«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. амфибия, новости мира, культура, интересные факты. Впрочем, несмотря на превращение американского лётчика в ихтиандра в результате мутации, учёные считают, что создавать человека-амфибию следует другим способом: нужно наделить его способностью извлекать из воды кислород, запасы которого в ней безграничны. Первым же человеком-амфибией, в буквальном смысле ихтиандром, стал гражданин США Фрэнсис Фалейчик, которому еще во времена «холодной» войны сделали операцию.
К 95- летию романа А. Беляева «Человек – амфибия»
- Человек-амфибия / СевТЮЗ
- Часть вторая
- Небесные глаза ихтиандра: в него были влюблены все женщины СССР, но он всю жизнь обожал свою Алю
- Спектакль про взросление Ихтиандра
- Ушёл из жизни Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия»
Бондарчук решил снять отечественный ответ «Аквамену», но сделать главного героя не парнем
Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь.
К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос.
Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно.
Александра встретила ночного гостя довольно холодно, всем своим видом давая понять, что все ее поведение - лишь вынужденный компромисс с безумной затеей отца.
Поздоровавшись с Ихтиандром легким кивком головы, она пригласила отца и гостя в гостиную. Мой испанский оставляет желать лучшего, а папа - большой любитель языка Вольтера и Бальзака... Не так ли? Это Ихтиандр, сын моего старого знакомого профессора Сальватора.
А эта англоманка и дипломированный врач - моя дочь Александра... Александра и Ихтиандр улыбнулись, по-видимому, не зная, как продолжить разговор... Время уже довольно позднее. А утро, как известно, вечера мудренее.
Покажи , пожалуйста, Ихтиандру его комнату, а все серьезные разговоры отложим до завтра... Но на всякий случай, ты помнишь: этот молодой человек, сын наших московских знакомых, приехал к нам отдохнуть и подлечиться... Ты все продумал? Где ты возьмешь донора для операции?
Как сделать ее в тайне от всех? Доброе утро! Как спалось? Не желаете ли чаю?...
Не забывай при этом, что при его легочной болезни ему нужно будет большую часть суток проводить в море... Обещаю тебе, что все будет нормально... Как говорится, коготок увяз... Она пожелала отцу спокойной ночи и ушла в свою комнату.
Оставшись один, Волин еще долго сидел в кресле, мысленно взвешивая все «за», которых было не слишком много и «против», коих было в избытке. Самое сложное было, конечно, получить здоровые донорские легкие. Несчастные случаи в Феодосии, лишенной шумного городского движения, происходили довольно редко, да и оперировать в клинике, пусть даже и ночью, было небезопасно... Сон Ихтиандра Первая ночь, проведенная в доме профессора Волина была для Ихтиандра довольно беспокойной.
Ему снилась принцесса подводного царства - красавица Гуттиэре в белоснежном наряде невесты. Она улыбалась Ихтиандру и, ласково касаясь его губ, журила его за измену: «Ах, Ихтиандр, Ихтиандр, зачем ты покинул меня и уплыл в далекие края, зачем влюбился в эту русскую блондинку? Ведь мне так скучно и холодно без тебя в Нью-Йорке, где даже вода в океане свинцового цвета... Ихтиандр пытался что-то возразить, но Гуттиэре мешала ему своими поцелуями, увлекая его с собой в глубину океана.
Вода вокруг них становилась все темнее и холоднее.
А молодые актеры Владимир Коренев Ихтиандр и Анастасия Вертинская Гуттиэре стали кумирами нескольких поколений российских зрителей - по сути, первыми"секс-символами" шестидесятых годов... В конкурсе журнала «Советский экран» 1962 зрители назвали фильм среди 5 лучших фильмов года, в пятерку лучших актеров года вошли А. Вертинская и В.
