Как один из самых профессиональных производителей и поставщиков матовой полипропиленовой бумаги в Китае, мы отличаемся качественной продукцией и хорошим. За счёт дополнительного пропускания бумаги через специальные валы, поверхность бумаги становится глянцевой, плотной и тоньше на ощупь, чем матовая. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России ее производят много.
Виды бумаги и картона, варианты использования в полиграфии
Мелованная матовая бумага. Глянцевая или матовая. | Здоровье человека | Матовая и глянцевая двухсторонняя фотобумага Lomond для полноцветной лазерной печати плотностью 350 г/м2. |
Ламинирование полиграфии: что, зачем и как выбрать | Благодаря универсальному покрытию, матовая бумага позволяет получить отличные результаты на всех типах струйных принтеров, как с водорастворимыми чернилами. |
Береста отменяется: как в России ищут замену белой офисной бумаге | Лесной комплекс | Чистоцеллюлозная глянцевая и матовая мелованная бумага двухкратного мелования. |
Полимат - календарные блоки и материалы для полиграфии | На матовой бумаге лучше смотрятся высоко детализированные изображения с мелкими деталями, обладает повышенной стойкостью к отпечаткам пальцев и царапинам. |
Частным лицам
- Основные виды фотобумаги
- Зачем нужна матовая фотобумага
- Справочный материал о фотобумаге
- Область применения различных сортов фотобумаги
Уникальное оформление фотографий
Бумага-основа состоит из целлюлозных волокон, они являются случайными волокнами, которые вместе не дают гладкую поверхность. Для того, чтобы такая бумага была гладкой, к хаотичным целлюлозным волокнам которые дают стандартную шероховатую поверхность офисной бумаги добавляют наполнители. Это небольшие белые частицы размером приблизительно 200 нанометров, которые заполняют пробелы на поверхности листа, что позволяет получить гладкую блестящую поверхность, на которой чернила растекаются гораздо меньше и впитываются не так глубоко. Сублимационная фотобумага Обычная сублимационная фотобумага , или, если выражаться более правильно, термотрансферная бумага, обычно используется для печати в киосках мгновенной фотографии или для переноса изображений на предметы кружки, футболки. Для печати на термотрансферной бумаге используются специальные сублимационные чернила.
Проблема была частично устранена в так называемых протальбинных фотобумагах, изготовленных на основе альбумина растительного происхождения [8]. Аналогичные казеидиновые фотобумаги в качестве связующего вещества использовали белок , извлечённый из молока [9]. Ещё более стойкими оказались целлоидиновые фотобумаги, светочувствительное хлористое серебро на которых удерживалось слоем коллодия. Последний тип фотобумаг, выпускавшийся промышленно с 1884 года, оставался пригодным в течение трёх-четырёх месяцев [10]. В России этот тип фотоматериала часто называли «коллодионовой» бумагой [11]. В 1887 году австрийский отставной офицер Джузеппе Пиццигелли нем.
Giuseppe Pizzighelli получил патент на способ изготовления фотобумаги для платиновой печати. Благодаря простоте процесса и высокому качеству изображения платиновая фотобумага к концу XIX века вытеснила с рынка большинство предыдущих позитивных технологий [12]. Кроме того, платиновые отпечатки оказались значительно долговечнее альбуминовых и целлоидиновых, выцветавших на свету в течение нескольких лет [6]. Фотобумаги с проявлением[ править править код ] Платиновая фотобумага выпускалась большинством мировых производителей, в том числе компанией Eastman Kodak под названием «Анжело». Господство технологии прекратилось с началом Первой мировой войны , в результате которой платина резко подорожала, став в 52 раза дороже серебра. Нишу платиновых фотобумаг быстро заняли желатиносеребряные , впервые выпущенные Джозефом Суоном англ. Joseph Wilson Swan ещё в 1879 году [4] [13]. Однако качество первых фотобумаг, на которые просто поливали эмульсию сухих броможелатиновых фотопластинок, оставляло желать лучшего. Ситуация изменилась лишь в последнем десятилетии XIX века, когда был налажен массовый выпуск на рулонных поливочных машинах [14] [15]. Часть бумаг с хлоросеребряной желатиновой эмульсией принадлежали к привычному типу «дневных», получив название «аристотипных» [16].
Первые аристотипные фотобумаги выпущены в 1885 году немецкой компанией Liesegang, и иногда назывались «цитратными» из-за обязательной добавки лимонной кислоты в эмульсию [17]. Следы от монет, лежавших на листе фотобумаги «Унибром». При длительной засветке фотобумаг с проявлением , их фотоэмульсия темнеет, как и у «дневных», но достаточные оптическая плотность и контраст изображения достижимы только при нормальной лабораторной обработке Однако, более высокочувствительные бромосеребряные фотобумаги с химическим проявлением невидимого скрытого изображения быстро завоевали популярность, благодаря возможности их использования для фотоувеличения. Распространение мелкозернистых фотоплёнок и фотоаппаратуры с небольшим форматом кадра заставляло искать альтернативу контактной печати, дававшей позитив того же размера, что и кадровое окно камеры. Высокая светочувствительность бромосеребряных фотобумаг, в том числе к искусственному освещению, позволила увеличивать негативы с помощью оптической проекции. В то же время, в отличие от дневных фотобумаг, бромосеребряные не допускали обработки при слабом рассеянном свете, требуя полного затемнения фотолаборатории и её неактиничного освещения лабораторными фонарями. Тем не менее, распространение роликовых фотоплёнок быстро привело к повсеместному переходу от дневных фотобумаг к бромосеребряным, допускающим увеличение. Хлоробромосеребряные фотобумаги с проявлением оказались пригодными для обработки при распространённом в конце XIX века газовом освещении жёлтого цвета, получив из-за этого название «газопечатных» [18] [19]. Для повышения отражающей способности и уменьшения впитывания эмульсии, бумажную подложку стали покрывать баритовым подслоем, благодаря чему желатиносеребряные фотобумаги иногда называют «баритовыми» [20]. Технология запатентована в 1881 году французами Гутине и Лами для целлоидиновых фотобумаг [11].
Однако, впервые процесс освоен только в 1894 году в Германии, а с 1900 года баритовый подслой стал применять Eastman Kodak [15]. С 1955 года производители начали добавлять в баритовый слой оптические отбеливатели, обладающие эффектом фотолюминесценции для усиления яркости светов [21]. Желатиновые бумаги, как «дневные» аристотипные, так и бромосеребряные с проявлением, доминировали в чёрно-белой фотографии вплоть до распространения цифровых технологий и последующего вытеснения химической фотопечати струйными и лазерными принтерами. Дальнейшим развитием желатиносеребряной технологии стали цветные хромогенные фотобумаги, впервые выпущенные компанией Eastman Kodak в 1941 году для печати со слайдов [22]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, содержащих единственный светочувствительный слой, цветные состоят как минимум из трёх, сенсибилизированных к разным участкам видимого спектра [23]. Цветные фотобумаги[ править править код ] Наибольшую популярность приобрели позитивные цветные фотобумаги, предназначенные для печати с многослойного негатива, и впервые выпущенные в 1942 году фирмой Agfa [24] [25]. После экспозиции и последующего цветного проявления в зонально-чувствительных слоях кроме металлического серебра синтезируются красители , цвета которых подбираются дополнительными к экспонировавшему их излучению. После отбеливания серебра и фиксирования на фотобумаге при помощи субтрактивного синтеза образуется цветное изображение, цвета которого совпадают с окраской объекта съёмки. Этикетка цветной фотобумаги «Фомаколор» с обозначением цветового баланса в нижней строке Кроме сложности цветокоррекции и лабораторной обработки , цветные фотобумаги первых поколений обладали ещё более существенным недостатком: стойкость получаемого на них изображения оказалась чрезвычайно низкой, уступая даже альбуминным отпечаткам. Под действием прямого солнечного света такие снимки выцветали за несколько часов, сохраняясь дольше лишь в темноте.
За десять лет после начала выпуска хромогенных фотобумаг, первые отпечатанные на них фотографии были уничтожены практически полностью [26]. В дальнейшем долговечность изображения поэтапно повышалась, в конце концов достигнув полувекового срока на фотобумагах четвёртого поколения, выпуск которых налажен компанией Fujifilm в конце 1980-х годов [27]. Изначально высокой устойчивостью к выцветанию обладает прямопозитивная цветная фотобумага типа « Сибахром », основанная на химическом обесцвечивании азокрасителей [22]. Это достигнуто благодаря принципиально другой технологии получения цветного изображения по сравнению с хромогенными бумагами [28]. Цветные фотобумаги позволили частично решить одну из важнейших проблем фотографии: экономию серебра, мировые запасы которого начали истощаться уже в XX веке [29]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, изображение которых состоит из металлического серебра, в цветных после обработки остаются только красители, а серебро может быть почти полностью регенерировано из обрабатывающих растворов. Это стало одной из главных причин снижения выпуска чёрно-белых фотобумаг и повсеместного перехода на цветную печать, в том числе и с чёрно-белых негативов. Ещё одной попыткой исключить серебро из позитивного процесса стало внедрение во втором десятилетии XX века диазотипной фотобумаги, но из-за низкого качества полутонового изображения этот процесс, как и цианотипия , нашёл применение только в области копирования документации [30]. Одним из последних усовершенствований, которым подверглась фотобумага, стала замена баритажа покрытием бумажной основы целлулоидом с обеих сторон. Такое устройство, впервые использованное компанией Eastman Kodak в 1968 году для фотобумаг военного назначения, оказалось выгодным и в гражданской сфере [21].
Он закупается преимущественно в Европе. Зарубежные компании не отказались от поставок, но нарушение логистических цепочек привело к риску недостатка продукции, а последовавший за этим ажиотажный спрос стимулировал подъем цен, рассказал «Известиям» исполнительный директор Ассоциации канцелярского рынка Дмитрий Долгов. Остальное импортируется из Финляндии, Австрии, Китая и Индонезии. Дистрибьютеры утверждают, что они продают товар в соответствии со списком цен, который имеют в своем распоряжении и по вопросу изменений стоимости продукта следует обращаться к производителям. Об этом «Известиям» заявил представитель компании «Самсон».
Опрошенные «Известиями» производители уверяют, что не имеют отношения к такому бурному подорожанию. В частности об этом заявили в компании «Монди СЛПК», производящей одну из самых популярных марок бумаги — «Снегурочка». На Светогорском целлюлозно-бумажном комбинате, выпускающем бумагу SvetoCopy, тоже утверждают, что «компания, сохраняя свою приверженность интересам потребителей, а также неукоснительному соблюдению требований законодательства, не влияет на процесс ценообразования на офисную бумагу, наблюдаемый сейчас на розничном рынке». Компания рассчитывает, что рынок стабилизируется в ходе его донасыщения в результате выхода новой продукции, — сказали там. Представители розницы — сети «Офисмаг» и «Комус» — не стали комментировать вопрос ценообразования.
