В частности, Чахар-Бурджак является регионом преимущественного проживания белуджей (народ, этнически близкий иранцам), а численность пуштунов не превышает 5 процентов. Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам.
Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?
Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. Основная цель армии — армия Пакистана, которая является для них оккупационной империалистической силой. Фоторепортаж Марка Уотрлота. Козлы главное богатство в бедном Белуджистане.
Популярны стеганые одеяла в стиле пэчворк. Гончарное ремесло уходит корнями к древним цивилизациям.
Мастера изготавливают посуду, вазы, лампы изящных форм. После обжига керамику раскрашивают, покрывают глазурью. Поверхность изделий покрывают растительными и цветочными узорами. Белуджские мастера производят мебель, музыкальные инструменты из дерева. Их покрывают изящной резьбой.
Также распространено такое ремесло, как изготовление металлической посуды, гравировки по металлу. Из латуни и меди делают чайники, тарелки, чашки, кувшины. Гравированные поверхности покрывают цветным лаком. У белуджи издавна развито ювелирное дело. Изготавливаются украшения не только из драгоценных металлов, но и обычная бижутерия.
Традиционно белуджские женщины носят множество украшений по всему телу. Это браслеты, ожерелья, массивные серьги, цепочки, подвески на голову, кольца. На уклад жизни белуджи большое влияние оказывают внутриплеменные отношения. Существует родовая иерархия, у некоторых племен есть деление на касты, пришедшее из Индии. Племенная система является аналогом политических партий и влияет на общественную жизнь всего народа.
Со старейшинами племени советуются по всем важным вопросам, в том числе, внутрисемейным. Старшие люди имеют непререкаемый авторитет. Очень сильны родственные связи. Все важные события в семье отмечаются всеми родственниками. Брачные союзы традиционно заключаются между людьми одной общины.
Внутри семьи царит патриархат. Жена подчиняется мужу в соответствии с традициями ислама.
Так, многие племена летом проживают в горных деревнях, занимаясь земледелием, а к зиме устремляются в Гармсир, жаркое равнинное побережье Персидского залива. Здесь они перебиваются работой на местных заводах и раскидывают вблизи них свои знаменитые шатры — правда уже все чаще с брезентом, а не козьей шкурой, да и с машиной неподалеку. Белуджи «Сидят на чемоданах» и в более южных регионах страны, в частности, в провинции Систан и Белуджистан. Здесь, на границе с Пакистаном, издавна находят себе места для кочевья многочисленные группы белуджей. Признать их несложно: мужчины носят длинные рубашки и штаны свободного кроя, голову покрывают уборами из войлока или тюбетейками, обматывая вокруг них чалму. Женщины так же покрывают голову, надевают рубашки и шальвары, разделяя цвета по возрасту: шальвары молодых — красные, пожилых — черные.
И все-таки жителями «каменного века» назвать белуджей сложно: среди их племен налажено производство конопли, хлопка и табака для технических целей, а также для торговых. Главным ремеслом остается ткачество — белуджи производят самые разные шерстяные изделия: ковры, паласы, ткани. Кашкайцы Сорваться с места готова и добрая половина тюркоязычных кашкайцев, населяющих провинцию Фарс. Другая же их часть демонстрирует все большее стремление к оседлости, что создает определенные трудности в установке общей численности этой народности в стране. Религиозные воззрения кашкайцев определяет ислам шиитского направления.
Пуск иранской ракеты, январь 2024 г.
Читайте нас на: Ракетный диалог В перечень ныне полыхающих конфликтов на Большом Ближнем Востоке мог войти ещё и ирано-пакистанский. На редкость для такого конфликтогенного региона, этого не произошло. Две исламские республики были буквально в полушаге от полномасштабных боевых действий, но прагматизм, мудрость, холодный рассудок и косвенные усилия посредников взяли верх: ссора уладилась так же быстро, как и началась... Как известно, элитные подразделения вооружённых сил Ирана КСИР Корпус стражей исламской революции 16 января атаковали баллистическими ракетами и беспилотниками территорию Пакистана - район Панджгур провинции Белуджистан, в результате чего погибли двое детей, а ещё три получили ранения. Но этим дело не кончилось. В тот день Иран, что называется, разошёлся: под ударом оказались территории не только Пакистана, но ещё Сирии и Ирака, по которым КСИР выпустил свыше 20 баллистических ракет.
Такое решение, по утверждению Тегерана, было продиктовано необходимостью «защиты независимости, антитеррористическими мерами и необходимостью наказать нарушителей безопасности». За несколько дней до инцидента иранский верховный лидер Али Хаменеи обратился к шиитскому Фронту сопротивления в арабских странах с призывом «наносить удары по врагу, где бы он ни был». Если ракетные удары по Ираку и Сирии можно расценить как ответ на теракт 3 января, когда на кладбище в Кермане пострадали не менее 211 человек, то авиаудары по Панджгуру стали реакцией на устроенную группировкой «Джейш аль-Адль» в декабре 2023 года диверсию в иранской области Раск. В результате погибли не менее 12 полицейских и ещё несколько человек получили ранения. Застарелый конфликт Этнорелигиозный конфликт правительств Ирана и Пакистана с народом белуджи - разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. При этом суннитская группировка «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , являющаяся последователем другой группы «Джандулла» в пакистанской провинции Белуджистан, рассматривается в Тегеране как террористическая.
Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане
В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. Белуджи – это древний народ иранской группы. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Впрочем, даже между самими белуджами, проживающими на территориях Ирана, Афганистана, Пакистана и Туркменистана, существуют немалые различия; одно только это обстоятельство позволяет увидеть их отличие от европейских народов. Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. В условиях Европы этому соответствовала бы, вероятно, языковая группа, состоящая из нескольких подгрупп с более или менее отличающимися диалектами, а впоследствии и этнических групп. Элементы выделения этнических групп и национальных меньшинств Меньшинство как группа людей выделяется или поддается выделению из своего окружения на основе определенных различий. Основными и наиболее явными признаками, по которым различают этнические группы а следовательно, и меньшинства , явля- ются, прежде всего, язык, культура и историческое самосознание; в этом же ряду можно упомянуть расовую принадлежность, незначительные физиономические различия, первоначальную заселенность некоторых областей и др.
Язык Одной из наиболее характерных черт большинства этнических групп является их специфичный язык, не обязательно официальный кодифицированный. При этом различные языковые нюансы могут указывать на происхождение или географическую принадлежность даже в пределах одной этнической группы. Язык белуджей Языком белуджей является белуджский язык. Он принадлежит к северо-западной группе иранских языков и схож, в частности, с курдским языком.
Они проживают главным образом в Пакистане Белуджистане, северо-западной части провинции Синд, юго-западном Пенджабе ; небольшая их часть 800 чел. Несмотря на то что во второй половине XIX века делались попытки кодифицировать грамматику белуджского языка балучи , приблизительно до 1940-х годов письменной формы этого языка в принципе не существовало; множество сказок и героических эпосов передавались устно из поколения в поколение. Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары. В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита.
В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык.
Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рах-шани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И.
Зарубина1, язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны.
Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык2, относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки4.
Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что «чем темнее кожа, тем хуже» темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. В связи с либерализацией политического режима в СССР в 1980-х годах, у туркменских белуджей появилась надежда на создание собственной системы образования.
Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора. Записки коллегии востоковедов.
Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей.
Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия.
В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов.
Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См.
Nomadenalltag vor den Toren von Merw. Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994.
Будучи одновременно этническим и религиозным меньшинством мусульман-суннитов, белуджи давно сталкиваются с преследованиями. По текущим оценкам, численность представителей этого народа в Иране составляет от 1,5 до 2 миллионов человек. Наряду с курдами, сообщество белуджей остается мишенью жестоких репрессий. На их долю приходится наибольшее число казней в стране. Большинство белуджей были казнены по обвинениям, связанным с наркопреступлениями, однако, активисты утверждают, что в судебных процессах этих людей не соблюдались надлежащие правовые процедуры, а обедневших наркокурьеров часто казнят, не дав им возможность получить помощь адвоката.
Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. И хотя для лучшего понимания их идентичности уместно пользоваться параллелями с процессами этногенеза у европейских народов этнических групп , необходимо постоянно помнить, что формирование и развитие белуджей проходило во многом не так, как у народов Европы.
Впрочем, даже между самими белуджами, проживающими на территориях Ирана, Афганистана, Пакистана и Туркменистана, существуют немалые различия; одно только это обстоятельство позволяет увидеть их отличие от европейских народов. Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. В условиях Европы этому соответствовала бы, вероятно, языковая группа, состоящая из нескольких подгрупп с более или менее отличающимися диалектами, а впоследствии и этнических групп.
Элементы выделения этнических групп и национальных меньшинств Меньшинство как группа людей выделяется или поддается выделению из своего окружения на основе определенных различий. Основными и наиболее явными признаками, по которым различают этнические группы а следовательно, и меньшинства , явля- ются, прежде всего, язык, культура и историческое самосознание; в этом же ряду можно упомянуть расовую принадлежность, незначительные физиономические различия, первоначальную заселенность некоторых областей и др. Язык Одной из наиболее характерных черт большинства этнических групп является их специфичный язык, не обязательно официальный кодифицированный.
При этом различные языковые нюансы могут указывать на происхождение или географическую принадлежность даже в пределах одной этнической группы. Язык белуджей Языком белуджей является белуджский язык. Он принадлежит к северо-западной группе иранских языков и схож, в частности, с курдским языком.
Они проживают главным образом в Пакистане Белуджистане, северо-западной части провинции Синд, юго-западном Пенджабе ; небольшая их часть 800 чел. Несмотря на то что во второй половине XIX века делались попытки кодифицировать грамматику белуджского языка балучи , приблизительно до 1940-х годов письменной формы этого языка в принципе не существовало; множество сказок и героических эпосов передавались устно из поколения в поколение. Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары.
В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита. В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи.
Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык. Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык.
Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рах-шани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И.
Зарубина1, язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга.
Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык2, относящийся к северодравидской ветви.
Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки4. Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что «чем темнее кожа, тем хуже» темная кожа типична для брагуи.
Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. В связи с либерализацией политического режима в СССР в 1980-х годах, у туркменских белуджей появилась надежда на создание собственной системы образования.
Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора.
Записки коллегии востоковедов. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана.
В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда.
Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия.
В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести.
На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану.
Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См.
Общая численность приближается к 9 млн чел. По вероисповеданию — сунниты ханафитского мазхаба. Представленная видеозапись сделана в пакистанском городе Карачи в 1992 году известным французским этнографом и культурологом Jean During.
Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям
Это самый беспокойный регион в Иране, поскольку народ белуджи (основное население провинции) не исповедует шиизм, а суннизм (доминирующее нынче течение в исламе). В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае. разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством.
Где поднимется «новый Дубай»
День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи. День белуджской культуры отмечается народом белуджей ежегодно 2 марта с торжествами, посвященными их богатой культуре. Фактически ТТП постоянно предлагает белуджам оливковую ветвь, побуждая их объединиться с исламистами в борьбе против государства.
Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане
У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам. Предполагается, что белуджи заселили нынешние места обитания, возможно, несколькими волнами в VII—VIII вв. У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам. Есть и религиозные отличия – белуджи исповедуют ислам суннитского толка, тогда как среди других иранских народов наиболее распространена шиитская версия этой религии. В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей.
ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БЕЛУДЖЕЙ
- Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?
- Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан
- Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля | 18.04.2024 | ИА
- Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой
- белуджи - Последние новости :
Провинция Белуджистан
Верующие… … Большой Энциклопедический словарь белуджи — сущ. ССР, Тадж. Народ, населяющий часть Пакистана, а также живущий в Иране, Афганистане и некоторых других странах; представители этого народа. Б ие княжества.
Общая численность свыше 2 млн.
Представленная видеозапись сделана в пакистанском городе Карачи в 1992 году известным французским этнографом и культурологом Jean During. Музыка из клипа, при кажущейся своей простоте, несомненно обладает некоей скрытой таинственной силой, способной бросать в самый безумный неистовый пляс совершенно трезвых людей пожилого возраста, чего нельзя сказать ни о каком из современных жанров европейской танцевальной музыки. Под эту последнюю возможно танцевать лишь при помощи не имеющих никакого отношения к музыке вспомогательных средств, именно веселящего газа, таблеток, подзарядки чужими эмоциями от других посетителей танцевальной вечеринки и т.
Большинство белуджей говорят на балучи — индоиранском языке индоевропейской группы. Но часть усвоила языки тех областей, где проживает. Потомки монголов в Афганистане и их современное положение. Вожди белуджей Ирана 1902 г. Большинство белуджей — мусульмане-сунниты, но некоторые, в частности, проживающие в отдельных районах иранского Белуджистана , исповедуют шиизм. Важную роль в культурных традициях белуджи отводится матери, которая прививает новому поколению знание о народных обычаях. У них существует богатая традиция сказительства.
Такое решение, по утверждению Тегерана, было продиктовано необходимостью «защиты независимости, антитеррористическими мерами и необходимостью наказать нарушителей безопасности». За несколько дней до инцидента иранский верховный лидер Али Хаменеи обратился к шиитскому Фронту сопротивления в арабских странах с призывом «наносить удары по врагу, где бы он ни был». Если ракетные удары по Ираку и Сирии можно расценить как ответ на теракт 3 января, когда на кладбище в Кермане пострадали не менее 211 человек, то авиаудары по Панджгуру стали реакцией на устроенную группировкой «Джейш аль-Адль» в декабре 2023 года диверсию в иранской области Раск.
В результате погибли не менее 12 полицейских и ещё несколько человек получили ранения. Застарелый конфликт Этнорелигиозный конфликт правительств Ирана и Пакистана с народом белуджи - разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. При этом суннитская группировка «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , являющаяся последователем другой группы «Джандулла» в пакистанской провинции Белуджистан, рассматривается в Тегеране как террористическая. Основанная в 2012 году, за последние несколько лет эта группировка совершила ряд похищений, нападений и взрывов, жертвами которых стали иранские военнослужащие. Похороны иранцев, убитых «Джейш аль-Адль» во время террористического инцидента, 2017 г. Нередко погибают и иранские силовики, которые проводят в регионе борьбу с терроризмом и наркотрафиком. О последней стало известно только в 2000 году, после теракта в пакистанском городе Кветта. Также белуджи испытывают неприязнь и к пакистанским шиитам-хазарейцам, да и к власти в целом. В декабре 2023 года одно из местных изданий обратило внимание на всплеск террористической активности в Белуджистане и Хайбер-Пахтунхве. А количество нападений боевиков в августе, согласно данным Института изучения конфликтов и безопасности Пакистана, вообще оказалось самым высоким почти за девять лет.
Голос разума Особое беспокойство после иранского ракетного удара у пакистанского МИД вызвало то, что случилось это, несмотря на проверенные каналы связи между Исламабадом и Тегераном.
СОДЕРЖАНИЕ
- Мятеж в Белуджистане
- Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля | 18.04.2024 | ИА
- Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля
- КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!
- День единства белуджей и пуштунов