Новости автор сказки 12 месяцев кто написал

Сказка Двенадцать месяцев была изначально задумана как драматическое творение, предназначенное для постановки сразу в нескольких ведущих театрах.

Двенадцать месяцев, 12 месяцев

  • Читать текст сказки 12 месяцев полностью или скачать PDF и DOC
  • Не сказочная история сказки "Двенадцать месяцев": picturehistory — LiveJournal
  • Трагическая судьба автора сказки “12 месяцев”
  • Двенадцать месяцев читать

Описание документа

  • Народная сказка трех авторов
  • "Двенадцать месяцев" С.Маршака с иллюстрациями В.Лебедева 1952 г.: kid_book_museum — LiveJournal
  • Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак
  • Литература. 5 класс

Двенадцать месяцев - сказка Маршака

Они внимательно слушают девочку и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на помощь. Пока уставшая падчерица спит, дочка крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды.

Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники.

Маршак сочинял стихотворения и сказки, переводил для детей английские народные песенки. А ещё он известен как драматург. История создания пьесы-сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Эта сказка была написана в годы Великой Отечественной войны 1943. Маршак получил письмо от шестилетнего мальчика, который спрашивал, почему Маршак перестал писать для детей.

Вопрос произвёл на писателя большое впечатление. Маршак так рассказывал об этом: «Загруженный ежедневной спешной работой в газете, над листовкой и плакатом, я с трудом находил редкие часы для того, чтобы картину за картиной, действие за действием сочинять сказку для театра. Мне казалось, что в суровые времена дети — да, пожалуй, и взрослые — нуждаются в весёлом праздничном представлении... Одну он почерпнул в словацких народных сказках: эта линия связана с образом девочки, встретившей в ночь под Новый год все двенадцать месяцев. Другую сюжетную линию он придумал сам: это история маленькой королевы и её придворных. Когда будете читать пьесу-сказку, обратите внимание, как эти линии связаны между собой. Расскажите, как была написана пьеса-сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Его истоки восходят к играм и обрядам первобытных людей. Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию.

В России и Беларуси, как и в других странах, возникновение театра связано с народными играми и обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи — бродячие актёры. Они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках: шутили со зрителями, разыгрывали смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Такими были русский театр «Петрушка» и белорусский — «Батлейка». Задание Изучите страницу «Народный театр: образ Петрушки» и выполните задание «Почему Петрушка был любимым кукольным персонажем? Как назывались такие герои у других народов: в Италии, во Франции? Пьеса-сказка Это интересно знать! Её создатель — Карло Гоцци, соединивший народные уличные представления и народную сказку. Он написал для актёров текст пьес, содержание которых было основано на народных сказочных мотивах. В XIX веке замечательные пьесы-сказки на основе произведений Ш.

В XX веке были написаны для детей пьесы на основе известных народных сюжетов.

О первом прозаическом варианте "Двенадцать месяцев" могу сказать вот что. Когда я писал сказку "12 месяцев" в прозе, я еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Только впоследствии мне стало известно о существовании сказки Немцовой. Еще дальше отошел я от богемской или чешской легенды в пьесе "Двенадцать месяцев". Написав пьесу в самом начале 40-х годов, Маршак не переставал вновь и вновь возвращаться к работе над ней. Готовя пьесу к новому изданию в издательстве "Детская литература", Маршак сделал значительную правку, нанеся ее на экземпляр книги "Сказки для чтения и представления", "Искусство", Остальные ответы.

Двенадцать месяцев, 12 месяцев - Страна сказок

Советский писатель, автор пьесы-сказки ''Двенадцать месяцев''. Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа. Читать сказку "Самуил Маршак — Двенадцать месяцев" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых.

12 месяцев: история создания

Узнайте, кто написал сказку 12 месяцев, как она появилась в разгар Великой Отечественной войны и какие интересные факты связаны с этой пьесой-сказкой. Узнайте, кто написал сказку 12 месяцев, как она появилась в разгар Великой Отечественной войны и какие интересные факты связаны с этой пьесой-сказкой. Сказку-пьесу "Двенадцать месяцев" написал по мотивам богемской сказки о двенадцати братьях-месяцах, которые однажды в зимнем лесу явились трудолюбивой и скромной девушке и помогли ей. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора.