Для цветных и черно-белых копий, а также для печати фирменных бланков обычно используется немелованная бумага по низкой цене. Матовая мелованная бумага Матовая бумага имеет легкое покрытие, которое усиливает контрастность изображений, но не дает бликов. На картинке выше видно, что матовое покрытие не дает иллюстрациям много бликов. Матовое покрытие обеспечивает более гладкое изображение, чем бумага без покрытия, и более мягкое, чем то, которое дает глянцевое. Матовые листы хороши для улучшения визуального дизайна с более приглушенной гаммой цветов, не давая большого количества бликов, от которых страдают глянцевые покрытия. Чернила ручки не размазываются по матовому покрытию, что делает их идеальным выбором для брошюр и календарей. Глянцевая мелованная бумага Бумага с глянцевым покрытием обеспечивает много блеска, что приводит к более высокому контрасту и цветовой гамме по сравнению с другой бумагой. Это покрытие хорошо подходит для полноцветных изображений, когда цвет должен «выделяться».
Фотобумага Canon
Незамедлительно возникающие ассоциации с подиумом и всемирно известными кутюрье, миром элегантно одетых людей и изысканно оформленных интерьеров здесь абсолютно оправданны, поскольку данная коллекция подтверждает существование незримой, но в то же время необычайно тесной связи моды текстильной и бумажной. Haute Couture, или высокая мода, нередко ищет прибежище в классических решениях. Именно умение сохранять верность непревзойденной классике и соответствовать при этом духу времени и отличает высокий стиль. Так и эта бумажная коллекция представляет собой классические фактуры в новом, современном прочтении и актуальной цветовой гамме. Основная область применения картонов данной коллекции очевидна.
Это элитная упаковка во всех ее проявлениях — от миниатюрных коробочек для косметики и ювелирных изделий до больших подарочных упаковок и пакетов. Данные материалы прекрасно подойдут для изготовления обложек дорогих альбомов, брошюр, ежедневников, меню, ярлыков для одежды и многого другого. Wike Дизайнеры из компании Gruppo Cordenonce создали Wike — бумагу, которая на ощупь кажется влажной и прохладной, как будто она действительно пропитана водой. Достигается этот необычный эффект за счет особого состава бумаги.
Wike также отличается высокой гибкостью и эластичностью, благодаря чему напоминает тонкую шелковую ткань. Она прекрасно подходит для изготовления эксклюзивных каталогов, буклетов, престижных изданий, вставок в глянцевые журналы. Рекомендуемые способы печати и послепечатной обработки для этой бумаги — офсетная печать фолиевыми красками , шелкография, тиснение фольгой, конгревное тиснение, УФ-лакирование, фальцевание, бигование. Plike В коллекции Plike появились новые цвета.
Plike — это чистоцеллюлозная бумага с особым покрытием, которое делает ее неповторимой на ощупь и на вид. Изделия, выполненные на Plike, отличаются оригинальностью и шиком. Из этой бумаги получаются прекрасные конверты, сумки-пакеты, обложки, открытки, папки, визитные карточки, календари, брошюры, упаковка класса «люкс», меню. Классическая палитра коллекции Plike недавно пополнилась двумя новыми цветами: к черному, красному, белому, слоновой кости, светло-серому, синему и коричневому добавились зеленый и бордовый.
Особое покрытие бумаги Plike определяет некоторые особенности работы с ней. Данную бумагу необходимо хранить в сухом помещении, так как она чувствительна к влажности. Перед печатью необходима продувка листов для их лучшего разделения. Рекомендуются офсетная печать, высокая печать и шелкография.
Можно добавлять специальный водорастворимый сиккатив в увлажняющий раствор машины. Рекомендуемые производителем способы обработки: термография, лакирование офсетными и УФ-лаками, блинтовое тиснение, конгревное тиснение, тиснение фольгой, бигование, высечка, склеивание. Фрилайф Арома Freelife Aroma Визуальные и тактильные свойства бумаги «Фрилайф Арома» дополнены приятным ароматом: новая серия обработана оригинальным составом, полученным из стопроцентно натуральных природных компонентов. Аромат становится ощутимым, если поверхность бумаги слегка потереть, особенно при не слишком высокой плотности запечатки.
Эта бумага прекрасно подходит для всех видов печати и послепечатной обработки. Сегодня это единственная ароматизированная бумага, сертифицированная в соответствии с европейским стандартом Ecolabel. Она хорошо подходит для печати визиток, приглашений, открыток и другой высококачественной представительской и художественной продукции. Сирио Перл Sirio Pearl Коллекция чистоцеллюлозной, тонированной в массе бумаги со специальным перламутровым покрытием включает 16 оттенков, сочетающих глубокий насыщенный цвет и эффект «металлик».
В коллекции также имеются конверты, изготовленные из бумаги этой серии. Данная бумага также прекрасно подходит для изготовления визиток, календарей, обложек, демонстрационных папок и прочей представительской продукции. Для печати на бумаге «Сирио Перл» применимы все основные способы печати: высокая, офсетная, термопечать и шелкография. Бумага гарантирует великолепные результаты при использовании следующих отделочных процессов: тиснение фольгой, конгрев, лакирование.
В процессе печати важно контролировать подачу увлажняющего раствора, количество которого должно быть сведено к минимуму во избежание эмульгирования краски. Кроме того, необходимо следить за кислотностью увлажняющего раствора — уровень pH должен быть в пределах 5,0-5,5. Также рекомендуется по возможности использовать сиккативы и противоотмарывающий порошок. Предпочтительно работать с небольшими стопами бумаги.
При использовании лакирования необходимо провести предварительные тесты. Время высыхания оттисков напрямую зависит от количества краски и может занимать от 8-10 до более чем24 часов. Поэтому рекомендуется свести подачу краски к минимуму. Для достижения того же оптического эффекта на бумаге «Сирио Перл» требуется гораздо меньше краски, чем на обычной бумаге.
В шелкотрафаретной печати и при тиснении фольгой предпочтительно использовать краски и фольгу для пластиковых поверхностей. Сплендорлюкс Колор Splendorlux Color Чистоцеллюлозный дизайнерский картон «Сплендорлюкс Колор» наделен односторонним высокоглянцевым цветным покрытием, выполненным методом литья. Его оборот — белый, матовый, с легким покрытием. Картон поставляется в широкой цветовой гамме.
Он сохраняет все свои свойства при послепечатной обработке, хорошо поддается ламинированию и лакированию. При печати на «Сплендорлюкс Колор» рекомендуется использовать фолиевые краски.
Для длительного хранения или демонстрации без дополнительной защиты например, в рамке со стеклом стоит использовать именно матовую бумагу; Не бликует даже при ярком солнечном свете. В результате удобно смотреть под любым углом, что опять же влияет на выбор этого материала для крупных выставок; Хорошо подходит для печати пейзажей или любых репортажей со спокойными расцветками. Но для печати репортажей с отдыха на море все-таки лучше использовать глянец или даже суперглянец; Матовая бумага дешевле глянцевой и тем более суперглянцевой; Если вам нужна как можно более точная детализация — надо опять же использовать матовую фотобумагу. Это обусловливает ее выбор для печати чертежей и других детализированных изображений.
При этом носитель придает фотографиям максимальную контрастность и детальность. Эти свойства делают расходник подходящим для печати: выставочных материалов, которые должны быть хорошо видны во всех ракурсах; материалов для последующего ламинирования; иллюстраций, рекламы, буклетов, рисунков и другой продукции с большим количеством мелких деталей, текстовых и графических элементов; чертежей, презентаций, схем, графиков и прочих точных документов; масштабных плакатов, репродукций, материалов для оформления интерьеров. Специфика матовой фотобумаги — ее микропористое покрытие.
Через него отлично впитываются водорастворимые фоточернила, а пигментные краска прочно въедаются в слегка шероховатую поверхность. Это делает расходник универсальным, то есть подходящим для любого типа чернил.
Обеспечивает лучшее качество лазерной печати. Поверхность матовая или глянцевая. Разработана специально для электрографических печатных устройств с сухим тонером, с листовой или рулонной подачей бумаги.
Бумага трехкратного мелования, отбелена бесхлорным способом. Плотность бумаги - от 115, до 350гр. Лаки, например: УФ, выборочное лакирование. Для бумаги плотностью от 150-170гр и выше для последующего сложения пополам, в евробуклет и т. Применение: печать всех видов деловой и рекламной полиграфии, печать каталогов, рекламных материалов, листовок, флаеров, журналов, брошюр, материалов для почтовой рассылки, годовых отчетов, книг, визитных карточек, художественных альбомов, плакатов, бланков документов и т.
Что такое плотность бумаги и как правильно ее выбрать Основной характеристикой бумаги для печати является "Плотность" масса эталонного листа площадью 1 м2 — в цифровой рекламной и деловой полиграфии она обычно составляет от 80 до 350 грамм на метр квадратный в обиходе просто "грамм". Обратите внимание, что самая тонкая бумага 80гр офсет является не мелованной матовой или глянцевой бумагой, а именно обычной "офсетной" без покрытия , такой, какую вы обычно используете для обычной офисной ежедневной печати в обычных принтерах.
Рекомендуемые статьи
- Бумага матовая
- Область применения различных сортов фотобумаги
- Пленка матовая Paper, Газета Белая 60х50см/20шт
- Рейтинг лучшей бумаги для фотопечати для идеальных фотографий на 2024 год
Мелованная матовая бумага. Глянцевая или матовая.
Преимущества этикеток из матовой бумаги | Матовая бумага в отличие от глянцевой не оставляет отпечатков пальцев, не притягивает к себе пыль, не создает бликов. |
Xerox представил новую матовую бумагу Inkjet Matt Coated для струйной печати | Компания LOMOND представляет новую экономичную бумагу 80 г/м2, с двусторонним матовым покрытием, специально разработанную для печати на скоростных струйных принтерах. |
Какую бумагу выбрать: мелованную или Color Copy? - | Выбрав рулон матовой бумаги, фотография имеет более высокое качество, и максимально точно передаются все детали, даже самые мелкие и практически незаметные. |
Матовая фотобумага – все преимущества носителя
Матовая бумага Для реалистичности полутонов лучше выбрать матовую бумагу. Два крупных производителя офисной бумаги в России (бренды «Снегурочка» и SvetoCopy) сообщили «Известиям», что не повышали цены на свою продукцию, «за исключением ранее. Каждый тип бумаги существует для решения своих задач, они не взаимозаменяемы. Смотрите онлайн видео «Матовая бумага "Эконом" и сублимационная печать.» на канале «Строительный Рейтинг» в хорошем качестве, опубликованное 26 августа 2023 г. 13.
Бумага плотностью 350г/м2
Из всех тестируемых матовых бумаг без фактуры поверхность этой бумаги Velour понравилась мне больше всего. Глянцевая или матовая ламинация обложек, документов, упаковки и другой полиграфической продукции придаст им дополнительные ценные свойства. Смотрите онлайн видео «Матовая бумага "Эконом" и сублимационная печать.» на канале «Строительный Рейтинг» в хорошем качестве, опубликованное 26 августа 2023 г. 13.
«Все нормально»: в России решили проблему с офисной бумагой
Она совмещает плюсы глянца в части глубины передачи цветов и в то же время не бликует, как матовая бумага. Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см. За счёт дополнительного пропускания бумаги через специальные валы, поверхность бумаги становится глянцевой, плотной и тоньше на ощупь, чем матовая.
Лучшая бумага для вашего тиража: меловка vs Color Copy
Для того, чтобы такая бумага была гладкой, к хаотичным целлюлозным волокнам которые дают стандартную шероховатую поверхность офисной бумаги добавляют наполнители. Это небольшие белые частицы размером приблизительно 200 нанометров, которые заполняют пробелы на поверхности листа, что позволяет получить гладкую блестящую поверхность, на которой чернила растекаются гораздо меньше и впитываются не так глубоко. Сублимационная фотобумага Обычная сублимационная фотобумага , или, если выражаться более правильно, термотрансферная бумага, обычно используется для печати в киосках мгновенной фотографии или для переноса изображений на предметы кружки, футболки. Для печати на термотрансферной бумаге используются специальные сублимационные чернила.