Режиссером новой фантастической картины станет Федор Бондарчук, а сюжет, над которым работает сценарист Олег Маловичко, получит несколько отличий от первоисточника. В частности, главного героя-мужчину было решено заменить женщиной, а местом действия станет Санкт-Петербург начала XX века. В центре повествования окажется девушка, которая обладает способностью дышать под водой, и выходить на поверхность. О бюджете нового проекта пока не сообщается. Пока неизвестно, почему было решено сделать главным героем девушку, но скорее всего это связано с современными трендами и большой популярностью женских героев на киноэкранах в последние годы.
Известный своими масштабными работами, Бондарчук собирается привнести в «Человека-амфибию» подводные съемки с декорациями и большим размахом, и обилие впечатляющих визуальных эффектов от студии Main Road Post.
Новый "Человек-амфибия" оказался уродцем, считает Кичин
Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. Наибольшую известность он получил после фильма 1961 года «Человек-амфибия», в котором сыграл Ихтиандра. Например, финал популярной советской ленты «Человек-амфибия» несколько отличался от оригинальной истории Александра Беляева. В картине красавица Гуттиэре выходит замуж за другого мужчину, который мучает Ихтиандра. Главная» Новости» Афиша человек амфибия. Фильм Человек-амфибия был выпущен в 1961 году на студии Ленфильм режиссёрами В. Чеботарёвым и Г. Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева.
Небесные глаза ихтиандра: в него были влюблены все женщины СССР, но он всю жизнь обожал свою Алю
Получилось около десяти тысяч чешуек, которые красили перламутровой краской и вручную нашивали на ткань. Всего сделали четыре таких комбинезона. Владимир Коренев надевал сначала резиновую рубашку, потом поролоновую подкладку и уже сверху натягивал чешуйчатый костюм. С нарядами Гуттиэре было проще — их шили по картинкам летней диоровской коллекции в стиле new look. Чеботарёв По сюжету события происходят в Аргентине. Далёкую страну снимали в двух местах — в Баку и крымской бухте Ласпи, которая была настолько хороша, что вскоре после фильма там появилась правительственная резиденция, и для киногрупп место оказалось закрыто. Единственной проблемой стало отсутствие необходимого количества морской живности. Пришлось идти на хитрость: сцены снимали через наполненный рыбой резервуар, и в кадре всё выглядело как подводная панорама с богатой фауной. Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю.
Чеботарёв Специально для фильма была написана «Песенка о морском дьяволе», которую по сюжету исполняла певица в кафе-шантане.
Передайте ему, что я согласен. Только подождите еще несколько минут, я хочу написать ему ответ... Ночная встреча. Получив с очередной оказией второе письмо от Сальвадора, профессор Волин захватил с собой на работу небольшой пакет с летней одеждой. После традиционного обхода больных, двух не очень сложных операций и работы над статьей для столичного медицинского журнала Волин в условленный вечерний час вышел на улицу. Уже смеркалось, и лишь негромкий треск цикад нарушал тишину засыпавшего города.
Волин прошел мимо пляжа, откуда раздавались веселые голоса подвыпивших любителей ночных купаний, затем обогнул гавань и вышел на пустынный каменистый берег, совсем рядом с его домом, стоявшим вдалеке от соседских особняков. Как всегда здесь не было ни души. Волин не спеша разделся и, боясь оцарапаться о камни, медленно зашел в воду. Он с удовольствием проплыл несколько метров, затем вернулся на берег, укутался большим белым полотенцем и стал прохаживаться вдоль кромки морской волны. Так прошло наверное минут сорок... Волин стал уже заметно волноваться, но тут наконец неподалеку от берега показалась голова пловца, а спустя пару минут навстречу профессору прямо из морской пены вышел высокий молодой человек весьма приятной наружности. Эти слова, понятные на любом европейском языке, лучше всякого пароля дали знать Ихтиандру, что ему нечего опасаться.
