Большой выбор книг издательства Чёрная сотня, новинки и бестселлеры, книжные серии. В «Черносотенце» были помещены «Список выборщиков в Государственную Думу от Русских Людей» и «Отчёт о третьем Всероссийском съезде Русских людей в Киеве», которые имеют большое значение в плане изучения местного и общероссийского правомонархического. Возможно так же, этой темой я делаю «Черной сотне» своеобразную рекламу. Всё равно Черная сотня придет к выводу, что её главная опасность это конкуренты, а не нищее русское население.
Лучшие посты
- В России набирает силу новая «Черная сотня»
- Черная сотня | Форум Historica
- Форма поиска
- Самые популярные авторы издательства Черная Сотня
- Лучшие посты
- Мир энциклопедий
Статистика ВК сообщества "Издательство «Чёрная Сотня»"
Вообще издательство родом из Нижнего Новгорода. Нам нравится, как всех корежит. Но еще больше нам нравится изначальный смысл термина «черная сотня», хотя от него их [либеральную оппозицию] тоже корежит. Ведь, по сути, наша традиционная либеральная оппозиция против гражданского [общества].
Обычно они выступают как какой-то тоталитарный флагман всегда. Но черная сотня — это про что? Это все про демократию, про гражданское общество.
На Руси города делились на черные сотни и белые сотни. Белые — те, кто не платил налоги: государевы люди, духовенство. Черные — предприниматели, купцы, ремесленники, которые платили налоги и выступали как субъект в отношениях с государством.
По сути, черная сотня — это малая гражданская нация, которая как-то выстраивала отношения с государством, имела некоторую политическую субъектность. И в момент смуты эта черная сотня, Минин с Пожарским на площади Нижнего Новгорода начали краудфандить на ополчение, накраудфандили, поехали в Москву и освободили ее от смуты. Мы продолжаем тот же путь.
Накраудфандили себе на издательство, боремся с информационной смутой. Сейчас мы разрушаем монополию столичных книжников левых взглядов, открывая книжный магазин «Листва». И какие взгляды отражает деятельность вашего издания?
Умеренно правые, национальные взгляды. Сейчас под «националистами» все понимают разное, поэтому нужно как-то очертить, обозначить, что это значит. Мы, безусловно, антисоветчики — в своих книгах мы опираемся на идеалы Российской Империи, традиционную русскую культуру.
У нас половина книг издана в дореформенной русской орфографии: с ятями, ерами — так, как написал автор. Мы считаем, что это более академический подход для переиздания книг. Вы видите какой-то потенциал для роста своей аудитории?
Или вы исключительно для национально ориентированной публики существуете? Мы давным-давно уже вне тусовки благодаря нашим флагманским книгам. Например, «Кодекс чести русского офицера» расходится везде.
В том числе у нас покупают его оптом в правительстве. Регулярно мы возим его в… Не буду называть службу, а то вдруг перестанут заказывать.
Ru За последние 10 лет русский национализм сильно изменился. На смену бритоголовым погромщикам с Манежной площади пришли молодые, образованные представители среднего класса. Как считают сами националисты, благодаря этому популярность их движения растет. Но несмотря на спад радикальных настроений, проблемы у русского национализма все те же, что и раньше: их идеи не пользуются спросом ни во властных кругах, ни среди либеральной оппозиции. На прошлой неделе принадлежащее Михаилу Ходорковскому издание «Открытые медиа» опубликовало материал под заголовком «Позор для города». Что известно о «Черной сотне», открывающей в Москве магазин и лекторий для националистов», вызвавший большой резонанс в столичных кругах. В заметке приводятся мнения чиновников и политиков, оценивших деятельность книгоиздателей как «мракобесную» и в какой-то степени радикальную. В рассуждениях о том, какое идеологическое наследие представляют книгоиздатели, назывались не только черносотенцы начала XX века, участвовавшие в еврейских погромах, но даже Третий Рейх.
Ru» пообщалась с главным редактором «Черной сотни» Дмитрием Бастраковым, чтобы узнать, согласен ли он с таким взглядом на его детище, и чем сейчас живут националисты в России. Ru»: «Открытые медиа», рассказывая об открытии книжной лавки вашего издательства в Москве, пустились в рассуждения об экстремизме и погромах. Почему так? Вы — экстремисты и погромщики? Дмитрий Бастраков: Это полный бред. Мы — книжное издательство, которое занимается восстановлением национального наследия, переизданием дореволюционных трудов, которые не издавались в советское время, возвращением наследия русской эмиграции. В Санкт-Петербурге у нас есть книжный магазин и лекторий, ставший заметной для города культурной площадкой. Ни к экстремизму, ни к погромам мы никакого отношения не имеем. Мы ведем исключительно просветительскую деятельность. Ни одна из наших книг не была запрещена.
По большей части мы занимаемся изданием мемуаристики или академической литературы. Откуда вообще берутся подобные ассоциации, когда речь заходит о вашей деятельности? Исключительно наше прекрасное название. Ждали подобной реакции, когда запускали издательство? Эпатаж, конечно, абсолютно сознательный. У нас изначально был на это расчет: чтобы недоброжелатели устраивали нам бесплатную рекламу. Это продуманный с самого начала маркетинг. Помимо маркетинга были другие причины выбрать такое название? Вообще издательство родом из Нижнего Новгорода.
Приятно отметить, что ни один из предварительно записавшихся читателей не отказался от участия в мероприятии, несмотря на понятные риски. Все вырученные средства с билетов, как и планировалось, пойдут на нужды фронта. Расходы на адвокатов, запасное помещение и прочее мы покроем из своего кармана. Лимонова за то, что помогли с площадкой. На вас всегда можно рассчитывать. Прибираемся после учинённого беспорядка. С собой силовики прихватили страйкбольный привод, украшавший наше книжное древо, и возможно что-то ещё, нам они не докладывали. Слава России! Куприяновым демонстративно отказывается отвечать на вопрос «чей Крым». Остальные говорить отказываются. Адвоката по прежнему никуда не пускают, что происходит внутри — непонятно. Сотрудников грубо отшивают с любыми вопросами. Патч на груди вызывает противоречивые чувства 0 Чёрная Сотня 10 months ago Крайне тревожная ситуация складывается в питерской Листве, где я несколько раз выступал. Чем они теперь там занимаются — непонятно.
В общем, типично еврейская склока. Оказывается евреи и украинцы самые низкие люди люди второго сорта и на сегодняшний день это самое актуальное событие. Я все это поняла!!! И сейчас сотрут мое сообщение AD Bett 10 фев 2006, 21:58 Святая правда! Уже и цитаты им дали и ссылки и так и сяк, а воз и ныне там. Когда разговор становится слишком предметным, они в молчанку играют или детками малыми прикидываются - не понимаем, мол, о чем сыр-бор. А потом все удаляют, чтоб прилично выглядеть.
Издательство «Чёрная Сотня»
это все посадское население, дружины черносотенного ополчения, которые во главе с Мининым и Пожарским освобождали русскую землю от иноземных захватчиков. контрреволюционное движение в России в начале 20 века, сторонник царского режима, которое выступало за. По сути своей Черная Сотня (та, что закладывалась Иоанном Кронштадтским) кончилась с отречением Государя.
Правда о «Черной сотне», беседа с историком
Не промышленных предприятий, как это было в СССР накануне второй мировой войны, а именно храмов Божиих — бастионов незримой брани. Война моторов и пушек трансформировалась в войну смыслов и мировоззрений. Во-вторых, за эти же годы в «Третий Рим» слетается все мировое «воронье» нигилизма, разврата и подрывной деятельности. Нигде и никогда прежде не наблюдалось такой концентрации и активности темных сил в одной отдельно взятой стране. Победить их будет не просто. Для этого потребуется напряжение всех физических и духовных сил этноса, новая, невиданная прежде мобилизация народа Божия в лице клира и мирян Русской Православной Церкви, появление новых по форме самодеятельных движений, способных поставить заслон невиданному натиску нигилизма. Поэтому на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, мы вправе ответить: «Черная сотня» России нужна! Но какая? Та, что в 1905-7 годах силой подавляла очаги первой русской революции, а затем, не просуществовав и десяти лет не без участия П.
Столыпина канула в лету, открыв дорогу второму и победному этапу наступления революционной смуты? Или какая-то другая? Нужна ли она как некая общая идея ударного "православного кулака", которую еще предстоит критически осмыслить и отлить в новые исторические формы? Или можно сделать точную копию некогда могущественного "православного ордена", насчитывавшего, по разным оценкам, от полутора до трех миллионов "штыков" и выросшего, заметим, из вполне безобидных, но повсеместно распространенных в тогдашней России "обществ трезвости"? Сразу заметим: название "Черная сотня" едва ли подходит для современной России. С одной стороны, в массовом сознании россиян коренным образом изменилось само восприятие слова "черный". Теперь оно стойко ассоциируется с чем-то мрачным, негативным, чужеродным - во всяком случае, применительно к общественным явлениям. Между тем, всего сто лет назад словосочетание "черный люд" означало трудовой и простой народ.
Испокон века черносотенцы, происходившие от низового нижегородского ополчения Смутного времени, возглавляемого Кузьмой Мининым, «стояли за дом пресвятой Богородицы и православную христианскую веру, ополчались против разорителей земли русской ради спасения веры отцовской и отечества от погибели». Как это, согласитесь, созвучно запросам нашего времени! Как актуально это звучит в наши дни - хоть вписывай дословно в Манифест народа Божия! Да, и могло ли быть иначе, если вспомнить, что духовными отцами "Черной сотни" были такие светочи нашей Церкви, как Иоанн Кронштадский и Серафим Чичагов? Еще одно важное историческое отличие двух эпох, дореволюционной и сегодняшней, состоит в диаметрально противоположных тенденциях эволюции Церкви.