И в том, и в другом случае для создания и переноса изображения используется нагрев.
Полубеленная или полностью обесцвеченная крафта-мякоть светло-коричневая, крем или белая. Длина перелома обычно выше 6000 м. Сила слезы, разрыв работы и динамическая сила высоки. В основном рулонная бумага, но также и плоская бумага. Используя мякоть из хвойной древесины Kraft в качестве сырья, она избивается на четырехдюрьянской бумажной машине. Он может использоваться в качестве бумаги для цементного пакета, бумаги конверта, клейкой бумаги, асфальтовой бумаги, бумаги для защиты кабеля, изоляционной бумаги и т. Крафтная бумага-это жесткая, водонестойкая упаковочная бумага. Он коричневый и имеет широкий спектр применений. Он часто используется для изготовления бумажных пакетов, конвертов, рабочих книг, записных рукавов, файлов и наждачной бумаги.
Существуют различия между веб-и плоской бумагой, односторонним светом, двусторонним светом и полосой. Основными требованиями к качеству являются гибкость и прочность, высокое сопротивление взрыва и способность противостоять большему натяжению и давлению без лома.
Есть несколько признаков. В упаковке бумага всегда лежит верхом к тому, кто ее распаковывает. Изнанка листа немного более желтая. Прямо под верхним слоем находится материал, слегка похожий на резину; если провести ногтем по нижней стороне, он не встретит никаких препятствий. Лицевая сторона менее гладкая и более упругая. Это сразу будет заметно при прикосновении. Совместимость с печатающим устройством Принципиальная деталь, которая влияет на выбор фотобумаги для струйного или лазерного принтера — особенности главного воспроизводящего слоя. Неправильный подбор материала не будет иметь серьезных последствий для техники, но печать получится некачественная, а все преимущества используемого материала исчезнут.
Оптимальный вариант — использовать тот тип бумаги, который указан в инструкции к устройству. Обычно плотность фотобумаги для струйных принтеров должна быть выше, чем для лазерных. Последний способен качественно работать и с тонкими офисными листами, что практически невозможно для струйного. Это связано с особенностями вхождения чернил в материал. Важно следить и за тем, чтобы листы полностью помещались в многофункциональное устройство. Для больших форматов понадобятся промышленные принтеры. Они чаще бывают лазерными, что нужно обязательно учитывать при покупке материалов. Ответа на вопрос, какая фотобумага лучше для струйных принтеров: глянцевая или матовая, однозначно дать нельзя, потому что это зависит не от защитного слоя, которым эти типы различаются, а от воспроизводящего.
Лучшая бумага для вашего тиража: меловка vs Color Copy Принято считать, что самая популярная бумага для простых экономичных тиражей листовок, недорогих визиток, буклетов — мелованная. Заказчик, который приходит в типографию впервые, часто и не подозревает, что кроме обычной мелованной и дорогой дизайнерской бумаги есть какие-то альтернативы. Между тем, клиенты, которые сотрудничают с нашей типографией не первый раз, а также «бывалые» заказчики полиграфии в других цифровых типографиях, знают: хочешь получить отличную цветопередачу в недорогом цифровом тираже — бери Колор Копи. Color Copy — чистоцеллюлозная каландрированная бумага для цифровой печати, производится компанией Mondi Австрия. Color Copy лучше меловки? Нет, такое утверждение было бы некорректным. Во-первых, существуют множество марок мелованной бумаги, у продукции каждого производителя есть свои особенности. Во-вторых, мелованная бумага — вполне себе хороший выбор практически для любого тиража.