Вскоре профессор Волин и его спутник были уже дома... Александра встретила ночного гостя довольно холодно, всем своим видом давая понять, что все ее поведение - лишь вынужденный компромисс с безумной затеей отца. Поздоровавшись с Ихтиандром легким кивком головы, она пригласила отца и гостя в гостиную. Мой испанский оставляет желать лучшего, а папа - большой любитель языка Вольтера и Бальзака... Не так ли? Это Ихтиандр, сын моего старого знакомого профессора Сальватора. А эта англоманка и дипломированный врач - моя дочь Александра...
Александра и Ихтиандр улыбнулись, по-видимому, не зная, как продолжить разговор... Время уже довольно позднее. А утро, как известно, вечера мудренее. Покажи , пожалуйста, Ихтиандру его комнату, а все серьезные разговоры отложим до завтра... Но на всякий случай, ты помнишь: этот молодой человек, сын наших московских знакомых, приехал к нам отдохнуть и подлечиться... Ты все продумал? Где ты возьмешь донора для операции?
Как сделать ее в тайне от всех? Доброе утро! Как спалось?
Однако в новой экранизации главного героя решили заменить женщиной. Как сообщает , кинокомпания Аrt Pictures Studio совместно с «Национальной медиа группой» уже работают над новым фильмом «Человек-амфибия» по мотивам популярного романа писателя Александра Беляева. Режиссером новой фантастической картины станет Федор Бондарчук, а сюжет, над которым работает сценарист Олег Маловичко, получит несколько отличий от первоисточника. В частности, главного героя-мужчину было решено заменить женщиной, а местом действия станет Санкт-Петербург начала XX века. В центре повествования окажется девушка, которая обладает способностью дышать под водой, и выходить на поверхность. О бюджете нового проекта пока не сообщается.
Казанский пришел в группу, когда съемки были в разгаре. К тому времени были сделаны уличные сцены в Баку, отснято часть материала в Крыму. Не зная технологию работы под водой, Геннадий Казанский снимал павильонные сцены. Кадр из фильма В те дни, когда на студии «Ленфильм» строили мрачные прогнозы о будущей картине, в газете «Нью-Йорк Таймс» вышла статья, объясняющая, почему Уолт Дисней не стал экранизировать роман Беляева. С большой долей сарказма журналисты рассказали о технологической сложности картины, за которую не взялись даже голливудские профессионалы. На что рассчитывают российские кинематографисты, не имеющие нормальной техники, им было непонятно. Тем временем съемочная группа готовилась в экспедицию. Как искали главных героев Владимир Чеботарев, будучи очарованным трагической историей любви, описанной в романе Беляева, понимал, как это важно — подобрать актеров, которые сумеют передать нерв сюжета. Задача, поставленная Чеботаревым и оператором Эдуардом Розовским своим ассистентам, казалась невыполнимой. Оператор делал акцент на глазах актеров, отражающих две стихии — моря и воды. Владимир Коренев. Кадр из фильма Режиссер просил найти Ихтиандра с отражением моря в глазах. От будущей Гуттиэре ждали не меньше: в ее глазах должно было угадываться небо. Сложную цель, казавшуюся нереальной, Чеботарев объяснил в нескольких словах: «неземная сказка» для взрослых требует артистов с нестандартной внешностью. Было и второе условие: исполнитель роли человека-амфибии должен быть новичком в кинематографе, лицо которого не успело примелькаться зрителям. Ихтиандр, Гуттиэре, Педро и другие Несмотря на то, что выбор потенциальных исполнительниц главной роли был невероятно велик, создатели картины оставили себе шанс посомневаться, хотя сразу понимали, кто это должен быть. К тому времени актриса раздавала автографы и была очень популярной: славу ей принесла Ассоль в «Алых парусах». Анастасия Вертинская. Кадр из фильма Анастасия, выросшая в семье известных актеров Александра и Лидии Вертинских, впитала любовь к искусству с малых лет. Унаследовав необыкновенную внешность отца и утонченную красоту матери, она считалась одной из самых роскошных девушек Москвы. В прессе ее называли «советской актрисой с антисоветской внешностью», «самой загадочной советской актрисой», позже — «Вивьен Ли советского экрана». На роль Ихтиандра, поняв, что задача поставлена практически невыполнимая, пробовали как неизвестных, так и популярных актеров. Эдуард Розовский качал головой: не то. Им оказался 20-летний Владимир Коренев — невероятный красавец, любимец всех студенток вуза и доброй половины жительниц Москвы. После выхода картины на экран его назовут секс-символом страны. Михаил Козаков. Несмотря на молодость, он был очень популярен.