Оба они принимали участие в обороне крепости, были живыми свидетелями многих событий, а затем собирали деньги на установку мемориала ее защитникам. У нас фактически исчерпывающая монография о событиях второй полугодовой осады крепости Осовец. Свечников, помимо, военной карьеры известен как военный историк и теоретик, так что даже в небольшой по объему книге мы видим не простое перечисление событий, а попытку анализа всех боевых действий. Начинается книга с общего обзора ситуации. Стратегического значения крепости, ее состояния и описания района боевых действий.
Уже отсюда видно, что Осовец на такую серьезную оборону не рассчитана, позиция у нее не самая выгодная, да еще и окружавшие ее болота добавляли проблем, особенно когда начали подтаивать в самом начале февраля, превратившись в вязкую кашу и заливая окопы водой. Подробнейшим образом расписаны позиции наших и немецких войск, вплоть до количества солдат и единиц артиллерии.
Монархисты несут флаги по улицам Одессы, 1905 год Фото: Wikipedia Вторая организация — это объединявший низы «Союз русского народа». Он возник в 1905 году сразу после Манифеста 17 октября. На пике своего развития он насчитывал 400 тысяч человек по всей России.
Территориальное распределение, однако, было очень неравномерным. Например, монархистов было очень мало в Сибири, зато очень много — на Украине. Помещиками там были в основном поляки-католики, а крестьянство составляли православные. Монархисты воспользовались этим конфликтом, объявив, что они на стороне православных людей и что поляки — враги самодержавия. Поэтому крестьяне действительно целыми селами вступали в «Союз русского народа».
Считается, что власть поддержала раскол СРН, поскольку он был организацией уличного действия. Но она нуждалась в партиях парламентского типа. Радикальные организации, которые не получалось приручить, ей были ни к чему. Затем последовал еще один раскол — уже на «дубровинцев» и «обновленцев». Позднее и Марков Николай Марков, он же Марков Второй, монархист, один из лидеров черносотенцев, радикальный антисемит — прим.
Столыпин премьер-министр Российской империи — прим. Марков отмечал, что Столыпин поддерживал то одних, то других, то есть специально стравливал и ослаблял их. На самом деле, это классическая с точки зрения политической науки ситуация. Идея у них у всех была одна. По логике, должна была быть и одна партия.
Но их было 20 или 30. Это говорит о том, что такие партии — не инструмент реализации идеи, а личной борьбы за власть, что и наблюдалось. В итоге вследствие всех этих событий к 1917 году черносотенцев остались в лучшем случае десятки тысяч, и из них — лишь тысячи тех, кто готов был активно отстаивать свои интересы. Остальные числились лишь номинально. В чем состояла программа черносотенцев?
Были ли у них какие-то прогрессивные аспекты или все ограничивалось «охранением старого мира»? Некоторые лидеры допускали изменения, но очень не любили слово «прогресс», они полагали, что изменения должны были быть направлены на сохранение и улучшение старого. Что касается отношения к монархии, то все они выступали за сохранение самодержавия, хотя и с вариациями. Например, у С. Шарапова, члена «Союза русских людей», была очень интересная программа: он предлагал передать монарху роль арбитра, а все дела управления передать правительству и земской Думе парламенту.
На закате Что собой представляли черносотенцы в канун Февральской революции, то есть на границе 1916-1917 годов? Они представляли собой душераздирающее зрелище. В своем развитии черносотенное движение пережило пик в 1906-м, может быть, в 1907 году, и дальше оно медленно, но уверенно шло к своему концу. Где-то в 1912 году после выборов в Государственную Думу черносотенцы начали понимать бессмысленность своей деятельности, направленной на сохранение монархии. Рядовые члены уже не видели смысла в активной деятельности и просто перестали ходить на собрания своих организаций, перестали платить взносы, предпочли жить своей жизнью.
Причин тому было несколько. Первая — это призыв огромного количества монархистов в армию. То есть организации просто обезлюдели. Кроме того, монархические организации соблюдали провозглашенный в том же году принцип патриотического единения — никакой политической борьбы они до конца войны не вели. Любая политическая деятельность в военное время воспринималась как подрыв целостности страны и подрыв внутренней обороноспособности.
Или можно сделать точную копию некогда могущественного "православного ордена", насчитывавшего, по разным оценкам, от полутора до трех миллионов "штыков" и выросшего, заметим, из вполне безобидных, но повсеместно распространенных в тогдашней России "обществ трезвости"? Сразу заметим: название "Черная сотня" едва ли подходит для современной России. С одной стороны, в массовом сознании россиян коренным образом изменилось само восприятие слова "черный". Теперь оно стойко ассоциируется с чем-то мрачным, негативным, чужеродным - во всяком случае, применительно к общественным явлениям. Между тем, всего сто лет назад словосочетание "черный люд" означало трудовой и простой народ. Испокон века черносотенцы, происходившие от низового нижегородского ополчения Смутного времени, возглавляемого Кузьмой Мининым, «стояли за дом пресвятой Богородицы и православную христианскую веру, ополчались против разорителей земли русской ради спасения веры отцовской и отечества от погибели». Как это, согласитесь, созвучно запросам нашего времени! Как актуально это звучит в наши дни - хоть вписывай дословно в Манифест народа Божия! Да, и могло ли быть иначе, если вспомнить, что духовными отцами "Черной сотни" были такие светочи нашей Церкви, как Иоанн Кронштадский и Серафим Чичагов? Еще одно важное историческое отличие двух эпох, дореволюционной и сегодняшней, состоит в диаметрально противоположных тенденциях эволюции Церкви.
