуляя вдоль Невы, он прочёл Лиле свою поэму «Дон Жуан». Какая она любовь поэта? Любовь великая, любовь-громада, лирический герой готов разнести её и в пространстве тысячи дорог и во времени века. Он коронует возлюбленную. Лиля Брик была из тех, кто внушал стихи, и сводил с ума. Даже враги не оспаривали её красоту, её интеллект, её умение очаровывать. Напомним, древний библейский миф о первой женщине, равной во всём мужчине, а может быть даже и превосходящей его в чём-то. По мифу даже Бог испугался совершенства своего творения и оставил Лилит в одиночестве, а для Адама — первого мужчины создал женщину из ребра — Еву- женщину, которая изначально являлась лишь частью мужчины Имя Музы Маяковского созвучно имени Лилит. Она — Лиля Брик - вторая женщина в Москве, у кого были права.
Первой была жена французского посла. Автомобиль её купил и привёз из-за границы Маяковский, кстати сам всю жизнь пользовался услугами шофёра. Лиля Брик — последняя хозяйка литературного салона в 20 веке. В её салоне говорили только о литературе и искусстве. Лиля Брик была очаровательна даже в возрасте 85 лет. Она получала подарки от известного кутюрье. Ив Сен Лоран специально для неё творил наряды. Пабло Неруда посвящал ей стихи, а Пабло Пикассо мечтал, чтобы она позировала для его шедевров и т. У него для неё было множество ласковых, нежных обращений: «дорогой мой, милый, ослепительный лисёныш», Лилёк, Кисик, Лисик и т.
Чтение письма. У Лили была теория: «Чтобы творить, нужно испытывать мучения, лишения, нужно преодолевать трудности. Благополучие губит художника.
Его лирика передаёт весь трагизм положения творца в мире непонимания, его душевное одиночество. В бездуховной атмосфере современности поэт лишён главных радостей жизни: «чувства океана, безграничной свободы и любви». Поэт у В. Маяковского — это и труженик, и путеводная звезда для толпы, и деятельная личность, для которой важна не оценка со стороны общества, а соответствие поэзии действительности. Признаки нежности и беззащитности поэта ощущаются также в его любовной лирике. Её своеобразие выражается в том, что поэт отказывался верить в недолговечность чувств, привязанности людей друг к другу.
Тоническое стихосложение от греч. Количество безударных слогов между ударными произвольно. Футуризм от лат. Хорей — от греч. Ямб от греч. Список литературы Основная литература: 1. Журавлёв В. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Маяковский В. Люблю: поэмы, стихотворения, проза. М: Азбука, 2010. Дополнительная литература: 1. Николюкина А. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Федотов О. Основы русского стихосложения.
Поэта переполняет чувство любви, он не способен его скрыть, он готов поделиться этим чувством со всем миром. Оно настолько сильное, что распространяется на все явления живой и неживой природы, одухотворяя их. Поэтому о любви говорят и пароход, и города. С чего начинался Маяковский-лирик? Уже в первом напечатанном стихотворении «Ночь» поэт с юношеской неуклюжестью и не без юношеской позы признавался, что к его сердцу подкрадывается любовь: Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул… Или в другом стихотворении: На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. Любовь зарождается в мире грубой прозы жестяные городские вывески. Как же трудно человеческому чувству пробиться сквозь напластования неэстетичного! И вот я — озноенный июльский тротуар, а женщина поцелуи бросает — окурки.
Литература. 11 класс
Познакомились они осенью 1928 года в столице моды и любви — Париже. Это яркое чувство поразило их обоих одновременно. Это была великолепная пара. В декабре того же года поэт уезжает в Москву, но в начале года возвращается к своей возлюбленной. В порыве чувств, Владимир Владимирович предлагает любимой руку и сердце, но не получает никакого ответа. Данные отношения закончились весьма трагически. Маяковский собирался снова приехать в Париж осенью, но у него возник ряд сложностей с оформлением документов. Так же до него доходит информация, что его возлюбленная собирается выйти замуж.
Разрыв он перенес очень тяжело, и даже хотел застрелиться. Позже автор начинает вновь искать ту самую, единственную женщину. Последняя любовь поэта Последней любовью Маяковского стала Вероника Полонская. Это была актриса, с которой поэт познакомился в 1929 году. С ней Владимира Владимировича знакомят умышленно, надеясь, что он сможет отвлечься, переключиться и забыть Яковлеву. Данное знакомство имело продолжение, поскольку поэт не на шутку влюбился в Полонскую. Но женщина была замужем, что естественно не устраивало поэта.
Поэтому он начал настаивать, чтобы она разошлась со своим супругом. Но девушка все не могла решиться на данный разговор. Муж даже не догадывался о романе жены на стороне. Эта любовь доставляла мучения обоим. Поэт постоянно находился в напряжении, а женщина все не решалась на серьезный разговор с супругом. И вот 14 апреля 1930 года произошла их последняя встреча. Со слов Полонской, они не прекратили свои отношения.
Просто Маяковский начал очередной раз спрашивать и настаивать на разрыве отношений с супругом.
Особенно это касается произведений последнего периода его творческого пути - двух поэтических «писем» - «Письма товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письма Татьяне Яковлевой». Маяковский в стихотворении «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», по сути, дает свое видение того, какой должна быть любовная лирика нового типа. Этим произведением он утверждал, что цель поэзии - «подымать, и вести, и влечь» - распространяется и на любовную лирику.
Стихи о любви должны помогать тем, кто «глазом ослабли». Тарас Костров был редактором «Комсомольской правды», в которой сотрудничал Маяковский и которой он был командирован в Париж. Этим и объясняется выбор вынесенного в заголовок адресата письма. В заглавии определена и тема - «о сущности любви».
Такая формулировка темы как бы пародирует философский трактат. Но кроме этого, в заголовке подчеркнуты и этико-философский аспект темы, и ее отчасти ироническое звучание. Таким образом, мы видим, что серьезные мысли поэта соседствуют с шуткой, иронией; что возвышенное облекается в форму легкого юмора, высокое нарочито «снижается». Эта тенденция проявляется с первых же строк: Простите.
Первоначально обращенное к товарищу Кострову, оно постепенно перерастает в разговор с парижской красавицей, в меха и бусы оправленной. Если, прочитав стихотворение Марины, вы поймете ее лирического героя, то вы узнаете в нем и саму поэтессу. Для того чтобы раскрыть... В воспоминаниях современников о В. Маяковском образ парижской красавицы прочно связывается с образом Татьяны Яковлевой.
Брик поражала его своей элегантностью, манерами. Она была умная, начитанная и все больше влюбляла в себя Маяковского.
Однако Лиля Брик держала его на расстоянии, в то время, как поэт сходил по ней с ума. Их любовь много раз доходила до грани. Лиля считала себя свободной женщиной и продолжала общаться с другими мужчинами, что причиняла поэту сильнейшую боль. В 1916-м году, то есть в самом начале их отношений, Маяковский написал стихотворение "Лиличка! В нём поэт показал, что он жить не может без этой женщины, что он в глубине души надеется на взаимность. Лиля — это смысл его жизни: "кроме любви твоей, мне нету моря ", "кроме любви твоей мне нету солнца ". Ещё одной женщиной, которая сыграла важную роль в судьбе поэта, являлась Татьяна Яковлева, с которой он познакомился в 1928-м году в Париже. В неё Маяковский влюбился с первого взгляда и даже предлагал ей заключить брачный союз, чтобы увезти избранницу в СССР.
Однако Яковлева отказала ему, не желая покидать Францию. Этой женщине, которая, так и многие другие, разбила Маяковскому сердце, поэт посвятил два стихотворения. Первое — "письмо товарищу Кострову из Парижа о сущностях любви ". Татьяна Яковлева предстала в нём удивительной женщиной, которая, несмотря на богатый опыт Маяковского, смогла его очаровать: "я навек любовью ранен — еле-еле волочусь ". В любовь поэт погружался с головой, он честно предупреждал об урагане в его душе. За такую пылкость Маяковский расплачивался разочарованием, потому что никто не мог дать ему и сотой доли то любви, которую испытывал он. Татьяне Яковлевой он также посвятил стихотворение "письмо Татьяне Яковлевой ". В нём поэт пытался выплеснуть свою боль из-за невозможности быть вместе с избранницей.
Маяковский хотел задеть Яковлеву, он считал её почти что предательницей по отношению к нему и к родине. Однако это обида не затмила его чувств. Маяковский показал, что он готов быть с ней в любую минуту: "я все равно тебя когда-нибудь возьму… " Таким образом, проанализировав биографию и произведения Владимира Владимировича Маяковского, мы можем сделать вывод, что любовь в его лирике трагична не случайно. Его стихотворения -это описание всей его жизни, которая сложилась, к сожалению, не лучшим образом : неудачные отношения, предательства, и, как следствие, самоубийство. Маяковский - великий поэт трагической любви. Любовная линия в его лирике включается в социальную коллизию эпохи. Для произведений Маяковского, посвященных теме любви, характерна эпическая масштабность лирических ситуаций. Одна из вечных тем в литературе - тема любви - проходит через все его творчество.
Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но-если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», - писал поэт в письме к Л. В этих строках - вся жизнь Маяковского, со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. О месте любовной лирики в его творчестве свидетельствуют такие поэмы, как «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Человек», «Люблю», «Про это». В жизни Маяковского было немало женщин, были и серьезные любовные увлечения, и быстротечные романы, и просто флирт. Но лишь три любовных увлечения оказались достаточно долгими и глубокими, чтобы оставить след в его поэзии.
Отношения Владимира Маяковского и Лили Брик были очень непростыми, многие этапы их развития нашли отражение в произведениях поэта; в целом же, показательным для этих отношений может быть стихотворение «Лиличка! Маяковский и Татьяна Яковлева сразу влюбились друг в друга. С первого же дня их знакомства возник новый «пожар сердца», и засветилась «лирики лента» новой любви. Это сразу увидели и поняли те, кто был близок Маяковскому и кто был прямым свидетелем этого события. За месяц их знакомства Маяковский написал два стихотворения, посвященных Т. Это были первые любовные послания с 1915 года , посвященные не Л иле Юрьевне Брик. Оба эти стихотворения и «Письмо товарищу Кострову... Если первое носит более глобальный, даже, где-то, философский характер, то второе - более личное.
Откроем поэму «Облако в штанах» 1914 г. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме: Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе, «Приду в четыре», -Сказала Мария.
Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Маяковского.
Маяковского «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Если в предреволюционных стихах Маяковского все больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать... Анализ стихотворения А. Пушкина «Сожженное письмо» Стихотворение «Сожженное письмо» было написано в 1825 году, в преиод ссылки Пушкина в село Михайловское. Вечная тема любви разработана Пушкиным... Есенина «Письмо матери» Стихотворение «Письмо матери» написано в 1924 году.
Это одно из программных произведений Сергея Есенина. Здесь поэт продолжил тему, которая была... Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай» Стихотворение «Ты письмо мое, милый, не комкай» было написано А. Ахматовой в 1912 году и помещено поэтом в сборник «Четки»...
Тема любви в творчестве Блока, Есенина, Маяковского Тема любви всегда была одной из главных в творчестве любого поэта и писателя. Это прекрасное чувство вдохновляло творцов на создание... Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека… Д.
Лирика Владимира Маяковского, одного... Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…» Стихотворение «Я не любви твоей прошу…», написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется,... Любовная лирика В.
Маяковского ПЛАН 1. Стихи Маяковского — это его жизнь. Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме «Облако в штанах»...
Любовь в творчестве В. Маяковского Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: «Я поэт. Этим и интересен». На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным...
Любовная лирика Маяковского Жизнь В.
И в поэме она появляется сначала как Мария, а потом: «Помните? Молодая девушка не отвечает Маяковскому взаимностью. Вместе с Давидом Бурлюком и Василием Каменским они продолжают турне, и в купе вагона поезда из Николаева в Кишинёв, Маяковский медленно, с большим напряжением, читает своим друзьям первые строки поэмы. Это было, было в Одессе. Вот и вечер в ночную жуть ушёл от окон, хмурый, декабрый. В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры. Меня сейчас узнать не могли бы: жилистая громадина стонет, корчится.
Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется!.. Чтобы понять «личные мотивы» этого произведения, надо оглянуться назад. Отношения поэта с «музой русского авангарда» Лилей Брик складывались трудно с самого начала. Этому периоду посвящена поэма «Про это». Она появляется тогда, когда получают распространение идеи свободной любви, ликвидации семьи. Лирический герой поэмы восклицает: «Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Всё равно люблю».
Занимаю в ней место и я может быть даже большое , но если я кончаюсь, то я вынимаюсь, как камень из речки... В поэме «Про это», гиперболизм Маяковского рушит все связи, кроме любовной. Но силу чувства, которое буквально захлёстывает поэта, способен понять, ощутить и ответить на него человек, равный ему богатством души.
Маяковского разное: большинство его стихотворений поражает резкостью, но есть и стихи, которые запоминаются приподнятым настроением.
В стихотворении «А вы могли бы? Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «А вы могли бы? Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением А вы могли бы? История создания — стихотворение было написано в 1913 г. Тема стихотворения — творчество, его роль в жизни. Композиция — Стихотворение являет собой монолог-обращение лирического героя к окружающим.
Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор, как бусины, нанизывает прекрасные ассоциации, которыми можно раскрасить обыденную жизнь. На строфы произведение не делится. Жанр — лирическое стихотворение.
В нём отражены мысли и чувства лирического героя. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», «косые скулы океана», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб». Эпитеты — «жестяная рыба», «новые губы».
История создания История создания стихотворения связана с поездкой В. Маяковского в Париж. Там он познакомился с Татьяной Яковлевой, эмигрировавшей за границу в 1925 г. Женщина понравилась поэту, из симпатии развилась влюбленность. Маяковский предложил Яковлевой вернуться на Родину, но она отказалась. Поэт имел серьезные намерения, собирался жениться на эмигрантке.
Она же сдержано воспринимала его ухаживания, давая понять, что они будут вместе, только если поэт переедет во Францию. По возвращении в Россию Владимир Владимирович в 1828 г. Тема В стихотворении переплетаются две темы - любовь к женщине и любовь к Родине. Лирический герой разрывается между этими чувствами, понимая, что не будет счастливым, если выберет что-то одно. Уже с первых строк он дает понять, что любовь к женщине не сможет затмить в нем чувства патриотизма, поэтому говорит, что даже в поцелуях и объятиях должен «пламенеть» цвет его республик. Постепенно лирический герой переходит к рассуждениям о женской красоте.
Француженки его не привлекают, так как в них красива только внешность, а под оболочкой пустота. Адресата своего послания он отделяет от француженок, ведь у этой женщины русские корни. Лирический герой просит возлюбленную переехать в Россию. Он понимает, что женщина прекрасно знает изнанку Родины, поэтому описывает Советскую Россию, не скрывая и не приукрашивая ничего. В этих описаниях дополняется и портрет возлюбленной. Герой знает, что она пережила: «не тебе в снега и тиф шедшей этими ногами…».
В последних строках мужчина приглашает возлюбленную в свои руки, но знает, что она откажет, поэтому просто обещает завоевать ее любовь. В стихотворении развивается идея о том, что любовь вдохновляет людей на самые смелые поступки. Также автор доказывает, что человек не может выбирать между патриотизмом и любовью к другому человеку. Композиция По смыслу стихотворение можно разделить на несколько частей: обращение к адресату послания и создание ее образа, рассказ о Родине, обещание завоевать женщину. В формальной организации отобразились особенности футуристической литературы. Жанр Жанр стихотворения - послание, так как у него есть адресат.
Стихотворный размер - четырехстопный ямб. Автор использовал перекрестную рифмовку АВАВ. В произведении есть и мужские, и женские рифмы. Средства выразительности Для раскрытия образа любимой женщины, воспроизведения чувств лирического героя и реализации идее используются средства выразительности. Это сложные ассоциативные комплексы, отличающиеся оригинальностью. Ключевую роль играют метафоры : «любую самочку шелками разукрасьте», «собаки озверевшей страсти», «стих людей дремучий бор», «свисточный спор поездов до Барселоны», «ревность двигает громами», «страсти корь сойдет коростой».
Эпитеты визуальным картинам, чувствам и эмоциям выразительности: «важный вечер», «черное небо», «большие, неуклюжие руки». Стихотворение В. Маяковского автобиографично, как почти вся лирика поэта. Они переписывались, и одно письмо Маяковский написал в стихах. Даже если не знать эти факты биографии поэта, прочитав стихотворение, можно сразу почувствовать, что оно отличается от лирики поэта в целом. В нем нет поражающих воображение гипербол, грохочущих метафор, фантастики.
Это стихотворение поражает своим искренним, доверительным тоном, оно похоже на исповедь лирического героя. В «Письме…» Маяковскому удается с помощью всего лишь нескольких строчек создать образ Татьяны Яковлевой, описать как ее внешность, так и ее внутренний мир. Любимая поэта «длинноногая», но, что еще важнее, она ему «ростом вровень». Маяковский чувствует, что это — залог понимания между ними, имея в виду рост не только физический, но и духовный, не случайно он просит Татьяну Яковлеву встать с ним «рядом, с бровью брови», перед разговором, имеющим для него большое значение. Она не «любая самочка», изукрашенная шелками, которая не может разжечь пламя страсти в сердце поэта. Татьяне Яковлевой через многое пришлось пройти, прежде чем она поселилась в Париже.
Все стихотворение кажется разделенным на две части: в нем изображаются и противопоставляются друг другу два мира, оба очень важные для поэта. Это Париж и Советский Союз. Эти два мира огромны и втягивают в свою орбиту героев стихотворения, их мысли и чувства. Париж описывается как город любви, роскоши и наслаждений, неприемлемых для поэта «Я не люблю парижскую любовь». Заселенный город кажется вымершим уже в «пять часов», однако в нем есть и «самочки» в шелках, и «ужины с нефтяниками». В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» в голосе лирического героя органично сливаются личное и гражданское.
Тема ревности, которая проходит через все стихотворение, тесно связана с его «гражданским» планом. Самому лирическому герою Маяковского свойственна не ревность, а «радость неиссыхаемая», любовь как главный закон жизни, мироздания. Так Маяковский передает свое внутреннее состояние, титаническую силу страсти, кипящей в его груди. Однако поэт стыдится личной ревности, называет ее чувством «отпрысков дворянских», считает страсть корью, опасной болезнью. Он просит любимую не верить «глупых слов… сырью». Слова, продиктованные любовью, глупы, потому что идут из сердца, выражают личные чувства, но они приобретают другое значение, повышаются в статусе, как только поэт начинает говорить не за себя лично, а за «Советскую Россию».
Поэту обидно, что Татьяна Яковлева остается в Париже, в то время как в Москве «спортом выпрямишь не многих». Он признается, что после многих лет войн, болезней и лишений в Советской России начинают ценить истинную красоту, становятся «нежны». В «Письме…» Маяковский размышляет о сущности любви.