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд
«Человек-амфибия» – роман о молодом человеке, которому искусные руки ученого-хирурга дали возможность жить не только на земле, но и под водой. 20 июня главному «человеку-амфибии» советского кинематографа Владимиру Кореневу должно было исполниться 83 года. Пока ближе всех к вопросу о создании человека-амфибии подобрался норвежский профессор ер. Одно из самых ярких впечатлений моего детства Ихтиандр из фильма Человек Амфибия (1961). Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в фильме "Человек-амфибия", не смотря на преклонный возраст, продолжает играть в театре. «Человек-амфибия» стал лидером проката 1962 года, его посмотрели более 65 миллионов зрителей, а на международных кинофестивалях он получил престижные призы.
Что было дальше с Человеком-амфибией?
Премьера спектакля «Человек-амфибия» состоится в Театре Луны на Малой Ордынке 27, 28 и 29 сентября 2023 года. Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. «Человек-амфибия» стал лидером проката 1962 года, его посмотрели более 65 миллионов зрителей, а на международных кинофестивалях он получил престижные призы. Однако книжный человек-амфибия вовсе не похож на субтильного юношу из кинофильма.
«Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности!
Он мечтает использовать парня в корыстных целях. Это обычный любовный треугольник с немного необычным персонажем. У того же Алексея Толстого главного героя выбрала не кто-нибудь, а принцесса Марса. Булгаковский Полиграф Полиграфович куда как более «продвинут» в плане технического прогресса: не какие-то там вживлённые жабры, а полностью «новый человек». Ну а про то, что человек-амфибия попал в тюрьму и бежал при помощи друзей — революционеров и говорить нечего. На фоне глобальных катаклизмов, мировых войн и космических сражений «красной фантастики» это даже несерьёзно. И все же «Человек-амфибия» не исчез, не был похоронен в старых журналах, а выдержав множество переизданий в том числе на иностранных языках и несколько экранизаций, до сих пор любим читателями и зрителями. Вот только у каждой эпохи Ихтиандр получился свой. Обложка книги А. Красивые мальчики и девочки в стильных костюмах, романтические чувства, страсти вокруг вокального конкурса наверняка Беляев в гробу перевернулся ввиду такого новшества и козни злодеев. Морской дьявол — 2004 просто фон для юной звезды эстрады.
Он вздыхает, мучается, преодолевает некие преграды, поправляя непослушный локон романтического красавца. Его основная задача — страдать и любить. Такой образ берёт начало из талантливой экранизации 1960 года с Анастасией Вертинской и Владимиром Кореневым. Глубинная бомба советского кино Великолепные натурные съёмки под водой и звёздный состав актёров. Яркие краски портового города на фоне сингла «Морской дьявол». Умело поданная атмосфера «иностранности» и фантастичности. Всё это обрекло фильм на успех. Артист Коренев, сыгравший главного героя, стал объектом обожания миллионов поклонниц. Инфантильный красавчик, готовый отдать любимой всё, пришёлся по душе представительницам прекрасной половины человечества.
Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение», — заключал критик. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23]. Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25]. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27]. Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации. В картине сложился замечательный любовный дуэт юных положительных персонажей в исполнении В. Вертинской, оттенённый отрицательным обаянием «плохого парня» в исполнении М. В книге «Великие советские фильмы» 2011 картина отмечена как «единственная среди беляевских экранизаций несомненная удача в художественном и постановочном отношении» [30]. Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом [31]. Признание и награды[ править править код ] На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран» , зрители назвали фильм среди пятёрки лучших; в десятку лучших актёров вошли: Вертинская 6-е место и Коренев 8-е место , композитор Петров и оператор Розовский 1963. Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия , 1962. II приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте 1963 Хорошо, что у меня есть только один фильм — светлый, добрый, но который все вспоминают. Некоторые сыграли во многих фильмах, но кто вспомнит эти роли... Выпуск на видео[ править править код ] С 1990 года фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план».
Однако в новой экранизации главного героя решили заменить женщиной. Как сообщает , кинокомпания Аrt Pictures Studio совместно с «Национальной медиа группой» уже работают над новым фильмом «Человек-амфибия» по мотивам популярного романа писателя Александра Беляева. Режиссером новой фантастической картины станет Федор Бондарчук, а сюжет, над которым работает сценарист Олег Маловичко, получит несколько отличий от первоисточника. В частности, главного героя-мужчину было решено заменить женщиной, а местом действия станет Санкт-Петербург начала XX века. В центре повествования окажется девушка, которая обладает способностью дышать под водой, и выходить на поверхность. О бюджете нового проекта пока не сообщается.
Такой человек нашелся — им стал рядовой Игнат Воропаев, страдавший туберкулезом. Игнату удалили сегмент легких, заменив его жабрами длиннокрылой акулы селахии. Как и животные из ранних экспериментов Мышкина, первое время солдат чувствовал себя прекрасно и плескался в вырытом специально для него пруду, свободно дыша под водой. Но отторжение все-таки началось, и Воропаев скончался. Продолжать исследования запретил император Николай II — он счел, что создание боевого ихтиандра противоречит божьему замыслу.
«Меня чуть не утащило на дно». Как Владимир Коренев Ихтиандром стал
Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. В Театре на Малой Ордынке вышел спектакль «Человек-амфибия» в постановке Глеба Черепанова. Только один человек в Буэнос-Айресе не забывает Ихтиандра. Так появляется Ихтиандр – человек-амфибия. Артур Походня исполнил роль Ихтиандра, а Гуттиэрэ — дочерью бедняка, в которую влюбился человек-амфибия — стала Янина Студилина. Описание: Актеры Михаил Полосухин (слева) и Андрей Миронов-Удалов в роли Ихтиандра во время премьеры спектакля «Человек-амфибия» в Московском театре Луны.
Звезды в тренде
- Действующие лица и исполнители:
- Краткое содержание романа «Человек-амфибия» Беляева
- Хозяин морей: умер исполнитель роли Ихтиандра Владимир Коренев | Статьи | Известия
- На Волге изловили человека-амфибию / Новости / КТВ-ЛУЧ
- Правда об Ихтиандре :: Жизнь
- Не идеально, но подходяще
Звезды в тренде
- «Человек-амфибия»: как появился знаменитый роман
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Возвращение Ихтиандра. Человек-амфибия отправит любимую на дно морское
- Человек-амфибия (1961)
- Спектакль про взросление Ихтиандра
- Человек-амфибия (фильм, 1961) — Википедия
«Человек-амфибия»: как появился знаменитый роман
В Театре на Малой Ордынке вышел спектакль «Человек-амфибия» в постановке Глеба Черепанова. Новости. Знакомства. Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. С этого дня Ихтиандр (Андрей Миронов-Удалов), так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше.
В Самаре заметили Ихтиандра
Но я с удовольствием, господин Беляев, прочитал ваши чудесные романы... Они весьма выгодно отличаются от западных книг. Я даже немного завидую их успеху». Александр Романович Беляев — один из самых ярких русских писателей-фантастов, в своих произведениях пытавшийся осуществить давнюю мечту человечества: достижение гармонии между прогрессом и общечеловеческими ценностями. Его вдохновенному творчеству было подвластно создание пленительных образов, в которых писатель воплотил свое бережное, светлое отношение к каждому человеку. Что же произойдет, если человек получит возможность жить и на суше, и под водой? Принесет ли это ему счастье, или обречет на мучения? Перед Ихтиандром, человеком-амфибией, стоит жестокая необходимость выбирать: покой и свобода в океане или любовь, сопряженная со множеством опасностей на земле.
