В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель – резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната. Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. Программа Дома культуры «ГЭС-2» подразумевает сезонность и посвящена трансформациям русской культуры трех последних десятилетий. ГЭС-2 стала одним из немногих в Москве зданий, использующих возобновляемые источники энергии. «Святые варвары, или Оба хуже» — это первая история ГЭС-2, состоит из пяти сезонов, по два в год.
Открытие «ГЭС-2»: как это было
ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Главная» Новости» Гэс 2 афиша. Дом культуры «ГЭС-2» расположился на месте центральной электрической станции городского трамвая, построенной в 1907 году по проекту Василия Башкирова.
Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу
Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Выставка организована таким образом, чтобы усилить эффект от каждой работы за счет формальных или содержательных созвучий, перекличек и параллелей. Тистер Гейтс размышляет о способности религии переносить человечество в иную, преобразующую плоскость, где мир может меняться к лучшему. Его «Сложные отношения между небесным и земным, или Когда мы веруем» 2014 перешептываются с произведением Уны Бьорг Магнусдоттир «Ложное убеждение» 2014 , где художница метафорически уподобляется пророку, чье откровение не может быть передано обычным языком, не утратив своей абсолютной истинности. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Специально для этой выставки Хилдигуннур Биргисдоттир придумала работу, замуровав в стены «ГЭС-2» обычные предметы домашнего обихода, доставленные интернет-магазином из Китая. Художница привлекает наше внимание к вездесущей банальности повседневных вещей, на которые мы обычно не обращаем внимания, показывая современную цивилизацию глазами археологов из будущего. В то же время в новой работе Рагнара Кьяртанссона заходит речь о событии из прошлого и его жутковатом повторении в наши дни. Двухканальное видео «Грозныйпрегрозный» посвящено полотну Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885 , которое подвергалось нападению дважды — в 1913 и 2018 годах. Злополучный холст, вызывающий неконтролируемые эмоциональные реакции, послужил Кьяртанссону поводом для новых размышлений о силе воздействия искусства на человеческую душу. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Фотосерия Ольги Чернышевой — портреты водителей междугородних автобусов, следующих в столицу, — тоже называется «В Москву» и отсылает к атмосфере чеховских пьес — в частности, к драме «Три сестры», где Москва превращается в метафору недостижимых перемен и жажды осмысленной жизни. Иногда это стремление можно на миг утолить с помощью произведений искусства.
Однако все та же несбыточная мечта толкает нас к художественному творчеству».
Ещё больше прогулок по Москве — в нашем спецпроекте «Влюблённым в Москву». Изначально её строили как трамвайную, а затем она выросла до самой большой ЭС в городе. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. В 2006 году станцию закрыли из-за «физического и морального износа», а также из-за «избыточной стоимости производимой электроэнергии». Несколько лет назад здание было продано с торгов предприятию главы ПАО «Новатэк» Леониду Михельсону под строительство современного арт-пространства, после чего фонд современного искусства V-A-C, также принадлежащий предпринимателю и меценату Михельсону, начал реконструкцию здания. Проектированием нового пространства занимался известный итальянский архитектор Ренцо Пиано, который нам знаком по работе центра Помпиду в Париже. Архитектура ГЭС-2 Здание располагается на Болотной набережной и выходит боковым фасадом машинного зала на набережную Москвы-реки. Постройка имеет достаточно простую композицию для электростанции, ритм которой создают широкие окна. Во внешнем фасаде угадываются элементы «неорусского стиля», которые встречаются во многих работах архитектора Василия Башкирова, автора проекта ГЭС-2.
Вы точно знакомы с работами этого зодчего — именно он создал главный фасад здания Третьяковской галереи, работая по эскизам Виктора Васнецова. По первоначальному плану, к огромному машинному залу присоединялось здание котельной, имевшее сходство с католической базиликой. Башню украшало шатровое завершение, которое напоминало башни Московского Кремля. Но в советское время его снесли из-за того, что шпиль мешал фону кинотеатра «Ударник», который сейчас тоже находится на реконструкции. К счастью, во время реставрации башню всё же вернули на законное место.
Аббревиатура ГЭС, кстати, обозначает не гидроэлектростанцию, а Городскую электрическую станцию.
Закрыли её в 2006 году, посчитав содержание промышленного здания вблизи Кремля нецелесообразным. Да и износ у него уже был существенным. Здание ГЭС-2 выставили на продажу.
Но после пандемии и карантина эта эпохальная серия воспринимается несколько иначе — как гимн частной, ленивой жизни, в которой нет крысиных бегов за карьерой и успехом. Вообще, произведения Рагнара Кьяртанссона очень забавны.
Это такой гиньоль от современного искусства. Направляясь в «ГЭС-2», готовьтесь восхищаться архитектурой и веселиться от арта, например от видеоперформанса с задержанием вандала в Третьяковской галерее у полотна «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Если смотреть видеоролик снова и снова — как преступника скручивает охрана и ему наподдает смотрительница, и все это на фоне кровавой картины, — то уже с третьего повтора начинаешь смеяться в голос. Исландский задор поддержала и русская выставка «Я моторы гондолы разбираю на части». Она — о карнавале и название — это цитата из песни «Карнавала.
Оказывается, в русской культуре нет такого понятия — карнавал очевидно, потому что вся наша жизнь — сплошное веселье. Из экспонатов выставки отметим шестиканальную видеоинсталляцию Антонины Баевер «Ясный мой свет». Она посвящена Аркадию Славоросову 1957—2005 — всенародно любимому, хотя и не известному поэту, автору таких хитов, как «Электричка» Алены Апиной, «Ясный мой свет» Татьяны Булановой, «Серые глаза» Ирины Салтыковой. Лирику Славоросова перевели на английский и попросили певиц прочитать стихи. И вдруг вся поэзия приобрела невероятную глубину!
Ну и Алена Апина, читающая по-английски, да еще на выставке современного искусства, — чистый когнитивный диссонанс: смотришь — и не веришь. Карнавальную выставку дополнят выступления стендаперов, лекции о природе смеха, костюмированное шествие и рейв-вечеринка. Деятельность «ГЭС-2» построена в формате сезонов. Нынешний «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?
Известны темы пяти сезонов.
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
Закрыли её в 2006 году, посчитав содержание промышленного здания вблизи Кремля нецелесообразным. Да и износ у него уже был существенным. Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону.
В целом это большое общественное пространство без всякого сомнения, будет украшением города и, конечно, понравится москвичам и гостям столицы», — сказал Сергей Собянин. ГЭС-2 станет одной из точек притяжения на пешеходном маршруте по набережным Москвы-реки, создание которого — важная задача программы «Мой район».
Реставрация ГЭС-2 стала одним из крупнейших проектов, осуществленных в Москве за последние годы. Сергей Собянин рассказал, что в ходе работ было перенесено большое количество трубопроводов и инженерных коммуникаций, а также расширили набережную, реконструировали Патриарший мост и обустроили новую пешеходную зону. Центральная электрическая станция городского трамвая была построена в 1904—1908 годах по проекту архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова. В оформлении здания были использованы мотивы неорусского стиля.
Культурное пространство находится в здании бывшей московской электростанции на Болотной набережной. Вход в «ГЭС-2» будет свободным. Продавать билеты будут только на кинопоказы, спектакли или концерты. Дом культуры откроется сезоном «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Он о том, как западная культура проникла в российскую действительность в 90-е.
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
Дом культуры 'ГЭС-2', расположенный в здании бывшей городской электростанции, открыли Владимир Путин, Сергей Собянин и главный инвестор проекта Леонид – Самые лучшие и интересные новости по теме: Архитектура, г. Москва, реставрация на развлекательном. В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Главная» Новости» Гэс 2 афиша. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал.
От Трамвайной электростанции до Дома культуры
- Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС
- Читайте также
- ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры | Авторы Федерального портала Истории России
- ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
- Еще статьи этого автора
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
В начале XX века московские власти приняли политику снижения роли частного капитала в области общественного транспорта и в 1901—1909 годах полностью выкупили собственность обеих транспортных компаний, в 1904 году параллельно с подписанием 4-летнего контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» город заложил в Верхних Садовниках новую электростанцию специально для электрического общественного транспорта [7] [8] [9] [10]. Участок для строительства Трамвайной электростанции был выделен из территории государственного винно-соляного двора, где ещё в 1880-х годах инженер Павел Яблочков планировал возвести электростанцию для освещения храма Христа Спасителя. Расположение обеспечивало удобное снабжение водой из Водоотводного канала и позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке в Лубянской слободе. Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров , исполнивший её в неорусском стиле , инженерами — заведующий станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова. Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11]. Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года.
Закрыли её в 2006 году, посчитав содержание промышленного здания вблизи Кремля нецелесообразным. Да и износ у него уже был существенным. Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону.
Подзаголовок сезона «Как не поддаться колонизации» предлагает поразмышлять, насколько образы и картинки из сериальной реальности плотно вошли в нашу жизнь. Как можно выстроить диалог с западной культурой на равных позициях, не теряя собственного голоса.
Программа «ГЭС-2» на эти полгода включает в себя три основных проекта. Первый из них — масштабный перфоманс «Санта-барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», созданный специально для Дома культуры. Здесь под руководством приглашённого исландского художника профессиональная съемочная команда из России будет в течение трёх месяцев переснимать по одному эпизоду одноимённой мыльной оперы в день в режиме реального времени. Второй проект — групповая выставка «В Москву! В Москву!
Избранные произведения Рагнара представлены вместе с работами художников, с которыми он сотрудничал, и тех, кем он восхищается. Выставка включает и работы начала 20-го века, и новые произведения, созданные специально для неё. Третий элемент программы — мультиформатная выставка «Я моторы гондолы разбирали на части. Карнавал в четырёх действиях». Участники проекта — молодые российские художники. Он состоит из выставки, рэйва, Siri серии серии стендап-выступлений и уличной танцевальной процессии.
Все части проекта затрагивают разные аспекты карнавальный культуры в современной России. Дом культуры «ГЭС-2» и фонд V-A-C расширяет пространство культуры: реализует проекты вне дисциплинарных границ и участвует в разработке нового языка современных культурных процессов.
В центре выставки — фигура человека-вершителя: ученого, писателя, художника, естествоиспытателя, который создает мир заново, собирая его из собственных идеалов и точных фактов, личных фантазий и научных опытов, тайных переживаний и общих принципов. Название проекту дал одноименный роман российского фантаста Юрия Петухова, герой которого в одиночку противостоит вселенским силам зла. Так или иначе, мы снова одни в потоках цифровой информации, плотность которых заведомо превышает когнитивные способности любого индивида.
У вас включен VPN?
Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. ГЭС-2 наконец стали замечать москвичи — до этого колоссальный объем практически не читался снаружи. Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе.
«ГЭС-2» в Москве закрывает выставки
В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. ГЭС-2 наконец стали замечать москвичи — до этого колоссальный объем практически не читался снаружи. Дом культуры 'ГЭС-2', расположенный в здании бывшей городской электростанции, открыли Владимир Путин, Сергей Собянин и главный инвестор проекта Леонид – Самые лучшие и интересные новости по теме: Архитектура, г. Москва, реставрация на развлекательном. Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера.
Рекомендованные материалы
- Регистрация
- В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки
- Здание как искусство
- Еще статьи этого автора
- Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря
- История ГЭС-2 и что не так с реальностью
Навигация по записям
- В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
- Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС
- Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»
- Арабский халифат и его распад
- Бесплатный коворкинг-библиотека в ГЭС-2 ежедневно, 11:00-22:0 | Москва | афиша, досуг
- Конструктивные решения
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. С большим интересом побывала в выставочном пространстве ГЭС-2 на Болотной набережной. Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации.