последние известия.
Испытания таджикской диаспоры
Главное - не таджики. Но я могу слушать, что говорят обычные люди. На улице и в маршрутках разговоры на таджикском, я вылавливаю слова: «Москва», «террористы», «ФСБ». В этой городской агломерации 400 тысяч жителей. Как тут найти информацию о человеке?
Таджикские журналисты советуют: нужно идти в мечеть, на базар или в школу. Там знают всё. Люди разговаривают на тему терактов неохотно. Вздыхают и темнеют лицами.
Боятся сказать лишнее. Но мне везет. Я знакомлюсь с Джамилей. Раньше она работала учительницей русского языка в школе, а теперь трудится на базаре.
Джамиля хочет выговориться, но страшновато. Она часто отстраняется и переспрашивает: откуда я? Зачем спрашиваю? Район такой.
Всегда был таким. Пацаны здесь дерзкие живут, занимались единоборствами. И попали под влияние проповедников. Там еще в советское время жил суфийский проповедник Эшон Тураджон.
Они были на стороне «вовчиков», когда началась война между властью и исламистами. Весь Вахдатский район оказался под «вовчиками». В начавшейся резне больше всего пострадали русские, многим пришлось бежать, бросая имущество. Затем в Таджикистане наступил мир, но довольно хрупкий.
Нынешние силовики-«юрчики» не дают исламистам развернуться. Борются с хиджабами и никабами, с бородами у молодежи до 30 лет, с незаконным оружием и наркотиками. Тут и салафиты, и экстремистские группы, по словам Джамили, «совсем запрещенные». Мусульмане способны отличить тех, кто попал под влияние экстремистских групп.
Те молятся чуть иначе, в мечеть ходят по определенным дням. И сообщения, что взрывы в Москве - операция ФСБ. И в некоторых мечетях так говорят. Кому верить?
Кстати, правда, что в ФСБ все ходят в синих свитерах? В Таджикистане плодятся слухи и небылицы. Что говорить, если даже местное авторитетное издание «Азия Плюс» в своих расследованиях о теракте ссылается на… базирующуюся в Латвии «Медузу», признанную в России нежелательным изданием и иноагентом. А уж о чем вещают «интернет-проповедники» - там полный мрак.
Чтобы снизить влияние исламистских групп, власти Таджикистана пытаются обратить народ к древним персидским традициям, например, празднованию Навруза. Когда-то таджики были зороастрийцами-огнепоклонниками. Джамиля помнит, как ее бабушка на Навруз обходила комнату со свечами. Сейчас так делать не принято - грех.
Теракт в «Крокусе» случился накануне Навруза. И, как пишет местная пресса, еще 15 человек задержали в Душанбе и Вахдате, подозревая, что они хотели устроить теракты на праздник. Она называется «Шахриёр». Что можно перевести как «согорожанин», «сородич».
Захожу в редакцию. Пожилые сотрудники встречают меня радостно и встревоженно. Радостно, потому что таджики гостеприимны.
Историк Александр Дюков ведет свой телеграм-канал и рассказывает: «Предполагается, что выпускники этих школ будут лучше готовы к интеграции в российское общество. Но гладко было на бумаге, потому что… в программе учебного курса по истории таджикского народа говорится о российской оккупации. Из программы учебного курса истории до 1917 г. Это программа курса в российско-таджикской школе, которая ведет образование по федеральным государственным образовательным стандартам России. Несменяемость власти, в стране плохие экономические условия, отсутствие социальных лифтов.
Молодежь не знает, как себя реализовать, они ищут утешение в религии. Сейчас много заинтересованных людей в поисках пушечного мяса. В итоге получается, что таджики становятся жертвой своего положения, — делает неутешительный вывод таджикский политолог. Работа в России — источник доходов страны Фото: 24. Трудовые мигранты полезны для России, потому что на этом строится экономическая модель не одной отрасли, от строительства до электронной торговли. Основа ее — дешевая рабочая сила. Но для Таджикистана преимуществ отправки граждан к северному соседу еще больше. Деньги кормят семьи, и семьи более спокойно относятся к режиму Рахмона.