Уже несколько лет молодой человек работает в соавторстве с известным в Севастополе режиссером Иваном Пачиным: помогал ему в качестве автора инсценировок и режиссера-педагога в том театральном жанре, который они оба чувствуют. Еще раньше Ф. Парасюк поставил спектакль в театре «Мост», он также работает педагогом в Высшей школе сценических искусств, на площадке которой выпустил свой дипломный спектакль. Нынешнюю постановку молодой режиссер называет первым для себя масштабным опытом. Как и многие, Ф. Парасюк считает роман Александра Беляева «Человек-амфибия» произведением культовым, но до известного времени мало известным для него самого. Хотя, к своему удивлению, он обнаружил, что многие его ровесники знают, как минимум, что это рассказ о человеке, который жил под водой. Некоторые читали и полюбили роман. А когда зашел разговор о том, какой именно материал я мог бы предложить ТЮЗу к постановке, вспомнил об этом произведении, сочтя его очень уместным, — рассказал «Севастопольской газете» Ф.
Взявшись за работу, он прежде всего поинтересовался историей романа. Изначально этот сюжет появился в Советском Союзе в качестве пересказа истории во французском журнале. Кто-то из советских авторов написал маловыразительный роман о профессоре, создавшем человека-амфибию для подрыва вражеских кораблей.
На Ихтиандра пробовали многих, но никто не подходил, и вот однажды, когда ассистент по актерам приехал из Ленинграда в Москву, ему посоветовали взглянуть на студента ГИТИСа, которым как раз оказался Коренев. Михаилу Козакову, сыгравшему злодея Педро Зуриту, на момент съемок было 27 лет, это была не первая, но принесшая ему широкую известность роль. Изначально планировалось утвердить на нее актера БДТ Ефима Копеляна, но худсовет его кандидатуру не поддержал. Тогда родилась идея красивого любовного треугольника. В фильме действительно делается акцент на удивительных глазах Ихтиандра и Гуттиэре. Для этого справа и слева от актеров ставились специальные осветительные приборы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, просвечивавшие глазное дно и превращавшие цвет глаз в лазурно-голубой». До съемок «Человека-амфибии» у Владимира Чеботарева был опыт подводной съемки в научно-популярных фильмах, и он представлял себе, как можно осуществить столь сложный замысел.
Не смутило режиссеров даже то, что исполнители главных ролей никогда не занимались подводным плаванием, а Вертинская вообще не умела держаться на воде. Актеры прошли обучение в Ленинградском институте физкультуры имени П. Лесгафта, а в качестве консультантов к съемкам привлекли сотрудника института и аквалангиста Владлена Кебкало и первого чемпиона СССР по подводному спорту Рэма Стукалова. Съемками заинтересовался даже Жак-Ив Кусто... Я связался с Кусто. Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды. Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай. Даже получил приглашение приехать, он заинтересовался нашим проектом.
При этом они должны быть с южной внешностью, не известные зрителям и чтобы он выглядел роковым красавцем, а она была ослепительно юной… Именно ассистенты подарили советскому кино одну из самых красивых и романтичных экранных пар — 21-летнего Владимира Коренева и 17-летнюю Анастасию Вертинскую. Для каждого из них это был всего лишь второй фильм. Чеботарёв Оператору Эдуарду Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре и подчеркнуть необыкновенный цвет глаз. Для этого справа и слева от актёров ставились специальные лампы с голубыми и зелёными фильтрами. Они подсвечивали цвет радужки, делали взгляд глубоким и почти прозрачным. Чеботарёв В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия. Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами: актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра. Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка. От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне.