Новости Муфтията. Вы можете произнести дуа для открытия поста в любом положении, это может быть сидя, стоя или лежа.
Дуа чтобы открыть пост
Время сухур благодатное: за мусульманина, который встал на сухур, ангелы возносят молитвы Всевышнему Аллаху. Вторая причина, по которой следует обращаться с мольбами ко Всевышнему во время сухура в том, что это время конца ночи, когда Аллах отвечает на просьбы Своих рабов, поэтому дуа на сухур является благоприятным периодом для принятия мольбы. В переводе на русский это означает: «О Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! В переводе эти слова означают «Слава Аллаху и хвала Ему». В хадисе сказано, что тому, кто 100 раз в день будет произносить данное дуа, будут прощены все его грехи, даже если окажутся подобны морской пене Бухари. О Прощающий, прости мне грехи, которые я совершил или совершу».
Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня.
Месяц Рамадан — это время глубокой духовной рефлексии и сближения с Аллахом для миллионов мусульман по всему миру. Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара ауызашар , которые наполняют сердца верующих благословениями и связывают их с Богом в общении и смирении. Источник: Sputnik. В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы.
Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день.
Этот священный месяц поста несёт в себе бесчисленные блага от Всевышнего и каждый верующий с трепетом ожидает его наступления, обращаясь в дуа к Аллаху, чтобы даровал ему возможность встретить Рамадан и провести его достойно. Смысл: «О Аллах!
Сохрани меня для Рамадана , сохрани для меня Рамадан и прими его от меня». Позволь мне остаться здоровым и в состоянии, чтобы я мог извлечь пользу из Рамадана ». Это так же означает, что «когда Рамадан наступает, я прошу, чтобы меня не застали плохие условия, которые могут помешать соблюдать пост , совершать богослужения и т.
Смысл его в том, что положение мусульманской общины будет стабильным, а сами мусульмане будут пребывать в благополучии пока будут соблюдать эту сунну. Если же они начнут откладывать разговение, то это станет признаком их кризиса». Хафиз сказал: «По словам Мухалляба , это деяние позволяет исключить возможность добавления к дневному времени суток части ночного времени, а также является проявлением наибольшей снисходительности по отношению к постящемуся и наилучшим образом придаёт ему силы для поклонения. Ученые единогласны в том, что моментом разговения является установление захода солнца путём непосредственного наблюдения за ним, либо из осведомления, полученного от двух надежных людей. Также, по более достоверному мнению, достаточным будет свидетельство и одного надежного человека» конец цитаты. Аллах — свят Он и велик! Он любит, когда Его рабы, как только зайдёт солнце, в спешке устремляются к тому, что Он дозволил им» конец цитаты. Второе: Сунной является разговляться свежими финиками. Если их нет, то сухими финикам.
Если нет и сухих фиников, то водой. Если же постящийся не найдёт и воду, то он может разговеться любой едой или питьём, которыми располагает. Если у него вообще ничего не будет, то он разговляется посредством намерения, то есть, он выражает намерение разговеться и тем самым проявляет поспешность в разговении и поступает в соответствии с Сунной. Поэтому, если этот врач не может разговеться свежими или сухими финиками, то он разговляется водой. Если же он не может сделать это по причине занятости хирургической операцией, то для него будет достаточным выразить намерение на ифтар, и таким образом сунна будет им соблюдена. Город, в котором я нахожусь, со стороны запада окружен горами. Проживающая здесь мусульманская община разговляется опираясь на время, указанное в расписании, взятом из Интернета. Что касается меня, то я смотрю на солнечный диск. Как только он заходит за горы я разговляюсь и совершаю вечернюю молитву магриб с целью соблюдения сунны незамедлительного разговения и незамедлительного совершения вечерней молитвы, а также чтобы отличаться от иудеев.
Правильно ли я поступаю? Обязан ли я обременять себя тем, чтобы подниматься на очень высокое место, равное по высоте горам, чтобы наблюдать за солнечным диском? Разрешается опираться на расчеты времени молитв, если ничем не подтверждено, что в этих расчетах имеются ошибки. Хотя ошибки в этих расчетах обнаруживаются часто. Что касается вечерней молитвы магриб , то ошибки относительно её времени бывают незначительными, и для основной массы людей не составляет труда подтвердить является ли верным то её время, которое указано в расписании, либо выявить в нём ошибку посредством самостоятельного наблюдения за солнцем. В любом случае, закат солнца, после которого постящемуся разрешается разговляться и наступает время вечерней молитвы, считается состоявшимся когда солнечный диск реально скроется за горизонтом, а не когда он скроется за горой или строением. От сподвижников — да будет доволен им Аллах! Употребляемые ими фразы были разными, кто-то говорил: «зашло солнце» «габати-ш-шамсу» , - другие говорили: «спряталось за завесой» «таварат би-ль-хиджаб» , - третьи говорили: «закатилось солнце» «ваджабати-ш-шамсу». Все эти фразы имеют один смысл — заход полностью всего солнечного диска за горизонт гыябу-ль-кулийу ли-курси-ш-шамси.
Вам не надо подниматься на гору или на какую-нибудь возвышенность. Вы должны учитывать заход исходя из того места, где Вы находитесь. Относительно этого места солнце должно зайти за горизонт, а просто заход его за гору закатом не является. Так как из-за гор Вы не имеете возможность увидеть солнце во время захода, Вы можете определить время заката по признаку, о котором упомянул посланник Аллаха, — мир ему и благословение! Ан-Навави сказал: «Относительно этих слов Пророка — мир ему и благословение Аллаха! Если же Вы не можете и это, то не будет ничего страшного в том, чтобы руководствоваться расписанием молитв, так как минимум что они Вам дают — это основательное предположение галябату-з-занн о наступлении времени молитвы, если, конечно же, ничем не установлено, что это расписание ошибочное. Если муаззины возвещают азан в разное время, то на кого из них опираться при разговении? При решении вопроса о наступлении времени разговения, опираться следует на заход солнца. Аль-Бухари 1954 и Муслим 1100.
Сегодня большинство муаззинов опираются на расписания молитв. В этом нет ничего плохого. Просто некоторые из муаззинов маловнимательно относятся к точности времени на своих часах. Поэтому, если муаззины возвещают азан по разному, то вам следует либо дождаться пока азан станет возвещать тот, кто более остальных скрупулёзно относится ко времени, так, что начинает возвещать азан сразу, как только наступит положенное для него время, ни раньше, ни позже, и полагаться именно на его азан, а не на чей-либо другой, либо же вы можете опираться на расписание самостоятельно, прежде убедившись в точности своих часов, даже если при этом муаззин не станет возвещать азан в указанное в вашем расписании время. Уменьшает ли награду за пост проявление чрезмерности исраф в блюдах во время ифтара? Даже совершение греховных поступков после поста не уменьшают награду за него. Однако это подпадает под слова Всевышнего: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину, Он не любит излишествующих» Коран, 7: 31. Исраф расточительство сам по себе запрещен, а иктисад экономичность приводит жизнеустройство в порядок. Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака пожертвования.
Так будет лучше» конец цитаты. Уважаемый шейх Мухаммад б. Арсен Шабанов [сайт] С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! Сухур Предрассветная пища Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Сухур — это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания — это сухур ».
О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. Хадис достоверный. Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его ». Ахмад 11003. Хадис хороший. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Наилучший сухур верующего — это финики ». Абу Дауд. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» аль-Бакъара 2: 187. Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением.
Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Это чрезмерная строгость, крайность и излишество гъулюу в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник мир ему и благословение Аллаха , сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности гъулюу в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Когда следует прекращать пост? О необходимости спешить с разговением Все сказанное выше относится и к этому разделу. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые. Чем и как следует разговляться? Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды.
Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю магъриб молитву, до совершения этой молитвы, как это делал пророк мир ему и благословение Аллаха. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Пророк мир ему и благословение Аллаха после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани. Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком мир ему и благословение Аллаха перед заговлением. И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров! Время начала ифтара соответствует времени вечерней молитвы магриб , а также завершения сухура в 2018 году для крупных городов РФ можно найти в таблице, которая доступна для скачивания.
Разговение - вечерний приём пищи во время поста - является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него - слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья.
Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает. Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды.
Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты.
Из сунны рамадана. Молитвы и деяния в месяц рамадан Дуа для открытия поста рамадан
В любом случае первого намерения, согласно более аргументированному мнению шафиитского мазхаба, достаточно, и не стоит обременять себя мыслями о пропуске второго намерения. А Аллаh знает лучше.
Дуа — неотъемлемая часть поклонения верующего. В Рамадан этот инструмент приближения к довольству Аллаха становится для нас, как никогда, важным. В этот месяц Аллах прощает грехи, спасает от Ада, исполняет желаемое, а верующие стремятся к Его благословениям посредством молитв, заповедованных нам пророком Мухаммадом с. Дуа нового месяца Рамадана. В исламе новый месяц лунного календаря начинается с наблюдения на небе новой луны.
Когда Посланник Аллаха с. Рабби ва РаббукяЛлах».
Кроме того, считается, что такие молитвы помогают обрести душевный покой, очиститься от грехов и набраться сил для продолжения поста. Утром, во время сухура, верующие просят у Всевышнего благословения на предстоящий день и произносят особое дуа-намерение.
Звучит оно так: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Произносить его дозволяется на любом языке. Вечерняя молитва, совершаемая после ифтара — это благодарность Всевышнему за его щедрость и милосердие, а также признательность за дарованное ранее благословение. Это дуа звучит так: «О Господи, я постился для тебя и, используя твои блага, разговелся.
На тебя надеюсь и в тебя верю. Прости меня, о тот, чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Существует и другая форма дуа, совершаемого после ужина: «О Господи, я постился для тебя, уверовал в тебя, положился на тебя и совершил разговение, используя дары твои.
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Читать вечерние дуа можно на любом языке. Главное — искреннее стремление верующего к духовному самосовершенствованию и очищению. Ранее «Известия» рассказали об особенностях празднования Рамадана и действующих в этот месяц запретах.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Дуа трех людей не будут отвергнуты: дуа отца за детей , дуа постящегося человека когда он открывает пост и дуа путника» Бухари. Вместо того, чтобы сидеть и возносить дуа в это драгоценное время, многие люди упускают свой шанс, готовя еду, проводя время в пустых разговорах, сидя за едой, наполняя свои тарелки и чашки…Разве еда более важна, чем возможность получить прощение грехов и исполнение ваших молитв? Выделите пять минут до открытия поста и обратитесь к Аллаху из глубины души со своими нуждами, не забывая, разумеется, нужд других мусульман. Держать пост, но не совершать намаз Многие люди постятся, но не совершают пять обязательных молитв, особенно намаз фаджр после сухура. Подобную лень следует прекратить. Совершение пять намазов есть такая же обязанность, как и пост. Если вы намеренно избегаете совершения намаза, какой шанс, что ваш пост будет принят? Пренебрежение Кораном Убедитесь, что ваш Коран не стоит на полке, собирая пыль, в этот Рамадан. Мы должны подниматься на следующий уровень.
Если вы плохо читаете по-арабски, усовершенствуйте свое чтение. Если вы не знаете арабского языка, читайте переводы и тафсиры Корана. Начните с чтения хотя бы двух аятов каждый день — по мере того, как ваш иман будет увеличиваться, вы сможете прочитать все больше и больше. Лично я советую вам взять двадцать коротких сур и изучать их: читать, повторять, читать перевод, читать то, что ученые говорили о них. Пропуск поста вследствие работы или экзаменов Экзамен и работа не дают человеку возможность пропускать посты. Если вы будете соблюдать ваши религиозные обязанности, Аллах облегчит вам ваш труд и поможет вам в том, что вы делаете. И кто полагается на Аллаха [полностью вверяет свое дело Ему], то для того Он достаточен» 65, 3 Смешивание поста и диеты У соблюдения поста есть своя собственная цель. Разумеется, человек может побудить себя держать пост, считая, что пост поможет ему похудеть и вести более здоровый образ жизни, но если вы будете держать пост лишь с одной этой целью диеты, похудения , это будет противоречить цели поклонения. Женщины снижают интенсивность поклонения во время хайда Сестры, не тратьте время попусту во время хайда.
Слушайте Коран, читайте зикр и салават. Проявляйте доброту и щедрость в это время, помогайте в приготовлении ифтаров или организуйте ифтары у себя. Вы получите большое вознаграждение за эти добрые дела, иншаАллах. Не упускайте возможность итикафа Если у вас есть возможность провести последние десять дней Рамадана в итикафе, не пренебрегайте ею. Эффект этого вида поклонения огромен. Однако, если вы проводите эти дни в мечети, это не значит, что вы можете проводить это время, общаясь с друзьями, просматривая новости в телефоне, читая журналы. Вместе с другими братьями, которые присутствуют в это время в мечети, составьте себе расписание на это время. Если у вас будет определенный план действия, вам не будет скучно, потому что вы будете знать, что вам делать в каждый момент времени. Проводить ночь в поклонении лишь в ночь на 27 Рамадана Некоторые люди проводят ночи в ибадате лишь на 27 число, пренебрегая другими нечетными ночами, хотя нам неизвестна точная дата Лейлатуль-кадр.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Ищите Лейлатуль-кадр среди нечетных ночей последних десяти дней Рамадана» Бухари, Муслим. Может случиться, что эта ночь действительно придется на 27 число, как пишут многие ученые, однако нам предписано ждать ее в каждую ночь последних десяти дней Рамадана. Передается от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Пророк мир ему и благословение сказал: «Кто постился в месяце Рамадан с искренней верой, надеясь на прощение Аллаха, тому Аллах простит все его прошлые грехи; и тот, кто выстаивал молитвы в ночь Лейлатуль-кадр с искренней верой, надеясь на награду от Аллаха, то ему будут прощены все предыдущие грехи». Кроме того, не стоит ограничивать щедрость Аллаха. Если Он пожелает, Он может давать вам вознаграждения на протяжении 200 лет. Это мудрость Всевышнего, что мы не знаем, в какую именно ночь выпадет Ночь предопределения, так что, если даже окажется, что вы пропустили Ночь Предопределения, знайте, что Аллах — источник всего, если Он пожелает, вы получите награду за эту ночь в какое-то иное время. Тратить последние дни Рамадана в приготовлении к празднику Ид аль-Фитр Некоторые люди тратят последние десять дней Рамадана в приготовлениях к празднику, покупая продукты, посещая торговые центры, что приводит к пропущенным намазам и пренебрежению ибадатам в конце Рамадана, особенно к пренебрежению просьбами избавить их от наказания и адского огня. Пророк мир ему и благословение усиливал свое поклонение в последние дни Рамадана и устремлялся с мольбами к Аллаху, а не в магазины. Хорошо выглядеть и хорошо относиться к своим гостям тоже относится к Сунне, однако, нельзя тратить на эти вещи последние дни этого благословенного месяца.
Аиша да будет доволен ей Аллах передает: «Когда начинались последние дни Рамадана, Посланник Аллаха мир ему и благословение туже затягивал свой пояс то есть усиливал свое поклонение и воздерживался от близости со своими женами , бодрствовал ночью и будил свою семью » Бухари, Муслим. Да поможет нам Аллах избежать всех подобных ошибок. Аудио версия настоящей статьи: Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета: «... Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]... Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре. О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует : «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать баракят!
Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста ему в итоге хватит сил и энергии держать пост : 1 поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40—60 после приема пищи] , 2 поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], 3 поспать днем вздремнуть [примерно 20—40 или более минут в промежутке между 13. Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба вознаграждения , ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада. Ифтар вечерний прием пищи желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]». Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична.
Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Вода, финики, фрукты. Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Восполнять пост не нужно.
Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано: «…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]» см. В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1—5 минут позже. Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Утренний прием пищи желателен. Намерение - это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера. До которого часа можно принимать пищу утром?
В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно.
Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях - для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать?
Дуа для открытия и закрытия поста. Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения
Что можно делать в месяц Шаабан? Соблюдать пост в первой половине месяца добровольно. Молиться Аллаху в одиночестве. Читать зикр, дуа и суры Корана. Совершать намаз. Что нельзя делать в месяц Шаабан?
Если в данной местности нет недостатка в пшенице, в ячмене или в муке, то лучше вместо них выплатить адекватную стоимость в деньгах. Причём, более предпочтительной является выплата стоимости наиболее дорогого продукта на данный момент.
В неурожайные годы более уместным является выплата милостыни Фитр самими продуктами: пшеницей, ячменём или мукой. Весь этот набор разновидностей и вариантов выплаты предполагает наибольший эффект милостыни Фитр для бедняка, а следовательно и на получение наибольшей благости для дающего, если на то будет Воля Аллаха субхана ва тааля. А по мазхабу Ханифа рекомендуется давать Фитр в виде того продукта, который на данный момент более ценится. Или же стоимость этого продукта в виде денег. Если затруднительно отдать Фитр в виде пшеницы или муки, то можно выплатить в виде хлеба или кукурузы. Эта замена производится не по весу, а в соответствии со стоимостью продукта. По мазхабам Малики, Шафии и Ханбали.
По мазхабу Шафии Фитр не выплачивается раньше месяца Рамазан, а по мазхабам Малики и Ханбали не выплачивают раньше первого праздничного дня Рамазана. Выплата милостыни Фитр обязательна для всех мусульман, имеющих средства, превышающие расходы на однодневное пропитание. Причём и пшеницу, и ячмень нужно выплачивать в размере 1-го саъа. Милостыня Фитр выплачивается и теми мусульманами, которые по какой-либо причине не постились. По мазхабам Малики и Ханбали предпочтительнее давать Фитр в виде фиников. По мазхабу Шафии — в виде пшеницы или пшеничной муки. Но традиционно слово «ифтар» используется в значении разговения.
Пост, являющийся одним и важнейших видов поклонения в Исламе и одним из его столпов, подразумевает отказ от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ифтара является наступление вечера. Нарушение поста без уважительной причины до наступления времени ифтара, является запрещенным. Человек, который без причины нарушил свой пост, будет считаться совершившим грех. Прерывать начаты пост можно в следующих случаях: при возникновении болезни или слабости, старость, принуждение и путешествие. При наступлении времени ифтара посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям советовал спешить с его совершением, и разговляться фиником, водой или чем-то сладким Бухари, Саум, 45; Муслим, Сыйам, 48; Абу Давуд, Саум, 21. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал.
Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно принятия пищи во время утреннего азана во время поста, с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa. И как понять хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если наступит время молитвы, а в руке одного из вас будет [посуда с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду»? Ответ : Вся хвала принадлежит Аллаху! Во-первых: Хадис, который упомянул спрашивающий, не приводится в подобном виде. Его правильная форма: Передается от Абу Хурайры , да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду». Разъяснение это хадиса учеными будет позже.
Во-вторых: Постящемуся в месяц Рамадан необходимо воздерживаться от принятия еды с момента наступления истинного рассвета до заката солнца. Таким образом воздержание [от всего нарушающего пост] начинается с рассветом, а не с азаном. Всевышний Аллах сказал: Сура «Корова», аят 187. Тому, кто будет без сомнений знать о наступлении рассвета обязательно воздержание от пищи. Если у него во рту будет пища, то ему необходимо извлечь ее, не то его пост будет нарушен вместе с попадание еды во внутрь. Тому же человеку, который не знает точно о наступлении рассвета, можно есть до полной уверенности. Также [можно продолжать есть], если он знает, что муэдзин призывает на молитву раньше положенного срока, или если есть сомнения в том, призывает он на молитву вовремя или раньше времени.
В такой ситуации ему можно продолжать есть, однако предпочтительней остановиться с того момента, как он услышит азан. Что касается упомянутого хадиса, то ученые объяснили, что муэдзин в этом случае призывал на молитву до наступления рассвета. Если же он проглотит ее, зная о рассвете, то его пост будет нарушен. В этом нет разногласий. Доводом на это является хадис, передаваемый от Ибн Умара и Аишы , да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум ». Хадис передали аль-Бухари и Муслим , а в «Сахихе» есть и другие хадисы с подобным смыслом. Что касается предания от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду», а в другом предании: «Муэдзин призывал на молитву при рассвете», то первый из них передал имам Хаким и сказал: «Это достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима».
Два этих хадиса также передал Байхаки и сказал: «Это означает, как говорит большинство ученых, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, что он призывает на молитву до наступления времени намаза, так что питье получалось незадолго до наступления рассвета». Он сказал: «А что касается слов «при рассвете», то есть вероятность, что эти слова были не словами Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, а также, что это предание говорит о втором азане. Таким образом получается, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду» повествуют о первом азане и соответствуют хадисам, переданным Ибн Умаром и Аишей, да будет доволен ими обоими Аллах». Он сказал: «На этом смыслы хадисов совпадают. Вся помощь от Аллаха и Он знает лучше! Затем он сказал: «Большинство ученых джумхур считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Это мнение четырех имамов и большинства исламских правоведов.
Такое же мнение передается от Умара и Ибн Аббаса , да будет доволен ими Аллах. Их доводом служит хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. А он не призывал на молитву, кроме как после наступления рассвета», так передает аль-Бухари. В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет! А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» , а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы.
Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы».
Для того, чтобы успешно пройти пост, нужно знать, какие дуа помогут привлечь милость Всевышнего и поддерживать духовную гармонию. Дуа перед началом поста Перед началом поста, стоит прочитать дуа о намерении. Вопрос-ответ: Вопрос: Какие дуа помогут открыть пост? В статье описано несколько дуа, которые помогут открыть пост, включая «Бисмиллах», «Альхамдулиллах», «Аллахумма инни ас алука бирохматика», «Аллахумма лака сумту ва ала ризки фтарту», «Аллахуммагфир ли хатияти ва амджеати». Вопрос: Как правильно произносить дуа для открытия поста? Для произнесения дуа нужно сначала обратиться к Аллаху, сказав «Аллахумма», затем озвучить желаемое, например, «открой мне пост», и закончить дуа словами «Амин». Вопрос: Когда лучше произносить дуа для открытия поста?
Дуа для открытия поста можно произносить в любое время дня, до еды или в любое время, когда вы хотите, чтобы ваш пост был открыт. Вопрос: Какую мантру можно использовать при открытии поста? Помимо дуа, вы можете использовать мантру «Ла иляха илля Аллах», которая поможет открыть пост и поддерживать вашу мотивацию на протяжении дня.
Важно помнить, что каждый добрый поступок приносит с собой и другие благие дела, а каждый грех приводит к последующим грехам. Поэтому, стоит стараться соблюдать пост в эти дни, чтобы умножить наши добрые дела. В День Ашура постились не только мусульмане, но и пророки, предшествовавшие Исламу.
Например, пророк Моисей. Иудеи также соблюдали пост в этот день по его примеру. Пророк Аллаха знал об этом посте и сам соблюдал его задолго до своего переселения в Медину. Однако, по прибытии в Медину и узнав о том, что иудеи также постятся в этот день, он приказал мусульманам добавить еще один день поста, чтобы отличиться от них. День Ашура напоминает нам о милости Всевышнего Аллаха, о Его любви к своим пророкам, предшествовавшим Исламу. Если народы этих посланников могут забыть их, то любовь к ним передается от одного сообщества к другому — умме Мухаммада.
ДУА ДЛЯ ИФТАРА И СУХУРА
Мусульмане обычно говорят дуа, прежде чем начать свой пост, призывая Аллаха и искренне стремясь к духовной очистке и самоотречению. Перевод: "Я намерился держать пост месяца Шавваль от рассвета до заката искренне ради Аллаха". Дуа, которое читают после разговения (ифтара). «Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль-магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля» «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Дуа ифтара Рамадан для разговения. Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан на арабском. И поэтому, во время поста месяца Рамадан, можно и нужно чаще обращаться с мольбой к Аллаху, однако специального дуа для этого нет и можно просить в свободной форме.
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
Какие дуа можно читать на сухур и на ифтар, достоинства сухура. Договор на открытие ИП nfk dejkg p m. Известно, что дуа постящегося человека принимаются в то время, когда он открывает пост. Смотрите видео на тему «дуа для открывание уразы» в TikTok (тикток). Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Дуа на каждый день месяца Рамадан | Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Дуа трех людей не будут отвергнуты: дуа отца (за детей), дуа постящегося человека (когда он открывает пост) и дуа путника» (Бухари). |
Дуа для открытия и закрытия поста. Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения | Сильное дуа в месяц Рамадан ДУА КУНУТ после таравих 3. |
Telegram: Contact @burhanschool | Договор на открытие ИП nfk dejkg p m. |
Все молитвы на каждый день в рамадан | Этот священный месяц поста несёт в себе бесчисленные блага от Всевышнего и каждый верующий с трепетом ожидает его наступления, обращаясь в дуа к Аллаху. |
молитвы в рамазан пост | Имамы считают, что молитвы (дуа), которые верующие читают во время оразы, могут быть на любом языке, понятном читающему. Главное, чтобы молящийся понимал суть молитвы, передает ИА «». |
Мусульманский праздник 28 июля: пост и молитва в день Ашура
W n rhzohz sycihak. Mowysy Дуа рамадана для открытия поста и закрытия. Вы можете произнести дуа для открытия поста в любом положении, это может быть сидя, стоя или лежа. Ассаляму алейкум, какое нужно дуа, чтобы взять дополнительный пост?
Дуа для поста
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Я намереваюсь держать пост в месяц Шаабан во имя Всевышнего Аллаха», — должен произнести верующий. Перевод дуа: «О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Перевод Дуа для Ифтара на русский: «Я намерился держать священный пост месяца Рамадан от рассвета до самого заката искренне и ради Аллаха». Этот священный месяц поста несёт в себе бесчисленные блага от Всевышнего и каждый верующий с трепетом ожидает его наступления, обращаясь в дуа к Аллаху, чтобы даровал ему возможность встретить Рамадан и провести его достойно. «Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль-магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля» «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».