С другой стороны, из страны вымываются потенциальные активные недовольные. Для Рахмона эта модель фактически идеальна, — считает Алексей Макаркин. Никаких вертикальных социальных лифтов в стране не существует по факту. Из вернувшихся только малая часть найдет работу, и то, если они будут принадлежать к «правильному клану». Для всех остальных работы в Таджикистане просто нет. Инвестиции правящему клану не нужны, рабочие места не создаются. Всем, кто хочет работать, дорога из Таджикистана открыта. Это может иметь последствия, предупреждает Алексей Макаркин: — Это такая гремучая смесь.
Проповедники всё равно будут с ними работать, будут их обрабатывать, это гремучая смесь, когда, с одной стороны, люди подвергаются обработке со стороны экстремистов, и в то же время у них нет работы. Если есть работа — больше шансов, что работающий человек меньше будет подвержен влиянию проповедника и не станет террористом. Если же он без работы, то вероятности больше. Итог не утешителен, говорят эксперты. Таджикистан экспортирует сейчас два товара: гастарбайтеров и джихадистов. Эти люди идут и взрывают себя где угодно, кроме как в Таджикистане. Они настолько его боятся, что в Таджикистане ничего такого не происходит.
Тем не менее, интересно отметить, что в некоторых отношениях слова «таджик» и «перс» много раз в истории функционировали как виртуальные синонимы. Термин «таджик» происходит от имени арабского племени тай, и в седьмом веке первоначально применялся немусульманами-иранцами по отношению к арабским мусульманским захватчикам. Коренные иранцы постепенно начали присоединяться к растущей мусульманской общине и «таджик» утратил свой специфический этнический смысл и стал применяться к мусульманам в целом, особенно в восточном Иране, где мусульманские армии часто участвовали в борьбе с языческими турками. К тому времени, когда мусульмане во главе с арабами, наконец, смогли покорить согдийские земли Трансоксианы в первой половине восьмого века, большинство солдат были этническими иранцами, так что «таджик» стал означать «иранца, принявшего ислам». По мере исламизации местное население в течение следующего столетия начало отказываться от согдийского языка в пользу персидского, так же как говорящие на арамейском и коптском языках Ближнего Востока и Египта отказались от своих родных языков в пользу арабского языка. Возможно, данное утверждение было скорее отражением желания Саманидов связать себя с царскими традициями Сасанидов, чем языковой реальности региона в то время, когда большая часть населения, вероятно, все еще говорила на согдийском языке. Современная версия согдийского языка сохранилась сегодня в крошечных деревнях Фанских гор в Таджикистане и известна как ягнобский язык. К одиннадцатому веку термин «таджик» начал приобретать более широкое социологическое значение, одним из компонентов которого был персидский язык. В расширенном смысле под этим термином понимался цивилизованный человек, городской житель или занимающийся сельским хозяйством, отличающийся от «тюрка», под которым понимался не только носитель тюркского языка как родного, но в более общем смысле ведущий деревенский, кочевой образ жизни. В классической персидской литературной традиции «тюрк» и «таджик» являются едиными терминами для легко узнаваемых социальных стереотипов: один простой, но воинственный; другой хитрый, но культурный. От Ирака на Западе и до гор Гиндукуша на Востоке таджиками называли оседлых персоязычных в противоположность к другим людям. По крайней мере, вплоть до 15-ого века термин «таджик» использовался совершенно аналогично тому, как мы сейчас используем «перс» или даже «иранец». От Ирака на Западе и до гор Гиндукуша на Востоке таджиками называли оседлых персоязычных жителей в противоположность к другим людям, которые жили в тех же районах, то есть воинственным тюркоязычным кочевникам, которых считали культурно менее изысканными. Возможно, этот факт проливает свет на то, что на первый взгляд кажется вопиющим искажением исторической реальности таджикскими писателями советских времен, согласно которому все великие деятели средневековой персидско-исламской цивилизации — от поэтов и художников до ученых и государственных деятелей — были классифицированы как «таджики». Иранцы и большинство любителей персидской поэзии, сегодня, обычно возражают против идентификации таких фигур, как Фирдоуси, Саади, Хафиз и Джами, как «таджики», считая их скорее «персидскими» или «иранскими» поэтами. С современной националистической точки зрения, притязания таджиков на поэта-саманида Рудаки могут показаться менее проблематичными, учитывая, что он родился и похоронен на территории современного Таджикистана. Великий Авиценна тоже, возможно, не вызовет слишком много дискуссий, поскольку его родной регион Бухары, по-прежнему, говорит преимущественно на таджикском языке, хотя и находится в Узбекистане. Чрезвычайно популярный поэт-мистик Руми, также известный как Мавлана, которого обычно называют уроженцем Балха, на самом деле родился в деревне Вахш на юге Таджикистана. Он получил образование в Самарканде, а наступление монголов привело к тому, что он сбежал в Анатолию Рум, в то время часть византийского Рима , где провел остаток своей жизни. Как ни странно, современные таджики приложили сравнительно мало усилий, чтобы признать Руми своим. Герат и Балх в современном Афганистане породили многих великих деятелей иранской цивилизации. Персоязычных жителей этих регионов сегодня называют таджиками. Тем не менее, современная таджикская тенденция называть персидских поэтов Хафиза и Саади, уроженцев Шираза далеко на западе, а также Фирдоуси и многих других, «таджиками», раздражает современных персов, живущих в Иране. Следует иметь в виду, что в нынешнем употреблении эти слова понимаются как народ-государство, тогда как в прошлом это было не так.
Тогда задержали около 40 сотрудников. Раскидайте по группам, — написал в рабочем чате один из сотрудников склада. Они сообщили, что люди стали бойкотировать их услуги и «посылать домой». Источник: читатель MSK1. RU В Новгородской области иностранцам и вовсе запретили работать на ряде должностей для «стабилизации миграционной ситуации». Указ об этом опубликовали на государственном правовом портале. Однако в разговоре с MSK1. RU он призвал не преувеличивать масштаб происходящего и рассказал, как таджики помогали пострадавшим в теракте. Добровольно шли сдавать кровь. Нам, всем таджикам, живущим и в России, и в Таджикистане, стыдно и горько, что в этом чудовищном злодеянии замешаны таджики. А один из таджиков привез на мемориал у здания «Крокуса» два фургона с цветами. Также там появился особый плакат. Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем. RU У террористов есть национальность?
Появилась таджикская нация. Кто такие таджики и откуда они появились
Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Кургана - Дядю и брата Раджабализоды таджикские спецслужбы забрали сразу после теракта. Нашлись и те, кто увидел в словах президента Таджикистана двойной смысл.
«Я бы жизнь отдал, чтобы теракта не было»: три истории мигрантов о ксенофобии
Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Таджикистане, на сайте RT. Поэтому Таджикистан, пользуясь прерогативой маленьких стран, распродает свои ресурсы тем, кто готов больше заплатить. С ближайшими «родственниками» иранцами из-за их исламского фундаментализма дело у таджиков не заладилось. На территории Афганистана проживает больше таджиков, чем в самом Таджикистане. По статистике МВД России, 173 тысячи таджиков стали российскими гражданами.
В Душанбе заявили, что гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
ТАДЖИКИ (самоназвания – таджик, тоджик), народ иран. группы, осн. население Таджикистана. Таджики Таджикские дети Самоназвание Тоҷик, تاجیک Современный ареал расселения и численность Всего: около 20 млн. человек Афганистан: 8 000 000 (оценка)[1] Таджикистан: 4 758 400 (пер. 2000 г.)[2][3] или 5 500 000 (оценка) Узбекистан: 1 165 713. Рахмон подчеркнул, что жители Таджикистана должны беречь молодое поколение от воздействия деструктивных групп и движений. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Архангельска -
Откуда появилось слово «таджик» и при чем здесь корона?
По официальной версии российского следствия, нападение на посетителей концертного зала было совершено группой таджикских стрелков. Людям неевропейского или «неславянского» происхождения всегда было сложно найти квартиру в российской столице, а теперь это наверняка станет куда труднее. Атовулло, 35-летний таджик, живущий в Москве, рассказал изданию Eurasianet, что хозяин квартиры выселил его без объяснения причин сразу после трагедии в «Крокус». Атовулло сказал, что теперь он решил вернуться в Таджикистан, главным образом потому, что боится, что его маленькие дети будут вынуждены жить во враждебно настроенной среде. По официальным данным на 2023 год, в России проживает около 1,3 млн таджиков. Однако эта цифра может быть сильно занижена, поскольку неизвестно, какое количество трудовых мигрантов не фигурирует в официальных данных.
И вот этот полноводный миграционный поток за считанные дни после теракта полностью пересох. На смену ему пришел эффект шагреневой кожи из романа Бальзака, которая сжималась не по дням, а по часам. Как заявил накануне высокопоставленный представитель Минтруда Таджикистана, впервые за долгие годы число таджиков, возвращающихся из России, заметно превысило число таджиков, выезжающих в Россию. При этом никаких сообщений об актах «кровной мести» в отношении этнических таджиков не поступало. Мелкие стычки на бытовом уровне можно не брать в расчет — они были всегда. Крутой разворот маршрута таджикской миграции происходит как бы «впрок» - из страха перед возможными притеснениями и расправами.
Обсудить Редактировать статью Восток дело тонкое - эту фразу, наверняка, слышали многие из вас. И действительно, восточные народы отличаются своим особым складом характера, обычаями, традициями, образом жизни в целом. На Востоке царят свои особые законы, подчас непонятные европейскому человеку западного мышления. Часто нам не то, что не разобраться в тонкостях восточного менталитета, но и не отличить представителей разных азиатских национальностей. А сейчас, в эпоху тотальной глобализации, переселения людей в другие страны, каждой нации необходимо ценить свою самобытность, национальные особенности. Многие представители особенно, это касается немногочисленных народов определенной национальности стараются отстаивать свою уникальность. Как же не оскорбить человека другой нации, если вы даже определить эту нацию не можете, не можете отличить его от человека другого этноса? В связи с тем, что много людей приезжают на заработки в Россию из Средней Азии, особенно полезно нам будет знать, чем отличается таджик от узбека, ведь именно представители этих национальностей наиболее часто оказываются в нашей стране. Что общего у Таджикистана и Узбекистана Для того чтобы перейти к описанию того, чем отличается таджик от узбека, стоит сказать пару слов об этих двух восточных странах, кстати говоря, граничащих друг с другом. Несомненно, из-за географической близости Таджикистан и Узбекистан имеют много общего как в природных условиях, так и в истории: жаркий сухой климат, схожий почвенный рельеф в основном, это горы и степи , более того, в девятом-десятом веках и Таджикистан, и Узбекистан входили в состав одного древнего государства Согдиана. Это и определило то, что отличия таджиков и узбеков - в традициях, в менталитете, даже во внешности - видно не с первого взгляда. Что и говорить, ведь даже население этих стран неоднородно: на втором месте по количеству человек после узбеков в Узбекистане проживает именно таджиков. Так, подавляющее большинство населения обоих государств исповедают ислам, многие национальные традиции например, празднование свадьбы перекликаются друг с другом, в обеих кухнях есть схожие блюда вспомните тот же плов. И чем они различаются?
Но о происхождении и значении слова "таджик" ведутся споры более 100 лет - у исследователей до сих пор нет четкого ответа на вопрос, где лежат корни данного обозначения. Одни возводят его ко временам могучей Кушанской империи, простиравшейся от Индии до Каспия, другие говорят о записях в китайских документах периода династии Тан, третьи - о древнем языке персоязычных племен, тысячелетия назад населявших огромные пространства Евразии. Но если обобщить, то основных версий появления "таджиков" всего четыре. Версия первая - китайская Известный исследователь Центральной Азии Василий Бартольд полагал, что термин "таджик" произошел от арабского "тай". Махмуд Кашгарский, выдающийся ученый времен средневековой династии Караханидов, этим этнонимом обозначает ираноязычное население Восточного Туркестана, Центральной Азии и частично Ирана. Также и в тюркской литературе термин "тезик" явно относится к согдийско-таджикскому населению региона. Однако само название таджикскому этносу дали, возможно, китайцы. Так, известный археолог Александр Бернштам утверждает, что китайцы, обозначая персоязычные народы на западной границе своей империи, употребляют термин "даши". Время больших караванов: Таджикистан на Великом шелковом пути 16 июня 2020, 16:00 Описывая "страну даши", китайцы говорят и о местном таджикском населении, и об арабах. В танское время китайцы по отношению к таджикам использовали также термины tazie или tada. Впервые это обозначение ираноязычного населения Тохаристана юг современного Таджикистана было использовано автором, писавшим почти за 50 лет до арабского завоевания. И уже после исламизации региона арабские завоеватели в китайских источниках получили здесь свое второе имя - "даши".
«Я бы жизнь отдал, чтобы теракта не было»: три истории мигрантов о ксенофобии
Рубли принимают охотно, рубль в Таджикистане пусть и не является официальной валютой, но имеет хождение наряду с таджикскими сомони. Раз уж заговорили о денежной системе, то, забегая вперед, скажу, что в Таджикистане функционирует российская система «Мир», созданная в свое время из-за угрозы санкций после присоединения Крыма как альтернатива европейской «Visa» и американской «MasterCard». Ориентированный на доллар «МаsterCard» в Таджикистане представлен только одним банком — позднее у меня появились сложности со снятием денег с карт этой денежной системы. Я обегал все Душанбе, ища нужный мне банкомат. Исходя из всего этого, можно сделать определенные выводы об экономической интеграции Таджикистана.
В Таджикистане при наличии денег все решается быстро и по-домашнему. Мы выкупили полностью такси и до Душанбе ехали с комфортом. Парень-таксист был смугл и черен, как и ночь за окном, и такси его тоже было наглухо затонировано. Это внушало опасения, так как впереди нас ждал горный серпантин.
Но водитель чувствовал себя настолько уверенно, что позволил себе на полном ходу снять свитер через голову. Несмотря на его возражения, я пристегнулся. Таксист гнал, игнорируя знаки на дорогах и выезжая, когда ему нужно было, на встречку. А есть ли ГАИ в Таджикистане?
То, что камер на дорогах нет, уже объясняла манера езды нашего водителя. Оказалось, что ГАИ есть, но большей частью присутствует в Душанбе и паре крупных городов. В «поле» гаишников можно увидеть, только когда они собирают мзду. И действительно, в одном из населенных пунктов возле поста ДПС ночью на перекресток вышли двое гаишников, которые останавливали всех подряд.
Наш водила не растерялся. Схватив мелочь, он быстро устремился на пост и так же быстро из него вернулся. Как тут все быстро решается. По дороге слушали восточную музыку.
Меня заинтересовала одна медитативная тема, ввергающая слушателя в нарастающий темный экстаз. Потом я узнал, что она написана в жанре традиционной памирской музыки, который называется рапо. Темные громадные силуэты нависших гор, нагнетающая восточная мелодия… Я чувствовал себя Фродо, который отправляется в гости к Саруману. О кольце всевластия — дальше.
Расстояние от границы до Душанбе около 250 км, мы преодолели его примерно за 4 часа. Такое стало возможно благодаря тоннелю «Истиклол» тадж. Спроектировали его еще в годы Советского Союза. Однако начавшуюся стройку остановил развал СССР.
Не до строек стало, в Таджикистане вспыхнула гражданская война. Строительство «Независимости» возобновили с помощью иранских компаний в 2003 году. В 2006 году тоннель официально открыли, но потом еще часто закрывали и долго ремонтировали. Во время ремонтных работ дорога на Душанбе шла через лавиноопасный Анзобский перевал.
Лавины и аварии здесь частое явление, поэтому у дороги можно заметить одиноко стоящие экскаваторы, а вдоль трассы между дорожными столбиками насыпаны против наледи аккуратные горки песка. В итоге недавно, в 2017 году, дорога через тоннель была окончательно введена в эксплуатацию. Проехав тоннель и множество арочных галерей, мы спустились на равнину. Мы ехали вдоль реки, вдоль высоких деревьев, пока не въехали в большой и незнакомый нам город.
Ну здравствуй, Душанбе! И в Москве, конечно же. В столицах пахнет свежестью, пахнет ультрафиолетом, пахнет озоном. Это запах солнца, которое светит не для всех, это запах благополучия.
И он обязательно сочетается с широкими проспектами, высокими небоскребами, пышными клумбами, зелеными парками и газонами. Так вот, в Душанбе пахло именно так. Возможно, опять сломаю кому-нибудь стереотипы, но Душанбе оказался очень современным городом. Здесь, как и во всех столицах мира, широкие проспекты, пышные клумбы, зеленые парки, цветочные бульвары, бетонные высотки.
Здесь есть «Ашан», в конце концов. Также имеются в наличии модные клубы, дорогие рестораны, престижные автомобили и красивые девушки. Здесь можно хорошо отдохнуть. При наличии денег, естественно.
Причем стоят удовольствия, по московским меркам, недорого. В Душанбе москвичу, коим я являюсь, комфортно. Вечером здания пылают подсветкой, бульвары украшены иллюминацией. По бульварам и паркам прогуливаются парочки, семьи, молодежь.
За порядком пристально следят наряды милиции. Всё как у москвичей. По всему центру рассажено много деревьев и цветов, но сами таджики, в отличие от узбеков, в одежде предпочитают в основном аскетичные темные тона. Таджики — это люди в черном.
Среди мужчин в теплую зиму настолько теплую, что и зимой-то это не назовешь распространены кожаные куртки с воротником на черном меху. И женщины носят на себе в основном одежды неярких расцветок. В рабочие дни на улицах полно людей в деловых костюмах. По первому впечатлению Душанбе — это город чиновников, бизнесменов и учащихся, которые готовятся ими стать.
Это Исмаил Самани — эмир из персидской династии Саманидов, правящий на рубеже 9-10 веков нашей эры. Его царство тогда включало территории не только нынешнего Таджикистана, но и земли современного Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Афганистана и Ирана. На площади Дружбы в Душанбе Исмаилу Самани возведен монумент. Самани стоит под аркой, увенчанной короной, и сжимает в руках скипетр.
По бокам его сторожат каменные львы и дежурит живой охранник. Высота памятника тринадцать метров. О еще одной тринадцатиметровой достопримечательности Душанбе я еще расскажу. Нация начинается с языка, а если смотреть глубже — нацию формирует язык литературный.
За национальную литературу у таджиков отвечает Абу Абдуллах Рудаки — древний персидский поэт, родившийся раньше великого таджикского эмира, но переживший его. Рудаки писал стихи при дворе Саманидов. Этот персидский поэт, как и древнегреческий Гомер, был слепым. Но, как и Гомер, был слепым не от рождения, хотя были мнения и об обратном.
Врожденную слепоту у Рудаки опровергли советские антропологи, а у Гомера литературоведы — если человек пишет в «Илиаде», что за копьем летит и тень копья, разве может он быть слепым с рождения? Впрочем, многими литературоведами-историками ставится под сомнение существование и самого Гомера. В отличие от Рудаки — памятник персидскому поэту стоит в парке Душанбе, названном его именем. Проспект Рудаки в самом своем начале пересекается с другим «литературным» проспектом, названным в честь основателя уже советской литературы Таджикистана — писателя Садриддина Айни.
На пересечении проспектов стоит монумент этому таджикскому писателю. С его творчеством я тоже знаком не был, но отметил, что его каменный образ издалека напоминает Максима Горького в тюбетейке. И действительно, потом я выяснил, что Айни с Горьким дружили и встречались.
Всё это настораживает и пугает законопослушных и не воинствующих людей.
К сожалению, именно такие и стали уезжать или передумали приехать в Россию. Люди стали уезжать из-за того, что им и так психологически невыносимо, а тут ещё со всех щелей клеймят их». Собеседник «Подъёма» уверен, что те, кто уезжает сейчас, уже не вернутся. Они категорически отрицают возможность возвращения — как по финансовым соображениям, так и по соображениям безопасности».
Наибольший дефицит — в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Больше всего бизнесу не хватает низкоквалифицированных специалистов. Мастер пера Проблема трудовых мигрантов, под которой традиционно понимается многогранный вопрос участия в российской экономике гастарбайтеров из среднеазиатских республик, и раньше-то была неразрешимо напряженной, а теперь и вовсе обострилась до предела. В сложившихся условиях наметились два основных сценария ее решения, один из которых предполагает тренд на отказ от чужой рабочей силы, а другой предусматривает варианты ее перевоспитания и адаптации под изменившиеся условия.
И то, и другое сопряжено с серьезными издержками и дополнительным напряжением для системы, но все же власти не пойдут на то, чтобы полностью захлопнуть двери для приезжих южан, сосредоточившись на альтернативных подходах и мерах по ужесточению контроля за теми, кто приехал. Между тем, каждая страна имеет тех трудовых мигрантов, которых заслуживает, и которые считают ее достаточно привлекательной для того, чтобы ехать на заработки именно в неё, а ни в иные государства. В Россию и в мирное-то досанкционное время ехали работать и страдать в бытовках преимущественно те, у кого не было шансов и возможностей отправиться по другим геополитическим маршрутам. А сегодня, когда экономика РФ оказалась под серьезным давлением, курс рубля снизился, а рабочий фронт для мигрантов дополнился еще и окопами СВО, желающих ехать в Россию за трудовой копейкой из числа жителей ближнего зарубежья значительно поубавилось.
Соответственно — не приходится выбирать и отечественным работодателям, которые рады и тому, что еще приезжает и хоть как-то шевелится на стройплощадках и во дворах спальных районов. События 22 марта меняют устоявшиеся схемы и нарушают сложившиеся балансы, снижая и без того «похудевший» потенциал рабочей силы из числа мигрантов. Государственные органы попытаются заняться регулированием этого процесса, но регулировке он поддается не до конца и не во всем. По аналогии с естественными приливами и отливами на море российская экономика сталкивается с неизбежной цикличностью и в вопросе мигрантов.
Сейчас наступает сезон большого отлива, который укладывается в рамки всех прочих изменений, происходящих в стране. Однако импортозамещение в России никто не отменял, а потому в соответствии с этим курсом замещать придется не только те или иные виды продукции, но и рабочие руки с определенным цветом и рисунком мозолей. В том, что их образ сложился именно таким образом виноваты они сами и никто больше. Хотите человечного и доброго отношения к своему народу - будьте добры вести себя подобающе.
Теперь не надо винить добрых русских людей, что вас не хотят брать на работу и что вам не хотят сдавать квартиру. Вините в этом своих соплеменников, которые подставили весь народ и весь Среднеазиатский регион в целом, ведь добрый русский человек сейчас не будет разбираться кто вы - таджик или узбек или киргиз, он будет отказывать всем азиатам.
Исходя только из этой информации, уже можно предположить, чем отличается таджик от узбека - это и разрез глаз, и цвет кожи, и общее строение тела. Так что мы имеем дело с двумя совершенно разными народами, пусть и живущими по соседству. Описание внешности таджика Среднестатистический таджик обладает типичной внешностью иранского типа: средний рост у мужчин это примерно 170-180 сантиметров , темные волосы, черные хотя встречаются и голубоглазые представители этой национальности миндалевидные глаза, чаще крупные, широко посаженные. Отличает таджиков обильная растительность на лице и теле: даже у девушек-таджичек вы без труда заметите очаровательный пушок над верхней губой. Описание внешности узбеков Узбеки - низкорослая нация, как и все представители монголоидной расы. Кожа смуглая, с желтоватым оттенком; глаза темные, чаще всего карие, имеют довольно узкий разрез; волосы у узбеков темные, жесткие и прямые в отличие от слегка завивающихся локонов таджиков.
Любовь к национальным костюмам Понятно, что в современном мире практически у каждого народа есть возможность пользоваться передовыми достижениями техники, покупать одинаковые товары, следовать мировым тенденциям моды. В связи с этим многие нации становятся похожими, утрачивают свою индивидуальность. Многие, но только не узбеки и таджики. Оба народа очень любят одеваться согласно традиции, если не в национальный костюм в его первозданном виде, то, по крайней мере, используя детали и мотивы национального одеяния, стилизуя под него свою повседневную одежду. Итак, традиция одеваться аутентично и самобытно - это то, чем таджик от узбека отличается в меньшей степени. Однако сами национальные костюмы имеют свои особенности и отличительные черты. Национальный узбекский костюм Основным элементом как мужского, так и женского гардероба в Узбекистане принято считать халат. Он может быть теплым или легким, простым или праздничным, но всегда он расшит особым узором, имеющим символическое значение: одни узоры служат оберегом хозяина, другие - говорят о его статусе.
У последних больше монголоидных черт, чаще встречается светлый цвет глаз и волос. Жители гор реже могут похвастаться выразительными скулами, зато являются обладателями обильной растительности на лице, поэтому мужчины часто носят бороду. Общей чертой для большинства таджиков является рост около 164-170 сантиметров, то есть средний или выше среднего. Таджики отличаются от других народов не только внешними данными, но и особым менталитетом, который во многом определяет характер представителей этой национальности. Например, в стране сохраняются семейные ценности, а потому дети с юного возраста учатся быть участливыми, относиться с уважением к старшим и не обижать младших. Девушек учат быть кроткими и хозяйственными, а молодых мужчин — верными и ответственными.
Всё потому, что в стране принято думать о коллективе. Важная особенность национального характера — терпимость. Таджики вряд ли будут вступать в ярый спор из-за несовпадения мнений. А ещё здесь следуют традиционным и религиозным ценностям, а также государственным законам. Именно это позволяет стране оставаться одной из самых безопасных в мире. Культура и традиции Сложно переоценить влияние Персии на становление таджикского этноса.
Иранцы поделились своей литературой, музыкой, обычаями, а таджики смогли переосмыслить всё это и сформировать аутентичную культуру. А главное, сохранить её до наших дней. Национальный костюм Как женская, так и мужская одежда имеет простой крой и максимально скрывает тело. Поскольку ткани используется много, а погода в Таджикистане жаркая, при пошиве используют лёгкие натуральные ткани, например хлопок или шёлк. Главная фишка таджикского костюма — яркие орнаменты и детали. А ещё аксессуары, которые демонстрируют достаток и благополучие обладателей.
Традиционный мужской набор одежды состоит из свободной рубашки, шароваров, халата и пояса. За красоту наряда отвечает халат: он может быть сшит из специальной ткани «бекасам» с готовыми цветными полосками или узорами, а может быть расшит вручную. Показатель достатка — пояс. Особый шик, если он будет украшен орнаментом из золотых нитей. Женщины носят длинные платья-рубашки — «курты» — с рукавами, расширяющимися книзу. Сверху тонкую ткань закрывает халат, и чем краше узор на этом халате, тем красивее и дороже наряд.
В качестве головного убора современные девушки часто используют тюбетейку, которая ранее была элементом только мужского костюма. Праздники Тем, кто хочет познакомиться с традициями этого народа, стоит посетить один из традиционных праздников. Согласно обычаям, таджики решают вопрос с женитьбой всего за неделю. После объявления пары о намерении пожениться семьи сразу начинают праздновать грядущую свадьбу: три дня жених со своей семьёй и три дня невеста. Вечером на шестой день брак закрепляется имамом, проводится никох. Завершает неделю гуляние с песнями и танцами, традиционными одеждами и столами, ломящимися от блюд национальной кухни.