Поэтому появление "снизу", из самой гущи народной такой стихийной силы, как "Черная сотня", было явлением не только глубоко закономерным, но и жизненно насущным. Страна балансировала на грани нигилистической революции. Высший свет загнивал в масонстве, кабалистике, спиритизме и инославных ересях. Стрелка "духовного барометра" указывала на "бурю". В этих условиях, на этом грозовом перевале народ Божий, который в той, царской России был, конечно, не в пример многочисленней и сильней, чем нынешний, движимый голосом совести и веры, взял на себя ответственность за судьбы Родины. Не сложилось! Не хватило чего-то: времени, сил, организованности, лидеров?.... Но как сильно, как зримо напоминает та, столетней давности, ситуация в России переживаемый нами этап! Современная либеральная российская элита тоже загнивает. Уже добрых четверть века она топчется в непролазном идейном тупике.
Она подобна евангельскому горе-строителю, возведшему дом на песке. Вначале, в тучные и спокойные годы рубежа 2000-х годов этот "дом" российской государственности еще казался не таким уж плохим.
В России набирает силу новая "Черная сотня"
Неподдельный восторг лидера черной сотни [c. 2]. В Черная Сотня (русский: Чёрная сотня, транслитерированный Черная Сотня), также известный как чернокожие (русский: Черносотенцы; Черносотенцы), был ультранационалист движение в Россия в начале 20 века. массовое общественно-политическое движение русского народа, всесословное по своему составу, возглавляемое представителями русской культурной и интеллектуальной элиты, возникшее для. |. Экспертное заявление Климкина и другие свежие новости с сарказмом ORIGINAL*27/04/2020.
черная сотня
Чёрная Сотня † Чёрная Сотня. Мета-описание: Чёрная Сотня, Новости. Фейерверк в лесах под Кременной: «Отважные» артиллеристы уничтожили танк ВСУ Философ Иван. вторые - за титульный русский народ. По сути своей Черная Сотня (та, что закладывалась Иоанном Кронштадтским) кончилась с отречением Государя.
черная сотня
Собственно русско-националистического здесь немного: только демографический аспект, да и тот подан в сильно «разбавленном» виде, стыдливо прикрытый заботой о коренных народах. Численность Черной сотни невелика. Практическая деятельность сводилась к восстановлению храмов, распространению православной и патриотической литературы, охране богослужений, борьбе с сектами, занятию русским рукопашным боем и участию в акциях протеста против «преступного демократического режима». К настоящему времени сошла со сцены и не подает признаков жизни.
А вот к будущему Киплингу я советую присмотреться это я про Григоренко, если что. Самые панковскими рассказами вышли тексты Берега и Фунта. Читая их, я словно снова читал «Записки авантюриста» и смеялся в голос. Смерти нет, ребята. Наши павшие с нами. И последнее — Тезисы Дарьи Дугиной. Жаль, но про то, что Дарья это не только дочь своего отца, но и глубокий, самобытный философ, я узнал только после её смерти. Дарья оставила после себя большой пласт нарратива, который нам всем надо проработать и изучить. Её тезисы стали в каком-то смысле пророческими даже для меня. Сейчас я по роду службы изучаю 2 объемные монографии русского историка Б.
Флори «Польско-литовская интервенция в Россию и русское общество» и украинского исследователя А.
ВС России уничтожили 300 националистов «Чёрной сотни», обустроивших базу в школе Фото: Минобороны РФ Также в Минобороны РФ объявили об уничтожении склада с ракетно-артиллерийским вооружением в Николаеве, где хранилось около тысячи снарядов для самоходных гаубиц «Акация». Российские военные взорвали базу националистов «Чёрной сотни», развернутую в школе Краматорска в ДНР. Ликвидировано до трёхсот боевиков, следует из сводки Минобороны России.
Черносотенный погром 1905 года в Томске автор картины — Владимир Вучичевич-Сибирский Сатира на членский билет черносотенных организаций: «Выдано предъявителю сего въ томъ, что онъ не студентъ и не интеллигентъ. А потому избiенiю не подлежитъ» «Союз русского народа» делал ставку на национальный вопрос.
Поскольку ни одна из общероссийских политических партий либерально-демократического направления не связывала себя исключительно с русским населением, черносотенцы быстро заполнили пустовавшую нишу, объявив своей монополии на патриотизм, призвали защищать русский народ от «инородческой опасности». Черносотенные союзы, как заявляли сами крайне правые, были ориентированы прежде всего на «простой, черный, рабочий люд». Им удалось привлечь под свои знамена больше членов, чем всем политическим партиям России вместе взятым. Комплексный анализ источников позволяет установить, что в момент наивысшего расцвета черносотенства, приходящегося на 1907—1908 гг. Оборотной стороной массового членства была рыхлость и аморфность черносотенных организаций. Большинство членов монархических союзов числились в них только номинально.
Черносотенцы участвовали в выборах Государственной Думы. Имели большинство в парламенте,но к деятельности Государственной Думы относились отрицательно. Идеальным вариантом для них был Земский Собор-сословно-представительный орган допетровской Руси. В программных документах черносотенных союзов говорилось, что монархисты будут добиваться своих целей исключительно законными способами на основе христианской любви к ближнему и милосердия. На деле черносотенцы были весьма далеки от терпимости и всепрощения. Среди крайне правых культивировался дух возмездия, и на первых полосах их газет постоянно печатались списки людей, павших жертвами «безбожного грабительски-освободительного движения».
Книги издательства Черная Сотня
А кому интересно, как и с чего все это началось — покупайте книгу. Особенно перед тем, как блокировать работу моих площадок, арестовывать моих сотрудников, портить моё имущество, воровать страйкбольный привод и учинять ещё чёрт знает что. Мы не против, только за — хотя бы на охране сэкономим. Давайте вычислим и накажем ублюдков. Мы — лёд. Поэтому пока сотрудники полиции искали бомбы, зиги и устраивали бардак на Литейном, Стрелков спокойно выступил в запасном помещении. Всё, как и всегда. Приятно отметить, что ни один из предварительно записавшихся читателей не отказался от участия в мероприятии, несмотря на понятные риски. Все вырученные средства с билетов, как и планировалось, пойдут на нужды фронта. Расходы на адвокатов, запасное помещение и прочее мы покроем из своего кармана. Лимонова за то, что помогли с площадкой.
На вас всегда можно рассчитывать. Прибираемся после учинённого беспорядка. С собой силовики прихватили страйкбольный привод, украшавший наше книжное древо, и возможно что-то ещё, нам они не докладывали.
Первая была представлена Украинской Народной Громадой, возглавляемой Скоропадским, а также поддержавшими его Украинской демократической хлеборобской партией и Союзом земельных собственников.
Вторую силу представлял Иван Полтавец-Остряница — наказной атаман Вольного казачества Украины, пользовавшийся поддержкой немцев, которые в конце марта 1918 года выделили ему на подготовку к свержению Рады миллион рейхсмарок. Справка «СВ»: Иван Васильевич Полтавец-Остряница 1890—1957 — российский украинский военный и политический деятель, монархист-гетманец, ультраконсерватор. В 1917 году стал наказным атаманом Украинского Вольного Казачества, в 1918 году — адъютантом гетмана Скоропадского и генеральным писарем Украинской Державы. После падения режима Скоропадского возглавлял профашистскую т.
В 1926 году провозглашен гетманом. Руководитель Украинского Народного Казачьего Общества и Украинского Народного Казачьего Движения которое, согласно уставу, было национал-социалистическим. Между прочим, Полтавец-Остряница считался главным организатором антибольшевистской армии Рады, то есть он обязан был Раду защищать, а не свергать. Став генеральным писарем секретарем при гетмане, Полтавец-Остряница представил Скоропадскому проект создания «Черноморской лиги», в которой независимая Украина должна была играть ведущую роль.
Согласно этому проекту, в Черноморскую лигу должны были войти не только территории тогдашней Украины, но и земли Войска Донского, Терских и Кубанских казаков, а также свободный Кавказ. Черноморская лига должна была полностью отрезать Россию от Черного моря. Так что идеи «Великой Украины» и освобождения «исконно украинских земель» существовали уже в Гражданскую войну. И эти же идеи существенным образом повлияли на формирование «восточной политики» Гитлера и Розенберга.
При рассмотрении вопроса о русско-германском антибольшевистском сотрудничестве на Украине нельзя не упомянуть возглавлявшийся Николаем Марковым «Союз верных» и созданный этим союзом в Киеве монархический блок, выступавший одновременно и за тесную российско-германскую дружбу в белоэмигрантской среде Марков относился к «германофилам» , и за «Великую Россию» — хотя, казалось бы, дружба с немцами, ратовавшими за независимость Украины от России, противоречила самой идее «Великой России». Справка «СВ»: Николай Евгеньевич Марков 1866—1945 — второй председатель «Союза русского народа», в эмиграции — председатель «Высшего монархического совета». В 1919 году возглавил монархический, состоящий в основном из офицеров, «Союз верных», созданный на территории Эстонии, но имевший также свои группы на Украине. В 1920 году эмигрировал в Германию, позже перебрался в Париж.
В 1935 году по приглашению немецкого «специалиста по еврейскому вопросу» Ульриха Фляйшхауэра возглавил в германском г. Эрфурте секцию так называемого международного центра изучения еврейского вопроса «Мiровая служба», был редактором одноименного бюллетеня. С конца 1930-х по состоянию здоровья отошел от активной политической деятельности, однако время от времени выпускал брошюры на немецком языке по еврейскому вопросу. Отметим, что именно этот блок имел известное влияние на партию хлеборобов, принявшую участие в свержении Рады.
Видными членами монархического блока были Борис Пеликан и Константин Щегловитов. В 1906 году участвовал в основании одесского филиала «Союза русского народа» СРН. В 1913—1917 гг. Константин Иванович Щегловитов 1884—1925 — монархист.
Сын Ивана Григорьевича Щегловитова 1861—1918 — в 1905—1915 гг. Оба позднее, в марте 1920-го, участвовали в Капповском путче; помогали в том же 1920 году создать организацию «Возрождение», о которой речь пойдет ниже; возглавляли в Мюнхене группировку белоэмигрантов, боровшуюся за независимость Украины. Справка «СВ»: Капповский путч 13—17 марта 1920 года — неудавшийся контрреволюционный переворот в Германии. Целью заговора было свержение коалиционного правительства, которое в то время возглавляли социал-демократы, ликвидация буржуазно-демократической республики и установление открытой военной диктатуры.
Заговорщики, опиравшиеся на «добровольческие корпуса» и некоторые части рейхсвера, ставили своей целью свержение коалиционного правительства, возглавлявшегося социал-демократами, ликвидацию буржуазно-демократической республики и установление открытой военной диктатуры. Правительство фактически не предприняло никаких мер для подавления мятежа, не приняло никаких решительных мер против мятежников. Президент Ф. Эберт и правительство оставили столицу и переехали в Штутгарт.
В ответ на это в защиту республиканского строя выступил рабочий класс, а также значительная часть средних слоев и республикански настроенные буржуазные круги. В стране началась всеобщая забастовка, в которой приняли участие 12 млн человек. Активное участие в борьбе с путчистами приняли коммунисты, левые члены Социал-демократической и Независимой социал-демократической НСДПГ партий, а также беспартийные рабочие. Благодаря единству действий трудящихся, путч был в течение 5 дней ликвидирован.
Возглавивший путч Вольфганг Капп — лидер немецкой «Отечественной партии» Deutsche Vaterlandspartei, можно перевести и как немецкая партия «Родина» , по имени которого путч и был назван, — бежал 17 марта в Швецию. Готовя путч, заговорщики рассчитывали не только на бригаду Эрхарта которая и стала основной военной силой путчистов , но и на «добровольческие корпуса» — вооруженную поддержку со стороны белоэмигрантов, в частности, на интернированные остатки Западной добровольческой армии Бермонта—Авалова, находившиеся в Альтенграбове, недалеко от Берлина. Многие белоэмигранты поддержали Капповский путч. Так, Народно-Государственная партия Пуришкевича прямой наследник черносотенных организаций тесно сотрудничала с Каппом и Людендорфом, которого спецслужбы Веймарской республики назвали «отцом Капповского путча».
Бывшие участники Корниловского мятежа также поддержали Капповский путч, из-за чего были вынуждены покинуть Берлин после его поражения. Участвовавший в путче старший лейтенант М. Шойбнер-Рихтер спустя несколько лет сравнивал этот путч с Корниловским мятежом. В монархический блок входил и граф Федор Келлер.
Члены «Союза верных» и монархического блока активно помогали немцам создавать армии Южную, Астраханскую, Саратовскую из прогермански настроенных русских белоэмигрантов. Один из участников Белого движения на Юге России в 1918 году. Участник Русско-турецкой, герой Первой мировой войны. Племянник героя русско-японской войны графа Фёдора Эдуардовича Келлера.
Кавалер орденов Святого Георгия 3-й и 4-й степеней. В марте 1917 года уволен из армии за отказ приносить присягу Временному правительству и приводить к ней свой корпус. После Октябрьской революции отказался уехать в Добровольческую армию, отказался возглавить прогерманские Южную или Астраханскую армии. Несколько дней был командующим войсками Скоропадского.
Взял на себя командование обороной Киева от петлюровцев, но ввиду невозможности обороны города распустил отряды. Тайно бежать отказался, был арестован и убит петлюровцами без суда. После поражения Германии в Первой мировой войне и подписания Версальского договора немцы вынужденно покинули Украину, где лишенный поддержки немецких войск Скоропадский был быстро смещен Петлюрой. Остатки Южной армии попали в плен к петлюровцам.
Однако немцы не бросили своих белых союзников на произвол судьбы. Всего таким образом в Германию было перевезено около 3000 белых солдат и офицеров в основном — офицеров , все — накаленные антибольшевики.
И Бога нет.
Всех закололи штыками, а тела — осквернили. Воскрес Христос — воскреснет и Россия. Меня устраивало абсолютно всё».
Хороший выйдет сборник! Да-да, выйдет до конца лета. Ну или осенью.
Нам нужен талантливый, отважный, опытный и находчивый специалист, готовый влиться в наш коллектив и работать в тяжёлых и опасных условиях. Видеооборудование, бронежилет, аптечку — выдадим. Основная занятность: фото и видео съёмка, монтаж, ретушь.
Умение работать с профессиональным оборудованием, выставлять кадр, грамотно монтировать цветкорр, звук , умение работать со смыслами и выстраивать полноценные сюжеты. Опыт фотосъёмки и ретуши. Если есть опыт работы в документальных проектах — жирный плюс.
В противном случае, в обществе формируется неправильное понимание идеологических целей государства.
В их ряды легко принимались немцы с формулировкой «За особые заслуги в деле строительства России» , все славяне, в том числе и православные поляки, не было ограничения и для других народов, кроме евреев впрочем, видных деятелей «Черной Сотни» Грингмута и Бутми-де-Кацмана их противники обвиняли в еврейском происхождении... А уже на излете жизни черносотенства В. Орлов пользовавшийся непререкаемым авторитетом среди железнодорожных рабочих и служащих основал Отечественный Патриотический Союз, куда принимали и евреев. Впрочем, за это Орлов подвергся остракизму со стороны главного записного антисемита -- Пуришкевича. Кстати, несмотря на то, что лозунгом черносотенства была уваровская триада, призывали к себе в союзники и российских мусульман. Создавая для этого специальные объединения, например, Царско-Народное Мусульманское Общество. Черносотенцы первыми организовали ту систему охраны правопорядка, которую затем в СССР назвали «народными дружинами».
Черносотенцы активно создавали или же участвовали в культурно-благотворительных структурах, закупали на свои средства книги для читален. Грингмут разработал концепцию массово доступных Кирилло-Мефодьевских школ где предусматривалась прямая связь между начальной, средней и высшей школой как альтернативу западной системе образования внедрить не успел, из-за своей смерти. Так что марксист-западник Ленин абсолютно прав, когда говорит о борьбе с черносотенной национальной культурой... Подобная деятельность черносотенцев не могла ни вызывать уважения, поэтому художники Васнецов и Нестеров, великий химик Менделеев и философ Розанов, хотя и не были членами «Черной Сотни», но ей открыто сочувствовали. В годы Гражданской войны только единицы черносотенцев принимали участие в братоубийственной бойне как на стороне «белых», так и на стороне «красных». Хоругви черносотенцев пали гораздо раньше — «Черная Сотня» как политическое движение сошло на нет еще во время Первой Мировой войны, количество ее членов перед 1917 г. Почему же это произошло? Ответ кому-то может показаться парадоксальным -- потому что черносотенство являлось первой попыткой в России XX века построить то, что сейчас именуется «гражданским обществом»!
Что не нужно было ни имперской бюрократии, ни революционерам, ни либералам. И ее остановили… Вот шесть причин, по которым надо было угробить «Черную Сотню»: -- В движении действительно присутствовал дух невиданного до селе демократизма Ильич подметил верно , люди сами хотели решать свою судьбу, брали ответственность за развитие государства; -- Главным своим врагом черносотенцы считали отнюдь не евреев, а бюрократию; -- Единицей территориального самоуправления предполагалось сделать приход, наделив его соответствующими функциями. При этом в приходе предполагалось равное участие всех сословий, а не так как в земствах, где засилие дворянства было вопиющим; -- Черносотенцы выступали за наделение крестьян землей, активно защищали права крестьян и рабочих скажем, епископ Никон вышел из состава Думы из-за невозможности отстаивать крестьянские права -- спасибо Владимиру Ленину, он сие подметил ; -- Черносотенцы считали, что правящие классы искусственно создают преграды между большинством народа и царской властью, «Черная Сотня» мечтала разрушить эту стену, в чем нашла сочувствие и у Николая Второго -- мог возникнуть невиданный ранее союз монархии и «низших» классов, всесословное государство, без привилегий для аристократов и крупной буржуазии; -- Черносотенцы защищали национальную культуру, что тоже было преступлением для европейски образованного элитарного слоя. Движение поставили под контроль административных властей и полиции, которые на словах поддерживали его, на деле же -- разрушали. А революционный террор отпугнул от черносотенства слабых у всех есть семьи, их кормить надо! Кроме того, внутри «Черной Сотни» присутствовал изрядный слой карьеристов, которым было наплевать и на народ, и на монархию. Типичный пример -- Пуришкевич, который своим ярым антисемитизмов отпугнул от Союза Русского Народа множество здравомыслящих людей.
Выбор редакции
- Черносотенцы
- Развод по-христиански. 2. Черная сотня
- Присоединиться к обсуждению
- Рецензии на книги издательства «Чёрная Сотня»
Вышла в свет историческая энциклопедия «Чёрная сотня»
- Правда о "Черной сотне" и черносотенцах: takoe_nebo — LiveJournal
- Последние новинки издательства Черная Сотня
- Черные сотни: от защитника самодержавия до вестника его смерти
- Мир энциклопедий
Правда о «Черной сотне», беседа с историком
Теги события: чёрная сотня стихи поэзия история. «Черную сотню» ненавидят до сих пор, хотя движение закончило свое бытие еще в 1917 году. Новости по тегу Черная сотня – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. массовое общественно-политическое движение русского народа, всесословное по своему составу, возглавляемое представителями русской культурной и интеллектуальной элиты, возникшее для. |.
ЧЁРНАЯ СОТНЯ
Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников".
В ноябре 2015-го главный редактор издательства Дмитрий у себя в соцсетях рассказал о профилактической беседе в ФСБ: «Они требуют, чтобы мы забыли об ополчении.
Требуют не публиковать их книги, перестать героизировать и предать их забвению». В 2018 году на книжной ярмарке в Новосибирске к книгоиздателям пришла полиция: один из жителей города пожаловался на странные книги, которые продавались черносотенцами, в частности книги ополченца Африки. Член президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе по просьбе корреспондента «Открытых медиа» изучил содержание официального сайта издательства и список книг, которые они издают.
По его словам, в идеях организации чётко прослеживаются отсылки к идеологии черносотенцев, адаптированной под современные реалии. С неофициального одобрения правительства черносотенцы участвовали в погромах революционных групп и еврейского населения. Выступали под лозунгами православия и самодержавия, называли себя «истинно русскими».
По данным базы «Контур-Фокус», Бастраков был директором нижегородской компании «Мининская Сотня», чистая прибыль которой за 2018 год составила всего 31 тысячу рублей. Очевидно, этой суммы не хватило бы для открытия нескольких книжных магазинов-лекториев: ежемесячная аренда похожего помещения в том же здании, где расположится книжная лавка в Москве, по подсчётам «Открытых медиа» составляет не менее 200 тысяч рублей. Для того чтобы провести ремонт в помещении, на странице издательства объявлен сбор средств, уже собрано более 400 тысяч рублей, говорится на сайте.
Бастраков сказал «Открытым медиа», что символика, которую использует магазин, не имеет отношения к нацистской и стилизована под компьютерную игру «Вархаммер».
Веками они этим занимаются», — сказал собеседник издания. Руководители «Чёрной сотни» добавили, что эта тема будет раскрыта в готовящейся к выпуску книге, написанной коллективом авторов под руководством Александра Харчикова и Борислава Хлебомирова. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников, и к этой славной черной сотне присоединился и князь Пожарский с верными Царю русскими боярами. Проблема, однако, для черносотенцев была в том, что никаких иных свидетельств использования подобных самоназваний, кроме как у Гринмута, тем более в научно-исторических трудах, не встречается. Новая цель Вторая жизнь для черносотенцев открылась после Манифеста 17 октября и завершения революции 1905 года.
У монархистов появилась цель: если раньше они должны были защищать нечто эфемерное широко трактуемый патриотизм, любовь к царю и прочие "ценности" , то на этот раз их основной деятельностью стала защита старого строя, давшего ощутимую трещину. Члены Союза русского народа в Киеве Появляется множество партий и организаций, самая известная и ранняя из них - "Союз русского народа" СРН , успешно сотрудничавший с РС. Союз был массовым сборищем единомышленников, а Собрание осуществляло операционную деятельность, будучи эдаким мозговым центром. За 1905-1907 года численность черных сотен возросла до устрашающих размеров. Если собрать декларируемую численность каждого объединения, как сделал историк С. Степанов, то в самый пик расцвета движения активных радикальных монархистов в стране насчитывалось до 400 000 человек. Более того, Степанов по своим взглядам - левый историк, которому уж точно не хотелось бы завысить реальное количество активных монархистов. Однако если присматриваться, то сначала мы обнаружим, что большая часть из этих цифр состояла в монархических организациях весьма формально, будучи частью общины или потому что так сказал помещик.
Более того, течений монархизма было огромное количество: некоторые движения могли совпадать почти по всем вопросам, но в разговоре о месте евреев в революции могли расходиться кардинально. Были националистические движения с налетом антисемитизма, как например знаменитый "Союз Михаила Архангела", были национальные движения, который на самом деле пускали к себе сторонников любой веры и любой национальности, кроме еврейской то есть форменные шовинисты , например, "Союз русских людей", который, кстати выступал также и за изменение роли самодержца: они собирались наделить монарха не абсолютной властью, как хотели остальные, а сделать из него арбитра, сохранив парламент и исполнительную власть. Существовало даже "Царско-Народное Мусульманское Общество", ограничивавшее свое влияние на территории Казанской губернии. Монархисты несут флаги по улицам Одессы, 1905 год К слову сказать, монархические движения также сильно разнились по территориальному признаку. Например, в Сибири монархистов было очень мало, тогда как в окрестностях Киева счет на различные монархические группы измерялся десятками. Реакционный терроризм В российской истории начала XX века черносотенный террор занял особое место. Однако же на деле он был абсолютно несравним с левым террором ни по "зрелищности", ни по массовости. Реальной антиреволюционной деятельностью занимались в СРН.
Члены СРН получали довольно большое по сравнению с левыми количество легкого стрелкового оружия, для них были открыты жандармские арсеналы, а бомбы им привозили из Финляндии в Петроград "по удешевленной цене". И тем не менее распорядиться такими подарками черносотенцы в полной мере не смогли из-за плохой кооперации.