Двенадцать месяцев читать

  • Кто является автором сказки "Двенадцать месяцев"?
  • Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)
  • Краткое содержание сказки
  • Двенадцать месяцев
  • ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Трагическая судьба автора сказки “12 месяцев”

Даже в самые грозные дни тяжких испытаний замечательный поэт, выдающийся деятель отечественной культуры думал о детях, об их радостях, об их будущем. Любимая детворой разных поколений сказка-пьеса "Двенадцать месяцев" и сегодня не сходит со сцен разных театров страны. Художник И.

Происходит все, конечно же, в разгар зимы. А главными помощниками девушки становятся ребенок Март, юноша Июнь и взрослый Сентябрь — все по указу Января, самого старшего из братьев. В конце завистливые мачеха с дочкой отправляются в лес за собственными дарами, но, оставленные месяцами, так и не могут найти дорогу домой. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев» 1973 Но вот что интересно: Самуила Маршака регулярно критиковали за работу над переосмыслением детской советской литературы. Критики задавались вопросом, нужен ли детский писатель и велика ли ценность сказок в целом, и детские произведения в то время запрещали едва ли не чаще, чем взрослые более прочих пострадал Корней Чуковский. Маршак игнорировал нападки, старательно продвигая идею о том, что фольклорный материал необходимо перерабатывать, и эта задача ложится на плечи нового поколения писателей. Его главной целью было возвратить советскому читателю волшебную сказку, которая попала в опалу за то, что, как правило, «не затрагивает советские темы» и «не будит в детях социальных чувств».

И видел он путь к этому в создании новой, приближенной к действительности сказки, которая будет понятна советскому народу: без эльфов и гномов, зато с поучительным контекстом и добрым финалом. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат… Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом», — рассказывал Маршак о своей сказке. Так, из старой словацкой притчи и желания Маршака реформировать детскую литературу, выросла волшебная сказка «Двенадцать месяцев». По пьесе Самуила Яковлевича хотел снять мультфильм и Уолт Дисней, однако Комитет по делам кино так и не согласовал западную адаптацию. Последний, к слову, был одним из лучших драматургов СССР и первым написал пьесу в жанре черной комедии речь о «Самоубийце».

Как было обещано, ваша милость. Сколько цветочков, столько и золота. Но, ваше величество, у них в корзине земли гораздо больше, чем цветов! Без земли цветы вянут, ваша милость. Это правда? Да, ваше величество, но правильнее было бы сказать: растениям нужна почва! Заплатите золотом за подснежники, а земля в моем королевстве и так принадлежит мне. Сущая правда, ваше величество! Канцлер берет корзину и уходит.

Королева торжествующе поглядывает на всех. Итак, апрель месяц еще не наступил, а подснежники уже расцвели. Что вы теперь скажете, дорогой профессор? Я и теперь считаю, что это неправильно! Да, так не бывает! Это и в самом деле, ваше величество, весьма редкий и замечательный случай. Было бы весьма любопытно узнать, где и как нашли эти женщины в самую суровую пору года такие прелестные весенние цветы. Я весь превратился в слух и жду удивительного рассказа! Королева Старухе и Дочке.

Рассказывайте, где вы нашли цветы. Старуха и Дочка молчат. Старуха Дочке. Говори ты. Сами говорите. Старуха выступая вперед, откашливается, и кланяется. Рассказывать-то, ваше величество, дело нетрудное. Труднее было подснежники в лесу отыскать. Как услышали мы с дочкой королевский указ, так и подумали обе: живы не будем, замерзнем, а волю ее величества исполним.

Взяли мы по метелке да по лопатке и пошли себе в лес. Метелками перед собой тропинку расчищаем, лопатками сугробы разгребаем. А в лесу-то темно, а в лесу-то холодно… Идем мы, идем — краю леса не видать. Смотрю я на дочку свою, а она вся окоченела, руки-ноги трясутся. Ох, думаю, пропали мы обе… Королева. Ну, а дальше что было? Дальше, ваше величество, было еще хуже. Сугробы все выше, мороз все крепче, лес все темнее. Как дошли, сами не помним.

Прямо сказать, на коленках доползли… Гофмейстерина. На коленках? Ах, как страшно! Не перебивайте, гофмейстерина! Рассказывай дальше. Извольте, ваше величество. Ползли мы, ползли, да и добрались до самого этого места. И уж такое чудесное место, что и рассказать нельзя. Сугробы стоят высокие, выше деревьев, а посередке озеро, круглое, как тарелочка.

Вода в нем не мерзнет, по воде белые уточки плавают, а по берегам цветов видимо-невидимо. И все подснежники? Всякие цветы, ваше величество. Я таких и не видывала. Канцлер вносит корзину золота и ставит ее рядом со Старухой и Дочкой. Поглядывая на золото. Будто ковром цветным вся земля устлана. О, это, должно быть, прелестно! Цветы, птички!

Какие птички? Про птичек она не рассказывала. Гофмейстерина застенчиво. Разве утки — это птицы? Водоплавающие, ваше величество. А грибы там тоже растут? И грибы. Земляника, черника, голубика, ежевика, малина, калина, рябина… Профессор. Подснежники, грибы и ягоды — в одно время?

Не может быть! То-то и дорого, ваша милость, что не может быть, а есть. И цветочки, и грибочки, и ягодки — все как на подбор! И сливы там есть? И орехи? Все, чего ни пожелаете! Королева хлопая в ладоши. Вот замечательно! Сейчас же ступайте в лес и принесите мне оттуда земляники, орехов и слив!

Ваше величество, помилуйте! Что такое? Вы не хотите идти? Старуха жалобно. Да ведь дорога туда очень дальняя, ваше величество! Какая же дальняя, если вчера только я указ подписала, а сегодня вы мне цветы принесли! Это верно, ваше величество, да уж больно мы замерзли в пути. Я велю вам дать теплые шубы. Делает знак слуге.

Принесите две шубки, да поскорей. Старуха Дочке, тихо. Что же нам делать-то? Дочка тихо. Ее пошлем. А найдет она? Она найдет! О чем вы там шепчетесь? Перед смертью прощаемся, ваше величество… Такую вы нам задачу задали, что уж и не знаешь, воротишься или пропадешь.

Ну, да ничего не поделаешь. Надо вам услужить. Так прикажите нам по шубке выдать. Мы и пойдем себе. Берет корзину с золотом. Шубки вам сейчас дадут, а золото пока оставьте. Когда вернетесь, получите сразу две корзины! Старуха ставит корзину на пол. Канцлер убирает ее подальше.

Да поживее возвращайтесь. Земляника, сливы и орехи нужны нам сегодня к новогоднему обеду! Слуги подают Дочке и Старухе шубы. Они одеваются. Оглядывают друг дружку. Спасибо, ваше величество, за шубки. В этаких и мороз не страшен. Они хоть и не на седой лисе, а теплые. Прощайте, ваше величество, ждите нас с орешками да с ягодками.

Кланяются и торопливо идут к дверям. Хлопает в ладоши. Подайте-ка и мне шубку! Всем подавайте шубы! Да велите закладывать лошадей. Куда вы изволите ехать, ваше величество? Королева чуть не прыгая. Мы едем в лес, к этому самому круглому озеру, и будем собирать там на снегу землянику. Это будет вроде земляники с мороженым… Едем!

Я так и знала… Какая прелестная затея! Лучшей новогодней забавы и не придумаешь! Эта выдумка достойна самого Гарун-аль-Рашида! Гофмейстерина кутаясь в меховую накидку и шубу. Как хорошо! Как весело! Этих двух женщин посадить в передние сани. Они будут показывать нам дорогу. Все собираются в путь, идут к дверям.

Пропали мы!

Появляются Мачеха, Дочка и Падчерица. Королева повелевает дать Падчерице шубу.

Падчерица жалуется, что у нее отняли колечко. Королева приказывает мачехиной Дочке вернуть колечко, и та повинуется. Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники.

Девочка отказывается, и тогда разгневанная Королева велит снять с нее шубу, грозит казнью и бросает её колечко в прорубь. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Сразу же наступает весна.

Затем лето. Рядом с Королевой появляется медведь. Все разбегаются, только Профессор и старый Солдат защищают её.

Медведь уходит. Наступает осень. Ураган, ливень.

Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец. Королева остается с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и её Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа.

Сани есть, да ехать нельзя: на лошадях ускакали придворные. Королева мерзнет. Как выбраться из лесу?

Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи.

«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак

Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора. Сказка-пьеса о двенадцати месяцах была написана Самуилом Маршаком зимой, во время Второй мировой войны. Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично? Самуил Яковлевич Маршак на сайте доступна к прочтению онлайн. Когда я писал сказку "12 месяцев" в прозе, я ещё не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий